Шаманы это шизофрения

Шаманы это шизофрения

10 сентября 2011

Потомственный шаман: «Я езжу на работу на машине, а не вылетаю на бубне из форточки»

Потомственного шамана Тюргэна Кама корреспондент встретил вечером 20 августа в лагере близ Аркаима — древнего поселения эпохи средней бронзы рубежа III-II веков до н.э., расположенного в Челябинской области. 34-летний шаман, для которого горловое пение и древний струнный музыкальный инструмент морин хуур стали, по его словам, средством удержания психологического равновесия, приехал в заповедник на съемки клипа. Пообщаться с Тюргэном Камом удалось за несколько минут до заката: солнце садилось, и шаману было пора начинать камлать.

Корреспондент: Шаманизм — это наследственность или навык, который все же можно как-то обрести?

— Шаманизм передается через колено: от деда к внуку, например. В нашем роду было семь поколений шаманов. Я родился в пионерские времена, сами понимаете, как это было. Стремился стать летчиком и долгое время вообще не хотел быть шаманом, сопротивлялся даже этому. Хотя сейчас это модно. Куда ни глянь — все потомственные маги и чародеи. Каждый может купить себе бубен и начать стучать. Кто такой шаман? В монгольском языке есть слово «бутур» — кокон. Каждый человек по части своей уже шаман, но он — как гусеница в этом коконе — спит.

Корреспондент: Как шаманы могут помочь людям?

Человек оскорбил каких-то духов, и те начинают его зажимать— Они посредники между людьми и духами. Человек оскорбил каких-то духов, и те начинают его зажимать. Человек болеет, шаман камлает, и духи ему говорят, чем их обидели и как это исправить. Проводится обряд, духи успокаиваются. Например, существуют лусы — духи воды. Их обидеть очень просто: зайти в воду в критические дни, плюнуть в нее или испражниться. Духи обижаются и зажимают вас, вы начинаете болеть и страдать. Шаман камлает, задабривает духов печеньем, костром, сладостями, водкой или молоком. Это называется сырчим.

Слово «камлать» (призывать духов) вообще было взято у тюркских народностей. Слов «шаманить» или «шаман», как таковых, не существует. Буряты называют шаманов бо, алтайцы — кам, тувинцы — хам, оттуда уже и пошло. Тойбур, колотушку для бубна, некоторые называют «камла», а шаманское одеяние — камлат.

Корреспондент: Настоящих потомственных шаманов, которые действительно могут исцелять, говорить с духами, видеть и чувствовать какие-то иные силы — их много?

— Хороший вопрос. Большинство ныне живущих шаманов — деградирующие, как я. Отходят от традиций, поскольку уже не могут жить без современности.

Корреспондент: Деградация в силу прогресса?

— Да. Мой учитель, который живет в Улан-Удэ, знает наизусть все призывы духов. А я купил себе электронную книгу, загрузил тексты и иногда с нее читаю. Потому что любой атрибут нужно сперва оживить, пробудить. У каждого есть свой хозяин — у бубна, у тойбура. И каждого нужно позвать со своей стороны, на каждого свой текст, свое угощение. Кто-то любит молоко, кто-то водку, а кто-то — когда его топленым маслом, жирчиком мажут.

Я не все могу запомнить, призывов очень много. Вот мой учитель уже в возрасте, но только-только сел за руль автомобиля. А я уже десять лет катаюсь на машине. Поэтому и называю себя деградирующим. По поверьям шаман должен быть старым, грязным, облезлым, обязательно узкоглазым, ходить в лохмотьях и жить в отшельничестве, в лесу.

Корреспондент: Это сказочный архетип, в него приятно верить.

— Шаманы, что, рождаются старыми, грязными и облезлыми? Отчасти я действительно ушел от корней. А отчасти — нет. Вместо того чтобы использовать шерсть оленя, я беру красные нитки, вместо стеклянного бисера — обычный, пластмассовый. Часто говорят, что шаман должен камлать один. Но и это не так, сейчас мы объединяемся, камлаем вместе. У нас есть организация шаманов «Медвежья тропа», в этом году ей исполняется 16 лет. Нас мало — всего восемь человек, все из разных уголков. Кто-то с Татарии, кто-то с Башкирии, кто-то из Бурятии.

