Системное недоразвитие речи при умственной отсталости программа

Системное недоразвитие речи при умственной отсталости программа

Термин «ОНР», предложенный Р. Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии, определяется следующим образом: «Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте».

В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7 лет).

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов). Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи. (СНОСКА: Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. — М., 1968.)

2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1—2 предложения вместо пересказа).

pedlib.ru

Системное недоразвитие речи при умственной отсталости

Начнём с одной из самых важных форм выражения интеллектуального развития — речи. У умственно отсталых детей в ней непременно наблюдаются какие-то дефекты.

Речевые особенности

Следует различать задержку речевого развития у детей с нормальным или относительно нормальным умственным развитием и системное недоразвитие речи при умственной отсталости. Всё дело в том, что наличие олигофрении как раз и формирует системный характер, т. е. несформированными оказываются все операции речевой деятельности. Одной из причин является низкая мотивированность в общении и любой передачи мыслей словами. Кроме этого, у умственно отсталых детей имеется грубое нарушение программирования речевой деятельности и явно снижены функции контроля за речью. Всё это происходит на фоне общего снижения основных особенностей интеллекта. К примеру, способностей к запоминанию и интерпретации.

Существуют определённые уровни порождения речевого высказывания. К ним относятся смысловой, языковой, сенсомоторный. Два первых считаются высокоорганизованными, требующими операций анализа, синтеза, обобщения. К этому частично способны люди с лёгкой формой умственной отсталости, но практически не способны при более тяжёлых степенях олигофрении.

Нарушения речи при умственной отсталости имеют характер, прямо обусловленный основными причинами:

  • недоразвитие когнитивной деятельности;
  • отсутствие полноценной речеслуховой дифференциации;
  • патологические изменения речевой моторики;
  • аномальное физическое строение артикуляторного аппарата.
  • К примеру, чаще всего возникают сложности со свистящими и шипящими звуками. У здоровых детей тоже могут иметься аналогичные проблемы, но они решаются гораздо быстрее и с меньшими усилиями, поскольку у них имеется полноценная речеслуховая дифференциация.

    При этом следует учитывать, что обычные логопедические занятия с детьми с умственной отсталостью могут быть недостаточно эффективными. К примеру, логопед может поставить какой-то звук. У обычных детей он вводится в речь чуть ли не сразу, а у учеников специальных школ процесс может растянуться на срок до полутора лет.

    Принципы обучения

    Всё это непременно отражается на организационные формы обучения учащихся с умственной отсталостью. На практике это выражается в построении обучения на базе определённых принципов:

    • наглядно-практического;
    • коррекционно-воспитательного;
    • доступности;
    • сознательного обучения.
    • Что касается речи, то часто встречающиеся замены и пропуски звуков при олигофрении могут отражаться ещё и на письме: не «медвежонок, но «межонок», не жаворонок, но «жаворок». Разумеется, тут невозможно вести речь про грамотность в обычном понимании этого термина.

      Следует учитывать, что предполагается другая цель получения знаний. Так, математика у обучающихся с умственной отсталостью преподаётся для того, чтобы обеспечить у них правильные представления и понятия. При этом учитываются основные особенности, которые не дают таким детям воспринимать сложные понятия быстро. Один и тот же материал дозируется, разбивается на фрагменты, а потом подаётся из урока в урок различным образом.

      В программу уроков математики в 8-ом классе может быть включено округление многозначных чисел до наибольшего разряда, измерение температуры тела человека с помощью термометра, выполнение 4-ёх арифметических действий с целыми числами до 1 млн. Этот же урок может включаться в себя вычисление площади боковой поверхности куба и полной площади всех поверхностей.

      Очень часто в программу урока включаются слова «с помощью учителя». Вспомогательная школа отличается от обычной тем, что у процесса обучения другая цель. Ученик может никогда не нарисовать развёртку куба самостоятельно. Однако, если он хорошо понимает то, что ему говорит учитель и в конце концов рисунок развёртки получается, то результат уже достигнут. Он участвовал в построении схематического изображения трёхмерной фигуры и получил представление о том, что это такое. Вот выдача таких представлений и есть основная задача программы обучения.

