Рисполепт детям при шизофрении отзывы

Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

рисполепт ребенку

Елена 27 17 Май 2009

Avant-man 21 Июн 2009

V for Vendetta 23 Июн 2009

Нейролептики при аутизме, как и другие психотропы, малоэффективны, поскольку социальное и коммуникативное функционирование они, мягко говоря, не улучшают. Для снятия каких симптомов они прописываются Вашему ребенку? Раздражительности? Агрессии? Или.

Главное в лечении аутизма — индивидуальный психологический и педагогический подход.

Вопрос: как может повлиять данный препарат на мозг ребенка в будущем в связи со столь длительным и ранним приемом?

При рисполепте велик риск опухоли гипофиза. При приеме любых нейролептиков есть риск возникновения хронических резистентных психозов. Бывало, что психозы возникали на отмене даже у тех людей, у кого их никогда не было.

Любые нейролептики тяжело могут сказаться на состоянии детского мозга.

Елена 27 23 Июн 2009

[quote name=’V for Vendetta’ date=’23.6.2009, 14:42′ post=’15391′]
Для снятия каких симптомов они прописываются Вашему ребенку? Раздражительности? Агрессии? Или.

Когда мы попали в стационар для подтверждения диагноза (мы, как нормальные родители, ждали напротив опровержения), при выписке нам объяснили, что этот препарат поможет ребенку воспринимать мир, обучаться, избавит ее от лишних раздражителей, которые отвлекают от нормального восприятия действительности. И действительно через пол года появилась речь, адекватное поведение на простые, казалось бы, ситуации. Она может общаться со сверстниками, не очень длительно, но если большая компания, может и весь вечер пробегать на улице ( в помещении — меньше). При выписке из стационара на ПМПК поставили тяжелое нарушение интеллекта, перед школой на той же ПМПК общий интеллект в пределах нормы 91, ВИП — 72, НИП -113. Все это объясняют благотворным воздействием рисполепта. Как-то пробовали отменить (сами) рисполепт, когда в аптеке не было и начало казаться что ребенок-то нормальный, получили достойный ответ -она в д/саду начала плеваться в детей и оговаривать, наша милая девочка превратилась в комок нервов. Теперь читаю на форуме отзывы о рисполепте, особенно о гормональных проблемах, и начинаю бояться не только самого рисполепта, но и его отмены, а между тем ребенок начал толстеть. А тут еще и опухоли. И что делать? Трефтизин однозначно не подходит.

V for Vendetta 24 Июн 2009

Вы консультировались у различных врачей? Все ставят диагноз «аутизм»?

Когда начались проблемы с поведением: в 2,5 года или раньше?

Как-то пробовали отменить (сами) рисполепт, когда в аптеке не было и начало казаться что ребенок-то нормальный, получили достойный ответ -она в д/саду начала плеваться в детей и оговаривать, наша милая девочка превратилась в комок нервов.

Ситуация похожа скорей на синдром отмены. До нейролептиков такое было?

neuroleptic.ru

Козловская Г.В., Калинина М.А., Горюнова А.В., Проселкова М.Е.
Опыт применения рисполепта при лечении раннего детского аутизма и шизофрении у детей

В мае 1999 года Международный Ученый совет по рисполепту, проанализировав трехлетний опыт применения рисполепта в психиатрии, пришел к выводу, что данный препарат может рассматриваться как средство первого выбора при лечении шизофрении. В последнее десятилетие рисполепт получил широкое распространение в странах Западной Европы и Америки. Особенно хороший результат был получен при лечении им выраженного шизофренического дефекта и хронической шизофрении с психотическими расстройствами, резистентной к традиционной нейролептической терапии. В отечественной литературе появились убедительные данные об эффективности рисполепта и при шизофреническом дефекте.

Рисполепт относится к классу нейролептиков-антагонистов серотониновых и дофаминовых рецепторов, а его использование в лечении шизофрении тесно связано с пониманием патогенеза этого заболевания как нарушения серотонинового и дофаминового обмена. Блокирование одновременно серотониновых и дофаминовых рецепторов создает качественно новые механизмы антипсихотического и тимолептического эффекта в лечении психозов и обуславливает выраженный антидефицитарный и антипсихотический эффект при малой выраженности экстрапирамидных побочных действий препарата.

Обзор имеющихся многочисленных материалов по применению рисполепта в лечении шизофрении у лиц зрелого и старшего возраста показал его высокую эффективность и отсутствие при регулярном приеме серьезных осложнений и побочных действий.

В значительно меньшей степени рисполепт был использован в детской психиатрии, в связи с чем в официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15 лет нет. Однако имеются отдельные упоминания об опыте приема рисполепта у детей, которые свидетельствуют о безопасности его применения в детской практике. В то же время поиск путей повышения эффективности лечения шизофрении у детей (в том числе и новыми нейролептиками) — актуальная задача в детской психиатрии. В связи с этим был проведен анализ результатов клинического опыта использования рисполепта в лечении шизофрении и раннего детского аутизма у детей.

В разработку была отобрана группа детей (25 человек) в возрасте от 2,5 до 12 лет (20 мальчиков и 5 девочек). Из них у 23 была диагностирована шизофрения (разные формы) и у 2 — ранний детский аутизм.

