Родовая травма заикание

Родовая травма: присмотритесь к своему ребенку

Как излечить последствия родовой травмы? Остеопатия эффективно воздействует на главные механизмы заболевания!

Сегодня довольно частой причиной различных заболеваний как у детей, так и у взрослых является родовая травма: в соответствии со статистикой 8 из 10 детей во время родового процесса получают ее. Часто во время родов происходит повреждение органов и тканей ребёнка, и в большей степени этому подвержена голова. Но главной проблемой в их диагностике является то, что далеко не все последствия можно диагностировать в роддоме или же на приёме у педиатра, так как многие родовые травмы у детей приводят к последствиям, к примеру, к задержке в речевом развитии, и проявляются лишь спустя определённое время.

Врач-педиатр предполагает, что родовая травма новорожденного и ее последствия отразились на здоровье ребенка? Узнайте, относились ли Вы к группе риска во время беременности!

Среди современных новорожденных родовая травма имеет стопроцентную частоту встречаемости, исключения очень редки. Существует большое количество причин этого явления, приведём некоторые из них:

— Прежде всего, это состояние здоровья будущих мам, которое зачастую можно назвать катастрофическим. Особенно это наблюдается у поколений, которые рождены в 70-х годах и позднее, а, как известно, чем дальше, тем меньше подвижности в образе жизни и больше вредных привычек.

— Тенденция, связанная с родами более крупного плода, состояние здоровья которого страдает ещё в утробе матери. В особенности, если во время беременности будущая мама не отказывается от сигарет и употребления алкоголя.

— Учащение числа клинических случаев с сужением таза у девушек. Ребёнок попросту не может пройти, не получив травму, ему не хватает пространства. И как результат, родовая травма новорожденного и ее неприятные последствия.

— К гипоксии плода также может привести слабость родовой деятельности. Этот фактор значительно повышает вероятность родового травматизма.

— Дисгармония в течение родов. К примеру, когда после относительного затишья может случиться чрезмерная схватка либо потуга. К такому тело ребёнка может быть абсолютно не готово, поэтому мышечно-скелетные структуры не могут своевременно и правильно среагировать на такую механическую нагрузку. В результате такого нарушения у новорожденного чаще всего возникает родовая травма шеи, поэтому очень важно, чтобы тело будущей матери было подготовлено к беременности и родам.

— Применение необоснованных акушерских пособий, которые могут применяться только при наличии показаний, а не для всех подряд с целью ускорения процесса родов. В особенности это может быть связано с человеческим фактором (с пересменой или какими-либо праздниками), когда особенно остро возникает желание вмешаться в естественный процесс.

Нормальной продолжительностью родов можно назвать время от 4 до 10-12 часов, хотя всё это условно. Считается, что если быстрее – стремительные роды, если дольше – затяжные. Однако при последних различные манипуляции, как акушерские пособия и стимулирования родов должны очень осторожно применяться и только при действительных отклонениях от нормы: остановке родов, слабости потуг и схваток, гипоксии плода и др.

— Также можно заметить, что в последние годы приобрело популярность частое использование перидуральной анестезии. Важно знать, что боль при родах – это абсолютно естественно, более того, она способствует их гармоничному протеканию. Применять перидуральную анестезию можно лишь тогда, когда боли являются чрезмерными и препятствуют протеканию родов, приводят к болевому шоку.

— Говоря о модных тенденциях, стоит вспомнить о чрезмерном распространении кесаревых сечений. Безусловно, соблазн велик, но важно знать, что при естественных родах для ребёнка всё происходит плавно: смена среды существования, освещённости, давлений, включение гравитации. При кесаревом сечении всё наоборот. Поэтому такой способ родов может спровоцировать родовые травмы новорожденных и должен использоваться лишь при наличии определённых чётких показаний.

— Отдельно хочется упомянуть о практике водных родов в домашних условиях. Принято считать, что родовая травма среди таких детей возникает реже, но важно помнить о рисках, таких как:

  1. Оправданы такие роды могут быть только в случае исключительно здоровой беременности;
  2. Необходимой подготовкой должны обладать лица, принимающие такие роды;
  3. Подобные заведения должны иметь лицензию, что случается довольно редко;
  4. При осложнениях эти люди на себя ответственности не берут, это только ваш осознанный выбор.

Внимательно присмотритесь к своему ребенку! Возможно, последствия родовой травмы заметны невооруженным взглядом.

Можно выделить последствия родовых травм, которые не зависят от причины их возникновения и в большинстве случаев проявляют себя одинаково:

— Задержки в психомоторном развитии, гипертензионно-гидроцефальный синдром и энцефалопатии сопровождают, как правило, родовые черепно-мозговые травмы у детей;

— Ребёнок часто плачет без определённой причины;

— Ребёнок ночью бодрствует, а днём спит. Чаще засыпает с трудом;

— Спит всегда на одном и том же боку;

— Ребёнок без видимой причины судорожно вздрагивает либо напрягается;

— Сильно запрокинутая назад голова в положении лёжа;

— Трудности при глотании, сосании, плохо берёт грудь;

— После кормления ребёнок часто икает и отрыгивает, имеет систематическую и частую рвоту;

— Запоры, боли в животе;

— Несимметричная голова и лицо;

— Частые затяжные простудные заболевания;

— Проблемы, связанные со зрением;

— Дышит всё время только с помощью рта;

— Ребёнок постоянно сосёт пустышку или палец;

— Кривошея, проблемы с осанкой и сколиозы, развитию которых может послужить родовая травма шейного отдела позвоночника у ребенка;

— У детей постарше частая заболеваемость, головные боли, неврозы, заикание, нарушения поведения, затруднения в учёбе, повышенная утомляемость и т.д.

