Причина детских неврозов

Детский невроз — причины

Причинами детского невроза становится влияние окружающих, что включает в себя воспитание и семейные конфликты. Узнаем об этом подробнее.

Причины возникновения неврозов у детей

Воспитание

Постоянные притязания к детям «надо», «можно-нельзя», «красиво-не красиво», «хорошо-плохо» и другие плохо сказываются на их психическом здоровье. Сюда так же можно отнести привычки ругать, наказывать (ремень, угол и т.д.), кричать на детей. Будучи малышами они пришли в этот мир совсем недавно и еще только учатся, но уже испытывают страх. Чтобы снова не испытать тревогу, следуют указаниям воспитателя.

В связи с этим у детей возникают внутренние конфликты (вытесняются на бессознательный уровень), создается перенапряжение мозга. И это становится причиной возникновения неврозов у детей. Вскоре дети становятся взрослыми, а детские психологические травмы остаются. А они имеют место даже во взрослой жизни.

Рассмотрим реальный пример. Мальчик подрался с девочкой, на что мама мальчишки очень сильно разозлилась. Она заставила его дать обещание «больше никогда не трогать девочек». Естественно это общещания обычно забываются, но в подсознание то хранится информация и воздействует на поведение (чаще мы это не осознаем).

Спустя время, мальчик достиг полового созревания и у него возник внутренний конфликт на почве данного обещания. Он стал засматриваться на мальчиков, а не на девочек. И никак не мог понять — почему. Всему виной было обещание данное маме. Гормоны играют и требуют выплеска, а девочек трогать нельзя, но про мальчиков то ничего не говорили:)

Когда с ним провел беседу опытный психотерапевт и выудил из его подсознания это обещание он смог объяснить ему, что он не верно истолковал обещание. Тогда мальчик смог осознать свое ограничение и снять его. Таким образом, детские психологические травмы имеют место в настоящем времени . И не зависят от возраста человека, сферы жизни: отношения (личные, рабочие и др.), деньги (работа, заработок и др.), личность (стеснение, страх, стыд и др.).

Стоит так же сказать, что социальное воспитание очень похоже на дрессировку в цирке: животных бьют плеткой, если они делают не то что надо (ребенка — криками, ремнями, наказаниями и др.). А если делают как «надо», им дают вкусняшку (ребенка — гладят по голове, дают конфету, говорят «молодец» и т.д.).

Есть зарегистрированные случаи, когда животные нападали на своего дрессировщика или посторонних людей. В животном копилась злость годами, а в один день не выдерживало и срывалось. А у людей это невроз, и нам тоже свойственно срываться. Слава богу не до летального исхода. Хотя у кого как:)

Семейные конфликты

Дети все быстро схватывают и понимают, а в разговорах родителей довольно часто фигурируют дети. И тогда они могут ощущать себя лишними в семье, виноватыми, что ссоры происходят именно из за ребенка. В таком случае у малыша возникают внутренние конфликты. Его нежная психика не выдерживает, происходит перенапряжение мозга и психики. Что становится причиной возникновения неврозов у детей.

Дети без невроза — это реальность!

Удивительно, но в Бразилии живет племя Пираха, они считаются самым счастливым народом на земле, потому как психически здоровы. Их воспитание отличается от нашего социального — без криков, ругани. В случае опасности, ребенка просто придержат от напасти. Поэтому нам есть у кого поучиться воспитанию детей.

Вы же можете почитать интересную литературу на тему правильного воспитания:

  • «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф ( скачать);
  • И, бестселлер, который очень рекомендуется каждому родителю — «Не упускайте своих детей» Гордона Ньюфелда и Габора Матэ, где речь идет о том, как предотвратить потерю контакта со своим чадом, который отрицательно влияет на псхиоэмоциональное развитие. ( купить).
  • Наличие невроза у ребенка чаще свидетельствует о неврозе у родителя (не удивительно ведь более 95% населения этим страдает, сами того не подозревая) и сам родитель может являться катализатором детских недугов. Поэтому перед тем как лечить ребенка, для начала лучше восстановить свою психику.