Я могу лизать раскаленные камни и брать в рот красные угли и металлШаманизм не делится на черную или белую магию. Есть понятия Хара Тенгри и Саха Тенгри. Хара — черный шаман, который камлает выше, чем наше небо — в космос. Он камлает с бубном. Саха — белый шаман, камлает с посохом, в наш мир. Такой шаман может брызгать молоком, водкой, уговаривать духов, угощать. Но он не может ни вверх подняться, ни вниз спуститься. Есть Дархан Тенгри — шаман-кузнец. Например, у меня предки были кузнецами. Я могу лизать раскаленные камни, брать в рот красные угли и металл, не причиняя себе никакого вреда.

Корреспондент: Хорошо. А зачем лизать раскаленные камни и класть в рот уголь?

— Сколько болезней у человека — столько углей шаман должен положить себе в рот. На лопате шаману подают уголь, он читает призыв, разговаривает с углем, кидает его в рот, грызет, тем самым убивая болезнь, а потом сплевывает. Несколько дней назад я лечил женщину — у нее было пять болезней. Соответственно, это пять горящих углей.

Для нас огонь священен. Он лечит все, исполняет все желания. Пока горит огонь, а мы камлаем, человек может просить у духов все, что он хочет. Шаман нагревает камень докрасна, а затем облизывает его и выдувает пар на человека. Аура последнего становится очень крепкой. Это называется тумер сунте — железная душа.

Корреспондент: Как шаман узнает, сколько болезней у человека?

— Сонм духов приходит, они начинают шептать, говорить, пока шаман камлает. Я не могу посещать кладбища — много говорят в уши. Тяжело, голова разрывается. Если мимо кладбища буду идти, они будут цепляться за меня и много-много говорить. Только непонятно. У меня начинаются галлюцинации.

Корреспондент: В церковь не ходите?

— Я не верю в Христа.

Корреспондент: А во что-нибудь верите?

— Да, в Тенгри. Я верю в то, что у всего вокруг есть дух, хозяин местности. Знаю, что у этой горы есть хозяин, у этого костровища.

Корреспондент: В 2005 году вы создали этно-группу «Тюргэн Кам», стали писать песни, снимать видео, активно гастролировать. Как ваша шаманская деятельность стала еще и в некотором роде публичной деятельностью?

Музыкой я занимаюсь, чтобы не съехала крыша— Я скажу такую вещь: музыкой я занимаюсь, чтобы не съехала крыша. И, на самом деле, музыка и шаманизм не разделяются. Я, конечно, не пою песни в шаманском костюме, и я не пою шаманские песни. Мы с Темиром (второй участник группы, — прим. Тайга.инфо) играем клубную музыку с использованием народных музыкальных инструментов, таких как хомус и морин хуур. Его еще называют лошадиной скрипкой: морин — лошадь, хуур — скрипка. Это душа кочевника, живое существо. Если у тебя нет лошади, дома на стене должен быть хотя бы морин хуур. Он дает людям силу и благословение. Тот, кто слушает его или играет на нем, получает силу духа. Это очень древний инструмент, говорят, что его создали еще до Чингис-Хана. Раньше шаманы с его помощью обращались к духам. Я вообще считаю, что вся музыкальная деятельность тюркских и азиатских народов начиналась с шаманизма.

Корреспондент: Музыкальная группа «Тюргэн Кам» существует уже шесть лет. Что за это время удалось сделать?

— Я бы сказал, что мы далеко ушли: много где выступали, играли во многих больших городах — в Казани, Санкт-Петербурге, объехали весь Урал. Выпустили один альбом. Мы не пытаемся их «нашлепать», «наляпать», выбираем только самое лучшее. По большому счету, у нас всего два инструмента — морин хуур и морин хуур. Добавьте горловое пение, вокал и электронную подложку — дабхаус, дабстеп, электрохаус. Молодежь уже не приучить к старинной музыке, поэтому мы пытаемся через современное звучание открыть им путь к традиционному. Вот, кстати, как раз это и есть мой хлеб. Шаманизмом на жизнь не заработаешь.

Корреспондент: Кстати, говорят, что настоящий мастер никогда не возьмет плату за свои дела. А вам платят за обряды?

— Обелить руку — это так называется. Шаману обязательно нужно что-то дать, но это может быть что угодно, нет цены или каких-то условий. Запрещено брать определенную сумму денег. Способность камлать — это дар, брать за него плату грех. Когда я помогаю, дарят большие подарки или приносят деньги.

Корреспондент: С какими проблемами к вам обычно приходят?

— Много было, всего не упомнить. Я за неделю вылечил язву желудка, которая была в пять дырок. Духовная сила человека упала, люди перестали верить, стали много болеть. Кто-то по-женски, кто-то родить детей не может, у кого-то не стоит. Болезни — это порождение злого духа. Человек много плохого думает, мыслями болезни к себе притягивает и потом страдает.