Подобные последствия родовой травмы сами по себе никуда не исчезнут. Сам организм частично с ними справляется и компенсирует их, но нужно понимать, что та энергия, которая будет на это затрачена, в норме должна расходоваться на развитие, рост, творчество и другие аспекты жизни ребенка.

Как правило, диагностика родовых травм осуществляется в родильном доме, после чего ребёнок оказывается под наблюдением невропатолога. Однако на данном этапе родовые травмы головы зачастую остаются незамеченными и непролеченными. Наиболее детальной и точной является остеопатическая диагностика, с помощью которой можно уловить самые малые отклонения в здоровье ребёнка.

Стандартно назначаемыми мероприятиями является массаж, лечебная гимнастика и физиотерапия. Это довольно хорошие меры, но их может быть недостаточно для ликвидации механических нарушений, имеющихся в теле при родовых травмах.

Если имела место родовая травма, лечение обязательно должно включать в себя остеопатические методики, с помощью которых можно разрешить оставшееся после родов механическое напряжение. Врач-остеопат мягко уберет послеродовые остаточные деформации и восстановит мозговой кровоток. Достигнуть наиболее высоких результатов можно при раннем обращении, в таком случае можно практически полностью нивелировать последствия травмы. Однако и при более позднем обращении можно эффективно бороться с последствиями родовой травмы.

Главное понимать, что родовые травмы у врача-остеопата лечатся без следа и побочных эффектов на развивающийся организм ребенка. Родовая травма – это вовсе не приговор.

doctorost.ru

Родовая травма

Что касается родовых травм, то особенно часто травмируется череп новорождённого. По различным оценкам, от 50 до 86% всех детей сейчас рождается с микротравмами черепа, а 15% получают более серьезные повреждения. Сместившаяся на сотую долю миллиметра косточка теряет подвижность и мешает нормальному кровоснабжению мозга. В результате ребенок становится излишне беспокойным, много плачет.

Остеопат благодаря своим сверхчувствительным рукам, которые действуют как датчики, способен ощутить ритм колебаний костей черепа и найти нарушение. Поставленный диагноз подтверждается современными исследованиями — допплерографией, нейросонографией и др.

После этого начинается безлекарственное лечение с помощью специальных остеопатических техник. В остеопатии существует множество, свыше 3000, техник, которые позволяют, осторожно воздействуя на структуры черепа, высвобождать ткани и восстанавливать в них кровоток. Клетки снова начинают получать достаточное питание, словно просыпаются и включаются в работу.

Остеопат может повлиять на формирование костей черепа до тех пор, пока не произошло их полное окостенение. Поэтому следует помнить, что некоторые родовые травмы можно исправить до пяти недель, другие — до двух с половиной месяцев, какие-то — до шести-семи лет, а другие — до двенадцати лет. Вообще же, как считают остеопаты, в оптимальном варианте ребенок должен попадать на лечение к остеопату сразу после рождения. Поэтому родители, которые привели к остеопату ребёнка четырнадцати лет, уже во многом опоздали.

Особенно рано, то есть в первые шесть месяцев жизни, надо показывать детей, роды которых были стремительными или затяжными, которые появились на свет в результате кесарева сечения, тех, кто был обвит пуповиной, а также двойняшек. При посещении остеопата мать обязательно должна рассказать врачу о том, как протекали беременность и роды, так как их последствия непосредственно отражаются на физическом и умственном развитии ребёнка.

Родителям следует помнить, что если ребёнок много плачет, капризен, неусидчив, невнимателен, вспыльчив, плохо учится, страдает косоглазием, заиканием, у него энурез — это не значит, что он такой «плохой», скорее всего — это последствия родовой травмы. В таких случаях ребенка обязательно надо показать остеопату, и чем раньше, тем лучше.

Опытные остеопаты говорят: «То, что можно сделать сразу после родов за три минуты, через день можно сделать за три недели, а через месяц — не сделаешь за три года».

Случай, рассказанный врачом

Ко мне на прием пришла молодая женщина с 4-х месячной девочкой. У малышки была выраженная мышечная кривошея, неправильное положение головы, деформация костей черепа. Ребенок был из двойни, и относительно сестры, девочка отставала в физическом и психомоторном развитии.

На УЗИ верхнего шейного отдела позвоночника было обнаружено смещение С1 относительно С2 и уплотнение в грудино-ключично-сосцевидной мышце справа.

