Рабочая программа для умеренной умственной отсталости 1 класс

Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости. »

Рабочая программа адресована учащимся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Цель — коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

развитие умения работать в коллективе, умения слушать учителя и выполнять его задания (инструкции).

Обучение организуется на практической, наглядной основе.

Форма (круглый, квадратный).

Цвет: черный , белый, синий, красный, зеленый.

Размер: большой, маленький.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Ориентировка на листе бумаги:

вначале – в конце строчки.

Положение предметов в пространстве (на, в, далеко, близко).

сегодня, вчера, завтра;

Обучение математике детей с умеренной умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий, раздаточным материалом.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно – практической деятельностью, рисованием, трудом и носит практическую направленность.

Календарно-тематический план для курса математики начальной школы

Раздел учебного курса

Ко-во часов на изучение раздела

Кол-во контрольных работ

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью, 1 класс по ФГОС. Математические представления.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для 1 класса разработана на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой , в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

— примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м;

— учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;

— годового календарного плана-графика ГКОУ РО Азовской школы №7;

— положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов ГКОУ РО Азовской школы №7.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

— является обязательной нормой выполнения учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;

— определяет содержание образования по учебному предмету;

— обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

— реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

— создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

— обеспечивает достижение планируемых результатов (личностных и предметных) каждым учащимся.

Цель предмета: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи предмета: учиться использовать математические представления для решения жизненных задач.

Формы организации учебной деятельности:

Виды деятельности на уроке:

– выполнение заданий и упражнений;

– наблюдение за объектом изучения;

– практикум (игры с наглядными пособиями);

Место предмета в учебном плане.

Учебный план ГКОУ РО Азовской школы №7 ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . Продолжительность учебного года для 1 класса составляет 33 учебные недели (при 5 – дневной учебной неделе). Программа рассчитана для 1 «Б» класса на 66 учебных часов (2 часа в неделю, с учетом выходных и праздничных дней), в соответствии с годовым календарным учебным планом-графиком работы школы. Срок реализации программы – один учебный год.

Планируемые результаты учебного предмета

Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного предмета, курса в достижении учащимися планируемых личностных и предметных результатов

Курс «Математические представления» формирует у учащихся представления об элементарных математических представлениях.

Практическая направленность курса осуществляется через игровые задания и ситуативные практикумы.

В ходе изучения предмета предполагается получение следующих результатов:

1) овладение начальными навыками адаптации в классе;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности .

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень материально-технического обеспечения

— Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

— Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение/ Автор-составитель А.А. Шабанова.- Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Таблицы к основным разделам программы

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе (в том числе и в цифровой форме)

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы

Слайды, соответствующие тематике программы

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.

Календарно – тематическое планирование учебного материала с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Основные виды учебной деятельности учащихся

Свойства предметов, обладающих цветом

Формирование учебного поведения:

с заданными качественными параметрами.

Выделение предметов, обладающих определенной формой круга

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький. Равные.

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник

Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные

Понятия: шире, уже, одинаковые

Понятия: выше, ниже, равные ростом

Понятия: глубже, мельче

Понятия: тоньше, толще, одинаковые

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же

Сравнение групп предметов. Много. Немного. Мало

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало

Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия: справа, слева

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь). Положение предметов в пространстве (на, в, внутри). Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом)

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний)

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день

Количество и счет. Число и цифра 1

Один – много. Круг

Число и цифра 2. Образование. Пара

Простые арифметические задачи на сложение

Простые арифметические задачи на вычитание

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая

Образование числа 3

Сравнение предметных множеств пределе 3

умение выполнять инструкции педагога;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задание:

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Сложение и вычитание в пределах 4. сравнение. Прямоугольник

Число и цифра 5. Знакомство

использование по назначению учебных материалов;

от начала до конца,

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог.