Корреспондент: Для вас, как для шамана, существуют какие-то табу или правила?

Самое главное правило — не причини другим вреда— Утром мы встаем, призываем предков, брызгаем им молоком. Предков нужно вспоминать, знать. Самое главное правило — не причини другим вреда. Нельзя пугать людей, вредить им, плохо говорить о них. Нельзя есть лук — многие духи не любят этого. Нельзя много пить. Нельзя брать установочную плату. Много чего нельзя. Нельзя прикасаться к женщине в критические дни. А так — живем обычной жизнью. Езжу на работу на машине, а не вылетаю на бубне из форточки. Шаман живет как все люди. Так же общается, ругается, матерится.

Корреспондент: На ваш взгляд, как современное общество относится к шаманам?

— По-разному. Кто-то говорит, например, что я цирк устраиваю, кто-то говорит, что это все секта. Когда человек смеется над этим, наговаривает, он защищается. Однажды на обряде знакомая женщина-психиатр сказала мне, что это шизофрения. Но я спокойно отношусь к любым точкам зрения..

www.shamanstvo.ru

Настоящему шаману не нужны бубен и маниак*

На этой неделе в Туве проходит уже второй международный симпозиум по изучению шаманизма. Ученых из Германии , Австрии , Франции , Швейцарии , США сотня шаманов встретила таинственным обрядом — камланием.

По мнению археологов, шаманству более 30 тысяч лет. И за все это время тайные знания сотни поколений передавались из уст в уста. Шаманы знают, как поддерживать силу и здоровье, справляться с болезнями и смертельной опасностью. Они посредники между людьми и миром духов. Как у них это получается?

Чтобы разобраться, какими тайными знаниями обладают духовные лидеры Сибири , наш корреспондент встретилась с одним из знаменитых « белых » шаманов Алтая Антоном ЮДАНОВЫМ. А прокомментировать его рассказ мы попросили руководителя Центра по изучению шаманизма Института этнологии и антропологии РАН, доктора исторических наук Валентину ХАРИТОНОВУ .

Кто может быть шаманом?

Обычному человеку стать шаманом невозможно. Настоящий шаман обязан обладать девятью отличительными качествами:

Один из предков должен быть шаманом, поскольку дар передается по наследству.На теле должна быть «божественная отметина» — родинка величиной с кулак или шестой палец на руке или ноге.Надо уметь видеть духов и общаться с ними.Иметь способность отправлять свою душу в путешествие в другие миры.Лечить без помощи лекарств.Укрощать огонь.Понимать язык животных.Знать обряды, шаманские молитвы и имена родовых духов.Быть хранителем устного эпического творчества, традиций и обычаев своего народа.

Антон Юданов — вождь из Щукинского

С одним из таких носителей древних знаний мне удалось встретиться совсем недавно, во время командировки на Горный Алтай. 67-летний Антон Юданов живет не в лесной чаще, а во вполне благоустроенной трехкомнатной квартире на окраине Горно- Алтайска с женой и сыном. Шаманский маниак ему заменяют кроссовки, джинсы и футболка. Занимался в училище механизаторов, Красноярском лесотехническом институте и в Щукинском театральном училище (диплом защищал по Плюшкину из «Мертвых душ»).

Работал трактористом, грузчиком, актером в ансамбле пантомимы при «Росконцерте» и Театре им. Пушкина . Двадцать лет прожил в Москве , был несколько раз женат. Четыре года был режиссером в Минске у Мулявина, когда тот еще пел не в «Песнярах», а в «Орбите-67». Это, так сказать, официальная биография. По биографии неофициальной, Антон Юданов — зайсан , вождь племени северных алтайцев — тубаларов. Посвящен в «белые» шаманы.

В тридцатых годах прошлого века всех влиятельных алтайских шаманов увезли в Казахстан , в степи зимой вывалили из поезда. Подвергся гонениям и дед Юданова — алтайский сказитель и шаман, памятник которому стоит сейчас посередине города Горно-Алтайск.

— Я должен был следовать путем деда, а вышло так, что вернулся к духовным основам Алтая только в 50 лет, — смотрит на меня своим тяжелым взглядом Юданов. — Раньше было невозможно, потому что все это время в России правил Царь Темного Царства. Но Бог прислал Михаила Сергеевича Горбачева , миссия которого была в том, чтобы уничтожить Сатану.

— Нет, его просто «вели» высшие силы из космоса.

— А Путин шаманов устраивает?