Девочка получила 3 сеанса остеопатического лечения, а матери были даны рекомендации по коррекции положения головы между сеансами. В результате лечения наблюдалось полное восстановление грудино-ключично-сосцевидной мышцы, восстановление симметрии положения головы, уменьшение деформации головы, значительное улучшение в психомоторном развитии. По данным УЗИ шеи уплотнения не было!

Ко мне на прием привели шестилетнего ребенка. Родители утверждали, что ребенок постоянно жалуется на головную боль и усталость. Они так же беспокоились, что у ребенка наблюдается нарушение речи, нарушение осанки и проблемы с пищеварением.

Из анамнеза было известно, что у матери были отягощенные роды, длительный безводный период, длительный потужной период и стимуляция родов. При обследовании мне удалось выявить множественные остеопатические дисфункции: деформация подъязычной кости, нарушение движения костей черепа, особенно выраженные на уровне лобной и затылочной костей, дисбаланс мышц шейного отдела позвоночника, нарушение на уровне диафрагмы, что приводило к нарушению движения желудка и поджелудочной железы.

В ходе лечения за 3 сеанса головные боли были устранены, наблюдалось улучшение качества речи, отсутствие жалоб со стороны желудочно-кишечного тракта, улучшение осанки. Кроме этого, родителям были даны рекомендации по диете, лечебной физкультуре и коррекции режима дня.

www.osteopathie.ru

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ

Если малыш заикается

30.10.2013 08:49 Автор: Admin

Как помочь крохе, если он страдает заиканием?

Есть разные виды лечения.

Заикание неплохо поддается коррекции при комплексном подходе. Одной рефлексии маловато, хотя и она принесет пользу. Работа сразу по нескольким направлениям эффективнее: помощь логопеда, семейного психолога, дефектолога, массажиста. Поищите детский садик для заикающихся малышей или логосад с оздоровительным направлением. Препараты вам назначит психоневролог. Заикания бывают разными, следовательно, будет и различаться и помощь ребенку. Психолог или психотерапевт помогут разобраться с эмоциональными проблемами крохи, устранят последствия психотравмирующей ситуации, которая спровоцировала заикание, например, с помощью разных видов психотерапии: арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии. Невролог назначает лекарственные препараты, уменьшающие судороги в области артикуляционного аппарата, снимающие возбудимость. Задача логопеда – убрать запинки в речи другими способами: упражнениями на дыхание, релаксацией, логопедическим массажем, с помощью пропевания слогов, слов и фраз. В детском садике для заикающихся деток всегда в начале обучения бывает период ограничения речи (или «период молчания»), после которого вернуть плавность речи гораздо легче. Дефектолог обследует общее развитие ребенка, выявляет задержки развития ребенка и исправляет их. Обратитесь в речевые центры, специализирующиеся на заикании. Не забывайте о режиме дня и ограничивайте просмотр телевизора.

Еще 10-15 лет назад дети со слабой нервной системой, ускоренной или чуть смазанной речью, с повышенным или пониженным мышечным тонусом довольно благополучно проходили период речевого развития. И даже школьные трудности не особо отражались на их речи. В последние годы положение резко изменилось.

Огромный поток информации обрушивается сейчас на детей. Плюс отвратительная экология, увлечение электронными играми. Все это тяжелым бременем ложится на детскую нервную систему. Вот отчего у таких «проблемных» детей речь бедная, косноязычная, с запинками. Их тяжело слушать, порой трудно понять, что они хотят сказать. Я вижу этих мальчиков и девочек сразу: резкие движения рук и тела, напряженная мимика лица (особенно рта). Они говорят, словно задыхаясь: им не хватает воздуха, чтобы договорить фразу. И если оставить все это без внимания в раннем детстве, почти наверняка можно сказать: заикание появится!

КАКИЕ ДЕТИ ПОПАДАЮТ В ГРУППУ РИСКА?

Те, у кого нет ярко выраженной «ведущей» руки: в ход идет и правая, и левая — другими сло­вами, оба полушария головного мозга претендуют на роль ведущего, доминантного. Что из этого следует? У такого ребенка быстро меняется наст­роение, скоро истощается внимание, он легко от­влекается от работы. Родители замечают как бы повышенную речевую утомляемость, «усталость» языка — он словно начинает заплетаться. Наблю­даются перестановки звуков в устной речи и букв, цифр — в письме. Причем творческое начало мо­жет быть хорошо развито, и речь разнообразна, но она торопливая и невнятная: за счет «съеда­ния» окончаний слов, пропуска согласных, глас­ных, сокращения длинных слов до более удобных, неправильного склонения слов по родам, паде­жам, перестановки звуков в словах (например, вместо «торт» — «тотр»).

И еще: этим ребятам не­легко дается однообразная монотонная работа, требующая сосредоточенности.

Дети с родовой травмой, которая сопровожда­лась асфиксией, с перинатальной энцефалопатией. Запинки в речи — результат нестабильности нервных процессов.

Незрелые дети, когда отстает психомоторное развитие. При этом хорошее интеллектуальное и речевое развитие не получает достаточной под­держки моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук из-за ее незрелости. Часто 7-летние дети ведут себя как 5-6-летние: им не хвата­ет внимания и усидчивости, основной остается иг­ровая деятельность, что приводит к конфликтным ситуациям дома и в школе.