    Крепкого психического здоровья Вам и вашим детям!

    www.nevroz-lechenye.ru

    Причина детских неврозов

    В настоящее время не существует единого взгляда на происхождение неврозов у детей. Большинство отечественных и зарубежных психологов-практиков склонны считать, что неврозы имеют полифакторную природу. В процессе их появления имеет место сочетание следующих факторов:

    физиологических (наследственность, особенности протекания беременности и родов (эмоциональное стресс матери, неуверенность в прочности брака, трудности наступления беременности, токсикоз беременности, выраженная недоношенность ребенка, выраженная слабость родовой деятельности, искусственная стимуляция, родовая асфиксия, внутриутробная гипоксия плода, внутричерепная травма и др..), трудности протекания постнатального периода, соматические заболевания, черепно-мозговые травмы, ушибы головного мозга, общая ослабленность организма, вызванная длительным недосыпанием, переутомлением, длительным эмоциональным напряжением).

    Закономерным следствием стресса матери и ее беспокойства будет появление у детей в первые годы жизни ответного беспокойства, даже при кратковременном отсутствии матери, что проявляется в частом срыгивании, нарушении циклов сна и бодрствования, снижением аппетита. Часто у таких детей отмечается невропатия, которая расценивается как общая нервная ослабленность конституционально-антенатального плана и проявляется в повышенной нервной чувствительности в виде склонности к проявлению аффекта, эмоциональных расстройств и беспокойства; нервная ослабленность в виде общей невыносливости, легкой утомляемости в условиях повышенной нервно-психической нагрузки, а также при шуме, духоте, ярком свете; нарушения сна; вегетососудистой дистонии; соматической ослабленности;склонности к диатезам; энурезах; тиках; заикании.

    социально-психологических (неблагоприятная социальная ситуация развития, неадекватные, противоречивые стили воспитания родителей, высокий уровень невротизации у самих родителей). Наследственные факторы, отмечает А.М. Свядощ, не играют решающей роли в возникновении неврозов, а имеют лишь косвенное значение, влияя на характерологические особенности личности. То есть, здесь мы видим значение действия и еще одного фактора, который заключается, вероятно, в наличии неадекватного стиля воспитания.

    собственно психологических (психотравмы — как острые – действие сверхсильных раздражителей – (испуг, внезапный развод, внезапная смерть), так и хронические – многократно действующие более слабые раздражители (затяжной конфликт с родителями, затяжной школьный конфликт). Сила раздражителя, способствующая проявлению невротизации, определяется значимостью для самого человека)
    Психической травмой, отмечает Свядощ, обычно является не то, что обращено только в прошлое, а то, что угрожает будущему, порождает неопределенность ситуации. Он справедливо замечает, что ожидание неприятного события, прогнозирование его последствий может вызывать не меньшее нервное напряжение, чем действие самих раздражителей

    преморбидных особенностей (особенностей ребенка до заболевания) – Преморбидное своеобразие детей складывается по мнению Захарова из факторов следующего порядка: эмоциональность,. непосредственность, впечатлительность, импрессивность, выраженность чувства «я» (раннее осознание себя как индивидуальности, но в то же время сильная зависимость от мнения, оценок окружающих), стремление соответствовать групповым, социально-приемлемым стандартам и нормам (эти дети переживают «за все и всех», воспринимают чужую боль как свою и нередко принимают удар на себя в прямом и переносном смысле слова)
    Таким образом, различные психологи не исключают влияние всех трех факторов на процесс развития невроза (физиологического, социально-психологического и собственно психологического), но приоритетное значение отдают какому-либо одному.

