Учитель и стресс

Эффект выгорания и стресс как результаты педагогической деятельности

Мы уже говорили о школьных перегрузках учащегося и об их пагубном влиянии на здоровье подрастающих поколений. Но все же школьник проводит в стенах учебного заведения только 11 лет, а учитель — всю жизнь.

Ученическое племя давным-давно выработало свои способы защиты от учебной перегрузки. Перенесемся хотя бы на сотню лет назад: «Весь учебный план, все расписание уроков во всех школах так составлены, что только самые физически здоровые дети могут без ущерба для своего здоровья выполнять то, что от них требуется. Сами учителя признают, что ученики только ленью, только хитростью и рассеянно- стью защищают свой организм от переутомления, физического и умственного» (17, с. 28].

У учителя тоже есть подобный выход — заместить педагогическую деятельность педагогической имитацией. Иначе — впереди почти неизбежные результаты: стресс и эффект «эмоционального выгорания».

Стресс — затяжное психическое (эмоциональное) напряжение, представляющее собой чрезвычайное состояние, которое является угрозой для организма и личности. В общем виде причиной стресса является несоответствие возможностей организма и психики предъявляемым к ним требованиям — это последняя фаза внутреннего противоречия между «надо» и «могу». Симптомы стресса: головная боль, повышенное артериальное давление, снижение иммунитета, бессонница, повышенная утомляемость, общее вялое состояние (или, наоборот, повышенная активность); раздражительность, чувство беспокойства, чувство собственного бессилия, готовность заплакать в любую минуту; неспособность сосредоточиться, общая неорганизованность, постоянное перекладывание вещей с места на место. Затяжной («хронический») стресс учителя приводит к развитию эффекта «эмоционального выгорания».

Эффект выгорания — явление эмоционального истощения, снижающее рабочую продуктивность. Он проявляется в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов, когда мы не можем больше отдаваться работе (даже любимой) с таким же воодушевлением, как и раньше. Попутно возникает равнодушное, а затем и негативное отношение к людям — коллегам, ученикам, их родителям. Возникает хронически негативное восприятие себя как профессионала, не похожее на здоровую неудовлетворенность творческого человека.

На каждого учителя постоянно давит широкая группа обстоятельств, главное среди которых — рутинный и повторный, и одновременно нервный и непредсказуемый характер педагогической деятельности. Учительство — профессия по своей природе очень энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит и с восполнением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатации всех видов памяти, сопровождающаяся взлетами и падениями, профессиональными страхами и неуверенностью.

Другое обстоятельство — не совсем верно понимаемый профессиональный долг (то самое «надо», которое полностью изгоняет «хочу»). Все без исключения силы жизни и души отдаются школе. Отсюда — нервная зацнкленность на работе, «что само по себе и неверно, и глупо, поскольку никакая работа не представляет никакой ценности сама по себе и становится значимой в связи с возникающими отношениями, тем уважением, которым окружают тебя и окружаешь ты, той радостью, которую вызывает у тебя и сам процесс общения, и те ростки успехов, которые ты выращиваешь, создаешь в своих учениках» [40, 92]. В результате работа учителя становится тусклой, однообразной, мучительной,бесцельной.

Таким образом, в «надо» (точнее, в психически напряженном «надо!») кроется большая опасность. Если вы что-то реально не можете или не хотите делать в данный момент, но вас заставляют или (что гораздо хуже) вы сами себя заставляете это сделать, — есть большие шансы получить не только стресс и выгорание, но и вегетососудистую дистопию — истощение нервной системы внутренних органов. Симптомы: утомляемость, раздражительность, скачки давления, бессонница и др. А главное — она «разрыхляет» почву для серьезных заболеваний и усиливает подверженность инфекции. О постоянных срывах нервной системы, мнительности, сварливости и преждевременном старения даже вспоминать как-то не хочется.

Между прочим, психологи говорят о том, что самочувствие важно не только как показатель здоровья, но еще и тем, что оно характеризует «нижний этаж» нашего «образа Я В самохарактеристику «неудачника» почти всегда входит «плохое самочувствие».

