Специальная школа для детей с умственной отсталостью

Учреждения для детей ОВЗ

Сопровождение детей с ОВЗ

Центр развития и коррекции речи «Ваш ребёнок»

Адрес: ул.Кирова, 24, тел. 8-951-183-6603 Кузбасский региональный РЦППМС
Адрес: ул.Шункова, 16 а, тел. 37-56-83, 36-87-64

МАОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья»
Адрес: ул.Кирова, 82А, тел. (3843) 45-03-64, сайт www.centrsemia.ru

Образовательные учреждения для детей с ОВЗ

Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №225, VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Адрес: ул. Транспортная, 57А, Тел.: 71-66-24, Сайт: www.school225.ru

Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №235, V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Адрес: ул. Новоселов, 14А, Тел.: 61-07-70, Сайт: www.koin-nkz.ru

Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №260 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: ул. Новоселов, 63, Тел.: 61-13-86

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №20
Адрес: ул. Пирогова, 7, Тел.: 73-88-30, Тел.: 73-88-18

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №30 для детей, имеющих тяжелые нарушения речи
Адрес:ул. Ленина, 61, Тел.:37-79-07, Сайт:www.sc30-nk.narod.ru

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38, II вида (для слабослышащих детей)
Адрес:ул. Пионерский, 9, Тел.:74-37-67, Тел.:74-52-90

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №53, VIII вида(для детей с умственной отсталостью)
Адрес:ул. Разведчиков, 1, Тел.:31-01-22

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №58, VIII вида(для детей с умственной отсталостью)
Адрес:ул. Горьковская, 15, Тел.:52-51-22, почта www.specshkola58.arvixe.ru

Санаторная школа-интернат №82
Адрес:ул. Горьковская, 33, Тел.:52-42-21, Тел.:52-38-36

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья №66, VIII вида (для детей с умственной отсталостью)
Адрес:ул. Всесторонняя, 46, Тел.:72-36-60

Специальная (коррекционная) школа-интернат №68для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адрес:ул. Левитана, 1, Тел.:37-09-43, Тел.:37-38-24

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78, VIII вида(для детей с умственной отсталостью)
Адрес:ул. Косыгина, 23, Тел.:61-40-86, почта: www.school78nkz.ucoz.ru

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №80, VIII вида (для детей с умственной отсталостью)
Адрес: ул. Курако, 9, Тел.:72-54-71

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №106 для слепых и слабослышащих детей
Адрес:ул. Кирова, 33, Тел.:46-40-89

Новокузнецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат № 88 VIII вида
Адрес: ул. Анодная, 7а, Тел.: 37-38-60, Тел.: 37-18-20

kleverkids.ru

Особая школа. Виды коррекционных школ

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью
  • Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

    Трудный выбор

    В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

    Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

    Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

    Что же на другой чаше весов?

    Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. «) переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

    Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

    Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

    Доктор, дай лапу!

    В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

    Все вместе

    Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

    Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

    Казнить нельзя помиловать

    Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

    Прямая речь

    Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

    «Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

    Учёба после 8 вида

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. 8 вида — для детей с умственной отсталостью. Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения.

    Итоги благотворительного проекта «Стань Дедом Морозом с Babadu»!

    Дорогие участники проекта «Стань Дедом Морозом с Babadu», благодаря Вам 569 особых детей получили новогодние подарки, о которых мечтали! Вы настоящие волшебники. Верите ли вы сами в новогоднее волшебство или Деда Мороза – не так и важно. Гораздо ценнее, что к этому Новому году вы сотворили чудо своими руками! Давно известно, что все в этой жизни возвращается бумерангом, так пусть доброта всех, кто заказал и оплатил игрушки к Новому году для особенных детей, вернется вам в стократном размере.

    Ювенальная любовь

    Выдержки из статьи «О ней не принято писать. Ее как бы нет. Есть права детей. Есть право ребенка на семью. Но то, что эта семья может быть «профессиональной» — об этом не говорят. Почему «профессиональным» родителям платят зарплату за воспитание детей, а из родных семей изымают за бедность, рассказали газете «Вся Тверь» общественные активисты Алексей Хохлов и Елена Козлова. Общество имеет право знать, что происходит за кулисами Министерства социальной защиты, ведь прийти могут в каждую семью.

