У меня развивается аутизм

Что такое аутизм у детей, признаки, симптомы, лечение

Дорогие друзья, всем доброго времени суток. Сегодня я начну публиковать немного необычную для блога тему «симптомы аутизма у детей», она будет полезна родителям с детками аутистами. Хочу познакомить вас с замечательной девушкой, зовут ее Анастасия, ведущая этой темы — педагог, воспитатель, любящая мама. Уже не первый год она работает с детьми с ограниченными возможностями, результаты хорошие, у нее разработана своя методика и подход к таким детям.

На страничках блога она поделится своим опытом, методами, именно работающими. Будет здорово, если вы найдете здесь ответы на свои вопросы. Передаю слово Анастасии.

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Анастасия, я работаю с детками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе это дети с аутизмом.

Признаки, симптомы

Аутизм — расстройство аутистического спектра (РАС). Казалось бы это определение уже слышали все, многие даже представляют себе, что это такое.

Радио, телевидение, интернет пестрят информацией о статистике роста аутизма, о том, как проявляет себя эта болезнь. На данный момент в мире статистика такова, что на 68 детей 1 ребенок рождается с аутизмом, в 2013г. — 1 на 88, 10 лет назад 1 на 1000.

Этим расстройством страдают люди во всех странах и на всех континентах не зависимо от пола и расовой принадлежности, эта беда может коснуться любой семьи, ожидающей малыша. У ученых нет четких доказательств того, что влияет на рождение в семье такого малыша. В НИИ большинства стран мира изучают факторы, влияющие на рождения ребенка — аутиста.

Аутизм — это не приобретенное заболевание! Аутизмом нельзя заболеть, заразиться, приобрести этот диагноз из-за неправильной прививки, неправильного питания — все это заблуждения, человек уже рождается особенным.

Так все-таки кто же такие аутисты, что такое «аутизм» — простым языком, без научных терминов? Аутисты — это такие же люди как и мы, они не отличаются от нас строением тела, у них такие же потребности как и у нас — сон, еда, забота, мелкие радости, удобная одежда, любимые люди рядом.

Они такие же как мы, только особенные. Особенность таких людей в их поведении и восприятии мира, в их реакции на действия окружающих, неумение найти способы выражения эмоции.

Обучение детей с аутизмом

Для примера, хотелось бы рассказать вам, как я познакомилась с замечательным мальчиком – аутистом, и как начался мой путь работы с такими детками.

Это был мой первый рабочий день в роли педагога, в отделении реабилитации деток-инвалидов. В мои обязанности входило развивать мелкую моторику у детей и помогать создавать поделки, так сказать творческая деятельность.

Все казалось просто — написала конспект занятия, какой стишок мы послушаем, какую зарядку для пальчиков сделаем, и как приблизительно все будет проходить. Конечно, я изучала специальную литературу, по работе с особенными детками, проходила специальное обучение, но я еще не понимала что мне предстоит.

Мальчишка с мамой встретили меня в коридоре нашего центра, вернее встретила мама, в глаза посмотрела, поздоровалась, предупредила: «Мы будем наверное сегодня все занятие кричать» (я приняла к сведению и настроилась на работу). Мальчик раскачивался на месте и вскрикивал, заманить в кабинет его было трудно. Ведь новое для аутиста — это барьер, страх, стресс. Но все же мы зашли в кабинет и вот там начался ураган.

Да, как и говорила мама, мальчик вскрикивал, на попытки взаимодействия не реагировал, он бросался от одной игрушки к другой, падал на пол и стучался об пол, в глаза не смотрел, на имя не отзывался. Так 20 минут мы с мамой его не трогали, не заставляли ничего — он привыкал к обстановке, к свету, к шуму лампочек, ко мне — совершенно новому незнакомому человеку.

Первое занятие прошло, мальчишка успокоился, ему понравилось кидаться мячиками, подкидывать вверх подушку, в конце занятия я была замечена не просто как объект, а то, что я здесь — человек и с помощью мой руки можно доставать высоко стоящие игрушки. Контакт был чуточку налажен, самую малую каплю.

