Препарат для заикания

Таблетки от заикания, что выбрать?

Заиканием называют нарушения в темпо — ритмичной стороне речи, обуславливается судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

В мире насчитывается более 3 млн. заикающихся людей. Заикание может возникнуть в любом возрасте, но чаще им страдают дети с двухлетнего до шестилетнего возраста. В это время идет развитие речи. Заиканию больше подвергаются мальчики, чем девочки. Очень часто такое заикание проходит самостоятельно, когда развивается полностью речь.

Симптомы заикания

При заикании следует прерывание речи, что сопровождается повторением некоторых звуков, слов, слогов или даже целых предложений.

Заикание часто сопровождается боязнью, сомнением, страхом перед началом речи.

Заикание может сопровождаться тиками, неестественными гримасами, с помощью которых человек пытается справиться с заиканием.

Причины заболевания

Установить точные причины возникновения заикания пока не удалось. Специалисты считают, что это связано с генетическими и неврологическими факторами. При заикании происходит повышение тонуса и возникает судорожная готовность нервных речевых центров, в том числе центра Брока. Многие считают, что заикание у детей возникает вследствие сильного испуга. Такое заикание нужно и можно лечить различными методами. У взрослого человека заикание может появиться после контузии. Со временем оно пройдет самостоятельно.

Лечение заикания

Разрабатываются целые методики по устранению заикания. Большое количество подходов к лечению заикания обуславливается сложностью ее структурных проявлений и недостаточностью знаний о природе происхождения.

Огромное количество научных исследований позволили создать целые системы, определить место логопедии и различных мероприятий в системе лечения заикания. К лечению стоит подходить индивидуально, в зависимости от сложности структуры и этиопатогенеза речевого нарушения. Большинство специалистов считают, что к лечению заикания нужно подходить комплексно.

При реабилитации используется комплексный подход, потому что нарушение в плавности речи возникает из-за социально-психологического и биологического факторов. Во-первых, нужно научиться сочетать коррекционно-оздоровительную и лечебно-оздоровительную работы, которые направлены на нормализацию всех сторон речи, психических процессов, личности и всего организма в целом.

Во-вторых, при лечении заикания должны быть разграничены обязанности специалистов. Должны работать логопеды, ритмисты, психологи, социальные работники.

Если заикание невротической этиологии, то лечение должно направляться на снижение возбудимости различных структур мозга. Для этого используют медикаментозные препараты и психотерапевтические приемы. Значительно эффективнее проходят занятия с логопедом после аутотренинга или гипноза.

Если заикание возникло на фоне неврозоподобной формы речевого дефекта, то потребуются длительные коррекционно-педагогические воздействия, которые способствуют развитию регулирующих функций головного мозга.

В лечении заикания хорошо помогают таблетки Анвифен. Данный препарат улучшает функции состояния головного мозга, восстанавливает метаболизм, мозговой кровоток, микроциркуляцию, уменьшает сопротивляемость сосудов. Препарат улучшает сон, снимает головные боли, раздражительность и повышает работоспособность мозга.

Эффективность коррекции заикания можно определить по следующим факторам:

  1. Степенью выраженности симптомов и характером дефекта;
  2. Сроком начала коррекции дефектов и продолжительностью;
  3. Комплексностью воздействия;
  4. Правильностью подобранных методик воздействия с учетом возраста, психологических особенностей.

medic-abc.ru

Медикаментозное лечение речевых нарушений

Этот пост не носит рекомендательный характер, это всего лишь краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях и моя субъективная оценка их эффективности.

