Работа с алкогольной зависимостью у подростков

Социально–педагогическая деятельность по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков в условиях сельской местности

Кризис, вызванный современными радикальными изменениями в политике, экономике и социальной сфере России, породил деструктивные процессы в обществе.

Одной из основных причин глубокого демографического кризиса, угрожающего как территориальной целостности Российской Федерации, так и самому существованию ее государственности, в настоящее время является сверхвысокое потребление алкоголя. Алкогольные проблемы современной России принимают масштабы гуманитарной катастрофы, приводя к постыдно высокому уровню смертности, заболеваемости, травматизма, преступности, сиротства, алкоголизма. Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной, по разным данным, от 550 тысяч до 700 тысяч смертей в год, или примерно четверти от их общего количества. [13,С.281]

http://forwater.ru/ резьбовые соединения viega: фитинги viega резьбовые.

Проблема алкоголизма в современной России вызывает особую озабоченность не только из-за катастрофического числа людей злоупотребляющих алкоголем, но и из-за темпов, которыми алкоголизация охватывает все большее и большее число людей. (Т.А. Шилова стр. 3)

В последние годы в России отмечен резкий рост потребления алкоголя, что сказывается не только на здоровье нации и молодого поколения, но и на экономике России в целом. Отмечено снижение внимания общества к негативным последствиям злоупотребления психоактивными веществами, недостаточно эффективны профилактические мероприятия, растет нелегальный оборот алкоголя.

Злоупотребление психоактивными веществами ведет к аддиктивному, антисоциальному поведению, деградации личности, ухудшению здоровья и генофонда нации. (Казанский педагогический журнал 3’ 2009)

Проблемой алкоголизации детей и подростков занимались видные медики и публицисты, социологи и педагоги, психологи и биологи. Среди них следует указать медиков: П.И. Сидорова, Ф.Г. Углова, Г.М. Энтина, И.В. Стрельчука, И.Д. Муратову и других; публицистов: С.Н. Шевердина, И.П. Дудочкина, Н.П.Машовца; социологов: В.Н. Лужбина, И.А. Красноносова; педагогов: И.А. Невского, Д.В. Колесова; психологов В.Я. Ольшанского и В.С. Братуся; биолога Г.А. Шичко и многих других. Вопросам истории антиалкогольного воспитания в России посвящено большое количество работ, вышедших как до Октябрьской революции, так и годы Советской власти. В наши дни вопросам антиалкогольного воспитания посвящены работы исследователей: И.В. Виноградова, Е.И. Лотовой, А.В. Павлучкова, Л.К. Фортовой, Х.И. Идельчик, А.А. Константинова, А.Л. Афанасьева и других. Антиалкогольная проблема по своему положению – проблема комплексная, затрагивающая вопросы экономики, политики, медицины, педагогики, социологии, права и др., поэтому и решать ее нужно комплексно, учитывая все особенности. Отсюда следует, что работа современной школы по формированию позитивных знаний и убеждений, то есть по формированию антиалкогольного сознания и поведения, готовности к трезвому образу жизни у школьников, является основной частью решения этой проблемы.

Исследователи Барон Р.А., Мирдоч Д, Паркер Р.Н. показали, что алкоголь играет важную роль в совершении жестоких преступлений: «… доза алкоголя, превышающая ничтожное его количество, способствует повышению агрессивного поведения». ( Казанский педагогический журнал 3’ 2009)

Реальная ситуация в отношении аддиктивного поведения у подростков, сложившаяся сегодня в России, и острая потребность общества в ее кардинальном изменении диктуют необходимость обновления и профилактической помощи, где основной упор делается на методологию формирования у подрастающего поколения ценностей здоровья, потребностей в здоровом образе жизни и личном развитии.

На совместном заседании Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте «О взаимодействии государственных органов власти и религиозных объединений в сфере духовно – нравственного развития и гражданского образования молодежи» Д. А. Медведев отметил: «Профилактика пагубных привычек и популяризация здорового образа жизни – это та работа, которой должны заниматься все силы в обществе, причем заниматься не формально, а заниматься по существу».

Предмет исследования: Социально – педагогическая деятельность по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков в условиях сельской местности.

Цель: На основании изучения социально – педагогической литературы выявить эффективные формы работы по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков в условиях сельской местности.

1. Выявить особенности социально – педагогической деятельности в условиях сельской местности.