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно

Решение примеров с неизвестным числом

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр

Число и цифра 0

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок

Число и цифра 6. Знакомство

Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения

Состав числа 7. Сложение в пределах 7

Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1-7

Переместительный закон сложения

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании

Сложение и вычитание в пределах 7

Решение задач на нахождение суммы и остатка

Число и цифра 8. Образование

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

в течение определенного периода времени,

Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8

Вычитание в пределах 8

Число и цифра 9. Знакомство

Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные

Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела

Состав числа 9. Компоненты сложения

Сложение в пределах 9. Решение задач

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании

Составление и решение задач по названию действий

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции

Повторение пройденного и обобщение знаний и умений

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты по предмету

Знать общие признаки предметов группах (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Уметь составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

Уметь различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Знать приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Уметь устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Уметь сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;

Обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Знать (узнавать) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Знать (узнавать) форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

Уметь ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа – слева).

Уметь различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро – вечер

Знать (узнавать) количественные, порядковые числительные в пределах 20, состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых, единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л).

Уметь читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10; уметь решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие; узнавать монеты и заменять их.

infourok.ru

Рабочая программа по курсу «Чтение» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1 (дополнительный первый) класс

Транскрипт

2 Рабочая программа по курсу «Чтение» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1 (дополнительный первый) класс (2 часа в неделю; 66 часов в год) Статус документа. Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы): 1. Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН ). Структура документа. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, характерика учащихся на момент поступления, планируемые предметные результаты, планируемые личностные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, методическое обеспечение образовательной деятельно. Общая характерика предмета. Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной обла «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутического спектра. Это прежде всего воспитание со, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир мир людей и природы). Обучение чтению детей с легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития. Специфические особенно нарушения психического развития детей вызывают трудно при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование коммуникативной и личностной готовно обучающихся с легкой умственной отсталостью к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма. На уроках чтения в этот период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. В результате этой работы у обучающихся формируется умение выделять некоторые звуки, определять их место, наличие или отсутствие на фоне полного слова, что позволяет познакомить их с некоторыми буквами: а у о м х с. Таким образом, создаются условия, обеспечивающие освоение обучающимися позиционным слоговым чтением, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 1-м классе.

3 Содержание учебного предмета «Чтение» в дополнительном 1 классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами: 1) подготовка к усвоению грамоты, включающем развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхательную гимнаку и артикуляционные упражнения, работу над звукопроизношением, речевое развитие; 2) подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения: Букварный период представлен разделом: обучение грамоте (1 этап). Начало изучения звуков и букв в 1 классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте, что создает условия для освоения обучающимися слогового чтения, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 1-м классе. В 1 (подготовительном) классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи: уточнение и обогащение представлений об окружающей действительно и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков; коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельно; формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; развитие навыков устной коммуникации; формирование положительных нравственных качеств и свойств лично. Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимо от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Чтение» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта. Срок реализации рабочей программы Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся. Максимально допумый объем образовательной нагрузки. Продолжительность урока по чтению в 1 / классе — 35мин. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ Модель учащегося, поступившего в 1 / класс, может складываться из основных потенциалов развития лично ребенка. Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнаки по показу, владеет основными гигиеническими навыками. Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого. Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш. Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать учае в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает дожение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

4 Предметные результаты рабочей программы по чтению включают освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью специфических умений, знаний и навыков для данной предметной обла и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых дожений. Достаточный уровень: дифференцировать шесть основных цветов, называя их; выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу; дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками; составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке; определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения; делить слова на слоги; определять первый звук в слове; различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х); составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв; четко и выразительно произносить короткие хотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя. Минимальный уровень: дифференцировать два-три цвета; по образцу и с помощью учителя выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок; различать кто как голос подает, имитировать голоса; составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя; выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условнографическую схему; различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х); читать двухзвуковые слоги и слова из изученных букв. Личностные результаты формирование образа себя, принятие социальной роли обучающегося; принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними; положительное отношение к школе; развитие мотивации к обучению; развитие элементарных представлений об окружающем мире; овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; развитие положительных свойств и качеств лично.

