Лечение в НИПНИ им. Бехтерева
Обсуждаем медицинские и реабилитационные учреждения, которые работают с детьми аутичного поведения Медицинские и реабилитационные учреждения для аутистов Форум родителей детей с аутизмом
Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Медицинские и реабилитационные учреждения для аутистов » Лечение в НИПНИ им. Бехтерева
Лечение в НИПНИ им. Бехтерева
Всего сообщений: 0
Рейтинг пользователя: 1
Откуда: хмао
Всего сообщений: 3857
Рейтинг пользователя: 233
Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 699
Рейтинг пользователя: 61
Дата регистрации на форуме:
10 июля 2012
Откуда: Татарстан
Всего сообщений: 264
Рейтинг пользователя: 33
Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2010
Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2012
Я летом хочу туда съездить с ребенком. Если все получится, потом расскажу, что и как.
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 432
Рейтинг пользователя: 20
Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2012
Дата регистрации на форуме:
11 апр. 2012
Откуда: Орловская область
Всего сообщений: 0
Рейтинг пользователя: 0
Откуда: Татарстан
Всего сообщений: 61
Рейтинг пользователя: 9
Сейчас просматривают эту тему:
а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.
invamama.ru
Организации, оказывающие помощь детям с различными формами аутизма
Иваново:
Белгород.
- “Мир без границ” —Белгородская региональная общественная организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
- Центр «Томатис-Красноярск» —лечение различных нарушений развития с помощью метода «Томатис». Адрес . Красноярск, ул. Робеспьера 20А .
- РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»-региональная общественная организация, объединяющая специалистов, оказывающих помощь семьям, имеющим детей раннего возраста, и детей с нарушениями развития. Адрес : г. Красноярск ул. Воронова, д. 27, помещение 300.
- Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» -«Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории города Красноярска (есть отдельная программа по аутизму) . Адрес : г. Красноярск, ул. Воронова, 19а.
- Аутизм. РЦ «СФЕРА»— реабилитация детей с аутизмом. Адрес: г.Красноярск ул. Взлетная, д. 26, оф. 70.
- Реабилитационный центр «Добрые руки» — реабилитация и лечение детей с различными нарушениями развития. Адрес :г.Казань,ул. Гастелло, 7, г.Альметьевск,ул. Ленина,32
- Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «я и ты» — региональная общественная благотворительная организация. Адрес: Псков, ул. Яна Райниса, 56.
- Снижение социального взаимодействия и недостаток коммуникации
- Изменение поведения в виде ограниченных интересов и повторяющихся действий
- Данные изменения выявляются в возрасте до 3 лет.
- не отвечает улыбкой или довольным выражением лица – к 6 месяцам
- не имитирует звуки или выражения лица – к 9 месяцам
- не лепечет и не гулит – к 12 месяцам
- не жестикулирует, не размахивает руками – к 14 месяцам
- не пытается произнести отдельные слова – к 16 месяцам
- не строит фразы из двух слов – к 24 месяцам.
- Детский психиатр установит точное состояние и при необходимости сформирует индивидуальный план лечения аутизма и коррекции симптомов
- Детский психотерапевт максимально адаптирует малыша к окружающей среде и научит семью правильному взаимодействию.
- Нейрофизиолог применит современные методы нейротерапии -микрополяризацию, БОС-терапию – для улучшения функциональных возможностей мозга
- Медицинский психолог и логопед-дефектолог улучшат социализацию, способности к коммуникации и навыки речи.
gaoordi.ru
Фонд поддерживает: Программа комплексной поддержки взрослых аутистов в Санкт-Петербурге
Фонд поддержал создание первого в России Центра для поддержки жизни взрослых аутистов вне психоневрологических интернатов
Сроки реализации проекта
Проект продолжается. Фонд планирует дальнейшую поддержку Центра.
Проблема, на решение которой направлен проект
— В России не существует диагноза «взрослый аутизм», поэтому психоневрологические интернаты являются практически единственной системой социального сопровождения жизни взрослых аутистов. Проживание в них фактически означает пожизненную изоляцию людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) от общества. Кроме того, в госучреждениях на данный момент нет ни эффективных методик коррекции развития и социализации аутистов, ни квалифицированных специалистов.
— Общество не готово принять этих людей «со странностями», потому что ничего не знает о взрослом аутизме. Поэтому даже те, кому после 18 лет удается избежать попадания в психоневрологический интернат, обречены на домашнюю изоляцию и дополнительные психологические проблемы. В таких случаях аутисты становятся тяжелым бременем для собственной семьи, особенно родителей, которые всю свою жизнь посвящают заботе о больных детях.
— Взрослым аутистам сложно (или почти невозможно) устроиться на работу, решать собственные бытовые задачи и, конечно, общаться с другими людьми — довольно часто у них встречаются нарушения речи. Тяжесть этих проблем напрямую зависит от тяжести расстройства аутистического спектра.