Критериями отбора группы детей больных шизофренией были: хроническое течение заболевания с многолетним лечением традиционными нейролептиками; резистентность к проводимой терапии на момент включения в группу; выраженность клинических проявлений негативных и позитивных расстройств. В структуре негативных нарушений преобладали эмоционально-волевой дефект, специфические расстройства мышления, синдром аутизма. Из позитивной симптоматики преимущественно имели место психотические синдромы (кататонический, галлюцинаторно-параноидный и др.) наряду с неврозоподобной и психопатоподобной симптоматикой. По МКБ 10 эти состояния укладывались в рубрики F.20 (0 — 4) — шизофрения злокачественная и F. 21 — малопрогредиентная шизофрения. При раннем детском аутизме критерием отбора было наличие выраженного ведущего расстройства — синдрома аутизма (по МКБ 10 — F. 84).

Таблица 1. Распределение больных по полу, возрасту и нозологии

Для участия в терапии рисполептом отбирались дети, наблюдавшиеся амбулаторно в поликлиническом отделе Научного Центра психического здоровья Российской Академии медицинских наук (подразделение психиатрии раннего возраста).

На применение рисполепта у детей было получено согласие родителей детей с условием регулярного (не реже 1 раза в неделю) посещения врача и письменной фиксацией по определенным показателям психического и физического состояния ребенка родителями в домашних условиях.

Методы обследования детей: клинико-психопатологический, неврологический, психологический. Все дети до лечения были обследованы электрофизиологически (ЭЭГ).

Таблица 2. Распределение больных шизофренией по возрасту, полу и типу течения заболевания

Для определения эффективности рисполепта была использована стандартизованная шкала оценки Positive and Negative Syndrome Scale (шкала позитивных и негативных симптомов шизофрении) PANSS, разработанная T.Crow на основе дихотомического деления симптомов шизофрении и включающая 5 параметров шизофренической психопатологии: негативные и позитивные симптомы, дезорганизация мышления, импульсивная агрессивность (неконтролируемая враждебность), возбуждение и тревога (депрессия), а также шкала общей психопатологии. Кроме того, в этих же целях применялась шкала общего клинического впечатления (GCI) с оценкой тяжести клинических проявлений по семибальной системе от 0 (отсутствие симптома) до 7 (крайне тяжелое проявление болезни).

Таблица 3. Распределение основных синдромов у детей по формам заболевания и полу

С учетом задач исследования нами был разработан специальный протокол клинического наблюдения с анализом психического состояния детей по 8 основным позициям (внимание, активность, эмоции, влечения, когнитивные функции, моторика, социальное поведение и т.п.). Оценка степени тяжести выявленных отклонений также квалифицировалась по системе GCI.

В группу исследования не включались дети с ярко выраженными последствиями раннего органического поражения ЦНС, умственной отсталостью, удорожными приступами, а также соматическими заболеваниями. Распределение детей по возрасту, полу, нозологии и типу течения заболевания представлено в табл. 1, 2.

В психическом состоянии детей, отобранных для лечения рисполептом, преобладали определенные психопатологические синдромы, представленные в табл. 3. Среди них имели место и психосоматические расстройства в виде нейродермита, астматического бронхита, дисбактериоза и других сомато-вегетативных нарушений. Все выявленные отклонения были достаточно выражены и по шкале GCI оценивались в 4 — 7 баллов. Клинические проявления у детей в ряде случаев носили пароксизмальный характер (сноговорение, снохождение, яктации, просоночные состояния, аффективные вспышки, эпизоды психических расстройств в форме кратковременных приступов, нередко связанных с суточной циркадностью). На ЭЭГ при этом регистрировались изменения биоэлектрической активности пароксизмального характера.

В ходе исследования всем детям до начала приема рисполепта были отменены все психотропные препараты и другие лекарственные средства сроком на 7 — 10 дней. Для определения терапевтической дозы для каждого ребенка использовались традиционные параметры его возраста и веса. Исходя из опубликованных данных об оптимальной эффективной дозе рисполепта без возникновения побочных действий у взрослых — 4 — 6 мг в сутки, нами была разработана схема начала приема рисполепта у детей. Априорно максимальной дозировкой для детей была принята доза в 2 мг в сутки или половинная доза от средней терапевтической дозировки для взрослых в 4 мг в сутки. В зависимости от возраста ребенка выбранная максимальная доза варьировала. Для детей раннего возраста она составляла 1/ 5 этой дозы (0,4 мг), для школьного возраста — 1/4 дозы (0,5 мг), для младшего школьного возраста — 1/3 — 1/2 (0,7 — 1 мг) и старшего школьного возраста — 1/2 — 1 доз (1 — 2 мг).

Первичный прием рисполепта начинался с 1/20 (для детей до 3 лет) и 1/10 (для детей всех других возрастов) максимальной терапевтической дозы в 2 мг (0,1 — 1,2 мг). Первые два-три дня прием препарата ограничивался указанной дозой, затем в последующие два-три дня достигалась максимальная доза по возрасту. Длительность применения рисполепта в выбранной группе детей составила 2 месяца.