2. Раскрыть психолого – педагогические особенности старших подростков склонных к употреблению алкоголя.

3. Обосновать эффективность форм и методов социально – педагогической деятельности по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков.

4. Определить критерии эффективности социально – педагогической деятельности по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков.

5. Разработать программу социально – педагогической деятельности по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков.

6. На основе опытно – экспериментальной работы разработать рекомендации.

Гипотеза исследования: профилактическая деятельность социального педагога, направленная на антиалкогольное воспитание детей и подростков будет осуществляться эффективно при условии ее системности.

Практическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в том, что информация, представленная в работе, может быть использована социальным педагогом и классными руководителями для организации профилактической работы с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков, поскольку в квалификационном исследовании предложены некоторые рекомендации для повышения эффективности социальной работы с данной категорией подростков.

Методы исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, объяснение, разъяснение, анализ.

Особенности социально – педагогической деятельности в условиях сельской местности по организации работы с подростками с алкогольной зависимостью

Особая роль в данном направлении, по праву, отводится социальному педагогу. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивные меры различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении.

Функции социального педагога:

Образовательно – воспитательная. Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение взрослых, воздействие педагогической деятельности социальных институтов микрорайона, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможностей самой личности как активного объекта воспитательного процесса.

Диагностическая. Постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

Организаторская. Организация общественно – ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров (общественных деятелей) в решении задач социально – педагогической помощи воспитания и развития реализации планов, проектов и программ.

Прогностическая и экспертная. Разработка программ, проектов, планов социально – педагогического развития микрорайона, учреждения, его структур; социально – педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей; экспертиза аналогичных документов и материалов.

Организационно – коммуникативная. Включение добровольных помощников населения микрорайона в социально – педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями.

Охранно – защитная. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействия применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Социально – компенсаторная. Разработка и реализация комплексных мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно – семейных обстоятельств.

Посредническая. Осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением.

Профиль социально – педагогической деятельности определяется регионально – этническими особенностями, потребностями конкретного социума города, района, села, а так же личностными и профессиональными возможностями специалистов. Наиболее распространенными и востребованными в современных социальных условиях являются педагоги, специализирующиеся на социальной работе с семьей, оказании ей разносторонней помощи непосредственно в социуме. Так же могут быть выделены, например, социальные педагоги – организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, семейного досуга. Эти подходы определяются в зависимости от конкретной ситуации, социокультурной и микросоциальной специфики, характера выявленных проблем и потребностей с привязкой к условиям конкретного социума. Так, в сельской местности обычно все аспекты социально – педагогической деятельности интегрированы в лице социального педагога, который является, по сути, профессиональным проводником социальной политики.

Главной направленностью социально – педагогической деятельности с детьми и подростками является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков подрастающего поколения. Социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого ребенка, потребностям общаться, творить, созидать.

Целевой ориентацией социально – педагогической деятельности является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме.

В сложных социально – экономических условиях, которые характеризуют современное состояние российского общества, актуализируется проблема алкоголизации в подростковой среде, а так же в обществе в целом.

Будучи актуальной и важной для любого социума, эта проблема особенно остро стоит сегодня в сельской местности, где за последние годы в социальной и духовно – нравственной сфере резко снизились все качественные параметры жизни людей. Находясь на грани выживания, сельские жители связывают свои надежды с учреждениями социальной сферы и, прежде всего – с системой образования, которая при ликвидации многих других социокультурных объектов, сохраняет свое влияние на жизнь села.

В реализации стратегии устойчивого развития села немаловажное значение принадлежит представителям профессии социальный педагог, которые обладают необходимым минимумом социально – педагогических знаний и умений именно в области общения, взаимоотношений с людьми, семьями, группами людей.

Теоретико – методологические аспекты социальной педагогики, обоснование его фундаментальной роли в процессе становления в России социальной работы как профессии нашли отражение в исследованиях последних лет С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, С.И. Григорьева, В.И. Загвязинского, В.А. Никитина, В.А. Сластенина и многих других.

Большой интерес представляют работы Н.И. Анисимова, А.Б. Фомина, А.И. Остроухова, Н.Ф. Шинкаренко, Л.А. Романина и др., выполненные в последние годы и обосновывающие те или иные конкретные модели, варианты социально – педагогической работы с различными группами людей в разном социуме.

