Стресс егэ

Стресс перед ЕГЭ

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

Перед важным событием, а уж тем более перед выпускным экзаменом, организм человека испытывает чрезмерное волнение, связанное непосредственно с той долей ответственности, которая ложиться на плечи не только выпускников, но и их родителей.

Как известно излишнее эмоциональное возбуждение негативно влияет на умственные процессы. В этой связи важно адекватное отношение к такому событию в жизни — как ЕГЭ.

Правильный подход к экзамену поможет выпускникам лучше подготовиться, а их родителям оказать неоценимую помощь своим чадам.

СОВЕТ 1.
Не придавайте слишком большую значимость ЕГЭ. Не возводите его в ранг события всей вашей жизни.
СОВЕТ 2.
Реально оценивайте свои шансы на ЕГЭ. Поставьте перед собой реальную цель. Пусть это будет не идеалом, но зато это будет ваше личное достижение.
СОВЕТ 3.
Настраивайте себя на успех. Наши мысли материальных и настрой имеет большое значение. В жизни положительно настроенные и целеустремленные люди добиваются большего.
СОВЕТ 4.
Не стоит обожествлять или иным образом идеализировать ЕГЭ. Все задания в нем составлены на основе школьного курса и при определённой подготовленности по силам каждому.
СОВЕТ 5 .

Заблаговременно начинайте подготовку к экзамену, изучите КИМы, процедуру сдачи и порядок заполнения бланков — это поможет избежать излишней нервозности и чувства неопределенности пред экзаменом.

Задача родителей в свою очередь помогать ребёнку, а именно создать благоприятную обстановку для спокойной подготовки к ЕГЭ.

Родителям не рекомендуется запугивать ребёнка, постоянно напоминать ему о том, что ЕГЭ очень сложный и у него обязательно будут проблемы.

Родителям стоит спокойно относиться к экзамену, почаще хвалить ребёнка, если видно у него стремление к учёбе.

Возможно чаще стоит интересоваться у ребёнка как идёт подготовка, какие темы он уже разобрал, какие вызывают затруднения.

Важно организованно подойти к вопросу подготовки к ЕГЭ. Необходимо иметь план занятий, расписание и т.д.; заниматься не хаотично, а по определенному сценарию.

И напоследок, рекомендации по заучиванию материала.
После того как выучил материал, повторяем сразу через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно также повторять материал за 15 минут до сна и утром.
Затем повторяем материал через сутки, двое, трое — постепенно увеличивая интервал

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Стресс на пятёрку. Стоит ли отменять ЕГЭ ради спокойствия школьников?

Эксперты обсудили трагедию, унесшую жизнь девятиклассника из алтайского села.

Какая радость, что сейчас при поступлении в вузы почти не нужно сдавать экзамены. Бедные дети и так натерпелись ужаса, сдавая ЕГЭ, и лишние переживания были бы вредны для их здоровья. Примерно так можно охарактеризовать позицию некоторых учителей и родителей в разгар приёмной кампании в вузах края.

На минувшей неделе о стрессах, связанных с учёбой, и, в частности, со сдачей экзаменов, говорили и эксперты края. Поводом стал случай трагической гибели 16-летнего школьника в одном из сёл Республики Алтай после сдачи Государственной итоговой аттестации. Это сто лет назад 16-летние могли командовать полком, а в 18 лет ловить банды в Хакасии. Нынешние выпускники школ зачастую не обременены не только ответственностью за других людей, но и за себя. Для них может оказаться очень значимым любой жизненный стресс.

Повод – не причина

Четверть века назад школьники и учителя о ЕГЭ не слышали. Выпускные экзамены в школе сдавались в ходе двухнедельного марафона. Форма испытаний была различной – так, на экзамене по английскому языку в комиссии со школьным учителем сидели преподаватели педагогического вуза, а сочинение писалось в спортзале, куда со всей школы перетаскивали парты.

После школы всё повторялось в вузах. В отличие от школы, здесь не было знакомых преподавателей, а об особенностях экзаменов можно было узнать на подготовительных курсах. Главное, что внушали абитуриентам, – «не важно, что вы знаете, важно произвести на экзаменаторов хорошее впечатление». И действительно, нерешительные знайки получали порой баллы ниже, чем весёлые болтуны, компенсирующие нехватку знаний общим кругозором и словесной изворотливостью.

