Стереотипии при аутизме это

Особые переводы

Причины самостимуляции: Какой у вас стим?

Переводчик/редактор: Марина Матвеева

Постоянная ссылка на статью: http://specialtranslations.ru/the-cause-of-stimming-whats-your-stim/
Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод).

Причины самостимуляции: Какой у вас стим?

Стимы есть у каждого
Я тереблю волосы, когда разговариваю с друзьями.

Возможно, вы кусаете ногти, когда нервничаете или вам скучно.

Может быть, вы постукиваете пальцами или карандашом по столу, когда думаете.

Я знала человека, который любил жевать палочки корицы, и замечала, как кто-то необычно двигает глазами.

Некоторых людей я могу узнать издали по их характерным движениям. Каждый из нас знает кого-нибудь, у кого есть раздражающий стим – к примеру, хрустеть костяшками каждые пять минут или повторять одну и ту же фразу снова и снова; или социально неприемлемый стим – например, ковырять в носу или кусать самого себя.

Что такое стим
Стим – это сокращение от слова «самостимуляция». Она бывает связана с различными нарушениями, например, слепоглухотой или умственной отсталостью, но чаще всего – с аутизмом. Невропатолог моего сына называет это «аутистической стереопатией». Также иногда это называется «стереотипией».

Согласно DSM-5 (Руководству по диагностике и статистике психических расстройств), самостимуляция входит в критерии диагностики расстройств аутистического спектра: «Стереотипная или повторяющаяся речь, движения или использование предметов… в совокупности, симптомы ограничивают и препятствуют повседневной деятельности.» В этом и есть отличие аутистической самостимуляции от обычной: когда самостимуляция мешает повседневным делам или обучению, это часто является признаком аутизма.

Неправильный вопрос
«Как остановить стим?» Обычно это первое, о чем спрашивают родители, когда обнаруживают самостимуляцию у маленького ребенка. И это неправильный вопрос.

Прежде всего, никто не может отказаться от самостимулирующего поведения полностью, поскольку каждый человек это делает! Во-вторых, даже если один стим можно устранить, его заменит другой – и новый стим может оказаться менее приемлем, чем прежний.
И самое главное – если вы будете препятствовать самостимуляции, ваш ребенок может только сильнее отдалиться и лишиться возможности развивать нужные способы взаимодействия.

Правильный вопрос
«Почему мой ребенок так себя ведет?» Стремление понять мотивы поведения – всегда прекрасный шаг. Существует несколько гипотез и известных причин самостимуляции:

1. Избыточная стимуляция
Самостимуляция помогает блокировать избыточную сенсорную информацию.

2. Недостаточная стимуляция
Самостимуляция может восполнить потребность в сенсорных ощущениях.

3. Ослабление боли
Повторяющиеся удары головой или телом, на самом деле, уменьшают чувство боли. Одна из гипотез состоит в том, что самостимуляция приводит к выработке бета-эндорфинов, что имеет обезболивающий эффект или вызывает чувство удовольствия.

4. Управление эмоциями
Как положительные, так и отрицательные эмоции могут вызвать приступ самостимуляции. Все мы знакомы с физической реакцией на радость или возбуждение – скажем, прыжки или размахивание руками. В свою очередь, раздражение или гнев могут усиливать стим до такой степени, что он становится разрушительным.

5. Саморегуляция
Некоторые стимы служат для успокоения или комфорта. Многие младенцы приучаются сосать палец, чтобы расслабиться.

Недавно я читала блог, где мать спрашивала, почему ее сын закрывает руками уши во сне. Он научился закрывать уши, когда окружающие звуки становились слишком громкими, и это его успокаивало. Поэтому он начал закрывать уши в любой ситуации, когда нужно было успокоиться, особенно перед сном.

Почему бывает необходимо уменьшить самостимуляцию
Самостимуляция может стать помехой в учебе, личных отношениях и социальных ситуациях. Некоторые виды самостимуляции наносят вред самому человеку и могут привести к инфекциям или необходимости хирургического вмешательства.