Для нашего исследования особую значимость имеют работы, создавшие предпосылки социально – педагогической теории как основы становления и развития социально – педагогической деятельности, в том числе и в сельской местности: А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова и др.

В ужасающем положении находятся современная деревня – исторический очаг народной духовности, хранительница великих ценностей любви к земле, к природе, уважение к труду, к обычаям предков, истории Отечества.

Сегодня подрастает поколение детей, родившихся в сложные перестроечные времена 90 – х годов, когда произошло резкое падение жизненного уровня большинства семей. Главной задачей родителей в эти сложные времена, было – выжить любым способом. На общение с детьми не оставалось времени. Государство в эти сложные времена тоже устранилось от воспитания детей – закрылись детские сады, пионерские лагеря, многие учителя были вынуждены искать другую работу. Дети были предоставлены сами себе и улице.

В общеобразовательных учреждениях Забайкальского края на внутришкольном учете состоят 5739 учащихся, употребляющих алкоголь. Об этом было заявлено на заседании краевого Совета по противодействию пьянству и алкоголизму.

По словам специалистов, это 3,8% от общего числа учащихся. При этом только 70% школьников, злоупотребляющих спиртными напитками, воспитываются в неблагополучных семьях. Остальные несовершеннолетние проводит в школах лекции, беседы, круглые столы, ток – шоу, диспуты о вреде спиртного проживают в нормальных условиях.

Глобальный характер проблемы алкоголизма требует тщательного анализа исторического опыта в нашей стране. Без знания прошлого, трудно ориентироваться в настоящем, невозможно заглянуть в будущее. Анализ истории антиалкоголизма, в том числе и в школьной среде, важен для правильного решения теоритических и практических задач в области антиалкогольного воспитания и противоалкогольной пропаганды.

В последнее десятилетие для России злоупотребление алкоголем в подростковой среде переросли в глобальную проблему, представляющую собой серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Работа социального педагога в условиях сельской местности осложняется рядом причин, которые характерны для села.

Неблагоприятные условия воспитания в семье пьющих родителей обусловливают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности детей с раннего возраста.

Выдающийся русский психолог Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития, под которой понимается отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью. Как правило, родители, страдающие алкоголизмом, не могут создать в семье благоприятной атмосферы, и подросток испытывает дефицит общения. В подростковом возрасте — со всей остротой встает проблема школьной и общей социальной адаптации.

Тяжелое материальное положение, безработица, снижение нравственных устоев общества ведут к ослаблению роли семьи, порождают в подростковой среде чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне, утрату интересов к знаниям и труду.

Благополучное существование семьи во многом зависит от ее способности максимально мобилизовать силы и средства для самообеспечения. Сельская семья имеет весьма ограниченный выбор места работы и, соответственно, источник доходов. Это, в свою очередь, снижает возможности потребления и неизбежно приводит к поиску компенсирующих недостаток денежных ресурсов видов занятости и иных способов получения доходов. Многие семьи почти полностью живут за счет своего хозяйства.

Незанятость подростков – одна из основных предпосылок алкогольной зависимости. Основными причинами такому положению послужили: нерадивость родителей, уклоняющихся от воспитания, обучения, содержания.

Следующей, не менее важной причиной усугубления социально – педагогической деятельности на селе является отдаленность от культурных центров и отсутствие системы дополнительного образования.

Система работы сельской школы по развитию личности подростка напрямую зависит от ее местоположения и социально – экономических условий жизни населения. География Забайкальского края такова, что юго – восточная часть территории значительно удалена от краевого центра. Так, например, учащимся из Приаргунского района, для того чтобы посетить музеи, театры г. Читы, необходимо затратить девять часов на дорогу.

Таким образом, чем ближе сельская школа к районному центру или городу, тем большими возможностями она располагает для интеграции подростков в социальную и культурную жизнь общества, успешнее решается проблема ее кадрового обеспечения, теснее профессиональные контакты социального педагога школы со специалистами различных профилей, свободнее доступ к новейшей информации, культурным объектам. В отдаленном населенном пункте возможности школы и учителя снижаются, что отрицательно сказывается на общем развитии учащихся.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у подростка должна быть альтернатива. Если алкогольная зависимость у старших подростков рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей. (Журнал) Но сельская местность не располагает всеми доступными средствами для осуществления разносторонней и полной организации досуга для подростков. В основном с ребятами работает Дом культуры и школа. Дом культуры предоставляет танцевальные и художественные кружки, школа – спортивные секции и кружки по интересам. И хотя кружковая работа в школе планируется исходя из желаний и интересов подростков, стоит отметить, что она осуществляется на непрофессиональном уровне. Проблема села в том, что люди, работающие с подростками и организующие досуг в большей степени предпенсионного или пенсионного возраста, которым трудно ходить с ребятами в походы, качественно проводить секции и занятия. Молодые специалисты, которые бы активно организовывали разносторонний, полноценный досуг подростков в село не едут в виду отсутствия перспектив. В сельской местности проживает немало талантливых подростков, но недостаточно учреждений, которые бы способствовали реализации их способностей, увлечений и интересов.

