Стресс и восприятие материала

Стресс и способы восприятия мира

Когда реальность, которая нас окружает, провоцирует негативные состояния, в том числе и стресс, человек ищет способы снизить это влияние. Реальность воспринимается каждым человеком по-разному.

Репрезентативная система — это индивидуальный способ человека контактировать с миром и людьми. Это способ воспринимать мир по-особенному, выделяя в потоке внешней информации те сигналы, на которые настроено внимание. Например, визуал обращает внимание на цвета, краски, формы, композицию того, что его окружает.
Аудиал замечает интонации, тона, звуковую гармонию, ритмы, громкость, вибрации. Для кинестетика мир состоит из осязаний, прикосновений, плотности, температуры, ощущения тонких полей. Дигиталы просчитывают варианты, подвергают логике любое событие, анализируют, вычисляют…

Различие в восприятии мира сказывается и на способе мышления. Мозг каждого человека оперирует всеми сигналами — и звуками, и красками, и ощущениями, и логикой, однако, одни сигналы оказывают бОльшее влияние на состояние человека, чем другие. ЗнАчимость сигналов и определяется той репрезентативной системой, которая используется чаще.

Что нам может дать понимание своей ведущей репрезентативной системы?

Во-первых, то как мы воспринимаем мир, дает нам ключ к возможности улучшить это восприятие и повлиять положительно на свое внутреннее состояние.

Для визуала важно окружать себя красивыми и любимыми вещами, предметами. Любуясь ими, мозг впитывает сигналы красоты и гармонии, это создает определенные позитивные вибрации и состояние человека заметно меняется. Наоборот, если окружать себя некрасивыми, негармоничными вещами, то эстетическое восприятие будет искажено и человек может находиться в негативном состоянии, сам того не понимая, в чем причина.

Аудиалы чувствительны к звукам, поэтому для создания приятной и гармоничной атмосферы им нужна тишина или любимая музыка, а может быть, голоса близких людей. Важно, чтобы звуковой фон нравился такому человеку.

Кинестетики ценят комфорт и удобство. Если вы воспринимаете мир через ощущения, уделите особое внимание комфортабельности — уютное кресло, приятное прикосновение тела к одежде, к предметам. Кинестетики также ценят вкусовые ощущения. Радуйте себя любимыми вкусностями (но не перестарайтесь, чтобы не набрать лишний вес, к которому кинестетики особенно склонны).

Логикам важно, чтобы был порядок и система во всем. Чтобы уравновесить свое душевное состояние, логикам рекомендуется вести дневники, составлять списки, минд-карты, прописывать планы и конкретные шаги, придерживаться структуры в расположении предметов, тогда в голове наступает порядок и душевное состояние дигитала становится более позитивным.

По возможности ограничьте общение с теми людьми, которые вносят явный диссонанс на уровне вашего восприятия мира. Например, громкий голос нарушает вашу гармонию, сократите время общения с таким человеком, либо попросите говорить их тише.

Еще лучший способ, сознательно находить позитивные элементы именно в том человеке, с которым вы контактируете. При громком голосе отмечайте в нем позитивные нотки. Например, четкий ритм, бархатистый оттенок, плавность речи и т.п. Если ваш взгляд оскорбляет негармоничный костюм собеседника, найдите то, что красиво. Эстетичная строчка на лацкане, красивый цвет кожи, приятный блеск волос.

В нелогичной подаче материала ищите систему — отмечайте начало и конец абзаца, употребление определенных слов или собственную аргументированную линию собеседника. Кинестетика могут напрягать запахи, прикосновения — найдите в них нечто, что является приятным для вас — в этом парфюме есть одна приятная нотка, в этом прикосновении есть приятное тепло и т.п.

Предупредив излишнее внимание на негативных раздражителях, мы тем самым защищаем себя от лишних причин стресса. Дело в том, что стресс может быть накопительным. Когда количество неприятных сигналов становится критическим, защитные силы организма не выдерживают и требуется либо сброс негативных эмоций, который выражается в агрессии или погружении в депрессивное состояние. Либо эмоциональное напряжение переходит в физическое, и человек начинает болеть.