      Особенности развития

      Особенности развития восприятия при умственной отсталости обусловлены различными нарушениями условнорефлекторной деятельности. На его качество оказывают влияние индивидуально-психологические свойства личности, которые у таких детей непременно имеют какие-то дефекты. При этом даже при олигофрении с одинаковыми причинами, к примеру, умственной отсталостью, обусловленной внутриутробной вирусной патологией, уровень способностей восприятия и осмысления может быть разным. Поэтому упомянутый выше принцип доступности должен строиться на базе индивидуального подхода к каждому учащемуся.

      Педагогам и родителям не следует забывать, что интеллектуальная недостаточность и умственная отсталость не означают только лишь «малое количество ума». Это общие качественные изменения всей психики. Патологические особенности деятельности высшей нервной системы приводят к тому, что страдают все способности, в том числе и восприятия.

      Однако в ряде случаев, несмотря на необратимость процесса, само состояние поддаётся существенной коррекции. Для успешности же процесса необходимо ставить адекватные случаю цели и коррелировать сам процесс обучения с истинным состоянием детей.

      Ошибочно считать, что особенности чувственного познания при умственной отсталости выше, чем непосредственно интеллектуальные, поскольку сама патология касается всего психического развития. К особенности представлений при умственной отсталости является потеря чёткой координации предмета в пространстве и исключение непонятных деталей. Так, когда их просят нарисовать часы, то они рисуют их без секундной стрелки, а ключ без бороздок. Это связано с тем, что мышление не может сформировать полноценный образ предмета по его функциональности. Дети с умственной отсталостью могут не просто не понимать, но и игнорировать существование того, что им непонятно.

      psycholekar.ru

      Рабочая программа коррекционной работы учителя-логопеда c учащимися 5 класса с диагнозом : Системное недоразвитие речи легкой и средней степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, эле

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      МБОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники

      коррекционной работы учителя-логопеда c учащимися 5 класса с диагнозом :

      Системное недоразвитие речи легкой и средней степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической).

      Учитель – логопед Хисамова Татьяна Викторовна.

      Рабочая программа коррекционной работы учителя-логопеда

      c учащимися 5 класса с диагнозом : Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы

      оптической и акустической).

      Структура рабочей программы по коррекции устной и письменной речи.

      2.Цели и задачи коррекционной работы в 5 классе у детей с диагнозом: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической).

      3. Место коррекционной логопедической работы в учебном плане.

      4. Структура и содержание коррекционной работы.

      5.Результаты коррекционной работы.

      6. Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике С(к)ОШ № 3.

      Общая характеристика программы.

      Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и основной образовательной программы для умственно отсталых детей , и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту :

      Е. В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии» /конспекты занятий/ М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 136

      Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза /конспекты занятий/ М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136

      Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Пособия для логопеда. М., 2001г.

      О. В. Узорова, Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку». издательство «Астель» 2002г.

      Л.М. Козырева Тетради для логопедических занятий «Секреты прилагательных, тайны глаголов». Ярославль Академия развития 2004г

      Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на разные звуки. Ярославль Академия развития: Академия Холдинг, — 2003г.

      Речевые нарушения учащихся 5 класса с диагнозом: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической), носят системный характер, т.е. страдает речь, как целостная функциональная система и обладают более глубоким недоразвитием лексико – грамматической структуры речи, чем нарушения у детей с легкой степенью тяжести. Наблюдается недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа, аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения. Недостаточная сформированность связной речи. При пересказах наблюдаются пропуски, искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. При письме допускаются дисграфические ошибки. Нарушена слуховая и зрительная память, внимание и восприятие. Отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении. Нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий.

      Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

      В связи с более глубоким нарушением всех речевых компонентов логопедическая коррекция проходит по 3 направлениям:

      1. Коррекция лексико – грамматической стороны речи.

      2. Коррекция недостатков письменной речи.

      3. Коррекция недостатков чтения.

      Цель : Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся 5 класса с диагнозом: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Сложная форма дисграфии (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, акустической, оптической, аграмматической). Дислексия. Способствовать успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

      1. Создать условия для развития навыков правильной, четкой и грамотной речи, закрепление их на картинном, текстовом материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

      2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

      3. Обучать простым и сложным формам звукового анализа и синтеза.

      5. Выделение звука на фоне слова, определение места звука в слове.

      8. Развивать познавательную деятельность (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) общую координацию движений и мелкую моторику.

      9. Проводить коррекцию устной и письменной речи опираясь на развитие психических процессов.