— Это лучший царь российского народа. Лучше Романовых . Но удастся ли ему Россию вытащить из глубокой воровской ямы?

Как они общаются с духами?

Специалисты считают, что шаманы обладают развитой интуицией. И это шестое чувство позволяет им входить в измененные состояния сознания (ИСС). И тогда они вполне осязаемо могут общаться с духами. Сомнологи называют шаманский транс термином «осознанный сон», когда сновидения воспринимаются, как явь. Некоторые ученые, исследующие феномен ИСС, считают, что это новый, еще недоступный для большинства людей уровень видения мира.

Многие шаманы достигают этого состояния с помощью возбуждающих и галлюциногенных веществ.

— Балуетесь наркотиками? — спрашиваю Юданова.

— Я — нет. Другие действительно используют особый травяной настой, который позволяет высвободить душу из тела. Но самое главное — в течение всей своей жизни шаман стремится освободиться от эмоций, связанных с агрессией, обидой, подавленностью. Чем меньше ты злишься, тем больше твоя сила, тем глубже ты видишь.

— Учась в Щукинском, вы сокурсникам судьбу предсказывали?

— Бывало. Андрюше Миронову , когда мы общались, я сказал: «Ты работаешь на натянутой нитке, а перенатянутая нитка когда-нибудь порвется, и это может случиться очень быстро». Он умер ровно через год. У нас в традиции, если ты не намекнешь человеку о печальном исходе, то несешь ответственность. Сказать надо обязательно. А поймет, не поймет — это его дело.

— Все шаманы ясновидцы?

— Только мы, «белые», с помощью силы Алтая одолеваем пространство мыслью, видим то, что другие не видят, слышим то, что другие не слышат. Мы связаны со светом и с небесами. А человек, связанный с нижним миром и верхним миром, с миром теней и света одновременно, — это шаман в том значении слова, как вы, европейцы, понимаете. То есть тот, кто надевает специальную одежду, бьет в бубен (а это инструмент нижнего царства) и крутится перед зрителями. Он и есть «черный».

Встретимся в космосе

У каждого шамана есть своя священная гора. У моего собеседника — это двухвершинная гора Белуха . По местным поверьям, там находится страна духов — Шамбала. Приближаться к ней шаману ближе чем на 10 км нельзя. Юданов приезжает в ближайшую деревню, молится на ее вершины и уезжает.

— А ведь Белуху покоряют ежегодно несколько тысяч человек. Как же так?

— Я борюсь с таким святотатством как могу. Как люди не понимают — в Шамбалу вход обычному человеку запрещен! Кстати, многие из покорителей Белухи погибают.

— Это вы устраиваете обвалы?

— Нет, это делает Алтай. В этом районе часто происходит что-то загадочное. Например, после того как группа проходит с проводником какой-то этап пути, тропа исчезает, как будто ее не было. Ваша «Комсомолка» однажды обо-звала мою святыню «горой-убийцей», где за последние годы погибло больше всего туристов. Но это не гора — убийца, а вы самоубийцы. Всех, кто хочет подобраться к сокровенной ее тайне, она сбрасывает с себя.

Психиатры долгое время считали шаманов сумасшедшими, потому что проявление состояния, условно именуемое «шаманской болезнью», по внешней симптоматике напоминает шизофрению. На самом деле они действительно владеют некими психическими приемами, позволяющими одновременно находиться и в трансе, и в реальности. Шаманы этому обучаются с рождения или с помощью наставника. Если же «избранник духов» никак не может сбалансировать работу собственного мозга, то у него могут начаться проблемы с психикой.

— Как же вы общаетесь с Космосом, если даже не подходите близко к Белухе?

— С помощью мысли — самой высшей энергии на свете. Например, так мы встречаемся душами с моим братом по космогонии, американским шаманом. Он «взлетает» там, в своей Америке , а я «взлетаю» здесь. Это называется камлание — особая шаманская практика, которая позволяет войти в состояние измененного сознания и путешествовать по иным мирам.

Зачем бьют в бубен?

— Что-то я не вижу у вас бубна.

— Я, как и мой дед, играю на топшуре (двухструнный музыкальный инструмент в виде домбры. — Ред.). Мастерю их сам. Вообще опытный шаман высокого посвящения может совершать мысленное путешествие в другой мир без бубна и шаманского костюма.