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Здесь я расскажу только о препаратах, которые я применяла для лечения своего ребёнка.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат растормозил нашу речь, до его применения сын не говорил вообще ничего и не понимал обращённую речь. После 8-ми недельного курса он стал понимать окружающих и у нас появилось звукоподражание (звукосочетания отдалённо напоминающие мяу, гав, бе). После второго курса появились слова МАМА, ПАПА. Единственное, этот препарат растормаживает и без того не спокойных детей, мой только что по потолку не бегал. Но после окончания курса лечения всё проходит. Всё это вполне можно пережить, ведь польза значительно перекрывает неудобства от «одичавшего» ребёнка.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода “витаминки” для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Мы пантогам применяли в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Наш опыт применения этого препарата печален. Нам его назначил психиатр для устранения раздражительности. Но эффект был диаметрально противоположным, сын стал совсем неадекватным, закатывал жуткие истерики, орал часа полтора по пустяковой причине, и такие скандалы устраивал 3-4 раза в сутки. Он практически не спал, в общем, мягко говоря, был бешеный. После отмены препарата такой эффект продержался несколько дней. Я сама в тот период чуть не свихнулась. С тех пор мы сторонимся нейролептиков (а фенибут больше нейролептик, чем ноотроп) и используем травяные сборы с мягким седативным эфектом.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Мне он понравился удобством применения — не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в носик и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий — 3-5 дней. Побочных явлений, у нас не было не каких. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако большим недостатком семакса являются его строгие условия хранения — он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Пожалуй, самый результативный из инъекционных препаратов. После каждого курса церебролизина у нас появлялись приобретения (расширение пассивного и активного словаря, появление в речи глаголов и т. д.). Количество курсов лечения этим препаратом у нас уже неисчислимо.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.
Единственное лекарство, от которого не было никакого эффекта, ни положительного, ни отрицательного. Сам по себе препарат хороший, и я наблюдала детей, которые на нём отлично идут. Ходят слухи, что после него часто возникают осложнения, но лично я подтверждений этому не знаю.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Оба препарата, по моему мнению, бесспорно хороши. “Ума” добавляют, познавательные процессы активизируют, речь стимулируют.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов я своему сыну давала в обязательном порядке препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

logomamik.ru

Логоневроз (заикание): эффективные методы лечения в домашних условиях

То, что заикание успешно лечится, известно всем. Причем, несмотря на обилие современных методов терапии, исправляющих речь при логоневрозе, специалисты не отвергают и традиционные методики, «проверенные годами». О наиболее распространенных методах лечения заикания мы расскажем в данной статье.

Традиционное лечение заикания

Врачи уже давно изучили логоневроз и даже подобрали некоторые методики избавления от недуга – именно о них и пойдет речь. Наверняка многие отмечали, что заикающийся человек во время пения никогда не заикается. Это происходит потому, что слова говорятся нараспев и дыхание человека в этот момент «строится» совсем по-другому, нежели при обычном разговоре. Именно на этом и основана дыхательная гимнастика – первейшее средство для избавления от заикания.

Принципы дыхательной гимнастики Стрельниковой

Именно эта врач и разработала комплекс упражнений в рамках дыхательной гимнастики, который помогает нормализовать речь ребенка и избавиться от заикания. Причем, такие упражнения можно выполнять не только в детском возрасте, даже взрослые с логоневрозом могут заниматься подобным образом – да, времени у них уйдет больше, идеального результата вряд ли получится добиться, но улучшение речи гарантировано.

Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой состоит из 10 упражнений, но мы приведем только два из них – именно они являются основой и чаще всего рекомендуются к проведению:

  • «Насос». Человек должен встать прямо, опустить руки и наклониться немного вперед, округлив спину. При этом голова и руки опущены, а шея максимально расслаблена. Теперь нужно сделать быстрый вдох и немного приподняться, но не распрямляться, затем делается длинный выдох. Далее нужно опять наклониться, принять исходное положение и повторить быстрый вдох и медленный выдох (его можно делать и носом, и ртом).
  • «Повороты головы». Нужно встать прямо, а руки опустить вниз, расслабиться. Теперь больной поворачивает голову влево и сразу шумно и быстро вдыхает. Далее головой нужно начинать движение слева направо и одновременно с этим делать выдох, не останавливаясь посередине. Как только голова оказывается справа, снова делаем шумный вдох и повторяем все упражнение.
  • Обратите внимание! Во время выполнения любого из этих двух упражнений шея не должна быть напряжена, туловище и руки остаются неподвижными. Между упражнениями нужно делать короткие передышки, а вообще положено выполнять в день 3 подхода по 32 вдоха каждый.

