Рабочие программы для детей с аутизмом

Программы для детей с аутизмом

Аутизм. Групповые коррекционно-развивающие занятия

На сегодняшний день диагностика аутизма основывается на наличии трех ключевых признаков, известных как триада аутизма. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют качественные нарушения в сфере социального взаимодействия, выраженные трудности в сфере вербальной и невербальной коммуникации и в сфере воображения и ограниченный репертуар интересов и видов активности.

Триада нарушений определяет круг задач, которые ставят перед собой специалисты центра.

Мы приглашаем на групповые занятия детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от трёх до десяти лет. Полный коррекционно-развивающий курс рассчитан на девять месяцев, однако по желанию родителей мы можем предложить короткие трехмесячные курсы.

Дети приходят в Центр три раза в неделю, продолжительность разового пребывания — четыре часа. В течение этого времени с детьми проводят занятия три специалиста: логопед-дефектолог, психолог и кинезиотерапевт.

Группу постоянно сопровождает куратор, в обязанности которого входит составление рабочих программ, проведение занятий, отслеживание динамики, предоставление обратной связи родителям. Помимо куратора в группе постоянно находится ассистент или тьютор.

Основные задачи курса:

  • формирование навыков коммуникации и социального взаимодействия,
  • формирование навыков произвольной саморегуляции, снижение аффективных реакций,
  • развитие и совершенствование навыков понимания обращённой речи и собственной речи ребёнка
  • расширение репертуара двигательной активности.

Специалисты центра работают в рамках поведенческого подхода. Используют методики FLOORTIME, PECS, SEE and LEARN FIRST WORD PICTURES.

Обязательным условием посещения групповых занятий в центре является прохождение первичного приёма, который проводят логопед-дефектолог, психолог и кинезиотерапевт. В ходе первичного приёма специалисты подробно ответят на все вопросы, оценят состояние ребёнка и определят запрос со стороны родителей.

В состав групп входят дети с расстройствами аутистического спектра, тотальным недоразвитием высших психических функций, детским церебральным параличом, генетическими синдромами, задержками психического и речевого развития.

По желанию родителей групповые занятия могут быть дополнены курсом индивидуальных занятий.

Родители также могут получить помощь семейного системного психотерапевта и психолога. В центре проводится работа с семьями, направленная на дополнение или выстраивание детско-родительских отношений, изменение или совершенствование стратегии воспитания.

Групповые занятия стартуют в Центре Детской Реабилитации МЦР Дети с марта 2018 года.

mcr-kids.ru

Программа социальной адаптации детей с РАС «Мы вместе!»

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» Программа социальной адаптации детей с РАС «Мы вместе!» Руководитель программы: специалист по социальной работе Ковалева Любовь Борисовна

2 Введение Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20 25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

3 Им необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки. Актуальность программы Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей. Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

4 Особенности детей с РАС: — Нарушения социального взаимодействия самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. — Нарушения коммуникации также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

5 — Своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. — Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза «аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой. — Особенности восприятия обостренная чувствительность. Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. — Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

6 Дети с расстройством аутистического спектра имеют множество ограничений в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страхи, тревожность). Часто мир для них кажется им пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения и, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка. Аутизм у ребенка влияет на всю семью. Многие родители детей с аутизмом описывают сложные переживания, возникающие в связи с наличием у ребенка расстройств, могут испытывать сильные стрессы из-за проблемного поведения или необходимости постоянно контролировать малыша. В планировании помощи семье обязательно учитывается и состояние взрослых, находящихся с ребенком, и восприятие ситуации его братьями и сестрами. Нередко они также могут нуждаться в поддержке и консультациях специалистов, для того чтобы поддерживать хорошие отношения друг с другом, отдыхать и радоваться жизни.