Также самостимуляция может быть признаком длительных проблем со здоровьем, например, мигрени. Человек с нарушением не всегда способен выразить это словами.

Как уменьшить самостимуляцию
Вот некоторые идеи, как улучшить навыки формирования отношений и одновременно сократить время, которое тратится на самостимуляцию:

1. Проведите медицинское обследование, чтобы исключить физические причины самостимуляции, такие, как ушные инфекции, хроническую боль, мигрень или отслоение сетчатки.

2. Организуйте сенсорное и эмоциональное окружение так, чтобы обеспечить ребенку максимальный личный комфорт.

3. Активные физические упражнения снижают потребность в самостимуляции, возможно, потому что, как и самостимуляция, связаны с выделением бета-эндорфинов.

4. Продолжайте взаимодействовать с ребенком во время самостимуляции. Джеймс Макдональд в своей книге “Communicating Partners” («Партнеры по общению») высказывает мысль, что аутисты склонны воспринимать мир через ощущение и действие, в то время как большинство нейротипичных людей воспринимают мир через мысль и язык.

Когда различия выяснены, самостимулирующее поведение становится более понятным. Макдональд рекомендует занятия с очередностью действий, чтобы увлечь ребенка, не пытаясь остановить самостимуляцию. Занятие постепенно станет все более комфортным и привлекательным для ребенка, что естественным образом уменьшит самостимуляцию.

5. Создайте позитивную ассоциацию между самостимуляцией и формированием отношений. Один из способов продуктивно использовать самостимуляцию в обучающем процессе – разрешить ее в качестве награды и поощрения после периода игры или работы.

Как пишет Джулия Мур пишет в своей книге “Playing, Laughing and Learning With Children On The Autism Spectrum” («Играем, смеемся и учимся с детьми аутистического спектра»), если выделить определенное время для самостимуляции, это позволит ребенку быть самим собой. Это даст ему ощущение комфорта, что увеличит возможность взаимодействий и, на самом деле, сократит количество часов, проводимых за самостимуляцией.

6. Присоединитесь к стиму! Некоторые программы терапии, включая Son-Rise и Floortime предлагают присоединиться к самостимулирующему поведению и, тем самым, инициировать взаимодействие. Если ребенок вращает тарелки, начните тоже вращать тарелки. Если ребенок раскачивается вперед-назад, сядьте рядом и раскачивайтесь тоже.

Любимый стим моего сына – поднять руку перед собой и разговаривать с ней, словно глядя в зеркало. Его очень веселит, когда я делаю это вместе с ним!

Стэнли Гринспэн, автор книги “Engaging Autism” («На ты с аутизмом») и создатель методики Floortime, поясняет: «У некоторых детей это пробуждает интерес – теперь у них есть партнер, сообщник, так сказать – тогда возникает взаимное внимание и чувство общности.

…присоединитесь к занятию ребенка, чтобы установить контакт, а затем начните использовать жесты, и тогда ребенку, чтобы получить то, что он хочет, придется сознательно жестикулировать в ответ и, может быть, использовать какие-то слова…

общий принцип заключается в том, чтобы предложить ребенку занятие, которое дает те же ощущения, что и самостимуляция, но при этом развивает регуляцию, вовлеченность и взаимодействие.

Для работы над регуляцией начните с простейших сенсорных ощущений. На первом этапе начните с какого-то основного ощущения, но старайтесь разнообразить его, чтобы расширить сенсорный мир ребенка.» Другими словами, чтобы уменьшить самостимуляцию, предложите замену, которая будет более привлекательна, чем стим!

А какой у вас стим? Уверена, он у вас есть. Поделитесь в комментариях и расскажите, как ваш стим помогает вам в повседневной жизни.

specialtranslations.ru

Стереотипии при РАС: объяснения от взрослого с аутизмом и гипочувствительностью

Стереотипии, или стимминг – загадочное поведение многих детей с РАС, которое, однако, легко понять после объяснений взрослых людей с аутизмом. Одно из таких объяснение самостимуляции у гипочувствительных детей с РАС мы приведём для вас сегодня.

