Тенотен при аутизме

Детский аутизм

Многим детям в раннем возрасте сложно общаться с незнакомыми людьми, однако некоторые малыши с трудом поддерживают эмоциональный контакт и с самыми близкими – мамой, папой, братьями и сестрами. Возможной причиной является аутизм.

Причины развития аутизма

Аутизм является сложным нарушением эмоционально-личностной сферы ребенка, механизм развития которого еще не полностью изучен. По разным гипотезам, это расстройство может быть вызвано психической травмой, недостаточным развитием центральной нервной системы, врожденным или перенесенным заболеванием (туберозный склероз, нейроинфекции и т. д.). Согласно современным медицинским исследованиям, аутизм могут провоцировать все названные причины как отдельно, так и в комплексе.

Признаки аутизма можно отметить у детей в возрасте 2-3 лет

Симптомы детского аутизма

Сложности при эмоциональном контакте. Ребенок, страдающий аутизмом, с трудом выражает собственные эмоции и не понимает эмоциональные состояния окружающих людей. Такие дети не поддерживают зрительный контакт, испытывают трудности при взаимодействии с помощью интонации, жестов и мимики. Аутизм наиболее остро проявляется при попытке общения с посторонними людьми, но часто его признаки могут заметить и близкие.

Стереотипичность поведения. Дети с аутизмом часто бывают увлечены однообразными действиями – прыжками, взмахами руками, раскачиванием и т. п. Объектом манипуляций может быть один предмет, который ребенок постоянно крутит в руках, трясет, переворачивает. Во время рисования, игр и разговоров у детей, страдающих аутизмом, часто доминирует одна и та же тема. Ребенок противится любым нововведениям и изменениям привычного ритма жизни.

Нарушение речевого развития. У аутичного ребенка может быть богатый словарный запас, но при этом малышу сложно грамотно и четко формулировать мысли. Дети могут разговаривать штампами или полностью избегать вербального общения. Им свойственно игнорировать вопросы, использовать по отношению к себе местоимения «он», «она», «ты». При этом в одиночестве ребенок может говорить грамотно, комментировать свои действия, без запинки повторять выученные стихи.

Особенности обучения детей с аутизмом

Обучение обобщению. Дети с аутизмом с трудом обобщают различные факты и понимают причинно-следственные связи между явлениями. При выполнении любого действия ребенку нужно объяснять, что именно нужно сделать, чтобы получить желаемый результат. При этом родителям необходимо научиться предугадывать желания детей. Например, если малыш ищет любимую игрушку, следует сразу сказать ему, где она лежит и как он может достать ее, если захочет поиграть.

Обучение концентрации внимания. Для детей с аутизмом характерно неумение сосредотачивать внимание. В этом случае, чтобы ребенку было легче концентрироваться, можно использовать различные символы-подсказки – вербальные или визуальные. С их помощью малыш не запутается при выполнении сложного действия и будет быстрее ориентироваться в новой для него ситуации. Например, рассказывая о взлете и посадке самолета можно использовать карточки с надписями «вверх» и «вниз», которые помогут связать новую информацию с уже знакомой. Использование визуальных подсказок особенно эффективно, поскольку многие дети, страдающие аутизмом, мыслят не логически, а образно.

www.tenoten-deti.ru

Опыт применения препарата Тенотен детский у детей с задержкой психического развития

Опубликовано в журнале:
« Доктор.ру » №4, 2009г.

Шалимов В. Ф.

В статье отражены значимость диагностики задержки психического развития у детей и важность комплексного подхода в оценке этих пограничных расстройств и в использовании социотерапевтических программ. Описан опыт применения препарата «Тенотен детский».

Ключевые слова: задержка психического развития, нейропсихологическое исследование, психоэмоциональные нарушения, когнитивные нарушения.

Experience with the use of Tenoten for Kids’ in mentally retarded children

Shalimov V. F., Makushkin E. I/., Novikova G. R., Nesterovsky Yu. E.

