Синдром дауна по психологии

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна

Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л.С. Выготского. Им была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребёнка, согласно которой наличие дефекта какого-то одного анализатора или интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений, в результате чего возникает целостная картина своеобразного атипичного развития [11, c. 8.]. Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития.

Вторичные отклонения, в зависимости от степени нарушения, имеют разный уровень выраженности, то есть существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития аномального ребёнка от степени и качества первичного дефекта.

В качестве последствий аномальной социализации необходимо назвать такое явление как «социальный аутизм» – отстранение от окружающего мира [2, c. 21.].

Исключение ребёнка-инвалида из общественной жизни отражается на качестве жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. Нарушаются социальные связи семьи. Опрос родителей больных детей показал, что одни из родителей частично или полностью выключаются из общественной жизни. В связи с этим появляется целый ряд психологических проблем, что зачастую ведёт к разрушению семьи. Этим в значительной мере обуславливается значение коррекционно-педагогические работы с детьми-инвалидами.

Среди факторов риска рождения ребёнка с синдромом Дауна основное место принадлежит возрасту матери. Это связано как с уменьшением гормонального контроля оогенеза у пожилых женщин, так и с недостаточностью гормонального контроля у девушек подросткового возраста. Имеются данные повышения частоты рождения детей с синдромом Дауна при применении гормональных контрацептивных средств, рентгенологического облучения и так далее [3, c. 69.]. Риск рождения ребёнка с синдромом Дауна также увеличивается при пожилом отце.

Нарушения в развитии начинают проявляться уже с первых месяцев жизни. Прежде всего, бросается в глаза вялость и малая активность. Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислании. Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии моторики и речи. Однако к трем-четырем годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить. На этом этапе у них формируется речь, проявляется любовь к близким. Однако речь даже и тогда развивается крайне медленно и с большим трудом. Речевые нарушения у детей с синдромом Дауна связаны не только с их интеллектуальной недостаточностью, но и с частыми нарушениями слуха.

Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.

Зрительное восприятие является основой осознания мира и, следовательно, способности реагировать на него. Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия [24, c. 82].

Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поиску остальных. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух [7, c 70].

Информация по теме:

Сложности при передаче содержания
Иногда лгать сложнее, чем говорить правду (например, когда лжецу приходится мгновенно сочинять ответ). Не всем людям это хорошо удается. В результате лживые высказывания могут быть короткими и звучать неубедительно и неправдоподобно. Возм .

Дефицитное общение: комплексные трудности в общении
Дефицит доверительных близких отношений приводит к тяжелому чувству потери связи с людьми, к психологическому одиночеству. К трудностям общения, в основе которых, в отличии от застенчивости, лежит дефицит доверительного общения, можно от .

Социальная психология
Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные общности и группы, а также психологические характеристики этих групп [5,с.9]. Социальная психология .

www.psychologyrise.ru

Синдром дауна по психологии

46 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Больным с синдромом Дауна свойственна значительная умственная отсталость, причем интеллект варьирует от полной идиотии до нижнего предела умственного развития нормальных людей, хотя масса мозга обычно нормальна или лишь незначительно уменьшена. Дети с такой болезнью часто способны обучаться в специальной школе.

В настоящее время разработаны специальные программы воспитания и обучения для детей с синдромом Дауна. Обычно они сонливы, добродушны, даже ласковы, легко отвлекаются от любых занятий, заметив что-то более интересное.

Больные без труда вступают в контакт с окружающими и часто подражают им. Дети с синдромом Дауна очень внушаемы и доверчивы, они любят услуживать кому-либо.

Абстрактное мышление при синдроме Дауна резко подавлено, поэтому научиться арифметическому счету даже простых чисел могут не все больные.

Эстетическое чувство у них абсолютно не развито. С возрастом умственная отсталость становится все более заметной. Развитие зачастую останавливается на уровне трехлетнего ребенка.

Эмоциональная возбудимость пораженных монголоидным идиотизмом тесно связана с тем, насколько серьезно затронуты болезнью железы внутренней секреции – надпочечники и щитовидная железа. Как правило, врач-эндокринолог обнаруживает нарушение функций почти всех желез внутренней секреции.