Анализ полученных результатов по применению рисполепта у детей показал общий положительный эффект этого препарата в лечении шизофрении и раннего детского аутизма. Ни в одном случае не было зафиксировано отсутствия эффекта. Напротив, практически с первых же дней приема рисполепта выявлялся отчетливый ответный результат. По отчетам родителей, а также и самих детей, отмечалось изменение психического состояния к лучшему. Прежде всего менялось настроение. К концу первой недели, а более отчетливо на 2 неделе уменьшались или исчезали депрессивный аффект, тревога, беспокойство, страхи. Имевшие место суточные колебания настроения сохранялись, но в ином клиническом проявлении. Вместо депрессивного, дисфорического компонента и тревожного беспокойства в разное время дня отмечена динамика от ощущения бодрости и элементов эйфории утром после сна к состоянию легкой гипомании и некоторого двигательного возбуждения к вечеру, с самооценкой настроения как хорошего. Дети выглядели веселыми, у них оживлялась мимика, появлялся блеск глаз, речь становилась более четкой, быстрой, увеличивался запас активно используемых слов.

У всех детей отмечено повышение психической активности в виде желания возрастной деятельности — игры, школьных занятий, при одновременной тенденции к упорядочиванию и социализации поведения (подчинение общим правилам, послушание). Так, у детей с аутизмом уменьшались проявления активного негативизма, дети разрешали себя одеть, в ряде случаев пытались это сделать самостоятельно, как и выполнять другие навыки опрятности и самообслуживания.

К концу первой, особенно второй недели выявлялось улучшение мыслительных процессов. Дети отмечали, что им стало легче сосредотачиваться, лучше удаются школьные занятия. И объективно становилось более концентрированным внимание, возрастала целенаправленность мышления. У детей раннего возраста это же улучшение внимания и мышления проявлялось в большей сообразительности и организованности в игре. У детей уменьшались или исчезали полностью импульсивность, бездумность, навязчивая стереотипность действий, уменьшался феномен тождества. У подростков, отличавшихся до лечения выраженной инфантильностью поведения, появлялись соответственные возрасту осмысленные поступки в виде элементов заботы о родителях, оказания помощи в семье (например, уборка по дому), сопереживания проблемам окружающих, частичная критика к своему поведению и другие элементы высших этических качеств. У детей обнаруживались такие новые для них качества как деликатность, заинтересованность в общении с врачом и собственном лечении. Для детей школьного возраста было характерно желание анализа своего психического состояния и его динамики в процессе терапии.

В течение первых 2 — 3 недель у детей проходили и психотические компоненты клинической картины. Прежде всего исчезали кататонические расстройства: двигательное, импульсивное возбуждение, стереотипии; нормализовался мышечный тонус. Походка, поза, жесты, мимика становились более естественными и гармоничными. Некоторые дети внешне изменялись до неузнаваемости. У них появлялись черты одухотворенности, менялось выражение глаз. Вместо бегающего, неконцентрированного взгляда тусклых, невыразительных, «безжизненных» глаз появлялись сосредоточенность и заинтересованность взгляда на собеседнике. Уменьшались запинки в речи, тики, привычные действия.

В первые три недели применения рисполепта заметно редуцировались проявления аутизма. Как уже было сказано, с первых же дней с повышением настроения, психической активности и с появлением ощущения некоторой комфортности состояния у детей отмечалась тенденция к восстановлению контактов с окружающими. У них уменьшались явления протодиакризиса, улучшались зрительный, эмоциональный и социальный контакт. Редуцировались феномены избегания взгляда, псевдоглухоты, псевдослепоты. С первой недели наблюдались редукция активного и импульсивного противодействия попыткам контакта взрослых с ребенком, стереотипии, феномен тождества. Намечалась адекватная социализация ребенка, элементы эмоционального резонанса, интерес ко всему новому.

Под влиянием проводимого лечения рисполептом в меньшей степени обратному развитию поддавались галлюцинаторно-параноидные, психопатоподобные и неврозоподобные расстройства. К концу месяца применения рисполепта уменьшались, но не исчезали мало выраженные рудиментарные бредовые расстройства и зрительные гипногагические галлюцинации. Слуховые и бредовые нарушения в рамках синдрома Кандинского на применяемых дозах препарата оказались устойчивыми к терапии.

Психопатоподобные расстройства, особенно с проявлениями расторможения влечений, и неврозоподобные нарушения (обсессии, деперсонализация и дереализация) также не давали положительной динамики на приеме рисполепта в средних терапевтических дозах. При увеличении доз до максимально возможных (в зависимости от возраста ребенка) в ряде случаев отмечалось усиление неврозоподобной симптоматики.

Как было отмечено, среди основных синдромов в клинической картине имели место различные проявления психосоматических и соматовегетативных дисфункций (нейродермиты, дисбактериоз, астматический бронхит, атопический дерматит и др.), а также нарушения сна, аппетита, трофики, веса, пульса, терморегуляции и др. На фоне приема рисполепта многие из указанных проявлений сглаживались.

В первые же дни лечения у детей повышался аппетит вплоть до элементов булимии, которая в процессе лечения рисполептом нивелировалась; уменьшались парадоксальность и гиперреактивность тактильной чувствительности, наблюдалась тенденция к нормализации сосудистой дистонии, терморегуляции. У ребенка повышался общий физический тонус, улучшался цвет и тургор кожи, появлялся румянец, блеск волос. В регуляции ритма системы сон-бодрствование также наблюдалась определенная положительная динамика. В начале лечения на малых дозах рисполепта имели место позднее засыпание, малая продолжительность сна, вплоть до полной агрипнии, но без ощущения разбитости по утрам. В дальнейшем, к концу второй недели, и при наращивании доз эти явления уменьшались, и наблюдалась тенденция к нормализации системы сон-бодрствование при сохранении гипосомнии в целом в течение суток.