The paper emphasizes the importance of both the diagnosis of mental retardation in children and the combined approach to its evaluation and making good use of sociotherapeutic programs. The experience with the use of Tenoten for Kids’ is described.

Key words: mental retardation, neuropsychological study, psychoemotional impairment, cognitive disorders

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. была выделена группа школьников, которые не являются умственно отсталыми, но испытывают стойкие трудности в обучении, сочетающиеся с характерной для пограничных психических расстройств психопатологической картиной. В настоящее время, по данным разных авторов, от 50 до 90% детей в общей детской популяции имеют проблемы, связанные с решением задач, чтением либо ориентировкой в большом и малом пространстве. Большинство психоневрологических отклонений в дошкольном возрасте не замечаются родителями и воспитателями в силу минимальности клинических проявлений и обращают на себя внимание только при появлении трудностей обучения в школе в условиях неадекватных требований и возрастающих нагрузок. Как следствие, у ребенка может развиться социальная и педагогическая запущенность, обусловленная ранимостью развивающихся дефицитарных структур мозга. Поэтому своевременная помощь ребенку с трудностями в обучении очень важна.

Клинические исследования показывают, что значительную часть стойко неуспевающих учащихся (от 40 до 65%) составляют дети с нарушением психического онтогенеза, которое получило название «задержка психического развития» (ЗПР) [2, 3]. Термин «задержка» подчеркивает временное несоответствие уровня психического развития возрасту и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается — и тем успешнее, чем адекватнее бывают условия обучения и развития детей рассматриваемой категории и чем раньше они создаются.

Стойкие трудности в обучении учащихся массовых школ исследователи часто связывают с задержкой речевого развития.

Задержанное развитие экспрессивной речи проявляется, в частности:

  • в бедности словарного запаса с использованием небольшого набора общих слов;
  • в трудностях подбора подходящих слов и слов-заменителей;
  • в использовании сокращенных фраз;
  • в незрелости структуры предложений;
  • в синтаксических ошибках (особенно пропусках окончаний или приставок в словах);
  • в неправильном использовании или пропусках таких частей речи, как предлоги и местоимения, ошибках в спряжении глаголов или склонении имен существительных;
  • в отсутствии плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе событий прошлого.
  • Дифференциальная диагностика задержек речевого и психического развития осуществляется в основном нейро-психологическим методом.

    Онтогенетические электроэнцефалографические (ЭЭГ) исследования мозговой организации психических процессов у школьников 7–11 лет, которые успешно обучаются, показали, что важнейшим фактором безболезненной адаптации к школе и качественного освоения школьной программы является функциональная зрелость мозга. Влияние фактора функциональной зрелости мозга особенно отчетливо проявляется на начальном этапе систематического обучения.

    Показано, что дети 7–8 лет, относящиеся к группе высокой нормы, характеризуются прогрессивными чертами мозговой организации в состоянии покоя, при мобилизации и во время деятельности, что отличает их ЭЭГ-показатели от средневозрастных. Прежде всего следует отметить большую дифференцированность альфа-диапазона ЭЭГ, обнаруживаемую по спектрам плотности мощности. Состояние внимания обеспечивается генерализованным вовлечением тета-диапазона, представляющего собой мотивационную составляющую модулирующей системы мозга; высокочастотный альфа-компонент включается в адекватные ей функциональные объединения с фокусами взаимосвязанной активности в затылочных и теменных областях правого полушария при нерезко выраженной латерализации. Выполнение зрительно-пространственного задания приводит в основном к количественным изменениям, а именно к повышению значений когерентности двух основных рабочих ритмов: тета- и высокочастотного альфа-ритма при более выраженном преимуществе правого полушария, его затылочных и теменных зон [1, 4].