Привыкал малыш, каждый раз как снова, каждое занятие давалось мне с трудом — теория есть — практики не хватает. И так 4 занятия. Мальчик приходил и уже по знакомому маршруту от одной игрушки к другой (не меняя последовательности, не упуская ничего с прошлого занятия, что-то новое- истерика с криками и валянием на полу. )

Я отпустила ситуацию — и решила действовать не по теории, по интуиции. Наши занятия продолжались….

Это страшный диагноз, который ставят детям наши психиатры и неврологи. Я не побоюсь применить к данному диагнозу прилагательное — страшный, потому что этот диагноз в корне меняет жизнь семьи, в которой родился особенный малыш.

И родителям, которым озвучили его — страшно. Но больше всего пугает неизвестность — что дальше, как жить с таким особенным малышом, как его воспитывать, обучать, в каком направлении двигаться?

В следующей статье мы будем учиться определять аутизм у детей в раннем возрасте, чем раньше это произойдет, тем больше шансов все исправить, адаптировать малыша, свести болезнь к минимуму.

Это очень важно – определить аутизм в раннем возрасте, хотя ее трудно диагностировать, она маскируется под другие заболевания.

Всем хорошего здоровья и прекрасного настроения! До новых встреч в новой статье на страничках сайта, будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

vaneevasdorove1.ru

Что такое аутизм?


Аутизм – это расстройство развития ребенка, довольно распространенное в наши дни. Оно возникает у каждого 150 ребенка. О том, что представляет собой болезнь аутизм, о причинах его появления и методах лечения, ученые впервые всерьез задумались около полувека назад. Сегодня аутизм называют «интеллектуальной мутацией», потому что при задержке речевого развития или его отсутствии, интеллект является ненарушенным.

Дети-аутисты испытывают большие сложности в налаживании контакта и дружеских отношений со сверстниками, они асоциальны и имеют существенные нарушения в развитии языка и речи.

Общие черты, характерные для аутистов, это изоляция от других, замкнутость, неспособность контактировать с людьми, нарушенная речь и склонность к многократному повторению одних и тех же действий, а также стремление к однообразию. Первые проявления подобного поведения можно наблюдать уже на первом году жизни ребенка.

Аутизм у взрослых

Аутизм у взрослых развивается по-разному, в зависимости от того, насколько тяжелые формы приняла болезнь на этом этапе. На сегодняшний день не существует примеров полного избавления от аутизма. Ребенок-аутист вырастает во взрослого аутиста. Однако, чем раньше диагностировано заболевание и чем больше прикладывается усилий, тем быстрее ребенок сможет развиваться и станет социально адаптированным почти как обычные дети.

Атипичный аутизм

Существует также атипичный аутизм, который является особой формой аутизма, симптомы которого либо долго не обнаруживаются, либо имеют менее явные признаки. Это высокоразвитый и высокофункциональный аутизм. При атипичном аутизме большинство признаков сохраняется: нарушения социального взаимодействия с людьми, нарушения речевых навыков, неспособность выражать эмоции, равнодушие, отсутствие гибкости мышления, необычные вкусы и способы играть.

Как и классический, атипичный аутизм не поддается полному излечению. Однако раннее вмешательство в вопросы терапии и взаимодействие с детьми дает хорошие результаты и способно значительно облегчить жизнь больному.

Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не излечивается полностью, однако если заболевание диагностировано в возрасте 1-2 лет и с ребенком постоянно ведется терапия, то к школьному возрасту возможно развить коммуникативные способности до уровня обычного ребенка. В лечении аутизма не существует эффективных медикаментозных решений. Наиболее действенными являются поведенческие программы терапии. Чем раньше диагностирован аутизм, тем эффективнее будет лечение.

Ребенок-аутист обязательно должен ходить в школу. Можно найти любую чудо-молекулу, не достающую для необходимых нейронных связей, но если человек будет сидеть дома, она ему не поможет.

Аутизм у детей: интервью с психотерапевтом

Современный взгляд на аутизм: признаки, эффективные методы лечения и рекомендации родителям от зарубежного специалиста.

psychologytoday.ru

Признаки, по которым вы можете заподозрить у ребёнка аутизм.

Но которые не обязательно говорят об аутизме

Мой ребёнок ещё не разговаривает, хотя его ровесники уже говорят. Это аутизм?