Укрупнённо у стереотипичного поведения есть 5 причин:

  1. Повышенная чувствительность к сенсорному раздражителю
  2. Пониженная чувствительность с жаждой дополнительного сенсорного раздражителя
  3. Тяга к общению или разочарование в нём
  4. Физическая боль и дискомфорт, вызванный объективным соматическим нездоровьем
  5. Потому что это успокаивает или доставляет удовольствие

Стимминг у ребёнка с РАС может снижать концентрацию внимания, что приводит к проблемам в обучении и социализации. Окружающие не любят и не понимают навязчивого повторяющегося поведения, которое сильно отличается от принятых в обществе норм. А ведь именно так и выглядят стереотипии.

Размахивание пальцами перед глазами, вращение глаз, частое моргание, непрерывный взгляд в одну точку (чаще всего – на источник света). Трение, щёлканье пальцами, почёсывание. Непонятные звуки без речи, закрывание ушей руками. Раскачивание тела, махание руками, как будто крылышками. Облизывание и обгрызание предметов. Обнюхивание любого объекта, в т.ч. людей и их вещей.

Все действия, описанные выше, представляют собой стереотипическое поведение — из-за сбоя в работе основных сенсорных каналов. Такие действия сам ребёнок воспринимает как полезные и приятные, поэтому искоренить их с помощью жёсткого запрета не получится. Действуя запретительно, вы войдёте в замкнутый круг истерик и усиления самостимуляции.

Поступайте иначе – разумно! Замените самостимуляцию на те виды деятельности, которые являются наиболее социально приемлемыми.

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СТИММИНГ

  • ЗРИТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: свет мигающий и мерцающий во всех видах игрушек (шары, гирлянды, указки), юла, волчок, калейдоскоп, витражное стекло, глобус, или видео (мультики, компьютерные игры и т.п.)
  • СЛУХОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: музыкальные инструменты, трещалки, маракасы, радио, музыкальные шкатулки, музыкальные видео-клипы
  • ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: массаж, душ с массажной насадкой, кольца Су-Джок, валики Ляпко, мягкие игрушки, подушки разной плотности, упражнения на продавливания тела и крепкие объятия, утяжелённые жилеты и одеяла, игры с песком, игры с разнофактурными материалы, поделки из текстурных материалов, рисование пальчиками, пластилин, игры со льдом и водой
  • ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: гамак, «гнездо совы», резиновые лошадки-прыгуны, деревянные игрушки-качалки, фитнес-мяч, качели разных видов, крутящееся офисное кресло, батут, кольца на шведской стенке
  • ОБОНЯТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: продукты, которые ярко и хорошо пахнут, душистые канцелярские принадлежности, ароматические масла и свечи, палочки для благовония
  • ОРАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ: все контрасты (кислый/сладкий, холодный/тёплый), сильно ароматизированные продукты с хрустящей текстурой, плотные смузи для питья с помощью трубочки, жвачка, конфеты

ГИПОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ при РАС

Приведём пример объяснения от взрослого человека с аутизмом по поводу желания ребёнка вступать в тесный, и даже грубый контакт – «хочу бороться». Полный текст статьи на английском языке можно прочитать здесь. И это стоит усилий! Статья написана очень толково, а блог в целом заслуживает внимания родителей, которые стремятся ещё лучше понимать своих детей с особенностями.

«В отличие от многих людей с аутизмом, я ГИПОчувствительный. Таким людям требуется гораздо больше стимуляции, чтобы чувствовать себя удовлетворённым и спокойным. Со стороны мы часто смотримся отчётливо дезориентированными в пространстве и времени.

Там, где обычный человек воспринимает формы, мы видим только контуры. Где он слышит речь, мы слышим приглушенную и неразборчивую акустическую волну. Мы часто проявляем желание общаться слишком выразительно, что для обычного человека воспринимается как агрессивно и неприемлемо. Мы страстно жаждем-ищем-хотим сильных ощущений. И то, что станет насыщающей нормой для нас, средний человек всегда воспримет как перебор.

