Медико-социальная экспертиза
Вопрос от Kate1982:
Здравствуйте!
Уважаемый astra71 полистала форум,прежде чем зарегестрироваться, ОГРОМНОЕ спасибо за Вашу просвятительскую работу! Приятно читать Ваши ответы.
Решила задать свой вопрос.
Ситуация. Родилась дочь. Врожденный порок сердца (операцию уже сделали)+синдром Дауна. Прописка в Саратове. Живем и работаем в москве. Есть регистрация по месту пребывания (т.н. «временная». Оформлена на 5 лет) здесь же. Регистрация на меня, мужа, старшую дочь (разговор про младшую).
Начали оформлять инвалидность. В Саратове нам выдали «бегунок» и сказали,что если есть синдром Дауна, то ВСЕ другие болезни идут «сопутствующими» и в расчет не берутся. На спец.форумах, однако, пишут наоборот, что сам синдром — это не повод оформлять инвалидность.
Нам бы хотелось оформить именно по сердцу, поскольку в этом случае мы стали бы получать Виагру (она очень дорого стоит — 1 таб 600+рублей, а принимаем мы 4 раза в день (пока маленькие это 1 таб в день, со временем будет больше)).
Сейчас находимся в Москве и не знаем что делать — пытаться оформить инвалидность (Ваши ответы в теме «продление инвалидности» прочла) в Москве, может быть тут дадут по сердцу? Имеем ли мы право Первый Раз оформлять инвалидность в Москве? Если имеем, то есть ли разница в условиях поддержки государства у инвалидов,которые оформились в Москве и у тех,кто в регионах? (если судить по пенсионерам- разница ОГРОМНАЯ, про инвалидов информации не нашли).
Если с этим синдромом рано или поздно придётся отдать ребенка в интернат, а инвалидность будет оформлена в столице, можно ли будет отдавать его в Саратове? (это удобнее территориальнее-там «бабушки» под рукой)..
Заранее спасибо за ответы. Понимаю,что немного сумбурно написала свой пост, попробую сформулировать кратко основные проблемы.
По сути голову ломаю над 3мя вопросами:
1.Как получить инвалидность по врожденному пороку сердца;
2.Есть ли какая-то выгода (субсидии, дет.сады, программы реабилитации и т.п.) в оформлении инвалидности в Москве;
3.Имеем ли мы право это сделать..
Моему сыну Максиму 3 года, у него Синдром Дауна.
Психиатр ставит нам выраженную задержку психоречевого развития.
Патологии внутренних органов отсутствуют. Максим сел сам в 10 мес, пошел в 1,9. Говорит только мама, ба-бах, би-би, обращенную речь понимает, просьбы выполняет не всегда. Любит катать машинки, кормить куклу, животных, смотрит книжки, картинки на разные темы, показывает и озвучивает те, которые знает. Играет с младшей сестрой (ей 1,4) в догонялки. Начали ходить в частный детский сад, привык быстро, играет с детками. Умеет кушать сам, на горшок не просится.
Как я понимаю, диагноз СД не является основанием для инвалидности. При каких условиях дают инвалидность ребенку с Синдромом Дауна?
Да, вы правы в том, что сам по себе диагноз синдрома Дауна не является безусловно инвалидизирующим.
То есть — не всегда при данной патологии устанавливается инвалидность.
Все зависит от степени выраженности умственной отсталости и ее стойкости.
Я планирую на этих выходных разместить на сайте статью «МСЭ и инвалидность при умственной отсталости».
Там Вы более подробно сможете ознакомиться с критериями инвалидности при данной патологии.
Материал просто немаленький и в рабочий день у меня не хватит сил и времени его подготовить и разместить.
Пока что рекомендую Вам просмотреть эту ветку форума:
Сообщения в ней №140 и особенно — 142.
Спасибо за быстрый ответ!
Да, я слышала, что не всем дают инвалидность при СД.
Получается, у ребенка как минимум должен быть диагноз умственная отсталость? А если у нас, как я писала, выраженная задержка психоречевого развития? То есть, у нас мало шансов на получение инвалидности (или их совсем нет)?