Дополнительными факторами, провоцирующими заикание у таких де­тей, становятся ошибки в воспитании.

Нельзя, на­пример, от 5-7-летних детей требовать внимания и усидчивости в течение длительного времени, акку­ратности во всем, беспрекословного послушания и т. д. Тут уместнее снисходительность, а не неукос­нительная требовательность.

Очень плохо, когда родители, в зависимости от настроения, запрещают или разрешают одно и то же. Еще хуже, когда папа запрещает, а мама тут же разрешает.

Детям со слабой нервной системой нужны ясность и стереотипность в воспитании, а также четкий режим и единство требований со сто­роны всех домашних.

Чем меньше ребенок болеет (риниты, ОРВИ), тем лучше. Необходимо укреплять его иммунную систему. И очень важно избегать перегревания, будь то повышенная температура при заболевании, пере­грев на солнце или укутывание: чрезмерное тепло сильно угнетает нервную систему.

Для детей, о которых мы говорим, характерен «эффект третьего» – они становятся капризными и неуправляемыми при появлении нового человека. Например, ребенок играл (ел, разговаривал) с ма­мой, но пришла бабушка, и поведение резко меняет­ся в худшую сторону: теперь ему нужно время, чтобы привыкнуть к новой ситуации. Через какой-то период все нормализуется. Но как бы то ни было, никогда — никогда! — не говорите при ребенке о его особенно­стях, трудностях в его воспитании.

В детский сад такого ребенка лучше отдавать не раньше 5 лет: в этом возрасте этим детям легче привыкать к кол­лективу в саду, а потом и в школе.

Любое изменение привычного уклада выбива­ет из колеи надолго. Прежде чем что-либо менять в жизни ребенка, хорошенько все взвесьте.

Если ребенок левша, ни в коем случае не пере­учивайте его делать все правой рукой. И, наоборот, детей без ярко выраженной ведущей руки приучайте действовать наиболее часто используемой: выраба­тывайте доминантность (преобладание) одной руки.

Типичные предвестники заикания:

— высокий, тонкий голос

— речь ускоренная, как бы рубленая, с паузами

— повторы слогов, растягивание звуков

— частое дыхание, плечи на вдохе под­нимаются

— плечи и шея зажаты, голова в напря­жении опущена

Особенно это касается детей, у кото­рых родственники левши, заикающиеся, с быстрой «пулеметной» речью или со склонностью к неврозам.

Если ребенок стал заикаться, не впадайте в пани­ку. К сожалению, обычно окружающие в смятении и страхе начинают обсуждать это событие, искать при­чины, вызвавшие заикание. По их мнению, виновата собака, темная комната, строгая теща или свекровь, учительница и т. д. А маленький человек, переживая и чувствуя общее напряжение, начинает еще больше нервничать, бояться — и заикаться!

Именно от вашего поведения и взаимоотноше­ний с сыном или дочерью зависит, насколько успеш­но будут преодолены запинки в речи.

Не вспоминайте, с чего началось заикание. Это вовсе не главное, а часто видимой причины вообще нет. Важно выяснить, насколько ребенок перестроил свое речевое дыхание и артикуляцию, преодолевая нервное и мышечное напряжение. Обычно на первом приеме, знакомясь с малень­ким пациентом, я выслушиваю «истории» появле­ния запинок. Но меня интересуют не они, а то, как смотрит пациент — исподлобья или открыто, спо­койно, поднимаются ли плечи, втягивается ли шея, какой частоты вдохи, как он жестикулирует. Где больше всего и быстрее напрягаются мыш­цы — на шее, около рта или на животе?

Только «со­брав» эти сведения о психомоторном развитии, можно объяснить причину заикания и определить тактику лечения. Сразу хочу сказать — универ­сального способа нет и быть не может. Только индивидуальный подход!

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕИ

Во-первых, речь ваша должна быть спокойной, доброжелательной. Говорите с ребенком низким, «грудным» голосом. Вдох делайте «животом» — неза­метно, не поднимая плечи, медленно, без рывков (по­пробуйте и потренируйтесь на счет 1,2,3,4, 5). Когда ребенок хочет что-то сказать, положите руки на его ключицы, не позволяя им подниматься (просите и дальше ребенка запомнить это и не поднимать плечи). Следите, чтобы и он «вдыхал животом», а говорил низ­ким голосом, «как медведь из берлоги». Не помогают просьбы — мягко, но настойчиво требуйте, убеждайте. Если не дал результата метод врача, к которому вы обратились, это совершенно не значит, что придется ставить точку и смиряться с судьбой. Значит, это «не ваш» метод. Ищите специалиста, который будет работать не с симптомами, а с человеком. И от вас потребуется немало: огромное терпение и настойчивость.

Во-вторых, каждая часть тела должна свободно двигаться, не вовлекая в движение другие части. Проверить, как ребенок справляется с этим задани­ем, помогут несложные упражнения.

Сидя или стоя легко двигать головой вправо и влево (так, чтобы движение было естественным, бы­стрым и широким). Следите, чтобы плечи, спина, таз и ноги были в покое.