Я просыпаюсь в 8:30 и толком не чувствую своего тела – где руки, ноги, плечи, голова. Я сползаю с кровати с ощущением, что ноги как переваренные спагетти, и иду в гостиную, где много раз прыгаю на диване. Диван – толчок – ковёр. И так без остановки, как будто на батуте.

Включаю телевизор и ищу самые мелькающие видео – новости, музыкальные клипы – и смотрю на них, пока изображение не перестаёт быть размытым.

Я прыгаю перед телевизором, размахиваю руками и ногами…. И в какой-то момент я внезапно прихожу в норму: хорошее ощущение частей тела, зоркое зрение, чуткий слух. Но уже через 3-4 часа я снова могу быть неожиданно выкинут в присущую мне ГИПОчувствительность — как щепка после урагана.

Пока я не мог объяснить, зачем я проделываю все эти вещи, люди совершенно не понимали меня. Они считали этот набор действий «бессмысленным». Мне же хотелось кричать и достучаться до них с единственно верным объяснением. Я делаю это не потому что «просто захотелось» бесцельно и спонтанно, а потому что я НУЖДАЮСЬ в этом для улучшения самочувствия.

Со стороны всё это выглядит, как будто я не контролирую своё тело. А в это время происходит прямо противоположное: тело пробуждает себя к нормальной деятельности и берёт себя под контроль — посредством дополнительной стимуляции, которая, однако, агрессивна для усредненно нормальной сенсорной системы.

В какой-то момент я могу перестать чувствовать одну руку – я буду ею сильно размахивать. В другое время я потеряю фокус в зрении – я буду перебирать пальцы перед глазами. Ещё я могу вскочить и начать расхаживать вперёд-назад, и это будет ответом тела на потерю контроля над концентрацией внимания.

Поэтому именно стимминг помогает мне при обучении! Я возвращаюсь в норму с помощью него! Без такой адекватной реакции, исходя из моих особенностей, тело не смогло бы функционировать в нужном мне русле.

Суть моего состояния никогда не изменится: я НУЖДАЮСЬ в гораздо большей сенсорной стимуляции, чем может предоставить мне среднестатистическая нормальная обстановка.

Кратко говоря, я бы описал свою ситуацию так:

«МОЁ ТЕЛО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ, КАК ВЫШЕДШЕЕ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ СЕБЕ САМОКОНТРОЛЬ».

www.corhelp.ru

Личный опыт. Стереотипии у детей с аутизмом

Почему при аутизме дети прибегают к стереотипному поведению (стиммингу) для самоуспокоения, и как помочь им избегать вредных стереотипий

У каждого из нас есть двигательные стереотипии. Когда я говорю с подругой, я накручиваю волосы на палец. Может быть, вы начинаете грызть ногти, если нервничаете или скучаете. Может быть, у вас есть привычка стучать пальцами или ручкой по столу, когда вы задумываетесь. У меня был знакомый, который любил жевать палочки корицы, и я знаю человека, который совершает необычные движения глазами.

Есть люди, которых я узнаю издалека по характерным для них движениям. Мы все знаем людей с раздражающими стереотипиями, например, привычкой хрустеть костяшками пальцев каждые 5 минут, часто повторять одну и ту же фразу, или такими социально неприемлемыми стереотипиями как ковыряние в носу или кусание руки.

Что такое стереотипия

Стереотипия — это любое бесцельное повторяющееся движение, звуки или слова. При аутизме они присутствуют в подавляющем большинстве случаев. Невролог моего сына называет их «аутистическая стереопатия». Также их называют «самостимуляция» или, на разговорном языке, «стимминг».

Пятая редакция Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям включает стереотипии как один из диагностических критериев для расстройства аутистического спектра: «Стереотипные или повторяющиеся моторные движения, использование предметов или речь». Также в руководстве говорится, что диагностическими критериями считаются: «Симптомы, которые вызывают клинически значимые трудности в социальной сфере, трудовой занятости и других важных областях функционирования в данный момент».

В этом и есть разница между аутистическими стереотипиями и обычными стереотипиями. Это симптом аутизма только в тех случаях, когда стереотипии мешают выполнению повседневных задач и обучению.