5 БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Группа БУД Личностные учебные действия Коммуникативные учебные действия Регулятивные учебные действия Познавательные учебные действия Учебные действия и умения — осознание себя как ученика; — положительное отношение к окружающей действительно; — проявление самостоятельно в выполнении простых учебных заданий; — проявление элементов личной ответственно при поведении в новом социальном окружении (классе, школе); — готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе. — вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»; — использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; — слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельно и быту; — сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — доброжелательно относиться к людям. — адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); — активно участвовать в специально организованной деятельно (игровой, творческой, учебной). — делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. — наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительно. Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

6 Раздел п/п 1. Подготовка к усвоению грамоты Развитие зрительных и пространственных восприятий. Развитие слухового внимания, фонематического слуха Дыхательная гимнака и артикуляционные упражнения Работа над звукопроизношением Кол-во часов 3 Включение элементов в каждый урок по возможно 6 На каждом уроке На каждом уроке КРАТКИЙ УЧЕБНЫЙ КУРС Краткое содержание курса Различение и называние основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Составление из цветных полосок по образцу буквенных знаков печатного шрифта (А, У, О, М, С, Х) без их называния. Подбор одинаковых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных по цвету или величине. Составление из геометрических фигур по образцу схематических изображений предметов. Выработка умения показывать и называть предметы (2-3) и их изображения в заданном порядке слева направо. Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (3-4) по цвету, форме или величине. Различение звуков окружающей действительно. Кто и как голос подает? Слушание и разучивание с голоса коротких хотворений, с обыгрыванием голосов животных, инсценировкой действий. Игры с движениями, направленные на восприятие звуков речи. Выделение первого звука в слове. Умение выделять нужный звук в слове. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Вдох-выдох. Пропевание гласных на выдохе. Поддувание ватных шариков, бумажных корабликов, самолетиков, султанчиков и др. Артикуляционная гимнака: статические и динамические упражнения для губ, щек, языка (надуть щёки, губы трубочкой, овалом, улыбнуться, язык лопаткой, жалом, вверх, вниз, облизать губы и др.). Артикуляционные упражнения на развитие, уточнение и совершенствование движения и положения основных органов речи, участвующих в образовании отдельных звуков. Отработка произвольного произношения звуков: — простых по артикуляции согласных: губно-губных (м, б, п); губно-зубных (в, ф); переднеязычных (н, д, т), заднеязычных (к, г, х); — гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков (и, о, у, в, ф, т, д, н); — отработка трудных для произношения звуков — шипящих, сонорных,- после их постановки и автоматизации на логопедических занятиях. Упражнения на закрепление правильного произношения звуков в речи: качаем куклу а-а-а, еж фыркает ф-ф-ф, напевание строчек из народных колыбельных, песен (баю-баю-баю, куколку качаю; та-та-та, та-та-та, мы везем с собой кота и др.); проговаривание четвероший, фраз, в

7 которых повторяется определенный звук. Речевое развитие 2. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения 3. Букварный период. Обучение грамоте На каждом уроке Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление простых нераспространенных предложений (из 2-3 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.). 29 Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова «слог», «звуки гласные и согласные». Деление слов на ча этап Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.) Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. Образование и чтение простых слов из изученных слоговых структур. Необходимым условием реализации программы по учебному предмету «Чтение» является создание развивающей предметно-пространственной среды. Направления коррекционно-развивающей работы Коммуникация Мыслительные операции Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память Временные представления Пространственные представления Конструктивный праксис Ручная моторика Развивающая предметно-пространственная среда Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы, пиктограммы, схемы), слоговые таблицы, диски из музыкальной серии Е. Железновой, настольный, пальчиковый или плоскостной театр (русские народные сказки), плоскостные и объемные игрушки. Разрезная азбука, слоги, слова, кубики «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера, дидактический материал Марии Монтессори, Зашумленные буквы, буквы наложенные друг на друга, недорисованные изображения, разрезные картинки (буквы, предметы), детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, бубен, барабан и др.), настольная ширма, дидактические альбомы (задания) для профилактики дислексии. Схемы, модели, календари, часы (механические и песочные); материал по альтернативной коммуникации Схемы, модели, предметные и сюжетные картины Счетные палочки, кубики Зайцева, разрезные картинки, мозаика, наборы цветных полосок и геометрических фигур и др., сборно-разборные дидактические игрушки. Массажные мячи разных размеров, природный материал, мозаика, шнуровки, застежки, материалы Марии Монтессори, сборно-разборные

8 Речевое дыхание дидактические игрушки, стол для игр с песком, прописи с заданиями по обводке, штриховке, раскрашиванию, элементами букв и бувами. Бумажные султанчики, бабочки, листочки, ватные шарики, дудочки и др. свистки и др.) Развивающая предметно-пространственная среда учебного курса отражена в календарно-тематическом планировании.