Сообщения просмотрела. Как поняла, эта мысль подходит и к нашему случаю?
«В настоящее время, по моему мнению, ОЧЕНЬ желательно выждать 1 год.
В течении этого срока — активно заниматься лечением ребенка, причем с обязательной фиксацией всего проводимого лечения документально. «
Да, Вы абсолютно верно поняли — это следует использовать, как руководство к действию в Вашем случае — для увеличения шансов на положительное решение вопроса об установлении инвалидности.
При ВЫРАЖЕННОЙ задержке психо-речевого развития — которая является СТОЙКОЙ — не поддается лечению (документально подтвержденному) в течении года — также возможно установление инвалидности сроком на 1 год.
Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам.
Спасибо за подробные разъяснения!
С уважением, Наталья.
Вопрос от LekaL:
Здравствуйте. Ребенок, девочка 4 г. 8 месяцев с Синдромом Дауна ( 47,xx,+21 )
В 5 месяцев была операция по поводу ВПС. Диагноз после операции : общий открытый атриовентрикулярный канал, ООО, открытый артериальный проток, НК 2 А ст., гипотрофия 2 ст. Через 4 месяца оформлена инвалидность на 2 года. Потом еще раз на 2 года. Последний раз сказали, что надо будет оформлять через психиатра. Сейчас проходим врачей.
Вопросы такие:
1 Будут ли учитываться сопутствующие заболевания ( ВПС, субклинический гипотиреоз, врожденная миопия средней степени, астигматизм, ангиопатия сетчатки, экзотропия ОД-4,0. ОS -4,0) или только степень умственной отсталости?
2. Какой состав такой комиссии?
3. Ребенок ничего не говорит. Вопросы будут задавать маме? А какие вопросы? И как вообще проходит освидетельствование таких детей? У Вас написано только для взрослых
4. Можно ли в заявлении написать, что прошу установить инвалидность до 18 лет? В прошлом году, когда мы быле в Бакулевской клинике нам написали: рекомендовано установлении инвалидности до 18 лет. Будет ли это учитываться?
5. Получается , что через психиатора мы первично проходим МЭС. Могут ли нам дать до 18 лет? Если будет тяжелая степень УО?
По каким критериям устанавливается?
6. Вопрос насчет памперсов. Кто должен написать, что нам нужны памперсы? Это должно быть написано в направлении на комиссию, или на комиссии надо сказать, что нам нужны памперсы? Нам ни разу ничего не выписали
Если по мнению лечащих врачей — больной нуждается в подгузниках, то соответствующая запись об этом должна быть сделана в пункте 34 Направления на МСЭ по форме 088/у-06.
То, что больной нуждается в памперсах — еще не гарантия того, что их впишут в ИПР.
Для начала — надо разобраться — какой именно диагноз приводит к недержанию мочи и (или) кала (и со степенью тяжести этого недержания).
Этот диагноз должен быть выставлен в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06.
Должны быть сведения о проведенном лечении по этому заболеванию и его эффективности.
Должна быть указана ТЯЖЕСТЬ недержания мочи (легкая, средняя, тяжелая).
Далеко не все состояния, при которых больные вынуждены пользоваться памперсами являются основаниями для включения их в ИПР (по действующему законодательству).
Более детально по этой теме — рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с этой статьей сайта:
Обеспечение подгузниками инвалидов с нарушениями функции выделения
Есть определенные медицинские показания (диагнозы с нарушением функции тазовых органов) для включения в ИПР памперсов (пеленок).
Показания эти приведены в Приказе МТСР РФ от 18 февраля 2013г. N 65н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ»
Согласно пункту 22 этого Приказа — основанием для включения в ИПР — памперсов (точнее — подгузников) и пеленок являются:
Стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения функции выделения (мочи, кала) вследствие: заболеваний, последствий травм, пороков развития центральной, периферической нервной системы; заболеваний, последствий травм, пороков развития мочеполовой системы.