    Все российские школы должны перейти на систему инклюзивного образования через пять лет

    Телеканал «Мир» сообщает: Все российские школы должны перейти на систему инклюзивного образования через пять лет. Один из главных вопросов — где взять столько учителей? Как оснастить школы? Распашные двери, расширенные проемы, низкие пороги, пандусы, лифты, таблички для слепых – лишь неполный список госстандартов. Под новую систему разработали и новые стандарты аттестации. Каждому ученику с особенностями развития необходим индивидуальный подход.

    Школы/ классы / интернаты 7-го вида в Москве

    Особая школа. Виды коррекционных школ. школа. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Сказали, что не потянет школу (. Рекомендовали начальную школу походить в школу надомного обучения, где есть.

    Астахов высказался против закрытия коррекционных школ

    РИА Новости сообщают [ссылка-1] «Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей: «Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования* и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — прим. Iz.) … Для данной.

    ЮЗАО — школа 8го вида или что?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

    7 вид и общеобразовательная школа

    Странные анкеты раздают в школах

    Как сообщает портал «Новый регион» [ссылка-1] , новый скандал разгорается в сфере образования Екатеринбурга. Ученикам одной из муниципальных школ раздали анкеты – учреждение подробно интересуется нюансами частной жизни подопечных и их родителей. В бланке «Акт обследования» спрашивают об уровне благосостояния, количестве зарегистрированных на жилплощади граждан и так далее. Родители уже всполошились: кому и зачем нужны конфиденциальные сведения, куда они пойдут и с какой стати их.

    Конкурс рассказов «Мой милый дом»

    Когда погода такая, что хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, становится ясно: пора вспомнить о домашних радостях и развлечениях. А, может, вы недавно сделали прекрасный ремонт — и хочется похвастаться на весь мир? Или вы любите собирать гостей и готовить экзотические блюда? Или печь вместе с детьми пироги, запах от которых запомнится малышам на всю жизнь? Расскажите, за что вам нравится ваш дом, что в нем особенного, что для вас создает уют, и что вы особенно любите делать дома, когда.

    Что стоит за протестами московских преподавателей?

    11 октября в Москве прошёл митинг «В защиту столичного образования». По данным организаторов, в нем приняли участие до 1,5 тыс. учителей и родителей школьников. Протестовали против закрытия школ для детей с ограниченными возможностями, а также школ для одаренных детей и детей с девиантным поведением. Главным поводом протеста послужила ситуация вокруг слияния школы-интерната для одаренных детей «Интеллектуал» с гимназией №1588. Согласно новому закону «Об образовании в Российской.

    Манипуляции с инклюзивным образованием

    Об инклюзивном образовании в России говорят уже несколько лет. Основные проблемы инклюзии обсуждались, например, в статье «Инклюзивное образование: благие намерения, ведущие. куда?» [ссылка-1] . Похоже, что идея инклюзивного образования в массы продвигается с трудом. И самый неприятный аспект состоит в том, что инклюзивное образование проводится в жизнь параллельно упразднению коррекционных школ. Коррекционные школы начали закрываться после 2000 года, а после введения нового закона «Об.

    Воспитание ребенка

    Для начала, дорогие родители, я предлагаю вам вспомнить, что такое воспитание и для этого заглянуть в Википедию: «Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.» Давайте также вспомним, какие есть виды воспитания: По содержанию воспитание подразделяется на: -умственное -трудовое -физическое -нравственное -духовно-нравственное -эстетическое -правовое -половое.

    Хаски приехали в Москву с благородной миссией

    C 16 по 25 декабря в Парке Сокольники проходит программа «По пути с хаски», организованная Клубом «Приключение» путешественников Дмитрия и Матвея Шпаро, чьи экспедиции не раз были удостоены дипломов Книги Рекордов Гиннеса. Программа проходит при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы и производителя кормов для домашних животных «Нестле Пурина ПетКер» c товарным знаком PRO PLAN. 30 собак прибыли в Москву из молодежного лагеря в Карелии, чтобы подарить праздник детям.