По словам ученых, когда шаман танцует у костра и бьет в бубен, вызывая духов, то находящиеся рядом зрители как будто тоже видят призраков. На самом деле шаманы вводят людей в гипноз. Лабораторные исследования показали, что бой в бубен вызывает изменения центральной нервной системы. Шаман бьет с частотой 4 — 7 ударов в секунду, этот ритм совпадает с частотой мозговых волн, которые связаны со сновидениями, гипнотическими обра-зами и трансом. Эксперимент с использованием электроэнцефалографа обнаружил, что шаман за десять минут исполнения этой «музыки» достиг такого транса, который японские мастера дзен добиваются после шестичасовой практики глубокой медитации.

Как они лечат?

Данные электроэнцефалограммы, снимаемой во время сеансов излечения больного, показали, что мозг шамана и пациента начинают работать в одном ритме. После сеанса эмоциональное состояние и работа иммунной системы больного улучшаются. Однажды ученые просили шамана по-другому подействовать на испытуемых добровольцев: и у кого-то повысилась температура, у кого-то началось сильное головокружение, а кто-то стал раскачиваться на стуле, сам того не замечая. Из практики известны ситуации, когда после воздействия шамана наступало выздоровление. Но никто из специалистов не скажет, что вылечил именно шаман. Ведь среди своих пациентов он в первую очередь выделяет людей, верящих в его силу. С точки зрения психотерапии это понятно: срабатывает эффект плацебо, когда пациент верит в излечение. Тем более что в отличие от доктора, визит к которому продолжается 15 — 30 минут, шаман может провести с больным несколько суток в борьбе против болезни и смерти.

— Обычно шамана призывают в случае бесплодия или трудных родов. Однажды очень красивая женщина долго не могла родить, потому что была больна и даже хотела покончить с собой. И я ВНЕ ее, БЕЗ нее , то есть на расстоянии, сделал операцию — и она недавно родила уже второго. Когда шаман занимается исцелением, он видит болезнь так, как будто душа человека потерялась в тонком мире. Он находит ее и исцеляет.

— В чем разница между шаманизмом и другими религиями?

— Когда умирает мусульманин, его на небесах встречает Магомет и другие пророки. Когда умирает христианин, его встречают ангелы. Когда умирает буддист, его ждет встреча с Буддой. А когда умирает шаманист, его ожидает встреча со своими предками.

СПРАВКА «КП»

Слово «шаман» (от эвенкийского слова «саман» — возбужденный, иступленный человек) было заимствовано в XVII в. русскими у тунгусов. Самое высокое звание шамана — заарин — было редкостью уже в XIX в. Он мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев. А первые шаманы, согласно древним преданиям, могли летать в облаках на своих конях и совершали чудеса, которые их современные потомки повторить не могут.

На горе Белуха находится Шамбала?

Алтайские шаманы считают, что Шамбала находится внутри священной горы Белуха (самая высокая точка Сибири — 4506 м), но — в другом измерении, поэтому ее можно увидеть только в измененном состоянии сознания. А это дано не каждому. Шаманы говорят, что обычному человеку на Белуху ступать нельзя, потому что там живут боги и духи. И там находится центр Земли, энергетически связанный с Космосом.

ЦИТАТА

Путешествие за душой больного

«Достигнув Железной Горы, он видит, что она покрыта побелевшими костями других шаманов, у которых не хватило сил дойти до вершины. Он проникает в пещеру — вход в Преисподнюю, «челюсти Земли». Он видит перед собой море и переходит его по мосту шириной с волосинку. Он видит человека, прибитого за ухо к столбу за то, что он при жизни подслушивал за дверью; другой, клеветник, подвешен за язык; обжора окружен наилучшими яствами, но не может до них дотянуться. Так он доходит до шатра Царя Ада и, пытаясь обратить на себя его внимание, дотрагивается до своего лба бубном и повторяет: « Мергу ! Мергу!» Он делает вид, что наливает вино в свой бубен, и предлагает его Царю Ада. Тот добреет и соглашается отдать душу.

Сеанс заканчивается, у шамана берут бубен и трижды бьют в него. Шаман протирает глаза, как будто просыпается».

Так Джордж Харнер, известный исследователь шаманизма, описывает нисхождение шамана в ад для того, чтобы разыскать и вернуть домой душу больного.

*Маниак — особый плащ из шкур животных.