7 Цель программы: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с РАС и его семьи Форма организации работы: совместные занятия родителей и ребенка с РАС

8 Задачи: развитие сильных сторон ребенка и семьи, мобилизация их существующих ресурсов поддержка и стимуляция самостоятельного функционирования ребенка и семьи в максимально возможной степени создание условий для эффективного взаимодействия родителей и ребенка улучшение коммуникативных навыков внутри семьи развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение развитие эстетических представлений и художественных способностей ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью

9 Практическая польза: Коррекция поведения в социуме Взаимодействие с родителями, педагогом и сверстниками Настрой ребенка на активный контакт с окружающим миром Эффективная адаптация ребенка

10 Методы работы: лепка; живопись; графика-рисунок; рисование в нетрадиционной технике; аппликация сочетание занятий с сюжетной игрой, физическими упражнениями, например: пальчики, буквы-звуки «эмоциональное окрашивание» изображение ситуации, запомнившейся из жизни Использование сверхценных интересов ребенка (сказочные персонажи) рисование (изображение) образов, выражающих страхи ребенка, агрессивность, депрессию и другие состояния души

11 Наиболее эффективные техники, выявленные при работе с детьми с РАС: Бамагопластика регуляция психоэмоционального состояния ребенка развитие эмоциональной сферы снятие эмоционального напряжения мамы и ребенка Аппликация На занятии ребенок учится различать геометрические фигуры, определять положение предметов в пространстве, ориентироваться на листе бумаги, — выполнять определенное задание по образцу, — анализировать несложные формы объектов. Цвет-форма закрепление знания основных цветов, положения предметов в пространстве, выполнение определенного задания по образцу; выполнение определенного задания по словесной инструкции, удерживаемой в памяти; Пескотерапия позитивное влияние на эмоциональное состояние детей и родителей; развитие: образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсомоторного восприятия.

12 Результаты реализации программы «Мы вместе!» % Всего детей с РАС Приняли участие в программе Всего на территории, обслуживаемой ЦСПСиД «Восточное Дегунино» проживают 12 детей с расстройством аутистического спектра, из них 8 детей приняли участие в программе, что соответствует 67 %

13 Количественные и процентные показатели результативности ,5% 3 37,5% кол-во детей с РАС Приняли учатие в программе Наблюдалась положительная динамика Увлеклись творчеством

14 80% 80% 90% 74% 76% 78% 80% 82% 84% 86% 88% 90% Развитие фонематического восприятия Развитие графических способностей Развитие коммуникативных способностей 89% 98% 97% 98% Дети 64% 76% 76% 71% Родители 0 0 Нормализация эмоционального фона Повышение качества взаимодействия «ребенок-родитель» Вовлечение в творческий процесс Повышение самооценки Повышение оценки возможностей ребенка

15 Наши достижения

16 Наши достижения

17 Наши достижения

18 Занятия с детьми и родителями Пескотерапия Рисование Аппликация Пальчиковые краски

19 Работы детей в различных техниках Использование различных материалов Бумагопластика Торцевание Цветной песок

docplayer.ru

Программа для ребенка аутиста VIII вида школы

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа» Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое , Симферопольский район, РК, 297549тел .(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

Зам. директора по УВР

по коррекции развития аутичного поведения

для учащейся 3 класса

школы VIII вида

(индивидуальная форма обучения)

Составитель рабочей программы:

педагог- психолог Подгайская Е.Н.

Учебная программа для учащихся специальных (коррек ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).

Объем программы 68 часа (2 часа в неделю).

Рабочая программа по коррекции развития составлена на основе нормативной базы:

— Конституция Российской Федерации;

— Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 17.06.2011) «Об

— Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 года №29/2065-п

«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)

образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с

отклонениями в развитии»;

— Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном

учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской

Федерации от 12 марта 1997 года № 288 и от 10.03.2000 № 212;

— Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в

общеобразовательных учреждениях, утвержденным приказом Министерства

образования России от 08.09.1992 года №333;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

— Письмо Минобразования РФ от 04 сентября 1997 года № 48 «О

специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных

учреждений I-VIII видов» (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 года);

— Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06

«Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с

ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

Характерные признаки РДА клинических вариантов являются:

— недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
— отгороженность от внешнего мира;
— слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
— неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;/
— недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
— приверженность к сохранению неизменности окружающего;
— неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
— однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
— разнообразные речевые нарушения при РДА;
— у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе;

— преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
— развитие познавательных навыков;
— смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
— преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.

