Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников леонова с в

Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников С.В. Леонова

kimberly.vtachky.ru

Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 9.3 mb
Скачано: 505 раз

Практическая психология. Книги — koob.ru
Книга Дата Отзывы Автор; Турбо-суслик. Как прекратить . себе мозг и начать жить

Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников С.В. Леонова

Диплом конкурса ученый года в рамках дня российской науки решением ученого совета мгоу за вклад в развитие научного потенциала мгоу в 2014 г. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошколь-ников учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки) игры в логопедической работе с детьми пособие для логопедов и воспитателей детсадов.

В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам ягоды, дни недели. Активно в рамках актуальных научных проблем логопедии работает со студентами, руководит научной сту-денческой секцией и публикациями, является редактором сборника материалов научной конференции студентов и преподавателей факультета специальной пе-дагогики и психологии мгоу.

Все научные исследования имеют продолжение в методических разработках, отражающих отдельные аспекты содержания коррекционно-развивающей работы, возможности междисциплинарного взаи-модействия специалистов и семей детей с речевыми нарушениями. Является автором 60 публикаций в области логопедии, в том числе научных статей, коллективной монографии, учебно-методических пособий, методических раз-работок. Мпгу и защитила кандидатскую диссертацию на тему психолого-педагогическая характеристика заикающихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи по специальности 13.

Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. . Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях книга для логопеда выгодская и.

Главной целью пособия является подготовка студентов-логопедов к самостоятельной работе с заикающимися дошкольниками. Особенности актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи вестник московского гос-ударственного областного университета. Присуждено звание лауреата ii степени конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла решением ученого совета мпгу за учебно-методическое пособие психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников, допущенное министерством образования рф в качестве учебного пособия для вузов в 2004 г.

Москва, асоу), осуществляет руководство секцией по проблемам речевых нарушений у детей научно-студенческой конференции по кафедре логопедии мпгу, мгоу. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного. В пособии отражены традиционное и современное научно-методическое исследование по проблемам заикания. На протяжении всей научной деятельности является рецензен-том кандидатских диссертаций и авторефератов. Особенности структурирования монологического выска-зывания у заикающихся школьников заикание проблемы теории и практики коллективная монография под ред.

Практическая психология — koob.ru


Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников С.В. Леонова

В книге представлены разнообразные инсценировки, ролевые и дидактические игры, материалы для детских утренников, которые помогут в формировании у заикающихся детей дошкольного возраста навыков свободной естественной речи. Все научные исследования имеют продолжение в методических разработках, отражающих отдельные аспекты содержания коррекционно-развивающей работы, возможности междисциплинарного взаи-модействия специалистов и семей детей с речевыми нарушениями. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях книга для логопеда выгодская и.

Части суток, лето, транспорт, птицы, посуда, поздняя осень, одежда (зимняя), обувь, головные уборы, новый год, зимующие птицы, перелетные птицы, зима, животные жарких стран, деревья, дикие животные, мамин праздник. Леонова принимает участие в работе всероссийских научно-практических конференций с международным участием (г. Особенности актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи вестник московского гос-ударственного областного университета.

Ведет практическую работу в качестве учителя-логопеда на базе сош 953 свао г. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного. Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ.

На протяжении всей научной деятельности является рецензен-том кандидатских диссертаций и авторефератов. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошколь-ников учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам ягоды, дни недели.

Почетная грамота за высокие результаты, достигнутые в руководстве научно-исследовательской работой студентов по научному направлению специальная педагогика и психология мгоу в 2015г. Главной целью пособия является подготовка студентов-логопедов к самостоятельной работе с заикающимися дошкольниками. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки) игры в логопедической работе с детьми пособие для логопедов и воспитателей детсадов.