К сожалению, стресс педагога отрицательно влияет не только на него самого и на его педагогическую деятельность, но и непосредственно на личность учащихся.

Систематически заниматься профилактикой стресса и эмоционального выгорания учителю очень непросто, «не хватает времени», как и на все остальное. Но в отличие от «всего остального» это — жизненно необходимо.

Метод «Антистрессовый режим дня* — наиболее сложный, но и наиболее радикальный. В ежесуточном графике необходимо не менее четырех часов ежедневно посвящать исключительно здоровью, причем не отрывая эти часы от сна. Прогулки, физические упражнения, водные процедуры, аутотренинг (распределение — на ваше усмотрение). Главное требование — эти четыре часа должны принадлежать вашему здоровью и ничему более. Если на сон мы условно отведем восемь часов, на питание и сопутствующие хлопоты два, то на остальное — работу, общение, развлечения и др. — останется десять. Учитывая наличие выходных — вполне достаточно. Тем более для учителя, рабочий лень которого заканчивается все-таки не в 18.00. Если в этот момент вы вспомнили о репетиторстве или о чем-либо подобном — определитесь, что нужнее вам и членам вашей семьи: еще один рубль или еще один день здоровой жизни? (Вполне возможно, что погубленное на работе здоровье ради благополучия остальных членов семьи — ваше сознательное решение, заслуживающее уважения.) И обязательно — соблюдение минимума двигательной активности. В течение рабочего дня надо делать от четырех до шести гимнастических пауз (по 2-3 мин каждая), проходить за день 10 тыс. шагов или 7 км.

Метод 4Ритмизация учебной нагрузкиЭТОТ метод, заимствованный из источника [24]. несколько проще предыдущего, а главное — отнимет совсем немного времени. Для этого нужно в течение одного месяца накопить статистику по некоторым критериям, которые будут описаны дальше. Достаточно после каждого урока поставить на заранее заготовленном листе бумаги четыре крестика.

Параметр 1. Состояние самого учителя перед уроком. 0

— плохое самочувствие, головная боль, слабость, внимание не концентрируется, урок заранее кажется невыносимо трудным. 1

— раздраженность, ожидание напряженной работы, страх не уложиться в урок. Во время урока ощущение, что время уходит, класс топчется на месте. 2

— спокойствие на грани равнодушия. Нет сил заинтересоваться происходящим всерьез. Из задуманного выполняется чуть больше половины. Нет времени на опрос или самостоятельную работу. Не за что ставить оценки. 3

— самочувствие никак не ощущается. Урок идет по накатанной схеме. И учитель, и ученики работают спокойно, неторопливо. Время ощущается учителем правильно. 4

— бодрость, живой интерес к теме урока и к тому, как эта тема будет воспринята детьми. Готовность провести урок нетрадиционно, творчески. 5

— урок радостно предвкушается. Уверенность, что он будет удачным и интересным. Волнение, как перед премьерой.

Параметр 2. Включенность класса. 0

— класс переговаривается, все заняты своими не относящимися к уроку делами. 1

— сидят тихо и смотрят на доску, что-то записывают. При попытке учителя выяснить, что усвоено, не понимают, что от них хотят. Отвечают после долгих наводящих вопросов. 2

— работают добросовестно, хотя и без особого желания. Но отвлекаются и после этого с трудом возвращаются к работе. 3

— класс занимается добросовестно, с пониманием и осознанием своей урочной деятельности. Ученики работают внимательно, не отвлекаются. Быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. 4

— класс увлечен уроком. Происходит самостоятельное осмысление темы и ее места в общей картине предмета. Часть детей воспринимает тему урока как личную и важную для себя проблему.