Численность населения Забайкальского края неуклонно снижается за счет оттока населения и низкой рождаемости. Численность сельского населения так же катастрофически убывает за счет миграции населения в города. Школа же на селе продолжает существовать, но изменившиеся социальные и экономические условия жизни села требуют кардинальных изменений в социально — педагогической деятельности. Школа должна обеспечить образовательную поддержку инновационным процессам в социально – экономической жизни общества. Сегодня образование и воспитание на селе отстают от потребностей современной жизни, прежде всего потому, что не ориентированны на формирование у учащихся личностных качеств, ценностных ориентаций, социально значимых знаний, отвечающих динамическим изменениям социума и необходимых для организации самостоятельной, достойной жизни на селе. Несоответствие содержания образования и воспитания, принципов организации педагогической деятельности школы потребностям изменившегося социума стало особо очевидным.

Новое в образовании:

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нормальным ходом психического развития
Группе учащихся, в которой проводились две деловых игры, должны были ответить на следующие вопросы: как оценить в процентах ваш вклад?; какую часть всей задачи вы берете на себя?; на какие составляющие вы поделите общую задачу?; и какую часть общей задачи, вы возьмете на себя? Отвечая на вопросы ка .

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре .

Профессиограмма и психограмма
Качество преподавательской деятельности в ВУЗе зависит от шести факторов: Статус ВУЗа как научного и учебного центра, Готовность ВУЗа к саморазвитию, Сплоченность педагогического коллектива на основе современных концепций образования, Педагогический потенциал лиц, входящих в данный ВУЗ, Владение пр .

www.eduinfluence.ru

Профилактика алкогольной зависимости для подростков и взрослых

Алкогольная зависимость – это серьезное тяжелое заболевание. Ежедневно от передозировки этилового спирта умирает народа больше, чем от массовой вирусной эпидемии. Чтобы не случилось беды с родными или с вами, бала создана специальная программа «Профилактика алкоголизма». Основной задачей профилактических мер, это убедить здоровых людей в пагубности алкогольной зависимости. А больным, которые имеют еще шанс на выздоровление, протянуть руку помощи.

Виды направлений профилактики алкоголизма

Самый простой и эффективный способ предотвращения пагубного воздействия алкоголя – это профилактические меры от алкогольной зависимости.

В такую программу входят:

  • Общественные и государственные мероприятия.
  • Медицинская и санитарная помощь.
  • Психологическая и ориентационная программа.
  • Профилактические меры для подросткового поколения

    Самые первичные меры направлены именно на лица, которые никогда не сталкивались с употреблением алкоголя: молодые люди и школьники. Пропаганда среди подрастающего поколения проводится с целью уменьшить количество людей, которые могут в последствие заинтересоваться употреблением спиртных напитков.

    Профилактические меры должны проводиться не только в учебных заведениях, но и в семейном кругу. Родители обязаны быть уметь доступно вести беседы с детьми о вреде и последствиях алкогольной зависимости.

    К профилактике алкоголизма для подростков можно отнести следующие меры:

  • Оздоровительный и психологический подход. Нужно прививать ребенку пристрастие к спорту и общественно-активному стилю жизни.
  • Государственный подход. Внедряется комплексная помощь, направленная на сокращение продукции рекламирующей привлекательность алкогольных напитков. Установление четких рамок и законов по борьбе с алкоголем.
  • Что относится к мерам вторичной профилактики

    На этом уровне проводится работа с теми лицами, которые употребляют алкоголь:

  • Выявляются причины злоупотребления спиртного.
  • Оказывается комплексная поддержка, в форме психологической помощи и анонимного лечения.
  • Корректируется дезадаптивное и псевдоадаптивное поведение и формируется модель полностью здорового человека.
  • Наш реабилитационный центр «Решение» проводит профилактику воздействия с:

  • детьми;
  • подростками;
  • молодежью;
  • взрослыми;
  • целыми группами;
  • семьями.
  • В социальную и педагогическую программу нашего реабилитационного центра входит:

    1. Убедить пациента в полном отказе от употребления алкоголя.
    2. Сформировать стремление полностью изменить поведение пациента.