    Школа надомного обучения № 379 (ЗАО)

    Выбор для ЗПРки — программа Школа России или Коррекционная 8 вид

    Есть ли альтернатива школе 8 вида?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

    Набор в школу 8 вида №77

    ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ.
    Департамент образования города Москвы.
    Северо-Западное окружное управление образования
    Государственное образовательное учреждение
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная
    школа 8 вида № 77
    (для детей с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями здоровья)

    Общая характеристика школы.
    В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует образовательные программы специального (коррекционного) образования 8 вида по следующим ступеням обучения:
    • Дошкольное специальное (коррекционное) образование – разновозростная группа кратковременного пребывания (4-7 лет).
    Контингент воспитанников – дети, имеющие умственную отсталость, как легкой так и умеренной степени, осложненную другими заболеваниями.
    • начальное общее образование, учитывающее особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (1-4 классы)
    • основное общее образование, учитывающее особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (5-9 классы)
    • среднее (полное) общее образование, учитывающее особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (10-12 классы). С 1998 в рамках Городской экспериментальной площадки постепенно открывались 10–12 классы c углубленной трудовой подготовкой. Реализуется несколько направлений адресной трудовой подготовки детей:
    -на определенное рабочее место (дворник, уборщик служебных помещений, помощник воспитателя, рабочий по зданию, гардеробщик, рабочий по кухне, санитар),
    — пропедевтическое ознакомление с профессиями, по которым проводится обучение в колледжах СЗАО, в специальных коррекционных группах (на базе колледжей).
    • дополнительное образование по направлениям:
    — художественно-эстетическое,
    — социально-педагогическое,
    — физкультурно-спортивное,
    — научно-техническое

    Школа является многофункциональным учреждением, в задачу которого входит:
    — координированная работа специалистов различного профиля (дефектолог, логопед, психолог, детский психиатр, социальный педагог, специалист ЛФК, массажист) по своевременному выявлению проблем ребенка и обеспечению обоснованного подхода к каждому ученику в процессе обучения и воспитания,
    — выбор оптимальной для каждого ребенка образовательной программы, обеспечивающей максимальную адаптацию воспитанника к учебной, трудовой, и социальной деятельности в окружающем мире.
    — обучение учащихся досуговой деятельности: декоративно-прикладное искусство, бисероплетение, арт-терапия, хореография, пение «караоке», спортивные игры, компьютерные развивающие игры и др.

    В школе работает группа продленного дня. Режим работы: с 7.30 до 19.00

    В июне работает летний городской лагерь труда и отдыха.

    Обеспечение диагностико-коррекционной, учебно-воспитаельной и лечебно-оздоровительной работы с учащимися проводится в соответствии с нормами наполняемости групп и классов:
    — группы дошкольного отделения: 8-10 чел.
    — класс: до 5 чел (дети, имеющие сложную структуру дефекта)
    — класс: до 10 чел. (дети с умеренной степенью умственной отсталости)
    — класс: до 12 чел (дети с легкой степенью умственной отсталости).

    школа VII вида?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Выбор для ЗПРки — программа Школа России или Коррекционная 8 вид. Мой сейчас учится в школе надомного обучения по программе Школы России, но не тянет программу.

    www.7ya.ru

    Коррекционная школа. Ее учеников нельзя вылечить, но им можно помочь

    Во всех регионах нашей страны действуют коррекционные школы, предназначенные для детей с особенностями в развитии.

    В эти учебные заведения направляют мальчишек и девчонок, у которых диагностирована умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени. Наш корреспондент побывал в одном из подобных учебных заведений – Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 59 VIII вида.

    Непосильное бремя

    «К сожалению, современный уровень развития медицинской и педагогической науки не позволяет преодолеть умственную отсталость в полной мере… Но мы можем обеспечить максимально возможное развитие ребенка, подготовить его к самостоятельной жизни и к интеграции в общество», – с этих слов началась наша беседа с директором Уфимской коррекционной школы-интерната № 59, отличником образования Республики Башкортостан, победителем Всероссийского конкурса «Лидер в образовании 2005 года» Юлаем Камиловичем Амекачевым.