    Дыхательная гимнастика учит человека дышать глубоко, всеми легкими и способствует тренировке диафрагмы, которая участвует в голосообразовании. При этом голосовые связки становятся максимально подвижными и тесно смыкаются во время разговора, что и обуславливает избавление от заикания.

    Указанные выше упражнения должны выполняться два-три раза в день по 15 минут – утром, в обеденное время и вечером. Быстрых результатов ожидать не стоит, так как первый эффект будет заметен только через 2-3 месяца регулярного выполнения дыхательной гимнастики. У человека станет более естественным голос, его дыхание будет свободным, и звуки будут исходить намного спокойнее и без частого заикания.

    Логопедические занятия

    Они проводятся, как правило, с группой детей, которые заикаются, и имеют достаточно большие возможности. Существует несколько методик, которые разрабатывались врачами и учеными, вот только некоторые из них (самые применяемые):

  • Методика Выгодской, Успенской и Пеллингер. Курс лечения рассчитан на 2-3 месяца, во время которых проводится 36 занятий. Основа методики – поэтапное создание игровых ситуаций, которые формируют у заикающихся детей навыки самостоятельной речи. Только потом специалист помогает детям переходить от общения словами к развернутым фразам. В обязательном порядке логопед выполняет с детьми специальные упражнения, которые помогают расслабить мышцы и снять эмоциональное напряжение.
  • Методика Смирновой. Занятия по этой методике проводятся ежедневно по 20 минут в утренние часы. Все упражнения проводятся в игровой форме и рассчитаны на 30 недель, что составляет один учебный год. Методика Смирновой помогает:
    • развить чувство ритма и темпа речи;
    • развить мелкую моторику рук;
    • добиться расслабления мышечного тонуса;
    • развить речевую и двигательную координацию.
  • Методика Силивестрова. Продолжительность занятий будет составлять 3-4 месяца, всего же понадобится провести 32-36 занятий. Данная методика включает в себя три этапа:
    • подготовительный – ребенку создается абсолютно спокойная обстановка и ограничивается речевое общение;
    • тренировочный – совершается переход от тихой речи к громкой, от спокойных игр – к эмоциональным. На этом этапе в занятия вовлечены не только заикающиеся дети, но и их родители;
    • закрепительный – плавная речь моделируется под длинный рассказ, беседу или чтение.
    • Обратите внимание: перечисленные методики логопедических занятий, которые входят в схему лечения заикания, адаптированы для детей дошкольного возраста.
      Если речь идет об устранении заикания у подростков и взрослых людей, то в рамках логопедических занятий будут применяться следующие методики:

    • Методика Шкловского. Курс лечения будет составлять около трех месяцев, причем, больной с логоневрозом должен пребывать в стационаре. Работать с пациентом будут психиатр, психотерапевт и невропатолог, а сама методика включает в себя три этапа:
      • обследование пациента и выявление истинной причины заикания;
      • укоренившиеся навыки «ломаются» и перестраиваются с помощью психотерапии;
      • тренировки речи в жизненной обстановке.
      • У больного, в ходе лечения, появляется уверенность в том, что он сможет справиться с заиканием в любой жизненной ситуации.

      • Методика Арутюнян. Первые 24 дня лечения проводятся в стационаре, затем дополнительно назначается еще 5 курсов по 5-7 дней в течение года. Особенность методики заключается в синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки. Таким образом формируется новое психологическое состояние, когда речь больного связана со спокойствием, правильной интонацией, мимикой и уверенной осанкой.
      • Обратите внимание: сначала речь больного будет очень медленной, но именно она дает возможность буквально с первых занятий говорить пациенту без запинок.

        Нетрадиционные методы лечения заикания

        Современная медицина предлагает несколько иные методы лечения заикания. И в первую очередь нужно выделить мультимедийный компьютерный комплекс Breath Maker, который обеспечивает «протезирование» речевого круга между речевым центром (центр Брока) и центром распознавания речи (центр Вернике). Суть методики заключается в следующем: пациент с заиканием говорит в микрофон, а его речь записывается и исправляется специальной компьютерной программой. Затем уже исправленная речь подается в наушники и анализируется центром распознавания речи правильно. Результатом такой процедуры является избавление от тонуса в речевом центре.