Отмечается грубое недоразвитие функций восприятия. Реакция на окружающее слаба либо неадекватна.

Сознание собственной личности смутно. Мышление слабо развито.

В обращенной речи большое значение имеют интонации и сопровождающие речь мимика и жесты.

Особенности собственной речи зависят от глубины явлений недоразвития.

Эмоции элементарны и большей частью связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями.

Источником удовольствия и примитивных проявлений радости являются соматическое благополучие, ощущение сытости, тепла, удовлетворение патологических влечений (прожорливость, онанизм, сосание пальцев, жевание несъедобных предметов).

Чувство неудовольствия вызывается ощущением холода, голода, боли, соматическим дискомфортом.

Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике и мимике; в состоянии злобы наблюдаются агрессия, склонность к самоповреждению.

www.razlib.ru

Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемДенис Храмцов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.» — Транскрипт:

1 Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.

2 Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

3 Особенности моторики Координация движений нарушена (неловкость походки, движений) Координация движений нарушена (неловкость походки, движений) Движения медлительны, однообразны, невыразительны Движения медлительны, однообразны, невыразительны Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений Повышенная гибкость суставов Повышенная гибкость суставов Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук

4 Особенности навыков Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении последовательности действий При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении последовательности действий Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослым Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослым

5 Особенности внимания Труднопривлекаемость Труднопривлекаемость Слабая активность внимания Слабая активность внимания Неустойчивость активного внимания Неустойчивость активного внимания Повышенная утомляемость, истощаемость Повышенная утомляемость, истощаемость

6 Особенности сенсорики Поверхностное глобальное восприятие предметов в целом Поверхностное глобальное восприятие предметов в целом Отсутствие анализа воспринимаемого материала, его сравнение Отсутствие анализа воспринимаемого материала, его сравнение Не дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры, не называет их Не дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры, не называет их Замедленный темп при выполнении заданий Замедленный темп при выполнении заданий

7 Особенности памяти Преобладание механической памяти и непроизвольного запоминания Преобладание механической памяти и непроизвольного запоминания Гипомнезия (уменьшенный объем запоминания) Гипомнезия (уменьшенный объем запоминания) Низкая точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала Низкая точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала

8 Особенности интеллектуальной сферы Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления Беспорядочность, бессистемность имеющихся понятий и представлений Беспорядочность, бессистемность имеющихся понятий и представлений Затрудненность операций обобщения, сравнения Затрудненность операций обобщения, сравнения Неумение осмыслить предложенную сюжетную картинку, понять смысл легкого рассказа, сказки Неумение осмыслить предложенную сюжетную картинку, понять смысл легкого рассказа, сказки Предлагаемые задания могут выполнять только при активном взаимодействии со взрослым Предлагаемые задания могут выполнять только при активном взаимодействии со взрослым Неспособность использования приобретенного ранее опыта Неспособность использования приобретенного ранее опыта

9 Особенности эмоционально- личностной сферы По темпераменту выделяют два типа больных с синдромом Дауна: Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы; такие дети развиваются в своем развитии большего) Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы; такие дети развиваются в своем развитии большего) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные)

10 Особенности эмоционально- личностной сферы Относительная сохранность эмоций: страх, гнев, радость Относительная сохранность эмоций: страх, гнев, радость Отсутствие инициативы, самостоятельности Отсутствие инициативы, самостоятельности Непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления Непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления Внушаемость, подражаемость действиям и поступкам Внушаемость, подражаемость действиям и поступкам Одни проявляют негативизм, эгоцентризм, недоброжелательность, чрезмерную аккуратность, другие – ласковы, доброжелательны, добродушны, послушны Одни проявляют негативизм, эгоцентризм, недоброжелательность, чрезмерную аккуратность, другие – ласковы, доброжелательны, добродушны, послушны