    В этой ситуации стандартная школьная программа становится для ребенка непосильным бременем. Школу-интернат № 59 посещает немало детей, у которых есть негативный опыт обучения в обычных школах. Мальчишки и девчонки не могли понять учебный материал, выполнить хотя бы часть домашних заданий, наладить контакт со сверстниками. Они были изгоями.

    Юлай Камилович отмечает: «Недопустимо принуждать ребенка посещать общеобразовательную школу, если он в силу физических и психических ограничений не способен воспринимать школьную программу. В специальной школе мы учитываем потребности и возможности «особых» детей, создаем для них комфортную среду».

    Интеграция в общество

    Одна из важнейших задач специальной школы – подготовить учащихся к взрослой жизни. Трудовому обучению здесь уделяется большое внимание. Действуют столярная, слесарная, швейная и картонажно-переплетная мастерские. Многие выпускники в дальнейшем работают по этим специальностям. Кроме того, они нередко становятся дворниками, уборщицами, подсобными рабочими, санитарками…

    Школа поддерживает контакты с рядом уфимских лицеев и колледжей, готовящих специалистов в области полиграфии, легкой промышленности, строительства, цветоводства и озеленения.

    Нужная проф ессия

    Анастасии Алексеевой пятнадцать лет. Она учится в восьмом классе. После окончания девятого класса собирается поступать в профессиональный лицей, чтобы получить профессию маляра-штукатура.

    Обучение в коррекционной школе продолжается двенадцать лет, на один год дольше, чем в общеобразовательной. Но лучшие ученики обычно покидают стены школы уже после девятого класса, чтобы продолжить обучение в профессиональных лицеях и колледжах столицы Башкортостана. Причем учиться им предстоит не среди «своих», а вместе с выпускниками обычных школ. Те, кто не может или не хочет поступить в другие учебные заведения, остаются в стенах родной школы. Здесь они тоже получают профессиональные навыки.

    Почему Настя выбрала профессию маляра-штукатура? Девушка отвечает не по-детски рассудительно: «Это нужная, полезная специальность. Я смогу делать ремонт, выполнять работы по отделке офисов, частных домов и квартир».

    Что может рассказать Настя об обучении в школе? «Мне здесь интересно учиться. Я хожу в бассейн, занимаюсь бисероплетением. Люблю шить, рисовать. Кроме этого, я участвую в музыкальной группе – пою и играю на синтезаторе. А еще я умею играть на ложках… В этом году мы поставили спектакль к началу учебного года. Репетировали весь август. Мне досталась роль Карлсона».

    От простого к сложному

    Люция Махияновна Фролова работает преподавателем швейного дела в школе-интернате с 1980 года. Швейное дело в коррекционных школах восьмого вида начинают изучать с четвертого класса. Сначала дети учатся создавать самые простые вещи: мешочки для хранения изделий, игольницы, косынки. В пятом классе наступает черед сумочек, фартуков, халатов… В шестом классе здесь уже шьют блузки, юбки и платья.

    Также дети учатся создавать красивые вещи из недорогих подручных материалов. Например, очаровательную игольницу в виде цветка из обычной крышечки от пластиковой бутылки. Эти сувениры они могут подарить своим родителям, друзьям и знакомым.

    Бытовые темы

    Валентина Михайловна Зинатшина преподает русский язык и литературу. Практически все произведения представлены в учебнике в сокращенном и адаптированном виде.

    Среди жемчужин русской и мировой литературы нашлось место и для известного рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник». Могут ли дети с особенностями в развитии его понять? «Герой Чехова Денис Григорьев отвинчивает гайки, которыми рельсы прикрепляются к шпалам, чтобы использовать их в качестве грузила для рыбалки… Моя задача состоит в том, чтобы дети поняли, что поступок Григорьева может привести к крушению поезда и разрушить жизни многих людей. Мы обсуждаем с ребятами, возможна ли такая ситуация в наше время, сохраняет ли актуальность рассказ классика», – отмечает В. М. Зинатшина.

