Проблема взаимоотношения человека и мира аргументы

«Взаимоотношения человека и мира вокруг» (ЕГЭ по русскому)

Люди и природа неразрывно связаны с появления человека . Флора и фауна поддерживают жизнь на планете: без животных стало бы нечего есть на начальных этапах, нельзя было бы познать радость приобретения домашнего питомца, а растения дают нам жизненно необходимый кислород, радуют своим видом . И это лишь малая часть приносимой от природы пользы . Но мы в ответ лишь загрязняем её с каждым годом всё сильнее, меньше заботимся о биоразнообразии, беспокоясь лишь о деньгах и своих трудностях . И всё же забывать о ней нельзя, это непоправимая ошибка .

Взаимоотношение человека и мира вокруг . Это одна из проблем, поднятых автором в тексте .

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь к окружающей среде . Многие занятия в детском саду и школе посвящены теме защите природы .

Конечно, всегда находятся не желающие слушать голос разума, не задумывающиеся о будущем планеты . В обществе их не уважают, ведь эти люди понимают, что вредят всем вокруг, но продолжают, не слушая никого . Но проходит время, и приходит осознание, как они были неправы .

Хозяин и его собака отправляются на охоту . Пёс чует дичь, идет по следу, чувствуя себя на своём месте, радуется, выполняя задачу . В этот момент Бим красив, держит голову высоко и с достоинством . Его предназначение — охота, и хозяин всячески помогает ему следовать своей судьбе, готов даже покупать мясо, лишь бы питомец был счастлив .

Но мужчину всё равно гложет совесть .

Он не желает убивать птицу, вредя окружающей среде, видя её безжизненную тушку у себя в руках . Не являясь вегетарианцем или ханжой, он всё равно беспокоится о мире, но и не может смотреть на своего пса, погибающего в качестве охотничьей собаки, и поэтому убивает как можно меньше животных за раз, стараясь уменьшить ущерб, наносимый природе .

Автор уверен в том, что человек должен поддерживать природу, жить с ней в гармонии, стараясь как можно меньше приносить потерь для окружающей среды . «Для тебя только, Бим, глупыш . А так — не стоит . »

Я согласна с автором и считаю, что главная задача каждого — сохранение разнообразия и растений, и животных, ведь это идет на пользу и планете, и всем её обитателям .

Нельзя бездумно тратить ресурсы, дающие нам жизнь и возможность развиваться .

К этой проблеме обращались авторы как русской, так и зарубежной литературы . В романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033» привычный мир уничтожен ядерной войной . Люди, посылавшие ракеты на враждебные государства, не задумывались, к чему могут привести их действия . Через двадцать лет планету невозможно было узнать: повсюду разумные и желающие вреда человеку растения или мутировавшие животные, такие как гигантские летающие ящерицы, прозванные «птеродактилями», возродившиеся из-за радиации . Природа перестала быть дружелюбной, не желала помогать им в возвращении на поверхность из бункеров . Она решила отплатить человечеству за зло, причиненное ей .

Вспомним и цикл романов Марины Козинаки и Софи Авдюхиной «По ту сторону реки» . Все маги, живущие в Тридесятом государстве, находятся в гармонии с природой, черпают из неё свои силы и мудрость . Каждый с самого рождения оберегается ею . Именно она не даёт ему свернуть с истинного пути, не бросает в беде . Она не приемлет жестокости и неуважения к себе, всегда ответит обидчикам, но тем, кто её почитает, даст удивительные возможности . Секрет счастья этих людей заключается в балансе с окружающим миром, уважении к его многовековым правилам, взаимной заботе .

Таким образом, природа играет важную роль в существовании человека, дарует всё для жизни и комфортного существования, а мы должны почитать, уважать её и беречь, ведь она может существовать без людей, а мы без неё — нет .

Проблема взаимоотношений человека и природы. (По тексту по рассказу А.П.Чехова «Свирель»). (ЕГЭ по русскому)

Как люди относятся к природе? Влияет ли отношение к природе на нас самих? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А.П.Чехова.

Раскрывая проблему взаимоотношений человека и природы, автор опирается на диалог между двумя героями. Один из них – приказчик из Дементьева хутора Мелитон Шишкин, только что вышедший из духоты еловой чащи и направившийся к берёзам, откуда слышались звуки простой самоделковой пастушеской свирели, в сопровождении своей охотничьей собаки Дамки – помеси дворняги и сеттера. Другой собеседник – старик пастух, тощий, в рваной сермяге и без шапки.