В положении сидя положить руки (без напря­жения) на широко расставленные колени, голову опустить и свободно поворачивать ее вправо-влево. Сохранять «спокойствие» в корпусе, руках и ногах. Не удерживать мышцы, а свободно сидеть.

В-третьих. Поскольку напряженный и зажатый ребенок уже приучился (или приучается) сидеть и ходить, «подтягиваясь» плечами и спиной вверх, сле­дите, как он сидит и стоит не только во время речи. Позаботьтесь о подходящем по росту стуле — ноги должны обязательно доставать до пола и хорошо упираться. Попробуйте (предупредив, конечно) под­толкнуть сидящего ребенка сзади, чтобы он потерял равновесие, и тогда, «встретив» ногами пол, он сам найдет место, где они должны стоять. Руки свободны -двигаются или лежат на коленях, а не держатся за стул, как за дополнительную опору.

Одним словом, нужна хорошая «спокойная» осан­ка раскрепощенного, свободного человека.

В-четвертых, не давайте ребенку, когда он гово­рит, смотреть исподлобья. Мягко, но крепко поддер­живайте его подбородок по направлению вверх.Можно подни­мать макси­мально высоко, благо вы на­много выше и это не будет ка­заться стран­ным. Заодно рукой почувст­вуете, насколько зажата малень­кая челюсть. Желательно, чтобы рот ребенка был максимально спокоен, не ходил ходуном вниз-вверх или вправо-влево.

Но самое главное — поскорее обратитесь к хоро­шему специалисту. Двух одинаковых пациентов не бы­вает. Каждому нужен индивидуальный подход, иногда совершенно отличный от обычного. Я до сих пор не ус­таю удивляться разнообразию проявлений заикания, и тем важнее не упустить ни одной мелочи, чтобы про­блема была решена до конца, и пациентов не мучил страх, что это опять произойдет.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ МАССАЖ (Делают его взрослые во время речи ребенка!)

Положите указательный палец на детский подборо­док вдоль нижней губы и интенсивно двигайте кожу под­бородка вместе с губой по деснам вправо-влево: сопро­тивление губы следует преодолевать. Поясните ребенку, что нужно расслабить рот, тогда будет легко говорить.

Положите ладонь на грудь и широкими движе­ниями «создавайте» вибрацию грудной клетки.

От нижнего края уха в сторону рта мысленно проведите линию и на расстоянии верхней фаланги указательного пальца нащупайте болезненную точку. Не отрываясь от нее, как бы ввинчиваясь, мас­сируйте (но не очень сильно) ее в течение минуты.

Попросите ребенка сжать губы и в местах, где складка кончится, будут еще 2 нужные точки. Теперь пусть расслабит рот, а вы помассируйте их минуту: это позволит расслабить мышцы артикуляционного аппарата.

На ночь в течение 2 недель делайте массаж во­ротниковой зоны (обязательно каждый день, 3-4 курса в год), особенно после гриппа, простуды и других заболеваний, сопровождающихся повышени­ем температуры.

Хорошо помогают успокоительные травяные сборы, расслабляющие ванны из ароматических трав, морской соли, кремы и другие препараты, дающие возможность снять напряжение, укрепить нервную систему.

Составитель: Предводителева Г.А., учитель-логопед

pmss.m-sk.ru

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Заикание у детей. Ребёнок заикается. Делимся опытом лечения!

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

  • Перейти на страницу:

первый раз в жизни столкнулась с заиканием

логопед это вообще не врач а всего навсего педагогический работник

можт кому пригодится ( с одного форума ) вопрос-ответ

Здравствуйте,сыну 4 года заикатся начал к 3 годам, но незначительно.Теперь все чаще, не знаю что делать.На логопеда заиколога нет денег.Посоветуйте куда обротится.

Ответ специалиста (Кузьмичева О.Н., кандидат медицинских наук) :

Добрый день! Для начала вам следует посетить хорошего детского психиатра (психоневролога). Возможно, на фоне назначенного лекарственного лечения
занятий с логопедом и не потребуется. Обычно так и бывает. Лечение необходимо начать поскорее.

__ аналитик (без образования) по фармакотерапии заикания .

Администранция сайта предупреждает, что любое употребление лекарственных препаратов без прямого назначения вашего лечащего врача может создать угрозу для здоровья.

Заикающиеся дети имеют меньший объем серого вещества в зонах мозга, важных для речи, пишет Medical News Today со ссылкой на работу Университета Альберты. Ранее уже удавалось выявить различия в структуре мозга здоровых и заикающихся людей. Но тогда ученые преимущественно смотрели на мозг взрослых. На этот раз речь идет о детях.

Обычно заикание развивается в 2-5 лет. И специалисты не могут сказать точно, изначально ли мозг имеет особую структуру, или она меняется вследствие заикания. Руководитель последнего изыскания Дерик Бил вместе с коллегами исследовал результаты сканирования мозга 28 детей в возрасте 5-12лет. 50% из детей заикались. Остальные выступали в качестве контрольной группы.