Основные этапы психологической коррекции:

Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Психолог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап – усиление психологической активности детей. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение больного ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. А также развитие основных психологических процессов.

Рабочая программа составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для учащихся, Сборник под ред. В.В.Воронковой, М.: Владос, 2011г.

Янушко Е.А. «Игры с аутичным ребенком»

О.Яковлева «Психологическое сопровождение детей- аутистов» Киев,2013г.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. Бгажнокова И.М.

Структура коррекционно-развивающих занятий:

Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.

1 часть. Вводная. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.

(приветствие, игра с массажным мячиком, развитие приемов массажа и самомассажа) -2-3 мин; дыхательные упражнения — 2-3 мин;

2 часть. Основная. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов (или эмоционально-волевой сферы) у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. В основную часть обязательно включаются релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность, упражнения для развития мелкой моторики рук и развивающие игры и упражнения.

3 часть. Заключительная. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.

Форма работы: индивидуальная.

Основные методы и приемы: игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

Продолжительность занятия: 40мин.

Проведение занятий: 2 раза в неделю.

Дифференцированные требования к учащихся в соответствии с уровнями обучения:

выполнять произвольные целенаправленные действия;

фиксировать взгляд на деятельности, стационарных и движущихся предметах;

выполнять простые подражательные действия по образцу и словесной инструкции;

обследовать предмет, узнавать его на картинке и находить по словесной инструкции;

соотносить два одинаковых предмета;

выполнять практические действия руками по показу и по словесной инструкции;

выбирать и раскладывать предметы контрастных цветов;

группировать по форме предметы двух контрастных форм;

выбирать по образцу и раскладывать контрастные объёмные формы;

использовать приемы наложения и приложения для их сравнения по величине;

выполнять постройки из детского строительного материала по образцу,

Календарно- тематическое планирование

Игры и упражнения

Установление эмоционального контакта, восприятия

Стереотипная игра ребенка.

Игры с мыльными пузырями, «Следи за движениями»

Развитие эмоционального контакта, моторики, саморегуляции.

«Смешиваем краски», «Поиграй с куклой». Повтори»

Развитие восприятия, эмоционального контакта, мышления.

«Найди место для игрушки» «Реагирование на сигнал»

«Найди место для игрушки», «Найди такой»

Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений

«Покажи части тела», «Лепим тесто»

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции.

«Прячем ручки», «Покормим птичек», «Горизонтальные линии»

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, внимания

«Пластилиновые картинки», Переливание воды», «Открой, закрой»

Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.

«Собери», «Музыкальный молоток»

Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции.

Игры с кубиками:

«Башня», « Дай такой же», Сложи по цвету», «Делаем вместе»

Развитие эмоционального контакта, слухового и тактильного восприятия, зрительно – моторной координации.

«Погладь кошку», «Птички», «Обведи контур», «Раскрась»

«Банка мыльных пузырей», «Надуй», «Следи глазами», «Поймай».

Развитие моторики, восприятия, выполнение словесных поручений.

«Скатай колбаску», «большой — маленький», «Ударь по мячу»

Развитие восприятия, пространственного ориентирования, крупной моторики.

«Покажи части тела», «Солнечный зайчик», прыжки со стула.

Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции.

«Разложи по цветам», игра в ладушки, копирование круга.

Развитие восприятия, выполнение словесных поручений, крупной и мелкой моторики.

«Маятник на веревке», «Найди, что спрятано», «Покажи такую форму»

Развитие эмоциональной сферы, моторики, выполнение словесных поручений.

Игры с водой «Открой- закрой», «Бассейн», «Помой куклу»

Развитие эмоциональной сферы, зрительно – моторной координации, саморегуляции.