Сегодня вместо этого есть ЕГЭ. По мнению Дмитрия Труевцева, заведующего кафедрой клинической психологии АлтГУ, единый государственный экзамен – это огромное благо. По той простой причине, что поступление в вузы теперь абсолютно прозрачно и понятно. Дети лишены двойного стресса, который был при школьных и вступительных вузовских экзаменах.

Может – не обязан

Поэтому говорить, что стресс от экзаменов может стать причиной гибели ребёнка – это путать причины и поводы. Психология различает факторы риска и внешние проявления. Не стоит случайные события, которые происходят в жизни ребёнка, бездумно соотносить с принятыми им решениями. К примеру, многие школьники сталкивались с несчастной любовью или неудачной сдачей экзаменов, многих оскорбляли и унижали одноклассники или учителя. Но большинство выходит из этих ситуаций без потерь, принимает по итогу взвешенные и верные решения. Поэтому психологи не согласны с декларируемой в обществе связью ЕГЭ с детской депрессией. По статистике, куда больше волнуют детей не экзамены, а конфликты с родителями.

Другое дело – завышенные ожидания родителей от ребёнка. Очевидно, что далеко не всем выпускникам школ нужно идти учиться в университет. Важно, чтобы не было двоек, чтобы все осваивали учебную программу – базовый уровень знаний должен быть у всех, но отличников не должно быть много. Сейчас и так слишком много высшего образования и взрослые создают у детей неверную мотивацию, что все они должны сдавать экзамены на «отлично» и куда-то поступать.

Поддержка родных

Но Сергей ПИСАРЕВ, депутат АКЗС и бывший учитель географии, считает психологические нагрузки на детей во время ЕГЭ чрезмерными. Никому не нравится, когда за ним наблюдают, особенно в такой ответственный момент, когда его считают заведомым злоумышленником, желающим пронести на экзамен мобильный телефон или шпаргалки.

Лучше было бы, если бы у ребёнка был выбор – сдавать ЕГЭ, которое нужно для поступления в престижные вузы Москвы и Петербурга, или обычные экзамены, достаточные для обучения в домашнем регионе. «У нас не все дети формируются психологически к 18 годам. Насколько мне известно, полностью жизненные установки формируется только в 25 лет. А мы ребёнка уже в 15-16 лет сталкиваем с огромным стрессом в виде сдачи ЕГЭ!», – возмутился депутат.

Ольга Плешкова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования Алтайского края:

– Образовательные организации законодательно обязаны оказывать психологическую помощь учащимся. За последние три года число педагогов-психологов в школе возросло в три раза. Предпринимаются все меры, чтобы их стало больше, повышалась их квалификация. Сейчас меняются программы в педагогических вузах, чтобы любой психолог, пришедший работать в школу, умел выявлять, диагностировать тревожных детей, передавать их специалистам.

Даже если работники школы не замечают озабоченности ребёнка предстоящими экзаменами, его депрессию или стрессовое состояние – право родителей обратить внимание педагогов-психологов и классных руководителей на проблемы школьника. Родители сегодня являются полноправными участниками отношений в школе – через родительские комитеты. Другое дело, что завышенные ожидания родителей от своих детей являются причиной многих бед. Поэтому сейчас работа с родителями выходит на первый план.

Марина Афанасьева, председатель общественной организации «Краевой союз за здоровое развитие детей»:

– Не стоит путать причины и поводы. Поводом может быть какой-то случай в жизни, но он не является причиной. По исследованию Главного управления по здравоохранению края, только 65% обследованных подростков имеют психологическое состояние, близкое к норме. У 25% школьников были выявлены различные расстройства, у 8% – клинические проявления депрессии, а 2% нуждались в назначении терапии. Это говорит о том, что детская психиатрическая и психологическая служба в крае представлена очень слабо. Не во всех районных больницах есть даже взрослые психиатры, не говоря уже о психологах. Чаще всего детские психологи есть только в образовательных учреждениях, но их мало и они, как любой специалист в образовании, просто завалены отчётностью – на работу с детьми у них остаётся очень мало времени. В итоге, если и родители заняты, что не успевают вникнуть в проблемы ребёнка, у школьника возникает ощущение, что он никому не нужен. Поэтому важно налаживать работу и с родителями, и со школой.