Профессия учителя наиболее подвержена стрессам, пожалуй, даже больше, чем профессия врача — ведь учителям ежедневно по несколько часов приходится иметь дело с детьми и подростками, а это, по большей части, еще не сформировавшиеся личности, следственно – люди довольно неуравновешенные. Разболтанность нервной системы учителя может привести к нервным срывам, что крайне неблагоприятно и для них самих, и для окружающих. Если срыв произойдет дома или где-нибудь еще, это еще полбеды. Если же под горячую руку попадут и дети, ставши невольными свидетелями слабости учителя, это будет крайне тяжело потом поправить.

Нужно отметить, что стрессам в школе подвержены любые учителям — активные и пассивные, спокойные и подвижные, холерики и флегматики – просто срывы проходят по-разному. Нужно отметить, что учителя, которые стараются вести урок как можно более спокойно и не вникать в конфликты, подвержены подобным срывам даже больше, так как постоянное накапливание раздражения и сдавливание его внутри себя приводит, рано или поздно, к эмоциональному взрыву. На детях выплескивать раздражение порционно, чтобы не копилось, нельзя конечно, но есть и другие способы борьбы с ним.

Как же не допустить такой вещи, как нервный срыв на профессиональной почве у учителя? Во-первых, обязательно нужно периодически давать себе эмоциональную разгрузку. Говорить с близкими людьми о накопившихся проблемах, советоваться с коллегами, можно ходить на концерты, на танцы, и обязательно — просто наружу, чтобы отвлечься от атмосферы стола, светильника и груды непроверенных тетрадей.

Во-вторых, нельзя долго работать беспрерывно — перемены нужны учителю так же, как и детям. Если есть свободные 10 минут, то лучше посидеть в тишине и выпить чашку чая, а не сломя голову носиться по учительской или ожидая приема «на ковре» по своему, естественно, срочному, делу.

В-третьих, нужно максимально спокойно выяснять конфликты на уроке, но ни в коем случае не запускать их, пуская все на самотек. Лучше выяснить их мирно, потратив даже 10 минут учебного времени, чем потом пожинать плоды.

В-четвертых, собственные методы обучения не должны вредить нервной системе. С помощью накала и крика, безусловно, можно добиться определенных результатов, но такой подход изматывает психику учителя гораздо быстрее, чем даже психику детей, которые безучастно посмотрят на него в течение 45 минут и пойдут на следующий урок.

В-пятых – нужно уметь абстрагироваться. Это очень важное умение для человека, который обречен ежедневно находиться в обстановке стресса. К тому же, нельзя считать, что человеку под силу держать все и всегда под контролем единолично. Под руководством учителя — классы, в каждом классе — по 20-30 детей, среди них – все со своими пробелами, «пунктиками» и «тараканами». Нельзя их всех держать под контролем, разбираясь с их проблемами. Если ребенок просит о помощи – помогите. Если садится на шею и ввязывает учителя во все конфликты – игнорируйте это. Если шумный класс не хочет успокаиваться, лучше на пару минут выйти из класса (под любым предлогом) и просто постоять у окна.

И еще один совет – подготовку к экзаменами и открытым урокам нужно начинать заранее. Иначе стресс обеспечен всем.

paidagogos.com

Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: дать представление педагогам о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления в деятельности учителя.

Форма занятия: презентация

Оборудование:

Программное обеспечение: Microsoft Office (Microsoft Word, Power Point).

Участники: педагоги, администрация.

Условия поведения: кабинет психолога (комната психологической разгрузки) или класс с большим количеством зелени.

Время проведения: 15- 20 минут.

Ход занятия

1 слайд

Тема занятия: «Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога»

2 слайд

Разговор о влиянии стресса на педагогическую деятельность педагога я хотела бы начать с высказывания Виталия Владимировича Рубцова

«Именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников».

Для этого учитель должен чувствовать себя комфортно на своем рабочем месте.

3 слайд

В российском обществе, к сожалению, учитель, порою, самое незащищенное звено в материальной, духовной и культурной сферах нашей жизни.

Труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее характеристике как стрессоустойчивость.

Часто, сопутствующие проблемы, которые решают учителя в своей профессиональной деятельности, становятся причиной такого процесса как эмоциональное выгорание, а это начало профессиональной деформации.