Добрый день, LekaL,
Немного добавлю к сказанному.
Абсолютно согласна с astra71, лечить необходимо.
Формирование головного мозга не заканчивается к моменту рождения. С возрастом масса головного мозга у ребенка увеличивается: к 9 мес удваивается, к 3 годам утраивается, и только к 6 — 7 годам скорость нарастания массы мозга замедляется.
Ребенку с умственной отсталостью необходима не только медикаментозная терапия (для улучшения питания и развития мозга), но и проведение психолого-педагогической коррекций (в которую входит привитие навыков опрятности, развитие способности к самообслуживанию). Занятия с логопедами и дефектологами помогают формированию речи и так далее. Лечение не вылечит ребенка, но может улучшить его состояние.
При освидетельствовании детей психиатры оценивают развитее ребенка — его манеры держаться, его мимика, жесты, поза, возможность контактировать с окружающими (наличие\отсутствие речи, понимание инструкций, возможность выполнения заданий для своего возраста, концентрация внимания, наличие игровой деятельности, ориентация в схеме тела и так далее. При этом обязательно ведется опрос родителей, изучается медицинская документация.
При оформлении направления на МСЭ акцентируйте внимание врачей (заполняющих направление) на то, что ребенок не способен контролировать функцию тазовых органов (в следствие основного заболевания УО) и Вы ставите вопрос перед бюро МСЭ о внесении в программу реабилитации памперсов. Попросите врачей подробно описать данную проблему. Врачи поликлиники (психиатр, уролог, невролог) в данном случае описывают то, что «…при осмотре ребенок в памперсах, имеется мацерация (разъяснение — это естественный процесс набухания эпидермиса при длительном контакте с жидкостью) в следствие постоянного их использования…», заключение должно содержать формулировки согласно пункту 4.1.8.1 (либо 4.1.8.2) Приложения к Приказу Минтруда России № 664н от 29.09.2014г., вступившему в силу с 23.12.2014 «N39.3 Непроизвольное мочеиспускание, тяжелая (средняя) степень
недержания мочи вследствие основного заболевания (умственной отсталости)», либо «R32 тяжелая (средняя) степень
недержания мочи вследствие основного заболевания (умственной отсталости)» и так далее. А также рекомендации по обеспечению подгузниками врачи поликлиники отражают в п. 34 направления на МСЭ (это важно!) с указанием колличества подгузников (не более 90 шт в месяц)
При подробном, грамотном описании, в случае отказа первичного бюро внесения подгузников в ИПР и обжаловании в главном (федеральном) бюро больше шансов в положительном решении Вашего вопроса
www.invalidnost.com
Ребенок с синдромом дауна инвалидность
Министерство труда и социальной защиты РФ разработало условия, которые позволят устанавливать инвалидность детям на длительный срок в обязательном порядке. Соответствующий проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение этого законопроекта продлится до 6 сентября.
Данный законопроект предполагает установление инвалидности на срок 5 лет, до достижения возраста 14 лет или 18 лет детям, страдающим тяжелыми заболеваниям, при которых необходимо проведение сложной многоэтапной реабилитации, систематического приема лекарств в течение длительного периода или постоянно, соблюдения строгой диеты и т.п. При этом действующие в настоящее время сроки установления детской инвалидности будут сохранены, сообщает dislife.ru.
Напомним, в настоящее время детская инвалидность устанавливается на срок 1 год, 2 года, 5 лет, либо до достижения возраста 18 лет. При этом действующие нормы законодательства не указывают конкретные заболевания, при которых инвалидность может быть установлена на определенный срок.
В новой редакции правил установления детской инвалидности закреплены заболевания, при которых инвалидность будет установлена на определенный срок. Например, на 5 лет будет устанавливаться инвалидность у детей с диагнозом ДЦП при позднем выявлении заболевания и выраженными психическими и двигательными расстройствами, до 14 лет будет установлена инвалидность детям с инсулинозависимым сахарным диабетом при отсутствии осложнений, до достижения 18 лет будет устанавливаться инвалидность детям с синдромом Дауна.