    В своей психологической работе при диагностике личности ребенка мы заостряем внимание на физиологических и собственно психологических факторах, способствующих появлению невротизации. Подробно изучаем влияние социально-психологических факторов, социальной ситуации развития ребенка (особенности семейного воспитания, воспитания в детском саду и школе), которые во многом и способствуют формированию вышеперечисленных преморбидных особенностей ребенка.

    www.uspeh-centr.ru

    Азбука здоровья

    Опасность невроза кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз — излечим), а в отношении к этому заболеванию. Большинство родителей просто не обращают на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть — если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (“само пройдет”), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. К средним классам школы диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.

    Пословицы говорят: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу», «Привычка — вторая натура». Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни, который закладывается еще в детстве, и отношениями человека с окружающими его людьми, из которых действительно складывается его судьба. Если ребенку в детстве родители постоянно внушали, что он: ”тюфяк, разгильдяй, оболтус”, то рано или поздно в это начинает верить. Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта “вытекает” нервное напряжение, с которым ребенок под час не может справиться. Возможно два варианта решения ребенком этой проблемы: либо он приспособится под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного “Я” доступными для него способами, либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями. И то и другое неизбежно приведет к повышенному нервному напряжению, а если родители не сменят свою “воспитательную политику”, то у ребенка возникнет нервное расстройство, невроз, который подрастающий человек понесет с собой во взрослую жизнь. Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы? Напрашивается соответствующий ответ. В книге Владимира Леви “Нестандартный ребенок” описывается случай, когда родители обратились к психологу по поводу своего ребенка: мальчик перестал убирать свою постель. Сколько лет вашему мальчику? — спросил психолог. 25 — ответили родители — он уже 3 года как женат. Причина оказалась лежала на поверхности — родители воспитывали своего ребенка так, как хотелось им, принудили поступить в институт по их выбору. Вот «ребеночек и взбунтовался.

    Судя по масштабу распространения этой проблемы — в недалеком будущем нам грозит «полная невротизация населения». Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков не сможет гармонично существовать в дальнейшем. Чем может обернуться проблема детских неврозов в дальнейшем, говорить не приходится.

    Существует несколько видов неврозов. В своей книге «Неврозы у детей» А.И. Захаров перечисляет их в следующем порядке:

    Пример девочки 6-ти лет описывает данный вид невроза.

    «Мы знаем, что, когда возникают такие состояния, чаще всего речь идет о страхе смерти. Он проявляется в той или иной степени у всех детей в возрасте 5-6 лет. . Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями; но только в том случае, если в семье существует жизнерадостная эмоциональная атмосфера. А если ребенок и прежде был беспокойным , то подобное беспокойство резко усиливает возрастной страх смерти, и вот вам набор невротических страхов, как у этой девочки ( боязнь лифта, пожара, огня, болезни, машин и т.д.). Все эти страхи мотивированы, по существу, одним: боязнью, что может что-то случиться. В своем максимальном выражении это “что-то” означает смерть: от пожара, болезни и т.д. . Источником подобных страхов была мать, тревожная по характеру, и всего этого боявшаяся в детстве».

    А.И.Захаров видит причину передачи материнских страхов дочери в такой особенности психологического развития ребенка, как “феномен ролевой идентификации “ — в возрасте 4-5 лет девочки хотят в играх изображать себя мамой, мальчики 5-8 лет — отца.

    Так и в данном случае девочка подсознательно, незаметно усвоила материнский способ поведения.

    «Болезненное перенапряжение психофизиологических возможностей ребенка. Он не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих и заранее считает себя не способным справиться с любыми предстоящими трудностями».

    Чаще всего это происходит от неспособности родителей принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Ребенок, в свою очередь не может понять, почему родители так строги к нему, ведь он так старается делать то, что они требуют. Противоречия самих родителей приводят ребенка к нервному перенапряжению, неврастении. Говорить о здоровой психике ребенка не приходится — конфликт родителей с ребенком, воспринимается последним, как собственная неполноценность. На самом деле, приходится удивляться терпению детей в таких ситуациях. По словам Захарова, родители по его просьбе подсчитали сколько замечаний в день они сделали своему ребенку: около 300 противоречивых требований ( не просьб, обращений, а требований и приказов).