Евгений Андриенко, совладелец сети тренажёрных залов:

– По-моему, само значение экзаменов слишком преувеличено. Экзамен – это срез знаний по конкретному предмету в конкретное время дня. Если проводить экзамен на три часа раньше или позже – результат может быть другим. Баллы ЕГЭ – очень условные цифры. И не нужно придавать им большое значение, тем более устраивать из экзаменов особое мероприятие с досмотром детей. Или с шестого класса нагружать мыслью, что в жизни случится такое эпохальное событие как экзамен.

В существующем виде ЕГЭ ограничивает детей. Обычный экзамен позволял раньше человеку показать себя. Он мог ответить неправильно, но при этом показать ход мысли преподавателю, получив в итоге хорошую оценку. А на ЕГЭ человек, который знает, думает, старается, но выбирает неправильный ответ, может показать худшие результаты, чем тот, кто не знает, не думает и выбирает ответ наугад. Но кто лучше – думающий или удачно играющий в рулетку?

Что касается стресса, который испытывают на экзамене, – важны не только знания, но и то, как человек справляется со стрессом, как решает проблемы. Система тестирования ограничивает человека тремя вариантами, но в жизни вариантов гораздо больше. И в большинстве случаев приходится искать верные решения не в тестовых заданиях, а в живом общении с другими людьми.

www.altai.aif.ru

Стресс школьников перед ЕГЭ

Пересдача ЕГЭ возможна лишь через год, поэтому недостаточно хорошо сданный экзамен фактически лишает школьника шанса поступить в престижный вуз. Старшеклассники перед сдачей ЕГЭ подвергаются огромному стрессу и давлению со стороны как родителей, так и учителей. Еще большую тревогу вызывает ожидание результатов экзаменов. Хватит ли баллов, чтобы поступить в желаемый вуз или придется поступать в техникум и уже через год штурмовать высшие учебные заведения? Этот вопрос не дает покоя школьникам. И хорошо, если экзамен прошел удачно, но в противоположном случае проваленный тест может привести к ужасным последствиям.

Некоторые из школьников не могут справиться с таким ударом и принимают одно единственно правильное, по их мнению, решение – самоубийство.

Первые эксперименты по введению Единого госэкзамена начались еще в 2001 году, но с 2009 году ЕГЭ со всеми своими достоинствами и недостатками стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов. Неудивительно, что пик самоубийств среди старшеклассников на почве проваленного экзамена пришелся на 2010 год.

Так, 1 июня того года Москву поразил шокирующий инцидент – 16-летний старшеклассник Евгений Бородько выбросился с балкона 7 этажа и разбился насмерть. Трагедия произошла на следующий день после сдачи ЕГЭ по русскому языку. Школьник был силен в точных науках и собирался поступать в технический вуз. Предварительные экзамены он сдал на «4» и, по словам его близких, был уверен, что и основной экзамен прошел хорошо, но при этом неоднократно говорил о самоубийстве. В тот роковой день он снова поднял тему о суициде, из-за чего отец запретил ему выходить из дома, но, оттолкнув бабушку, находившуюся в квартире, он выбежал на балкон и прыгнул вниз. Позже выяснилось, что Евгений набрал 56 баллов из 100 возможных, причем для поступления в технический вуз ему достаточно было бы и 36 баллов.

К сожалению, это был далеко не единичный случай. 18 июня 2010 года покончить жизнь самоубийством попыталась 11-классница из Карачаево-Черкесии. Накануне девушка получила результаты ЕГЭ по математике. Набранные баллы, к сожалению, были ниже необходимых для поступления в вуз, поэтому школьница решилась на отчаянный шаг – она проглотила целую упаковку «Феназепама». К счастью, девушку удалось спасти. В бессознательном состоянии ее обнаружили родители и вызвали «скорую». Передозировка лекарственными препаратами едва не закончилась остановкой сердца, но все обошлось.

Проваленное ЕГЭ, как оказалось, беспокоит не только учеников, но и их учителей. В конце июля того же рокового 2010 года покончила с собой учительница из деревни Крюково Нижегородской области. Тело 58-летней Надежды Удальцовой обнаружили в одном из приусадебных строений. Педагог в предсмертной записке написала, что решилась на этот отчаянный шаг после того, как узнала, что ее ученики плохо сдали ЕГЭ.