4 слайд

Какие же факторы вызывают эмоциональное выгорание и профессиональную деформацию у работников образования? Это

  • Фактическое отсутствие «права на ошибку». Известно, что для того, чтобы избежать профессиональных неудач большинство учителей «расширяют» свое рабочее время (берут работу на дом и др.). В результате, они лишают себя полноценного отдыха и возможности восстановиться после работы.
  • Неудовлетворенность профессиональным статусом.
  • Страх потерять работу из-за сокращения рабочих мест вследствие снижения уровня рождаемости.
  • Недооценка профессиональной значимости со стороны руководителей и коллег. (Этот фактор наиболее часто наблюдается у молодых специалистов, а также у учителей, которые приходят из других учебных заведений).
  • Отсутствие условий для самовыражения и самореализации.
  • Недостаток положительного стимулирования труда.
  • Это все является очень большим стрессом для учителя.

    5 слайд

    Что такое стресс? Дистресс?

    Стресс и дистресс легко различаются. Представьте, что вы приехали на море. Жаркое солнце, хочется искупаться. Вы входите в воду, а она холодная. Первичная реакция вашего организма: озноб и мурашки – это стресс. Если вы, несмотря на это входите в воду и плаваете 10 -20минут дальше, организм привыкает к холодной воде, и вы не чувствуете переохлаждения. Если долго плавать, то можно простудиться или заболеть. Так, простуда и серьезная болезнь – это дистресс.

    Стресс – это первая реакция организма на переохлаждение.

    А дистресс – это перенапряжение адаптационных механизмов.

    Когда организм истощается, возникает дистресс.

    6 слайд

    Длительное пребывание в состоянии стресса приводит к дистрессу.

  • тревога, затем привычка
  • стабилизация, но если ничего не менять, наступает
  • истощение, т.е. дистресс
  • 7 – 8 слайд

    Стресс – это просто единичная перегрузка учителя

    Дистресс – это измождение.

    Поэтому, задачами психологической службы являются:

  • помочь учителю преодолеть стресс
  • не допустить возникновения состояний дистресса у любого педагога
  • 9 слайд

    Как же преодолеть факторы стресса у педагогов школы?

    Нужно начать с личных факторов

  • Хорошо организовать свою работу
  • Правильно распределить рабочее время (тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить)
  • Реально оценивать уровень социальной компетенции учителя (привлекать психологов для решения конфликтных ситуаций)
  • 10 слайд

  • Формирование здорового климата в коллективе
  • Повышение конкурентно способности учителя
  • Отсутствие моббинга (психологического давления со стороны руководящих работников)
  • Помощь психолога в установлении дисциплины на уроках
  • Обучение приемам мотивации школьников и усвоению материала
  • 11 слайд

    Как создать комфортные условия для работы

  • иметь оптимальную (для себя) нагрузку
  • грамотное комплектование классов (страты)
  • 12 слайд

    Но если, не смотря на все усилия стресса избежать, не удалось, то можно порекомендовать следующее:

    ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА

  • Способы релаксации
  • Физическая активность
  • Компенсационное проведение свободного времени
  • Фокусировка на положительных чувствах
  • Способность быстро решать мелкие проблемы.
  • Обращение к психологу
  • 13-19слайды

    В нашей школе используются различные приемы преодоления стрессов

    • Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов (каждому участнику выдается приложение 1: «Упражнения для снятия стресса» и предлагается выполнить некоторые упражнения из предложенного списка)
    • Совместное проведение праздников
    • Групповые занятия для учителей по аэробике, лечебной физкультуре
    • Коллективные поездки на природу, по городам России
    • Посещение музеев, театров
    • (Фото слайды с 14-19слайды)

      Обратная связь.

      Участникам занятия предлагается рассказать о своих мыслях, чувствах, состояниях, закончив предложение:

    • В ходе встречи я понял (а) .
    • Больше всего мне понравилось .
    • 20 слайд

      Ведущая благодарит всех участников за внимание и участие.