9 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Тип урока Кол-во Виды учебной деятельно Средства обучения п/п часов I четверть (16 часов) 1 Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету. 2 Звуки окружающей действительно. Неречевые звуки. 3 Дифференциация неречевых звуков. 4 Речевые звуки. Кто как голос подает? 5 Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. 6 Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины. 7 Слушание хотворения А.Барто «Зайка». Соотнесение текста и картинки. 8 Воспроизведение хотворения А.Барто «Зайка» по опорным картинкам. 1 Различение и называние цвета предмета (основные 6 цветов), выделение предметов определенного цвета среди других. 1 Различение и имитация звуков окружающей действительно (неречевых) 1 Определение звуков окружающей действительно и соотнесение их с изображением 1 Различение и имитация голосов животных, соотнесение их с изображением 1 Различение и имитация звуков окружающей действительно и соотнесение их с речевыми звуками 1 Исключение четвертого лишнего по цвету, величине 1 Слушание хотворение, ответы на вопросы учителя по содержанию с опорой на иллюстративный материал, соотнесение фразы текста и картинки, разучивание хотворения с голоса учителя с опорой на картинки 1 Воспроизведение хотворения по опорным картинкам Предметы и предметные картинки, окрашенные в основные цвета, сюжетная картинка «Дети идут в школу». Аудиозапись звуков (тиканье часов, мотор машины, листья шуршат, течет вода, стук молотка и др.), опорные картинки. Аудиозапись звуков (тиканье часов, мотор машины, листья шуршат, течет вода, стук молотка и др.), опорные картинки. Игрушки, изображающие животных (кошка, собака, корова, коза, мышка и др.) или картинки. опорные картинки (комар, жук, ветер и др.) Картинки и предметы разного цвета или величины. Текст хотворения, иллюстрация к тексту, игрушка- зайка, опорные картинки (зайка, скамейка, дождик, нитки). иллюстрация к тексту, игрушка- зайка, опорные картинки (зайка, скамейка, дождик, нитки). 9 Узнавание предмета по его 1 Узнавание предмета по его ча. Составление Предметные картинки, разрезные

10 ча. Составление предмета из частей в сопровождении речи. 10 Знакомство со словом. Фиксация слова условнографическим изображением. 11 «Чтение» слов, зафиксированных условнографическим изображением. 12 Различение предмета и слова, его называющего. 13 Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условнографической схемы. 14 Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условнографической схемы. 15 Дифференциация слов, сходных по звучанию. 16 Повторение изученного за I четверть. 1 Повторение изученного за I четверть. 2 Знакомство с предложением и его условно-графической схемой. Рефлексии, урок -игра Рефлексии, урок -игра предмета из частей в сопровождении речи. 1 Условно-графическая запись слов, обозначающих картинку, «чтение» условнографической записи слов. картинки Черные полоски для условнографического обозначения слова, предметные картинки 1 «Чтение» условно-графической записи слов. Черные полоски для условнографического обозначения слова, предметные картинки 1 Показ предмета и «чтение» слова (условнографической записи) 1 Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов 1 Называние слов к картинке в соответствии с количеством условно-графических изображений, рассказывание сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. 1 Дифференциация слов, сходных по звучанию (игра «Раз, два, три повтори и покажи»), «чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки 1 Учае в игровой деятельно, называние героев сказки, имитация их голосов, условнографической запись названий животных, «чтение» условно-графической записи слов II четверть (16 часов) 1 Учае в игровой деятельно, называние героев сказки, условно-графической запись названий животных, «чтение» условнографической записи слов 1 Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие (лягушка, квакает), замена условно-графической записи слов условно- Предметные картинки с условнографическим изображением Черные полоски для условнографического обозначения слова, предметные картинки, предметы окружающего мира Сюжетная картинка по сказке «Репка» (или др.), опорные иллюстрации к тексту. Предметные парные картинки (репкакепка, дом-дым, ворона-ворота, кот, рот и др.), черные полоски для условнографического обозначения слова Настольный театр «Теремок» Настольный театр «Колобок» Условно-графическая схема предложения (из 2 слов), черные полоски для условно-графической