Из года в год СМИ отмечают всплеск самоубийств среди старшеклассников в период сдачи ЕГЭ. Однако власти не спешат связывать эту печальную статистику с Единым госэкзаменом. Так, в том же 2010 году теперь уже бывший министр образования Андрей Фурсенко заявил, что связывать самоубийство детей с провалом ЕГЭ – «непорядочно».

Между тем, ситуация повторяется из года в год. Так как же уберечь своего ребенка и не позволить ему даже думать о суициде? Думаю, этот вопрос беспокоит большинство родителей.

Для начала нужно выяснить, почему проваленный ЕГЭ толкает детей на столь отчаянный шаг. Проваленный экзамен – это действительно большой удар. Но тут страшен не столько факт проваленного экзамена, сколько его последствия.

Во-первых, школьник считает, что, провалив экзамен, он фактически лишает себя возможности поступить в университет или институт, ведь повторно экзамен можно будет сдать только через год. Подростку тяжело это принять и вместо того, чтобы двигаться дальше, он считает, что дальнейшая его жизнь не имеет смысла.

Во-вторых, школьник боится да, именно боится реакции своих родителей, ведь за проваленный экзамен по головке не погладят, а скорее наоборот. Причем именно родители создают почву для возникновения страха. Вспомните, как вы давили на ребенка, заставляя готовиться к ЕГЭ и нередко угрожая, что выгоните его из дома или вовсе оторвете голову, если он провалится. Разумеется, вы бы так никогда не поступили, но семя страха в ребенке уже посеяно.

Третьим немаловажным последствие проваленного ЕГЭ является страх опозориться. Перед теми же родителями, учителями и одноклассниками. Представляете, какой шок испытывает ребенок, если он единственный из всего класса провалил ЕГЭ? Для нас это, возможно, и кажется мелочью, но для старшеклассника, выпускника на этом рушится целый мир.

Так как же уберечь ребенка? Безусловно, школьника нужно готовить к экзаменам, заставлять его заниматься, но не забывать помогать ему при этом. Ребенка нужно поддерживать. Объясните ему, что на проваленном ЕГЭ жизнь не заканчивается и даже из любой, казалось бы, безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Школьник должен знать, что даже если он провалит все экзамены, то дома его все равно любят, любят и ждут. Дома его подбодрят и поддержат, не дадут опустить руки. Но одновременно с этим он должен понимать, что успешно сданный ЕГЭ — это шаг на пути к более светлому будущему, которое предстоит построить своими руками, а проваленный экзамен — это не конец пути, а лишь очередной жизненный поворот, который все же приведет его к окончательной цели, каким бы тернистым не был этот путь.

24smi.org

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / ОГЭ

Запись по телефону: +7(926)900-50-75

Экзамены — эта часть учебной деятельности вызывает стресс у учеников всех возрастов. Огромное количество сил и энергии затрачивается на подготовку и непосредственно сдачу экзаменов. Например, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ начинается чуть ли не за два года, и даже это не гарантирует высокий балл по результатам теста.

Чтобы успешно сдать экзамен, нужно не только отлично знать предмет, но и уметь сосредотачиваться, настраиваться на эффективную работу в ситуации стресса.
Участники тренинга «Психологическая подготовка к ЕГЭ/ОГЭ» узнают, как выбрать максимально эффективную стратегию подготовки к экзаменам ЕГЭ/ОГЭ и научатся владеть собой в сложных ситуациях тестирования.

Данная программа подходит тем, кто хочет:

  • Научиться продуктивно готовиться к ЕГЭ/ОГЭ и другим экзаменам
  • Уметь справляться со стрессом
  • Узнать, как снять нервозность перед экзаменом
  • Понять, как структурировать информацию
  • Темы занятий:

    • Стратегия эффективной подготовки к экзамену
    • Стресс на экзамене: что это такое и как с ним бороться
    • Как перестать прокрастинировать
    • Техники работы с информацией
    • Формы занятий:

      • Обсуждения всей группой
      • Работа в мини-группах
      • Работа в парах
      • Индивидуальные задания
      • Сценки и моделирование ситуаций
      • Активизирующие и мотивирующие упражнения
      • Работа с раздаточным материалом
      • Авторы: Анастасия Преображенская, Ирина Ерашова, Виктор Ковязин

        Программа проводится с 2003 года.

        Как это бывает.