В процессе 2 месяцев приема рисполепта наблюдался ряд побочных действий препарата. В первые же дни на малых дозах лекарства (0,1 — 0,2 мг) отмечены однократные головные боли и приступы гипертермии (8,0% — 2 случая), тошнота и рвота (8,0% — 2 случая), которые проходили самостоятельнобез отмены лекарств. Практически у всех детей в первые дни приема рисполепта были нарушения сна и двигательное возбуждение к вечеру без ощущения дискомфорта в сочетании с повышением психической активности и работоспособности. Эти явления потребовали добавления к применению рисполепта легких успокаивающих средств (настоев трав пустырника, валерианы, пиона и др.).

У ряда детей с неврозоподобными и галлюцинаторно-параноидными синдромами (12,0% — 3 ребенка старше 10 лет), резистентными к терапии малыми дозами рисполепта, при увеличении дозы до максимальной — 1,5 — 2 мг — выявлено особое состояние. В ряде случаев, помимо усиления основной симптоматики, отмечались проявления легкого расстройства сознания по типу обнубиляции, а также двигательная заторможенность без повышения мышечного тонуса и без осознавания измененности состояния. Добавление традиционных корректоров не улучшало состояние, и только снижение доз до предыдущего уровня (0,5 — 1, 0 мг) нормализовало его. Сразу же после снижения дозировки у детей возвращалось ощущение комфортности, активности и хорошего настроения, объективно подтвержденных наблюдениями родителей и врачей. Ни в одном из этих случаев ни дети, ни их родители не отказались от приема рисполепта. Надо отметить, что данный феномен легко редуцировался при уменьшении дозировки.

Обнаруживаемая в отдельных случаях резистентность к рисполепту (при применении его в течение 1,5 — 2 месяцев) таких форм клинической картины как неврозо- и психопатоподобные расстройства, обусловила сочетание приема рисполепта с рядом других нейролептиков (галоперидол, этаперазин, неулептил), также в малых дозах. Применение их заметно улучшило состояние детей. Характерно, что до применения рисполепта эти же упомянутые препараты дети применяли длительное время в больших дозировках, но без заметного эффекта.

Следует также отметить, что наблюдаемая у ряда детей пароксизмальность клинической картины и подтвержденная на ЭЭГ, потребовала добавления к рисполепту депакина в дозе 100 — 150 мг в сутки (8,0 % детей), что также улучшило их психическое состояние. Уменьшились вспышки агрессии, ярости, дисфорические проявления.

Таким образом, в ходе наблюдения была показана эффективность атипичного нейролептика рисполепт в терапии раннего детского аутизма и шизофрении у детей. Рассматриваемая проблема требует дальнейшей доработки и более тщательного изучения. Однако первые результаты представляются обнадеживающими. По всей вероятности, рисполепт сможет занять достойное место в арсенале психофармакологических средств детского психиатра.

www.autism.ru

Отзывы о препарате Рисполепт

Мы подобрали реальные отзывы о препарате Рисполепт, которые публикуют наши пользователи. Чаще всего отзыв пишут мамы маленьких пациентов, но также описывают личную историю применения медицинского препарата на себе.

— лечение шизофрении у взрослых и детей от 13 лет;
— лечение маниакальных эпизодов, связанных с биполярным расстройством, средней и тяжелой степени у взрослых и детей от 10 лет;
— краткосрочное (до 6 недель) лечение непрекращающейся агрессии у пациентов с деменцией, обусловленной болезнью Альцгеймера, средней и тяжелой степени, не поддающейся нефармакологическим методам коррекции, и когда есть риск причинения вреда пациентом самому себе или другим лицам;
— краткосрочное (до 6 недель) симптоматическое лечение непрекращающейся агрессии в структуре расстройства поведения у детей от 5 лет с умственной отсталостью, диагностированной в соответствии с DSM-IV, при которой в силу тяжести агрессии или иного деструктивного поведения требуется медикаментозное лечение. Фармакотерапия должна быть частью более широкой программы лечения, в т.ч. психологических и образовательных мероприятий. Рисперидон должен назначаться специалистом в области детской неврологии и детской психиатрии или врачом, хорошо знакомым с лечением расстройств поведения у детей и подростков.

Обсуждение

Оля, Вы как то писали, что решились на рисполепт. Помогает или уже бросили?

Не лечат, совершенно верно. Но многие моменты ой как помогают корректировать. Мы принимали Рисполепт, если бы не побочки, мы бы от него не отказались. Ну и не только он нам помог, из лекарств.

. зучать исследования в этой области в оригинале,так упрямо ставит крест на этой терапии.Самое интересное,что на сайте СДВГшек я встречала как информацию о том,что он прописывал детям рисполепт,так и информацию о том,что он рекомендовал поменять питание.Почему,рекомендуя родителям СДВГшек сократить сладкое и простые углеводы,он воздерживпется от тех же рекомендаций для деток с аутизмом?Тут можно долго копья ломать.Я обидеть никого не хотела.Это моя позиция,как мамы,которая реально увидела эффект от диеты( и то,полноценной я ее назвать не могу) и ноотропов,и которой просто крайне странно осознавать,что мне,должно быть,это показалось.Кстати,Аба в ее классическом виде по 20 часо.