«Подуем на огонек», «Холодно- горячо», «Дым внизу- вверху»

«Фонарик», «Темно — светло», «Солнечный зайчик»

Развитие тактильных ощущений эмоциональной сферы, выполнение словесных поручений.

«Льдинка», «Тает лед», «Постучим, погремим», «Покажи цвет»

Совместное рисование взрослого и ребенка, «Повтори»

Развитие восприятия, мелкой моторики

«Подними что упало», игры с крупами

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Шнуровка, игры с песком, «Делаем вместе», «Сравни»

«Снег идет», «Снежки», «Сравни»

Развитие сенсорных ощущений, глазомера, саморегуляции

«Холодно, горячо», «Открывай, закрывай»,

Развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы.

«Послушай звуки», «Постучи», «Музыканты», «Повтори за мной»

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

«Разложи по тарелкам»

Развитие внимания, восприятия, мышления

«Принеси предмет», «Построй такой дом», «Разложи»

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

Совместное рисование взрослого и ребенка, на песке и бумаге

«Найди такой предмет», «Разложи фигуры последовательно»

Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры.

игры с ватой, газетами, «Больше-меньше»

Развитие тактильных ощущений

«Отрывай куски пластилина», «Баранки», «Чудесный мешочек»

«Пирамидка», «Бусы», «Пройди по дорожке», «Прыжки»

«Разноцветные дорожки», «Найди такой же», «Цветное лото»

Развитие тактильных ощущений, восприятия

Пластилиновое панно, «Определи на ощупь»

Шнуровка, «Собери бусы», «Разложи как я», Найди такой»

Развитие сенсорных ощущений, эмоционального контакта.

«Напои куклу», «Мытье посуды»,

Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления.

«Цветные полоски», «Разложи по цветам», «Бусы»,

Развитие координации, глазомера, моторики

«Следи взглядом», «Прыжки», «Поймай и брось мяч», «Поводырь»

Развитие тактильных ощущений, моторики, наглядно-действенного мышления.

«Пересыпь крупу», «Разложи по тарелкам», «Найди такой»

Развитие навыка саморегуляции. Терапевтическая игра.

«Озеро», «Купание куклы», «Польем цветы», «Покажи цвет»

Совместное рисование взрослого и ребенка на песке и бумаге

Развитие эмоциональной сферы, восприятия, саморегуляции, сенсорики.

Свистульки, «Топаем ногами», «Хлопаем руками», «Цветные дорожки»

Развитие контакта, эмоциональной сферы, крупной моторики.

«Догоню!», «Поймай», «Самолет», «Кто сильнее»

Развитие слухового восприятия, крупной моторики, контакта, эмоциональной сферы.

«Мусорная коробка», «Подушечные бои», «Выбиваем пыль»

Развитие эмоциональной сферы, контакта, тактильных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции.

Развитие крупной моторики, представлений о своем теле, внимания.

«Футбол»,«Покажи такую форму»,

Развитие эмоциональной сферы, крупной и мелкой моторики.

«Птицы летят», «Бумажная битва», «Бумажный листопад»

Развитие крупной и мелкой моторики , эмоционального контакта.

«Лодочка», Рисование пальцами рук, «Я иду по мостику»

Развитие эмоционального контакта, саморегуляции, зрительно- моторной координации.

«Отойди и подойди», «Сделай как я», «Я несу чашку»

Развитие эмоционального контакта, зрительно- моторной координации, восприятия.

«Хоровод», «Передача ритма», «Моргалки», «Смотри и повторяй»

Развитие эмоционального контакта, крупной моторики, восприятия, саморегуляции.

«Повторяй за мной», «Птички», доска Сегена.

Развитие зрительного восприятия, зрительно – моторной координации.

«Найди такой »( по цвету),«Догонялки», «Покажи такую форму»

Развитие эмоционального контакта, зрительно – моторной координации, зрительного восприятия.