Я не могу заставить ребёнка смотреть в глаза. Это аутизм?

Подобные вопросы неизбежны для любого родителя, и можно предположить, что вы обращаете пристальное внимание на развитие вашего ребёнка, особенно когда начинаете подозревать у него аутизм. Но это могут быть лишь признаки того, что ребёнок развивается в своём собственном, личном темпе. Даже если есть проблема, шансы велики, что данная проблема — вовсе не аутизм.

Расстройства аутистического спектра характеризуются не одной задержкой или эксцентричностью поведения, а целым «созвездием» симптомов. Более того, эти симптомы должны не только присутствовать, но и быть достаточно значительными, ярко выраженными. И они не должны быть объяснены другими физическими, интеллектуальными или психическими расстройствами.

Если у вашего ребёнка есть один из симптомов, перечисленных ниже, шансы велики, что диагностировать аутизм у него не стоит. Если признаков много, проконсультируйтесь с педиатром.

Ваш ребёнок не откликается на ваш зов

Ваш ребёнок занимается разными играми, отзывчивый, имеет нормальные привычки и сенсорные реакции, но не реагирует на ваш голос, когда повернулся спиной? В то время как дети с аутизмом могут быть безразличны к вашему голосу, у них есть много и других симптомов, например, отсутствие лепета или употребления слов, отсутствие зрительного контакта, отсутствие взаимодействия с вами.

Если ваш ребёнок просто не слышит вас или не отзывается, когда он стоит спиной и вы его зовёте, он может быть либо очень вовлечён в свою игру или имеет некоторый уровень снижения слуха, внимательности (возможно, вы заметили это в шумном месте, и ребёнок просто не может сконцентрироваться, чтобы вас услышать). Не нужно беспокоиться, что ваш ребёнок страдает аутизмом.

У ребёнка появились симптомы аутизма после раннего детства

Ваш ребёнок развивался и вёл себя обычно, пока он или она не достиг возраста шесть, или десять, или пятнадцать лет? Затем, неожиданно, появились такие симптомы, как невнимательность, навязчивость, или тревога?

Для того, чтобы диагностировать аутизм, у ребёнка уже должны были иметься симптомы заболевания в раннем возрасте. Даже если эти симптомы ярко проявились только в последние годы, они уже должны были присутствовать гораздо раньше. Если ничего подобного не было и ребёнок развивался, как обычные дети — проблема другая.

Многие симптомы в возрасте 12 или 14 лет могут выглядеть немного похожими на аутизм, но это, скорее всего, что-то другое.

Ваш ребёнок предпочитает «гики»

Ваша дочь программирует компьютерные игры в десятилетнем возрасте? Сын проектирует невиданные сооружения?

Эти особые научные интересы означают, что ваш ребёнок — аутист?

Хотя многие люди с аутизмом любят фантастику, многие из них имеют особые таланты в области технологий и математики, но эти интересы — не признаки аутизма. На самом деле, они могут быть признаками творчества и интеллекта! И это нужно поощрять — хорошими энциклопедиями и наборами для проведения опытов.

Ваш ребёнок поздно начал говорить

Это правда, что многие (но не все!) дети с аутизмом поздно начинают говорить. Некоторые никогда не научатся говорить вообще. Но если ваш ребёнок в целом развивается нормально, за исключением того, что он ещё не использует слова, маловероятно, что это проблема аутизма.

Задержки речи могут быть результатом многих факторов, начиная от простого различия в скорости развития, до неврологических проблем, таких как афазия. Многие из этих проблем можно лечить и успешно вылечить. Речь вашего ребёнка будет развиваться хорошо в своё время.

Ребёнок предпочитает свою собственную компанию

Вы наверняка слышали, что дети с аутизмом обычно интроверты, и по большому счёту это правда. Но есть много и других людей, обычного развития, кто не очень любит быть в компаниях.

Если ваш ребёнок не очень общительный, тому может быть много причин, некоторые из которых являются настоящими проблемами, но многие из которых — вовсе не проблема. Например, некоторые дети (и взрослые) легко перегружаются большим количеством шума, света и резких запахов. Некоторые дети (и взрослые) больше любят рисование, чтение, чем беготню со своими сверстниками.