11 Нормально- развивающиеся дети Дети с синдромом Дауна Высшие эмоции: тонкие оттенки переживаний. Эмоции устойчивы и многообразны Могут контролировать эмоциональные проявления, поставив цель, идут к ее достижению. Деятельность носит целе-направленный характер Переживания поверхностные и неустойчивые, подверженные резким изменениям Слабый контроль эмоциональных проявлений Неумение проявить воле- вое усилие, планирование деятельности

www.myshared.ru

Отрывок из книги «Учение как открытие» Кристель Манске

. Анализ и исследование истории развития умственной отсталости детей с трисомией по 21-й хромосоме привели нас к следующему выводу: причина умственной отсталости детей с трисомией по 21-й хромосоме — это не биологический факт, а в первую очередь социальное событие. Недостаток мышечной проприоцепции является причиной того, что эти дети не могут развивать устную речь в период сенситивного развития речи. Зная это, мы можем компенсировать недостаток мышечной проприоцепции.

. Чтобы у детей с трисомией-21 была возможность развиваться, они должны находить адекватную для них среду, что означает адекватную для них коммуникацию. Это может произойти лишь в том случае, ответственные за них лица перестанут делать из детей объект своей проекции и начнут совместно с ними исследовать то, что продвигает их вперед, и то, что их тормозит. В результате нашей исследовательской работы с детьми (около 50 человек) мы пришли к следующему выводу:

Фильм снят одним из самых выдающихся режиссёров современности — Жако ван Дормелем (Jaco Van Dormael). Он одним из первых осознал культурологические сдвиги в отношении образа особого человека в экранных искусствах на излете XX века.

Взгляд Жако Ван Дормаля на мир становится более понятным, если посмотреть на изложение его жизненной истории в автобиографических «Диалогах». Мы узнаем, что, чудом оставшись в живых, Жако свою дальнейшую жизнь воспринимает как радостный дар: «У меня есть ощущение, что знать о краткости жизни – это оптимистично; осознавать, что крошечные моменты счастья есть бесценное сокровище, – это оптимистично. Я думаю, что самое ценное в жизни не то, чем мы обладаем, единственное наше богатство — это часы нашей жизни…» (http://dialoguetalk.org/jaco-van-dormael/Hours Of Life).

Проект «Это не ответ». О том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить

«Если Вы мама или папа, когда-нибудь ваш ребенок поставит перед Вами сложные вопросы, на которые будет непросто ответить. Вопросы про особенных детей.

Вы часто бываете с детьми на игровых площадках . Возможно, Ваш малыш еще ни разу не встречал там ребенка с особенностями развития . А если встретил, то скорее всего отошел, отвел глаза, испугался, но не попытался подружиться. Большинство родителей еще ни разу не говорили с детьми об особенностях развития, и поэтому к таким встречам ребенок часто бывает не готов.

У него возникает много вопросов: почему он такой? это у него навсегда? а я заражусь? Родители оказываются застигнутыми врасплох и не знают, что ответить. » Наташа Семёнова (автор проекта «Мультфильм про особенного Диму» )

Что же ответить ребёнку?

Уникальный проект «Это не ответ» был создан в помощь родителям и содержит ответы на большинство вопросов о том, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить.

Особые ли матери у особых детей?

Быть матерью «особого» ребенка означает быть «особой» матерью, и это ставит особые вопросы. Как воспитывать ребенка? Что в первую очередь нужно делать для него? Корригировать развитие, нарушенное аномалией, лечить, обучать? Или ухаживать, заботиться, защищать, общаться, ласкать, играть, гулять? Любая мама скажет, что она для ребенка должна сделать всё, чтобы он был счастлив. Но что – в первую очередь? На чем сделать акцент?

Все мамы отвечают на эти вопросы по-разному. Однако наш опыт показывает, что при всем многообразии возможных позиций можно выделить две основные стратегии ответов на них – и соответственно, две стратегии воспитания «особого» ребенка и отношения к нему.