В то же время, наблюдая за способом реагирования на мир нашего собеседника, мы можем стать ближе или оказывать влияние на него, учитывая его репрезентативную систему. Скажите визуалу, как эстетично он выглядит. Похвалите голос аудиала, подарите кинестетику то, что приятно при прикосновении, выстраивайте свою речь аргументированно для дигитала — и понимание между вами и вашим партнером будет становится все глубже.

Третья причина для знания своей ведущей системы восприятия — способ управления своими привычными реакциями, то есть автоматическим реагированием. Мозг дает сигнал на определенную реакцию тела, опираясь на то восприятие, которое включает эту реакцию.
К примеру, на некоторую стрессовую ситуацию вы реагируете страхом и потерей активности. Этому состоянию в вашем мозге соответствует некий сигнал, который особенно четко выражен вашей репрезентативной системой. Например, у кинестетика особенно явно состояние будет связано с напряжением определенных мышц, у визуала — с некой картинкой перед глазами, у аудиала — соответствие со звуковым сигналом. Хотя при стрессе присутствует нарушение гармоничного восприятия всех сигналов, но ведущий имеет особенное значение. И воздействие — то есть приведение в гармоничное состояние этого сигнала помогает быстрее и результативнее изменить состояние человека и его автоматическую реакцию на стрессогенный фактор.

То же относится и к личному развитию. В идеале — все каналы восприятия должны работать в полном объеме, но пока этого нет, для каждой системы существуют более эффективные способы личного воздействия. Так визуалам полезнее читать информацию или видеть ведущего, чтобы лучше усвоить новое. Аудиалам же полезнее слушать, а чтение их напрягает, видео их может отвлекать от получения информации. Кинестетикам важно все попробовать на себе, вести конспект, делать пометки. Дигиталам в восприятии нового, как и во всем другом, важна система, логичность и аргументы.

Таким образом, понимание своего способа восприятия мира может значительно вам помочь в личном развитии, в сохранении и улучшении отношений, в профилактике стресса. А это заметно повлияет на внутреннее состояние, позволит вам чувствовать себя свободнее, сильнее и успешнее, и соответственно, стать еще счастливее и гармоничнее.

pobedimstress.info

Проблема школьных стрессов и их преодоления.

Проблема школьных стрессов и их преодоления.

В современной школе психические нагрузки на школьников часто чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психическую перегрузку у детей и подростков.

Психологической защитой от таких психических перегрузок у школьников может быть отказ от учебы, ухудшение восприятия учебного материала или возникновение психосоматических заболеваний.

Известно, что школьники, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, не могут сосредоточиться на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, их мотивация на хорошую учебу понижена. К сожалению, никто в настоящее время не учит школьных учителей специальным методам работы с психически неуравновешенными и эмоционально неустойчивыми детьми. Однако сама жизнь заставляет нас считаться с тем, что дети в состоянии эмоционального стресса значительно хуже воспринимают учебный материал, чем это предусмотрено программой обучения, и искать способы снятия эмоционального стресса для повышения качества усвоения учебного материала. Пора подключать к этой работе психофизиологические методы коррекции психоэмоционального состояния детей.

Представленные в данной статье психофизиологические коррекционные упражнения предназначены для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости как детей, так и взрослых. Многие наши способности в процессе обучения не раскрываются полностью. Эти способности есть у нас на самом деле, но они как бы «за­блокированы», закрыты. Предлагаемые психофизиологические упражнения способствуют раскрытию заблокированных способностей в сфере зрительного, слухового и кинестетического восприятия информации при обучении, способствуют снятию стрессов в процессе обучения.

Предлагаемые ниже психофизиологические упражнения отобраны из целого комплекса приемов, применяемых в кинезиологии (см.:La Tourelle M., Courtenay A., 1992; Единый мозг, 1992; Вайтсайд Д., Стокс Г., 1996 и др.).

ОПИСАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

1. Упражнение «Лобно-затылочный обхват» («Фронтально-окципиталь­ная позиция»)

Предназначено для самостоятельной настройки на любой вид деятельности, на успешное усвоение новой информации и для снятия психоэмоциональных стрессов.

На голову накладываются обе руки. Можно делать это упражнение самостоятельно, но в более тяжелых случаях будет эффективнее, если руки будет накладывать кинезиолог, близкий человек или просто человек, которому вы доверяете. Обнаружено, что при такой позиции уменьшается острота эмоциональных переживаний, что позволяет более легко снимать стресс, чем без наложения рук на голову.

Для снятия эмоционального стресса подобным же образом в лобно-затылочной позиции на фоне равномерного глубокого дыхания «продумывается», вспоминается или представляется любая отрицательная жизненная ситуация, вызывающая стресс. Ситуацию не следует анализировать, а только воображать ее течение. Желательно повторить «продумывание» ситуации 2–3 раза.

Для усиления положительного эффекта упражнения можно дополнительно мысленно переделать ситуацию на более благоприятную для вас, так чтобы она завершилась в вашу пользу. Главное – позитивное преобразование ситуации, не важно, если способы будут фантастическими и неосуществимыми реально.

Дыхание при выполнении этого упражнения следует делать глубоким, равномерным (без задержек). Особенно это важно для снятия стресса. Закончить упражнение глубоким вдохом-выдохом. После этого снять с головы руки.

2. Упражнение «Массаж трех зон» («Кнопки мозга»)

Предназначено для объединения восприятия разных частей тела и достижения целостного психического восприятия своего организма. Я очень широко применяю это упражнение в своей коррекционной практике. Его можно применять как мини-зарядку каждое утро.

1) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Расставленными пальцами другой руки провести легкий массаж «подключичных ямок» с двух сторон от грудины (точки К-27 по акупунктурной классификации). Массировать 30–60 секунд.

2) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Пальцами другой руки провести легкий массаж «губных точек». Одна точка находится под носом над верхней губой, другая – в ямке между нижней губой и подбородком (точки VG-26 и VC-24 по акупунктурной классификации). Массировать точки 30–60 секунд.

3) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Ладонью другой руки провести легкий массаж (растирание) области копчика. Растирать копчик 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. Упражнение «Знак бесконечности»

(«Лежащая восьмерка», «Ленивая восьмерка»)

Предназначено для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга, для согласования движений глазодвигательных мышц, для интеграции и включения в работу всех полей зрения. При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. Помните, что оно выполняется не только руками, но и глазами. Причем движения глаз – основные. Не спешите.

1) Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности: «8» (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Это важно – именно вверх! Движения выполнять медленно. Рисовать подряд 8 раз.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

4) Рекомендуется выполнить упражнение еще раз. Повторить все три предыдущих этапа с максимальной амплитудой движений. Расставить ноги, сгибать их в коленях и тянуться руками во время рисования фигуры «8» как можно дальше. Не спешить, движения делать плавно. Цель упражнения – включить в действие как можно больше мышц.

5) Дополнительный вариант этого же упражнения. Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея. Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх. Все варианты движений начинать из центра вверх влево.

Это упражнение можно использовать и в диагностических целях: для оценки визуально-мануальной координации (см.: Сазонов В.Ф. и др., 1998).

4. Упражнение «Перекрестно-параллельная ходьба на месте»

Предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела. Достижение лучшей интеграции (объединения в единое целое) двух полушарий головного мозга обеспечивается путем их поочередного функционального разъединения и объединения при выполнении то параллельных, то перекрестных движений. Облегчает переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.

1) «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х .

2) «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .

3) Повторить «перекрестные движения». Именно перекрестные движения обеспечивают интегрированное состояние головного мозга, поэтому следует заканчивать упражнение перекрестными движениями.

Это упражнение можно использовать и в диагностических целях: для оценки координации (см.: Сазонов В.Ф. и др., 1998).