У основной группы отмечался меньший объем серого вещества в зонах нижней лобной извилины, левого путамена, правой роландической оболочки, верхней височной извилины. Также у заикающихся детей было меньше белого вещества в малых щипцах мозолистого тела.

А, например, нижняя лобная извилина контролирует процесс получения артикуляционной информации о языке и звуках, закодированных в речи. Заикание представляет собой повторение первых звуков или слогов слова и протягивание основных звуков в слове. С данной точки зрения, это проблема контроля речевой моторики. Новые исследования проливают свет на возможные методы лечения заикания.

всем привет. У нас сыночек 4 мес назад стал тоже заикаться, мы сходили к невропатологу — нам сказали, что всё пройдёт, но ситуация ухудшилась и неделю назад мы пошли в логопедический центра. Логопед — педагог осмотрела ребёнка, сделала свои заключения и сказала, что надо записаться к невропатологу и записали нас на 1 ноября, т.к. доктор в отпуске.
А, пока нам назначили :
1. артикуляционный массаж 10 сеансов, пройти курсом.
2. артикуляционную гимнастику, ежедневно.
3. дыхательную гимнастику, ежедневно. (гимнастика ставит ребёнку дыхание при разговоре. Надо довести технику до автоматизма и тогда ребёнок просто не сможет заикаться, физически запинки не смогут возникнуть)

И конечно, дома держим очень спокойный фон, никаких излишних всплесков эмоций даже положительных, чтобы не возбуждать нервную систему.
В выходные обязательно дома — тихий час. ребёнок пока не спит днём, это были первые выходные, но лежал с закрытыми глазами, это тоже хорошо: т.к. смысл тихого часа чтобы нервная система успокоилась.
Мы занимаемся 5 дней, но уже есть улучшение.
Дома приняли решение таблетки не давать, а заниматься, заниматься и ещё раз заниматься.
Хочу пройти курс техники артикуляционнога массажа, чтобы самой делать его ребёнку ежедневно.
в общем: надеемся что терпение и труд — всё перетрут )

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

А, почему у большинства заикание проходит?
И вы так странно пишите: ЗДОРОВЫХ и ЗАИКАЮЩИХСЯ людей!?

И как известно до конца ещё не выявлено чем- является заикание. Для медицины здесь много пространства для фантазий! Сначала, они нашли сходство с мозгом шизофреников, сейчас говорят — что мозг меньше, несложно просчитать какой будет их следующий шаг. Чудо лекарство, которое избавит от заикания навсегда и надолго!

А, вы, как столкнулись с проблемой заикания? Ваш ребёнок заикается!?

Ребёнку 28.10 будет пять.
Начальная степень.
К неврологу пойдём:
1. потому как, это входит в список специалистов по обследованию в логопедическом центре где мы пытаемся справиться с проблемой.
2. в любом случае интересно узнать его заключение, и какое он лечение нам назначит и на основании чего.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
shokoladnaya Alina , спасибо )

на курсах на логопеда ни кто не учит, а учат определённой технике и всего то лишь. За неделю ежедневных занятий по постановке дыхания дома, у ребёнка значительный прогресс: если говорить про гласные звуки, то выдох должен быть именно на ударном звуке, а не на каком либо другом. Если раньше ребёнок выдыхал где ни попадя и речь сбивалась, то сейчас по крайней мере гимнастику он делает безукоризненно, именно в технике дыхания при разговоре. И в повседневной жизни, запинок на гласных звуках стало в разы меньше.

Перед занятиями, я ребёнку обязательно проговариваю, что это очень важно и он должен к занятиям относиться как в лог. центре и что я на время занятий — педагог, а не мама. У нас есть определённое время, когда мы занимаемся, а не когда взбрело в голову позаниматься. Между этапами мы делаем перерывы в виде пальчиковых игр. Затем, снова сосредоточенно трудимся над артикуляцией и дыханием.
Наш ребёнок очень игрив и разбалован, но на занятиях, ни каких смешков и баловства.

stuttering.su

Родовая травма: возможно ли исцеление?

Конференция Life Birth Pelvis

Родовая травма — это, к сожалению, очень распространенное явление. Причем в большинстве случаев о наличии травмы, полученной при рождении, становится известно только спустя годы. Всё дело в том, что к последствиям тяжелых родов относится великое множество состояний и заболеваний — это не только переломы костей, гематомы, вывихи, кровоизлияния в мозг или другие серьёзные диагнозы. Разберёмся, что же такое родовая травма и почему так важно вовремя принять меры.

Что такое родовая травма?

Природа продумала момент рождения нового человека до мельчайших подробностей. Череп новорожденного, как и череп взрослого, состоит из множества костей, но у малыша они очень подвижны и слабо связаны между собой. Женщине это значительно облегчает процесс рождения ребенка, так как головка, проходя по родовым путям способна изменить форму. А младенцу благодаря гибкости черепа, в свою очередь, удаётся избежать травм и излишнего давления. Но это в идеале.