Если ваш ребёнок нормально развивается (зрительный контакт, лепет, слова, прогулки, общение с вами), но просто предпочитает свою собственную компанию компаниям друзей и сверстников, скорее всего, он просто немного стесняется.

Но если вы чувствуете, что что-то ещё происходит, пробуйте найти причину. Вам может понадобиться принять какие-то меры, чтобы облегчить ребёнку социализацию.

Ваш ребенок имеет проблемы с обучением

Все остальные дети уже выучили буквы и цифры, но ваш ребёнок, кажется, остался позади? Является ли это признаком аутизма? Нет!

В самом деле, многие дети с аутизмом, наоборот, преждевременно изучают буквы и цифры, и многие из них читают уже в очень раннем возрасте.

Если вашему ребёнку тяжело в школе, может быть, он просто развивается медленнее, чем его сверстники. Подумайте о дополнительном обучении, дополнительных учебниках, или, если вы учитесь в школе с усиленной программой, просто переведите ребёнка в обычную школу.

Ребёнок любит выстраивать вещи в ряды и линии

Дети с аутизмом часто любят выстраивать всё, что можно, в правильные ряды и линии, организовывать предметы и игрушки по определённому принципу. Но стремление к порядку не является само по себе признаком аутизма.

Если ваш ребёнок выстраивает доминошки в длинные ряды, но при этом и играет, как обычно, скорее всего он просто любит видеть смысл создания порядка из хаоса. Обращайте внимание на вашего ребёнка, чтобы посмотреть, он выстраивает объекты потому, что это интересно, или же это является его навязчивой идеей. Посмотрите, играет ли ребёнок в другие игры с вами или со сверстниками. Если ребёнок обычно развивается в других направлениях, но при этом проявляет интерес к правильным рядам, у вас нет причин для беспокойства.

www.toybytoy.com

Ошибки, которые можно избежать. Признаки и симптомы аутизма

Ошибки, которые мы совершаем по не знанию диагноза. Признаки и симптоматика аутизма.

Дети — это самое ценное, что может быть в нашей жизни. И не важно, какой ребёнок – одарённый ли, или, наоборот, с ограниченным развитием. Но для общества он всегда будет особенным, другим, неадекватным, «больным»… И понять нас и нашего ребёнка общество не может, в силу того, что они с этой проблемой не сталкивались. И жизнь мамы особенного ребёнка – это постоянная борьба с собой и обществом, также борьба за развитие своего ребёнка. Даже если взять себя, когда у нас этой проблемы не было, мы не замечали проблем этих людей с особенными детками, но как это случилось с тобой, всё резко изменилось. И надо пройти определённый путь как внутри себя, так, и путь в нашем внешнем мире, в нашем обществе. Самое важное в отношении с ребёнком это гармония между вами и вашим ребёнком, а не то, как вас воспринимают окружающие, надо перестать беспокоиться о том, что о тебе и твоём ребёнке думают люди. Да, хочется убежать, спрятаться в этот момент, плакать, рыдать, выть, это просто тихий ужас. Даже были моменты, когда я думала, лучше бы я не рожала, но я так рада, что меня в эту минуту никто не слышал. Жизнь с такими детками очень тяжела, но чтобы понять нас родителей и что такое аутизм у ребёнка, надо прожить с ним хотя бы один день, прожить всего лишь день его жизни.

Приходится быть сильной, хоть это не комплимент для женщины, но не получается при такой жизни, быть слабой, и у меня обязательно хватит сил, чтобы помочь моей дочке. Но главная наша проблема в том, что, даже видя то, что у ребёнка что-то не так, что он развивается не так как другие детки, мы боимся того, что люди узнают, что у нас «больной» ребёнок, что нас заметят около кабинета психиатра. Думаем, что на следующий же день все соседи, весь двор будет на нас показывать пальцем, и это самая большая проблема и наша ошибка. Хоть мы и озвучиваем эту проблему нашему педиатру, нашим знакомым, но все в один голос твердят, перерастёт, догонит, не волнуйтесь, и мы рады это услышать, тешим себя надеждами, но тем самым мы теряем драгоценное время. Но тревогу врачи не бьют по этому поводу, тревогу должна забить именно мама, именно вы, а если врач говорит, не волнуйтесь, все дети разные, нужно сразу же поменять врача. И, конечно же, разобраться в этой проблеме незнающему родителю практически невозможно. Я многих вещей не понимала, списывала на характер, капризы. А хочется помочь мамам таких деток, чтобы они избежали моих ошибок и раньше обнаружили у своего ребёнка странности и признаки аутизма, потому что у меня было много времени упущено. Теперь люди мне говорят, что я не доглядела, но я же НЕ ЗНАЛА, что такое АУТИЗМ в тот момент. Но, наверное, да, они правы, НЕ ДОГЛЯДЕЛА…