        Методика Breath Maker направлена на устранение психологических проблем и неуверенности в себе больного. Дело в том, что даже при небольшой запинке заикающийся человек думает, что окружающие воспринимают его критически, а это приводит к максимальному перевозбуждению речевых центров, что и ведет к усугублению нарушения речи.

        И еще одно нетрадиционное лечение заикания – точечный массаж, который проводится длительными курсами. Надо отметить, что улучшение речи может наступить даже после первого курса точечного массажа и это приводит к тому, что последующие (они проводятся через каждые 6 месяцев) просто отвергаются больными, а это неправильно! В обязательном порядке нужно пройти полноценный курс лечения точечным массажем, чтобы результат был не только положительным, но еще и длительным. В некоторых случаях после первого курса точечного массажа человек начинает заикаться еще сильнее и тогда врач принимает решение о проведении следующего курса раньше нужного времени.

        Обратите внимание: родители заикающихся детей, да и взрослый человек с такой же проблемой, могут проводить курсы точечного массажа самостоятельно в домашних условиях. Но сначала продемонстрировать технику проведения данной процедуры должен специалист – это основное условие для получения желаемого эффекта.

        Комплексные методики

        Существуют, так называемые, неврологические методы лечения заикания, которые можно объединить в одну группу. Как правило, в рамки комплексных методик лечения заикания входят следующие рекомендации врачей:

        1. Пациент с заиканием должен вести прием лекарственных препаратов, которые обеспечивают медицинское торможение – например, Фенибут, противосудорожные препараты и транквилизаторы.
        2. В обязательном порядке больной с логоневрозом должен принимать седативные средства, но в виде отваров лекарственных растений с успокаивающим эффектом.
        3. Проводится рефлексотерапия и иглоукалывание.
        4. Назначаются препараты для укрепления нервной системы и иммунитета.
        5. Больной должен посещать сеансы психотерапии.
        6. Заикание – это проблема всего человечества, поэтому совсем неудивительно, что разработки в отношении новых и эффективных методов лечения этого недуга ведутся беспрерывно. Например, недавно в США был разработан лекарственный препарат, который уже успешно опробован на лабораторных мышах и позволяет сделать вывод, что в ближайшем будущем заикание будет лечиться таблетками. Ученый из Университета Калифорнии Джеральд Магуайр полагает, что заикание может быть связано с повышенной выработкой дофамина. Этот процесс успешно подавляется галоперидолом, но в связи с множеством побочных эффектов широкое распространение этого лекарственного средства невозможно. Ученый предлагает использовать в терапии логоневрозов Оланзапин и сейчас идут лабораторные исследования такого вот медикаментозного лечения заикания.

          Лечение заикания – процесс трудный и длительный. Многие родители обращаются с этой проблемой своих детей к «бабушкам» и знахаркам разного уровня, но это вряд ли можно назвать разумным решением. Да, случаи «чудесного» избавления от заикания благодаря древним заговорам известны, но они не задокументированы и не изучены наукой, а значит, и рассуждать о «бабушках» и знахарках, как о методе лечения заикания нельзя. А вот то, что добиться восстановления нормальной речи и сведения к минимуму заикания можно указанными в данном материале методами, достоверно известно и доказано официальной медициной – согласитесь, такая постановка вердикта вызывает больше доверия.

          Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории

          4,070 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

          okeydoc.ru

          Лекарство от алкоголизма может лечить от заикания

          Лекарство от алкоголизма может быть эффективным средством лечения заикания. Ученые выяснили это совершенно случайно, когда один из пациентов после приема препарата практически избавился от дефекта речи.

          Заикание можно вылечить с помощью лекарств, которые обычно помогают алкоголикам. 61-летний мужчина, выпивавший более трех литров вина в день, начал получать лечение с помощью препарата под названием баклофен. Это мышечный релаксант, который облегчает мышечное напряжение у жертв рассеянного склероза и болезней позвоночника, он также активно используется при борьбе с алкоголизмом, поскольку воздействует на нервные центры в мозге, связанные с поощрением и зависимостями. Неожиданно через некоторое время после начала приема баклофена алкоголик перестал заикаться.