Читайте также

Артисты-герои Великой отечественной войны

Накануне 77-й годовщины начала Великой Отечественной вспоминаем советских артистов-героев, выступавших в фронтовых бригадах

«Мне деньги не нужны»: пенсионер-меценат, пожертвовавший миллион детскому центру, отказывается от помощи благотворителей

Евгений Попов подумывает подарить детям еще и свой дом

Юнна Мориц: В воротах – Пушкин в главной роли

Великая Поэтесса наконец прислала нашему корреспонденту стихотворение, которое — о футболе. Но не только. [аудио]

«Алые паруса» с золотым отливом: Кто и как зарабатывает на главном выпускном страны

Многие зрители готовы отдать любые деньги за то, чтобы посмотреть красочное шоу Алые паруса 2018 в Санкт — Петербурге с лучших видовых точек

Николай Стариков: Основные баталии вокруг пенсионной реформы начнутся осенью, а решит всё президент

Известный публицист в эфире Радио «Комсомольская правда» — о футболе, как оружии политики, сути пенсионной реформы и том, зачем упрощать получение российского гражданства [аудио, видео]

Доходы Сердюкова снизились в пять с половиной раз

Если верить декларации бывшего министра обороны, то в 2017-м году он заработал «всего» 60 млн рублей вместо 328 млн в году 2016-м

Габаритные сибирячки выпустили сексуальный клип, снятый в ураган на крыше

Девушки выполняют такие акробатические трюки, что дают фору худышкам [видео]

В Ростове-на-Дону казаки перед матчами ЧМ-2018 показывают болельщикам фланкировку шашками и танцы на конях

Иностранцы просто в восторге

«Синтоловый качок» отправился на лечение в психиатрическую больницу

Фрик попрощался со своими поклонниками [видео]

Кто даст «недоношенным» пенсионерам работу?

Мигранты уже оккупировали все «стариковские» рабочие места — наши реформаторы либо не подумали об этом, либо «пока не замечают»

Источник: Члена правления российского энергохолдинга Карину Цуркан могли завербовать еще студенткой

Ее подозревают в шпионаже в пользу разведки Румынии и спецслужб ряда стран НАТО

Возрастная категория сайта 18+

m.kp.ru

Угнетение души, вторжение духов, одержимость – шаманские исцеления

Здесь не пойдет речь о таких энергетических паразитах как лярвы, мафлоны,шевы или какие-либо другие сущности тонкого мира. Здесь хочу рассказать вам о сущностях совсем другого порядка, о духах, которые так же могут угрожать здоровью человека как духовному, так и физическому.

Такими духами, как правило, являются неприкаянные души Сунесу усопших людей, по каким-то причинам не попавшие в Нижний Мир – их обиталище, их еще называют застрявшими. Это могут быть души людей, умерших от тяжелых заболеваний, трагических катастроф, убиенных или же самоубийц.

Некоторые души Сунесу специально проникают в наш Мир из Нижнего, ведомые прижизненной обидой, ненавистью, ревностью, то есть имеющие цель отомстить кому-то из ныне живущих. Но совсем не обязательно, что духи, терзающие человека, являются душами людей, с такой же долей вероятности это могут быть души животных, погибших от жестокости человека. У них есть веские причины для мщения, и месть таких духов бывает куда более беспощадной, нежели умерших людей. Духи эти могут осаждать человека как по одному, так и по нескольку сразу.

Но среди всех этих неприкаянных духов есть более сильные и могущественные сущности, так называемые Бурханы. Бурханы обладают силой и могуществом на много порядков выше человеческих или животных, они, как правило, выполняют функции стражей священных мест, каких-либо порталов, выступают в роли Хозяев целых горных или лесных массивов. Разумеется, среди Бурханов преобладает определенная иерархия, из которой исходит разделения сфер влияния, власти и могущества.

Причиной проникновения Бурхана в духовное тело человека, может послужить осквернение священных мест или кладбищ, тяжелое потрясение при изнасиловании, жестокого избиения, аварии или же еще какой-либо страшной трагедии. Так же может притянуть к человеку такую могущественную и неукротимую сущность как Бурхан, тяжелое родовое проклятие или проклятие на смерть. Тогда Он приходит за душами того человека, которого прокляли. Но забрав его души, Он, как правило, не успокаивается, и прямиком направляется к тому, кто потревожил Его, чтобы забрать и души проклинавшего. Это на заметку тем, кто привык в пылу гнева разбрасывать проклятия налево и на право. Имейте в виду, наш Мир наполнен сущностями, которые принимают ваши слова и эмоции как команды к действию, а потом, войдя во вкус, они уже не могут остановиться.

Вторжение Бурхана, чаще всего, похоже на одержимость, когда человек, практически, не принадлежит себе. Овладев духовным телом и сознанием человека, Бурхан начинает изводить его до полного истощения или физического или же умственного. На физическом плане Его присутствие может определяться такими тяжелейшими заболеваниями как рак, туберкулез, цырос печени и т.д. На психическом — это шизофрения, олигофрения, склонность к суициду или убийствам. В этот список можно включить наркоманию и беспробудное пьянство.