Особенности структурирования монологического выска-зывания у заикающихся школьников заикание проблемы теории и практики коллективная монография под ред. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Диплом конкурса ученый года в рамках дня российской науки решением ученого совета мгоу за вклад в развитие научного потенциала мгоу в 2014 г. Москвы и московской области за многолетнее сотрудничество, проведение мастер-классов, курсов повышения квалификации, руководство студенческой секцией научно-практических конференций фгбоу впо мпгу. Москва, асоу), осуществляет руководство секцией по проблемам речевых нарушений у детей научно-студенческой конференции по кафедре логопедии мпгу, мгоу.

kimberly.vtachky.ru

коррекция заикания у дошкольников

Транскрипт

1 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С. В. Леонова Психологопедагогическая коррекция заикания у дошкольников Под редакцией профессора В. И. Селиверстова Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология» Москва 2004

2 УДК (075.8) ББК 74.3я73 Л47 Руководитель издательской программы подготовки учебников и учебных пособий по коррекционной педагогике и специальной психологии для высших и средних специальных учебных заведений лауреат Государственной премии в области образования Российской Федерации, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор В. И. Селиверстов Леонова С. В. Л47 Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Леонова. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, с. (Коррекционная педагогика). ISBN Агентство CIP РГБ. В пособии отражены традиционное и современное научно-методическое исследование по проблемам заикания. Главной целью пособия является подготовка студентовлогопедов к самостоятельной работе с заикающимися дошкольниками. В приложении собран практический материал, используемый в работе с заикающимися детьми. УДК (075.8) ББК 74.3я73 ISBN Леонова С. В., 2004 Селиверстов В. И., научное редактирование, 2004 ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004 Серия «Коррекционная педагогика» и серийное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004 Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004 Учебное издание Леонова Светлана Витальевна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Зав. редакцией В. Н. Павлова. Редактор Л. О. Тарасова Зав. художественной редакцией И. А. Пшеничников Художник обложки М. Л. Уранова. Компьютерная верстка В. В. Абросимов Корректор Е. М. Гришина Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». Лицензия ИД от Санитарно-эпидемиологическое заключение Д от Сдано в набор Подписано в печать Формат 60 88/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 7,84. Тираж экз. (1-й завод экз.). Заказ Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , Москва, просп. Вернадского, 88, Московский педагогический государственный университет. Тел , , ; тел./факс Государственное предприятие Псковской области «Великолукская городская типография» , г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53)

3 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Общие представления о заикании Этиология Симптоматика Психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей дошкольного возраста Глава II. Преодоление заикания у дошкольников Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста Организация обучения и воспитания заикающихся детей в детском саду Глава III. Психолого-педагогическое изучение заикающихся детей Глава IV.Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми Основные направления коррекционнопедагогической работы Содержание логопедических занятий. Разнообразие средств и приемов коррекционнопедагогической работы Примерные планы-конспекты логопедических занятий Глава V. Роль семьи в коррекционно-развивающем процессе Формы и содержание взаимосвязи логопеда с семьей заикающегося ребенка Организация домашнего режима заикающегося ребенка (памятка родителям) Приложение Приложение 1. Игровой материал по развитию дыхания и голоса у заикающихся детей Приложение 2. Использование приемов массажа при заикании Литература

4 ВВЕДЕНИЕ Речь занимает особое место в системе психических функций человека. Изучение онтогенеза детской речи показывает ее огромную роль в психическом развитии ребенка, поскольку формирование мышления, когнитивных функций и становление личности тесно связаны с появлением и развитием речевой деятельности. Как и любая другая функциональная система речь оказывается наиболее вопсприимчивой к воздействию неблагоприятных факторов в период интенсивного формирования. Заикание является одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения. Возникая в сенситивный период развития (от 2 до 6 лет) заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше проходит времени с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. В связи с этим в общей проблеме заикания особое место занимает дошкольный возраст. Тщательно проведенная предупредительная и коррекционная работа в этом возрасте, построенная на разностороннем учете факторов, способствующих возникновению дефекта, может существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых. В дошкольном возрасте легче преодолеваются недостатки развития и наиболее результативно может проводиться логопедическая работа, охватывающая все компоненты речевой системы. Главной целью данного пособия является подготовка студентов-логопедов к самостоятельной работе с заикающимися детьми. В нем отражены традиционные и современные научно-методические исследования по проблеме заикания. 4