        Скидка 500 руб. на участие в программе предоставляется:
        (при предоставлении соответствующего документа)
        — детям многодетных семей
        — детям с ограниченными возможностями здоровья

        Тренинг также проводится индивидуально
        Продолжительность: 3 часа
        Стоимость: 6500 руб.
        В стоимость тренинга также входит 20-минутная консультация по телефону перед началом тренинга с родителями ребенка для формулирования точного запроса и ожиданий от результатов тренинга.
        Время проведения индивидуально согласуется с тренером.
        Запись по тел.: +7 (926) 900-50-75

        СТОИМОСТЬ услуги

        Продолжительность услуги

        Тренинг включает в себя
        1 занятие длительностью
        8 часов.
        Во время тренинга обязательно делаются перерывы
        на кофе-брейк и часовой перерыв на обед.

        Тренинг был очень полезным и увлекательным. Я узнал ту информацию, которую и планировал узнать. Преподаватель был очень . Тренинг был очень полезным и увлекательным. Я узнал ту информацию, которую и планировал узнать. Преподаватель был очень внимателен ко всем участникам. В коллективе была дружная атмосфера, которая достаточно хорошо влияла на работоспособность учеников. Очень полезна была информация про стресс и выход из стрессовых ситуации.

        Мне безумно понравилось взаимодействовать с ребятами, пришедшими на тренинг, так как мы были объединены общими усилиями . Мне безумно понравилось взаимодействовать с ребятами, пришедшими на тренинг, так как мы были объединены общими усилиями и интересом к актуальной теме. Я смогла четко осознать, что стресс это не только негативная реакция. Стресс имеет много плюсов. Но нам еще показали и как бороться с негативными его сторонами.

        Полезным на тренинге была информация о качествах, которые могут помочь справиться со стрессом; план выхода из стресса; п. Полезным на тренинге была информация о качествах, которые могут помочь справиться со стрессом; план выхода из стресса; понятие стресса, его плюсы и минусы. Самым ярким впечатлением от тренинга было ощущение того, что ты являешься частью коллектива.

        Мне очень всё понравилось. Здорово, что все настроены очень позитивно и тренинг проходит в абсолютно дружественной обста. Мне очень всё понравилось. Здорово, что все настроены очень позитивно и тренинг проходит в абсолютно дружественной обстановке. Тренинг помог мне справиться со страхом перед новым коллективом и общением с незнакомыми людьми. Были полезны советы по тому, как справиться со стрессом и как правильно распределять своё время. Интересно было узнать о способах восприятия и узнать, какой преобладает у меня. Психолог Лена очень понравилась. Большое спасибо.

        Тренинг был очень полезным, всё, чему я научился, будет мной применено в жизни. Понятность подачи материала была на высш. Тренинг был очень полезным, всё, чему я научился, будет мной применено в жизни. Понятность подачи материала была на высшем уровне, всё было интересно и актуально. Постараюсь реализовать свои новые полученные знания в жизни.

        Тренинг очень продуктивный, много новой и полезной информации, которая действительно пригодится для сдачи экзамена. Отли. Тренинг очень продуктивный, много новой и полезной информации, которая действительно пригодится для сдачи экзамена. Отличный коллектив и прекрасная работа психолога. Доступная информация. Я узнала, как бороться со стрессом и что нужно делать для того, чтобы сдать экзамен на «отлично». Прекрасные конкурсы и викторины. Но, мне кажется, лучше было бы уделить поменьше внимания теории по стрессу и дать больше практики.

        Тренинг поможет тем, кто очень боится сдачи экзаменов. В дружелюбной атмосфере рассказывается о многих вещах, которые по. Тренинг поможет тем, кто очень боится сдачи экзаменов. В дружелюбной атмосфере рассказывается о многих вещах, которые полезно знать любому человеку, не только тем, кто скоро сдает экзамен. Тренинг включает в себя не только теоретический материал, но и игровую, активную деятельность – перенапряжения не происходит. Так что, если у Вас есть свободное время и Вы боитесь сдавать экзамен, советую посетить этот тренинг. Кстати, психолог – чудесный.

        Самым полезным, на мой взгляд, была практическая часть. Викторины, сценки и общение со всем коллективом. Мы узнали, как . Самым полезным, на мой взгляд, была практическая часть. Викторины, сценки и общение со всем коллективом. Мы узнали, как надо бороться со стрессом. В процессе общения узнали много нового о сверстниках – это помогло нам раскрепоститься. Также мне понравился наставник.