      Список литературы

      1. Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы, влияющие на эмоциональное выгорание. – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.
      2. Родионов В. Учительский стресс. – Газета “Школьный психолог” №4, 2006 г.
      3. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика мета индивидуальности учителя. Пермь, 1992.
      4. Филин С. О синдроме профессионального выгорания и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов в социальной сфере // Школьный психолог . 2003.№43
      5. Форманюк Т.В. Синдром профессионального выгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя// Вопросы психологии. 1994.№6
      6. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990
      7. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Здоровье учителей и стресс повседневной жизни

        Поэтому поддержание хорошего здоровья — не только физического, но и психического — одно из важных средств профилактики конфликтов. Существует множество способов, методик и приемов восстановления и поддержания здоровья. Учитывая то, что сегодня большинство россиян испытывают хронический дефицит времени, советуем применять такие методики, которые при минимальных затратах времени давали бы максимальные результаты. Рассмотрим некоторые их них. Больше всего времени, треть жизни, человек тратит на сон. Следовательно, очень важно обеспечение здорового сна. Спать необходимо на ровной, достаточно жесткой, с невысокой подушкой, постели. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. В течение двух часов перед сном лучше избегать большой интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Воздух в спальне должен быть свежим. Спальное место должно быть расположено так, чтобы человек лежал головой на север, или, по крайней мере, необходимо поставить кровать так, чтобы угол отклонения от этого положения был минимален. Организм человека примерно на 65% состоит из воды. Качество потребляемой воды оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Вода из крана нуждается в очистке. Воду из других источников также желатель

        но очищать. Наиболее распространенный способ очистки — фильтрация. Однако, во-первых, многие фильтры, задерживают только крупные частицы примесей, пропуская молекулы вредных веществ. Во-вторых, очищающие мембраны быстро засоряются, что требует их периодической замены. В- третьих, на современном российском рынке часто продаются фильтры низкого качества.
        Питьевую воду и воду для приготовления пищи можно очищать эффективно, просто и дешево. Способ таков. Эмалированная кастрюля с водой ставится в морозильник, зимой — на балкон. Когда вода охладится так, что на ее поверхности появятся первые кристаллы или пленка льда, ее выливают в другую кастрюлю, а лед выбрасывают. Он представляет собой замерзшую так называемую «тяжелую» воду, которая вредна для организма. Затем воду снова ставят в морозильник или на балкон и замораживают так, чтобы жидкой осталось примерно 20% объема воды, имеющейся в кастрюле. Незамерзшая вода представляет собой раствор солей и примесей, вытесненных при замерзании чистой воды. Ее сливают в раковину. Лед тает и становится хорошо очищенной и вкусной водой. Влияние на состояние здоровья человека качества
        воздуха ныне не стоит доказывать. В современных условиях появилась возможность очищать воздух в квартире
        и в производственных помещениях.

        Это особенно важно для тех, кто живет в городе. Качество воздуха можно улучшить с помощью различных фильтров и ионизаторов, их
        подбирают индивидуально, в соответствии с потребностями и возможностями человека.
        Необходимо очищать воздух в доме и на работе, в том числе в кабинетах и классах школы. Проблема качества воздуха на селе, конечно, менее острая, чем в городских условиях. Однако и в сельской школе необходимо поддерживать хороший воздух в классе, спортзале, учительской, постоянно проветривая помещения. Физическая культура оказывает мощное воздействие
        не только на здоровье человека вообще, но и на его психическое состояние, в частности. Если человек часто подвергается
        воздействию стресса, то хорошим средством профилактики
        его, несомненно, могут стать регулярные занятия физической культурой. Все это знают, но мало у кого хватает силы
        163
        Глава 7
        воли использовать такой простой способ повышения устойчивости к стрессу и конфликтам. За последние сто лет состояние среды обитания человека резко ухудшилось, что также является одной из причин стресса. Человек должен стремиться максимально приблизить свою среду обитания к естественной: дома и на работе хорошо иметь комнатные растения; цвет обоев должен быть близок к природным, полезно завести аквариум с рыбками.
        Около 80% информации об окружающем мире человек получает посредством зрения. Звуковая информация также оказывает заметное влияние на психическое состояние человека. Желательно избегать воздействия громких, неестественных звуков: громкой музыки, шумов двигателя, различных агрегатов и инструментов и т. п.
        Для профилактики стресса необходимо как можно чаще отдыхать вне населенных пунктов — на природе.
        6.3а последние 100 лет в питании человека произошли существенные изменения. Появилось много рафинированных и генетически измененных продуктов. Оздоровить питание — это значит сделать его умеренным, разнообразным, насыщенным растительной пищей, богатой витаминами и микроэлементами. Напряженный темп жизни и нарушения экологии среды негативно влияют на здоровье человека. Существует много способов оздоровления организма. Один из них — очищение желудочно-кишечного тракта, печени, почек, суставов. Очищение организма укрепляет жизненный тонус, улучшает настроение, повышает устойчивость человека в конфликтных и стрессовых ситуациях.