    Основные направления социотерапевтической помощи детям:
    1) укрепление соматического здоровья, включающее в себя нормализацию режима дня, осуществление рационального питания, закаливание, а также физиотерапию, массаж, иглорефлексотерапию, лечебную физкультуру по показаниям;
    2) развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления, творческих способностей;
    3) формирование моторной сферы в ходе артикуляционно-пальчиковых игр;
    4) развитие экспрессивной и импрессивной речи: расширение лексического запаса, улучшение понимания слов, инструкций, вопросов;
    5) работа с родителями, которая обеспечивает взаимодействие педагогов, врачей и родителей. Важными моментами такой работы являются помощь в принятии родителями своего ребенка и его проблем, а также обучение родителей правильному применению способов общения с ребенком.

    Медикаментозное лечение

    Для лечения детей с ЗПР используются ноотропы, представляющие собой неоднородную по химической структуре группу лекарственных средств, которая включает следующие классы препаратов:

  • производные пирролидона (пирацетам);
  • производные гамма-аминомасляной кислоты (фенибут, гопантеновая кислота, пикамилон);
  • нейропептиды и их аналоги (церебролизин, семакс);
  • производные пиридоксина (пиритинол);
  • многокомпонентные лекарственные средства (инстенон, актовегин);
  • цереброваскулярные средства с ноотропными свойствами (винпоцетин).
  • В детской практике при лечении пациентов с пограничными психическими расстройствами следует соблюдать правило монотерапии и отдавать предпочтение препаратам, обладающим поливалентным действием и минимальными побочными эффектами.

    В частности, Тенотен детский обладает мягким анксиолитическим, вегетотропным, ноотропным, нейропротекторным действием. Препарат содержит сверхмалые дозы афинно очищенных антител к мозгоспецифическому белку S100, который участвует в реализации базовых функций нейронных систем: в генерации и проведении нервного импульса, обеспечении синаптических процессов (пластической перестройки). Антитела к белку S100 в сверхмалых дозах модулируют нейрохимические процессы в головном мозге, нормализуют процессы активации и торможения. Через ГАМК-ергическую систему Тенотен детский реализует свой противотревожный эффект, повышая активность стресс-лимитирующих систем [7, 8].

    Изучение практического применения препарата «Тенотен детский» в лечении детей с ЗПР и нарушениями речи проводилось на базе отделения социальной психиатрии детей и подростков Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦ ССП) им. В. П. Сербского. Тенотен детский применялся у детей 5–8 лет с ЗПР, в структуре которых преобладали тревожные расстройства, расстройства сна и нарушения когнитивной сферы (произвольного внимания, мнестических функций, речи). Под наблюдением находились 30 детей (17 мальчиков и 13 девочек), соответствовавших критериям отбора. Для всей группы пациентов не менее чем за неделю до начала исследования и во время его проведения были исключены лекарственные средства с психотропной активностью. Тенотен детский назначался по 1 табл 3 р/день, период приема составлял 56 дней. Контрольную группу представляли 20 детей (13 мальчиков и 7 девочек) со схожей клинической картиной, не получавших специфиче ского медикаментозного лечения. Все дети принимали поливитамины, кислородные коктейли, различные виды физиопроцедур и режимной терапии, регулярно посещали занятия у логопедов, дефектологов и психологов, которые проводились по методикам, снижающим тревожность. До начала и после проведения терапии пациенты обеих групп проходили клинико-психо-патологическое, неврологическое, нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследования.

    Задачи исследования

    В ходе исследования оценивалась динамика широкого круга показателей:
    а) психического статуса по симптомам:

  • эмоциональная лабильность с тревожными и раздражительными реакциями;
  • расстройства сна;
  • б) неврологического статуса:

    • наличие нистагма;
    • наличие вегетативного тремора покоя;
    • выполнение координаторных проб;
    • наличие дистального гипергидроза;
    • дермографизм;
    • в) параметров ЭЭГ:

      • частотные характеристики альфа-ритма;
      • выраженность альфа-ритма;
      • выраженность медленноволновой активности;
      • выраженность бета-активности;
      • реактивность на функциональные нагрузки (на фотостимуляцию, гипервентиляцию);
      • г) психологических параметров:

        • устойчивость и распределение внимания;
        • слухоречевая и зрительная память;
        • д) характеристик речи:

          • звуковая структура слов;
          • лексическое оформление речевого высказывания.
          • Критерии включения больных в исследование

            1. Возраст от 5 до 8 лет.