Представленные упражнения могут применяться как в виде целостного комплекса, так и по отдельности, а также в любых сочетаниях друг с другом. Противопоказаний для выполнения этих упражнений по состоянию здоровья для детей и взрослых, нет.

Измените восприятие — изменится ваша жизнь или «Мамочка, я создаю себе СТРЕСС»

Еврейская мудрость. Если проблему можно

решить за деньги – это не проблема. Это расходы.

На место мамы в названии статьи, вы можете поставить любое другое близкое вам создание: любого родителя, партнера, ребенка, друга, начальника, соседа, приятеля, подписчиков в социальных сетях. Суть от этого не поменяется:

Исключение составляют физические стрессоры, которые, иногда, случаются. Например, бывают землетрясения, наводнения, насилие, аварии на дорогах случаются, кирпичи на голову падают. Тут спорить бесполезно. Но какой процент физические стрессы составляют от всех стрессов. В худшем случае – несколько процентов. Львиная же доля стрессов приходится на гениальную часть вашего тела – на ваш мозг.

Поэтому сегодня предлагаю сконцентрироваться на стрессорах, что живут внутри вас. И сразу же уточню. Фраза «вы создаете себе стресс» не означает, что вы в чем-либо виноваты. Или что вы какой-то неправильный, ненормальный или слабый человек. Внутренние стресс – это такое явление, что рождается из-за ошибок вашего восприятия.

Механизм формирования стресса.

Вы всегда воспринимаете происходящие события определенным образом. А именно – вы оцениваете события по некоторым внутренним шкалам. Например.

Неординарное событие может восприниматься как:

Заметное – Значимое – Важное – Грандиозное — Определяющее меня и мою жизнь

Явление на моем пути может восприниматься как:

Преграда – Сложность – Стена – Тупик – Безвыходное положение

Негативное высказывание в мою сторону может восприниматься как:

Мнение – Упрек — Критика — Порицание – Бойкот – Отвержение

Негативное поведение другого человека я могу воспринимать как:

Неудобное – неуважительное — неправильное — неприемлемое – категорически недопустимое

Собственный ущерб я могу воспринимать как:

Сложность – Проблема — Потеря – Невосполнимая потеря – угроза — катастрофа

Я могу воспринимать степень долженствования в ситуации как:

Я могу – я хочу – мне следует – мне необходимо – я должен – я обязан

Чаще неосознанный ярлык. Который автоматически означает подключение определенных эмоций и определенную же реакцию. Например.

Сложность = раздражение или интерес, ищу выход. Катастрофа – страх, хватаюсь за голову и бегаю как ужаленный.

Неудобное поведение = раздражение, обособленность (максимум неприязнь), предлагаю варианты поведения, которые бы сгладили ситуацию. Категорически недопустимое поведение = возмущение, гнев, дышу огнем.

Негативное высказывание в мою сторону = настороженность, интерес, предлагаю объясниться. Отвержение меня = стыд, бессилие, гнев; закрываюсь в себе и страдаю или воюю до последней капли крови.

Обратите внимание. Навык внешне выглядит достаточно банальным. Но на практике он более чем сложен, так как предполагает, что вы:

— обладаете достаточно продвинутыми способностями к рефлексии (отслеживанию своих эмоций, мыслей, желаний)

— способны к фокусированию – то есть разрыву реактивного поведения (в стиле «меня задели- я кусаюсь»)

— знаете наиболее эффективные фильтры восприятия

Теперь важный нюанс. Ваш выбор оценки определяет не столько то, что вы наблюдаете, сколько ваши привычки, потребности и внутренние установки. Приведу примеры.

Если вас с детства активно и строго приучали к ответственности, то вы будете тяготеть быть должным и обязанным в любой ситуации.

Если вам плотно доставалось от сверстников в плане порицания и насмешек (в школе или университете), то вы будете склонны воспринимать многие текущие ситуации под соусом порицания и отвержения (вас).

Если ваша жизнь протекает небезопасно, то любое неординарное (необычное) событие вы может воспринимать важное или определяющее.