        knigi.link

        Учитель и стресс

        3 апреля 2016 г., 08:46

        Здравствуйте! Я работаю учителем в колледже. У меня ,как и у всех учителей большая нагрузка и переработки, 20-25 пар в неделю. Не хватает нас. И конечно классное руководство, работа дома, подготовка к урокам. Зарплата, конечно же, небольшая.
        Несмотря на все, работа мне нравится в целом. Работаю с энтузиазмом, занимаюсь саморазвитием, пытаюсь сделать пары интересными, много времени уделяю общению со студентами.
        Но в последнее время чувствую, что устаю и испытываю нервное напряжение (опущу подробности, кто работал учителем, тот поймет, что в нашей работе вызывает стресс).
        Было ли у вас такое чувство, что вы бесполезный учитель? Занимаетесь ерундой? Никакого результата не видно? И вообще вы сами ничего не знаете.
        Если да, то, как вы боритесь с этим чувством? Учителя, как боритесь со стрессом?

        3 апреля 2016 г., 10:29

        Афобазол. Спорт, массаж.

        3 апреля 2016 г., 10:48

        Меньше думай о том, как всем угодить и больше отдыхайте и спите! Не нужно сильно усердствовать и выдумывать на каждое занятие супер задания и сидеть над их разработками до ночи! Никто не оценит.Давайте больше на самостоятельное изучение студентам, если ваш предмет это позволяет. Т.к вы работаетп с группой людей, оо это очень выматыаает эмоционально.Все разные и всем не угодишь.Короче, относитесь ко всему проще. П. С. я тоже препод, но последние неск лет работаю репетитором только.Раньше работала с группами и т.д, вначале » карьеры» такде переживала и что то пудрила, но поняла что это никто не оценит особо и не стала себя мучать.Вме были довольны, и я, и студенты)

        Преподаю, правда в вузе, нагрузки особой нет, не стала брать много часов. Но ощущение того, что иногда я бесполезна есть. Студенты во первых сонные как мухи, может весна так влияет, а когда нет отдачи, когда не слушают, а просто отсиживают пары, то тяжело. Особенно на лекциях, на семинарах оживают. Поэтому я никогда тупо не читаю лекции, не заставляю конспектировать, стараюсь проводить занятие в виде дискуссии. Все равно к концу рабочего дня выжатая как лимон. Хотя я больше устаю от административной работы. Спорт кстати отличное средство от стресса, я через день хожу.

        3 апреля 2016 г., 10:52

        Я тоже преподаватель, работаю 5 лет, я очень нервная стала, здоровье стало подводить сильно((Все из-за работы.