— Аутисты не меньше чем все остальные имеют жизненно важную потребность в социальном опыте, самореализации и независимости.
[vimeo 54851946 w=510]
Миссия проекта
Создание первого в России специализированного центра, который обеспечит комплексную поддержку и патронаж семей с аутистами старше 18 лет. Центр представит альтернативную систему поддержки взрослых аутистов, которая даст людям с РАС возможности для самореализации, общения и труда, а также снимет часть нагрузки с их семей.
Центр будет обеспечивать поддержку всем группам аутистов старше 18 лет. Люди с легкой формой аутизма получат возможность устроиться на работу. Те, кто не способен работать, будут участвовать в досуговых мероприятиях и творческих мастерских. А те, кто не имеет и таких навыков, получат домашний патронаж.
Все члены опекаемых семей смогут участвовать в досуговых мероприятиях центра, а также получать юридическую и психологическую поддержку.
[vimeo 54851945 w=510]
Конкретные задачи и этапы проекта
Создать специализированный центр дневного пребывания, где люди с РАС смогут раскрыть свои способности и общаться с другими людьми. Задачи центра:
— Открыть мастерские при центре, где взрослые аутисты будут обучаться новым навыкам, а также работать и заниматься творчеством. Это две мастерских декоративно-прикладного творчества и одна кулинарная мастерская. Выбирать себе мастерскую аутисты смогут сами, с учетом рекомендаций психолога и социального педагога.
— Подготовить команду специалистов, умеющих работать со взрослыми аутистами, включая сопровождающих, психологов, социальных работников и педагогов.
— Регулярно проводить мероприятия, поддерживающие и объединяющие людей с РАС и их семьи. Это будут встречи в помещении центра, а также поездки, экскурсии, походы и др.
Создать службу поддержки и сопровождения, которая обеспечит квалифицированное сопровождение людей с РАС на дому и в социальных ситуациях. В реализации этой задачи будет использован опыт как зарубежных, так и российских организаций, в том числе ЦПЛ г. Пскова (программа «Школа волонтера» и курсы повышения квалификации специалистов сопровождения), опыт социальной школы «Каритас» и дефектологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. Задачи службы:
— Собрать службу тьюторов, которые смогут оказывать эмоциональную поддержку, проводить обучение и сопровождать аутистов старше 18 лет в бытовых и социальных ситуациях.
— Организовывать мероприятия для социализации и преодоления изоляции людей с РАС.
— Создать пул специалистов, способных регулярно оказывать психологическую поддержку родителям и другим членам семьи, ухаживающим за взрослыми аутистами.
— Популяризировать данный подход помощи аутистам в России, проводить постоянный анализ результатов работы и распространять его результаты.
Партнеры и участники проекта
— Попечительский совет проекта, включающий экспертов и известных деятелей культуры, который будет наблюдать за реализацией проекта и заниматься популяризацией его результатов.
— Общественный родительский совет, в который войдут родители взрослых аутистов, занимающиеся защитой прав и социальной деятельностью.
Рабочая группа проекта
На что выделены средства
— Аренда помещения центра.
— Обучение специалистов сопровождения.
— Оплата услуг специалистов сопровождения, арт-педагогов (мастеров) и других сотрудников центра (психолога, социального педагога, юристконсульта).
Результаты проекта
— Будет создан Центр для организации жизни взрослых аутистов «Антон тут рядом».
— Более 60 семей, в которых есть аутисты старше 18 лет, получают поддержку. Сами аутисты получают психологическую и социальную помощь, возможность трудоустройства и досуг.
— Будет создана система подготовки специалистов сопровождения и сформирована профессиональная команда сопровождающих. Опыт подготовки специалистов сопровождения можно будет использовать для создания таких служб по всей стране.
Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».
outfund.ru
Учиться мечте. Репортаж из Регионального центра аутизма
Единственная в России школа для аутистов в этом году отметит 25-летний юбилей. Одним из подарков стал долгожданный переезд в здание на Васильевском острове. За время существования успешно выпустились сотни учеников. Центр планируют сделать международным, им уже интересуются в Америке и Норвегии. Александра Ли расскажет подробнее.
Алексей Герасимчук, пианист: «Вообще-то, это Гендель. Я его переложил для Симфонического оркестра, хора и огромного количества солистов».
К идее стать аранжировщиком и автором нового жанра оперы-микс Алексей шёл долго: почти всю свою жизнь. 8 лет в школе, несколько — в училище Мусоргского, откуда его, правда, выгнали. Образование пианисту с расстройством аутического спектра даётся нелегко.
А эти ребята пока изучают не музыкальные, просто согласные звуки. В классе всего несколько человек. Но занятие для неподготовленного преподавателя покажется изматывающим. Дети особенные и невнимательные.
Лариса Демьянчук, директор Регионального центра аутизма: «Мы ищем проблему глубинную, в чем она состоит. От чего отталкиваться, чтобы составить индивидуальный образовательный маршрут с учетом его актуальных и потенциальных возможностей. Чтобы его не тормозить, а наоборот, если он, например, любит математику, мы завышаем программу».