5 Введение В первой главе «Общие представления о заикании» даны основы знаний о заикании, причинах его возникновения, характере физиологических и психологических проявлений заикания. В теоретическом разделе описана психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей. Во второй главе «Преодоление заикания у дошкольников» представлен анализ существующих комплексных систем воздействия при заикании у детей, освещены вопросы организации обучения и воспитания заикающихся детей в детском саду. В третьей главе «Психолого-педагогическое изучение заикающихся детей» подробно представлены разделы обследования с описанием игровых приемов и серий заданий. В четвертой главе «Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми» определены основные направления коррекционного воздействия, разработана схема логопедических занятий и планы-конспекты самих занятий. В пятой главе «Роль семьи в коррекционно-развивающем процессе» предложены методические рекомендации по организации и содержанию работы логопеда с семьей заикающегося ребенка. В приложении дан практический материал, используемый в работе с заикающимися детьми. 5

6 Глава I ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАИКАНИИ В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это происходит вследствие судорог в речевом аппарате, которые, как правило, распространяются и на мышцы лица, шеи. Они могут быть различны по частоте и длительности, форме и месту локализации. Строгой закономерности в возникновении запинок нет. Они могут быть в начале фразы, в середине, в конце, на согласных или на гласных звуках. Однако запинками, остановками и повторениями, нарушающими плавное течение речи, не исчерпывается понятие «заикание». При заикании расстраиваются дыхание и голос: дети пытаются говорить на вдохе и в фазе полного выдоха, голос становится сдавленным, монотонным, тихим, слабым. Речь заикающегося ребенка обычно сопровождается сопутствующими движениями (покачивание головой, туловищем и т. п.). Сложность этой речевой патологии выражается и в том, что заикание, затрудняя свободное речевое общение ребенка с окружающими людьми, невыгодно отличая его от нормально говорящих сверстников, накладывает отпечаток на все поведение ребенка, на всю его личность. Начало заикания падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции (от 2 до 6 лет). И. А. Сикорский (1889) первый называет заикание детской болезнью и обосновывает это тем, что возникновение заикания приходится, как правило, на период, когда развитие речи у детей еще не закончено. В. А. Гиляровский (1932) указывает на то, что изучение заикания должно быть связано прежде всего с исследованиями заикающихся в период развития речевой функции, который в то же время является наиболее уязвимым для возникновения заикания. Более 6

7 Этиология поздние исследования, посвященные изучению периода возникновения заикания, относят данный дефект у детей дошкольного возраста к эволюционной патологии, т. е. патологии периода развития речевой функции (Ю. А. Флоренская, 1949; К. П. Беккер, М. Совак, 1981 и др.). В некоторых случаях оно может начаться и позже. Чаще всего это связано с поступлением в школу, когда происходит перестройка жизненного уклада ребенка: на смену игровой приходит учебная деятельность, резко увеличивается нагрузка в связи с овладением грамотой, предъявляются новые, повышенные требования Этиология До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при появлении заикания отсутствует специфическая одиночная причина, вызывающая данную речевую патологию, поскольку для этого необходимо сочетание ряда факторов. На основании существующих представлений об этиологии заикания можно выделить две группы причин: предрасполагающие и производящие. При этом некоторые этиологические факторы могут способствовать как развитию заикания, так и непосредственно вызывать его. К предрасполагающим причинам относят: 1. Определенный возраст ребенка (от 2 до 6 лет), так как формирующиеся в дошкольном возрасте координаторные механизмы речевой деятельности находятся в стадии интенсивного формирования. Любая функциональная система, находящаяся в стадии интенсивного развития, является избирательно ранимой под влиянием вредоносных факторов. 2. Состояние центральной нервной системы. Нередко при возникновении заикания отмечается органическое поражение мозга во внутриутробном, пренатальном и постнатальном периодах развития. Эти причины вызывают различные патологические сдвиги в соматической и психической сфе- 7