Спасибо. Вот да, для нашего случая боюсь нет альтернативы. Хотя и рисполепт не скажу, что прям помог-собрал.

Мы Рисполепт давали, сначала помогал, а потом все равно рот не закрывался. И ребёнок овощем прям становился

. дключили остеопата, был эффект. А по лекарствам могу только сказать что категорически не подошло — порой прям страшный эффект. Это тераледжин, энцефабол, фенибут,мидокалм, пантогам, рисполепт именно по утрам! (перешли на вечер) На многие была аллергия -.

НЕ ДАВАЙТЕ РИСПОЛЕПТ. У вас нет к нему показаний. Есть ряд психиатров, прописывающих с первого приёма всем подряд Рисполепт. У меня сложилось впечатление, что они в одной «шайке» и до сих пор тестируют его или пишут свои «научные труды» Моя дочь была просто неуправляема и какое-то время наша жизнь проходила в квартире, тк невозможно было выйти с ней на улицу — рисполепт прописали — помог. Стала спокойнее, но не понимания речи, не самой речи на нём не появилось (после отката) Ничего он не дал кроме сокр.

Мексидол у нас шёл до этого в другом курсе препаратов (с Церепро и Фенибутом). А Рисполепт начали с 0,2 и постепенно дошли до 0,75 днём и вечером. У нас просто ещё прогресс пошёл до лекарственных курсов, после путешествий. Так что это спорный момент, помог ли нам Рисп в когнитивной сфере или нет, т.к. прогресс раньше начался.

. оэмоциональном состояние ухудшается от пребывания вне дома, одаптация длительная. Дома вроде все хорошо, на новом месте караул, слезы, сон пропадает, есть перестает. После Питера на рисполепт перешли, помогает. Прогноз тоже здорово помог в понимании речи. Бросать не хочу, видела там реальных детей с которых аутизм можно сня.

Ну ничего определенного не сказали. Просто сказали,будет агрессия и опасность для окружающих — пейте Рисполепт. Готовцева (главный психоневролог Моск.области)супер как умеет с ребёнком в игровой форме установить контакт и все узнать что ей надо. Например по состоянию кожи, по походке она сказала что у нас нет недостатка в витаминах и микроэлементах(я начиталась про биомед и стала с айхерба давать витамины). Оказалось так и есть, сдали анализы, микроэлементы в норме. Она,правда,нам рекомендовала МРТ, но пока не решились,дорого и эффект от наркоза сомнителен.Увидела органику по внешним признакам.

Ага, а у других нейролептиков прям изучено. прям, можно подумать, какие-то исследования на детях кто-то проводил, к примеру, тот же рисполепт! Да так же, повально назначали его и просто смотрели динамику, кому помог, а кому -нет, а побочек в разы меньше чем у того же галаперидола. С абилифаем, сложнее, там цена кусается и массово практиковать уже не выйдет.

Знаете, чтоб этот препарат назначать — ребенка надо наблюдать в динамике! И видеть, что — да, есть некие аффектные состояния мешающие его развитию! Потому что рисполепт — это не таблетка от аутизма! Это очень серьезный препарат с множеством побочных эффектов! Моему ребенку он пошел, помог сконцентрироваться и снял многие фобии и закидоны, помог вытащить, наконец, то чему долго и безуспешно учили! Но, вот сейчас, уже заметна его прибавка в весе(( т.е. одна побочка уже по тихоньку дает о себе знать. А что еще будет после отмены — честно.

. т мне только билеты на самолет обошлись 89 900. А до дельфинов еще дальше.Про лекарства я читаю, и изучаю. Опять же врачи говорят, что в этом нет особого смысла, т.к. в инструкции к рисполепту, например стоит одна строчка: шизофрения. А на практике есть развернутые инструкции для врачей, и этот препарат применяется ооооочень широко. Так же например, как акатинол — одно назначение: старческий маразм. А этот препарат широко используют у детей от 1-го года.мне наш невролог сказала, что мы, мамы, смотря в безобидную инструкцию к Пантогаму — даем его детям без боязни, а врачи-то знают, что он вовсе не безобидный и побочки там тоже хватает.Методику Монтессори я изучала в Универси.

нам рисполепт помог убрать аутоагрессию. пили недолго пару месяцев в целом. сначала повышали дозу,потом постепенно вообще убрали. пили вместе с пикамилоном это ноотроп . единственный от которого у сына нет перевозбуждения. от стимов и вокализаций нам рисполепт не помогал. наоборот еще больше и.

Тогда сходите к Готовцевой и или сразу к психиатру тогда уже. Готовцева — психоневролог . ваш путь это нейролептики! От агрессии — рисполепт очень хорошо помогает.

У моего были сильные страхи (но правда у моего аутизм), помог только рисполепт. Я не агитирую, может, вам и слабые препараты помогут и вообще не нейролептики. Но что-то ситуацию вы подзапустили,это факт. Проконсультируйтесь еще у Дробинской, например. Она просто так не назначает нейролептики. И ребенку точно нужен психиатр на мой взгля.

а рисполепт помогает ребёнку? вы давно его даёте? может доза не та или просто не ваш препарат. это ведь очень серьёзный препарат.