Но есть и другой путь: «Ребенок есть ребенок, и для его счастья нужно всё то же самое, что и для счастья других детей» . Такие родители не считают, что хромосомная аномалия ребенка должна коренным образом изменить образ их жизни и образ жизни их малыша. Да, синдром усложняет жизнь, требует активных действий, направленных на лечение сопутствующих аномалии соматических заболеваний и коррекцию психического развития. Такие мамы, конечно же, делают для своего малыша всё то, что необходимо делать для «особого» ребенка, их действия по абилитации ребенка занимают время, энергию, требуют усилий, но они не становятся самоцелью; их цель – бодрый тонус малыша и его радостные улыбки… Главное для такой мамы – это быть рядом и любить, главное – дарить радость, главное – это радоваться самой. Что они делают для этого? Да ничего особенного! Они просто вовлекаются в то, что называется счастливым детством. С удовольствием возятся и дурачатся, целуют и обнимают, болтают и «сюсюкают», играют и озорничают, развлекаются и смеются. Они дарят ребенку мир: знакомят с бытом, обучая простым бытовым навыкам; знакомят с природой, выходя на прогулку; знакомят с другими детьми и мамами, выходя во двор; знакомят с искусством – отправляясь в цирк и в кино. И вместе с ребенком они этот мир познают, искренне удивляясь и радуясь – так же, как их малыш. Они проводят с ребенком много времени, просто потому, что это общение доставляет им искреннее удовольствие. Такие мамы стараются стать ребенку надежным другом, который выручит – когда трудно, утешит – когда грустно, развлечет – когда скучно, а главное, будет рядом всегда, когда нужно. Для таких мам быть матерью – удовольствие, «особость» ребенка не лишает этого удовольствия, а материнская роль не мешает им реализовываться в других сферах жизни: они продолжают работать, отдыхать и встречаться с друзьями.

www.special-psy.com

Cпециальный психолог

Добро пожаловать на официальный сайт научной школы Елены Самойловны Слепович. Научно-популярный сайт о психологии ребенка с особенностями в развитии и не только…

Учение как открытие. Книга Кристель Манске

«Учение как открытие» — еще один пример успешной реализации практики, базирующейся на концепции Л.С.Выготского.

В этой книге Кристель Манске показывает шаги на пути развития полноценной речи у ребенка с синдромом Дауна. Свою работу автор выстраивает на позициях культурно-исторической теории развития психики Л.С.Выготского, а также на утверждении Льва Семёновича о социальной природе дефекта и его уверенности в отсутсвии совершенно необучаемых детей. «Для К. Манске обучение — это совместно-разделенное исследовательское путешествие с неизвестным концом, это возможность „открыть человеку новое пространство для деятельности“. По ее мнению, плохих учеников не существует, а есть ложная позиция педагогов, когда проблему ищут в детях, а не в неадекватной коммуникации с ними». Л.Ф.Обухова

Синдром Дауна — болезнь?

Уверенные в себе дети — не дауны

. Ученые сконструировали для всех этих детей общее понятие «умственно неполноценные», как будто бы их умственная неполноценность носит онтологический характер. Насколько нам известно, все типичные признаки, с которыми появляются на свет эти дети, не настолько опасны для их жизни, насколько опасен сконструированный термин «умственная отсталость». Терапевтам и педагогам это определение преграждает путь к новым идеям, а для экспертов раннее распознавание означает уничтожение ребенка как бесполезной жизни. Многие будущие матери чувствуют себя бессильными в подобной ситуации.

«День восьмой». Фильм Жако Ван Дормеля

В чём состоит великая радость жизни?

Мы так запутаны и сбиты с толку, что ответ на этот вопрос для нас уже не очевиден. Во всяком случае не столь очевиден как для Жоржа, человека с синдромом Дауна, который отвечает на него просто и искренне, каждой секундой своей жизни. Что было бы с нами, не будь с нами рядом таких людей, как Жорж?! Думая о нас, на восьмой день Он создал Жоржа.

