Презентация аутизм дошкольников

Презентация: детский аутизм

Презентация на тему : Детский аутизм. Презентация создана к докладу на педсовете: Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования.

Просмотр содержимого документа
«презентация: детский аутизм»

Загадка третьего тысячелетия

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

Всемирным днем распространения информации

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,

5-7 случаев на 100 человек.

Почему АУТИСТЫ ДЕТИ ДОЖДЯ?

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

«Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты «наедине» всегда.

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Реализация права детей с аутизмом на образование

  • Проектспециального федерального государственного стандарта образованиядетей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
  • Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

  • 1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :
  • 1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

    1.2 На основе индивидуального сопровождения;

    1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

    2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

    болезнь или гениальность?

  • Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
  • К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты.

  • Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
  • в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
  • в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
  • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
  • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
  • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
  • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;
  • в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;
  • во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
  • в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;
  • в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;
  • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
  • в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.
  • Особенности аутичных детей

    По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

  • Парциальность развития
  • Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками
  • Способы решения проблем
  • Особенное восприятие мира и окружения
  • Понимание речи, абстрактных понятий
  • Усидчивость
  • Поведенческие проблемы
  • Сильные стороны, на которые мы опираемся

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

    Учителю необходимо учитывать:

  • особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;
  • для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
  • Большое значение в коррекционной работе имеет:

  • пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;
  • создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;
  • необходима помощь в организации себя во времени;
    • среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
    • важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;
    • необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
    • Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

      kopilkaurokov.ru

      Презентация «Ранний детский аутизм»

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Реферат на тему: «Ранний детский аутизм. Система коррекционной психолого-педагогической помощи при раннем детском аутизме». Выполнила: Никифорова О. Н.

      План: 1. Введение 2. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма:  Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА  Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей  Особенности деятельности 3. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма:  Психологическая диагностика аутичного ребенка  Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком  Вспомогательные подходы в коррекции РДА 4. Заключение 5. Список литературы

      Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека. Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, ясно одно: в практике специалиста, подошедшего к проблемам конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, положительный результат в большинстве случаев более вероятен. Необходимость системного подхода к лечению и обучению таких детей доказана бесчисленными исследованиями в этой области, а также непосредственной практикой зарубежных и отечественных психиатров, дефектологов, педагогов, психологов.

      Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: — классический аутизм Каннера (РДА); — и варианты аутизма (аутические состояния разного генезиса). Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющегося синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах. Можно выделить основные причины возникновения РДА: — это могут быть врожденные патологии нервной системы; — ранние психические травмы; — неправильное, холодное отношение родителей к ребенку; — недостаточность центральной нервной системы (врожденная аномальная конституция, органические поражения ЦНС и т.д.)

      Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков. Как отмечают О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг, не следует вести речь об отсутствии при РДА отдельных способностей. Уровень интеллектуального развития связан, прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РДА даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности.

      Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма и может проявиться в скором времени после рождения. Страхи занимают одно из ведущих мест формирования аутичного поведения. У детей с ранним детским аутизмом наблюдается нарушение чувства самосохранения, с элементами само агрессии. У всех без исключения отсутствует тяга к детскому коллективу. Отгороженность аутичного ребенка от внешнего мира затрудняют развитие его личности. Для детей с аутизмом характерно игнорирование игрушек. Дети рассматривают новые игрушки без какого – либо стремления к манипуляции с ними, либо манипулируют избирательно только одной. Наибольшее удовольствие получают при манипулировании с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (тактильный, зрительный, обонятельный). Любая произвольная деятельность в соответствии с поставленной целью плохо регулирует поведение детей. Аутические установки и страхи ребенка с РДА – вторая причина, препятствующая формированию учебной деятельности во всех ее неотъемлемых компонентах.

      Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. В 1975 г. московскими авторами К.С.Лебединской и О.С.Никольской был предложен комплексный медико-психолого-педагогический подход, в рамках которого была разработана программа эмоционально-уровневой коррекции аутизма: 1. Психологическая коррекция: а) установление контакта со взрослыми; б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; г) формирование целенаправленного поведения; д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений. 2. Педагогическая коррекция РДА: а) формирование активного взаимодействия с педагогом; б) формирование навыков самообслуживания; в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности). 3. Медикаментозная коррекция РДА: поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия. 4. Работа с семьей: а) психотерапия членов семьи; б) ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка; в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; г) обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.

      Существует ряд подходов в коррекции РДА, которыми можно пользоваться как вспомогательными, дополнительными. Холдинг-терапия Арт-терапия Музыкотерапия Дополнительные методы: THERAPY WITH ANIMALS — терапия с помощью животных: лошадей, дельфинов и др. терапия через развитие моторной сферы Терапия повседневной жизнью Сенсорная интеграция Терапия игрой

      Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

      Глоссарий: Музыкотерапия — это терапия контакта при помощи музыкальных средств, который ведется на первичном языке, языке доступном аутичному ребенку. Арт-терапия — занятия по изобразительной деятельности с детьми, страдающими РДА Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира. Адаптация – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям. Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Конфронтация – открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Агрессия (от лат. aggredere — нападать) – поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. Эхолалия — механическое повторение слов или предложений, незамедлительное или отсроченное.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Кревелен В.К. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия.- СПб, 1997 2. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема.- М.: НИИ дефектологии РАО, 1992, 125 с. 3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция. – М., 1988, 236 с. 4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985, 124 с. 5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992, 222 с. 6. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997, 234 с. 7. Мнухин С.С., Зеленская А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или о синдроме Каннера у детей // Журнал психиатрии им. С.С,Корсакова.- 1967. — №10, с.56-78. 8. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – 1997. № 1-6, с.12-67. 9. Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития. – 2004.- №3 10. Никольская О.С. Особенности коррекции детей страдающих ранним детским аутизмом: Авторефер. Канд. Дис. – М., 1985, 84 с. 11. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология.- 1995.- № 1,2. 12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи.- М.: Теревинф. 2000 13. Ремшмидт Х. Аутизм. Клиническое проявление, причины и лечения. — М.: Медицина, 2003 14. Хаустова В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутических нарушениях // Аутизм и нарушение развития.- 2004.- № 3 15. Кавасарская И.Б. Психологическая помощь семье с аутичным ребенком // Коррекционная педагогика, специальная психология. – Курск: Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2003

      infourok.ru

      РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация. — презентация

      Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемvso-ippo.at.ua

      Похожие презентации

      Презентация на тему: » РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.» — Транскрипт:

      1 РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

      2 СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

      3 Описание заболевания Ранний детский аутизм клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем; 2. Стереотипность поведения (с тремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем ) ; 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития; 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

      4 Классификация общих расстройств психологического развития по МК Б -10 F.84.0.Детский аутизм F.84.1.Атипичный аутизм F.84.2.Синдром Ретта F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5.Синдром Аспергера F Другие общие расстройства развития. F Общие расстройства развития, не уточненные 3

      6 Детский аутизм (F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм (F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

      7 Синдром Ретта (F 84.2) Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

      8 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

      9 Синдром Аспергера (F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

      11 Основные клинические симптомы РДА Раннее начало заболевания; Нарушение контакта с матерью; Характерное аутистическое поведение; Наличие стереотипий; Неравномерное созревание всех функциональных сфер; Особенности становления речи.

      12 Клинико – психологическая классификация О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации: 1)Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; 2)Характер и степень первичных расстройств.

      13 Классификация аутизма (Никольская О.С.) Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья форма – захваченность аутистическими интересами; Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

      14 Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

      15 Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

      16 Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям : лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Проявляет экстремальную конфликтность Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

      17 Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи Трудности сосредоточения и организации ребенка Педантизм, повышенное пристрастие к порядку Задержка психического развития в целом Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

      18 Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

      19 Причины РДА — Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки — Хими ческ ие вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины — весьма спорны Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях

      20 Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

      www.myshared.ru

    Это интересно:

    • Болезнь альцгеймера эпидемиология Болезнь альцгеймера эпидемиология Это заболевание, описанное Алоизом Альцгеймером, известное также под названием деменция альцгеймеровского типа, характеризуется нарастающей в течение нескольких лет корковой де-мениией, при которой вплоть до поздних стадий отсутствуют неврологические проявления. Болезнь Альигеймера […]
    • Боязнь летать в самолете это Как избавиться от страха полета на самолете? Обращение Алексея Герваша, автора видеокурса «Летаем без страха» Что делать? Как избавиться от страха полета? Есть ли легкий способ побороть страх полета? Вы не одиноки - около 30% населения Земли, это около 1 миллиарда человек, нуждаются в лечение аэрофобии в той или иной […]
    • Когда обнаруживают синдром дауна Синдром Дауна - описание, причины, симптомы (признаки), диагностика, лечение. Краткое описание Синдром (трисомия 21, трисомия G) Дауна — хромосомная болезнь, обусловленная трисомией по хр. 21, как правило, вследствие нарушения расхождения хромосом во время мейоза яйцеклетки. Код по международной классификации […]
    • Частота рождения с синдромом дауна Справочник химика 21 Химия и химическая технология Дауна и возраст матери Вероятность рождения детей с синдромом Дауна зависит от возраста матери (рис. 25.28), тогда как корреляции с возрастом отца не обнаружено. В возрасте 20 лет риск составляет 1 из 2000, в 30 лет — 1 из 900, в 40 лет — 1 из 100 и в 44 года — 1 из […]
    • Великая депрессия таблица Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. (урок истории в 11 классе) Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе. В архиве находятся конспект урока и презентация. Видео данного урока находятся на YouTube-канале. Просмотр содержимого документа «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.» МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ […]
    • Гляжу на будущность с боязнью википедия Слово боязнь Слово боязнь английскими буквами(транслитом) - boyazn Слово боязнь состоит из 6 букв: б з н о ь я Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь Буква я […]
    • Гомеопатия от заикания 1796 — гомеопатия и прививки Классическая гомеопатия, прививки и гомеопрофилактика Заикание у 4-х летнего мальчика. Заикание у 4-х летнего мальчика. #1 Сообщение Al-la » 20 окт 2008, 13:57 Здравствуйте, уважаемые доктора-гомеопаты и форумчане. Нужна ваша помощь. Первые запинки появились год назад, когда ребёнок пошёл […]
    • Болезнь альцгеймера как она проявляется АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ, дегенеративное заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим снижением интеллекта. Впервые описанное немецким врачом А.Альцгеймером в 1907, заболевание является одной из распространенных форм приобретенного слабоумия (деменции). Только в США болезнью Альцгеймера […]