Неверный вопрос

«Как прекратить стереотипии?» Обычно это первый вопрос, который задают родители, когда маленький ребенок открывает для себя стимминг. И это неверный вопрос.

Во-первых, у всех людей есть самостимулирующее поведение, так что полностью прекратить его в принципе невозможно. Во-вторых, даже если вы избавитесь от одной стереотипии, ей на смену придет другая — и есть риск, что следующая стереотипия будет гораздо более проблемной.

И самое важное — ваши попытки прекратить стереотипии могут вызвать у ребенка желание избегать вас и общения с вами, в результате, вы потеряете возможности для социального взаимодействия.

Верный вопрос

«Почему мой ребенок прибегает к этому поведению?» Всегда лучше начинать с поиска причины и понимания мотивации поведения. Вот несколько возможных причин и гипотез, объясняющих стереотипии:

Чрезмерная стимуляция: Стереотипии помогают блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избежать перегрузки.

Недостаточная стимуляция: Стереотипии могут предоставлять дополнительную сенсорную стимуляцию, когда это необходимо.

Уменьшение боли: Повторяющиеся удары головой или по телу могут уменьшить общее чувство боли. Существует гипотеза, что стереотипии освобождают бета-эндорфины, которые действуют как анестезия или вызывают удовольствие.

Управление эмоциями: Как отрицательные, так и положительные эмоции могут вызвать «всплеск» стереотипий. Мы все видели такие реакции на радость или восторг как прыжки или тряска кистями рук. Недовольство или злость могут усилить стереотипии до такой степени, что они могут стать опасными.

Саморегуляция: Некоторые стереотипии являются способом утешить себя или успокоиться. Так многие младенцы сосут пальцы, чтобы расслабиться.

Не так давно я читала в блоге одной мамы, что она не понимала, почему ее сын прикрывает уши руками во сне. Он начал закрывать уши, когда вокруг было слишком шумно, и это его успокаивало. Так что он начал закрывать уши каждый раз, когда ему нужно было успокоиться, в том числе, когда он засыпал.

Когда необходимо уменьшить стереотипии

Стереотипия может мешать обучению, общению и негативно влиять на социальные ситуации. Некоторые типы стереотипий причиняют физический вред и могут вызвать воспаления или потребовать хирургических операций.

Стереотипии могут быть результатом какой-то медицинской проблемы, например, мигреней у человека с инвалидностью, который не может рассказать о своей боли.

Как уменьшить стереотипии

Вот несколько идей о том, как можно уменьшить время, посвященное стереотипиям, и одновременно развивать навыки общения:

Медицинское обследование, чтобы исключить физические причины стереотипий, например, ушные инфекции, хронические боли, мигрени, отслоение сетчатки.

Улучшение сенсорной и эмоциональной обстановки, чтобы ребенку было комфортнее и потребность в самоутешении уменьшилась.

Спорт, физические упражнения и другие интенсивные физические нагрузки уменьшают стереотипии. Возможно, это связано с тем, что при физических нагрузках освобождаются бета-эндорфины, как и в результате стереотипий.

Продолжайте общение, даже если возникли стереотипии. Джеймс МакДональд предполагает, что люди с аутизмом воспринимают окружающий мир скорее через ощущения и действия, а нейротипики скорее через мысли и язык. Если понять это различие, то стереотипии становятся более осмысленными. МакДональд рекомендует выполнение различных занятий по очереди, при этом не надо пытаться остановить стереотипии ребенка, достаточно просто вовлекать его в занятие. Постепенно совместное занятие станет для ребенка более привычным и привлекательным, и это естественным образом уменьшит стереотипию.

Создание положительной ассоциации между стереотипией и социальным взаимодействием. Один из способов использовать стереотипию для процесса обучения — это разрешать стереотипии как поощрение или награду после короткого периода совместной игры или работы. Джулия Мур считает, что если выделять запланированное время на стимминг после общения, то это позволит ребенку быть собой, мотивирует его чаще общаться, и при этом общее время, которое он проводит за стереотипиями, уменьшится.