Сразиться на прямую с Бурханом возьмется далеко не каждый шаман! Сила и могущество Бурхана могут во много раз превышать силу шаманских духов-помощников. Чтобы одолеть такую сущность, шаман должен быть опытным, искусным и весьма искушенным в тайных шаманских практиках, иначе погибель шамана неизбежна. Чтобы столкнуться с Бурханом в прямой схватке или попытаться заключить с ним договор, шаману нужно выйти на более высший уровень сознания и восприятия. Для этого шаман должен впустить всех своих духов-помощников в свое тело, полностью доверив им оное, а сознание свое отпустить на их волю и попечительство. Это весьма сложный и опасный маневр, который иногда заканчивается трагично для шамана. Поэтому, помимо искусности и мастерства, шаман должен иметь невероятное мужество и неукротимый азарт Охотника, чтобы бросить вызов Бурхану!

Давайте вернемся к более легким духовным недугам, таким как угнетение души и вторжение духов. Вторжение подразделяется на несколько видов воздействия. Один из них – это подселение, когда неприкаянная душа, например самоубийцы, при благоприятных для нее обстоятельствах (наведение порчи на человека, участие его в конфликтах или любой другой негатив) прицепилась к духовному телу человека и приняла статус некоего энергетического иждивенца. Такой подселенец питается, как правило, негативной энергией своего носителя, поэтому он будет постоянно создавать соответствующую обстановку вокруг него. Постоянные неудачи, ссоры и скандалы станут извечным спутником пострадавшего!

Другой вид вторжения – это точечное или местное вторжение. Когда дух проникает в тело человека в каком-то определенном месте, например половые органы, и оказывает свое пагубное влияние именно там (половое бессилие, бесплодность и др.). Такого духа для шамана выявить проще, потому как дух тот привязан к месту своего проникновения и практически выявляет себя негативным и разрушительным влиянием на органы, в районе которых он обитает.

Третий вид вторжения – это когда дух проникает в духовное тело человека, но ни имеет там определенного места «поселения» и воздействия, а может влиять на энергетику и физику всего тела в целом. Такого духа гораздо сложнее отследить и выгнать, потому, как он постоянно перемещается и, как правило, старается скрыться от шамана. Его основное влияние проявляется в воздействии на энергетические потоки человека, связывающие и питающее духовное тело силами Неба и Земли. Дух этот подключается к этим потокам, соответственно нарушая их размеренный ток, и подпитывается жизненной силой, лишая ее человека в котором он находится. Человек с таким «подселенцем» постоянно чувствует недомогание, хроническую усталость и апатию, теряет интерес к жизни, потому как не получает полноценной подпитки от Матери-Земли и Отца-Неба. Ему приходится тянуть себя на той жизненной силе, которая дана при рождении, но если ее не подпитывать высшими потоками, она, словно старая батарейка, иссякает и приходит в негодность.
Ну и наконец, угнетение души. В принципе, это то же самое вторжение, но влияние духа паразита идет уже непосредственно на одну или сразу две души человека. Проникнув в духовное тело, дух поселяется в канале, по которому идет непрерывное движение душ, тем самым препятствуя полноценной циркуляции жизненных сил. Такое влияние отражается на всем физическом теле человека – это общий упадок сил, боли в суставах и мышцах, тяжелое дыхание, вплоть до приступов астмы, аритмия, скачки артериального давления. На духовном уровне – душевный дискомфорт, потерянность, состояние полусна, неадекватность в поступках.

Выше перечисленные виды духовных болезней могут проявить себя на физическом теле высыпанием разного рода сыпи, фурункулов и свищей, постоянными головными болями, ломотой в костях, мышечными судорогами, коликами внутренних органов, разбалансировкой обмена веществ и других жизненно необходимых функций физического тела. Медицина, как правило, в таких случаях разводит руками! Когда такое происходит – это явный сигнал навестить шамана!

Шаман, прежде чем приступить к исцелению, проведет глубокую диагностику ваших духовного и физического тел. О методах диагностики говорить не имеет смысла. Потому как каждый шаман использует свою технику, а иногда комбинирует две или более техник для более точного диагноза. Даже один и тот же метод каждый шаман использует по своему, поэтому тема эта сугубо личная для каждого шамана, окутанная определенной долей тайны.

