Презентация профилактика стресса

презентация по теме «Профилактика стресса»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профилактика стресса Выполнила: Ахметханова Алина ученица 9 класса. Проверила: учитель Мокарева Г.З.

Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные. «Стресс», в переводе с английского, означает напряжение, сжатие, давление, подавленность.

Стресс проявляет себя на трех уровнях: интеллект, мысли, эмоции. Причем сначала идет интеллектуальная обработка информации (сознание и подсознание), потом эмоциональное ощущение (сильное или слабое) и только потом эти процессы закрепляются на физическом уровне. Симптомы стресса найдут у себя многие: нарушение концентрации внимания, агрессивность, тревожность без повода, бессонница, депрессия.

Объективные (причина вне нас): в окружающей среде – монотонный, окружающий шум, недостаток света и т.д. в личной жизни – недосыпание, множество мелких забот… в межличностных отношениях – распадающаяся семья, конфликты на работе…

Оптимист в любой трудности видит возможности, пессимист в любой возможности видит трудности! Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее я настроена, тем менее я подвержена стрессу, а негативный настрой — это залог стресса.

Профилактика – это важное условие для сохранения эмоционального здоровья . Относитесь ко всему проще Учитесь позитивному мышлению Используйте способы переключения Освобождайтесь от отрицательных эмоций.

Будьте благодарны за то, что имеете Расслабляйтесь Отправляйтесь в путешествие Больше смейтесь Каждый прожитый день – подарок судьбы Занимайтесь физическими упражнениями «Погружение» в природу Улучшите свой сон.

« Даже спящий человек испытывает стресс… Полная свобода от стресса означает смерть» Оптимистическое отношение к жизни и позитивный внутренний настрой порой эффективней лекарств -способствуют выздоровлению.

Оптимистом быть выгодно! В 3 раза меньше подвержены вирусным инфекциям Быстрее восстанавливаются после травм и операций Реже страдают от инфарктов и онкологических заболеваний Не стареют душой. За вами выбор: быть здоровым или все дальше и дальше уходить в болезнь. Думайте о себе, любите себя и тогда никакие стрессы Вам не будут страшны!

Источники: общая психология интернет ресурсы

www.metod-kopilka.ru

Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНадежда Гандыбина

Презентация на тему: » Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья.» — Транскрипт:

1 Профилактика стресса — важное условие для сохранения эмоционального здоровья

2 Вся жизнедеятельность человека- его благополучие, здоровье, успешность карьеры, взаимоотношения с окружающими зависит от деятельности нервной системы. Любая неприятность, которая происходит с человеком, негативное событие, неудача «оседают» в психике и впоследствии могут приводить к развитию ряда заболеваний, трудностям в социальной адаптации и профессиональной деятельности. Вся жизнедеятельность человека- его благополучие, здоровье, успешность карьеры, взаимоотношения с окружающими зависит от деятельности нервной системы. Любая неприятность, которая происходит с человеком, негативное событие, неудача «оседают» в психике и впоследствии могут приводить к развитию ряда заболеваний, трудностям в социальной адаптации и профессиональной деятельности..

3 Стресс позволяет нам обучаться, заниматься творческой работой и просто выживать. В стрессовой ситуации наш организм наполняется химическими веществами, которые готовят нас к «борьбе или бегству». В чрезвычайных ситуациях это может спасти нам жизнь. Однако в повседневной жизни постоянный стресс выбивает наш организм из равновесного состояния. Это становится опасным для нашего здоровья. Поэтому необходимо уметь расслабиться, то есть перейти в состояние спокойствия, которое является полной противоположностью стрессу. Различные методы релаксации могут помочь привести наш организм в равновесие. При этом релаксация — это не лежание на диване, а активный умственный процесс, позволяющий привести наш организм в расслабленное и спокойное состояние.

5 Хронический или интенсивный стресс также может привести к физическим и эмоциональным проблемам со здоровьем Чувство тревоги, раздражительности или депрессии Напряжение мышц и головная боль Апатия, потеря интереса к работе Проблемы с желудком Проблемы со сном Социальная самоизоляция Усталость Потеря интереса к противоположному полу Проблемы с концентрацией внимания Употребление алкоголя или наркотиков, чтобы справиться со стрессом.