Старик рассуждает о том, что мир идёт к гибели, так как исчезают птицы, звери, рыба. «Куда всё подевалось?» — недоумевает пастух. Лет 20 назад всё было: и гуси, и журавли, и утки, и тетерева, а дупелям, бекасам да кроншпилям «переводу не было». Даже злой птицы не осталось: «пошли прахом и орлы, и соколы, и филины». Меньше стало и всякого зверья. Теперь уж и волк и лисица в диковинку, а что уж говорить о медведях и норках. А ведь раньше и лоси здесь водились! Старик с тоской и грустью говорит о том, что уже 40 лет примечает «божьи дела», и понимает, что всё идёт к дурному, к гибели, — «пришла пора божьему миру погибать».

Бедный мужик очень жалеет об этом. По его мнению, «и солнце, и небо, и леса, и реки, и твари» — всё это «сотворено, приспособлено, друг к другу прилажено и своё место знает». Его собеседник Мелитон задумался, пытаясь «вспомнить хоть одно место в природе, которого ещё не коснулась всеохватывающая гибель», но, очевидно, не вспомнил. Сохнут реки и пруды, леса горят, деревья рубят, а новые не растут. Если посадят дерево, то тотчас же и срубят. Приказчик хочет найти хотя бы что-то положительное в окружающем мире, утверждая: «Зато народ стал лучше, умней». Но старик непреклонен в своём пессимизме, потому что пользы от ума человека никакой, так как он стал намного слабее: ум бог дал, а силу взял.

Причиной такого движения природы к своей гибели Мелитон считает человека, потому что люди стали много грешить и забыли бога.

Авторская позиция прослеживается в словах его героев. Человек должен беречь природу, не забывать своё место в мире. Всё в природе гармонично, создано по единому плану, всё взаимосвязано, нельзя нарушать эти связи. Задача человека – сохранять природу, данную ему в наследие.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, люди должны относиться к природе бережно, с уважением, пытаться достичь гармоничной связи с окружающим миром. Нельзя допустить, чтобы исчезало всё живое на земле, высыхали реки, уничтожались леса.

Чтобы подтвердить правильность своих суждений, обратимся к литературным аргументам. Вспомним рассказ А.П.Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня – двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина – родом из глухого забросанного песками городка Астраханской губернии. После окончания педагогических курсов её направляют в дальний район – село Хошутово, на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней. Учительница решила сделать в школе главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Через год шелюговые посадки (редкие кустарники) защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили село, зашищая его от ветров пустыни и от нашествия песков. Этот пример показывает, что нужно не только беречь природу, но и разумно использовать её для пользы человека, улучшать жизнь.

Обратимся к ещё одному произведению. «Царь –рыба» В.П.Астафьева – это повествование в рассказах. Действие происходит в Сибири, на Ангаре. В небольшом посёлке Чуш браконьеры хищнически уничтожают рыбу, используя самоловы, большая часть улова гибнет на крючках. непригодна в пищу, но это не останавливает браконьеров. Наперекор голосу совести и дедовскому завету Игнатьич не отпускает огромного осетра «царь-рыбу», а решает её взять. Но человек и рыба оказываются в ловушке, и спасение Игнатьича зависит от спасения осетра. Теперь уже он молит бога только о том, чтобы рыба отцепилась и ушла в воды, отпустила его. В.П.Астафьев подводит своего читателя к мысли о том, что природу можно уничтожить, но нельзя победить.

Итак, мы убедились в том, что природа и человек тесно связаны друг с другом. Разрушая природу, человек уничтожает самого себя. У человека только один путь взаимодействия с природой – это путь сотворчества.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношения человека и мира аргументы

Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок России. Обломовка – патриархальный рай на земле.

Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод. Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

Вся природа оберегает обитателей Обломовки от невзгод, проживая жизнь в таком благословенном месте, люди находятся в гармонии с миром и самими собой. Их души чисты, здесь нет грязных пересудов, столкновений, поисков выгоды. Всё мирно, дружелюбно. Обломов – порождение этого мира. В нём есть доброта, душа, щедрость, внимание к ближнему, то, за что так ценит его Штольц и полюбила Ольга.

2. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Главный герой – разночинец Базаров – в силу своих убеждений считает природу не храмом, а мастерской. Его точка зрения – все деревья одинаковы. Однако приезжая в родное поместье, он говорит Аркадию, что осина над обрывом была его талисманом в детстве. Теперь он, мол, понимает, что был маленьким и искал признаки добра во всём. Почему же во время развития своих страстных чувств к Одинцовой ворвавшаяся в окно свежесть ночи производит на него такое впечатление? Он готов упасть к ногам Одинцовой, он ненавидит себя за это чувство. Разве это не влияние той самой мастерской для исследования и опытов. Жаль, что опыт Евгения Базарова закончится так плачевно.

3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Поездка в Европу происходит совсем не по тому плану, который составил человек, считающий себя господином. Вместо яркого солнца и светлых дней природа встречает героев пасмурно, неулыбчиво: «Утреннее солнце каждый день обманывало: с полудня неизменно серело и начинал сеять дождь да всё гуще и холоднее; тогда пальмы у подъезда отеля блестели жестью», – вот такой была природа, она словно не хотела дарить своё тепло и свет этим слишком заевшимся господам. Однако после смерти господина небо очистилось, солнце засияло, и над всем миром: «…целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь всё выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, её близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово». Рядом с такой природой могут жить только настоящие люди такие, как знаменитый рыбак Лоренцо.

4. В.Г. Распутин «В ту же землю»

Главная героиня – Пашута – женщина с неоднозначной судьбой посвятила всю свою жизнь великой советской стройке. Прошли года, когда комбинат вступил в строй и начал давать продукцию, город потерял свою прелесть чистого таёжного поселения.

Город постепенно приобретал другую славу. На дешёвой электроэнергии выплавляли на самом крупном в мире заводе алюминий, на самом крупном в мире лесокомплексе варили целлюлозу. От фтора на десятки и сотни верст вокруг чахли леса, от метилмеркаптана забивали в квартирах форточки, законопачивали, щели и все равно заходились в удушливом кашле. Через двадцать лет после того, как гидростанция дала ток, город превратился в один из самых опасных для здоровья. Строили город будущего, а выстроили медленно действующую газовую камеру под открытым небом.

Люди потеряли связи друг с другом, каждый за себя – вот девиз этого мира. Разрушая природу, мы разрушаем себя, своё будущее.

Читаемое в разделе:

  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.

1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.

1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

Новые материалы раздела:

  • Проблема взаимоотношения человека и власти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.

    Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.

    1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из.

    Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.

    Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.

    litera.su

    Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

    Сочинение. Информационная обработка текста.

    Видео урок для успешного написания сочинения

    Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

    Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

    Критерии и нормативы оценки задания С

    Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege.ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:

    4 абзац:

    5 абзац:

    3 абзац:

    — комментарий по проблеме;

    2 абзац:

    — Согласие или несогласие с позицией автора;

    Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.

    С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.

    В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п.

    Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы.

    Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

    Правила.

    1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

    2. Следи за логикой изложения.

    3. Следи за речью.

    Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

    4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

    5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

    6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

    7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

    8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

    9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

    10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

    Принципы написания сочинения. Речевые клише.

    Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

    Проблему можно сформулировать двумя способами:

    а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.

    проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

    б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.

    Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

    Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

    А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

    Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

    а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

    б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

    в) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

    г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

    д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

    е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

    Комментарий по проблеме (актуальность).

    В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:

    1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

    2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

    3. Что делает ее жизнеспособной?

    4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

    5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

    6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

    7. Как они предлагали ее решить?

    В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

    1) пересказа исходного текста или любой его части

    2) рассуждений по поводу всех проблем текста

    3) комментариев о действиях героев текста

    4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

    а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

    б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

    Позиция автора.

    Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

    Как найти позицию автора?

    1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

    2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

    3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

    4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

    «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

    «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

    автор поражен (встревожен, призывает к…)

    автор считает (утверждает), что…

    автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.

    Автору важно убедить читателя в том, что…

    Бесспорно мнение автора о том, что

    Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

    Автор подводит читателя к мысли о том, что…

    … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

    Согласие с автором.

    Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

    Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)

    Мне близка позиция автора.

    На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.

    С удовольствием прочитал…

    Нельзя остаться равнодушным…

    К немалому удивлению, узнал, что…

    Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

    Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

    Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

    Интересно то, как автор…

    Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.

    Аргументы из художественного произведения:

    2) Американский философ Ралф Эмерсон однажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».

    2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.

    В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

    А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

    М.Ю. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.

    В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» — экологическая проблема. Ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Они рушат жизни жителей Матеры, рушат ее флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно.

    С.Есенин, лирика. Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Образ родины неотделим от образа природы, который представлен в космическом плане. Человек – это частичка природы.

    Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский говорили о красоте женщины, которая способна изменить, нравственно возродить мир.

    2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).

    3) А.С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:

    Друзья мои, прекрасен наш союз!

    Этими словами он подчеркивает гармонию, красоту, свободу, лежащие в основе союза, его прочность. Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовность исполнить долг.

    Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

    А.А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.

    Лирика Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил.

    2. А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

    В.Астафьев, повесть «Пастух и пастушка». Борис совершает подвиг, но автор пытается проникнуть в душу героя в этот миг, и мы видим, что Борис боится, но тем не менее бросается под танк с гранатой.

    2) И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Базаров – представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.

    Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль». Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого поколения. В те времена царила мысль о воспитании просвещенного дворянина. Митрофанушка – главный герой комедии «Недоросль» – занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.

    Л.Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие.

    А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума». В ней поднимается проблема непонимания нового поколения интеллигенции. Чацкого в компании почитали сумасшедшим. Фамусовское общество связывает это с просвещением. Книги, которые читал Чацкий, формировали ум, развивали мысль, но несли свободомыслие. Такой ум страшен для поколения консерваторов. Страх порождает сплетни, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.

    Любое из: Кондратьев «Сашка», Астафьев «Пастух и пастушка», Твардовский «Василий Теркин». Показывается бессмысленность, жестокость войны. Человеческая жизнь обесценивается.

    Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

    1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

    2) имена исторических деятелей

    3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

    4) свидетельства очевидцев

    5) названия событий

    7) собственные наблюдения и выводы

    8 ) положения официальных документов

    9) различные общественные законы

    10) законы природы

    11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

    12) статистические или научные данные

    13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

    14) примеры из жизни окружающих.

    Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

    Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

    Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

    5-ege.ru

    Это интересно:

    • Боязнь в кинотеатре Почему при ВСД возникает страх езды в транспорте? ВСДшник, который совсем ничего не боится, – действительно, уникальное существо, настолько редкое, что заслуживает медали. Вегето-сосудистая дистония и страх – почти синонимы. Следует отметить, что страхи ВСДшников всегда имеют чёткое внутреннее обоснование и никогда […]
    • Симптомы стресса и переутомления Переутомление и утомление, симптомы, признаки и как лечить Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru. Сегодня затронем тему здоровья. Часто нашему хорошему самочувствию препятствует множество факторов. Это стресс, депрессия, всякие болезни, бессонница и, конечно же, усталость. В этой статье поговорим о […]
    • Памятка родителям о заикании Заикание. Памятка для родителей Заикание. Памятка для родителей Если у ребенка появилось заикание, то соблюдение ниже изложенных правил поможет вам самостоятельно приостановить прогрессирование болезни. Помните о том, что заикание - тяжелый психо-речевой недуг, и в большинстве случаев оно прогрессирует из-за […]
    • Стресс картинки мультяшные "Женские" способы снять стресс Женщины и мужчины справляются со стрессовыми ситуациями по-разному, при этом для того, чтобы успокоиться и прийти в себя, не нужно делать ничего сверхъестественного. Вот несколько простых способов снять стресс, которые подойдут любой женщине. Выводы ряда независимых исследований […]
    • Характеристика лёгкой степени умственной отсталости Характеристика лёгкой степени умственной отсталости 6. Раскройте особенности психического развития детей с синдромами умственной отсталости при врожденном сифилисе, краснухе, алкогольном синдроме плода. 7. Раскройте особенности психического развития детей с умственной отсталостью, связанной с гемолитической болезнью […]
    • Лечение нервозности депрессии Нервозность: причины и как избавиться от нервозности. Лечение нервозности Все процессы в нашем организме регулируются нервной системой, и именно она отвечает за состояние нашего здоровья. В настоящее время учёными уже установлено, что подавляющее большинство заболеваний обусловлено психосоматическими причинами, а […]
    • Литература о деменции Деменция. Книга в помощь вам и вашим родным Тем, кто страдает деменцией и поражает нас мужеством и терпением. Тем, кто оказывает им повседневную помощь с любовью и мудростью Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев […]
    • Детский центр неврозов на чапыгина 13 Детский центр неврозов на чапыгина 13 Амбулаторная служба работает по территориальному принципу. Районные Психоневрологические диспансерные отделения (ПНДО) осуществляют консультативно-лечебную, реабилитационную, социальную помощь детям и подросткам Санкт-Петербурга и их семьям. Отделения работают в контакте с […]