    Другой причиной подобного невроза может быть переключение внимания родителей на другого ребенка, появившегося в семье, неспособность самих родителей равномерно распределять внимание между всеми детьми в семье. Часто, упреки в адрес старшего (в такой ситуации реже бывает наоборот) ребенка бывают несправедливы и мотивированы тем, что “он старший, на нем больше ответственности, он сам должен понимать”. Как правило оборачивается такая ситуация нервными срывами, тиками, а в худших случаях неприкрытой агрессией к младшему брату или сестре. Так страдающий ребенок понимает причину снижения своего рейтинга у родителей.

    «Его внешние проявления, видимо, знакомы всем: ребенок чрезмерно капризен, то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется. Но подобный невроз надо отличать от патологии характера, которая бывает в более старшем возрасте”. Можно добавить: надо отличать от педагогической запущенности, но причина — та же. Родители до определенного момента потакали возрастающим требованиям чада, но потом ввели ограничения, поступив непоследовательно — ведь ребенок не понимает смену логики родителей. “Главное отличие: ребенок не хочет быть таким; он устраивает сцены, хотя и страдает от этого. Но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли».

    Причины возникновения такого поведения: непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения — бабушек и дедушек. За примером далеко обращаться не надо, он взят из жизни. Приехала свекровь, которая видит своего внука раз в год, решила проявить “педагогическую чуткость. “Ребенку нельзя говорить нет” — сказала она мне. Ребенок требовал достать специально спрятанные от него сладости перед обедом. Малыш почувствовал, что здесь он не получит сопротивления, заставил бабушку поднять его на нужную высоту и сам достал искомое. Перед этим устроив небольшую истерику для острастки. Хуже было, когда бабушка уехала — невозможно было объяснить, почему ему запрещают то, что вчера разрешили.

    Другой причиной истерического невроза называют обратную сторону такой ситуации: не повышенное внимание к ребенку, а наоборот, полное отсутствие такового. Дети, лишенные эмоционального внимания, по мере накопления дефицита внимания устраивают демонстрации. Но, как правило, натыкается на стену непонимания — всегда тихий и незаметный ребенок превращается в неуправляемого буяна. «Ты нам такой не нравишься» — как бы говорят родители. Таких детей называют «невостребованными».

    На самом деле проблема «невостребованных детей» характерна для поколения 60-80х годов, когда молодые родители были заняты устройством личной жизни и карьеры, лишь у малого количества родителей была возможность заниматься домашним воспитание детей, остальные были лишены такой возможности, вынуждены были отдавать своих детей в детские ясли и сады. Можно сказать — веяние времени.

    Невроз навязчивых состояний

    Обычно проявляется в более старшем школьном возрасте. Состояния, при которых ребенок испытывает потребность совершать какие-либо действия, так как, по его мнению, это несет в себе защитные элементы. На самом деле, это и является механизмами защиты, как тики, однообразные движения, или респираторные явления (по мнению В.И.Гарбузова).

    Корни этого невроза — те же, семейные отношения, вернее их нарушения. Повышенная требовательность родителей, требовательность — ради требований, принципиальность — вопреки здравому смыслу. Родители требуют беспрекословного подчинения от ребенка, воспитание напоминает муштру. У детей в таких семьях возникает мнительность, боязнь нарушить требования родителей (о взрослых, выросших в таких условиях говорят: «Пуганная ворона куста боится»).

    Можно ли избежать детский невроз?