11 3 Фиксация предложений условно-графической схемой. 4 Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий. 5 Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. 6 Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий. 7 Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. 8 «Чтение» предложений, зафиксированных условнографической схемой. 9 Деление предложений на слова. графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку. 1 Фиксация предложений условно-графической схемой, «чтение» предложений по условнографической схеме. 1 Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий по условнографической схеме, «чтение» предложений по условно-графической схеме 1 Рассматривание картинок, придумывание имен детям, составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку, «чтение» предложений по условно-графической схеме. 1 Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий по условнографической схеме, «чтение» предложений по условно-графической схеме 1 Рассматривание картинок, учае в беседе на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки (предметы), подбор пар из картинок (предметов), составление предложений из 3 слов с опорой на парные картинки (предметы) и условно-графическую схему. 1 Составление и «чтение» предложений по картинкам в соответствии с количеством словно-графических схем. 1 Составление по картинкам схемы предложений из 2-3 слов, их «чтение» и выделение каждого слова в условно-графической схеме. записи слов, картинки с изображением животных (лягушка, змея, птица, лошадь и др.) Ситуационные картинки на действия Условно-графическая схема предложения (из 2 слов) Условно-графическая схема предложения (из 2 слов), ситуационные картинки на действия детей. Условно-графическая схема предложения (из 3 слов) Условно-графическая схема предложения (из 3 слов), предметные картинки или предметы (игрушки, муляжи): медведь, заяц, обезьяна, белка, малина, морковь, банан, орех и др.). Сюжетные картинки, условнографические схемы предложений. Иллюстрации к русским народным сказкам, условно-графические схемы предложений из 2 и 3 слов. 10 Деление двусложных слов на ча. 1 Учае в беседе на тему «На уроке», деление на ча(слоги) слов, обозначающих имена детей, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам. Сюжетная картинка по теме «На уроке», черные полоски для условнографической записи слов, зеленые полоски для обозначения частей слова. 11 Фиксация частей слов условно- 1 Учае в беседе на тему «В магазине», Сюжетная картинка по теме «В

12 графическим изображением с последующим «чтением». 12 Дифференциация односложных и двусложных слов. 13 Выделение первого ударного гласного звука в слове. 14 Выделение первого ударного гласного звука в слове. 15 Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. 16 Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. III четверть (18 часов) 1 Повторение материала, изученного за II четверть. 2 Выделение первого согласного звука в слове. деление на ча(слоги) слов, обозначающих названия овощей и фруктов, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам. 1 Определение количества частей в слове на слух, их условно-графическое обозначение и «чтение» слитно и по слогам. 1 Определение первого звука в именах детей ([а]), условно-графическая запись слова и первого звука. 1 Определение первого звука в словах ([у], [о]), условно-графическая запись слова и первого звука, составление предложений по сюжетной картинке. 1 Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове ([а], [у], [о]) на слух, дифференциация слов, обозначающих предметные картинки, по первому звуку. 1 Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука, их условно-графическая запись, составление предложения с названным словом по условно-графической схеме. рефлексия 2 Учае в игровой деятельно, условнографическая запись слов, обозначающих сказочных персонажей, деление их на ча, составление предложений и их условнографическая запись. 1 Определение первого звука в словах ([м]) с опорой на предметные картинки, условнографическая запись слова. магазине», муляжи овощей и фруктов, черные полоски для условнографической записи слов, зеленые полоски для обозначения частей слова. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, зеленые полоски для обозначения частей слова. Картинки с изображением детей, черные полоски для условнографической записи слов, красные круги для обозначения первого звука в слове. Предметные картинки (утка, уши, удочка, обруч, овцы, осы), черные полоски для условно-графической записи слов, красные круги для обозначения первого звука в слове, сюжетная картинка «Утка с утятами». Предметные картинки. Черные полоски для условнографической записи слов, условнографические схемы предложения из 2 и 3 слов. Иллюстрации к сказкам, персонажи сказок из настольного театра, черные полоски для условно-графической записи слов, условно-графические схемы предложения из 2 и 3 слов, мячик. Предметные картинки (машина, малина, мышка), черные полоски для условнографической записи слов, синие круги для обозначения первого звука в слове.

