Ребенок с синдромом дауна не разговаривает

Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна?


Для ребёнка с синдромом Дауна большое значение имеет обучение общению. При относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребёнка отмечается значительное отставание разговорной речи. На речь детей с синдромом Дауна влияют особенности анатомического строения речевого аппарата, нейрофизиологические и медицинские факторы, особенности познавательной сферы. Всё это создаёт дополнительные сложности при формировании чёткого звукопроизношения, отражается на характеристиках голоса и речи. Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Вопрос, волнующий многих родителей. В данной статье вы сможете найти исчерпывающий ответ.

Предлагаемые рекомендации и упражнения позволят подготовить почву для развития навыков разговорной речи. Основное внимание следует уделять тренировке и укреплению мышц губ, языка, мягкого нёба, получение навыков речевого дыхания. Занимаясь с ребёнком понемногу с самого рождения, делая это на фоне ярких эмоций, вы сможете компенсировать природные дефекты ребёнка с синдромом Дауна и улучшить качество произносимых слов. Лепет является основополагающим умением для развития речи, он укрепляет механизмы артикуляции и делает их подвижными. Лепет осуществляет и аудитивную обратную реакцию, т.е. ребёнок привыкает к звукам и их вариациям в человеческой речи. Хотя лепет детей с синдромом Дауна и похож на лепет нормальных детей, но он менее длительный и частый, нуждается в постоянной стимуляции и поддержке взрослых. То, что дети с синдромом Дауна меньше лепечут, имеет, по мнению учёных, две причины. Первая связана с присущим этим детям общим гипотонусом (слабостью мускулатуры), который распространяется и на речевой аппарат; другая — обусловлена аудитивной обратной связью. Обычно младенцам нравится слушать собственный лепет. Из-за физиологических особенностей строения слухового аппарата, а также частых ушных инфекций дети с синдромом Дауна почти не слышат собственного голоса. Это препятствует тренировке отдельных звуков и включению их в слова. Поэтому ранняя диагностика нарушений слуха имеет стратегический эффект для дальнейшего речевого и психического развития ребёнка.

Стимуляции аудитивной обратной связи способствует выполнение следующих упражнений. Установите зрительный контакт с ребёнком (расстояние 20-25 см), разговаривайте с ним: говорите «а», «ма-ма», «па-па» и т.п. Улыбайтесь, кивайте, побуждайте ребёнка быть внимательным. Потом сделайте паузу, чтобы дать ему возможность проявить реакцию. Попробуйте вести с ним диалог, в процессе которого вы и ребёнок обмениваетесь реакциями. Будьте инициативны. Когда ребёнок лепечет, не перебивайте его, а поддерживайте, сохраняя с ним контакт. Когда он прекратит, повторите за ним звуки и попытайтесь снова «разговорить» его. Варьируйте голос. Экспериментируйте с тоном и громкостью. Выясните, на что ваш ребёнок реагирует лучше всего.

Подобные занятия необходимо проводить несколько раз в день по 5 минут. Лучше всего начинать с самого рождения и продолжать в различных формах, пока ребёнок не научится говорить. Этот приём можно использовать и при рассматривании предметов или картинок. Необходимо побуждать ребёнка дотрагиваться до них. Первоначально младенец хлопает по ним. Это нормальная реакция, которую нельзя пресекать. Показывание указательным пальцем — это результат более продвинутого развития. Главная цель — побудить ребёнка лепетать. Называйте предметы и картинки, поощряйте его к повторению отдельных звуков вслед за вами.

Следующий шаг после лепета — развитие артикулированной речи. Если лепет не переходит спонтанно в речь, то задача родителей и воспитателей состоит в её формировании. Большую роль в этом играет имитация, или подражание. Как показывает практика, дети с синдромом Дауна не имитируют спонтанно. Ребёнка необходимо учить наблюдать и реагировать на то, что он видит и слышит. Обучение подражанию — это ключ к дальнейшему обучению.

Развитие имитационных способностей начинается с подражания простым действиям взрослого. Для этого посадите ребёнка за стол или на детский стульчик. Сядьте напротив него. Убедитесь, что между вами есть зрительный контакт. Скажите: «Постучи по столу!» Продемонстрируйте действие и скажите в определённом ритме: «Тук, тук, тук». Если ребёнок реагирует, пусть даже слабо (возможно, сначала только одной рукой), порадуйтесь, похвалите его и повторите упражнение ещё два раза. Если ребёнок не реагирует, возьмите его за руки, покажите, как нужно стучать, и скажите: «Тук-тук-тук». Когда ребёнок этим овладеет, можно использовать другие движения, например топанье ногами, размахивание руками и т.п. По мере развития подражательных способностей основные упражнения могут быть дополнены пальчиковыми играми с простыми рифмовками. Не следует повторять одно и то же движение более трёх раз, так как оно может надоесть малышу. Лучше возвращаться к выполнению упражнений несколько раз в течение дня. Это правило распространяется и на все последующие задания.