        Мне очень понравился этот тренинг. Он был довольно интересным, увлекательным и весёлым. Самое полезное для меня – нюансы. Мне очень понравился этот тренинг. Он был довольно интересным, увлекательным и весёлым. Самое полезное для меня – нюансы подготовки к экзамену, как выучить тот или иной материал и как распределить важность дел в соответствии с твоим типом темперамента. Было весело придумывать сценки.

        proforientator.ru

        Как избежать последствий экзаменационного стресса?

        Любой экзамен приносит переживания, независимо от того подготовлен ученик к нему или нет. Небольшое волнение помогает держать разум в тонусе, не отвлекаться от процесса, но чрезмерная тревога неизбежно приведет к стрессу. Как не нервничать на ЕГЭ, избежать ошибок из-за сильного волнения и неприятных последствий для здоровья – узнаете из этой статьи.

        Как справиться со стрессом на экзамене?

        Если до экзамена остались считанные дни и некогда заниматься подготовительными упражнениями для успокоения нервной системы, изучите приемы для контроля эмоций на экзамене.

        Почувствуй опору

        Стресс отражается не только на психологическом уровне, но и на физическом. Переживания сковывают наши мышцы и поза становиться неестественной. Избавляться от проявлений стресса легче частями. Начнем с положения тела.

        Устройтесь на стуле глубоко, ноги поставьте под углом 90 градусов на всю стопу, расправьте плечи, облокотитесь на спинку стула так, чтобы почувствовать его опору. Это упражнение поможет избавиться от чувства невесомости, быть «здесь и сейчас». В комплексе с дыхательным упражнением пользы станет больше.

        Насыщение кислородом

        Наиболее неприятное последствие стресса – гипоксия, т.е. недостаток кислорода. Это связанно с тем, что человек в тревожном состоянии дышит поверхностно.

        Сидя в правильной позе, направьте свое внимание на поток воздуха, представьте, как он насыщает все части тела. Затем дышите по системе «короткий вдох — длинный выдох», такое дыхание успокаивает.

        На оба упражнения уйдет около трех минут, но они помогут перестать нервничать на экзамене.

        Почему важно научится не волноваться на экзамене?

        Оставаться спокойным при сдаче ЕГЭ и ОГЭ сложно, ведь это ответственное событие, от которого зависит, сбудутся ли надежды относительно будущей учебы в ВУЗе и профессии.

        Тут кроется парадокс – выпускник переживает о результатах экзамена и этим мешает себе. Чрезмерное волнение увеличивает шанс допустить ошибку, поэтому важно успокоить эмоции при сдаче ЕГЭ.

        Кроме неудовлетворительных результатов, стресс приносит проблемы со здоровьем.

        Последствия стресса после сдачи ЕГЭ

        Экзаменационный стресс включает в себя три этапа – стресс во время подготовки, стресс во время экзамена и стресс ожидания (получения) результата. Такое продолжительное психологическое напряжение неминуемо ведет к сбою в работе физического тела.

        • бессонница;
        • головные боли;
        • высыпания на коже;
        • скачки артериального давления;
        • проблемы с желудочно-кишечным трактом;
        • ослабление иммунитета.

        Стресс проявляется раньше, ещё до экзамена, в зависимости от ответственности ученика, при этом продолжительность нервного напряжения и последствия могут существенно отличаться. Усилению предэкзаменационного стресса способствуют психологическая неустойчивость школьников и поведение некоторых учителей, которые в течение длительного времени могут запугивать класс, пеняя ученикам на их слабую подготовку и прогнозируя провал на ОГЭ и ЕГЭ. Педагоги редко задумываются, что тем самым только усугубляют ситуацию – формируют страх у учащихся.

        Сила страха при мысли о предстоящем тестировании зависит от уверенности в своих знаниях и здоровой ответственности ученика. К переживаниям приводят сомнения в качестве своей подготовки и очень важно найти золотую середину – не корпеть дни и ночи над билетами, но и не забрасывать занятия, надеясь на удачу.

        Мы назвали далеко не все последствия продолжительного стресса. Чтобы избежать их и не психовать при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, научитесь успокаивать себя с помощью специальных практик, упражнений и перенаправления внимания.

        Как сохранить спокойствие на экзамене?