6 Эти методы преодоления стресса могут временно снизить его уровень, но в долгосрочной перспективе нанесут только вред: Курение Самолечение (без назначения врача) медикаментозными препаратами для расслабления Чрезмерное увлечение алкоголем Длительный сон Переедание или недоедание Откладывание дел Просиживание в течение многих часов перед телевизором или компьютером Заполнение каждой минуты дня делами от страха столкнуться с проблемами Самоизоляция Вымещение злости и раздражения на окружающих Непродуктивные способы борьбы со стрессом

7 Для многих из нас отдых перед телевизором, дополнительный сон в выходные дни, рыбалка, прогулка, отпуск, которые раньше вполне удовлетворяли нас, сегодня уже явно не достаточны для компенсации наших ежедневных нагрузок. Известно, что предпосылками для физического и психического отдыха является полный покой, который является самым эффективным средством для устранения напряжений. Достичь полного покоя можно путем глубокого расслабления.

8 ЦЕНТР ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ Важную роль в организации профилактических и восстановительных мероприятий, направленных на устранение отрицательных последствий нервных перегрузок, эмоционального стресса и других неблагоприятных состояний, играет проведение их непосредственно на производстве.

9 Как вы реагируете на стресс? От того как вы реагируете на стресс будет зависеть выбор техники релаксации. Стрессовое состояние СимптомыТехника релаксации Перевозбужденное состояние Вы раздражены, склонны сердиться, взволнованны, или находитесь под напряжением Вам лучше подойдут методы релаксации, которые успокоят вас: медитация, глубокое дыхание или управляемые образы. Возбужденное состояние Вы, как правило, впадаете в депрессию Для вас лучшими методами релаксации являются те, которые стимулируют и повышают энергетику организма. «Замороженное» состояние Вы склонны к сдержанности: наблюдается как ускорение в некоторых случаях, так и замедление в других Ваша задача состоит в том, чтобы определиться с методами релаксации, позволяющими обеспечить безопасность и стимуляцию, а также вашу «перезагрузку». К таким методам можно отнести физические нагрузки циклического характера (аэробные нагрузки с потребление большого количества кислорода. (ходьба, бег, прыжки ).

10 Выбор техники релаксации Выбор техник релаксации зависит о конкретной потребности, ваших предпочтений, от вашего уровня физической подготовленности, а также от вашей реакции на стресс. Правильная техника релаксации та, которая резонирует с вами, подходит вашему образу жизни, сможет помочь сосредоточить ваше внимание и прервать повседневные мысли, чтобы вызвать реакцию релаксации у вас. Во многих случаях вы сможете обнаружить, что чередование или комбинирование различных методов позволит поддерживать мотивированность и предоставит вам лучшие результаты.

11 В центре психофизиологической разгрузки имеются : 1. Релаксационные комплексы Рекомендован центром восстановительной медицины Министерства Здравоохранения РФ для снятия стресса, отдыха и здоровья. 1. классика для снятия стресса в 2 частях

12 Аутогенные тренировки Аутогенная тренировка методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса. Аутогенные уравновешенность и устойчивость к стрессу В центре психофизиологической разгрузки представлены два направления аутогенных тренировок : Общий уровень Повышение устойчивости к стрессу Аутогенные тренировки это специализированные речевые программы, основной целью которых является поддержание стрессоустойчивости

13 Аудиальные психокоррекционные технологии Современные методы оздоровления и поддержания организма В центре психофизиологической разгрузки имеются программы: «Настроения» «Здоровье» Музыка настраивает биоритмы головного мозга на состояние покоя, а звуковые волны способствуют восстановлению физиологических процессов в организме

14 Физические нагрузки Для устранения негативных последствий стресса полезна двигательная активность. Различные виды физической деятельности являются способом устранения физиологических механизмов стресса. Поскольку при стрессе в нашем организме приводятся в действие механизмы, подготавливающие нас к интенсивным физическим нагрузкам, то именно физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии. Физические упражнения оказывают релаксирующий эффект, который возникает после выполнения упражнений и длится до 2-х часов. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7-8 недель, они начинают оказывать долгосрочное влияние, позволяющим повысить устойчивость организма к стрессам.