            2. Задержки психического и речевого развития:

            • органические эмоционально-лабильные астенические расстройства с легкими когнитивными нарушениями;
            • парциальные формы задержанного развития высших психических функций с легкими когнитивными нарушениями;
            • аффективные нарушения с эмоциональной лабильностью в синдроме гиперактивности и дефицита внимания;
            • астеноневротические расстройства с тенденцией к усилению их тяжести;
            • реакции адаптации с вегетативным и психосоматическим уровнем реагирования.
            • 3. Отсутствие фармакотерапии в течение последней недели.

              4. Наличие подписанной формы информированного согласия родителей ребенка на участие в исследовании.

              Критерии исключения больных из исследования

              1. Декомпенсированные заболевания или острые состояния, которые могут влиять на проведение исследования.
              2. Эндогенное психическое расстройство (шизофрения, детский тип).
              3. Тип дизонтогенетического развития с тотальной ретардацией (олигофрения).
              4. Расстройства возрастного психического развития с генерализованным типом нарушений (ранний детский аутизм (РДА) и другие общие дезинтегративные расстройства детского возраста).
              5. Последствия органического поражения головного мозга в форме психоорганического и психоэндокринного синдрома с тяжелыми когнитивными расстройствами.
              6. Участие в других клинических исследованиях менее чем за 4 недели до начала данного исследования.

              Результаты исследования и их обсуждение

              Психопатологические расстройства у детей обеих групп с ЗПР и нарушениями речи (n = 50) имели следующую структуру: у 86% (n = 43) детей наблюдался высокий и средний уровень тревожности (данные получены по методике на основе тестов Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена); 68% (n = 34) детей страдали нарушениями произвольного внимания (оценивались устойчивость и распределение внимания в субтесте «Кодировка» батареи Д. Векслера); у 72% (n = 36) детей были диагностированы нарушения мнестических функций (оценка слухоречевой и зрительной памяти производилась по нейропсихологической методике «Лурия–90» [6]); у 78% (n = 39) детей отмечалась задержка речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания (исследование осуществлялось по нейропсихологической методике обследования детской речи Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной).

              Анализ динамики клинических показателей, характеризующих эффективность социотерапевтической программы в целом и по группам, выявил общую тенденцию к нивелированию психоэмоциональных нарушений. Однако наиболее значимое улучшение отмечалось у детей, получавших Тенотен детский. Так, из 8 (26,7%) детей основной группы (n = 30) с изначально высоким уровней тревожности у 5 (16,6%) детей констатировались улучшения и только у 3 (10%) пациентов позитивные изменения были незначительными; снизилось также количество детей со средним уровнем тревожности: до лечения таких пациентов было 18 (60%), после лечения — 10 (33,3%) (диаграмма 1.1).

              У большинства детей контрольной группы (n = 20) после лечения отмечались практически прежние показатели тревожности, только у 1 (5%) пациента с высоким уровнем и у 2 (10%) детей со средним уровнем тревоги наблюдалась положительная динамика фона настроения (диаграмма 1.2)

              В основной группе из 6 детей с диссомниями у 4 после лечения отмечалась нормализации сна — улучшилось засыпание после исчезновения симптомов тревоги.