Присоединитесь к стереотипии! В некоторых подходах взрослым предлагается присоединиться к самостимулирующему поведению, чтобы инициировать общение. Например, если ребенок вращает тарелки, начните тоже вращать тарелки. Если ребенок раскачивается, начните тоже раскачиваться рядом с ним. Мой сын «стимился», поднимая руку и разговаривая с ней, как будто смотрелся в зеркало. Он был в восторге, когда я начинала делать это вместе с ним!

Затем вы можете добавлять к вашему взаимодействию что-то новое, например, жесты, с помощью которых ребенок сможет попросить то, чего он хочет. Основной принцип в том, чтобы предложить ребенку опыт, который вызовет похожие на стереотипию ощущения, но который является более функциональным и будет способствовать большей саморегуляции.

Другими словами, чтобы уменьшить стереотипии, предложите замену, которая будет более привлекательной!

outfund.ru

Стереотипии и стимы у аутистов: что делать?

Как известно, аутичные дети, аутисты, отличаются странным асоциальным поведением
Они предпочитают избегать общения и регулярно совершают необычные повторяющиеся действия, не несущие в себе какого-либо смысла — стимы
Самостимуляция при аутизме проявляет себя множеством способов
Родители аутичных детей часто не знают, что с ними делать

Стимы, самостимуляция при аутизме: что это такое и для чего они нужны?

Слово «стим» — это сокращение от «стимминг» (самостимуляции)

В принципе, в той или иной степени, подобное поведение присуще всем нам — то есть, даже взрослым и вполне здоровым людям

Вспомните, как часто вы

облизываете губы
или «хрустите» пальцами
или крутите на пальце локон волос
или ритмично стучите ногой
или почесываете нос

Да мало ли странностей можно делать вот так — неосознанно?!

Просто стимы аутистов , самостимуляция при аутизме — это более необычные, эмоциональные, интенсивные, в некотором роде даже асоциальные способы

С самого рождения человек изучает мир всеми доступными ему методами
И при этом он обязательно должен ощущать четкую обратную связь, причем сенсорную — осязаемую

Вот почему 5-6-месячные малыши вечно все хватают и облизывают
Просто они получают информацию о предметах тем способом, который могут применить в данный момент

Постепенно процессы освоения мира становятся все более сложными — ходьба, прыжки, бег
Так маленький человечек узнает возможности своего тела, однако он еще плохо запоминает ощущения от данных действий

Дело в том, что у детей пока не до конца сформировалась система обратной сенсорной связи с миром
То есть, все эти впечатления должным образом не уложились в памяти

А потому ребенок снова и снова «тестирует» себя — занимается самостимуляцией различными способами, стиммит

лазает по деревьям
бегает вприпрыжку
раскачивается при ходьбе
ковыряет в носу

и… каждый раз получает от этих действий удовольствие
Ведь так он ощущает свое тело

У взрослого человека описанное поведение вряд ли вызовет бурный восторг, так как данные действия давно и прочно уложились в его голове — он получил обратную сенсорную связь и успокоился

Однако в его жизни все же бывают минуты скуки, томительного ожидания, плохого настроения, непринятия себя
Тогда взрослые мужчины и женщины начинают постукивать себя по ушам, теребить кончик носа, расчесывать пальцами волосы — одним словом, стиммить, заниматься самостимуляцией

Кстати, врачи небезосновательно считают, что наличие стимов у относительно здорового человека – это подтверждение того, что он, тем или иным образом, также находится в аутичном спектре
То есть, так или иначе — различные способы самостимуляции проявляются при аутизме

Такое неожиданное открытие может стать хорошей мотивацией к пересмотру собственного образа жизни, а главное – стиля питания

Мозг маленького аутиста устроен таким образом, что его система обратной сенсорной связи с окружающим миром просто не работает, как нужно
В его голове полученные впечатления не укладываются, они будто бесследно исчезают или отпечатываются в памяти не так, как должны

Сколько бы он ни кружился на месте, сколько бы ни раскачивался из стороны в сторону, сколько бы ни ходил на носочках, каждый раз он делает это как будто впервые