15 Для того, чтобы снять накопившееся за день напряжение, необходимо регулярно выполнять физические и специальные дыхательные упражнения. Например: просто сделать несколько наклонов вперед, выполнить маховые движения руками и побегать на месте. Упражнения по снятию напряжения выпускают сдерживаемую энергию, которую создает реакция на стрессовую ситуацию. При некоторых видах упражнений вы можете освободить свое тело, почувствовать себя хорошо и повысить уровень эндорфинов, а упражнения на расслабление, растягивание мышц (йога) и по глубокому дыханию помогут снизить уровень стресса. Лучшее упражнение для снятия стресса – аэробные упражнения (медленная кардионагрузка). К примеру, медленный бег, ходьба, прогулка на велосипеде, лыжи, плавание и гребля. А также определенным аэробным эффектом обладают ритмическая гимнастика, танцетерапия и подвижные игры. Они оказывают седативное воздействие и повышают способность противостоять психическому стрессу.стрессовую ситуацию на расслабление, растягивание мышц

16 Дыхательная гимнастика Существуют комплексы гигиенических и общеукрепляющих процедур — различные виды специализированной гимнастики. Среди специализированных видов физических упражнений особое место занимает дыхательная гимнастика. Дыхание — единственная вегетативная функция, на которую человек с легкостью оказывает произвольное влияние, задавая тем самым режим функционирования различных физиологических систем. Поэтому тренировка дыхания считается одним из эффективных способов регуляции эмоциональных состояний. Их смысл состоит в сознательном контроле частоты, ритма и глубины дыхания. Единственным «метрономом», помогающим правильно выбирать и контролировать эти параметры, служит частота сердцебиения — по пульсу устанавливается продолжительность вдоха, выдоха и задержки дыхания.

17 Дыхательная гимнастика строиться на использовании разных приёмов свободного и ритмичного дыхания. Например, полное брюшное дыхание, направленное на максимальное заполнение объёма легких воздухом, способствует улучшению вентиляции, массажу внутренних органов за счёт движений диафрагмы и активизирует обменные процессы. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания фиксированной продолжительности и варьирование способа выдоха. В зависимости от типа используемых дыхательных упражнений их воздействие может быть достаточно продолжительным и иметь как обще успокоительный, так и активизирующий характер. Известно, что дыхание с более продолжительным вдохом ведёт к активизации организма, а дыхание с более продолжительным выдохом, наоборот, вызывает успокоение.

18 Кислородный коктейль Кислородный коктейль был изобретен нашим ученым Сиротининым Н. Н., который занимался вопросом обогащения организма кислородом и доказал, что в желудке кислород усваивается лучше, тем самым он дал начало целому направлению- оксигенотерапии Кислородный коктейль был изобретен нашим ученым Сиротининым Н. Н., который занимался вопросом обогащения организма кислородом и доказал, что в желудке кислород усваивается лучше, тем самым он дал начало целому направлению- оксигенотерапии Кислород-основа жизни на земле Кислород-основа жизни на земле Кислород участвует в обменных, энергетических и окислительно-восстановительных процессах Кислород участвует в обменных, энергетических и окислительно-восстановительных процессах При его недостатке развивается гипоксия, кислородное голодание, часто сказывается на работе всех органов и систем. При его недостатке развивается гипоксия, кислородное голодание, часто сказывается на работе всех органов и систем. Люди, регулярно употребляющие кислородные коктейли лучше спят, у них активизируются процессы метаболизма, повышается работоспособность и настроение. Люди, регулярно употребляющие кислородные коктейли лучше спят, у них активизируются процессы метаболизма, повышается работоспособность и настроение. Кислородный коктейль снижают негативную нагрузку окружающей среды, являются отличным профилактическим средством в профилактике сердечно сосудистой системы и ЖКТ, в целях повышения иммунитета Кислородный коктейль снижают негативную нагрузку окружающей среды, являются отличным профилактическим средством в профилактике сердечно сосудистой системы и ЖКТ, в целях повышения иммунитета

19 Гидромассажные ванны Ванны с гидромассажем — удивительное изобретение, которое доставляет много приятных ощущений, способствует снятию стрессовых нагрузок и несет огромный заряд энергии. Гидромассаж способствует улучшению кровообращения поверхностных слоях тканей и кожи, стимулирует циркуляцию лимфы, застой, который может вызвать накопление жира. Гидромассажные системы обладают не только успокаивающими но и терапевтическими свойствами. Процедуры, которые позволяют проводить медицинские ванны, дают лечебный, общеукрепляющий, расслабляющий эффект.

20 Гидромассажные ванны показаны при: Отеки, в следствии нарушения лимфотока и венозного застоя, ощущения «уставших» ног. Отеки после травмы. Нарушение микроциркуляции крови. Синдром хронической усталости. Заболевания опорно-двигательного аппарата. Заболевания периферического отдела нервной системы. Нарушение жирового обмена (ожирение). Дисфункция кишечника. Нарушение сна, бессонница. Слабость мышц, дряблая кожа. Восстановление после пластической хирургии. Для общей детоксикации организма. Для восстановления эластичности кожи. Для восстановления контуров тела.