Если не обращать на мнение людей, и на то, что о вас подумают, а на протяжении всего того времени, которого я с дочкой находилась на улице, люди мне говорили, какая у меня избалованная дочка, что я не могу успокоить её, что я плохая мать, что я неправильно воспитываю ребёнка, но если на все эти высказывания закрыть глаза и пропускать всё это мимо ушей, жизнь станет гораздо спокойнее. Надо принять своего ребёнка таким, какой он есть, безусловно принимать своё дитя. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть. И это является необходимым условием для нормального развития ребёнка-аутиста. Это проявляется, когда мы сообщаем своему чаду, что он нам дорог, нужен нам, что он просто хороший. Это проявляется в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, таких словах как: « Как хорошо, что ты у нас родился, я рада тебя видеть, ты мне нравишься, я люблю, когда ты дома, мне хорошо, когда мы вместе ». Обязательно надо обнимать своего ребёнка несколько раз в день. И это нужно ребёнку, как пища растущему организму. Это питает вашего ребёнка эмоционально, помогая психологически развиваться.

Главная наша задача, это вовремя заметить, что твой ребёнок не такой, как все и вовремя начать ему помогать, т.е. надо знать признаки и симптомы аутизма, чтобы вовремя это обнаружить. Конечно, наиболее ярко аутизм проявляется после трёх лет, когда мы ждём наиболее яркого развития и проявления этих развитий, но первые признаки проявляются до трёх лет, можно даже сказать, практически с первого года жизни. На что же нужно нам обратить внимание?

Признаки и симптомы аутизма:

Если до года у ребёнка нет реакции на маму, а мама самый близкий человек, самое родное, что должно вызывать у ребёнка оживление, эмоциональную реакцию, потому что это грудь, это запах, это защищённость, это ощущение счастья, когда мама рядом. У аутистов практически отсутствует эмоциональная ответная реакция на голос, на присутствие мамы. У такого ребёнка меньше положительной мимики. Они мало эмоциональны, не радуются, не смеются, нет ответной улыбки, не тянут ручки к взрослому, звуков могут почти вообще не издавать, не реагируют на яркие игрушки, проявляют какую-то особую пассивность. И всё это уже должно насторожить маму.

Ещё очень большая ошибка в том, что когда ребёнку что-то говоришь, а он не реагирует на это, и, говоря об этом врачам, они думают, что ребёнок глухой и направляют нас к сурдологу — врачу по слуху. Да, когда ты обращаешься к ребёнку по имени, он должен откликнуться, а аутисты не реагируют на своё имя. Но он же может отреагировать на другой звук, например, на удар, на звон. Я всегда дома, когда Яну днём укладывала спать, отключала домофон и телефон, потому что от малейшего шороха или звука, она просыпалась. Значит, слух есть! Хоть я об этом говорила врачам, меня всё равно посылали к сурдологу. И ни один врач мне не сказал о том, что аутисту просто речь не интересна, он её не воспринимает, не распознаёт, не реагирует на неё. И это тоже должно насторожить.

Ещё у таких деток бывают необъяснимые эмоциональные реакции. Т.е. нет чувства радости или сопереживания, например, на какие-то подарки, игрушки реагируют равнодушием, это их не цепляет. Или если вам больно или вы плачете, пытается ли ваш ребёнок пожалеть вас, видно ли по нему, что он переживает за вас? А может это вызвать у ребёнка необъяснимое возбуждение или непонятную реакцию, и здесь логики или адекватности трудно найти.