Статистика неумолима: более 80% детей рождаются с повреждениями различной степени тяжести. Больше всего в процессе родов, конечно, страдает череп ребенка: именно головой маленький человек прокладывает себе путь в этот мир, испытывая при этом колоссальные нагрузки. По различным оценкам, от 50% до 86% детей рождается с микротравмами черепа, а 15% получают более серьезные повреждения.

Конечно, большая часть приобретенных в процессе родов травм даже не отражается в больничном листе маленького пациента, ведь увидеть небольшие смещения костей на доли миллиметра без специальных исследований попросту невозможно. А тем временем неправильно расположенная косточка теряет подвижность и препятствует качественному кровоснабжению мозга. В результате родители получают беспокойного, постоянно плачущего ребенка.

Как показывает практика, эти совершенно здоровые, на первый взгляд, малыши покидают роддом и в последствии обзаводятся диагнозами от неврологов, хирургов и ортопедов. Младенцев начинают лечить от последствий родовой травмы (сколиоза, чрезмерных срыгиваний, сильных кишечных колик, кривошеи, нервной возбудимости, нарушений речи, дефицита веса, энуреза и многого другого), чаще всего не пытаясь устранить их настоящую причину.

Что касается тяжёлых родовых травм, сдвигом косточки, к сожалению, здесь не обходится. При сильном смещении костей черепа происходит также и более выраженное смещение твёрдой мозговой оболочки, что оказывает сильное влияние на работу мозга. В позвоночнике чаще всего под удар попадает шейный отдел, а именно — первый и второй позвонки. При тазовом предлежании плода может пострадать поясничный отдел позвоночника. Гораздо реже травмируются грудной отдел, таз и конечности ребенка. Детский церебральный паралич (ДЦП) — следствие наиболее тяжелых родовых травм.

Особого внимания требуют родовые травмы при кесаревом сечении — этот способ появления на свет еще более травматичен для малыша. Я не раз сталкивался с будущими мамами, которые боятся боли в родах и ищут у себя необходимые показания для кесарева сечения. Но это не должно быть прихотью: появление на свет иным путём, чем тот, что придумала природа, оказывает на организм малыша серьёзное воздействие.

Плод, на протяжении 40 недель находящийся в жидкости, можно условно сравнить с водолазом, глубоко погрузившимся под воду. А теперь представьте, что испытает этот ныряльщик, если его резко выдернуть на поверхность воды. Нечто подобное происходит при плановом кесаревом сечении, когда родовая деятельность не началась, и воды еще не отошли. Естественные роды позволяют маленькому организму плавно перейти из водной среды в воздушную, постепенно ощутить всем телом земное притяжение, привыкнуть к разнице давлений внутри мамы и снаружи. Для кесарева сечения должны быть очень серьезные показания, когда естественные роды действительно опасны для матери или ребенка.

В чём причина родовой травмы?

Принято разделять родовые травмы на спонтанные и акушерские. К спонтанным травмам относятся все повреждения тканей и органов новорожденного, возникающие при обычно протекающих родах, как неосложненных, так и осложненных. Например, слишком большая головка малыша в сравнении с узким тазом матери — этот фактор часто становится причиной родовой травмы у младенцев. Сюда же можно отнести быстрые и стремительные роды (менее 4 часов), затяжные роды (более 12 часов), аномальное положение плода и неправильное вставление головки ребенка. К акушерским же относятся все травмы, которые вызваны действиями акушера. Например, использование щипцов и пособий, давление рукой на дно матки, акушерский поворот, вакуум-экстракция плода, а также медикаментозное ускорение и стимуляция родов.

На последний пункт стоит обратить отдельное внимание. Очень часто, чтобы ускорить процесс родов женщине вводят окситоцин. Но нужно помнить, что схватки, стимулированные окситоцином, примерно в три раза сильнее обычных. Головка просто не рассчитана на это давление! Отсюда и последствия. Именно из-за активного использования окситоцина в нашей стране в 60е-70е годы в 14 раз выросло количество детей с ДЦП.

В последнее время всё больше рожениц для облегчения болевых ощущений при схватках прибегают к эпидуральной анестезии. Но я скажу так: эпидуральная анестезия — это очень плохо для мамы, а для ребенка — намного хуже. Роды — это тонкий процесс, в котором важно абсолютно всё, а нарушение работы какой-либо детали вредит всему механизму. Объясню. Очень важно, в каком направлении двигается головка по родовому каналу. Введение обезболивающего препарата оказывает расслабляющее действие на тазовые мышцы и они теряют упругость, следовательно, не могут создать должную опору для головки, чтобы она правильно вышла. То есть родовой канал изменен, и головке приходится идти не по тому пути, что ей предназначен, а по более сложному. Именно поэтому при применении эпидуральной анестезии в 4 раза чаще происходит разворот головки затылком к лону. Это очень неблагоприятный вид родов, который влечет за собой серьезные проблемы в будущем.