21 Посещение сауны может улучшить функцию дыхания, функционирование сердечнососудистой системы, активизировать обменные процессы в организме, укрепить иммунную систему организма, снять головные боли, очистить кожу и улучшить ее внешний вид. Сауны также могут увеличить циркуляцию крови, расслабить нервные зажимы, снять усталость и боль в мышцах, предоставив им больше кислорода. Эффективным способом релаксации и снятия стресса является сауна.

22 Главные помощники в профилактике стресса: Дыхательная гимнастика Физические нагрузки Аутогенные тренировки Водно-оздоровительные процедуры Кислородные коктейли и фиточаи

Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕвгения Грекова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.» — Транскрипт:

1 Стресс и способы его профилактики

2 Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

3 Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев

4 Психическое здоровье Это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающая гармонию, как человека с самим собой, так и между человеком и окружающей средой, другими людьми.

5 Портрет психически здорового человека Если он не находится в состоянии депрессии, когда весь мир предстаёт перед ним в самых мрачных и неприглядных чертах; Если не страдает от одиночества – постоянного или временного осознания того, что наши взаимоотношения с людьми не столь обширны и значимы, как нам хотелось бы; Если его поведение не носит следов постоянной тревоги (например, болезненной застенчивости); Если человек не переживает постоянного стресса.

6 Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу. В последние месяцы ты: 1. Писал контрольную в школе 2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то 3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще 4. С тобой произошло что-то волнующее 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество 6. Выступал(а) перед классом 7. Встретился(лась) с новым человеком 8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями 9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях 10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков 12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности 13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле 14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия 15. Чувствовал(а) замешательство Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

7 Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса. Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

8 Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье ( ). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress напряжение) совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов

11 Стадии общего адаптационного синдрома Стадия истощения (при сильном и длительном стрессе). Стадия мобилизации и защитных сил (реакция тревоги) Стадия резистентности (приспособление к трудной ситуации )

12 1. Женщины, так как они более эмоциональны, чем мужчины; 2. Пожилые люди и дети; 3. Люди с заниженной самооценкой; 4. Экстраверты; 5. Невротики; 6. Люди, злоупотребляющие алкоголем; 7. Люди, с генетической предрасположенностью к стрессам. Группа риска:

13 Обостренная чувствительность к шуму; Чувство усталости перед сном; Беспокойный сон; Отсутствие чувства отдыха после пробуждения; Невозможность сосредоточиться; «Провалы памяти»; Отсутствие терпения; Повышенная конфликтность; Раздувание проблемы из-за пустяка; Постоянное беспокойство и мрачные мысли; Частые головные боли; Сердце бешено стучит; Вспотевшие ладони; Сводит желудок; Прошибает пот и т.д. Признаки стресса:

14 Всегда ли это плохо? Если раньше считалось, что стрессовое состояние приводит только к негативному влиянию на организм, то теперь в некоторых случаях воздействие стресса приветствуется. Взять, к примеру, экстремальные виды спорта. Если иметь в виду традиционный взгляд на стресс, то приверженцы экстрима должны обладать предельно истощенной иммунной системой, на деле же оказывается, что они подчас гораздо здоровее «нормальных» людей. Порывистость движений, блеск в глазах и неуемная жажда деятельности все это говорит о том, что эти люди просто живут на все сто процентов. Вывод: непродолжительное, резкое психологическое «давление» извне активизирует иммунную систему и в конечном итоге продлевает жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс- стимулом, является позитивной.

15 Способы борьбы со стрессом Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги). Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь. Занимайся физкультурой и спортом. Правильно питайся, соблюдай режим дня. Радуйся жизни. Помни, мы сильны, когда верим в себя.

16 Скажите стрессу свое «Ха!» Бурный выплеск физической активности — самый физиологически оправданный способ снятия стресса. Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, произнеся «Ха!» (или что-то в этом роде). Здорово помогает (особенно на работе). Импульсивным и взрывным натурам может помочь мгновенный эмоциональный выброс. Можно сломать карандаш или швырнуть книгу в стену. Причем с чем более зверским лицом и ощущением злости вы это сделаете — тем лучше поможет. Можно попрыгать или по приседать (только не забудьте предупредить коллег, что таким образом вы боретесь со стрессом).