Также странная реакция ребёнка на окружающих, особенно новых людей, идёт их избегание, идёт негативная реакция на приход гостей в дом, а также попытка посетить кого-то. И наша ошибка в том, что мы думаем, что ребёнок стесняется, но это с возрастом не снижается. У них присутствует сложность адаптации к новым условиям и окружению. Если я с Яной ехала на очередной курс реабилитации, то ей нужно было время адаптироваться к новому месту и людям, у неё был страшный стресс, и это всегда сопровождалось запорами, а иногда и откатом в развитии.

У них отсутствует зрительный контакт или он очень кратковременный. У нормального ребёнка это взгляд глаза в глаза. У меня дочка смотрит как будто сквозь тебя, как будто задумалась о чём-то, и кажется, что она косит глазки, а на людях прикрывает глазки рукой и отворачивается. Т.е. если вы проявляете попытку привлечь к себе внимание ребёнка, а он проводит своим взглядом мимо ваших глаз, это тоже является проблемой аутизма, и вас это должно насторожить.

Также, когда мы стараемся приобщить ребёнка к контакту с другими детьми на детской площадке или ещё где-то, ему это не интересно, он в каком-то своём мире. Они, как правило, не играют с другими детьми. Уже в год, когда Яна моя научилась ходить, и я стала её заводить на детскую площадку, она кричала, я её не могла даже затащить в песочницу, она орала, что есть мочи, при этом была красная, как бурак, детей боялась, как огня, она даже приблизиться к ним не могла. И я, на тот момент, не могла понять эту реакцию и её боязнь.

Уже к трём годам ребёнок должен говорить предложениями. И, как правило, такие детки не разговаривают или имеют очень малый словарный запас. И конечно в раннем возрасте довольно трудно определить, правильно ли развивается ваш ребёнок, трудно понять, что это не простая задержка речевого развития. И ошибка родителей, у которых дети говорят, и которые отрицают до последнего наличие проблем, аргументируя, что их ребёнок иногда произносит очень сложные фразы, услышанные от взрослого, но это может быть отражённая речь, т.е. бессмысленное повторение, но это никак нельзя назвать нормальным развитием речевого аппарата. Это фразы, произнесённые ребёнком, никак не связаны с ситуацией и, как правило, речью своей они не пользуются и не вступают в диалог. У таких деток идёт как замедленное развитие речи, также и может произойти регресс речевых навыков. Идёт запаздывание возрасту вопросов, т.е. ребёнок не задаёт вопросы, которые задают все дети его возраста. У них обычно нет адекватного языка, в речи присутствуют неологизмы, т.е. придуманные и несуществующие слова или звуки, присутствует эхолалия, т.е. ребёнок повторяет только услышанные слова или части слов. Такие детки длительно обозначают себя во втором или в третьем лице, т.е. не говорят слово: «Я», например, Яна всегда говорила: » Яна хочет, Яна плачет».

Повторяющееся поведение один из самых типичных признаков аутизма. Выглядит это как многократное повторяющееся кручение вокруг своей оси, бегание из угла в угол, движение рук по одному маршруту, раскачивание из стороны в сторону, хождение на цыпочках, движение, как бабочка, размахивая руками. Яна могла бегать из угла в угол по комнате целый день, при этом всегда сильно кричала, и дома царил просто ужас, тишины не было вообще. Также повторение одних и тех же слов, звуков или одних и тех же фраз на протяжении целого дня. У Яны, на протяжении нескольких месяцев в течение целого дня, шло неимоверное повторение раз одной и той же фразы: » Скажи нет», и я должна была эту фразу за ней повторить столько раз, сколько она её повторяла на протяжении всего этого дня. И не было возможности её остановить, или не повторить за ней это, тогда это сопровождалось наистрашнейшими криками и истериками, и нельзя было никак успокоить её, поэтому приходилось всё равно повторять за ней это, чтобы она успокоилась.

Также наблюдается определённая стереотипия, и она потом всё больше и больше развивается. У такого ребёнка должен быть какой-то порядок, игрушки он складывает в определённой последовательности, т.е. желание их сложить стереотипно, одинаково и для нашего глаза это не понятно, для обычного ребёнка это не свойственно, и при этом, его невозможно переключить на что-то другое. И это нас также должно насторожить. Яна могла часами складывать книжки в стопку.