8 8 Глава I. Общие представления о заикании рах, приводят к задержке речевого развития и к речевым расстройствам и способствуют развитию заикания. У части заикающихся не обнаруживается органического поражения мозга. В то же время они характеризуются повышенной впечатлительностью и ранимостью нервной системы, тревожностью, низким уровнем адаптации, особой подверженностью к психическим травмам. 3. Наследственный фактор. Он обусловлен генетической передачей некоторых особенностей высшей нервной деятельности повышенной возбудимости, ускоренного темпа общих движений и речи, т. е. передается определенная слабость центральных речевых механизмов, которые повышенно подвержены воздействию факторов риска. Отягощенная наследственность может прослеживаться на уровне нескольких поколений. При этом у заикающихся мужчин процент появления заикающихся сыновей равен 22%, а дочерей 9%. Для женщины риск появления заикания детей выше: в этом случае появляется 36 % заикающихся мальчиков, 17% девочек. (Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова, 1998). В случаях семейного заикания возможность возникновения этого нарушения у детей только по подражанию родителям мало реальна. Генетическая наследственность какой-либо патологии проявляется при наличии дополнительной вредности (Л. Я. Миссуловин, 1988). 4. Функциональная ассиметрия мозга. Есть указания на то, что заикание нередко возникает при переучивании леворукости на праворукость, если оно доведено до истязания (В. А. Куршев, 1973). По мнению М. Е. Хватцева (1959) при переучивании левшей не только перестраиваются и нарушаются связи и соотношения между полушариями мозга, но и ухудшается состояние правого полушария, в котором расположены у левши ведущие центры речи. Электрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что у заикающихся нарушается ведущая роль левого полушария в организации устной речи (И. В. Данилов, И. П. Черепанов, 1970). Ослабление взаимодействия между симметричными структурами мозга у заикающихся делает такую центральную нервную систему особо ранимой. 5. Особенности протекания речевого онтогенеза. Для начала заикания особое значение имеет период интенсивного формирования речи. В это время для многих детей характер-

9 Этиология но появление физиологических итераций (от лат. iterare повторять). В этом возрасте (от 2 до 5 лет) дети могут повторять или растягивать отдельные звуки, слоги, слова, а иногда вставлять эмболы (лишние звуки и слова, которые не несут лексической и эмоциональной нагрузки «а», «ну», «вот» и т. п.). Это нормальный процесс становления ритмичной речи, так как еще недостаточно оформленное речевое дыхание не соответствует психической возможности произнесения сложных фраз (М. Зееман, 1962; Л. И. Белякова, 1998; В. И. Селиверстов, 2001 и др.). Большое значение в появлении заикания может иметь и темп речевого развития, особенно появление фразовой речи: замедленное или ускоренное. В эти периоды речевая система особенно подвержена влиянию неблагоприятных факторов. Особое значение в этих случаях имеет поведение взрослых, окружающих ребенка. Дополнительная речевая и эмоциональная нагрузка, фиксация на итерациях могут провоцировать заикание. 6. Половой деморфизм. У мальчиков заикание встречается в среднем в 4 раза чаще, чем у девочек. К производящим причинам относятся психические травмы, которые могут быть хроническими и острыми. Хроническая психическая травма длительные, отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляющихся конфликтных ситуаций. Они часто связаны с напряженным психологическим климатом в семье или трудностью адаптации ребенка в детском учреждении. Острая травма сильный, внезапный, в основном однократный психический шок, вызванный аффективной (эмоциональной) реакцией. Чаще это реакция испуга или страха. Именно вскоре после перенесения острой психической травмы или на фоне хронических конфликтных ситуаций у многих детей появляются запинки судорожного характера. Л. Я. Миссуловин (1988) делит случаи острого психического травмирования на 8 основных групп: 1. Психотравма была нанесена домашними и дикими животными, птицами, пресмыкающимися и другими представителями животного мира. 2. Психотравмы получены в результате пожаров, бомбежек, обстрелов, транспортных катастроф (без физических 9