Как результат – вы воспринимаете мир намного более напряженно, чем можете.

Еще один важный нюанс. В отличие от вашей личности, вашего роста или ваших потребностей, вы можете ИЗМЕНЯТЬ свое восприятие. Все что вам необходимо – это регулярные тренировки.

Вы сравниваете текущее событие с изначально выделенными и привязанными к той или иной форме восприятия. Например. Потеря портмоне с 1000 рублей и кредитной картой – это катастрофа? Или катастрофа – это 8-балльное землетрясение? Тогда, возможно, потеря портмоне – это сложность. Или проблема?

Или отказ начальника повышать вам зарплату – это безвыходное положение? Или это, всего лишь, преграда к вашему благосостоянию? А безвыходное положение – это находится в клетке с голодным тигром?

Или оплата платежа. Вы обязаны ее провести в срок указанный в платежке ваших комуслуг? Или вы обязаны дышать или пить, чтобы жить? А оплату платежа вы можете сделать и через 2 недели, доплатив пени?

Подобные размышления очевидны и легки, когда вы находитесь вне ситуации. А вот чтобы ими пользоваться и внутри ситуации, вам стоит ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Для начала. Возьмите все категории внутри фильтра долженствования и наполните их конкретными жизненными (из ВАШЕЙ жизни) примерами. То есть укажите варианты того, что вы действительно обязаны. Реально должны. Точно нужно делать. Варианты того, что вам следует делать. Что вы хотите и можете делать. А когда приходит напряжение, механически сравнивайте то, с чем вы столкнулись, с вашими исходными заготовками. Цель – придать ситуации более или менее объективный размер.

П.С. Не пытайтесь за раз тренировать сразу несколько фильтров восприятия – ваш мозг взвоет. Обычно я рекомендую начать тренировку с чего-то одного, например, фильтр долженствований.

Переход на противоположность

В таком формате тренировки (напомню, мы тренируем фильтр долженствований) вы ищите сразу же все ваши возможные «могу» в текущей ситуации. То есть концентрируетесь на том, чтобы перечислить признаки того, что ситуация рядовая и вам посильная. Например.

Я должна замять конфликт с супругом. Я могу рассказать ему о своих переживаниях. Я могу попросить его посмотреть на ситуацию теми глазами, что мы смотрели друг на друга лет 5 назад. Я могу подышать свежим воздухом и продолжить разговор по возвращении. Любое ваше «могу» становится выходом и успокаивает.

Или. Я обязана слушаться маму. Она же старше и она меня родила. Я могу слушать маму тогда, когда мое эмоциональное состояние позволяет это. Я могу и мое поведение может не нравиться маме. Я могу принимать решения сама. Когда вы думаете о том, что вы можете это и придает уверенности. И рождает альтернативные варианты поведения. И, кстати, это касается любого фильтра восприятия.

Изначальное фокусирование ТОЛЬКО на мягких вариантах восприятия.

Это уже что-то вроде аутотренинга. Суть в том, чтобы в любой напряженной ситуации искать (то есть целенаправленно создавать возможность и обращать внимание, напоминать себе о необходимости отслеживания) мягкие варианты восприятия ситуации. На примере фильтра долженствования:

— в конфликтах спрашивать себя о том, как я МОГУ себя вести

— при совершении ошибок спрашивать себя о том, как я МОГУ исправлять содеянное

— в событиях, где от меня требуют (или я сам требую) жесткого однообразного поведения, задаваться вопросом о том, какие еще альтернативные варианты мне доступны (как варианты я МОГУ реализовать).

— в ситуациях, где я не могу ничего изменить, прикидывать, как я МОГУ принять происходящее.

Тем самым вы уменьшаете вероятность жесткого, стрессового восприятия ситуаций, а, значит, меняете комфортность и приятность вашей жизни.

Пробуйте. И делитесь в комментариях своим видением того, как вы пользуетесь гибкостью восприятия в своей жизни.