То есть, будто бы он родился совсем недавно
И ему вновь и вновь необходимо убедиться, что он живой, что он умеет делать то-то и то-то
Вот и получается, что ярко проявляются странные способы самостимуляции при аутизме — трехлетки сосут пальцы, как младенцы, а восьмилетние аутисты прыгают на одной ножке, как если бы им было 3-4 года

Стимы становятся заметны, когда малыш начинает подрастать, а его привычки остаются на прежнем уровне
И это выглядит уже довольно странно — асоциально
То, что простительно годовалому ребенку, в исполнении 10-летнего человека уже не вызывает умиления

Ругать маленького аутиста за совершаемые им стимы бесполезно — это его привычка, доведенная до автоматизма
Она помогает ему не потеряться окончательно в окружающем его огромном непонятном мире , в котором он и так, по сути, всегда наедине с собой

Тем более, аутичные дети весьма консервативны, и им сложно будет отказаться от привычных успокаивающих способов самостимуляции, от поведения, которое доставляет им самое настоящее удовольствие

А ведь у них так мало в жизни радостей — любимая еда и стимы

Вспомните, наверняка вы не раз видели подобную картину в кино или в жизни
Когда на человека обрушивается огромное горе — например, трагическая новость о гибели близкого, он сжимается в комок и начинает инстинктивно раскачиваться взад-вперед или влево-вправо, успокаивая, словно убаюкивая себя
Так проще пережить трагедию — просто отключиться от нее, сосредоточившись на монотонных действиях

Некоторые стимы при аутизме, возникающие в поведении ребенка, свидетельствуют о нестерпимой боли, которую он испытывает
Таким вот странным способом малыш пытается уменьшить ее и показать маме, что он чувствует

Так, например, при кишечных недугах аутичные дети часто стараются лечь животом на твердые или даже острые предметы

Или же они просто проявляют агрессию через стимы – бьют себя, маму, папу

Что же делать со стимами у аутистов?

Прежде всего, каждому родителю маленького аутиста следует понять приведенную выше схему возникновения самостимулирования при аутизме
А затем, благодаря полученным знаниям, убрать все свои страхи, связанные со самостимуляцией ребенка

Способы самостимуляции аутичных детей зачастую не так безобидны, как едва заметные стимы здоровых людей
Нередко они могут не просто раздражать окружающих, но и причинять откровенный вред им или самому малышу-аутисту

Визжащий и кружащийся ребенок на детской площадке легко может напугать, зацепить или ударить других детей
Если у аутиста вошло в привычку, скажем, биться головой о твердые поверхности, само собой, это очень сильно вредит ему
Некоторые особенные дети царапают себя или других, чтобы испытать сильные сенсорные ощущения

Так как запрещать и уговаривать ребенка в данном случае бесполезно, вам, как родителю, придется предотвращать или смягчать его вредоносные стимы

Всякий раз, когда вы идете с малышом-аутистом в общественное место, зорко следите за ним

Вы заподозрили, что он собрался укусить кого-то?
Постарайтесь отвлечь его, переключить внимание на что-то более интересное

Если он царапает себя, что ж, носите с собой мини-аптечку
Если стучит головой об стол, положите на него тонкую плоскую подушку

Такого рода интенсивные стимы следует отличать от моментов, когда ребенок-аутист агрессивно настроен по отношению к самому себе или окружающим
Например, у него сильная истерика или плохое настроение

Самостимулирование происходит на подсознательном уровне, а агрессивные действия носят вполне целенаправленный характер
Вот последние как раз нужно пресекать по возможности мягко, но безапелляционно

Как уже было сказано, стимминг — одно из немногих удовольствий, которое может позволить себе малыш-аутист
Если стимы никому не причиняют вреда и действительно радуют его, то не стоит беспокоиться из-за них

По поводу раздражающих вас действий можно попробовать договориться с ребенком — например, попросить его проводить самостимуляцию в отдельной комнате