13 3 Выделение первого согласного звука в слове. 4 Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. 5 Подбор слов, начинающихся с заданного звука. 6 Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. 7 Звук и буква А. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. 8 Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. 9 Звук и буква У. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. 1 Определение первого звука в словах ([с], [н]), условно-графическая запись слова и первого звука, подбор слов, начинающихся со звука [с] или [н] по сюжетной картинке. 1 Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове на слух, дифференциация слов, обозначающих предметные картинки, по первому звуку. рефлексия 1 учае в игре «Поймай и назови первый звук». Определение первого звука в слове и подбор других слов на этот же звук 1 Выделение звука [а]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы 1 Чтение буквы, выделение звука [а] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы а, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [а]. 1 Выделение звука [у]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы 1 Чтение буквы, выделение звука [у] в начале и в середине односложного слова, условнографическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [у]. Предметные картинки (сыр, сок, санки, нос, носки, нож), черные полоски для условно-графической записи слов, синие круги для обозначения первого звука в слове, сюжетная картинка «Завтрак». Мячик, предметные картинки, условнографическая запись слова с обозначением первого звука. Предметные картинки, карточка с буквами А и а из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквами А, а. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, красные круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. Предметные картинки, карточка с буквами из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквой. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, красные круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. 10 Образование и чтение слов а-у, 1 Составление и чтение слов, соотнесение слов с Буквы разрезной азбуки, сюжетные

14 у-а. 11 Звук и буква М. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. 12 Звук и буква М. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. 13 Образование и чтение закрытых слогов с буквой м (ам, ум). 14 Образование и чтение открытых слогов с буквой м (ма, му). 15 Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. 16 Звук и буква О. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. 17 Образование и чтение закрытых слогов ам, ум, ом. сюжетной картинкой. 1 Выделение звука [м]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы 1 Чтение буквы, выделение звука [м] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [м]. 1 Составление и чтение слогов, соотнесение слогов с ситуативной картинкой. 1 Составление и чтение слогов, чтение слогов по слоговой таблице, составление и чтение слов ма-ма, му-му, соотнесение слов с ситуативной картинкой. 1 Выделение звука [о]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы 1 Чтение буквы, выделение звука [о] в начале и в середине односложного слова, условнографическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [о]. 1 Составление и чтение слогов, чтение слогов по слоговой таблице, раскрашивание звукобуквенной схемы слога. IV четверть (16 часов) картинки Предметные картинки, карточка с буквами из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквой. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, синие круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. Буквы разрезной азбуки, ситуативные картинки Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, слоги, ситуативные картинки, Предметные картинки, карточка с буквами из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквой. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, красные круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, слоги, звуко-буквенная схема слога

