Умственная отсталость легкой степени iq

Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости

  • недостатка витаминов, скудного питания;
  • Врожденная патология может возникнуть из-за:

  • Преждевременные роды и т.д.
  • Симптомы умственной отсталости

    Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей. Данный симптом приводит к тому, что у ребенка создается социальная дезориентация, дезадаптация. Они развиваются в разных областях: речевой, психомоторной, интеллектуальной. Медицинские специалисты используют иной термин — олигофрения, что дословно означает — малоумие. Но данное название дается только в тех случаях, когда налицо причина развития дефекта. В иных случаях, применяется выражение «умственная недостаточность». В международной классификации заболеваний мкб 10, диагнозу присвоен определенный код. Легкая умственная отсталость F 70 говорит о невыраженной степени патологии. Умственная недостаточность — более обширное понятие, при котором возникает:

  • педагогическая недоразвитость.
  • Благодаря современным методам дифференциации интеллектуального отставания от других, более серьезных психических заболеваний, специалисты быстро устанавливают диагноз. В первую очередь, изучаются познания, способности ребенка, присущие его возрастной категории. Если он отстает от большинства своих сверстников, есть повод задуматься. При этом важное значение имеет семья, окружение, в которых воспитывается пациент. Если в доме «царит» соответствующая обстановка: пьющие или злоупотребляющие спиртным родители, низкий социальный уровень, отказ от развития собственного интеллекта, насилие. Страдающий умственной недостаточностью ребенок с опозданием реагирует на предметы, которые способны порадовать любого малыша. Также они не сразу откликается на звуки.

    Важно: дети с диагнозом «дебилизм» в состоянии изучить букварь, научиться считать, писать, но для этого требуется терпение и старание взрослых.

    Психотерапия предназначена для улучшения адаптации, развития элементарных навыков, но метод показан при более глубоких нарушениях интеллектуальных способностей.

    В качестве медицинских средств, назначают ноотропики, успокоительные.

    Пока ребенок не достиг школьного возраста, обнаружить умственные отклонения практически невозможно, так как он мало отличается от своих сверстников. При достижении школьного возраста, с помощью учителей, родных, дети могут отучиться до 5 класса. Далее предписано посещение вспомогательных занятий, благодаря которым можно хоть как то корректировать развитие.

    Как снять диагноз легкая умственная отсталость

    Большинство лиц, страдающих «уо» задают вопрос — можно ли снять диагноз умственная отсталость, если не посещать регулярно лечащего врача. К сожалению, данный факт является неотъемлемым условием для вывода комиссии.

    При соблюдении осторожности, родители могут предупредить развитие умственных отклонений приобретенного типа:

  • при планировании ребенка, родители должны укрепить свое здоровье, исключить развитие инфекционных, воспалительных процессов;
  • во время беременности избегать стрессовых ситуаций, конфликтов;
  • регулярно посещать врача, измерять показатели на случай развития дефектов плода;
  • Несмотря на то, что в детстве ставится диагноз «малоумие», в будущем большинство из больных лиц растворяются в общей массе людей. Они с успехом женятся, заводят детей, устраиваются пусть и на простую, но все же работу среди людей. Но это не значит, что ему не нужна помощь близких, которые всегда должны быть рядом с больным человеком.

    Уровень iq

  • диабета, ожирения;
  • болезней щитовидной железы;
  • сильного стресса.
    • Наркомания, алкоголизм родителей — ядовитые вещества нарушают работу головного мозга и вызывают не только умственные, но и физиологические, психические дефекты у малыша.
    • Недоедание, авитаминоз во время беременности.
    • Внутриутробные негативные процессы.
    • социальная запущенность;
    • В последние годы врачи применяют специальный тест, устанавливающий уровень ай-кью. Вопросы ставятся соответствующие возрасту. В зависимости от ответов, шкала может варьироваться. И чем меньше число баллов — тем ниже интеллект. При легкой умственной отсталости, результат соответствует индексу от 50 до 70, в этом случае ставится диагноз «дебильность».

      Лечение отставания в интеллекте

      Умственная отсталость легкой степени: инвалидность

    • неспособность к самообслуживанию.
    • Создается специальная медико-социальная комиссия экспертов, которые детально изучают положение человека в обществе, его качество жизни и вышеперечисленные критерии. Не исключено, что будут даны тесты, проведены беседы со специалистами, сбор информации от близких, сотрудников сада, школы. И если налицо ограничения жизненных функций из-за стойкого нарушения способностей организма, вызванных болезнью, травмами, дефектами, то комиссия утвердит при диагнозе «умственная отсталость» инвалидность.