«Передача движений», «Смешиваем краски», Цветные дорожки»

Развитие восприятия, тактильных ощущений, крупной моторики.

«Поймай игрушку», игры с водой» «Буль-буль», «Бульки»

Развитие зрительно – моторной координации, восприятия, наглядно- действенного мышления.

«Найди такой (по форме), «Возьми, брось», «Собери бусы»

Развитие эмоционального контакта, восприятия, зрительно – моторной координации.

«Тени на стене»(свечка), «Дай мне…», шнуровка

Развитие тактильного ощущения, восприятия, саморегуляции.

«Тает льдинка», «Покажи…», «Повтори за мной»

Развитие мелкой и крупной моторики, внимания, восприятия.

«Печем пирог», «Покажи (части тела), «Повтори за мной»

Развитие эмоционального контакта, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия.

«Режем на куски», «Птицы летят», «Выбери цвет»

Развитие зрительно – моторной координации, эмоциональной сферы, восприятия.

«Огород» (из пластилина»

Развитие восприятия, зрительно – моторной координации, саморегуляции.

«Топаем ногами, хлопаем руками». «Слушай команду»

Развитие тактильных ощущений, восприятия, мелкой моторики.

«Свисток», «Открывай, закрывай», «Рисуем дождь»

Развитие тактильных ощущений, восприятия, двигательной координации, саморегуляции.

«Мыльные пузыри», «Повтори за мной», «Варим кашу, «Разложи»

Развитие зрительного и слухового восприятия, мышления, внимания.

«Забей гол»( дуть в ворота), «Покажи цвет», «Пирамидка»

Развитие слухового восприятия, саморегуляции, двигательной координации.

«Слушай команду», «Бульки»,«Покажи»,»Повтори за мной», «Поймай и брось»

Диагностика эмоциональной сферы, познавательных процессов.

infourok.ru

Это интересно:

  • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
  • Депрессия или энцефалопатия Цереброваскулярные расстройства в пожилом возрасте: Дисциркуляторная энцефалопатия Г. Р. Табеева, Ю. Э. Азимова Дисциркуляторная энцефалопатия Дисциркуляторная энцефалопатия — хроническое заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим многоочаговым расстройством его функций, обусловленное […]
  • Журнал аутизм и нарушения Журнал аутизм и нарушения Аутизм и нарушения развития ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский Доступ к электронным архивам: открытый Тематика журнала - расстройства аутистического спектра, нарушения развития […]
  • Виды и характеристика стресса Виды психологического стресса Литература: Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979; А.М. Столяренко. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. – М., 1987; А.М. Столяренко. Экстремальная психопедагогикаю – М., 2002. Параграф 3.1. Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА . Под […]
  • Синдром дауна занятия с психологом Конспект занятия «Геометрические фигуры» для ребенка с синдромом Дауна Номинация: развивающие занятия для детей с синдромом дауна. Автор: Синицина Ирина Игоревна Должность: педагог-психолог Цель занятия – создание условий для формирования умений идентифицировать предметы по форме, а также умения соотносить предметы […]
  • Шизофрения без обострений Прогноз течения шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 Прогнозировать течение шизофрении у каждого конкретного человека - задача сложная, но крайне важная. Правильный прогноз заболевания означает верный выбор лечения и, следовательно, […]
  • Начало болезни шизофрении Симптомы шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 Симптомом называется признак заболевания, синдромом - совокупность признаков болезни. Синдромы шизофрении подразделяются на позитивные, негативные и когнитивные. Позитивные синдромы […]
  • Как лечится ипохондрия Как лечить мнимые болезни Говорят, ипохондрия – болезнь тех, кому в жизни бороться не с кем. Вот подсознательное и подкидывает им «цель» – вымышленные болезни, хандру и тоску. Говорят, ипохондрия – болезнь тех, кому в жизни бороться не с кем. Вот подсознательное и подкидывает им «цель» – вымышленные болезни, хандру и […]