15 1 Повторение материала, изученного за III четверть. 2 Образование и чтение открытых слогов ма, му, мо. 3 Звук и буква С. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. 4 Звук и буква С. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. 5 Образование и чтение закрытых слогов с буквой с (ас, ус, ос). 6 Образование и чтение открытых слогов с буквой с (са, су, со). 7 Составление и чтение слов из 2 слогов (ма-ма, му-му, о-са). 2 Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов ма-ма, му-му, составление предложения по сюжетной картинке со словом ма-ма. 1 Составление и чтение слогов, чтение слогов по слоговой таблице, выделение первого слога в словах с опорой на предметную картинку. 1 Выделение звука [с]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы 1 Чтение буквы, выделение звука [с] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [с]. 1 Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога. 1 Составление и чтение слогов, чтение слогов по слоговой таблице, подбор слогов с звукобуквенной схеме, выделение первого слога в словах с опорой на предметную картинку. 1 Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов составление предложения по сюжетной картинке со словом о-са. 1 Выделение звука [х]. Обозначение звука буквой, выкладывание буквы из палочек по образцу, раскрашивание буквы Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, сюжетная картинка Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, слоги, предметные картинки (машина, муха, море и др.) Предметные картинки, карточка с буквами из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквой. Предметные картинки, черные полоски для условно-графической записи слов, синие круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. Буквы разрезной азбуки, цветные круги для звуко-буквенной схемы слога. Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, слоги, предметные картинки (самолет, сова, сухари и др.) Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, сюжетная картинка 8 Звук и буква Х. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. Предметные картинки, карточка с буквами из разрезной азбуки, счетные палочки, картинка-образец для выкладывания буквы из палочек, раскраска с буквой. 9 Звук и буква Х. Чтение буквы, 1 Чтение буквы, выделение звука [х] в начале и Предметные картинки, черные полоски

16 выделение звука/буквы в словах. 10 Образование и чтение закрытых слогов с буквой х (ах, ух, ох). 11 Образование и чтение открытых слогов с буквой х (ха, ху, хо). 12 Составление и чтение слов из 2 слогов (у-хо, у-ха, му-ха). 13 Составление слов из заданных слогов и дополнение слова слогом с опорой на картинку. 14 Повторение материала, изученного за II полугодие. Рефлексия, урок-игра на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложения по картинке и условно-графической схеме с выделение слова, начинающегося со звука [х]. 1 Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога. 1 Составление и чтение слогов, чтение слогов по слоговой таблице,подбор слогов с звукобуквенной схеме. 1 Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение слов с предметной картинкой, чтение предложений по сюжетной картинке. 1 Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение слов с предметной картинкой, чтение предложений, соотнесение предложений с подходящей сюжетной картинкой. для условно-графической записи слов, синие круги для обозначения места звука в слове, сюжетная картинка, условно графическая схема предложения. Буквы разрезной азбуки, цветные круги для звуко-буквенной схемы слога. Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, слоги, звуко-буквенные схемы открытого и закрытого слогов. Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, предметные и сюжетные картинки. Буквы разрезной азбуки, слоговая таблица, предметные и сюжетные картинки 2 Учае в игровой деятельно. Материал для игр: «Собери словечко», «Поймай звук», лото «Буква-слово», «Сложи слово по схеме», «Раскрась слово».

17 ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Контроль за усвоением материала осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью обучающихся в специально созданных игровых ситуациях. Дата Контрольно-оценочная деятельность Достаточный уровень Минимальный уровень I четверть Цвета. Речевые звуки. Слово. Цвета. Речевые звуки. Слово. II четверть Слово и предложение. Условно-графическая запись. Ча Слово и предложение. Условно-графическая запись. Ча слова. слова. III четверть Выделение первого звука. Выделение первого звука. IV четверть Звуки и буквы А, У, О, М, С, Х. Чтение слогов и слов. Звуки и буквы А, У, О, М, С, Х. Чтение слогов.

18 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1 четверть Достаточный уровень «Теремок» 1. «Кто как говорит?»: имитация звуков (комар, муха, лягушка, волк, медведь). 2. «Собери ключ к двери»: выкладывание узора из цветных полосок (по образцу, выбор из полосок 6 цветов). 3. «Кто здесь живет?»: называние слова. Минимальный уровень «Теремок» 1. «Кто как говорит?»: имитация звуков (комар, муха, волк). 2. «Собери ключ к двери»: выкладывание узора из цветных полосок (по образцу, выбор из полосок 3-х цветов). 3. «Кто здесь живет?»: называние слова. 2 четверть Достаточный уровень «Моя любимая сказка» 1. Назови персонажа и «запиши» слово (условно-графическая запись). 2. «Рассели героев по домикам»: определение количества слогов в слове (1, 2, 3). 3. «Пройди по тропинке»: составление предложений (из 2, 3 слов) по условно-графической схеме. Минимальный уровень «Моя любимая сказка» 1. Назови персонажа и «запиши» слово (условно-графическая запись). 2. «Рассели героев по домикам»: определение количества слогов в слове (1, 2). 3. «Пройди по тропинке»: составление предложений (из 2 слов) по условно-графической схеме и картинке. 3 четверть Достаточный уровень 1. «Поймай и назови первый звук»: назвать первый звук в слове. 2. Определение первого звука в слове, обозначающем предмет на картинке и подбор других слов (картинок) на этот же звук Минимальный уровень 1. «Поймай и назови звук» — назвать первый звук в слове. 2. Подобрать слово(картинку) на заданный звук. 4 четверть Достаточный уровень 1. «Собери словечко»: сложи слово из слогов (ма-ма, му-ха, о-са, у-ха, у-хо). Минимальный уровень 1. «Собери словечко»: сложи слово из слогов (ма-ма, о-са, у-хо) с опорой на картинку.