Самое главное Ань понимать больше стал, рисполепт здорово помогает нервяк убрать и сконцентрировать внимание.

А логопедический массаж вы не пробовали? Зондовый? Нам реально помог! Все остальное, к моему великому сожалению. ((( убрал лишь рисполепт((

m.babyblog.ru

Вопрос-ответ. Рисполепт (рисперидон) при аутизме: что важно знать родителям?

Риски и действие препарата, который часто назначается детям при аутизме

Рисперидон (Рисполепт) — это препарат, который часто применяется для лечения детей с агрессивным поведением или чрезмерной раздражительностью. Изначально этот препарат был одобрен для лечения психоза, но за последние двадцать лет его применение среди детей с аутизмом или СДВГ резко возросло. Это связано с тем, что Рисполепт часто позволяет «успокоить» детей с тяжелыми поведенческими проблемами, что, в свою очередь, помогает им функционировать в школе и в семье. В некоторых случаях единственная альтернатива — стационарное лечение ребенка в больнице.

Однако Рисполепт может вызывать серьезные побочные эффекты, и очень важно внимательно следить за здоровьем ребенка, который его принимает. Родители должны знать, что врач, назначивший Рисполепт, должен внимательно наблюдать за состоянием ребенка, чтобы гарантировать, что он получает наилучшее лечение.

Ниже приводится базовая информация о Рисполепте: зачем он нужен, каковы потенциальные побочные эффекты, и как следить за состоянием ребенка при приеме Рисполепта.

Действие Рисполепта

Рисполепт относится к нейролептикам нового поколения или атипичным нейролептикам. Это класс нейролептиков, который был одобрен в 1990-х годах для лечения симптомов психоза при шизофрении и биполярном аффективном расстройстве.

На настоящий момент его чаще используют для уменьшения агрессивности и повышенной раздражительности у пациентов с деменцией и у детей.

Детям с аутизмом Рисполепт могут назначить для уменьшения таких поведенческих проблем как агрессия и причинение себе вреда, и он был одобрен именно для этих целей. Также его могут назначать детям с другими расстройствами, например, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Как правило, Рисполепт и другие атипичные нейролептики нужны, только если поведение детей опасно для них самих или окружающих, или есть риск, что их не допустят к учебе в школьном классе или госпитализируют из-за поведенческих проблем. В этом случае Рисполепт применяется для того, чтобы ребенок стал спокойнее. Применение препарата с этой целью было одобрено только для детей с аутизмом, но большое количество исследований говорит о том, что он эффективен для уменьшения стабильных поведенческих проблем при различных расстройствах.

Почему применение Рисполепта считается спорным?

Прием Рисполепта считается спорным, потому что его побочные эффекты могут включать значительное увеличение массы тела, а также нарушения обмена веществ, неврологические и гормональные изменения в организме.

Некоторые эксперты обеспокоены тем, что детям могут сразу назначать препарат вместо альтернативного лечения, в первую очередь, поведенческой терапии, которая может решить ту же проблему без риска побочных эффектов.

Последние несколько лет СМИ освещали множество судебных исков от родителей, которые заявляют, что они не были информированы о том, как побочные эффекты рисперидона могут повлиять на их детей, и что их детям не отменили препарат при появлении проблем. Иски включали случаи мальчиков, у которых выросла грудь из-за повышенного уровня гормона пролактина — это один из редких побочных эффектов рисперидона.

Проблемы в школе и дома

Доктор Венди Мойал, детский и подростковый психиатр из «Child Mind Institute» (американской некоммерческой организации, которая специализируется на детском психическом здоровье), так описывает типичный сценарий для назначения Рисполепта из-за агрессивности или раздражительности, которая приводят к острым поведенческим проблемам. Очень часто такое проблемное поведение начинается в раннем подростковом возрасте, говорит доктор Мойал: «Мы говорим о крайне агрессивных детях, которые толкают, пихают, бьют кулаками, ломают мебель».

Если такие дети совсем не могут контролировать свои эмоции, они могут быть опасны для других детей, собственных родителей и самих себя. «Их родители могут быть в таком отчаянии, что вызывают службу спасения», — говорит доктор Мойал. Либо ребенка уже госпитализировали по скорой помощи после поведенческого взрыва в школе.

Многие эксперты считают, что во время подобного кризиса наилучший выбор врача — начать лечение рисперидоном, чтобы стабилизировать ситуацию.

Тем не менее, если речь не идет о кризисе, эксперты рекомендуют сначала попробовать другие подходы для коррекции проблемного поведения.

Поведенческая терапия

Большинство экспертов, включая доктора Мойал, подчеркивают, что необходимо тщательно изучить возможные причины агрессивного поведения при принятии решения о назначении препарата. Поведенческие проблемы могут иметь множество различных причин, включая недиагностированное тревожное расстройство, СДВГ, нарушения обучения, психологическую травму и медицинские проблемы. Лечение этих проблем может эффективнее уменьшить нежелательное поведение, чем нейролептик.

Если поведение ребенка пока не достигло кризисной стадии, эксперты рекомендуют в качестве первой терапии коррекцию на основе прикладного анализа поведения, в том числе, обучение родителей тому, как правильно реагировать на проблемное поведение и заниматься его профилактикой.