Чтобы стимулировать имитацию речевых звуков, можно выполнять следующие упражнения. Посмотрите на ребёнка. Похлопайте себя по открытому рту, чтобы получился звук «уа-уа-уа». Похлопайте рукой по губам ребёнка, чтобы побудить его издать такой же звук. Для дальнейшей демонстрации поднесите его руку к вашим губам. Сформируйте навык, хлопая ребёнка по его рту и произнося звук. Повторению гласных звуков А, И, О, У способствует имитация моторных реакций.

Звук А. Положите указательный палец на подбородок, опустите нижнюю челюсть и скажите: «А».

Звук И. Скажите «И», растянув пальцами уголки рта в стороны.

Звук О. Произнесите краткий, чёткий звук «О». Сделайте значок «О» средним и большим пальцами, когда произносите этот звук.

Звук У. Скажите длинное утрированное «У», свернув руку в трубочку и поднеся ко рту, и отводите её при произнесении звука. Не забывайте каждый раз хвалить ребёнка. Иногда может понадобиться несколько дней, прежде чем у него начнёт получаться. Если малыш не повторяет, не принуждайте его. Перейдите к чему-нибудь другому. Соедините имитацию речи с другой имитацией, которая доставляет вашему ребёнку удовольствие.

Большое влияние на качество голоса оказывает правильное дыхание. У детей с синдромом Дауна дыхание поверхностное и осуществляется преимущественно через рот, так как частые простуды затрудняют дыхание носом. Кроме того, вялый гипотоничный язык больших размеров не помещается в ротовой полости. Поэтому, помимо профилактики простудных

заболеваний, необходимо тренировать ребёнка закрывать рот и дышать носом. Для этого губы ребёнка сводятся вместе лёгким прикосновением, так что он закрывает рот и некоторое время дышит носом. Нажатием указательного пальца на область между верхней губой и носом достигается обратная реакция — открытие рта. Эти упражнения могут проводиться по несколько раз в день, в зависимости от ситуации. Целесообразно также рано приучать детей с синдромом Дауна к формирующей челюсть соске. При сосании рот ребёнка будет закрыт, а дыхание будет осуществляться через нос, даже когда он устал или спит.

Выработке хорошей воздушной струи способствуют упражнения на выдувание воздуха, которые также опираются на умение ребёнка имитировать. Задания выполняются в непринуждённой игровой форме. Следует поддерживать любые старания ребёнка, пока он не начнёт делать правильно. Например: дуть на висящие перья или другие лёгкие предметы; играть на губной гармошке, производя звуки при вдохе и выдохе; сдувать перья, вату, разорванные бумажные платочки, мячики для настольного тенниса; задувать спичку или огонь свечи; играть на игрушечных трубах и флейтах, дуть на ветровые колесики; надувать свёрнутые бумажные змейки, шарики; дуть через трубочку в мыльную воду и пускать пузыри; приводить выдуванием воздуха в движение бумажные кораблики и плавающие игрушки в виде животных; дуть через трубочку и этим приводить в движение перья и кусочки ваты; надувать мыльные пузыри; громко выдыхать или рычать; дуть на зеркало или стекло и рисовать там что-нибудь. Эти и другие упражнения могут варьироваться в различных игровых формах в соответствии с возрастом ребёнка.

Особенно важны для детей с синдромом Дауна упражнения на улучшение подвижности языка, так как нормальная моторика языка — это хорошая предпосылка для правильного сосания, глотания и жевания, а также говорения. Упражнения для развития у младенцев подвижности языка и челюстей состоят преимущественно из массажа и помощи в привыкании к соответствующей возрасту пище.

При массаже языка края языка попеременно слева и справа придавливаются указательными пальцами до тех пор, пока не возникает обратной реакции. Темп перемены зависит от быстроты ответной реакции. Осторожными движениями указательного пальца можно шевелить кончик языка вправо и влево, вверх и вниз. Похожие движения вызывает лёгкое щекотание трубочкой для питья или зубной щёткой. Иногда может быть полезной аккуратная чистка краёв языка электрической зубной щёткой. Подходят и маленькие щёточки из набора по тренировке чистки зубов. Односторонним вибрированием одной щеки и надавливанием на вторую можно вызвать вращательное движение языка во рту.

Примеры упражнений для развития подвижности языка:

• облизывать ложки (с мёдом, пудингом и др.);

• мазать мёдом или вареньем верхнюю или нижнюю губу, левый или правый уголок рта, чтобы ребёнок облизывал кончиком языка;

• производить движения языка во рту, например, попеременно класть язык то за правую, то за левую щеку, под верхнюю или нижнюю губу, щёлкать языком, чистить языком зубы;

• громко щёлкать языком (язык при этом остаётся за зубами);

• захватывать зубами пластмассовый стаканчик, класть в него пуговицы или шарики и, тряся головой, производить ими шум;

• закрепить пуговицу на длинной верёвке и передвигать её зубами из стороны в сторону.