Определив причину недуга, шаман советуется со своими духами о том, как провести исцеление, к каким силам обратиться, какую атрибутику для этого использовать и даже какой день выбрать для более благоприятного результата. Выяснив все нюансы предстоящего исцеления, шаман назначает время проведения обряда, дает перечень угощений для духов-помощников, дает некоторые рекомендации больному на предмет поведения и ожиданий обряда исцеления.

Обряды исцеления – тема для обсуждения весьма обширная и тоже индивидуальная для каждого шамана, поэтому не будем углубляться в нее. В каком-то случае шаман просто выгоняет духа из духовного тела больного, препровождая его туда, от куда тот явился. В каких-то случаях шаман заманивает духа в специально приготовленную ловушку, которая потом либо сжигается на специальном костре, либо закапывается в Землю, зависит от того, какие силы оказывали шаману помощь. Иногда шаман подкупает духа, предлагая ему в обмен более выгодные места проживания, нежели тело человека, или же предлагая духу какие-либо ценности (серебряные или золотые монеты, драгоценные камни, жертвы животных). Иногда между шаманом и духом заключается договор, после которого дух, покинув тело больного, переходит на службу к шаману и становится одним из его помощников. На такие сделки духи охотно идут, потому, как жаждут проявлять себя в нашем Мире, а как раз это им и предлагает шаман, приглашая их в свою когорту духов.

Облегчение к больному после обряда исцеления порой приходит не сразу. Это зависит от многих факторов, таких как личная сила больного, насколько запущен был недуг, остаточное влияние чужеродного присутствия. Иногда в духовном теле больного после исцеления остаются некие дыры, чтобы они заживали безболезненно и не создавали ощущения пустоты, а так же чтобы не притягивали других существ, желающих поживиться легкой добычей, шаман изготавливает специальный амулет или онгон. Такой предмет силы шаман оживляет, приглашая туда какого-нибудь природного духа, не падкого на человеческую энергию, чтобы он защищал и заживлял пораженное место.

Для шамана такое исцеление это не только шанс помочь человеку, но и повод испытать свои силы, возможность получить бесценный опыт, а иногда и возможность обрести верного духа-помощника.

www.shamanizm.org

Это интересно:

  • Умственная отсталость по мкб PedagogyStudy Умственная отсталость В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости: 1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость; 2. имбецильность — глубокая умственная отсталость; 3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная […]
  • Дают группу при шизофрении Ознакомился.Не вижу документальной фиксации эпиприступов - все со слов больного.Стац. лечение в мае с 16 по 24-е, в выписке речь идет о приступе от 14.05.2017 (в то время больной еще не находился в стационаре).О том, что за время пребывания в стационаре у больного фиксировались эпиприступы - ни слова не […]
  • Поддерживающая терапия при шизофрении * Публикуется по изданию: Аксёнова И. О. Поддерживающая терапия шизофрении нейролептиками пролонгированного действия в сочетании с нормотимиками // Шизофрения: новые подходы к терапии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической […]
  • Клаустрофобия пророчество гарри Квест в реальности Пророчество Гарри This page in English Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 1800 р. Сложность Простой Легкие загадки, квест для детей и новичков. Начинающие могут пройти без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 12+ * Сейчас этот квест просматривает 1 […]
  • Что значить депрессия Что такое депрессия? Депрессия – это состояние человека, которое проявляется длительным и глубоким снижением настроения. Около 20 миллионов россиян страдают депрессиями, которые могут проявляться в разных формах: от тяжелых и затяжных, сезонных расстройств, до биполярного расстройства и дистимии. Депрессия влияет не […]
  • Стресс лейкограмма Лейкоцитарная формула (микроскопия) При исследовании проводится подсчет различных популяций лейкоцитов – бластов, промиелоцитов, миелоцитов, метамиелоцитов, палочкоядерных нейтрофилов, сегментоядерных нейтрофилов, эозинофилов, базофилов, моноцитов, лимфоцитов. Кроме того, при микроскопии, в отличие от аппаратного […]
  • Психофизиология депрессии Депрессия и антидепрессанты Внимание: эта статья - составная часть более общей статьи: Депрессия, в котрой она используется. Депрессия – чума 20-го века - так называют депрессию СМИ, и сравнение с самым страшным заболеванием средневековья возникло совсем не случайно: по прогно зам к 2020 году депрессия выйдет на […]
  • Пермь лечение от заикания Лечение заикания, логоневроза в Перми, статистика и возможности. Лечение заикания в Перми в домашних условиях. Занятие с BreathMaker, проводимое врачом в Москве (ЦКР) для пациента из Алматы в реальном времени (20-минутная нарезка из полуторачасового занятия). Также см. видеоурок и результаты Аналогичная поддержка по […]