10 10 Глава I. Общие представления о заикании травм), сильных звуковых раздражителей, пугающих явлений природы (гроза, землетрясение, наводнение и т. п.). Особенность определенной части заикающихся этой группы заключается в том, что часто они пугаются не столько самого психотравмирующего события, сколько реакции окружающих взрослых, показывающих ребенку опасность сложившейся ситуации. 3. Психотравмы нанесены детям в результате различных зрелищных мероприятий (театр, цирк, кино, зоопарк и т. д.), а также в результате чтения и рассказывания страшных историй, случаев и т. п. Этих детей характеризуют раннее психическое и речевое развитие, повышенная впечатлительность, возбудимость, тревожность и мнительность. 4. Психотравма нанесена людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Среди таких лиц преобладают родители, страдающие хроническим алкоголизмом. Когда виновниками развившегося заикания становятся не близкие родственники, а находящиеся в нетрезвом состоянии знакомые и посторонние лица, в этом случае одномоментное травмирующее воздействие нередко оказывается еще более сильным и глубоким, так как оно обычно бывает неожиданным и направлено на ребенка, который ранее с подобными явлениями мог никогда не сталкиваться. 5. Психотравма связана с физической травмой. Не всегда физическое травмирование детей сопровождается психической травматизацией, а возникновение эмоционального срыва так же обусловливается не тяжестью физической травмы. В этих случаях эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от поведения взрослых. В эту же группу входят заикающиеся, которые получили нервное потрясение, связанное с тем, что они в детстве тонули и остались в живых только благодаря помощи окружающих. 6. Заикание развилось вследствие ятрогении (негативных реакций на приход в лечебное учреждение и вид людей в белых халатах, неправильного поведения врача). 7. Заикание возникло в результате дидактогении (случаи педагогических ошибок, допущенных педагогами детских учреждений). 8. Заикание возникло в результате неожиданной смерти близких людей на глазах ребенка.

docplayer.ru

Флаг Белорусской ССР Джесси Рассел

У нас вы можете скачать книгу Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников С.В. Леонова в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Миссуловин делит случаи острого психичес кого травмирования на 8 основных групп: Психотравма была нанесена домашними и дикими жи вотными, птицами, пресмыкающимися и другими пред ставителями животного мира. Психотравмы получены в результате пожаров, бомбе жек, обстрелов, транспортных катастроф без физических Г л а в а I. Общие представления о заикании травм , сильных звуковых раздражителей, пугающих явле ний природы гроза, землетрясение, наводнение и т.

Осо бенность определенной части заикающихся этой группы заключается в том, что часто они пугаются не столько само го психотравмирующего события, сколько реакции окружа ющих взрослых, показывающих ребенку опасность сложив шейся ситуации.

Психотравмы нанесены детям в результате различ ных зрелищных мероприятий театр, цирк, кино, зоопарк и т. Этих детей характери зуют раннее психическое и речевое развитие, повышенная впечатлительность, возбудимость, тревожность и мнитель ность.

Психотравма нанесена людьми, находящимися в со стоянии алкогольного опьянения. Среди таких лиц преоб ладают родители, страдающие хроническим алкоголизмом. Когда виновниками развившегося заикания становятся не близкие родственники, а находящиеся в нетрезвом состоя нии знакомые и посторонние лица, в этом случае одномо ментное травмирующее воздействие нередко оказывается еще более сильным и глубоким, так как оно обычно бывает неожиданным и направлено на ребенка, который ранее с по добными явлениями мог никогда не сталкиваться.

Психотравма связана с физической травмой. Не все гда физическое травмирование детей сопровождается пси хической травматизацией, а возникновение эмоционально го срыва так же обусловливается не тяжестью физической травмы. В этих случаях эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от поведения взрослых. В эту же группу входят заикающиеся, которые получили нервное потрясе ние, связанное с тем, что они в детстве тонули и остались в живых только благодаря помощи окружающих.

Заикание развилось вследствие ятрогении негатив ных реакций на приход в лечебное учреждение и вид людей в белых халатах, неправильного поведения врача. Заикание возникло в результате дидактогении слу чаи педагогических ошибок, допущенных педагогами детс ких учреждений. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины является вооружение аспирантов знаниями, умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познават Шадринск Организация деятельности по привлечению и отбору добровольцев из числа студентов вуза В статье рассмотрены технологические аспекты организации добровольческой деятельности студентов вуза.

Добровольческая деятельность, социально-педагогическое сопровождение, и РОММ В статье рассматриваются проблемы, связанные с теоретическим определением целей и задач социального воспитания в постиндустриальную эпоху.