          Отметим, что заикание — очень распространённое расстройство речи, с которым сталкивается до 1% населения. Обычно оно начинается в детстве и проходит само собой. Приблизительно у 80% жертв заикания со временем данный дефект устраняется, но у некоторых он сохраняется до конца жизни. К примеру, английский король Георг VI, роль которого блестящие исполнил актер Колин Ферт в фильме 2010 года «Король говорит», страдал от заикания и обращался за лечением к специальному речевому терапевту.

          Именно эти специалисты сегодня и занимаются лечением заикания, однако очень скоро к ним на помощь могут прийти лекарства. Ученые из Университета Амстердама утверждают, что баклофен облегчает напряжение респираторных мышц шеи и лица. Он также снижает степень тревожности у пациентов и может косвенно ограничивать производство нейротрансмиттера дофамина, который связан с нарушениями речи. В ближайшем будущем ученые испытают баклофена на более широком круге пациентов с заиканием. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

          www.medikforum.ru

          Заикание — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
          По статистике более 3 млн людей по всему миру заикаются. Это заболевание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда нарабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Но чаще всего заикание проходит с возрастом, по статистике только 3 % взрослых заикается.

          Симптомы Заикания:

          Заикание сопровождается прерываниями речи, которые могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, неестественными растягиваниях звуков.

          Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.

          При этом возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.

          Причины Заикания:

          Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров, включая центр Брока. Также есть мнение что заикание возникает в следствии испуга в раннем возрасте у детей, можно лечить разными способами. У взрослых людей заикание может может появиться в следствии контузии, такое заикание может пройти со временем.

          Лечение Заикания:

          Методики преодоления заикания разрабатывались авторами на основе различного понимания ими этого нарушения речи. Многочисленность методических подходов к преодолению этой патологии объясняется сложностью ее структурных проявлений и недостаточным уровнем знаний о ее природе.

          Научные исследования, основанные на экспериментальном и клинико-психологическом изучении заикающихся, позволили сформулировать ценные теоретические и практические положения, определить место логопедии и различных лечебных мероприятий в комплексной системе лечения.

          В настоящее время не вызывает сомнений целесообразность дифференцированного и индивидуального подхода к заикающимся разных возрастных категорий с учетом сложной структуры и этиопатогенеза речевого нарушения. Необходимо отметить, что до настоящего времени исследователями высказываются различные, а иногда и прямо противоположные точки зрения на эту речевую патологию. Большинство исследователей и практиков, работающих над данной проблемой, все же придерживаются мнения о необходимости комплексного изучения и лечения этого нарушения речи, выбора тех или иных приемов комплексной терапии. В этих условиях возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия специалистов, координация их деятельности.

          При реабилитации заикающихся в настоящее время используется комплексный подход, поскольку нарушение плавности речи связано с целым рядом причин как биологического, так и социально-психологического характера. Во-первых, это сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикаю-щегося и оздоровление организма в целом.

          Во-вторых, комплексный подход включает систему четко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия разных специалистов. Это предусматривает совместную работу врача, логопеда, психолога, ритмиста, специалиста по функциональной диагностике, физиотерапевта и социального работника.

          В настоящее время в специальной литературе представлены как некоторые приемы логопедической работы с заикающимися (освещающие только отдельные стороны интересующей нас проблемы), так и ряд комплексных реабилитационных систем, концептуальной базой которых является учет особенностей психофизического развития пациента, этиологии, механизмов и симптоматики нарушения, включающих речевые, психологические, моторные, возрастные особенности данного контингента больных.

          При невротической форме заикания терапевтические воздействия должны быть направлены на снижение возбудимости эмоциогенных структур мозга, что может достигаться с помощью сочетания медикаментов и различных психотерапевтических приемов (стресс-терапия, гипноз, аутогенная тренировка). Логопедические занятия на этом фоне проходят значительно эффективнее.