              Нейропсихологические исследования детей с ЗПР показывают, что основной причиной аномалий развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста является несформированность взаимосвязи анализаторных систем и это отражается на формировании чтения, письма и счета на психофизиологическом уровне (Новикова Г. Р., 2004). С другой стороны, состояние энергообеспечения психической деятельности, активности и тонуса коры головного мозга, нейродинамики, иммунитета, вегетативных функций напрямую влияет на познавательные способности ребенка. В этой связи оправданно применение Тенотена детского: препарат способен модулировать функциональную активность белка S100, осуществляющего в мозге сопряжение информационных и метаболических процессов.

              Результаты психологического исследования устойчивости (диаграмма 2.1) и распределения (диаграмма 2.2) внимания оценивались по изменению среднего балла в субтесте «Кодировка» батареи Д. Векслера [5]. До лечения у детей основной и контрольной групп он был равен 6 (балл, характеризующий норму, равен 10).

              Как показано на диаграммах. 2.1 и 2.2, у детей основной группы средний балл устойчивости произвольного внимания повысился с 6 до 9 баллов (р Средний балл распределения внимания, выявленный по вышеуказанной методике, в основной группе вырос с 5,4 на момент начала терапии до 7,6 балла после ее завершения. В контрольной группе этот показатель был несколько ниже — 5,9 балла в начале и 6,5 балла в конце исследования. Поскольку при нейропсихологическом обследовании у многих детей с ЗПР выявляются мнестические нарушения, особое значение приобретает оценка влияния лекарственной терапии на показания памяти.

              При исследовании состояния мнестических функций в основной группе отмечалась более заметная положительная динамика развития слухоречевой (диаграмма 3.1) и зрительной (диаграмма 3.2) памяти, а также ряда отдельных характеристик зрительной памяти: ее объема, воспроизведения порядка зрительных стимулов, межполушарного переноса зрительной информации. Средний балл, характеризующий состояние слухоречевой памяти, у детей основной группы увеличился с 5,8 до 8,1 балла (р

              У 78% детей обеих групп отмечалась задержка речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания. У детей основной группы выявилась положительная динамика по всем исследованным показателям речи. Наибольшая эффективность терапии Тенотеном детским в сочетании с традиционными коррекционными мероприятиями проявилась в улучшении формирования звуковой структуры слов: средний балл, оценивающий этот показатель, увеличился с 5,2 до 8,3 (р

              В неврологическом статусе у подавляющего числа детей как в основной группе, так и в группе контроля выявлялось наличие рассеянной неврологической симптоматики, свидетельствующей о резидуально-органической природе диагностированных психоэмоциональных нарушений. Отмечались явления недостаточности черепных нервов (3, 7, 12-й пар), легкие проявления пирамидной недостаточности, легкие координаторные нарушения, а также признаки недифференцированной соединительно-тканной дисплазии и проявления функциональных нарушений вегетативной нервной системы смешанного характера с преобладанием ваготонии. При динамической оценке состояния неврологического статуса до и после проведенного лечения отмечалось улучшение показателей вегетативных функций у детей основной группы: уменьшение вегетативного тремора и диcтального гипергидроза, — что позволяет судить о значимом вегетотропном эффекте Тенотена детского (диаграмма 5.1).

              Динамика соответствующих показателей в контрольной группы были менее убедительными (диаграмма 5.2).

              Динамика исследуемых психических процессов была объективизирована и верифицирована ЭЭГ-исследованием с применением компьютерного 21-канального энцефалографа «Энцефалан-121-03» («Медиком МТД», Россия). Оно проводилось дважды: до начала исследования и после его окончания — на 8-й неделе. Регистрация ЭЭГ по стандартной методике представляла собой 20-минутную запись биопотенциалов мозга с биполярным монтажом электродов при обязательном проведении функциональных проб (с открыванием и закрыванием глаз, ритмической фотостимуляцией, гипервентиляцией в течение 3 мин). Оценка параметров ЭЭГ включала в себя визуальный анализ по трем случайно выбранным фрагментам фоновой ЭЭГ (продолжительностью 10 сек) в начале, середине и в конце исследования, а также оценку изменений биоэлектрической активности мозга при функциональных нагрузках. Оценивались частотные характеристики и выраженность альфа-ритма, сенсомоторного ритма, медленноволновой активности, реакции на функциональные пробы, в том числе на гипервентиляционную нагрузку.