    Причины детских неврозов — в несовершенстве семейных отношений. Но, таким образом, проблема становится похожа на замкнутый круг: родители несут из своего детства свои страхи проблемы, перекладывая их на плечи подрастающих детей, те в свою очередь — на плечи своих детей. И так можно продолжать долго, пока кто-либо из этой цепочки не остановится и не задумается, как исправить это положение. Сознательное родительство, то есть полное осознание свей ответственности как родителя и воспитателя многим мамам и папам помогло решить проблемы своей семьи и растить своих детей относительно здоровыми. Дети, чувствуя в родителях, прежде всего любовь, находя опору и понимание более безболезненно проходят кризисные моменты своей жизни.

    Очень важный момент, которому Захаров придает большое значение — период до рождения ребенка. Насколько ребенок будет желанным в семье, в каком состоянии находится сама семья на момент появления ребенка в семье.

    Старинная притча говорит: когда к древнему мудрецу пришли молодые родители, ребенку которых было 10 дней, и спросили: «Когда нам начинать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец им ответил: «Вы опоздали на 9 месяцев и 10 дней».

    На самом деле, никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать. Для начала решить собственные проблемы и проблемы взаимоотношений в семье. Ясное понимание такого решения в будущем гарантирует и психическое здоровье ребенка в семье, а так же гарантия, что большинство ваших проблем не перейдут бесполезным багажом в жизнь наших внуков.

    Не менее важно понимание чувства меры — «Ничто не яд, ничто не лекарство — главное мера». Избыток неоправданного внимания, этакое «всевидящее око», родителей может породить в ребенке неуверенность в собственных силах, различные комплексы, так же может привести к возникновению невроза. Адекватное отношение к возрасту ребенка (кстати, большинство родителей не может спокойно принять темпы взросления собственных детей — здесь возможны полярные мнения, то им кажется, что ребенок еще слишком маленький, то предъявляются требования, не соответствующие возрасту ребенка) — сложность, которую не многие могут преодолеть спокойно. Понимание и уважение к личной жизни ребенка соблюдается далеко не всеми родителями, но это относится уже к разделу этики самих родителей.

    Многие родители воспринимают собственного ребенка, как еще один шанс для воплощения собственных амбиций и нереализованных возможностей. Как и чем расплачиваются дети таких родителей, по-моему, не требуется рассказывать.

    Действительно, перечислять причины детских неврозов можно долго. Главное понять, что причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания. Конечно, нельзя забывать, что спровоцировать выход невроза «на поверхность» может какой угодно напряженный момент — облаяла собака, резко просигналила машина, несправедливость учителя, но надо помнить, что основа закладывается в раннем детстве.

    В кабинете у одного человека висел плакат: «Кто хочет работать — работает, кто не хочет — ищет оправдания собственной бездеятельности». Перефразируя, можно сказать: «Кто хочет вырастить гармоничного ребенка — прикладывает усилия для достижения своей цели, кто хочет заниматься только собой — ищет оправдания собственной бездеятельности».

    Говоря о детских неврозах, надо постоянно помнить, что это заболевание получают в виде наследства от своих собственных родителей. Неврозы у детей — заболевания не генетические, но обусловлены состоянием родителей на момент рождения малыша.

    www.mamochka.kz

    Неврозы у детей: классификация, причины, симптомы и помощь ребенку

    Неврозы классифицируются в медицине как обратимое дисфункциональное состояние нервной системы, спровоцированное переживаниями, неустойчивыми эмоциями, хронической утомляемостью и другими факторами. Такой диагноз часто ставится взрослым пациентам, что неудивительно в современных условиях суеты, суматохи, проблем и неурядиц. Но врачей тревожит тот факт, что невроз стал «молодеть» — все чаще к специалистам с симптомами этого заболевания приводят детей.

    Классификация неврозов в детском возрасте

    Врачи дифференцируют несколько видов неврозов, которые могут проявиться именно в детском возрасте. Каждый из них имеет свои особенности, отличается индивидуальными признаками и должен подвергаться профессиональному лечению.