В пояснительной записке к проекту данного постановления специалисты Минтруда указывают, что многие дети, которым устанавливается инвалидность, существенно ограничены в возможностях самообслуживания, они не могут контролировать течение болезни, рассчитывать время и дозировки приема лекарств, самостоятельно придерживаться определенной диеты и т.п. Однако многим из них приходится проходить ежегодное переосвидетельствование, хотя сами специалисты МСЭ понимают, что существенных улучшений в течение 1 года у них не предвидится, да и в ближайшем будущем это вряд ли возможно. В качестве примера можно привести практику ежегодного переосвидетельствования детей с синдромом Дауна. Какие изменения могут произойти у ребенка с генетическими изменениями (трисомия 21-й пары хромосом) в течение года, не могут толком объяснить ни лечащие врачи, ни специалисты МСЭ.
Помимо увеличения сроков установления инвалидности детям, данный законопроект также предполагает внесение в индивидуальную программу реабилитации или абилитации товаров и услуг, которые могут быть приобретены за сет средств материнского капитала. Заявителям не потребуется для этого новое направление для прохождения МСЭ, вместо этого будет составлена новая программа реабилитации (абилитации).
Еще одно нововведение, которое появится с принятием этого закона, — введение нормы, в соответствии с которой по инициативе главного бюро МСЭ может быть проведено переосвидетельствование без учета установленных сроков, что позволит оценить эффективность проводимых реабилитационных мероприятий.
downsideup.org
Мозаика при синдроме дауна
сова: Здравствуйте! я новичок. Моему Сепашке 2, 4 . Даун синдром, но не простой. У нас мозаика 16 из 160 клеток , нет проблем с сердцем, не слепой , не глухой . Он плавает с одного месяца — потому силен физически. Пришли на комиссию по инвалидности и узнали, что у нас не экспертный случай. Все двери по возможной реабилитации сразу закрылись, т.к. нет документов. В садик обычный пойти неможем Т.к. синдром дауна все же есть, в специализированный даже на очередь не ставят. Как разорвать замкнутый круг? Может кто-то сталкивался? Подскажите Пожалуйста — буду очень признательна
OlgaLD: сова Добро пожаловать! При синдроме Дауна мозаичная форма встречается реже, чем «стандартная», но не так уж редко, на нашем форуме есть такие дети. сова пишет: В садик обычный пойти неможем Т.к. синдром дауна все же есть Почему? Кто вам сказал? Перейдите по ссылке в тему Детский сад и внимательно изучите ссылки из первого поста, там нормативы, законы и указания, как действовать по закону, чтобы попасть в садик. Ребенок с синдромом Дауна ЛЮБОЙ формы имеет право на обычный детский сад. Мой сын с обычной трисомией ходит в обычный детский сад.
alisochka: сова приветствуем вас! сова пишет: Даун синдром, но не простой. как правильно сказала оля это не такой уж редкий случай,да,детей с обычной трисомией больше,но мозаиков много,они на втором месте,на третьем по частости транслокация.ну и еще есть действительно редкие формы сд,такие,которых людей в мире можно пересчитать по пальцам сова пишет: нет проблем с сердцем, не слепой , не глухой . да,действительно проблемы с сердцем у наших детей часты,но мозаика или нет тут не причем у многих детей с полной формой нет никаких пороков а слепой и глухой это вообще тут не причем да,у детей с сд часты проблемы со слухом и зрением,но слепота и глухота слава Богу встречается не часто сова пишет: Пришли на комиссию по инвалидности и узнали, что у нас не экспертный случай. это не правда все дети с сд в мире имеют право на инвалидность.вне зависимости от сопуствующих и формы трисомии про сады оля дала вам ссылку дети с сд имеют полное право ходить как в коррекцию,так и в обычный сад
OlgaLD: alisochka пишет: все дети с сд в мире имеют право на инвалидность.вне зависимости от сопуствующих и формы трисомии Машенька, не соглашусь. Инвалидность дается не по диагнозу, а по наличию трех параметров: — стойкие расстройства функционирования организма — необходимость в социальной защите — ограничения жизнедеятельности. Ограничения жизнедеятельности выражаются в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность. По этим параметрам оценивают. Если у ребенка Совы нет ограничений во всех этих сферах или в каких-нибудь из них, по диагнозу синдром Дауна (любая форма) инвалидность ему не положена.