    Значительная часть учебного времени на уроках Валентины Михайловны посвящена социально-бытовым темам, знакомству с реалиями окружающего мира: «Например, для наших старшеклассников важно понять, что такое паспорт и зачем он нужен? Чем паспорт отличается от свидетельства о рождении? Что такое резюме? Что такое трудовая книжка? Как написать заявление о приеме на работу или зачислении на учебу? Как оплачиваются коммунальные платежи? Для подростков с ментальными нарушениями даже самый простой вопрос может стать неразрешимой загадкой».

    www.aif.ru

    Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

    Школьная система специального образования

    В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т. п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития);
    • специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

    Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности спе-циальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-УЩ видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты.

    Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть учреждено федеральными органами исполнительной власти (Министерством образования РФ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (управлением, комитетом, министерством) образования области, края, республики) и органами местного (муниципального) самоуправления. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть негосударственным.

    В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные) школы для хронически болеющих и ослабленных детей.

    Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррек-ционного) образовательного учреждения.

    В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Также с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри специальной школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.

    В специальной школе может быть создан класс (или группа) для детей со сложной структурой дефекта по мере выявления таких детей в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения з условиях образовательного процесса.

    Помимо этого в специальной школе любого вида могут быть открыты классы для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими им другими нарушениями. Решение об открытии такого класса принимает педагогический совет специальной школы при наличии необходимых условий, специально подготовленных кадров. Главные задачи таких классов — обеспечение элементарного начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных возможностей.

    Ученик специальной школы может быть переведен для обучения в обычную общеобразовательную школу органами управления образованием с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) и на основании заключения ПМПК, а также в случае, если в общеобразовательной школе имеются необходимые условия для интегрированного обучения.
    Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты. Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддерживая в специальной школе охранительный режим, участвуя в профконсультировании. При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, посещают занятия лечебной физкультурой.

    Процесс социального адаптирования, социальной интеграции помогает осуществлять социальный педагог. Его роль особенно возрастает на этапе выбора профессии, окончания выпускниками Школы и перехода в послешкольный период.

    Специальная школа I вида, где обучаются глухие дети, ведет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование (в течение 5-6 лет или 6-7 лет — в случае обучения в подготовительном классе);
    2-я ступень — основное общее образование (в течение 5-6 лет);
    3-я ступень — полное среднее общее образование (2 года, как правило, в структуре вечерней школы).

    Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс. В первый класс принимаются дети с 7 лет.

    Вся учебная деятельность пронизана работой по формированию и развитию словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе. Дети учатся использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

    С этой целью регулярно проводятся групповые и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны устной речи.

    В школах, работающих на билингвистической основе, осуществляется равноправное обучение языку словесной и языку жестовой речи, но учебный процесс ведется на языке жестовой речи.

    В составе специальной школы I вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, трудностями в обучении, слабовидящих и др.).

    Количество детей в классе (группе) не более 6 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта до 5 человек.

    Специальная школа II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь), имеет два отделения:

    первое отделение — для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха;
    второе отделение — для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.

    Если в процессе обучения возникает необходимость перевода ребенка из одного отделения в другое (ребенку трудно в первом отделении или, наоборот, ребенок во втором отделении достигает такого уровня общего и речевого развития, которое позволяет ему учиться в первом отделении), то с согласия родителей и по рекомендации ПМПК происходит такой переход.

    В первый класс в любое из отделений принимаются дети, достигшие семилетнего возраста, если они посещали детский сад. Для детей, которые по какой-либо причине не имеют соответствующей дошкольной подготовки, во втором отделении организуется подготовительный класс.

    Наполняемость класса (группы) в первом отделении до 10 человек, во втором отделении до 8 человек.

    В специальной школе II вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование (в первом отделении 4-5 лет, во втором отделении 5-6 или 6-7 лет);
    2-я ступень — основное общее образование (6 лет в первом и во втором отделениях);
    3-я ступень — среднее (полное) общее образование (2 года в первом и во втором отделениях).

    Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых занятиях с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.

    Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения продолжаются на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.

    Специальные школы III и IV видов предназначены для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей. Вследствие незначительного числа таких школ при необходимости может быть организовано совместное (в одном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией.