          Заикающиеся с неврозоподобной формой речевого дефекта нуждаются в длительных коррекционно-педагогических воздействиях, способствующих развитию регулирующих функций мозга (стимуляция внимания, памяти и других психических процессов), в специальном медикаментозном лечении, направленном на редукцию последствий раннего органического поражения мозга. Логопедические занятия для этой группы заикающихся должны быть регулярными в течение значительного времени. В комплекс лечебных и психологических воздействий обязательно включают методы, направленные на ритмизацию движений.

          Таким образом, в тех случаях, когда нервные механизмы заикания связаны с органо-функциональным поражением моторных структур мозга, нормализация в функциональной системе речи должна идти за счет выработки новых речедвигательных рефлексов, в то время как при невротическом заикании лечение направляется на восстанов-ление и укрепление имеющихся речевых моторных автоматизмов, приобретенных в раннем речевом онтогенезе. Поскольку у заикающихся имеются специфические нарушения плавности речи, особенности темпоритмической ее организации, а также изменения в моторной сфере, касающиеся динамического праксиса и музыкально-ритмических способностей, это обусловливает необходимость формирования ритмоинтонационной организации устной речи, являющейся одним из важ-ных звеньев в комплексном методе коррекции заикания.

          Неоднозначность взглядов исследователей на результаты лечения обусловлена различными подходами к определению оценок и критериев эффек-тивности коррекции этого нарушения речи.

          Эффективность коррекции заикания определяется рядом факторов:

          • характером дефекта и степенью выраженности его симптоматики (речевых, моторных и нервно-психических особенностей);
          • сроками начала коррекционного воздействия и его продолжительностью;
          • комплексностью воздействия;
          • адекватностью выбранных методик коррекционного воздействия, учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и др.; установкой на учение.

          www.24farm.ru

  • Это интересно:

    • Депрессия и дружба Как дружба помогает бороться с депрессией Среднее время на прочтение: 3 минуты, 9 секунд Последние исследования показывают, что здоровое настроение может передаваться через группы друзей. «Как известно, люди в депрессии — одни из самых скучных в мире. Я знаю это, потому что люди разбегались от меня, когда я […]
    • Кинза аутизм Алибулатик (3 года), РАС легкой формы Здравствуйте.Нас зовут Алибулат (с 2009 г.р.) и мама Жанна. Мы живем в одной из деревень Алтайского края.В мае нам поставили предварительный диагноз РАС легкой формы, на установление официального диагноза мы пока не торопимся, тем более, что уже предупредили, что в случае […]
    • Лечение аутизма 3 года Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Дети могут победить аутизм Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Психопатии это ганнушкин Психопатии (расстройства личности) - это непсихотические формы патологии (наравне с неврозами). Распространенность – 3% населения. - это аномальные, дисгармоничные варианты характера, их отличие от нормы – особенности в эмоционально-волевой сфере, которые мешают им безболезненно приспосабливаться к окружающей […]
    • Казань квест паранойя Квест в реальности Delete [Квест закрыт] Игроков 1 – 5 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Возраст Сейчас этот квест просматривает 1 человек Пролетая над гнездом кукушки Дни минувшего будущего м. Площадь Тукая Зловещие Мертвецы м. […]
    • Поправляюсь из-за стресса Поправляюсь из-за стресса 14 мая 2011 г., 16:22 14 мая 2011 г., 18:41 Мне это знакомо. Подруги все стараются похудеть, а я мечтала поправиться. Главное тоже - когда нервничаю, есть не могу, а подруга рассказывала, что когда нервничает - наоборот есть все подряд, не чувствуя вкуса. Короче, поправилась немного - (до 53 […]
    • Егэ и депрессия Егэ и депрессия Здравствуйте. Вобщем не знаю с чего начать,поэтому без вступления. Я неоднократно писал на этот сайт. Где то раз 5 или 6. Причем каждый раз представлялся липовым именем. Но один раз написал и своё настоящее имя. Сергей, Антон, Витя ещё там кто то, это всё писал один человек-я. И каждый […]