              По данным ЭЭГ-исследования, у большинства детей основной группы отчетливо улучшились характеристики фоновой ЭЭГ, что объективно подтверждало те положительные динамические сдвиги, которые выявлялись при использовании психологических методик.

              Так, повышение частотных характеристик альфа-ритма наблюдалось у 18, или 60% (р

              В контрольной группе детей ситуация была иной. В подавляющем большинстве случаев заметных сдвигов в ЭЭГ-показателях не произошло, только у 3 (15%) детей отмечалось повышение частотных характеристик и улучшилась выраженность альфа-ритма. У 2 пациентов с более выраженной рези-дуальной органической патологией отмечено незначительное ухудшение некоторых параметров ЭЭГ (диаграмма 6.2)

              Таким образом, результаты исследования по практическому применению препарата «Тенотен детский» у детей с ЗПР различного генеза и нарушениями речи свидетельствуют о его достаточной эффективности в комплексной медикаментозной терапии и психолого-педагогический коррекции.

              Выводы

              1. Структура психических расстройств у детей с ЗПР и нарушениями речи характеризуется высоким и повышенным уровнем тревожности, нарушением произвольного внимания и мнестических функций, задержкой речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания.

              2. Включение в схему терапии и психолого-педагогический коррекции Тенотена детского способствует улучшению психоэмоционального состояния детей (уменьшению тревоги), повышению когнитивных функций (устойчивости и распределения внимания), усилению мнестических функций (слухоречевой и зрительной памяти).

              3. Наибольшая эффективность терапии Тенотеном детским в сочетании с традиционными коррекционными мероприятиями проявилась в улучшении функций речи — формирования зву ковой структуры слов и лексического речевого оформления.

              4. Тенотен детский обладает значимым вегетотропным действием, его применение способствует улучшению пока зателей вегетативных функций: уменьшению вегетативного тремора и дистального гипергидроза.

              5. Полученные результаты свидетельствуют о положитель ном влиянии препарата «Тенотен детский» на биоэлектри ческую активность головного мозга детей за счет усиления влияний неспецифических активирующих структур головно го мозга, приводящего к улучшению организации фоновой ритмики и более стабильной работе срединных структур головного мозга при гипервентиляционной нагрузке.

              6. Отмечена очень хорошая переносимость Тенотена детского: побочные явления или осложнения специфиче ского или неспецифического спектра не зафиксированы ни у кого из пациентов.

              7. Препарат «Тенотен детский» может быть рекомендован для широкого практического применения педиатрами, невро логами и детскими психиатрами.

              Литература

              1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей // Под ред. К. С. Лебединской. — М., 1982.
              2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984. — С. 4.
              3. Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний) / Под. ред. М. С. Певзнера. — М.: Просвещение, 1967. — С. 75.
              4. Марковская И. Ф., Лебединский В. В., Никольская О. С. Нейро -психологическая характеристика детей с задержкой психического развития // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1977. — № 12.
              5. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. — М: НИИ психиатрии МЗ РФ, 1973.
              6. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — М.: Общество знание, 1991.
              7. Эпштейн О. И., Штарк М. Б., Дыгай А. М. и др. Фармакология сверхмалых доз антител к эндогенным регуляторам функций. — М.: Изд-во РАМН, 2005. — С. 241-251.
              8. Epstein O., Dugina J., Voronina T. et al. Oral anti-S100 protein antibodies a novel anxiolytic with antidepressant and neuroprotective potential // Acta pharmacologica sinica, 2006. I

              medi.ru

              Артем 6 лет и мама Лена. Подготовка к школе ребенка с аутизмом

              Подготовка к школе ребенка с аутизмом

              Моему любимому сыночку Артему 6 лет
              Беременность протекала хорошо
              Но в 6 месяцев у меня была изжога