      3.Место логопедической коррекции в учебном плане.

      Коррекция нарушений речи учащихся 5 — х классов С(к)ОШ VIII вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального образовательного коррекционного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.

      Группа 5 класса скомплектована по однородности речевого дефекта и по возрасту. Основная форма проведения занятий — групповая. по 4 человека.

      Занятия по коррекции нарушений письменной речи — 1 раза в неделю по 40 минут.

      Занятия по коррекции лексико – грамматической стороны речи 1 раз в неделю по 40 минут.

      Подгрупповые занятия по коррекция лексико – грамматической стороны речи.(1 раз в неделю по 40 минут).

      Подгрупповые занятия по коррекции нарушений письменной речи. (1 раз в неделю по 40 минут)

      Подгрупповые занятия по коррекция нарушений чтения.(1 раз в неделю по 40 минут).

      5.Результаты коррекционной работы.

      Программа обеспечивает достижение определенных личностных и коррекционных результатов.

      1 Формирование интереса к изучению русского языка.

      4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

      5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

      6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      1. Развитие коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.

      3. Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций.

      4. Ориентироваться в составе слова, т.е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяется их значение.

      6. Определять последовательность и связность предложений в тексте.

      8 . Овладение умением характеризовать имя существительное.

      10. Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

      11 Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.

      12 Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.

      13.Использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.

      6. Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике С(К)ОШ № 3

      Настоящая рабочая программа учитывает особенности группы детей 5 класса с диагнозом : Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Сложная форма дисграфии (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, акустической, оптической, аграмматической). Дислексия . Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в целях воспитания у детей интереса к русскому языку, ученики будут привлекаться к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

      На протяжении всей коррекции будет проводиться целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

      Личностные учебные действия:

      гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

      адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы;

      активно включаться в коллективную социальную деятельность;

      вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

      излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

      использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

      использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

      Регулятивные учебные действия:

      принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

      осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

      осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

      Познавательные учебные действия :

      использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Рабочая программа коррекционной работы учителя-логопеда в 5 классе для детей с диагнозом: Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической).

      Структура рабочей программы по коррекции устной и письменной речи.

      2.Цели и задачи коррекционной работы в 5 классе у детей с диагнозом: Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической).

      3. Место логопедической коррекции учебном плане.

      4. Структура и содержание логопедической коррекции.

      5.Результаты логопедической коррекции.

      6. Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике С(к)ОШ VIII вида № 3.

      Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту :

      В.В.Воронкова. Письмо. Чтение. 5-9 классы. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2011

      Гусева Г.М., Островская Т.И. . Чтение. 5 класс. Учебник. – М.: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2006

      В.В Воронкова. Русский язык. 5 класс. Учебник.- М.:»Просвещение»,2006г.

      «Программа по логопедии для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией Кузьминых (Коррекция звукопроизношения, коррекция письменной речи).

      Е. В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» /конспекты занятий/ М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 136

      Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» Методическое пособие для учителя –логопеда. –М.,2001.

      Речевые нарушения учащихся 5 класса носят системный характер, т.е. страдает речь, как целостная функциональная система. Диагноз: Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Дислексия. Сложная дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы оптической и акустической.

      При таком нарушении страдают все компоненты речи: фонетико–фонематическая сторона, лексика и грамматический строй. Нарушена слуховая и зрительная память, внимание и восприятие. Отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении. Нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий.

      Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Т.К. Нарушение носит легкую степень тяжести , но стойкий характер, то в данной группе особое внимание уделяется коррекции недостатков письма и чтения через развитие психических процессов.

      В процессе коррекционно – логопедического воздействия ведется работа по обогащению словарного запаса, уточнению значения слов, по развитию семантики слова, формированию лексической системности и семантических полей.

      2. Цель и задачи программы .

      Цель : Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся 5 класса с диагнозом: Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Сложная форма дисграфии (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, акустической, оптической, аграмматической). Дислексия. Способствовать успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

      4.Уточнение произношения звуков с опорой на слуховое, зрительное восприятие, а также на тактильное и кинетическое ощущение.

      6. Развивать грамматический строй речи через коррекцию дефектов чтения и письма.