И эти симптомы становятся со временем более выраженными и явно выделяются на фоне других детей такого же возраста.

Потом, когда мы отдаём своего ребёнка в садик, у него нет контакта с воспитателями, просьбы он не выполняет, он их как будто не слышит, ребёнок сам по себе, занятия ему не интересны, и ведёт себя достаточно неорганизованно, у них нет желания коллективного участия в играх, нет желания дружбы, и , поэтому, во многих случаях, эти дети не уживаются, они не могут находиться в садике и родители вынуждены, или забирать своего ребёнка, или отдавать в специализированный садик. Ребёнок не играет и поэтому обучение естественным навыкам не происходит, отсюда и задержка развития и целый комплекс проблем.

У такого ребёнка нет указательного жеста, он не умеет просить. Также если мы ему пытаемся показать что-то пальцем, а ребёнок смотрит не по направлению указательного жеста, а на палец, то это тоже является тревожным сигналом.

Дети-аутисты не играются в игрушки, ребёнку не интересна сама игрушка в целом, например, машинка, а интересно колёсико от машинки, которое хочется крутить часами. Они заменяют игры повторяющими движениями. Яна могла часами стукать обувью или какой-нибудь игрушкой об стену, включать и выключать свет, закрывать и открывать дверцу шкафа. У них странные игровые предпочтения, например, верёвочки, пробки от бутылок, т.е. неигровые предметы. У моей дочки это были бумажки, брошюрки, фантики, и она их всегда держала в руке, и забрать у неё их было нереально. У таких деток отсутствует воображение, у них нет сюжетно-ролевых игр.

Также аутисты яростно капризничают и не хотят самостоятельно кушать.

Такие дети, как правило, не любят перемен, имеют стойкие привычки, ритуалы, например, привычка к одному типу еды, у них большая избирательность в еде, (Яна ест только жидкое и раньше ела только гречку). У них присутствует синоним тождества, т.е. когда ребёнок любит гулять по одним и тем же маршрутам, одевать одну и ту же одежду, и попытка одеть что-либо другое, сопровождается страшной истерикой. Дочка в садик раньше одевала одну и ту же одежду, и я с вечера её стирала и вешала на батарею, чтобы она высохла. Такие детки могут использовать одну и ту же игрушку или неигровой предмет, не хотят, чтобы менялось что-либо в его комнате, у них жёсткая привязанность к распорядку дня. У Яны как ритуал, садик, дом, вечером поездка к бабушке. Не поехать к бабушке, означает переживать нам очередные капризы и истерики.

У детей-аутистов есть негативная реакция на прикосновение. Присутствует холодность или чрезмерная привязанность к матери. Например, если мама уходит, начинается сильная истерика. В нашем случае было именно так, я не могла покинуть дом ни на минуту.

Они предпочитают одиночество, не проявляют интереса к окружающим предметам и людям, игнорируют происходящее вокруг. У них нарушено социальное взаимодействие, они не общаются с другими людьми, у них нарушена коммуникация, они не используют жесты и слова для общения. Не копируют поведение взрослого.

У них нарушение поведения, постоянные крики и истерики на пустом месте, самоагрессия. Яна могла биться головой об стену, или просто так или что-то не по неё было. У аутистов имеет быть место бессонница. Но в нашем случае, Яна спала хорошо, и только в том случае, если я лежала рядом и она меня держала за ручку, встать или отвернуться было невозможно, спала очень чутко, и создавалось такое ощущение, что она и вовсе не спала.

Они очень боятся и очень сильно реагируют на интенсивные внешние раздражители (яркий свет, громкий звук) и реакция на эти события бывает не предсказуемой, могут испугаться, а в другой раз, рассмеяться. Дочка моя могла на одну и ту же песню отреагировать по-разному, может пуститься в пляс и напевать мелодию, а может начать кричать и истерить, затыкать уши и надо в эту же секунду выключить эту песню. Также у неё присутствует боязнь к громким звукам, включить пылесос или мясорубку, или чтобы заиграла громко музыка, не реально, она также начинает закрывать уши и сильно кричать или убегает в другую спальню, но при этом тоже сильно истерит.

И первая подсказка в помощь родителю, ему нужно вести дневник наблюдения, чтобы при посещении врача, всё это могло помочь в установлении им правильного диагноза вашему ребёнку.