В содержании социального воспитания на первое место выдв Кулькова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования Нижний Новгород г.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его.

Леонова Психолого педагогическая коррекция заикания у дошкольников Под редакцией профессора В. Л47 Психолого педагогическая коррекция заикания у дошкольников: ISBN 5 5. Пшеничников Художник обложки М. Сдано в набор Подписано в печать В приложении дан практический материал, используе мый в работе с заикающимися детьми. При заикании расстраиваются дыхание и голос: К предрасполагающим причинам относят: Для женщины риск появления заикания детей выше: В приложении собран практический материал, использованный в работе с заикающимися детьми.

Знакомит читателя с понятиями производной и дифференциала, с их использованием при исследовании функций одного переменного. Большое внимание уделено геометрическим приложениям дифференциального исчисления и его применению к решению нелинейных уравнений, интерполированию и численному дифференцированию функций.

Приведены примеры и задачи физического, механического и технического содержания. Твои книги открытый доступ к тысячам книг. French Edition Проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие Идзьо, Виктор Вячеславович Движение частицы в статистическом гравитационном поле Родина ариев. Мифы Древней Руси Творческие работы для самых маленьких.

Морская сказка от 2-х лет Сочинения С. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников Отсутствует. Аннотация к книге «Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников» В пособии отражены традиционное и современное научно — методическое исследование по проблемам заикания. Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать 3 рец. Книги, с которыми по пути. Удивительная история Теда — самой заботливой собаки в мире.

Истории кардиохирурга о профессии, где нет места сомнениям и страху 14 рец. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии 12 фото. Принципы правильного питания 2 рец. Как самый могущественный орган управляет нами 4 рец. Иллюстрации к книге Светлана Леонова — Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников.

Рецензии и отзывы на книгу Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. Как правильно лечить самые частые болезни у детей и взрослых 7 рец. Еда в борьбе за жизнь 7 рец. Клинико-лабораторная диагностика в нефрологии 2 рец. Учебное пособие 1 фото. Книги из серии Коррекционная педагогика. Учебное пособие для 1 дополнительного и 1 1 фото. Конспекты логопедических занятий с детьми с ОНР 2 рец. Если вы обнаружили ошибку в описании книги » Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников » автор Леонова Светлана Витальевна , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

tb-holding.ru

КНИГИ ОНЛАЙН

Наши новости

Мата Хари Д. Шерман

Леонова принимает участие в работе Всероссийских научно-практических конференций с международным участием (г.

Сборник задач по электротехнике и основам электроники В.Г. Герасимов

Почетная грамота за высокие результаты, достигнутые в руководстве научно-исследовательской работой студентов по научному направлению «Специальная педагогика и психология» МГОУ в 2015г.

Древняя русская история до монгольского ига. Том I М. П. Погодин

На протяжении всей научной деятельности является рецензен-том кандидатских диссертаций и авторефератов.

Легавые Макбейн Э.

Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошколь-ников / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Смысл страданий

Убедитесь, что Вы не используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.

Диплом конкурса «Ученый года» в рамках дня Российской науки решением Ученого Совета МГОУ за вклад в развитие научного потенциала МГОУ в 2014 г. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошколь-ников / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Особенности актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Московского гос-ударственного областного университета.

Активно в рамках актуальных научных проблем логопедии работает со студентами, руководит научной сту-денческой секцией и публикациями, является редактором сборника материалов научной конференции студентов и преподавателей факультета специальной пе-дагогики и психологии МГОУ. Убедитесь, что Вы не используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т. На протяжении всей научной деятельности является рецензен-том кандидатских диссертаций и авторефератов.

Москвы и Московской области за многолетнее сотрудничество, проведение мастер-классов, курсов повышения квалификации, руководство студенческой секцией научно-практических конференций ФГБОУ ВПО МПГУ. Москва, АСОУ), осуществляет руководство секцией по проблемам речевых нарушений у детей научно-студенческой конференции по кафедре логопедии МПГУ, МГОУ. Является автором 60 публикаций в области логопедии, в том числе научных статей, коллективной монографии, учебно-методических пособий, методических раз-работок. Все научные исследования имеют продолжение в методических разработках, отражающих отдельные аспекты содержания коррекционно-развивающей работы, возможности междисциплинарного взаи-модействия специалистов и семей детей с речевыми нарушениями.

Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у . Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. В пособии отражены традиционное и современное научно-методическое исследование по проблемам заикания. Главной целью пособия является подготовка студентов -логопедов . Шилова Е.А. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ . КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Аннотация. В статье раскрывается важный для современной педагогики вопрос здоровьесбережения и здоровьеобогащения ребенка с проблемами речевого .

9. Заикание произвольной речи / Р. Е. Левина // Логопедия сегодня. — 2012. — № 4. — С. 11—18. 44. Леонова, С. В. Игровой материал по развитию дыхания и голоса у заикающихся детей /. С. В. Леонова // Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / С. В. Леонова. —. Москва, 2004. — С. 106-121. 45. Леонова Светлана Витальевна Присуждено звание Лауреата II степени конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла решением Ученого Совета МПГУ за учебно- методическое пособие «Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников», допущенное Министерством образования РФ в качестве учебного . Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников С.В. Леонова

ancha.dplab-msk.ru

Это интересно:

  • Парцерняк с стресс вегетозы психосоматика С.а. парцерняк стресс.вегетозы. психосоматика Формат книги: fb2, txt, epub, pdf Размер: 6.3 mb Скачано: 1528 раз Книга «Стресс; Вегетозы; Психосоматика Серия: Интегративная . Купить книгу «Стресс; Вегетозы; Психосоматика Серия: Интегративная медицина» автора Парцерняк С.А. и другие произведения в разделе Книги в […]
  • Глеб черниговцев жизнь без стрессов или пофигизм по-русски Жизнь без стрессов, или Пофигизм по-русски Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf Читать книгу на сайте: Читать онлайн Наша жизнь полна стрессов. По сути дела, вся наша жизнь — сплошной стресс. Можно ли избежать или, по крайней мере, ограничить то количество стрессов, которое переживает человек […]
  • А лэнгле дотянуться до жизни экзистенциальный анализ депрессии Дотянуться до жизни… Экзистенциальный анализ депрессии Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf Читать книгу на сайте: Читать онлайн Сборник статей выдающегося психотерапевта А. Лэнгле посвящен одной из самых актуальных тем практической психологии, психотерапии и психиатрии – депрессии. В основе […]
  • Энурез и энкопрез у детей фесенко ю Бесплатная библиотека Иго любви А. Вербицкая Формат книги: Pdf Размер: . MB Скачано: раз Книга энурез и энкопрез у детей - фесенко юрий анатольевич Книга энурез и энкопрез у детей. Они звучат в популярных мультфильмах, исполняются по радио, любимы детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель игры помочь […]
  • Психостатус при шизофрении Психостатус при шизофрении Med-books.by - Библиотека медицинской литературы . Книги по медицине. Банк рефератов. Медицинские рефераты. Всё для студента-медика . Скачать бесплатно без регистрации или купить электронные медицинские книги (DJVU, PDF, DOC, CHM, FB2, TXT), истории болезней, рефераты, лекции, презентации […]
  • Сайт анорексия я люблю тебя NRXA, я люблю тебя! Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн «NRXA, я люблю тебя!» В этой книге Вы НЕ найдете способы борьбы с анорексией. С уважением и искренним сочувствием к НЕ понимающим, К. Паника. Анорекси́я — полный или частичный отказ от приёма пищи под […]
  • Рассказ депрессия Купить в журнале за октябрь 2015 (doc, pdf): Осень. Как её воспринимать, если во всей её пестроте чувствуется обыкновенное начало зимы, приближение тьмы и холода. Ещё тепло и сухо, но ты уже знаешь, что вскоре будешь рад каждому погожему деньку. Ещё тихо, но скоро подует ветер с севера. Находиться на улице станет […]
  • Андрей владимирович курпатов как избавиться от тревоги депрессии и раздражительности Андрей владимирович курпатов как избавиться от тревоги депрессии и раздражительности Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности - Курпатов Андрей Владимирович Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности - это книга, написанная автором, которого зовут Курпатов Андрей Владимирович. В […]