    В специальную школу III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

    В первый класс специальной школы III вида принимают детей 6-7 лет, а иногда и 8-9 лет. Наполняемость класса (группы) может быть до 8 человек. Общий срок обучения в школе III вида 12 лет, за который ученики получают среднее (полное) общее образование.

    В специальную школу IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения вблизи), формаи течение патологического процесса. В эту школу могут быть приняты дети и с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях зрения, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

    В эту же школу принимаются дети с косоглазием и амблиопи-ей, имеющие более высокую остроту зрения (свыше 0,4).

    В первый класс школы IV вида принимаются дети 6-7 лет. В классе (группе) может быть до 12 человек. За 12 лет обучения в школе дети получают среднее (полное) общее образование.

    Специальная школа V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи и может иметь в своем составе одно или два отделения.

    В первом отделении обучаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием.

    Во втором отделении учатся дети с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.

    Внутри первого и второго отделений с учетом уровня речевого развития детей могут создаваться классы (группы), включающие воспитанников с однородными нарушениями речи.

    Если речевое нарушение устранено, ребенок может на основании заключения ПМПК и с согласия родителей перейти в обычную школу.

    В первый класс принимаются дети 7-9 лет, в подготовительный — 6-7 лет. За 10-11 лет обучения в школе V вида ребенок может получить основное общее образование.

    Специальная логопедическая и педагогическая помощь оказывается ребенку в процессе обучения и воспитания, на всех уроках и во внеклассное время. В школе предусмотрен специальный речевой режим.

    Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (двигательные нарушения, имеющие разные причины и разную степень выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей).

    Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование (4-5 лет);
    2-я ступень — основное общее образование (6 лет);
    3-я ступень — среднее (полное) общее образование (2 года).

    В первый класс (группу) принимают детей с 7 лет, однако допускается прием детей и старше этого возраста на 1-2 года. Для детей, не посещавших детский сад, открыт подготовительный класс.

    Количество детей в классе (группе) не более 10 человек.

    В школе VI вида установлен специальный двигательный режим.

    Образование осуществляется в единстве с комплексной кор-рекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.

    Специальная школа VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития (ЗПР).

    Образовательный процесс в этой школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование (3-5 лет)
    2-я ступень — основное общее образование (5 лет).

    Дети принимаются в школу VII вида только в подготовительный, первый и второй классы, в третий класс — в виде исключения. Те, кто начал учиться в обычной школе с 7 лет, принимаются во второй класс школы VII вида, а начавшие учиться в обычном образовательном учреждении с 6 лет могут быть приняты в первый класс школы VII вида.

    Дети, не имевшие никакой дошкольной подготовки, могут быть приняты в возрасте 7 лет в первый класс школы VII вида, а в возрасте 6 лет — в подготовительный класс.

    Количество детей в классе (группе) не более 12 человек.

    У обучающихся в школе VII вида сохраняется возможность перехода в обычную школу по мере коррекции отклонений в развитии, устранения пробелов в знаниях после получения начального общего образования.

    При необходимости уточнения диагноза ребенок может обучаться в школе VII вида в течение года.

    Специальную педагогическую помощь дети получают на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, а также на логопедических занятиях.

    Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым, имея качественно иное содержание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками Доступного им объема содержания образования по общеобразовательным предметам.

    В школу VIII вида ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Подготовительный класс позволяет не только лучше подготовить ребенка к школе, но и дает возможность уточнения диагноза в ходе образовательного процесса и психолого-педагогического изучения возможностей ребенка.

    Количество учеников в подготовительном классе не превышает 6-8 человек, а в остальных классах — не более 12.

    Сроки обучения в школе VIII вида могут быть 8 лет, 9 лет, 9 лет с классом профессиональной подготовки, 10 лет с классом профессиональной подготовки. Эти сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

    Если школа имеет необходимую материальную базу, то в ней могут быть открыты классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой. В такие классы переходят учащиеся, окончившие восьмой (девятый) класс. Окончившие класс с углубленной трудовой подготовкой и успешно сдавшие квалификационный экзамен получают документ о присвоении соответствующего квалификационного разряда.