alisochka: OlgaLD оленька,ну так я и имела это ввиду но у всех детей с сд,ты же сама знаешь даже у тех,у кого нет сопуствуюищх,которые замечательно развиты и тд,есть зпр более 4х месяцев а затем и уо поэтому конечно если не супер все ярко выражено то отказать могут ,сама знаешь,но если пойти выше,доказывать свои права,то дать обязаны. потому что как сказали на комиссии в 6ке тане исключений нет. ну а то что просто по сд в нашем супер государстве инвалидность на дают,это уже обмусолено до косточек,правда все так и осталось на своих местах к сожалению
OlgaLD: Нужно обратиться к специалистам, пройти всех врачей (окулиста, хирурга, невролога, лора, педиатра — это необходимый минимум). Пусть все впишут все, что по их линии есть у ребенка. Главное — педиатр и невролог. Нужно обратить внимание на ограничения в жизнедеятельности. То есть: ходит ли ребенок сам на горшок, может ли сам кушать, сколько слов в его активном словаре, насколько он понимает обращенную речь, выполняет ли он инструкции («пойди в ту комнату, принеси мяч») и насколько может их выполнить, собирает ли правильно пирамидку и так далее. Врачам виднее, по какой шкале тут «прогнать» вас. Что накопится — всё ваше, на этом основании можете попробовать оформить инвалидность. Если же ребенок не очень отличается от «нормы», инвалидность не дадут. К примеру, на горшок дети (обычные) нередко начинают стабильно проситься уже после двух лет. Вам 2.4, и, вполне возможно, что это основание в вашем случае учитывать вовсе не будут пока что. После трех лет в нашем городе инвалидность ребенку с СД оформляет психиатр.
alisochka: полностью согласна с ольгой только у нас в городе с 5 лет оформляет психиатр а до пяти главный только невролог педиатр только вписывает рост-вес и анализы и еще добавлю,что очень важен тут показатель речи вашему ребенеку 2.4 обычные дети по норме в 2.4 разговаривают ,причем скажем так очень хорошо наши дети обычно в 2.4 если и говорят что то то очень мало а это уже большое зрр и зпр,поэтому основание для инвалидности есть
Destiny: OlgaLD пишет: alisochka пишет: цитата: все дети с сд в мире имеют право на инвалидность.вне зависимости от сопуствующих и формы трисомии Машенька, не соглашусь. а чет тоже не поняла!мы боремся вроде как за равноправие. а ты про все мы инвалиды.
OlgaLD: Destiny пишет: мы боремся вроде как за равноправие. а ты про все мы инвалиды Наташа, а одно другому мешает? Инвалиды не должны, по-твоему, иметь равных прав с теми, у кого возможности формально не ограничены? (Кстати, у кого это они реально-то не были бы ограничены? ) Инвалидность — не ярлык, не клеймо, это ПРАВО тех, кто имеет на него право, право пользоваться льготами, парковаться на инва-парковке, получать денежные выплаты, не платить за садик. Какое отношение это имеет к РАВНОправию? К тому, что не должно быть дискриминации людей по состоянию их здоровья?
OlaOl: сова У нас обычная трисомия.ребенок тоже полностью здоров нет ни порока,с глазами и слухом все в порядке. Ходим в обычный детский сад. Боритесь за свои права,может и инвалидность не дадут,но сад я думаю выбьете. А реабилитировать ребенка можно своими силами.У нас хоть и есть инвалидность,но специалистами пользуемся платными.
OlgaLD: OlaOl пишет: У нас хоть и есть инвалидность,но специалистами пользуемся платными. И мы тоже.