    Тревоги (неврозы страхов)

    Тревоги отличаются приступообразным характером – они возникают только при определенных ситуациях. Дошкольники очень часто боятся темноты, эта тревога может усиливаться и со стороны родителей – маленьких детей пугают «бабаем, черной старухой». Приступ тревоги возникает только перед ночным сном, в остальное время суток никаких проявлений невроза страха нет.

    Младший школьный возраст подвергается страху перед учителем, новым коллективом детей, плохими оценками. По статистике такой вид детского невроза чаще диагностируется у тех детей, которые не посещали детский сад и из домашней обстановки сразу попали в большой, школьный коллектив со своими правилами и обязанностями.

    Обратите внимание: невроз страха в таком случае проявляется не только скованностью, слезами и капризами, но и активным сопротивлением наступлению «часа икс» — дети сбегают из дома, прогуливают уроки, появляется устойчивое вранье.

    Детский невроз навязчивых состояний

    Невроз такого типа в детском возрасте проявляется непроизвольными движениями, которые абсолютно не контролируются – например, вздрагивание, мигание одним или двумя глазами, шмыгание носом, резкий поворот шеи, хлопанье ладонями по коленям или столу и другое. При неврозе навязчивого состояния могут возникать нервные тики, но они характерны только во время отрицательных/положительных эмоциональных всплесков.

    В категорию навязчивых состояний входит и фобический невроз – это состояние, при котором у ребенка развивается страх перед вызовом к доске в школе, учительницей, посещением врача или же боязнь замкнутого пространства, высоты или глубины. Очень опасное состояние, когда ребенок страдает фобическим неврозом, а родители воспринимают этот невроз как каприз – упреки, насмешки могут привести к нервным срывам.

    Более подробно о навязчивых неврозах рассказывает специалист:

    Психоз депрессивного характера

    Депрессивный психоз больше присущ детям в подростковом возрасте, отличается весьма характерными признаками:

  • постоянно подавленное состояние;
  • тихая речь;
  • всегда грустное выражение лица;
  • физическая активность снижена;
  • ночью беспокоит бессонница, а днем – сонливость;
  • уединение.
  • О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог:

    Невроз истерического характера

    Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и плача являются проявлением истерического невроза. Присуще такое состояние детям дошкольного возрасте, могут впервые появиться в возрасте 2 лет.

    Неврастения

    Детский невроз, проявляющийся раздражительностью, плохим аппетитом, нарушением сна и неусидчивостью, врачи классифицируют как неврастения, или астенический невроз.

    Обратите внимание: подобный вид рассматриваемого обратимого нарушения возникает по причине чрезмерной нагрузки в школе, садике или на дополнительных занятиях.

    Невроз ипохондрического характера

    Ипохондрики – это люди мнительные и во всем сомневающиеся. Аналогичное название невроза говорит о том, что дети испытывают мнительность по отношению к себе, своим умственным и физическим способностям, здоровью. Больные испытывают сильный страх по поводу выявления какого-либо сложного, опасного для жизни заболевания.

    Заикание невротической этиологии

    Невротическое заикание может возникнуть в возрасте от 2 до 5 лет – период, когда формируется речь ребенка. Примечательно, что чаще заикание невротической этиологии диагностируется у мальчиков и может быть вызваны чрезмерной умственной нагрузкой.

    О причинах заикания и методах коррекции — в видео-обзоре:

    Невротические тики

    Они также более присущи мальчикам, могут быть вызваны не только психическим фактором, но и заболеваниями. Например, при долго текущем конъюнктивите появляется привычка сильно тереть глаза. Болезнь в конце концов излечивается, а привычка остается – будет диагностирован устойчивый неврозный тик. Это же может относиться и к постоянному «хлюпанью» носа или сухому покашливанию.

    Подобные движения однотипного характера не вносят дискомфорта в обычную жизнь ребенка, но могут сочетаться с энурезом (ночное недержание мочи).

    Нарушения сна невротической этиологии

    Причины такого невроза до сих пор не выяснены, но предполагается, что нарушения сна невротического характера могут быть обусловлены лунатизмом, разговорами во сне, беспокойным сном с частыми пробуждениями. Эти же признаки являются и симптомами невроза нарушения сна.