Доктор Мойал говорит, что она сама, как правило, сначала рекомендует поведенческую терапию или препарат одновременно с поведенческой терапией — в зависимости от уровня риска.

Альтернативные препараты

В относительно стабильных ситуациях доктор Мойал также отдает предпочтение препаратам с более точным действием, чем Рисполепт, у которых меньше побочных эффектов. Например, если у ребенка есть СДВГ, то стимуляторы (Риталин или Аддералл) или препараты для лечения СДВГ, которые не относятся к стимуляторам, например, клонидин или гуанфацин, могут уменьшить импульсивную агрессию. Если у ребенка есть обсессивно-компульсивное расстройство, то антидепрессанты (из класса СИОЗС) могут уменьшить депрессию или тревожность, которые провоцируют поведенческие взрывы.

Доктор Мойал может попробовать назначить атипичный нейролептик, если применение других подходов не даст результатов. Для лечения раздражительности у детей в спектре аутизма также был одобрен нейролептик арипипразол (Абилифай), который часто применяется при агрессии. Доктор Мойал часто выбирает именно его, так как у него меньше побочных эффектов, чем у рисперидона, в том числе, он реже приводит к увеличению веса и эндокринным нарушениям.

Тем не менее, доктор Мойал подчеркивает, что прием лекарственных препаратов при аутизме всегда должен сопровождаться поведенческой терапией, которая включает в себя обучение родителей.
Медицинское сообщество в целом с этим согласно. Опрос, который был проведен среди ведущих экспертов в области лечения аутизма показал, что каждый из них считает, что препараты не должны становиться заменой поведенческой терапии.

Эксперты также отмечают, что если ребенку в состоянии кризиса был назначен атипичный нейролептик, то после стабилизации можно попробовать перевести его на другое лечение. По опыту доктора Мойал, тем детям, которые получают поведенческую терапию, в дальнейшем может быть проще прекратить прием препарата.

«Я предпочитаю применять рисперидон в течение ограниченного периода времени, пока не закончится кризис, — объясняет она. — И одновременно я организую поведенческую терапию с обучением родителей».

Доктор Майкл Милгэм, детский и подростковый психиатр в «Child Mind Institute», также использует атипичные нейролептики нового поколения для стабилизации состояния ребенка в кризисных ситуациях.

Однако он подчеркивает, что может быть опасно отменять ребенку препараты, пока у него нет другой системы поддержки, например, поведенческой терапии.

«Очень важно понимать, когда можно попытаться отменить препарат ребенку — нельзя делать это как только ситуация стала лучше, — объясняет доктор Милгэм. — Состояние ребенка должно быть стабильным, и он должен получать регулярную поддержку с помощью других методов. В противном случае, вы лишь создадите новые проблемы, и ребенок окажется в неотложном отделении».

Побочные эффекты Рисполепта


Увеличение веса

Наиболее распространенный побочный эффект Рисполепта — увеличение веса, которое может произойти очень быстро. В одном исследовании среднее увеличение массы тела через 10,8 недель приема рисперидона составляло 4,9 кг по сравнению всего лишь с 0,2 кг среди детей, принимавших плацебо. В исследовании среди детей, которые принимали рисперидон в течение 2,9 лет, каждый третий ребенок имел лишний вес или ожирение. Чем выше была доза препарата, тем больше было увеличение веса, связанное с ним.

Побочные эффекты, связанные с обменом веществ

Рисполепт также может вызывать так называемые «метаболические аномалии», в том числе, повышение уровня сахара, липидов и триглицеридов в крови, что увеличивает риск диабета и сердечных заболеваний в дальнейшей жизни. Эти нарушения чаще встречаются у детей с избыточным весом или ожирением.

Атипичные нейролептики с самым большим риском нарушений обмена веществ — это оланзапин (Зипрекса) и клозапин (Клозарил). Сероквель (куетиапин) и Рисполепт находятся где-то посередине. Наименьший риск таких побочных эффектов существует для арипипразола, зипрасидона и луразидона.

Неврологические побочные эффекты

Другие возможные побочные эффекты включают состояние, которое называется «тардивная дискинезия». Для этой дискинезии характерны непроизвольные, повторяющиеся движения, например, лицевые гримасы. Риск тардивной дискинезии возрастает при более высокой дозировке и продолжительном лечении, и это состояние может быть перманентным. Наибольший риск неврологических побочных эффектов связан с Рисполептом, Зипрексой и Абилифаем.

Гормональные побочные эффекты

Побочный эффект, который привел к судебным искам против компании «Johnson & Johnson», производителя Риспердала (одно из торговых названий рисперидона) — это повышение уровня гормона, который называется пролактин. Повышенный уровень пролактина называется гиперпролактинемия. В норме пролактин вызывает увеличение груди во время беременности и производство грудного молока, а также потерю прочности костей. У мальчиков этот гормон может помешать формированию спермы и вызвать увеличение груди, так называемую гинекомастию.

Исследования показывают, что когда дети принимают нейролептики, уровень пролактина повышается в течение первых 6-8 недель (в одном исследовании он стал в четыре раза выше, чем среди детей, принимавших плацебо), но затем он возвращается к норме. Похоже, что с повышенным уровнем пролактина связаны высокие дозы рисперидона, но не его продолжительный прием.