        3 апреля 2016 г., 11:17

        3 апреля 2016 г., 12:11

        Я преподаю 15 лет уже. Сначала тоже хотела везде успеть, сделать как можно лучше, интереснее, понятнее. Тоже каждый день по 4 пары было. А потом выдохлась. Было постоянное чувство, что все бесполезно. Все-таки преподавание — это творческий процесс, а когда на творчество нет времени, а нужно только планы выполнять да отчетность бесконечную составлять, то себя не реализовываешь, отдачи не чувствуешь. Я еще и в декрет сходила на 3 года. Вернулась на ту же работу. Сначала было интересно, но ребенок начал постоянно болеть, у меня все дисциплины абсолютно новые, а не те, по которым я опыта и материалов набиралась 10 лет, требования все поменялись. Опять начались нервы. И вот никуда не денешься, т.к. никому с маленьким ребенком не нужен, на носу переподписание контракта (а требования как всегда изменились на соответствие должности), конкуренция. Чувствую, что опять морально измотана и уже ничего не хочется.

        3 апреля 2016 г., 12:21

        Просто откажитесь на будущий год от лишних часов и все. И не говорите, что не можете, можете. Не надо идти на поводу у начальства. Пусть ищут педагогов в штат , это их работа

        Это так кажется, что можно отказаться. Начнут давить, делать неудобное расписание, навешивать всю общественно-организаторскую работу какую только можно (уж поверьте, найдут к какому пункту трудовых обязанностей привязать), а еще начнут занижать баллы за проделанную работу, просто игнорируя эту работу. У нас так у родственников в школе начальство изгаляется над учителями.

        m.woman.ru

    Это интересно:

    • Трава зверобой при депрессии Зверобой при депрессии Зверобой по праву считается одной из самых действенных трав относительно лечения различных заболеваний. Его использовали еще с древних времен. Зверобоем лечили патологии органов желудочно-кишечного тракта, головные боли, воспалительные патологии, гнойные раны, незначительные ожоги. Также […]
    • Отделения неврозов яхрома Отделения неврозов яхрома в) Московский научно-исследовательский институт психиатрии Министерства здравоохранения Российской Федерации был организован в 1920 году. http://www.mcramn.ru/fms/interaction. institute.aspx Институт оказывает лечебно-диагностическую помощь всем государственным психиатрическим учреждениям […]
    • Жена и ребенок больны шизофренией «Мы 10 лет боролись с шизофренией»: ростовчанин рассказал о своей жене, выбросившей дочку с лестницы Буквально неделю назад жителей Ростова шокировала новость о том, что в помещении корпуса №17 поликлиники для взрослых ЦГБ им. Семашко женщина выбросила свою пятилетнюю дочь в лестничный пролет. Как рассказал порталу […]
    • Магазины стресс в екатеринбурге официальный сайт СТРЕСС /МАГАЗИН/ Головные уборы, женская одежда, аксессуары Телефон: +7 (343) 257-92-27, 38-32-632 Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 Режим работы: С 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных Общая информация Дополнительная информация Сеть модных магазинов "СТРЕСС" предлагает […]
    • Моя дочь анорексия Анорексия, булимия, ожирение и диеты Анорексия у дочери This topic contains 15 replies, has 11 voices, and was last updated by nataanahata 3 years, 10 months ago. Анорексия у дочери Моей дочке 17. Впервые проблемы начались в 13. При росте 168 вес был 34 кг. Девочка одаренная, заканчивает школу на 5. Собирается в […]
    • Депрессия духовный кризис У меня нет особой причины на самоубийство,но и совсем нет причин,чтобы жить. У меня такое чувство, когда уже ничего не в радость. Когда в моем существовании нет места никому и ничему. Мне уже всё равно. каждая секунда прибывания приближает к гибели души, на мелкие кусочки разрывает, уничтожает всё что […]
    • Системные депрессии Депрессия - это специфическое психическое расстройство, которое может являться самостоятельным заболеванием или симптомом другого недуга. Основными признаками депрессивного состояния являются: значительно сниженное настроение и, так называемая, ангедония - неспособность человека испытывать радость; […]
    • Санкт-петербург аутизм центр Лечение в НИПНИ им. Бехтерева Обсуждаем медицинские и реабилитационные учреждения, которые работают с детьми аутичного поведения Медицинские и реабилитационные учреждения для аутистов Форум родителей детей с аутизмом Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Медицинские и реабилитационные […]