    Энурез и энкопрез

    Неврозы у детей дошкольного возраста могут носить чисто физиологический характер:

  • энурез – ночное недержание мочи, чаще диагностируется в возрасте до 12 лет, больше характерно для мальчиков;
  • энкопрез – недержание каловых масс, встречается крайне редко и почти всегда сопровождается энурезом.
  • Врачи утверждают, что неврозы, сопровождающиеся энурезом и/или энкопрезом, вызываются излишне строгим воспитанием и большими требованиями со стороны родителей.

    О методах лечения энуреза рассказывает педиатр:

    Патологические действия привычного характера

    Речь идет о покусывании кончиков пальцев, обгрызании ногтей, выдергивании волос, раскачивание туловища ритмичными движениями. Такой вид невроза у детей диагностируется до 2 лет и очень редко фиксируется в более старшем возрасте.

    Причины детских неврозов

    Считается, что главные причины развития неврозов в детском возрасте лежат в семье, в отношениях между ребенком и его родителями. Выделяют следующие факторы, которые могут спровоцировать формирование устойчивого детского невроза:

    1. Биологические. К таковым относятся особенности внутриутробного развития ребенка (недостаточность кислорода), возраст (критическими для возникновения невроза считаются первые 2-3 года жизни), хронические недосыпания, перегрузки в умственном и физическом развитии.
    2. Социальные. Сложные отношения в семье, непререкаемый авторитет одного из родителей, выраженный тиранизм отца или матери, особенности ребенка как личности.
    3. Психологические. К эти факторам можно отнести любое психологическое воздействие на ребенка отрицательного характера.

    Обратите внимание: перечисленные факторы являются весьма условными. Дело в том, что для каждого ребенка понятия «психологическое воздействие, психотравма» имеют индивидуальную эмоциональную окраску. Например, многие мальчики и девочки даже внимания не обратят, если на них родители повысят голос, а некоторые дети начинают испытывать панический страх перед собственными мамами/папами.

    Главные причины неврозов у детей:

  • неправильное воспитание
  • сложные отношения между родителями;
  • развод родителей;
  • семейные неурядицы даже бытового характера.
  • Патогенез неврозов у детей и подростков:

    Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка в том, что у него имеется невроз любого вида – он в этом не виноват, следует искать причину в семье, конкретно – в родителях.

    Обратите внимание: более подвержены появлению неврозов дети с ярко выраженным «Я», которые с малых лет могут иметь собственное мнение, они самостоятельны и не терпят проявления даже намека на диктат со стороны родителей. Такое вот поведение и самовыражение ребенка родители воспринимают, как упрямство и капризы, стараются воздействовать силой – это прямой путь к неврозам.

    Как помочь ребенку

    Невроз считается обратимым процессом, но все-таки это заболевание – лечение должно проходить на профессиональном уровне. Врачи, занимающиеся проблемой детских неврозов, имеют квалификацию психотерапевта и в своей работе используют гипнотерапию, игровые занятия, лечение сказками, гомеопатию. Но в первую очередь нужно навести порядок в семье, наладить взаимосвязь между ребенком и родителями.

    Очень редко неврозы в детском возрасте требуют назначения специфических медикаментов, обычно грамотный специалист найдет вариант оказания помощи на уровне коррекции психоэмоционального характера.

    Как правило, результаты лечения детских неврозов будут только в том случае, если на прием к психотерапевту ходит не только ребенок, но и его родители. Исцелению ребенка от неврозов будет способствовать:

    • составление четкого распорядка дня и соблюдение рекомендованного режима;
    • занятия физкультурой – часто именно спорт помогает вывести ребенка из невротического состояния;
    • частые прогулки на свежем воздухе;
    • проведение свободного времени не перед компьютером или телевизором, а в общении с родителями или друзьями.
    • Очень эффективны в лечении неврозов детского возраста иппотерапия (катание на лошадях), дельфинотерапия, арттерапия – вообще любые нетрадиционные методы коррекции психоэмоционального состояния ребенка.