19 2. «Поймай звук»: поймай мяч, если в слове есть заданный звук. 3. лото «Буква-слово»: подбери к букве картинку (слово, начинающееся с этой буквы). 4. «Сложи слово по схеме: сложить из букв разрезной азбуки слова, подходящие к звуко-буквенной схеме. 5. «Раскрась слово»: собери для слова цветную схему. 2. «Поймай звук»: поймай мяч, если в слове есть заданный звук в начале слова. 3. лото «Буква-слово»: подбери к букве картинку (слово, начинающееся с этой буквы). 4. «Сложи слово по схеме: сложить из букв разрезной азбуки слова, подходящие к звуко-буквенной схеме (с опорой на предметную картинку). 5. «Раскрась слово»: собери для слова цветную схему (о-са, ма-ма).

20 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс: 1. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Дидактический материал для занятий в добукварный период. 2. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Букварь. 1 класс. Учебник для адаптированных основных образовательных программ. ФГОС». 3. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Пропись. 1 класс. Для специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. В 3-х ч. Часть 1 4. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

docplayer.ru

Это интересно:

  • Прогноз уровня стресса «Психология стресса и методы коррекции» (учебное пособие) Полное название проекта - Учебное пособие «Психология стресса и методы коррекции». Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Актуальность Первое в России полное и систематическое […]
  • Великая депрессия таблица Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. (урок истории в 11 классе) Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе. В архиве находятся конспект урока и презентация. Видео данного урока находятся на YouTube-канале. Просмотр содержимого документа «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.» МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ […]
  • Презентация аутизм дошкольников Презентация: детский аутизм Презентация на тему : Детский аутизм. Презентация создана к докладу на педсовете: Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования. Просмотр содержимого документа «презентация: детский аутизм» Загадка третьего тысячелетия С 2008 года Генеральная […]
  • А невроз либидо ПРЕМЬЕРА: "АРХЕТИП, НЕВРОЗ, ЛИБИДО" Пресс-служба телеканала «Россия - Культура» тел: (495) 780 57 07 [email protected] С 12 по 15 декабря в 23:00 телеканал «Россия - Культура» представляет премьеру документального сериала «Архетип, невроз, либидо». Документальный сериал «Архетип, невроз, либидо» (12-15 декабря, […]
  • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
  • Управление конфликтами и стрессами на предприятии организации фирме Коллекция бесплатных рефератов : Менеджмент На сайте представлена бесплатная коллекция рефератов, курсовых, доладов для самостоятельного написания студенческих работ. Каждый реферат доступен для скачивания и использования по вашему усморению. Доклад «Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, […]
  • Психические расстройства при соматических инфекционных заболеваниях Соматические заболевания с психическими расстройствами. Соматические заболевания, обусловленные поражением внутренних органов или целых систем, нередко вызывают различные психические расстройства ("соматогенные психозы"). О "соматогенном психозе" можно говорить при определенных условиях: наличие соматического […]
  • Травы от нервозности и раздражительности Свой лекарь Популярные Главная / Заболевания нервной системы и психики / Неврозы, раздражительность / Лечение раздражительности, нервозности народными средствами Главное меню Лечение раздражительности, нервозности народными средствами Неврозами страдают люди со слабой нервной системой. Симптомы […]