Упражнения для развития подвижности челюстей и языка включаются в артикуляционные игры, имитирующие различные звуки или действия (кошка облизывается, собака скалит зубы и рычит, заяц грызёт морковку и т.д.).

Видоизменение губ у детей с синдромом Дауна связано с постоянным вытеканием слюны и давлением языка, особенно на нижнюю губу. Поэтому важно научить ребёнка закрывать рот. Нужно обращать внимание на то, чтобы губы свободно смыкались, красная кайма губ оставалась видна и губы не были втянуты. Младенцев и маленьких детей можно гладить средним и указательным пальцами слева и справа от носа вниз, приближая таким образом приподнятую верхнюю губу к нижней. Нижнюю губу можно приближать к верхней лёгким нажатием большого пальца. При этом подбородок не должен быть приподнятым, потому что тогда нижняя губа будет находить на верхнюю. Выпячивание и растягивание губ, попеременное накладывание одной губы на другую, дёрганье и вибрация верхней губы развивают их подвижность. Для укрепления мышц можно давать ребёнку удерживать губами лёгкие предметы (соломинку), посылать воздушные поцелуи, после еды задерживать ложку во рту и плотно сжимать её губами.

Общая гипотония у детей с синдромом Дауна влечёт за собой пониженную подвижность нёбной занавески, что выражается в гнусавости и хриплости голоса. Гимнастику для нёба можно комбинировать с простыми движениями: «аха» — руки с размахом поднимаются вверх, «аху» — хлопок руками по бедрам, «ахай» — хлопок руками, «ахо» — сильно топнуть одной ногой. Такие же упражнения проводятся со звуками «п», «т», «к». Тренировке нёбной занавески способствуют игры с мячом с выкрикиванием отдельных звуков: «аа», «ао», «апа» и т.д. Полезно демонстрировать естественные звуки (кашель, смех, фырканье, чихание) и мотивировать подражание ребёнка. Можно использовать игровые упражнения на повторение: вдохнуть и выдохнуть на «м»; говорить по слогам «мамама», «ме-меме», «амамам» и т.д.; дышать на зеркало, стекло или в руку; выдыхать с положением речевого аппарата как при звуке «а»; выдыхать через узкую щёлку между верхними зубами и нижней губой; положить кончик языка на верхнюю губу и фонировать, потом на зубы и на дно ротовой полости; произносить звук «н» с зажатым носом; при выдыхании переходить от «п» к «т». Хорошей тренировкой служит шёпотная речь.

Развитию разговорной речи способствует ситуационное использование слов. Следует называть те предметы, которые наиболее актуальны для вашего ребёнка. Например, если ребёнок хочет печенье, то, показывая на него, нужно спрашивать: «Печенье?» и отвечать: «Да, это печенье». Надо использовать минимальное количество слов, говорить медленно и чётко, повторять одно и то же слово несколько раз. Желательно, чтобы артикуляционные движения губ взрослого попадали в поле зрения ребёнка, вызывали желание имитировать их.

Многие дети с синдромом Дауна прибегают к замещающим слова жестам и движениям. Это следует поддерживать и помогать им общаться на таком уровне, потому что осознание значения каждого жеста через слова активизирует разговорную речь. Кроме того, жесты могут пригодиться в качестве дополнения к речи в моменты, когда ребёнку трудно передать своё послание словами.

В силу того что произносительную сторону речи детей с синдромом Дауна можно совершенствовать на протяжении всей жизни, многие из перечисленных выше упражнений можно продолжать делать и тогда, когда ребёнок уже научится разговаривать.

www.allwomens.ru

10 вещей, которые нельзя говорить родителям ребенка с синдромом Дауна

Не так давно я писала, что повстречала в супермаркете маму с дочкой. У девочки был синдром Дауна, все признаки на лицо. Я отводила глаза. Мне было неловко. Не думаю, что это была правильная реакция.

Проблема в том, что меня никто не учил, как общаться с ребенком с лишней хромосомой и его родителями. Не поверите, но я в России вообще ни одного такого ребенка вживую не видела. Знала, что они существуют. Но не видела. А в Америке встречала – и не один раз – в магазинах, на детских площадках и в бассейне. Не потому, что их здесь больше. Потому, что к ним относятся по-другому. Как к людям, в первую очередь.

Мне кажется, что создание инклюзивной среды в России – дело, конечно, хорошее. Но без просветительской работы оно останется просто красивым лозунгом. Запустим мы ребятишек с синдромом Дауна в обычные детские сады и школы – и что толку? Работать там с ними не умеют, родители «обычных» детей будут в шоке (и «оно» с моим ребенком будет заниматься?).

Начать надо с самого простого – с информации. О том, что дети с синдромом Дауна имеют шанс жить полноценной жизнью, если с ними заниматься. О том, что они и их родители — не уроды, не вырожденцы. У них, этих деток, столько же вариантов развития, сколько и у обычных детей – просто они несколько другие.