Можно время от времени давать малышу вожделенный поток ощущений — вдоволь напрыгаться на батуте, накружиться в лесу, накачаться на нескольких качелях подряд

Можно установить в доме, если есть возможность, детский спортивный уголок
Это пойдет только на пользу его телу

Если ребенок расковыривает себе кожу, попробуйте дать ему альтернативу — например, задействовать его пальчики в специальных развивающих игрушках, головоломках, позвольте вволю повозиться в крупе, купите тесто для лепки

Если маленький аутист мельтешит предметами перед своими глазами, подарите ему юлу или калейдоскоп
Словом, подключите к борьбе со стимами не диктаторские навыки, а родительскую чуткость и фантазию

В есть сети ролик, как собака помогает при приступе самоагрессии аутичной девушке, но в данном случае собаку надо специально обучать

В этом сюжете вы увидите проявление аутизма в виде стимов

Также важно различать стимы и эпилептические припадки, которые при некоторых видах эпилепсии могут быть похожими Например, вздрагивание при просмотре мультиков может быть одним из видов фотосенситивной эпилепсии

И, конечно же, всеми силами лечите своего ребенка от аутизма
По мере восстановления работы головного мозга и организма в целом с помощью продуктов Тенториум и программы восстановления эти странные методы самостимуляции сами собой постепенно сойдут на «нет»

apicorrection.com

Это интересно:

  • Может ли при депрессии болеть голова Головные боли напряжения Опубликовано в журнале: Медицина для всех № 4, 1998 - »» Головная боль. Как защититься от ее многообразных форм и проявлений. Т.Г. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, доктор медицинских наук, профессор, кафедра нервных болезней ФППО Московская медицинская Академия им. И.М. Сеченова ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИЙ […]
  • Диагнозы психических расстройств список Если ты забыт - тебя уже нет. Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Если ты забыт - тебя уже нет. » Все об этом месте » Для пациентов (список психических заболеваний - возможных диагнозов). Для пациентов (список психических заболеваний - возможных диагнозов). Сообщений 1 страница […]
  • Невроз и панкреатит Хронический панкреатит Панкреатит (pancreatitis – лат.) – острое или хроническое воспалительное заболевание поджелудочной железы, сопровождаемое ее самоперевариванием и прогрессирующим разрушением тканей (некрозом). При диагнозе панкреатит лечение методами интегральной медицины включает: 1) противовоспалительную […]
  • Алкоголизм и стресс Стресс и алкоголь: как не сорваться? В пресс-центре «Комсомольская правда» психиатр- нарколог, психотерапевт Алексей Александрович Магалиф ответил на вопросы читателей. 2010 Борис: У меня хронический обструктивный бронхит, при последнем обострении началась бессонница, начал всего бояться, пытался погасить это […]
  • Последствия булимии для сердца Пять необратимых последствий булимии для здоровья Большинство девушек и женщин находятся в плену стереотипов и в погоне за идеальной внешностью и фигурой постоянно пытаются изменить себя. Эта борьба далеко не всегда заканчивается победой, часто последствием такой войны становится булимия ; заболевание коварное, […]
  • Алкоголь и заикание Факторы, влияющие на течение заикания Некоторые факторы, влияющие на течение заикания. Многие авторы к факторам, оказывающим положительное либо отрицательное влияние на течение заикания, относят возрастные особенности, организацию режима, закаливание организма, спортивные занятия, различные заболеваний, физические и […]
  • Интересные факты о депрессии 10 интересных фактов о депрессии Каждому из нас знакомо это чувство безразличия к окружающему миру, чувство угнетенности и апатии, сопровождающееся появлением бессонницы и снижением аппетита. Это заболевание – настоящий бич современного общества. Существует сотни рекомендаций и советов как справиться с ним. […]
  • Вино при стрессе Не бойтесь стресса и пейте вино На продолжительность жизни человека хорошо влияют малые дозы стресса, вина, ядов, медитация, другие физические, химические и психологические воздействия и даже – радиация. Так считает ученый с мировым именем, профессор Университета Аархуса (Дания) Суреш Раттан. 13:04, 05.11.2009 […]