              Был обвит пуповиною
              Закричал не сразу, через 5 секунд
              У меня были зеленые воды

              Оценка за шкалою АПГАР 6-8
              Группа крови у Артема 3 (+)
              Кормила грудью до 1,6 года

              Начал ходить 1,3 года
              До этого 2 месяца ходил на цыпочках не ползал
              До двух лет развивался нормально

              В 2 года сделали АКДС и у ребенка началось непонятное поведение
              Стоял возле зеркала кривлялся и махал руками как крылышками
              Косил глазами по забору
              Прыгал и бегал по кругу
              Обратились к нервопотологу ,выписали цираксон (пили 2 месяца)
              Сказали сделать МРТ нейросонограмму и генетику сделали анализы
              Они оказались в норме

              Начали ходить к психологу и в бассейн
              Принимали

              кальций гапонтенат
              магней В6
              фолиевою кислоту

              В 3 года пошли в реабилитационный центр
              Занимались

              с психологом
              с логопедом
              рисовали
              занимались физкультурой
              класс Монтессори
              плавали
              делали массаж мимических мышц
              аромотерапия
              фото терапия синий свет
              кушали кислородную пенку
              делали ПГРТ рук №10

              Артем говорил уже словосочетаниями
              Невролог назначил ноофен
              Перед этим пробовали пить когитум
              Было сильное перевозбуждение

              В 3,8 пошли в сад коррекционную группу
              С детками танцевал
              За столом делал все как детки
              Но диалога с детьми и рулевых игр не было
              Он был сам по себе

              Поднимал голову вверх
              Прыгал ,махал руками перебирал пальцами
              Бегал по прямой

              Стихотворения и песенки учит хорошо
              Хорошо запоминает местность первого раза
              Физические упражнения повторяет хорошо
              Очень любит плавать, сам плавает

              Затем пили пантогам 2 месяца
              Потом пили тенотен
              После тенотена кололи кортексин
              И результатов почти не было
              Ходили на занятия с психологом и в садик

              В семье если спрашиваем отвечает
              Сам просит, если что то хочет
              Картинку описывает с вопросами
              Считает, знает буквы и читает
              Любит играть констуктор лего
              Сам придумывает и складывает машинки, человечки,кораблики самолетики
              Складывает пазлы с 16 частей
              Рисует, лепит, разрисовывает, пишет в прописях

              Весной 2015 г мы ездили в Киев невропатологу Тарасенко Владе Ивановне на консультацию
              Назначила томатис терапию
              Сказала пить

              нейромедин
              лецитин подсолнечный
              магне В6

              Лучше стало внимание
              Сразу стал отвечать на вопросы и в целом речь улучшилась
              Больше стал тянутся к деткам
              Сам одевается
              Говорит куда хочет иди ,больше стал говорить

              В октябре и ноябре 2016 у Влады

              прошли курс микрополизации
              дышали кислородом
              пили гамк
              лецитин ели омега3,6,9

              Ходим на занятия с детками к психологу
              Стал играть в ролевые игры и дома тоже с нами играет в игры
              Берет на себя роли и распределяет всем

              Но временами говорит шопотом
              А если громче, то как бы в нос
              А бывает хорошо

              Влада сказала что это проблема психологическая
              Он не хочет ходить в садик, говорит что его обижают
              Сейчас три недели не ходим в садик, стал лучше и у него страхи

              Когда ложится спать, просит включить свет
              Закрывает глаза ладошками и поджимает ножки под себя
              Говорит боюсь, но не говорит что …
              Любит играть в игры в телефоне, но мы ограничиваем

              Когда играет, то хлопает в ладоши пальцами
              Бьет ими в ладошку
              Но когда заигрывается с детьми, поведение портится

              лепку
              рисование
              плаванье

              Через 20 дней надо начинать пить

              гамк
              лецитин
              омега 3,6,9

              Второй курс — 6 марта на консультацию к Владе

              Он любит сладкое, но мы ограничиваем
              Не знаем, вообще, может не давать?