Я по этому поводу перевела отличную статью. Представьте, что у ваших знакомых появился малыш с синдромом Дауна. Как с ними общаться? Что говорить? На этот вопрос мне сложно ответить. А вот о том, чего говорить ни в коем случае нельзя, могу рассказать. Ниже 10 вещей, о которых лучше молчать, общаясь с мамой или папой ребенка с синдромом Дауна.

  1. Какие вы молодцы! (В самых разных вариациях). Вы просто герои, святые, ангелы, вам воздастся,…

Родители детей с синдромом Дауна, как и все нормальные люди, иногда бывают на высоте, иногда лажают. Что-то у них получается хорошо, что-то фигово. Им не нужно, чтобы их ставили на пьедестал. Они – обычные люди со своими проблемами и заботами.

2. Даунята — солнечные детки. Они всегда счастливы.

Специалисты, работающие с людьми с синдромом Дауна подчеркивают, что они куда больше похожи на обычных людей, чем от них отличаются. Они не идиоты. И они не счастливы с утра до вечера. Как и все нормальные люди они могут страдать и печалиться.

3. Причина в возрасте?

Во-первых, не этичный вопрос. Во-вторых, неверный. Возраст не является причиной рождения ребенка с синдромом Дауна.

4. Может быть, все пройдет. Ребенок выправится.

Синдром Дауна не может «пройти». Это не болезнь. С ним надо научиться жить. При должной поддержке, ребенок с синдромом Дауна может жить полной жизнью.

5. Вы будете еще рожать?

Фу, ну какое ваше дело? Об этом не стоит спрашивать и родителей здоровых детей. Захотят – родят, не захотят – не будут. Личное дело любой семьи. Если у родителей появился ребенок с синдромом Дауна, им требуется время, чтобы осознать этот факт, чтоб принять своего ребенка. Им не до планирования следующей беременности.

6. Ребенок сможет нормально функционировать?

Дети с синдромом Дауна, как и обычные ребятишки, имеют свои сильные и слабые стороны. Дело родителей и учителей – помочь развить потенциал ребенка.

7. Ребенок выглядит совершенно нормальным. Вы уверены в диагнозе?

Синдром Дауна выявляется с помощью анализа крови. Скорее всего, родители уже десять раз проконсультировались с самыми разными специалистами.

8. Вы об этом знали?

Во время беременности женщина может сделать скрининговый тест, оценивающий вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. И диагностический тест, который показывает, действительно ли ребенок имеет этот синдром. Последний тест опасен для плода. Далеко не все женщины на него идут, даже зная о риске рождения ребенка с синдромом Дауна. Это личное дело, личный выбор женщины и ее семьи.

9. Могло быть и хуже.

Наверное, действительно, могло. Но к чему об этом говорить? Семье надо дать время привыкнуть к мысли о том, что у них «другой» ребенок, что жизнь будет устроена не так, как им представлялось раньше.

10. Мне жаль…

Ребенок не умер. Зачем соболезновать? Большинство родителей детей с синдромом Дауна хотят испытывать радость от появления на свет маленького человечка, наслаждаться материнством (или отцовством). Лучше поздравьте молодых родителей.

Последние слова кажутся несколько странными? – С чем поздравлять то? Тем не менее, многие люди, свыкнувшись с мыслью о том, что у них родился необычный ребенок, погружаются в новый мир, наполненный родительскими заботами и радостями, и обретают счастье. Правда.

wiseparents.ru

Солнечные дети

Вторник, 24 Апр 2012 в 8:00

Как научить говорить ребенка.

Автор: Клещунова Олеся

Как научить говорить ребенка, продолжение темы о развитии речи наших детей.

Как научить говорить ребенка родители начинают задумываться когда малышу уже бы пора начать говорить, а он упорно продолжает молчать. В своей статье я поделюсь своим небольшим опытом, как научить говорить ребенка. Еще в своем раннем детстве я обратила внимание, что наша всеми любимая бабушка, очень часто повторяет слова и даже целые предложения. Я задумалась, с чем связанно такое постоянное повторение слов. Потом я решила, что моя бабушка просто привыкла так говорить, потому что работала воспитателем в детском саду. Я подумала что там детей много и каждому приходится все повторять по нескольку раз. Вот она и дома так же разговаривает так потому, что просто к этому попросту привыкла. Но теперь до меня, наконец, то дошло, что это одна из методик, как правильно развивать речь ребенка. И еще хотелось бы уточнить, что помимо работы в детском саду у нашей бабушки было 12 внуков. Вот она, получается была постоянно, как будто на работе, ведь разница в возрасте между внуками была 1 – 1,5 года. А нам очень повезло, что наша бабушка с нами занималась и уделяла очень много времени, не смотря на то, что нас так много. Давайте отвлечемся, отойдем немного от нашей темы и поговорим о здоровье полости рта всей семьи и конечно же наших чад. Сайт клиника семейной стоматологии предлагает цены на удаление зубов недорого . Советую посетить это ресурс. Возвращаемся назад к развитию речи. Детям нужно говорить немного медленнее вашей обычной речи, ведь обратите внимание, когда вы разговариваете со своим чадом, он смотрит на движение губ и вашу мимику. Еще очень полезно тщательно артикулировать, для того что бы малыш разглядел и возможно даже понял, как это у вас получается. Заглядывая в ваш рот и наблюдая за движением вашего языка, он научится говорить свои первые звуки. Со временем у малыша сформируется словарный запас. Еще необходимо читать книги с яркими картинками. Так будет развиваться сенсорное развитие. Я со своим сыном хожу на занятия к логопеду, поскольку ребенка с синдромом дауна сложнее научить говорить. Это связанно с плохой подвижностью языка. В первую очередь для развития речи у ребенка с синдромом Дауна нужно , что бы он обязательно понимал обращенную к нему речь. Как понять что ваш малыш вас понимает? Он должен выполнять какие нибудь несложные поручения, что то принести или подать какую нибудь вещь. Если вы видите, что ребенок вас понимает, и по вашей просьбе выполняет задания, можно начинать развивать подвижность языка. Просите его что бы он повторял за вами простые движения. Эти упражнения направленны на укрепление мышц речевого аппарата.