    В школах VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью. Число детей в таком классе не должно превышать 5-6 человек.

    Дети могут быть направлены в подготовительный (диагностический) класс. В течение учебного года предварительный диагноз уточняется, и в зависимости от этого на следующий год ребенок может быть либо направлен в класс для детей с тяжелыми формами нарушения интеллекта, либо в обычный класс школы VIII вида.

    Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням:

    1-й уровень — в возрасте с 6 до 9 лет;
    2-й уровень — с 9 до 12 лет;
    3-й уровень — с 13 до 18 лет.

    В такие классы могут быть направлены дети в возрасте до 12 лет пребывание их в системе школьного обучения до 18 лет. Отчисление из школы происходит в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями.

    В такие классы не принимаются дети с психопатоподобньн поведением, эпилепсией и другими психическими заболеваниям! требующими активного лечения. Эти дети могут посещать ко! сультативные группы вместе с родителями.

    Режим работы класса (группы) устанавливается по договоренности с родителями. Процесс обучения осуществляется в режиме прохождения каждым воспитанником индивидуального образовательного маршрута, определяемого специалистами в соответствии с психофизическими возможностями того или иного ребенка.

    В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861. В последнее время стали создаваться школы надомного обучения, персонал которых, состоящий из квалифицированных спе-циалистов-дефектологов, психологов, работает с детьми как в домашних условиях, так и в условиях частичного пребывания таких детей в школе надомного обучения. В условиях групповой работы, взаимодействия и общения с другими детьми ребенок осваивает социальные навыки, приучается к обучению в условиях группы, коллектива.

    Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.

    К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа или дошкольное образовательное учреждение, находящееся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками, фондом библиотеки школы. Педагоги и психологи школы оказывают консультативную и методическую помощь родителям в освоении ребенком общеобразовательных программ.

    Школа обеспечивает промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования. В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи, привлекаемые дополнительно Для ведения коррекционной работы.

    Источник: «Специальная педагогика.» © 2002.

    www.eti-deti.ru

Это интересно:

  • Лечение заикания в туле Лечение заикания в туле ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ Численность населения Тулы составляет - 485 221 чел. а Тульской области — 1063692 чел. Города Тульской области: Новомосковск 125 647 Донской 63 842 Алексин 58 329 Щёкино 58 088 Узловая 51 922 Ефремов 35 505 Богородицк 31 […]
  • Шизофрения рекуррентная история болезни История болезниПараноидная рекуррентная шизофрения. Галлюцинаторно-бредовой синдром Паспортная часть Возраст – 14 лет Адрес Моск. – обл, г.Орехово-Зуево, Дата поступления – 30.10.02 Дата курации – 11.12.02 Беспокоят ощущения, что посторонние как-то странно на нее смотрят, перемигиваются между собой в ее присутствии. […]
  • Егэ русский язык проблема взаимоотношения людей Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]
  • Неврозы ковалев Признаки неврозов Принципы работы с неврозами: 1. Неврозы реальны 2. Неврозы естественны (едва ли не обязательны, пусть стесняются те, у кого нет невроза) 3. Суть причин сомато-психотических заболеваний 4. Обусловлены индивидуальной предрасположенностью, обстоятельствами жизни и психогенетикой 5. Неврозы обратимы 6. […]
  • Определение уровня депрессии ти балашова На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Определение уровня депрессии (Т.И.Балашова) Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не […]
  • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
  • Метаболиты стресса Метаболиты стресса Обследовано 39 взрослых людей. Из них практически здоровые люди (16) - I группа, больные с обострениями хронических воспалительных процессов легких (14), язвенной болезни желудка и 12- перстной кишки (9) - II группа. В сыворотке венозной крови и лимфе, взятой из подкожных сосудов нижней трети […]
  • Непрерывно прогредиентная параноидная шизофрения Эпидемиологические данные свидетельствуют, что данная форма достаточно часто встречается в подростковом возрасте. По нашим материалам, параноидная шизофрения диагностирована в 24 % среди 540 подростков мужского пола, больных прогредиентной и вялотекущей шизофренией и шизоаффективными психозами. Следовательно, эта […]