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме «сказать спасибо» — чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.

Возможно, вам будут полезны еще и эти мои статьи:

www.b17.ru

Стресс и мозг: Как ученые определяют стрессовые состояния организма

Высказываются невролог, психиатр и физик

Жаловаться на стресс – признак нашей культуры и цивилизации, вызовы которой так сильно влияют его на уровень в нашем обществе. Стресс стал почти таким же общим местом в small talks современного мира, как и неувядающая погода Великобритании. В популярном представлении стрессом называют многие состояния организма, который отвечает на жизненные трудности. Однако что же действительно в нем происходит? Как действует наше тело, какие процессы в нем происходят в состоянии стресса? На этот вопрос отвечают ученые – физик Джон Хэгелин, психиатр Норман И. Розенталь и невролог Фредерик Трэвис, которые поделились своим научным опытом на прошедшей в Киеве международной конференции «Наука и Мир: Проверенные решения проблем насилия и глобальных конфликтов» .

Джон Хэгелин, квантовый физик, педагог, международный президент Глобального союза ученых за мир, директор Института науки, технологий и общественной политики (Айова, США)

Поведение человека связано с мозгом, он определяет, как мы воспринимаем наше окружение и как реагируем на него. Так, в состоянии возбуждения миндалевидное тело мозга, или амигдала, «поднимает тревогу». В это время человек все вокруг воспринимает как угрозу, даже дружеские жесты и намерения. В состоянии возбуждения наше восприятие мира меняется, наша способность мыслить рационально практически отключается, и амигдала переводит наш мозг в режим «бейся или беги», и к этому готовится наше тело. Люди, которые находятся в состоянии постоянного возбуждения, например, солдаты, страдают от ПТСР, испытывают трудности со сном.

Таким образом стресс негативно влияет на мозг человека и его поведение. В состоянии стресса префронтальная кора мозга прекращает свое нормальное функционирование. Тем временем префронтальная кора – один из важнейших отделов головного мозга, который отвечает за высшие функции, такие как сострадание, принятие решений, суждения, способность думать прежде, чем действовать, и контролировать наши действия. В состоянии стресса высшие отделы мозга не работают, и кровь отливает к его «примитивным» отделам, ответственным за инстинктивное и рефлекторное поведение. Ученые проводили исследования мозга узников тюрем и обнаружили, что кровоток в мозгу у людей, совершивших тяжкие преступления, сосредоточен преимущественно в этих «примитивных» участках мозга. И в состоянии стресса у каждого человека в мозгу происходит то же самое.

Мы живем в мире стресса, в «эпидемии стресса», как выразился один из генералов американской армии. В условиях этой эпидемии постоянный стресс повышает риск возникновения гипертонии, сердечных приступов, по сути, все хронические заболевания так или иначе связаны со стрессом. Но стресс приводит не только к физическим заболеваниям, но и к агрессивному, импульсивному, насильственному поведению. Посмотрите на новости по всему миру – терроризм и насилие достигают «точки кипения» из-за высокого уровня стресса в обществе.

Причины стресса широки и разнообразны – экономическое неравноправие, бедность, социальная несправедливость, угнетение, недостаток образовательных возможностей, гендерное неравенство. Да, многие страны борются с этими явлениями, но нам необходимо много времени для повышения качества жизни.

Доктор Норман И. Розенталь, психиатр, автор бестселлеров, первым выделил и описал сезонные аффективные расстройства, такие как зимняя депрессия

Почему мы должны беспокоиться по поводу стресса? Стресс – это не только далекие террористы, но и то, что на нас влияет каждый день: пробки по пути на работу, внезапные звонки и имейлы, страх о будущем, вы можете сами продолжить этот список. Эти ежедневные проблемы, по моим наблюдениям повышают уровень тревоги в организме человека, тенденция к депрессивным состояниям. Тревога опасна тем, что порождает тревогу, даже если вам нечего боятся. Часто мы опасаемся вещей, которые так никогда и не происходят.