«Сначала не было ничего…только музыка…только музыка.
В первый день Он создал солнце. Оно режет глаза. Во второй день Он создал воду. Она мокрая, если в нее ступить, она намочит ноги. Потом Он создал ветер. Он щекочет. На третий день Он создал траву. Когда ее косят, она плачет.
На четвертый день Он создал коров. Когда они дышат, то выдыхают горячий воздух. На пятый день Он создал самолеты. Если ты сам не летишь на нем, то можешь наблюдать, как он пролетает мимо. На шестой день Он создал людей — мужчин, женщин и детей. Мне больше нравятся женщины и дети, потому что они не колются, когда их целуешь. На седьмой день Он создал облака. Если долго смотреть на них, то можно разглядеть всякие картины. А потом Он задумался: чего же не хватает? И на восьмой день Он создал Жоржа. И Он увидел, что это хорошо. »

Жако Ван Дормаль родился 9 февраля 1957 года в Брюсселе.
При рождении он чуть было не задохнулся от обвития пуповиной и перенес из-за недостаточного снабжения кислородом серьезную родовую травму. Врачи прогнозировали ребенку развитие умственной отсталости, и семье пришлось пережить тяжелый период его выхаживания. Эта травма, по признанию самого режиссера, стала источником постоянного обращения к теме инаковости в его фильмах, которые изучают макро- и микрокосмосы людей с умственными и физическими особенностями.

Виктория М. Навицкая-Гаврилко

«. родители Лёхи были учёные и занимались непосредственно созданием зарядов для ядерного оружия в институте технической физики ядерного центра в Снежинске. Несколько лет назад их не стало. Из близких здесь у него только я.
В день похорон его матери, моей родной тёти, (отец умер чуть раньше), мы с женой ещё не знали, что нам делать. Там, в Снежинске, друзья его родителей предложили сдать Лёху в специнтернат. Но в какой-то момент — вспомнил наше общее детство, какой он был смешной, как мы, мальчишками, над ним всегда подшучивали и прочее. В какой-то такой момент у меня дрогнуло сердце, когда представил его, родного мне человека, где-то в казённом доме, среди чужих ему людей, его, такого домашнего, который любит по вечерам перебирать свою огромную коллекцию марок… И мы взяли его к себе в Миасс. Вот так вместе теперь и живём.

Лёхе исполнилось пятьдесят, а он как ребёнок из-за этой лишней хромосомы. А ещё учёные нашли у них уникальную для всего живого способность: абсолютное отсутствие преднамеренной агрессии. А для природы, мол, это тоже аномалия, так как агрессия помогает выживать определённому виду. Мой приятель по этому поводу всегда смеётся над Лёхой, мол, ты, Лёха, выпал из пищевой цепочки Дарвина.

Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребенок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной лишней хромосомы малыш всегда будет «особым» – он будет по-другому развиваться, мыслить, разговаривать, любить… И жизнь семьи, где растет ребенок с этим синдромом, необычна. Легко предположить, что она полна трудностей, проблем, тяжелых переживаний. И очень сложно, а для многих, наверно, и невозможно представить себе, что в такой жизни есть свои победы, достижения, радость и счастье. Мы поговорим о жизни матерей, которые воспитывают ребенка с синдромом Дауна, – о мамах, которые дали жизнь «особому» ребенку и приняли его в свою семью.

Авторы:

Одинокова Галина Юрьевна , учитель-дефектолог Даунсайд Ап, старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».
С 2001 года работает в Институте коррекционной педагогики РАО, в лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии. Помимо консультативной и коррекционной работы с детьми раннего возраста, проводит исследование по изучению взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна».
Является автором и соавтором ряда статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Синдром Дауна . XXI век» и др. по теме исследования. Автор методических разработок по обучению детей раннего возраста продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке). Входит в редакционную коллегию журнала «Синдром Дауна. XXI век». Читает лекции для специалистов служб ранней помощи.

Айвазян Екатерина Борисовна , старший научный сотрудник Лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с проблемами в развитии Института коррекционной педагогики РАО, кандидат психологический наук, доцент. Является координатором исследовательской программы по изучению материнского поведения во взаимодействии с ребенком раннего возраста с отклонениями в развитии.
С 2008 г. сотрудничает с БФ «Даунсайд Ап», с 2010 г. сотрудник Ресурсного центра.
Автор более 40 научных публикаций по проблемам детско-родительских отношений, в том числе в семьях, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна.