17 Помните главное: настроение, здоровье, молодость и, наконец, вся ваша жизнь зависит только от вас!

18 Способы предупредить нервный срыв Чаще «выходите в свет» — в гости, в театр, ресторан или клуб. Врачи-неврологи отмечают, что их пациентами обычно становятся люди, предпочитающие уединенный образ жизни. Освойте какой-то новый вид деятельности — запишитесь на курсы вождения автомобиля или в спортивную секцию. Это разорвет цепь будничной рутины и повысит творческий потенциал и в личной, и в профессиональной жизни. Слушайте классическую музыку с утра — это повышает сопротивляемость организма не только стрессам, но и инфекциям. Даже в разгар рабочей недели находите время для маленьких радостей — встреч с друзьями, игр с детьми

www.myshared.ru

Презентация к уроку по теме:
Профилактика и преодоление стресса

Профилактика и преодоление стресса

  1. Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
  2. Что такое стресс?
  3. Работники составляющие группу риска
  4. Формы стресса
  5. Симптомы и факторы стресса
  6. Приемы снятия стресса
  7. Защита от стресса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика : определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска — Работа связанная с интенсивным общением; — Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; — Работа протекает в условиях нестабильности; — Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; — Жители крупных городов.

Формы стресса : Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги . Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА : Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель программы: Дать разностороннее и достаточно обемное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду и возможностях эффективной помощи им со стороны взрослых.

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

В документе предоставлена система занятий по теме «Коррекционно — развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». Даны темы занятий, их.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо.

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае.

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов у педагогов ДОУ.

nsportal.ru

Презентация «Профилактика стресса у педагогов»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Профилактика стресса у педагогов». (Занятие с элементами тренинга для педагогов). Подготовила педагог- психолог Щекотихина С.А. МКОУ ООШ №13 п.Штурм

Цели и задачи: Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции. Задачи: Дать понятие стресса и влияние его на организм человека. Обучение способам управления своим эмоциональным состоянием. Обучение способам психологической самопомощи в ситуации стресса. Обучение педагогов способам снижения стрессовых реакций

Ход тренинга Эпиграфом к сегодняшней нашей встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»: Поговорим? -О чем? -О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Много знаете Вы. А что-то мне известно. Поговорим? -Поговорим. -Вдруг будет интересно.

Введение в новый материал Наше занятие рассчитано на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, а именно стресса, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания.

Разминка Упражнение «Самоанализ» Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Упражнение «Возьми салфетки» Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток»

Психолог: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На некоторое время забудьте о том, что у Вас есть отчество. Посчитайте, сколько у вас салфеток в руках? Сейчас я прошу Вас представиться (называя себя только по имени)0 и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько у Вас в руках салфеток. «Замечательно!» Теперь переходим к нашей теме.

Основная часть. Рисуночная техника “Мой стресс” (Колошина Т.Ю., Трусь А.А.) Материал: бумага формата А4, фломастеры.

Стресс — категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто, У каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами: материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму; поймем, какие факторы влияют на возникновение стресса; определим показатели, показывающие, что человек находится в стрессовом состоянии.

Выполнение рисунка, который называется “Мой стресс”. Обсуждение полученных результатов: Кто желает сделать презентацию своей работы? Расскажите, пожалуйста, о том, что вы изобразили на своем рисунке? Какой он, ваш стресс? На что он похож? Как вы к нему относитесь: он вам нравится, симпатичен (чем?), не нравится (что в нем не нравится). Вы его боитесь? Где вы на рисунке? Как вы взаимодействуете со своим стрессом (боритесь с ним, противостоите ему, убегаете от него, стресс овладел вами, вы в стрессе, вы приручили свой стресс, вы подружились с ним, он вам безразличен)?

Что такое стресс? Причины его возникновения. Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы: здравоохранение, правоохранительные органы и образование.

Основные признаки стресса: физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.); — эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.); — поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем и т. д.). Многие из перечисленных состояний со временем усиливаются и могут привести к серьезным заболеваниям.

Причины возникновения стресса. — неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка; — конфликты с коллегами; — чувство перегруженности работой, переутомляемость; психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми; слишком высокая ответственность; — тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.

Виной тому не только физиологические факторы, связанные с условиями труда: -( повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т. д.) психологические и организационные трудности: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня. Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил.

Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую платит учитель. Психологический дискомфорт учителя негативно влияет на его здоровье – физическое, психическое, профессиональное. И, конечно, все это отражается на учениках.

Многие болезни педагогов (головные боли, боли в спине, ногах, горле) связаны с накопленным напряжением и проистекают от сдерживания эмоций. Если эмоция не отреагированна, у неё нет другого выхода, как проявить себя в одной из функций организма. Эффективным средством сохранения психологического здоровья педагогов является использование способов саморегуляции, восстановления. Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе профессиональной деятельности.

Профилактики стресса. Упражнение «Выбор» Представьте, что Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусывает его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент -повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 1.Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый. 2.Говорите себе: «Бывает»- и съедаете пустой пончик. 3. Съедаете что-то другое. 4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее. -Кто определился с ответом на вопрос, попрошу занять свои места рядом с соответствующими надписями.

Интерпретация: Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

. Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант — вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Снятие нервно-психического напряжения Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Сосулька» («Мороженое») Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение «Уровень счастья». Инструкция. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы было в него включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир.

Самовнушение и самопоощрение:

Упражнение «Я хвалю себя за то, что…» Инструкция Предлагаю всем встать в круг. Я буду предлагать поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами. — Часто чувствует усталость. — У кого настроение жизнерадостное, полное оптимизма. — кто чувствует себя счастливым — кто хочет в отпуск

Упражнение «Самоанализ». Если вы изобразили круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с окружающими. Если квадрат — вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием. Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.

Подведение итогов занятия Берегите себя для себя!

Помните 9 слов, способных изменить жизнь: Жизнь прекрасна и ярка, Жизнь свободна и легка, Жизнь есть солнечный рассвет, Жизнь есть неба дивный свет, Жизнь – улыбки и цветы, Жизнь полнится красоты, Жизнь есть ласка добрых слов, Жизнь есть – дети и любовь!

Желаю удачи! Спасибо за внимание!

  • Щекотихина Светлана Александровна
  • 138
  • 24.10.2017

Номер материала: ДБ-785495

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Это интересно:

  • Боязнь новых мест Виды фобий Фобия в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но это не просто страх. Чтобы поставить диагноз фобии, необходимо, чтобы страх был устойчивым, постоянным и иррациональным, т.е. не основанным на здравом рассуждении. Кроме того, в пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих […]
  • Понятие конфликта и стресса КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Понятие конфликта и стресса Для каждого человека существуют индивидуальные, характерные только для него особенности. Исходя из этого, при взаимодействии с другим индивидом или коллективом могут возникнуть разногласия. В литературе по общей конфликтологии конфликт рассматривается […]
  • Звезды до анорексии Мы надеемся, что мода на нормальное, здоровое тело, которая в последнее время воцарилась в мире, останется с нами навсегда. Потому что истории этих девушек без слез читать невозможно… 1. Карла Альварес Карла Мерседес Альварес Баэс родилась 15 октября 1972 года в Мехико. В 20 лет юная красотка пришла на кастинг для […]
  • Депрессии у великих людей Великие депрессии. Писатели Николай Гоголь (1809 – 1852) Н. В. Гоголь всю жизнь страдал маниакально-депрессивным психозом. В состоянии мании у писателя было много энергии, сил, творческих идей, которые воплощались в его ярких произведениях. Но проходило время, и маятник качался в другую сторону – наступала […]
  • Депрессия от прыщей Прыщи и депрессия Вопрос психологу Спрашивает: Лиза, лет Категория вопроса: Красота и внешность Ответы психологов Душкова Ольга Николаевна Психолог Сыктывкар Был на сайте: 31 марта Ответов на сайте: 1795 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 93 Мы не можем по щелчку убрать прыщи, но человек ВСЕГДА в состоянии […]
  • Заикание при быстрой речи Независимый сайт о заикании Нарушения темпа речи Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать в ряду нарушений темпа речи. Темп речи — это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп […]
  • Фенибут помогает ли от депрессии Фенибут - отзыв, личный практический опыт применения, использования. Показания, плюсы, преимущества, минусы, недостатки Фенибут - эффективный антидепрессант. Способствует концентрации внимания, улучшает память, нормализует сон, помогает при апатии и депрессии (10+) Фенибут - отзыв, практический опыт […]
  • Стресс план урока Стресс план урока Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека. 1. Стрессовые факторы и стресс. 2. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. 3. Общие принципы борьбы со стрессом. Изложение […]