Но тревога – это не только эмоциональный опыт, она проявляется и на физическом уровне. Это разлады желудочно-кишечного тракта и тремор конечностей, это изменения кровяного давления, нарушения сна и концентрации, когда трудно делать что угодно из-за тревоги. Также она ведет к импульсивному поведению – люди «подрезают» на дороге других водителей, резко говорят и обращаются с коллегами.

Было проведено исследование по измерению уровня стресса. В этом состоянии симпатическая нервная система приходит в конфликт с центральной, и это выражается не только в изменении кровяного давления, но и в потоотделении. По состоянию кожи ученые, в частности, определяют уровень стресса.

Доктор Фредерик Трэвис, профессор неврологии, директор Центра изучения мозга, сознания и познавательных способностей Университета менеджмента Махариши (США)

Чтобы понимать влияние стресса на поведение, нужно знать, влияние мозга на поведение человека. Мозг – эдакий интерфейс, обеспечивающий нашу коммуникацию с миром. Определенные участки мозга отвечают за познание или чувства, которые творят нашу реальность. Что случается во время стресса? Когнитивная часть мозга изолируется и не выполняет свою функцию. Поэтому вы фокусируетесь на непосредственной проблеме и упускаете всю картину целиком. Стресс – источник антисоциального и насильственного поведения именно потому, что человек не осознает последствия своих поступков. Если человек пребывает в состоянии постоянного стресса, его префронтальная кора и центр памяти становятся меньше, а то время как амигдала все время находится в напряжении, как будто вы всю жизнь живете посреди горящего поля.

womo.ua

Это интересно:

  • Дети с синдромом дауна причины Причины синдрома Дауна Синдром Дауна – врожденная патология, которая из года в год встречается все чаще. Если верить статистическим данным, то на сегодняшний день десять процентов новорожденных обладают данной формой умственной отсталости. Синдром Дауна – это страшный диагноз, который приводит родителей в шок. Все […]
  • Нервный стресс и как бороться Нервный срыв. Что делать? Интенсивный ритм современной жизни оставляет отпечаток не только на здоровье физическом, но и на психическом состоянии наших современников. Так, к примеру, по словам психологов, за последние несколько лет в несколько раз участились случаи так называемых нервных срывов и стрессовых ситуаций у […]
  • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
  • Дизартрия это заикание Мозжечковая дизартрия О функции мозжечка известно, что он: • оказывает значительное влияние на деятельность мускулатуры, регулируя правильность и координацию движений; • влияет на координацию движений мускулатуры голосового аппарата. При повреждении и заболеваниях мозжечка разрушается речь, больные не могут […]
  • Когда депрессия одолевает Что делать если у тебя депрессия? Что делать, если депрессия забрала все силы? 7 простых способов избавиться от нее. Самым распространенным недугом современных людей считается депрессия. Под данным термином подразумевается угнетенное состояние психики. Проявляется депрессия в подавленности, грусти, ощущении […]
  • У меня начинается анорексия Первые признаки анорексии Анорексия относится к психическим заболеваниям и является одной из форм зависимости организма. Только зависимость эта имеет обратный характер. Если известные нам зависимости: от алкоголя, курения и наркотиков, — побуждают к тяге постоянного приема «препаратов», то анорексия имеет […]
  • Вылечивается ли депрессия Депрессия лечится! Депрессия это хуже, чем меланхолия. Эта болезнь может мешать функционировать в повседневной жизни. Но не бойтесь, в большинстве случаев депрессия лечится. Когда врачи говорят о депрессии, они обычно имеют ввиду основную болезнь, которая сопровождается нарушением настроения (слёзы, чувство грусти […]
  • Может ли болеть шея от стресса Боль в шее из-за стресса: напряжённость мышц шеи – причины и помощь Когда однажды впервые стресс проявляется через боль в шее, можно быстро прочувствовать отчетливое физическое последствие. Мышцы напряжены, и, как следствие, появляется боль в затылке или головная боль. Стресс и напряженность шеи часто связаны между […]