  • Для начала просите ребенка открыть-закрыть рот, и запомните что все задания вы выполняете вместе, малыш должен повторять за вами, сам он не поймет что и как нужно делать.
  • Дальше улыбнитесь и сразу же рассердитесь,
  • спрятать-показать губки,
  • надуть щечки,
  • Поднять язык к носу и сразу же спустить к подбородку
  • Делайте смешные гримасы на лице, обязательно что бы в ваших действиях принимал участие язык, а ребенок повторял. Делайте языком во рту любые выкрутасы, поднимайте язык то в верх, то в низ, поворачивайте в бок упираясь языком по очереди в каждую щеку. Вытаскивайте язык наружу и сразу прячьте его во рту.
  • Облизывайте губы.
  • Еще есть и дыхательные упражнения
  • просите ребенка, что бы он сдул со стола какую нибудь легкую вещь, например вату или оторванный кусочек от салфетки.
  • Поднимите руки над головой и со звуком с-с-с-с-с-с-с отпускайте руки вниз, затем снова поднимайте руки вверх и опускайте произнося тот же звук с-с-с. Это действие похоже на насос. Научитесь говорить с-с-с, меняйте звук на ш-ш-ш-ш-ш.
  • Наберите в рот воздух и потом стуча пальчиками по щекам помаленьку выпускайте его. Получается звук пу-пу-пу
  • Научитесь делать эти вещи приступайте к следующему шагу, делайте губки трубочкой произнося у-у-у-у-у. Открывайте широко рот произнося а-а-а-а-а.
  • пробуйте произносить слоги например: покажите малышу машинку и скажите би-би, курицу ко-ко, гуся га-га, поезд ту-ту-ту,по позже можно закончить звук показав молоток и выговаривая слово тук-тук.
  • Выполняйте задания вместе и желательно перед зеркалом, это совет нашего логопеда. Все выше перечисленные упражнения это всего лишь капля в море, я все что мы проходили уже не помню, но все равно каждому ребенку с синдромом Дауна без занятий с логопедом не обойтись. Многие специалисты по развитию речи у детей и логопеды утверждают, что слова легко запомнить малышам, если говорить с ними на распев или стихами.

    Как научить говорить ребенка, давайте вспомним немного стихов.

    Скок-скок поскок молодой дроздок. По водичку пошел, водичку нашел. Киса-киса, киса брысь! На дорожку не садись, А то Словочка пойдет Через киску упадет. Следующее четверостишие подходит для умывания и купания Моем-моем трубочиста, Чисто-чисто, чисто-чисто. Будет-будет трубочист Чист-чист, чист-чист. Водичка-водичка Умой мое личико Что бы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. И еще в таких ситуациях, как нельзя кстати, подходит мамино творчество. Если у вас мало свободного времени подбирать подобные, мини стишки и потом их заучивать, сочиняйте что получится просто на ходу. И ни чего страшного не произойдет, если рифма будет очень простая, а где то и совсем теряться. Небольшой минус, если их не записать вы их быстро забудете, но зато можно придумать еще много новых. Что еще можно по читать: Особенности развития детей с синдромом дауна

    daunsindrom.ru

    Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: неговорящие дети — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Речь и общение
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • неговорящие дети

    #1 Valeriya

#2 муслим ислам

  • Сообщений: 379
  • Регистрация: 16 Февраль 12
  • Город: бишкек
  • Имя ребёнка: Муслим, Ислам
  • Дата рождения ребенка: 20-01-2012
  • #3 Valeriya

  • Дата рождения ребенка: 07-11-2007
  • #4 NinaUneeva

  • Регистрация: 04 Август 11
  • Город: Евпатория
  • Valeriya (19 Ноябрь 2012 — 12:23) писал:

    #5 Rina-Kate

  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008
  • Марина, здравствуйте, как вас давно не было. Расскажите подробнее о Лерочке. Чем она вообще в течение дня занимается, ходите ли на какие-то занятия, что говорят педагоги. Что любит делать? Чем играет?