За словом аутизм прячутся множество самых разнообразных состояний, но это не один какой-то из перечисленных симптомов, потому что они могут быть у любого здорового ребёнка. Все эти признаки следует рассматривать исключительно в тесной взаимосвязи друг с другом, смотреть на поведение в совокупности. Но следует отметить, что аутизм никак не связан с воспитанием и не может быть причиной приобретённой душевной травмы. Дети с аутизмом они просто другие, не такие как мы, мы им не понятны, и они нам тоже. Ни в коем случае их нельзя перевоспитывать, мы делаем тем самым ребёнку только хуже. Дети с аутизмом рождаются гиперчувствительными. Ребёнок пытается создать систему игнорирования внешних сигналов, что нам кажется, что он апатичный, ему всё равно. Но на самом деле ему не всё равно, он просто пытается защищаться от того, что он не понимает. Но следует понимать, что поведение ребёнка, его настроение, агрессия, раздражительность, капризы, концентрация внимания, влияет от желудочно-кишечной дисфункции, включая запоры и боль.

У меня в жизни был очень долгий период, как одно большое болото, в котором я погрязла по уши в «дерьмо», и я с ужасом думала о том, неужели это будет так всю жизнь, неужели это будет так всегда. Я ждала того момента, когда я гордо скажу: » Яна — это моё счастье! Яна — эта моя жизнь!». И этот момент наступил! Я очень счастлива и я хочу жить!

autismpobedim.ru

Это интересно:

  • Паранойя 2013 в кинотеатрах Фильм «Паранойя» Бритый Харрисон Форд против Гэри Олдмана в триллере о промышленном шпионаже Адам Кэссиди — типичный белый воротничок, который пытается преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с […]
  • У меня паранойя что я беременна 19 августа 2013 г., 00:12 3месяца назад был секс с прерыванием полового акта.была задержка дней 5,но потом пришли месячные.т.к.я параноик,после окончания мес.сделала тест.отрицательный.вроде успокоилась.потом нужно было идти к гинекологу по другим причинам.отправили на узм.о своих паранойях по поводу беременности я […]
  • Психолого педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида Гончарова Светлана Алексеевна Проживающего по адресу: Ученик поступил в школу-интернат 01.09.2012 года во второй класс по решению Ольховской районной ПМПК с диагнозом: «Лёгкая степень умственной отсталости». Мать: (Родитель […]
  • Компьютерный аутизм Аутизм и компьютерные игры "Игра" может являться наиболее стрессовым фактором для детей, больных аутизмом. Исследователи сообщают, что результаты сканирования головного мозга также показывают явную нехватку общественного признания, как результат игры в компьютерные игры. Последние исследования утверждают, что дети с […]
  • Ручной труд для детей с тяжелой умственной отсталостью «Ручной труд», 3 класс, для детей с умеренной умственной отсталостью. ФГОС Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» (к предмету «Ручной труд», 3 класс, для детей с умеренной умственной отсталостью) (2ч. в неделю, 68ч. в год) Настоящая программа обучения по предмету устная речь составлена с учетом […]
  • Симптомы при слабоумии Как проявляется старческая деменция? Методы диагностики и лечения Старческая деменция относится к психиатрической патологии, возникающая в преклонном возрасте, проявляется прогрессивным развитием нарушений психической деятельности. В результате подобных изменений наблюдается тотальное слабоумие с когнитивными […]
  • Клиника неврозов комиссия Клиника неврозов комиссия ГЕНЕТИКА, МЕДИЦИНА, ЭКОЛОГИЯ… ОБРАЗ ЖИЗНИ! Как вы думаете: что играет самую важную роль в состоянии нашего здоровья? В 1994 году межведомственная комиссия Совета безопасности России по охране здоровья населения, основываясь на международных научно-медицинских данных, составила рейтинг […]
  • Неврозы или нервозы Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 . Смотреть что такое "Нервоз" в других словарях: НЕРВОЗ — НЕРВОЗ, нервоза, муж. (лат. nervosus относящийся к нервам) (мед. устар.). То же, что невроз. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова нервоз — сущ., кол во синонимов: 1 • […]