      7. Обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

      8. Развивать познавательную деятельность (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) общую координацию движений и мелкую моторику

      Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОШ VIII вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального образовательного коррекционного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий. Группа 5 класса скомплектована по однородности речевого дефекта и по возрасту. Основная форма проведения занятий — групповая. по 4 человека.

      Программой на логопедическую коррекцию в 5классах выделено 3 часа в неделю.

      Работа проводится по подгруппам, по следующим коррекционно – развивающим направлениям:

      Занятия по коррекции нарушений письменной речи — 2 раза в неделю по 40 минут.

      Занятия по коррекции нарушений чтения 1 раз в неделю по 40 минут.

      В рабочей программе выстроена система коррекционных подгрупповых занятий и педагогических средств, с помощью которых происходит коррекция недостатков письменной и устной речи. Представлено календарное планирование в табличной форме ниже.

      4.Структура и содержание коррекционной работы.

      Обследование письменной и устной речи в начале и в конце учебного года — 12 часов.

      Подгрупповые занятия по коррекции нарушений письменной речи. (2 раза в неделю по 40 минут)

      2. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

      3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

      2. Активно пользоваться различными способами словообразования.

      3. Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении)

      5. Определять основную мысль, тему рассказа.

      7. Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте.

      8 . Овладение умением характеризовать основные части речи (существительные, прилагательные, глаголы. предлоги)

      9. Овладение основами грамотного письма.

      14. Уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.

      Настоящая рабочая программа учитывает особенности группы детей 5 класса с диагнозом : Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Сложная форма дисграфии (на почве нарушения языкового анализа и синтеза, акустической, оптической, аграмматической). Дислексия. . Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в целях воспитания у детей интереса к русскому языку, ученики будут привлекаться к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

      На протяжении всей коррекции будет проводиться целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне

      2. адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы:

      3. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

      4. активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

      5. осознанно относиться к выбору профессии.

      Коммуникативные учебные действия:

      вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

      слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

      дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

      осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      Познавательные учебные действия

      Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

      использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

      применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

      использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания.

      infourok.ru

    Это интересно:

    • Казань квест паранойя Квест в реальности Delete [Квест закрыт] Игроков 1 – 5 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Возраст Сейчас этот квест просматривает 1 человек Пролетая над гнездом кукушки Дни минувшего будущего м. Площадь Тукая Зловещие Мертвецы м. […]
    • Санкт-петербург аутизм центр Лечение в НИПНИ им. Бехтерева Обсуждаем медицинские и реабилитационные учреждения, которые работают с детьми аутичного поведения Медицинские и реабилитационные учреждения для аутистов Форум родителей детей с аутизмом Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Медицинские и реабилитационные […]
    • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
    • Шизофрения у ребенка 10 лет Дети с шизофренией Шизофрения – процессуальное психическое заболевание внутренней природы, возникающее на основе наследственной предрасположенности. Понятие процесса подразумевает последовательную смену болезненных состояний, закономерно следующих друг за другом стадий развития болезни. Для шизофрении характерно […]
    • Послеоперационные психозы лечение Послеоперационный делирий Послеоперационный делирий (ПОД) - это одно из часто встречающихся осложнений, особенно среди пациентов пожилого возраста. Частота его колеблется в пределах от 15 до 60%, что приводит к росту стоимости лечения, увеличению срока госпитализации и госпитальной летальности. Термин «делирий» (от […]
    • Деменция тестирование Домашний тест позволяет найти у себя признаки деменции за 15 минут Специалисты по неврологии из Wexner Medical Center при университете штата Огайо разработали тест, позволяющий менее чем за 15 минут самостоятельно оценить уровень своих когнитивных способностей и выявить признаки угасания мозговой функции. Испытания […]
    • Народные средства от заикания у взрослых отзывы Лечение заикания народными методами Заикание относится к одной из самых сложных форм отклонения от нормальной речи. В детском возрасте речь является одной из самых уязвимых областей в работе нервной системы ребенка. Причины возникновения заикания и механизмы этого заболевания еще не до конца изучены, поэтому излечить […]
    • Причины дети с синдромом дауна Болезнь Дауна: причины и профилактика Болезнь Дауна – заболевание, связанное с аномальным набором хромосом, проявляющееся слабоумием, нарушениями физического развития, врожденными уродствами и функциональной недостаточностью желез внутренней секреции. Это часто встречающаяся хромосомная болезнь: распространенность […]