    эти звуки что-то означают? она их в конкретных ситуациях применяет?

    Вообще какой контакт с ребенком? Я остановилась на том, что вы счастливо научились ходить.

    Я во всем исхожу из того, что надо развивать ребенка с той стороны, с которой у него «идет». Например, как и многие дети, моя любит мультики. Заметила, что охотнее повторяет за мультгероями, чем за мной. Постаралась подключать: обучающие мультики, мультики, где у нее получается много повторить. Или: любит кукол. Значит, будем куклу кормить, проговаривая нужные слова, одевать и раздевать, строить для куклы мебель (все проговариваем) и т.д.

    Одно время мне казалось, что через буквы и слоги можно будет учиться говорить отдельные слова. Буквы мы выучили, но в речи это нисколько не помогло (как мне кажется), хотя не скажу, что это было лишним.

    Я недавно купила книжку «Моторные сказки» — в интернете что-то не получилось ее найти и скачать — там вроде как читать сказку и подкреплять все жестами пальчиками. И развитие моторики, и вовлечение ребенка. Но пока еще не опробовали — читаю, позже поделюсь впечатлениями.

    Нина, о пассивном говорении можно подробнее?

    #6 Valeriya

  • Город: Краков
  • #7 NinaUneeva

  • Группа: Модераторы
  • Имя ребёнка: Маша
  • Дата рождения ребенка: 10-05-2011
  • Nevestka (19 Ноябрь 2012 — 19:36) писал:

    #8 Rina-Kate

  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • Сад и реабилитационный центр — это замечательно, тем более что вы пишете, что ее педагоги хвалят — значит, у нее все получается, и значит, что ей это нравится. А вы видите результаты занятий?

    Я думаю, болезни тоже играют свою роль. Если не в виде отката, то небольшого тормоза — точно.

    При ОНР, я почитала, часто идет недоразвитие мелкой моторики. Может, начать с ликвидации-развития следствия, а там и причина скорректируются? Мне кажется, что упор на мелкую моторику не сразу, но подвижки даст.

    Как пишет Ромена Августова, чтобы научиться говорить, надо говорить. Т.е. если мультики стимулируют звуки, лепет, значит, надо идти тем путем, которые стимулируют хоть какую-то речевую активность.

    Я приведу наш пример. Моя тоже как рыбка открывает рот — типа повторяет, но беззвучно. Но сейчас это чаще уже именно со звуком идет. Т.е. прогресс хоть и не так скор, как хочется мамам, но он есть.

    С логопедом мы занимаемся год. В том году я только за дверьми подслушивала и диву давалась, сколько она с педагогом болтает. Но за двери кабинета это не выходило. Сейчас именно после занятия (даже если собственно на занятии она лентяйничала в плане речи) я вижу речевые подвижки, после каждого — что-то новенькое. Я для ребенка — тоже мама, а не педагог. Иногда меня расстраивает, что педагог за 2 занятия по полчаса в неделю дает ей больше, чем я за все остальное время.

    У нас тоже нет — это нет, очень своенравная. при этом стесняется, если что-то не получается, и просто разбросает, или оттолкнет. поэтому иногда стараюсь ей подсунуть скажем пазл простой и рядом я типа занята, убираю например, но нахожусь рядом все же. Т.е. якобы не наблюдаю — она тогда расслабляется и часто справляется с заданием. Но! Сейчас от занятий мне кажется она почуяла интерес и дисциплину. Т.е. если мы рисуем дома, она соглашается выполнять мои указания, и делает все так, как ее когда-то учил педагог.

    мы сейчас с катей все время только вдвоем, и уже часто получается склонить ее к домашним занятиям. но когда приезжает бабушка, то это сплошное баловство, о занятиях нечего и думать.

    Из того что вы написали, я вижу много параллелей с моей катей. Мне кажется, что прогресс будет и у вас. но отчего это происходит? мне иногда кажется, что ребенок постепенно «дозревает» до каких—то слов, т.е. все наши обучающие попытки — это попытки его «дозреть» поскорее, а не собственно «научили говорить». Он должен ощутить потребность, а возникает эта потребность сама или к ней приводят наши действия — вот это загадка.

    Нина, я поняла, о чем ты. Никогда о таком не слышала. По-моему, правильно сартикулировать руками нужные звуки — это задача архисложная, ведь нужно «включать» правильные мышцы, а не просто приводить щеки, губы в правильное для произнесения положение. А как ребенок при этом, должно быть, сопротивляется.

    #9 Valeriya

  • Сообщений: 452
  • #10 Rina-Kate

  • Сообщений: 4 469
  • Город: Харьков
  • Марина, не волнуйтесь. Очень хотелось бы помочь Лерочке. Я тоже все жду, когда «кабинетные» умения ребенка выплеснутся за его пределы. Раньше это были разовые акции, а теперь все чаще. Так что и ваши отработанные на занятиях умения скоро выйдут за пределы комнаты — когда Лера почувствует в этом потребность, когда сумеет применить это на практике.