Однако не у всех детей с повышенным уровнем пролактина развиваются нежелательные симптомы. Гиперпролактинемия встречается часто (у 1-10% пациентов), но связанные с ней симптомы, такие как гинекомастия встречаются редко (у 0,1-1% пациентов).

Среди нейролептиков нового поколения Рисполепт связан с наибольшим повышением уровня пролактина, а Абилифай с наименьшим.

Отслеживание побочных эффектов

Дети, принимающие Рисполепт или другой атипичный нейролептик, должны регулярно проходить обследование у врача во время лечения. До начала приема препарата нужно установить их изначальные рост, вес, общее состояние здоровья, уровни пролактина, жиров и сахара в крови.

Во время первых нескольких месяцев лечения Рисполептом или другим атипичным нейролептиком, необходимо часто измерять уровень пролактина. При повышенном уровне пролактина и появлении симптомов гиперпролактинемии рекомендуется уменьшить дозу и перевести ребенка на другой препарат. Если у ребенка нет симптомов при повышенном уровне пролактина, то рекомендуется ежегодно обследовать ребенка, если планируется, что ребенок будет принимать препарат в течении продолжительного времени, так как возможное влияние продолжительного повышенного пролактина на фертильность и развитие костей неизвестно.

Группа канадских исследователей ранее отметили, что анализы крови и физический осмотр пациента в стабильном состоянии может восприниматься занятыми врачами как пустая трата времени. Однако учитывая возможные негативные последствия, они считают: «Если врач не готов регулярно обследовать ребенка на наличие побочных эффектов, то он не должен выписывать эти препараты».

Сотрудничество с вашим врачом

Как и в случае с любым лекарственным препаратом, очень важно, чтобы вы обсудили с врачом все, что может вас беспокоить. Врач должен быть готов обсуждать с вами симптомы, которые вы наблюдаете, и объяснять какие существуют варианты для изменения дозировки или смены препарата. Если вам кажется, что врач ребенка несерьезно воспринимает ваше беспокойство, или что врач не следует рекомендациям по подбору препаратов и дозировке, либо он добавляет новые препараты к уже принимаемым — вам следует узнать мнение другого специалиста.

Если вы считаете, что ваш ребенок должен прекратить прием Рисполепта — обязательно сообщите об этом врачу, обсудите все за и против. Не меняйте дозу препарата и не отменяйте его прием без консультации с врачом. Нейролептики нельзя отменять сразу, их дозировка должна очень постепенно снижаться, при этом нужно следить за возможным появлением у ребенка симптомов отмены препарата, например, насморка, диареи и болей в животе. И помните: главный симптом, на который нужно обратить внимание — это возвращение опасного поведения, из-за которого и был назначен препарат.

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Это интересно:

  • Гормональные контрацептивы депрессия Влияние гормональной контрацепции на психо-эмоциональное состояние Пациентки редко рассказывают гинекологам о приступах страха, депрессиях на фоне приема гормональных контрацептивов. Женщины стесняются и не серьезно относятся к изменениям в психической сфере своего организма, поэтому не делятся с врачами. Однако с […]
  • Психологическая характеристика детей с легкой умственной отсталостью Вопрос 17. Психологическая характеристика умственно отсталых детей. Особенности познавательных процессов и эмоциональной сферы. Умственная отсталость – это качественные изменения психики, личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия […]
  • Признаки аутизма у ребёнка 2-3 лет Признаки аутизма у детей 3 лет Аутизм у детей: симптомы, признаки и лечение Краткое содержание статьи: Аутизм - это специфическое расстройство психики, при котором нарушается функция речи и моторики. Аутизм у детей выражается в задержке психического развития, стереотипным поведением, нарушением социальной адаптации. […]
  • Опросник детской депрессии cdi Тест на тему: Шкала М.Ковач (диагностика депрессии) опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет Предварительный просмотр: Данный опросник, разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и […]
  • Голодание лечение депрессии Голод - лучшая приправа к пище. Сократ Голодание - один из самых радикальных и интересных методов в лечении депрессии. В психиатрии существуют методики лечебного голодания, разработанные специально для выхода из депрессий, которые используют в некоторых психиатрических клиниках. Люди, страдающие депрессией, голодают […]
  • Жертвы великая депрессия Жертвы великая депрессия 27 октября 1929 года – день, вошедший в историю как «черный четверг», стал стартовой точкой для самого тяжелого и наиболее длительного из всех экономических кризисов в США. В результате биржевого краха инвесторы потеряли более 40 млрд. долларов, около 5000 американских банков закрылось, все […]
  • Плохо при неврозе Плохо при неврозе Мне сейчас очень плохо я уже больше года мучаюсь неврозом, он очень сильный с приступами, я в депрессии глубокой, не могу выйти из дома страх сильный..никто особо не понимает, что мне тяжело..родителям тяжело на меня смотреть,друзья отдаляются работы нет, денег тоже..сил нет ..порою […]
  • Нервный тик и заикание Нервный тик и заикание 26 июля 2011 г., 08:48 Мой мужчина вчера ни стого ни с сего начал заикаться!!Не может связать свою речь! Ему 27 лет. у него этого НИКОГДа не было..Еще начался нервный тик глаз(жмурится). Простите за сбивчивость,я сама на нервном срыве от этого. Вчера вызвали скорую.ему сделали укол и […]