Это основа образовательной программы центра: те, кому, к примеру, математика не нравится, получают задания полегче, кто любит изобразительное искусство — рисует, а кто попросту хочет остаться с самим собой, это тоже особенность аутистов, может уединиться.
Лариса Демьянчук, директор Регионального центра аутизма: «Как его разговорить, как, глаза в глаза? Я тоже лежала с ними на ковре, потому что мы, вообще, не знали, что делать с этими детками. Это были первые воспитанники, которые к нам попали, и не было никаких методических материалов».
К 1 сентября — вот уж подарок — единственную для таких ребят школу переселили с Обводного канала на Васильевский остров. На торжественном открытии побывал губернатор Петербурга и уже дал наказ запатентовать методические пособия и преобразовать центр в международный, тем более им уже заинтересовались в Америке и Норвегии.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Сегодня здесь мы создали возможность для того, чтоб дети полноценно учились и могли получить соответствующий аттестат, который даст им возможность поступать и в профессиональные учебные заведения, в том числе и в вузы».
Пока отремонтированы только два этажа — остальные два и фасад в планах на 2017-й. Сейчас по просьбам родителей проводят дополнительный набор. Первокласснику Коле повезло: родители перевезли его из Красноярска. У мальчика нет навыка речи, но за несколько лет родители уже видят прогресс.
Татьяна Терёхина, мама аутиста: «У нас папа любит играть в игру бильярд. Он первый год наблюдал, потом ему стали объяснять. Теперь он разложит 3 планшета: на двух играет пальцами рук, а на третьем — пальцем ноги».
Гениальны в науках, они совсем не приспособлены к бытовой жизни. В центре на 7-й линии Васильевского острова каждую пядь земли используют именно под эти цели. Здесь три дошкольные группы до 7 лет, и с малых лет их обучают самым простым вещам.
В этом году Центру исполняется 25 лет: за четверть века у уникальной школы сотни не менее уникальных выпускников. В жизни которых появляется самое главное — мечта.
Алексей Герасимчук, пианист: «Музыка для меня — это святое. Я играю музыку, сочиняю музыку. Мне говорили, что учиться нужно всю жизнь музыканту»
topspb.tv
Лечение аутизма у взрослых
Аутизм – это нарушение психического развития человека, при котором снижается его способность к социальной коммуникации и взаимодействию. Выделяют следующие ключевые признаки аутизма :
Должны сочетаться все эти признаки для подозрения аутизма, хотя степень их выраженности может быть различной. При тяжелой форме аутизма наблюдается полное отсутствие речи и совершенный отказ от любых контактов, в том числе с близкими. Легкая форма аутизма проявляется ранимостью, некоторой отстраненностью, чувствительностью и низким желанием к общению. Эти симптомы аутизма не позволяют человеку нормально функционировать и адаптироваться в обществе.
У кого выше риск возникновения аутизма?
Аутизмом страдают дети всех стран и национальностей, и хотя нет установленной точной причины, но некоторые факторы увеличивают риск заболевания. Они включают:
Пол. У мальчиков аутизм наблюдается примерно в 4 раза чаще, чем у девочек.
Наследственность. В семьях, где есть ребенок с аутистическими расстройствами, риск возникновения аутизма у другого ребенка — выше. Также не редко в таких семьях бывают родственники с некоторыми признаками аутизма.
Другие заболевания. Дети с некоторыми заболеваниями имеют более высокий риск развития аутизма или появления отдельных симптомов аутизма. К ним относятся туберозный склероз (развитие доброкачественных опухолей в мозге), синдром Туретта, детский церебральный паралич и хромосомные аномалии.
Недоношенные младенцы. Дети, рожденные до 26 недель, имеют больший риск появления аутизма.
Возраст родителей. Такжене исключается, что дети, рожденные у немолодых родителей, имеют более высокий риск возникновения аутизма.
Когда посетить врача?
Каждый ребенок развивается в своем темпе, и он не обязан «точно соблюдать» сроки, описанные в популярных родительских книжках. Но чем раньше выявлены признаки аутизма, тем эффективнее будет их коррекция и лечение аутизма. Поэтому образащать к врачу следует при первых подозрениях на легкий аутизм.
Специалист нашего центра подберет подходящие диагностические тесты в зависимости от возраста и симпотомов аутизма, в случаях, если ваш ребенок:
Лечение аутизма
Раннее лечение аутизма способно значительно улучшить жизнь ребенка, хотя и не существует метода, полностью избавляющего от заболевания. Основой терапии является повышение качества жизни ребенка, развитие его способности к обучению и увеличение возможностей самостоятельного обслуживания. При аутизме в СПб имеется возможность получить высокопрофессиональную помощь психотерапевта в нашем центре, которая оказывается несколькими специалистами.
Помните: чем раньше начинается лечение, тем более эффективным оно будет.
www.centerdushi.ru