Мамы, которые столкнулись хотя бы с одним из перечисленных мною пунктов, скорее всего воспитывают малыша с родовой травмой. А если у младенца к тому же диагностированы, например, перинатальная энцефалопатия, кривошея или задержки психомоторного развития, то причина кроется именно в родовой травме. Тоже самое относится к малышам, страдающим от нарушений сна, плохого аппетита, частых срыгиваний, гипервозбудимости. У детей старшего возраста на невылеченные родовые травмы могут указывать сколиоз, слабый иммунитет, косоглазие, энурез, неврозы, заикание, затруднения в учебе, различные нарушения поведения, отклонения в работе внутренних органов, частые головные боли, повышенная утомляемость и многое другое.

Родовая травма: можно ли излечиться?

Что нужно сделать, чтобы спасти лодку, в которую поступает вода? Конечно, можно долго вычерпывать воду, но гораздо эффективнее будет найти брешь и залатать её. Точно также обстоит дело с родовыми травмами. Можно долго заниматься лечением их последствий, но так от них и не избавиться. Для того, чтобы снять или хотя бы облегчить поставленные диагнозы, нужно работать непосредственно с черепом. Ключом к решению задачи является остеопатия, а в частности, метод Краниобаланс.

С помощью рук профессиональный остеопат способен почувствовать смещение костей черепа и точно указать, где находится родовая травма. Это можно легко подтвердить, сделав допплерографическое исследование, магнитно-резонансную томографию или нейросонографию. С помощью метода Краниобаланс можно полностью воссоздать идеальное положение косточек черепа новорожденного, устранив травму, восстановить кровоснабжение мозга и полностью снять многие поставленные диагнозы.

Естественно, необходимо учитывать серьёзность родовой травмы. Если ко мне приносят малыша с незначительными повреждениями, следствием которых стали колики, срыгивания или возбудимость, то через несколько сеансов маленький пациент становится спокойным и жизнерадостным, как я это называю — выстроенным. Однако если травма серьезная, то здесь огромную роль играет возраст ребенка. Например, у совсем маленького ребёночка с ДЦП травма скорее всего ещё не привела к критическим нарушениям физического и умственного развития. Тогда после интенсивных манипуляций краниопостуролога он может вырасти абсолютно здоровым человеком. Но если случай уже запущенный, то можно говорить только об улучшении.

Есть три этапа, на которых родовая травма сильнее закрепляется в теле. Первый — когда ребенок встает на ножки, второй — в возрасте 7-8 лет, когда окостеневает основание черепа, и третий — когда происходит сопутствующий половому созреванию скачок роста, у девочек это бывает в 10-12 лет, у мальчиков примерно на 2 года позже. Идеальный возраст для начала лечения — это один месяц. Поэтому будущим мамам и мамам младенцев я бы советовал обязательно сводить своё чадо к остеопату. Как правило, чем меньше возраст, тем быстрее удаётся убрать последствия травм. А отлаженное тело обязательно отблагодарит за заботу крепким физическим здоровьем, пытливым умом и колоссальной жизненной энергией.

www.domrebenok.ru

Это интересно:

  • Хромосомные болезни синдром дауна ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" — Транскрипт: […]
  • Умеренная умственная отсталость по мкб Глава 8 Умственная отсталость (МКБ-10 Р7) Умственная отсталость (олигофрения) — врожденное или приобре­тенное в первые годы жизни недоразвитие психических функций. Оли­гофрении относятся к наиболее распространенным формам психичес­кой патологии в детском возрасте и составляют от 0,2 до 0,89% больных в популяции. В […]
  • Что такое анорексия презентация Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемbiology.konstantinovka.org Похожие презентации Презентация 9 класса на тему: "Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана.". Скачать бесплатно и без регистрации. […]
  • Боязнь новых мест Виды фобий Фобия в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но это не просто страх. Чтобы поставить диагноз фобии, необходимо, чтобы страх был устойчивым, постоянным и иррациональным, т.е. не основанным на здравом рассуждении. Кроме того, в пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих […]
  • Синдром дауна что умеют дети Что такое синдром Дауна? Анна Рудова Психолог-дефектолог, генеральный директор центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, директор детской студии инновационного развития "Арлекин". Что такое синдром Дауна? С точки зрения медицины, синдром Дауна является дифференцированной формой […]
  • Диагностика эмоционального стресса Стресс: симптомы и диагностика Организм человека реагирует на любые стрессовые моменты. Человек может замечать только сильную травмирующую реакцию, но долгое внутреннее напряжение иногда не менее опасно. Организм сигнализирует о проблемах на телесном уровне, меняется поведение, эмоциональная реакция. Согласно […]
  • Гомеопатические препараты при заикании Лечение заикания у детей Если коррекция заикания у Вашего ребенка на занятиях с логопедом недостаточно эффективна, подумайте о возможностях классической гомеопатии в борьбе с этой проблемой. Порой одна доза лекарства может сотворить чудо. Лечение заикания у детей гомеопатией Примером лечения заикания у детей методом […]
  • Лекарства против стрессов Лекарства от стресса для животных. ООО «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА ДОКТОРА ТИХАНИНА» ул. Лиственная, 8, Санкт-Петербург, Россия, 195356 Наталья Карпецкая рекомендует в праздничные дни для снятия стресса, нервозов и тревоги у домашних кошек и особенно собак использовать предложенные лекарства… ТАБЛЕТКИ СТОП СТРЕСС Препарат […]