              Начал больше фантазировать и обманывать
              Приносит то, что просим
              Начал давать сдачи
              Как быть с безглютеновой казииновой диетой .

              Анализы в норме но говорят что они не показывают правильно
              Он любит зелень,(укроп,петрушку,салат)
              В еде не переборчив ест все
              Любит мясо,рыбу

              на самокате
              мотоцикле
              на двухколесном велосипеде
              трудно подниматься на горку

              Нам надо скоро идти в школу
              Поэтому ищём все варианты восстановления

              15.02.2017
              АТЕК — 36

              2.06.2017

              У Артема тяжело вводится продукция
              Он после прополиса становится быстровозбудимый

              Мама убирала весь протокол
              Вводила его заново

              Сейчас опять на минимальных дозах

              Сейчас мама и Артем не продолжают нашу диету и протокол пчелопродукции

              apicorrection.com

    Это интересно:

    • Психо психоз Психо / Психоз / Psycho (1960) Средняя оценка: 1960. США. 109 минут. Жанр: триллер. Режиссер: Альфред Хичкок.Сценарий Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха, оператор Джон Расселл, композитор Бернард Херманн, редактор Джордж Томасини, продюсер Альфред Хичкок. В главных ролях: Энтони Перкинс.В ролях: Джанет Лей, […]
    • Энурез при аутизме Лечение аутизма у детей Аути́зм — расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся недостатком социального взаимодействия и общения человека, а также его ограниченными интересами и часто повторяющимися действиями. Данные признаки проявляются у детей начиная с […]
    • Уколы от депрессии Инъекции инсулина (инсулинотерапия) Этот метод используется только в стационарах психиатрических клиник под строгим наблюдением врача. Известно, что инъекции инсулина широко используются для лечения сахарного диабета, но оказалось, что этот метод эффективен и для лечения некоторых психиатрических заболеваниях. […]
    • Как лечить невроз сердце Домашнее лечение народными средств. НЕВРОЗ СЕРДЦА (вегетоневроз, дистония, сердечный невроз) - комплекс функциональных нарушений нервной и сердечно-сосудистой систем, проявляющийся одновременно невротическим состоянием - нервозностью, раздражительностью, повышенной возбудимостью, нарушением сна и расстройствами в […]
    • Стресс шоу Ток-шоу ДД 14.09 Управляй эмоциями, чтобы стресс работал на тебя Тема на 1 час «Управляй эмоциями, чтобы стресс работал на тебя» 1) Чтобы справиться со стрессом, нужно научиться управлять своими эмоциями. Исследования, проведённые компанией TalentSmart, показали, что 90% служащих с наилучшими показателями в работе […]
    • Энкопрез у взрослых что это такое Недержание кала у взрослых Энкопрез (недержание кала) — расстройство мышц сфинктера, при котором больной теряет возможность контролировать акт дефекаций. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются в маленьком возрасте. Возникновение энкопреза у взрослых, как правило, свидетельствует о наличии патологий, внутренних […]
    • Мужчина весы депрессия Весы — характеристика знака Период знака: (24 сентября — 23 октября) Планета: Венера Стихия: Воздух Свойство знака: авторитарный, целенаправленный, кардинальный Характеристика представителей знака Весов говорит о том что они обладают высоким уровнем интуитивного интеллекта. Они прекрасные собеседники, их дружелюбию и […]
    • Старческие депрессии Все что нужно знать о старческой депрессии? Депрессия является психическим заболеванием, которое сопровождается плохим настроением, уменьшением психической активности и интеллектуальной заинтересованностью. Данный вид заболевания встречается у людей из всех социальных слоев, всех культур и всех национальностей. […]