Татьяна А: OlgaLD пишет: Инвалиды не должны, по-твоему, иметь равных прав с теми, у кого возможности формально не ограничены? У нас в группе оказываются по мимо Даши есть еще детки инвалиды, но какой у них диагноз я не знаю, поэтому розовая справка ни как не играет роли в том,чтоб мы могли претендовать на равноправие в обществе, это у нас на лице написано.а у многих вообще не видно и знать ни кто не знает. сова Вы поменьше слушайте всех кто Вам говорит, таких разговаривающих очень много, идите и добивайтесь инвалидности, в сад тоже кроме Вас самих не затолкает вашего ребенка, будьте настойчивее, читайте свои права и просите,что вам положено. у нас на МСЭ вообще не спрашивают какая форма СД, есть СД и точка.
Вовкина мама: OlaOl пишет: У нас хоть и есть инвалидность,но специалистами пользуемся платными. И мы, так хоть деньги эти на платных специалистов с пенсии и берем, мне инвалидность вообще не мешает, а помогает. сова OlaOl пишет: У нас обычная трисомия.ребенок тоже полностью здоров нет ни порока,с глазами и слухом все в порядке. Как и у нас,правда, я не могу с полной ответственностью сказать, что Вовчик полностью здоров, у нас плоско-вальгусные стопы, мозаика это хорошо, вроде, как развивается ребенок лучше, чем при других формах, напишите, что умеет ваш ребенок, интересно, правда же лучше при мозаике развитие или нет?
alisochka: Destiny пишет: а чет тоже не поняла!мы боремся вроде как за равноправие. а ты про все мы инвалиды. наташ,конечно инвалиды,а как же иначе. дети с сд нездоровые дети,нездоровые люди,инвалиды,даже несмотря на оформление или отсутствие инвалидности,это люди с уо и вот именно это не должно им и остальным инвалидам быть нормальной частью общества,про это оля и написала
Destiny: OlgaLD пишет: Наташа, а одно другому мешает? Инвалиды не должны, по-твоему, иметь равных прав должны. НО. если так придумано значит есть сложности с этим понятием. (((
OlgaLD: Destiny У инвалидов те же права, что у обычных граждан, ПЛЮС дополнительные права. Потому что их возможности ограничены состоянием здоровья. А Сова пишет верно, в садике или школе наличие или отсутствие инвалидности при нашем диагнозе всех волнует мало, всех больше волнует сам диагноз. Поэтому причин, чтобы не получать инвалидность, нет. Другой вопрос, что государство не спешит ее давать, поэтому мы тут и собираем советы, что лучше сделать.
СветланаМ: OlgaLD пишет: У инвалидов те же права, что у обычных граждан, ПЛЮС дополнительные права. Потому что их возможности ограничены состоянием здоровья. хорошо сказала
kerol: да уж. мы точно еле добились инвалидности. а теперь хоть не надо в ноги падать нашим «добрым тетям и дядям» которые решают дать или не дать место на массаж, а сами записываемся иделаем. а вот как таковой разницы мозайка или не мозайка пока не вижу. да и есть ли она особо то.
OlgaLD: Кстати, личные темы закрываются через месяц после открытия и переносятся в Сундучок. Просим общаться дальше на просторах форума.
wap.downsyndrome.borda.ru
Участковый педиатр говорит, что не всем детям с синдромом Дауна (трисомнии) дают сразу и до 18 лет, что часто приходится подтверждать ее каждый год. Или что комиссия может вообще решить, что ребенок не инвалид, а у него просто ЗПР.
Правда ли это?
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 89)
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.
Приложение
к Правилам
признания лица инвалидом
(в редакции
Постановления Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2008 г. N 247)
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ
ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА
ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
(КАТЕГОРИЯ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД» ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ
ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ
2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ
(УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД»)
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
10. Полная слепоглухота.
11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ — III степени и коронарной недостаточностью III — IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ — III стадии).
13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III — IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ — III степени.
14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II — III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ — III степени.
15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
С уважением,
медицинский юрист А.А. Крюкова
www.health-rights.ru