    Воздействие психологическими методами:

  • Помочь человеку в восстановлении эмоционального состояния.
  • Дать понять пациенту, что алкогольная зависимость создает только проблемы и влечет за собой определенные последствия.
  • После беседы со специалистом, пациент должен осознать и проанализировать свои действия. Затем найти в себе необходимые ресурсы и преодолеть зависимость.
  • В рамках вторичной профилактики алкогольной зависимости нашим центром проводятся работы по восстановлению психологического и физического развития.

    Лечение алкоголизма. Кандидат медицинских наук, психиатр-нарколог, психотерапевт — Болдырев Олег, о том, можно ли вылечить навсегда зависимых от наркотиков и страдающих алкоголизмом людей или нет.

    Как помочь алкоголику выздоравливать?
    Окружение алкоголика
    Воздержание и выздоровление
    Заболевание тела — аллергия на алкоголь
    Мышление алкоголика

    Наркомания и алкоголизм. Как продлить трезвость?

    Как осуществляется лечение наркомании и алкоголизма в реабилитационном центре для наркозависимых.

    Как работает мышление алкоголика
    Как помочь алкоголику
    Как лечить от алкоголизма
    Что такое алкогольная зависимость
    Что делать если в семье есть больной алкоголизмом

    Третья часть по профилактическим работам

    К третьей части относятся меры, которые применяются уже после лечения. На данном этапе очень важно поддержать пациента и не допустить рецидива.

    Примечание. Следует помнить о том, что память организма намного сильнее, чем вы думаете. Достаточно напомнить бывшему алкоголику о прелести опьянения, и он может сразу вернуться в мир спиртного.

    В третью часть нужно включить:

  • Профессиональные советы психолога.
  • Организацию регулярных анонимных встреч алкоголиков.
  • В конечном итоге, больной полностью освобождается от зависимости и начинает новую жизнь, свободную от алкоголя.
  • Немного о помощи общественной профилактики от алкогольной зависимости:

  • К такой помощи относится масштабные законодательные акты ограничивающие распространение алкогольной продукции.
  • Запрет для детей и подростков отпускать алкогольные напитки.
  • Запрет на распитие различных слабоалкогольных напитков в определенных местах.

Благодаря некоторым методом наблюдаются позитивные сдвиги в обществе.

На сегодняшний день все больше молодежи приветствуют здоровый стиль жизни и занятие спортом. Осознанно идут на этот шаг и уверенно отказываются от употребления спиртных напитков.

Согласитесь, что при желании алкоголь можно свободно найти в обход существующих законов. Но благодаря психологической направленности, подросток самостоятельно выбирает спортивный образ жизни. Именно комплексная работа по профилактике вреда алкоголя приводит к таким результатам.

Помощь медиков в процессе восстановления

После лечения предотвращающего алкогольную зависимость, очень важно продолжать последовательность мер по проведению профилактических работ. К сожалению, алкогольная зависимость не устраняется за один день. Для некоторых должны пройти годы, чтобы произошел полный восстановительный процесс.

Наш реабилитационный центр предлагает несколько интересных восстановительных программ по профилактике от алкоголизма:

netnarkotiki.ru

Алкогольная и наркотическая зависимость среди подростков

Ни для кого не секрет, что в настоящее время алкоголизм и наркомания сильно «помолодели». Об этом не молчат в средствах массой информации, в министерствах образования и здравоохранения стараются принимать меры. В школах и общеобразовательных учреждениях проводят лекции и семинары с целью профилактики алкоголизма и наркомании среди подростков.

Однако, это сложно назвать действенными методами борьбы с подростковой зависимостью. Зачастую лекции, семинары и теоретические занятия вызывают у недостаточно устойчивых подростков протест и как результат провоцируют и подталкивают их к употреблению.

Причины роста наркотической и алкогольной зависимости среди подростков заключаются в проблемах социального характера – невнимательности со стороны родителей, безнадзорности и вседозволенности, а часто и в социальной несостоятельности самих родителей, нездорового образа жизни.