      Обратите внимание: очень важно, чтобы на путь лечения встали и родители – в случае подбора терапии ребенку нужно учитывать ошибки родителей и постараться нивелировать стрессовую обстановку в семье. Только путем совместной работы родителей/психотерапевта/ребенка можно будет добиться хороших результатов.

      Неврозы детского возраста считаются капризами, баловством и особенностями характера. На самом деле это обратимое состояние может усугубляться и со временем перерасти в серьезные проблемы с психоэмоциональным состоянием. Пациенты невропатологов часто признаются, что в детстве часто испытывали страхи, стеснялись больших компаний и предпочитали уединение. Чтобы подобные проблемы не возникали у вашего ребенка, стоит приложить максимум усилий для профессионального преодоления детских неврозов. И как бы банально бы не звучало, но только умеренная любовь, желание понять малыша и готовность прийти ему на помощью в трудную минуту смогут привести к полному излечению.

      Чтобы понять, как вы можете помочь своему ребенку, и, главное, суметь вовремя распознать признаки невроза, рекомендуем просмотреть данный видео-обзор. О неврозах рассказывает детский и подростковый психолог с 10-летним опытом работы, кандидат психологических наук Антон Сорин:

      Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории.

      11,737 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

      okeydoc.ru

    Это интересно:

    • Симптомы стресса и переутомления Переутомление и утомление, симптомы, признаки и как лечить Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru. Сегодня затронем тему здоровья. Часто нашему хорошему самочувствию препятствует множество факторов. Это стресс, депрессия, всякие болезни, бессонница и, конечно же, усталость. В этой статье поговорим о […]
    • Лечение неврозов в минске Лечение неврозов и депрессий в Минске Психологическое здоровье позволяет человеку радоваться жизни, наслаждаться приятными мелочами, смеяться, улыбаться. Если же возникают какие-либо проблемы, то жизнь теряет краски: становится серой, невнятной. Психологические неприятности негативно сказываются на личной жизни, […]
    • Способы выхода из стресса методы профилактики стресса Приемы выхода из стрессовых ситуаций Для выхода из стрессовых ситуаций необходимо применять специальные приемы. 1. Учиться правильно распоряжаться своим временем. Умение правильно организовать свое время - важное средство предотвращения стресса. Существует несколько простых правил: во время составления списка […]
    • Пограничное состояние термин Состояние Пограничное Медицинские термины . 2000 . Смотреть что такое "Состояние Пограничное" в других словарях: состояние пограничное — общее название ряда различных слабых, стертых форм нервно психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией. Круг […]
    • Боязнь ошибок это Страх ошибки Существует такой способ поиска решения – называется метод проб и ошибок. Это самый долгий и трудоемкий путь нахождения верного варианта: выбирается случайное решение и оценивается вероятность того, что оно будет правильным. Если не повезло («я думал, будет хорошо, а вышло - не очень») – решение […]
    • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
    • Как ребенка избавить от заикания Заикание не приговор и не порок. Боремся вместе с ребенком Начиная c двухлетнего возраста ребенка, родители могу заметить, что малыш разговаривает с заиканием. Большинство пап и мам при этом впадают в панику. Они представляют, что заикание у детей поставит крест на их нормальном общении со сверстниками, отношениях, […]
    • Слабоумие по английски слабоумие раннее 1 слабоумие 2 раннее слабоумие 3 самое раннее слабоумие 4 раннее слабоумие 5 самое раннее слабоумие 7 раннее антитело 8 раннее иммунное антитело 9 слабоумие старческое слабоумие — dotage 10 раннее обнаружение 11 слабоумие 12 слабоумие 13 слабоумие 14 приобретенное слабоумие 15 раннее […]