        Легче предупредить стресс, чем бороться с последствиями, поэтому привнесите в свои школьные будни элементы тайм-менеджмента, в противном случае подготовка к экзамену не оставит вам времен для самой жизни.

        Рассчитайте, сколько всего времени нужно на подготовку и разделите на части по дням. Тут важна регулярность, а слишком большая разовая нагрузка вызовет излишнее напряжение, приведя в состояние стресса.

        Определите, какое количество времени в день вы можете и должны уделять подготовке. Включите таймер и занимайтесь, пока не прозвенит звонок, главное – не отвлекаться. Если вы запланировали несколько часов, обязательно делайте перерывы через 30-40 минут, занимаясь минут 15 чем-то другим, переменив деятельность с пассивной на активную.

        На отведенное для подготовки время отключите гаджеты и уберите с рабочего места все лишнее.

        Подобная систематизации процесса подготовки поможет быстрее и эффективнее подготовиться к государственным экзаменам, при этом оставив время для увлечений и отдыха.

        Успокоить эмоции при сдаче ЕГЭ позволит хорошая физическая форма. Потому, в перерывах между изучением материала, обратите внимание на любимый вид спорта либо гимнастику.

        Можно погонять мяч во дворе полчаса, потанцевать или заняться китайским ци-гун. Любая физическая деятельность пойдет на пользу в укреплении вашей стрессоустойчивости. К тому же физкультура будет еще и отдыхом, ведь лучший отдых – это смена деятельности.

        Если у вас еще есть время, то укрепите нервную систему правильной подготовкой, чтобы не бороться с тревогой прямо на экзамене, а после не лечить последствия чрезмерного беспокойства.

        ege-merlin.ru

Это интересно:

  • Неговорящие дети с аутизмом Семинар Аутизм Cеминар-практикум для педагогов (с использованием компьютерной презентации) «Особенности логопедической работы с аутичными детьми» Подготовила: Антикян Инна Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ДСОВ «Семицветик», п.Андра, ХМАО-Югра. Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация. […]
  • Кто страдает анорексией Мир женщины Интернет-журнал для женщин Что такое анорексия? Еще не так давно, лет 10-15 назад, такой термин, как НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ, был знаком только специалистам. И лишь, только после того, как в результате этого психического нарушения скончалось на Западе несколько знаменитостей, об этом заболевании узнали миллионы […]
  • Психические расстройства и их классификация Психические расстройства и их классификация Классификация психических расстройств Принципы классификаций. Классификация психических расстройств – одна из наиболее важных и сложных проблем психиатрии. Существуют три основных принципа классификации психических расстройств. 1. Синдромологический принцип. […]
  • Чувство боязни синоним Суть слова "страх", и его синонимы Велик и могуч русский язык. Коль скоро язык отражает восприятие реальности, а изучает это восприятие главным образом психология, и делает она это не только в России, то возникает вопрос: не слишком ли наша лексика богата для перевода за частую более простых слов из других языков? В […]
  • Полнею от стресса Я нервничаю и… толстею Стресс называют «бичом нашего времени». И на самом деле, бешеный темп жизни, нервные «скачки» на работе, неуверенность в завтрашнем дне, тревога за свою семью — все это и многое другое заставляет нас постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое обессиливает, отравляет жизнь и. […]
  • Конспект логоритмических занятий для детей с заиканием Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Елена Кадырова Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием на тему «Взрослые и дети» - развивать слуховое внимание; - развивать ритмический слух; - […]
  • Специальная школа для детей с умственной отсталостью Учреждения для детей ОВЗ Сопровождение детей с ОВЗ Центр развития и коррекции речи "Ваш ребёнок" Адрес: ул.Кирова, 24, тел. 8-951-183-6603 Кузбасский региональный РЦППМС Адрес: ул.Шункова, 16 а, тел. 37-56-83, 36-87-64 МАОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" Адрес: ул.Кирова, 82А, тел. (3843) […]
  • Механизмы стресса селье Общие представления о стресс-синдроме (адаптационном синдроме) по Селье От автора: Решила поделиться своей работой - РЕФЕРАТ до курсу «Біо-психо-соціальні фактори поведінки в умовах стресу і психічне здоров'я». Тема: «Загальні уявлення про стрес-синдромі (Адаптаційний синдром) по Сельє»). Виконала студентка I курса […]