В переходном возрасте большую роль в поведении подростка играет конформизм. Подросток боится быть изолированным из своего круга общения, и вынужден идти на поводу у большинства. Так, например, если в его круге общения появляются лидеры, ступившие на путь алкогольной или наркотической зависимости, то, скорее всего, рано или поздно, по тому же пути пойдут и другие члены компании, чтобы не выделяться на фоне остальных. В переходном возрасте подросткам не всегда хватает сообразительности, чтобы понять, что данный путь не является верным. Не хватает и смелости, чтобы порвать с плохой компанией. Подростки повторяют за теми, кто, по их мнению, является примером для подражания. Не редко такими примерами могут служить их собственные родители, для которых регулярные выводы из запоя являются нормой жизни.

Однако, бывают случаи, когда в социально-благополучной и состоятельной семье подросток сталкивается с алкогольной или наркотической зависимостью. Это происходит по причине того, что родители, ограждая своего ребенка от отрицательного воздействия окружающих, забывают о воспитании твердого характера. Таким образом, теряя родительскую опеку по мере взросления, ребенок быстро попадает под чужое дурное влияние.

В качестве профилактики наркомании и алкоголизма среди подростков необходимо очень четко выявлять подростков из группы риска. Сделать это может только профессиональный врач-нарколог с большим опытом работы. Посредством тренингов опытный специалист способен грамотно продемонстрировать подросткам опасность как медицинских, так и социальных последствий употребления наркотических препаратов и алкоголя.

www.zdorovie-narcology.ru

Это интересно:

  • Курение приводит к депрессии Взаимосвязь курения и депрессии Исследования показали, что люди, страдающие от никотиновой зависимости, чаще остальных впадают в депрессию. При этом риск ухудшения ситуации увеличивается, когда курильщик пытается завязать с вредной привычкой. При этом люди, не страдающие депрессией, бросают курить гораздо легче и […]
  • Моя дочь анорексия Анорексия, булимия, ожирение и диеты Анорексия у дочери This topic contains 15 replies, has 11 voices, and was last updated by nataanahata 3 years, 10 months ago. Анорексия у дочери Моей дочке 17. Впервые проблемы начались в 13. При росте 168 вес был 34 кг. Девочка одаренная, заканчивает школу на 5. Собирается в […]
  • Как диагностировать синдром дауна во время беременности Можно ли диагностировать синдром Дауна во время беременности Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоровым и полноценно развивался. Самое беспокойное время для родителей — это беременность, ведь ожидание рождения ребенка во время вынашивание ребенка исполнено вопросов — каким будет ребенок, какого пола, на кого […]
  • Поддержка семей с синдромом дауна Дополнительную помощь будут оказывать в Москве семьям детей с синдромом Дауна Фото: m24.ru/Михаил Сипко В Москве будут оказывать медицинскую, психологическую и социальную помощь семьям с детьми, страдающими синдромом Дауна. Об этом в интервью m24.ru рассказала главный врач детской клинической больницы имени […]
  • Синдром дауна в казахстане Полезная информация Ребенок должен жить в семье. Рождение ребенка с синдромом Дауна зачастую оказывается большой неожиданностью для родителей. Что делать? Как жить дальше? Кто виноват? Эти и другие вопросы возникают почти в каждой семье с рождением «особого малыша». Бывает так, что, будучи в большой растерянности и […]
  • Генетический анализ при беременности на синдром дауна Анализ на дауна при беременности. На каком сроке сдается генетический анализ на синдром Дауна? Сколько делается анализ на синдром Дауна? Узнав о наступлении долгожданной беременности, женщина сразу не осознает, через какой сложный путь ей придется пройти. Она должна будет стать на учет в женскую консультацию, сдать […]
  • Частота рождения с синдромом дауна Справочник химика 21 Химия и химическая технология Дауна и возраст матери Вероятность рождения детей с синдромом Дауна зависит от возраста матери (рис. 25.28), тогда как корреляции с возрастом отца не обнаружено. В возрасте 20 лет риск составляет 1 из 2000, в 30 лет — 1 из 900, в 40 лет — 1 из 100 и в 44 года — 1 из […]
  • Что влияет на вероятность рождения ребенка с синдромом дауна Что влияет на вероятность рождения ребенка с синдромом дауна 29 января Новый сервис учителю: работа над ошибками кратко / полно 25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань) 25 января Проверьте! Кнопка «Русский язык» в верхнем меню работает в двух режимах. Наша […]