    Я думаю, что те навыки, что были, не пропадают. Для наших детей вроде откаты нехарактерны. Возможно, что-то становится неинтересным, «пройденным этапом».

    #11 Valeriya

    • Регистрация: 25 Декабрь 09
    • Имя ребёнка: Валерия
    • #12 NinaUneeva

    • Nevestka (19 Ноябрь 2012 — 21:59) писал:

      мне иногда кажется, что ребенок постепенно «дозревает» до каких—то слов, т.е. все наши обучающие попытки — это попытки его «дозреть» поскорее, а не собственно «научили говорить». Он должен ощутить потребность, а возникает эта потребность сама или к ней приводят наши действия — вот это загадка.

      вот и я пришла к выводу что ребенок «дозревает».

      по поводу пассивного говорения я не могу каких-то адекватных суждений сделать слишком мало времени и слишком много противоречий в моих ожиданиях.
      к примеру хотя бы то что я думала что с этим специалистом (она такая упертая и такая требовательная) дети заниматься не будут. а к ней наоборот тянутся. в добавок я так поняла этот дефектолог по большому счету занималась реабилитацией инвалидов которые имели травму мозга, то есть когда-то они все умели а потом потеряли эти умения, я думала её методика вообще не для нас. а Маша наоборот вылепливает звуки при пассивном говорении, но тут нельзя забывать что мы сразу после Ю.И. стали заниматься, может тут не в пассивном говорении и сдвиг.
      еще немножко о её методике специалист, от пассивного говорения переходит к «зрительному контролю» (занятия перед зеркалом) её цель добиться примитивной артикуляционной гимнастики, и она считает что это вся модель занятия должна применяться родителями с самого ранего возраста ребенка. и результат обязательно присутствует уже к 2м годам. я не знаю но мне показалось что она больше отдает своей энергетики и результат если и есть то именно по этому.

      все у нас методом тыка и индивидуального подбора. но меня все сбивают все эти проблемы с здоровьем.
      что мы чуточку по занимались и опять простыли, я лечимся долго и нудно. в таких условиях нам родителям сложно разобраться что дает эффект. в добавок ко всему я слишком жалею Машу, я не могу проявить упертость. все таки отношения ребенок и мама важнее и у нас у мам все это на подсознании выбито, мы слишком гибкие. думаю это встречается кругом. и от этого не убежать. нам прежде всего чтобы передать и выложить материал ребенку, приходится кучу изворотов и уловок проявить. а специалисты они как танки у них уже в кармане сотня готовых уловок и изворотов и они прут напролом.

      #13 AnnaT

    • Сообщений: 716
    • #14 NinaUneeva

    • Сообщений: 2 240
    • #15 AnnaT

    • Группа: Пользователи
    • Регистрация: 29 Сентябрь 10
    • Имя ребёнка: Тимофей
    • NinaUneeva (21 Ноябрь 2012 — 10:47) писал:

      #16 света

    • Сообщений: 8 175
    • Регистрация: 19 Июнь 09
    • Город: Киев
    • Имя ребёнка: Вера
    • Дата рождения ребенка: 04-02-2008
    • AnnaT (21 Ноябрь 2012 — 10:30) писал:

      #17 Nadya2010

    • Сообщений: 2 203
    • Регистрация: 25 Ноябрь 10
    • Город: Херсон
    • Имя ребёнка: Женя
    • Дата рождения ребенка: 22.01.2008
    • #18 AnnaT

    • Дата рождения ребенка: 29-11-2009
    • Nadya2010 (21 Ноябрь 2012 — 19:56) писал:

      #19 Jane_S

    • Сообщений: 3 141
    • Пол: Женщина
    • Город: Днепропетровск
    • Имя ребёнка: Олег
    • Дата рождения ребенка: 26-04-2004
    • AnnaT (21 Ноябрь 2012 — 11:01) писал:

      #20 Ира

    • Активный участник
    • Сообщений: 785
    • Регистрация: 27 Январь 11
    • Имя ребёнка: Саша
    • Дата рождения ребенка: 09-05-2008
    • Марина, а слух Валерии проверяли? В другой теме на форуме уже писали, что часто причиной задержки речи бывает снижение слуха.