Многие мамы, воспитывающие «особого» ребенка, знают, что должны сделать для своего ребенка не просто всё, а больше, чем всё, потому что их ребенок должен быть не просто счастливым, но и больше, чем счастливым, – здоровым. Что значит «здоровым», когда мы говорим о хромосомной аномалии? Ведь ни один доктор не сможет изменить количество хромосом в каждой клеточке ребенка, и, как ни старайся – таким, как все, «особый» ребенок не будет никогда. Но для этих мам важно, чтобы он был таким же, как все дети, «вопреки всему» и «несмотря ни на что». Для таких мам единственным образом жизни с «особым» малышом становится «борьба» с проявлениями болезни – борьба за развитие. Усилия, направленные на развитие ребенка, становятся стержнем, организующим всю жизнь матери, а ребенок, его успехи и достижения – единственным ее интересом. Эти мамы самые заботливые, самые надежные, самые неутомимые! Все свое время они занимаются ребенком, они вкладывают в него все свои силы, все семейные средства. Такие мамы становятся для своего ребенка всем – опорой, поддержкой, защитой, воспитателем, педагогом, доктором. Они трудятся день и ночь, помногу, необычайно настойчиво занимаются с ребенком, разучивают движения, действия с игрушками и бытовыми предметами. Они терпеливы и трудолюбивы, их рвение и целеустремленность вызывают уважение: «Надо же, в такой ситуации не сломались, не опустили руки…»

Давайте попробуем понять, что стоит за каждой позицией, какова психологическая почва, на которой эти позиции зиждутся. Давайте попытаемся увидеть, как эти позиции влияют на психологическое состояние матери и, самое главное, – на психическое развитие ребенка. Разобраться в этом нам помогут наши многолетние наблюдения, опыт работы с семьями, воспитывающими ребенка с синдромом Дауна, и результаты психологических исследований.

Это интересно:

  • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
  • Магазины стресс в екатеринбурге официальный сайт СТРЕСС /МАГАЗИН/ Головные уборы, женская одежда, аксессуары Телефон: +7 (343) 257-92-27, 38-32-632 Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 Режим работы: С 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных Общая информация Дополнительная информация Сеть модных магазинов "СТРЕСС" предлагает […]
  • Исследование детей с заиканием Исследование детей с заиканием Библиографическая ссылка на статью: Бурмистрова Е.Д., Шипова Л.В. Изучение страхов у дошкольников с заиканием // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72998 (дата обращения: 07.06.2018). Исследования […]
  • Мария аронова дети с синдромом дауна Актриса Аронова: Дети с синдромом Дауна - потенциальные убийцы Популярная актриса Эвелина Бледанс возмущена обвинениями своей коллеги по сцене Марии Ароновой, заявившей о том, что дети с синдромом Дауна потенциальные убийцы. Теперь Бледанс готовит судебный иск к Ароновой, обвиняя ту в клевете. Все началось с […]
  • Курсовая стрессы Стресс и адаптация к стрессу Курсовая работа Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………… 5 1.1 Стресс как системная реакция человека…………………………….. 5 1.2 Факторы возникновения стресса…………………………………….. 10 ГЛАВА 2 […]
  • Аутизм центр санкт-петербург Аутизм центр санкт-петербург Шигашов Д.Ю., Фесенко Ю.А., Краснов Б.Ю. СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина» Аутизм: проблемы сегодняшнего дня и перспективы В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра диагноз аутизм входит в состав достаточно […]
  • Торможение при шизофрении Торможение при шизофрении * Публикуется по изданию: Петрюк П. Т. К изучению клиники простой формы шизофрении // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2011. — № 2. — С. 67–73. Простая форма шизофрении по сравнению с параноидной формой болезни не столь богата яркими отличительными признаками, в связи с чем […]
  • Стресс на работе презентация СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаксим Южаков Презентация на тему: " СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления." — Транскрипт: 1 СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и […]