      Насколько хорошо Валерия понимает обращенную речь? Вы сами пробовали очертить пассивный словарный запас Валерии? Мне кажется, тут важно четко знать, что ребенок понимает вне зависимости от ситуации, контекста. Ну, например, Вы спрашиваете : «Ну, что, давай одеваться и идти гулять?» Одно дело, если вопрос этот Вы задаете, скажем, на кухне, а ребенок в ответ утвердительно кивает головой, направляется к шкафу с одеждой и начинает доставать свои вещи. Другое дело, если свой вопрос Вы задаете, доставая из шкафа вещи, в которых ребенок привык гулять. Он и без слов понял бы, что его ожидает и кивок головой означал бы не столько понимание речи, сколько согласие с ситуацией.
      Это я к тому, что «вызывать» можно только те слова, значение, смысл которых ребенку наверняка известны. И вызывать надо именно слова, так как в повторении звуков и слогов самих по себе ничего интересного для ребенка нет, а потребности в них — так и подавно. Ребенку интересны не столько сами предметы (существительные), сколько действия с ними (глаголы). Я бы начинала с простых и емких «глаголов»: бах, бух, бом, тук, топ, скок, куп, ам, бай. Вы пишете, что Валерия не очень хочет с Вами заниматься. Но ведь играть с Вами она бы не отказалась? Проведите с ней весело время, обыгрывая всячески один из таких глаголов. Главное, чтобы Вам самой было весело, чтобы своим куражем Вы смогли бы заразить и дочь.

      Конечно, давать какие-то советы я могу, исходя только из личного опыта работы со своим ребенком. А дети все разные. К тому же, мы (и родители, и врачи и педагоги) не до конца знаем, в чем именно состоят те барьеры, которые мешают нашим детям говорить. А значит, не может быть и какой-то одной техники или приема, которые бы позволили этот барьер преодолеть. Я часто вспоминаю историю, как бабулька вынесла из горящего дома сундук с добром, который потом четверо здоровых мужчин еле смогли поднять. Какие скрытые ресурсы! Конечно, бабушка была в состоянии аффекта и я совсем не ратую за то, чтобы доводить до этого ребенка />/>/> Но можно попытаться создать в игре с ребенком такую эмоциональную волну, которая бы «пронесла» ребенка над барьером. Как правило мне, то есть, Саше, именно эмоциональное проигрывание,переживание (немного нарочитое, немного чрезмерное) помогло вызвать первые слова.

      Терпения и сил Вам! И много, много задора для веселых игр с доченькой!

      downsyndrome.org.ua

    Это интересно:

    • Истерия с шизофренией Шизотипическое расстройство. Вялотекущая истерическая форма шизофрении Здравствуйте, Уважаемые Читатели. В сегодняшней статье речь пойдет о вялотекущей истерической шизофрении. Внимание! Чтобы быть в курсе последних обновлений, я рекомендую Вам Подписаться на мой Основной Ютуб-канал […]
    • Тренинг булимия Лечение нервной булимии. Как было уже сказано в предыдущих моих статьях о расстройствах пищевого поведения, нервная булимия, анорексия и переедание успешно лечатся в 70% случаев. В процессе работы с нервной булимией мной и моими коллегами были выявлены некоторые взаимосвязи и особенности атипичного течения […]
    • Как излечиться от депрессии самостоятельно Как самому избавиться от хандры Как избавиться от депрессии самостоятельно, без помощи психолога? Есть несколько общедоступных вариантов рассчитанных на разные категории людей. Содержание Как избавиться от депрессии самостоятельно ↑ Физический труд Нагрузка на тело в какой-то мере позволяет отключить разум. Чем вы […]
    • Где можно лечить заикание Рецепт лечения заикания из бесплатных ингредиентов и как собрать бесплатную программу Zaikanie.NET - [email protected] December 2nd, 2015 , 12:22 pm Лечим заикание бесплатно Рекомендуем наших друзей: Московский врач теперь доступнее, чем местный логопед - подробнее далее - zaikanie на ЖЖ Идея:1. Собрать […]
    • Предпосылки к шизофрении Генетические предпосылки развития шизофрении Шизофрения – заболевание, связанное с расстройством психики и влияющее на процессы мышления и поведения человека. Симптомами шизофрении являются: — бред, слуховые и визуальные галлюцинации — апатия, депрессия, безволие — расстройство мышления, речи, внимания, восприятия — […]
    • Учащенное сердцебиение и нарушение сна Синусовая тахикардия: причины ее появления и лечение Синусовая тахикардия – это неожиданное ускорение сердцебиения, которое вскоре прекращается. Синусовая тахикардия может возникнуть как реакция организма на стресс или физическую нагрузку, а также является симптомом некоторых заболеваний: от анемии до бронхита. В 50 […]
    • Стресс механизм общего адаптационного синдрома АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ Расстановка ударений: АДАПТАЦИО`ННЫЙ СИНДРО`М АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ (позднелат. adaptatio — приспособление) — совокупность неспецифических изменений, возникающих в организме животного или человека при действии любого патогенного раздражителя. Термин предложен Селье (см.) в 1936 г. По Селье, А. […]
    • Как поверить в себя и выйти из депрессии Как выйти из депрессии и поверить в себя Что такое депрессия? Кратко можно дать описание болезни, как расстройство психики, сопровождающееся спадом настроения, апатией и неспособностью радоваться жизни. При этом нарушается мышление, преобладают пессимистическое настроение, критическое отношение к себе и окружающему […]