      Для снятия диагноза необходимо обратиться в профильную, специализированную клинику, где был установлен недуг, и пролежать в стационаре один месяц. При позитивной динамике, после успешных ответов на тест, доктор собирает комиссию. Визуальный осмотр, состояние больного за прошедшие годы являются дополнительным условием для упразднения отметки в медицинской карте.

      Важно: с ранних лет наблюдаться в клинике и при первейшей же возможности, если есть подтверждающие факторы, заняться данным вопросом.

      Профилактика развития интеллектуальной недостаточности

      Малоумие, умственная отсталость — это не психическое заболевание, а состояние человека. Есть категория лиц, детей, у которых существует лимит биологических способностей. Нормальные родители, естественно, пытаются создать все условия, чтобы возможности ребенка возросли, но, к сожалению, направляют усилия не в ту сторону. Нужно воспринять малыша как можно раньше таким, каков он есть, и помочь ему адаптироваться в обществе. Чтобы точно понять, насколько остро стоит проблема, предлагается установить, какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости, умеренной и сложной форме заболевания.

      Прежде чем определять барьер возможностей ребенка, в первую очередь следует знать о самом недуге, его причинах, симптомах. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной из-за воздействия различных факторов:

      • инфекционных заболеваний головного мозга: энцефалит, менингит, энцефалопатия и т.д.;
      • травмы головного мозга;
      • Наследственности. Если в семье есть лица с умственными отклонениями, психическими заболеваниями, вполне вероятно, что у ребенка возникнут проблемы с умственными функциями.
      • Проживание родителей в зонах с опасной экологией.
      • отставание в развитии;
      • Если говорить коротко, то олигофрения, умственная отсталость — это низкий уровень интеллекта, соответствующего определенному возрасту.

        Легкая степень отсталости

        Важно: частыми спутниками ребенка с низким уровнем умственных способностей являются припадки эпилептического характера, сердечно-сосудистые патологии, нарушение слуховых, зрительных функций.

        Отставание в интеллектуальном развитии напрямую указывает на недостаточное функционирование центральной нервной системы. Проблема, к сожалению, не поддается лечению. Доктора предписывают лекарственную терапию, стимулирующую работу мозга, но если болезнь возникла из-за биологических способностей организма, эффект будет минимальным.

        Учеба лиц с умственной отсталостью

        Для установления инвалидности, вне зависимости от того, каким заболеванием страдает человек, необходимы определенные условия, к которым относятся:

      • неспособность выполнять обязанности при учебе, на работе, дома;

      Снятие диагноза «УО» происходит крайне редко, но все же, отчаиваться не стоит. Главное не реагировать на заключение специалистов агрессивно, а набраться терпения и через некоторое время вновь обратиться за снятием диагноза.

    • применение всех возможностей, чтобы минимизировать травмирование ребенка при родах;
    • необходимо отказаться от вредных привычек: курения, алкоголизма, наркомании и т.д.;
    • проконсультироваться у генетиков на факт наличия отклонений в организме матери и отца.
    • psycholekar.ru

      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

      Содержание:

      Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (МКБ 317)

      «F70» Умственная отсталость легкой степени

      Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

      В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

      При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

      /F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

      F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

      F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

      F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

      F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

      F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

      F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

      F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

      F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

      F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

      /F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

      F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

      F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

      F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

      F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

      F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

      F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

      F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

      F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

      F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

      /F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения.

      F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

      F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

      F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

      F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

      F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

      F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

      F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

      F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

      F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

      /F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения.

      F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

      F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

      F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

      F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

      F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

      F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

      F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

      F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

      F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

      vocabulary.ru

    Это интересно:

    • Средняя степень олигофрении слабоумия Олигофрения - группа патологических состояний, характеризующихся врожденным или приобретённым в первые три года жизни слабоумием. В понятие олигофрения входят состояния различные по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям, характеризующиеся недоразвитием психики (преимущественно интеллекта) и отсутствием […]
    • Расстройство сна лекарство Как избавиться от бессонницы Расстройство сна, проявляющееся нарушением процесса засыпания или поверхностным, часто прерывающимся сном, называют бессонницей. Лечение этого состояния для многих людей становится крайней необходимостью, так как, не имея возможности нормально выспаться, они страдают от усталости, дневной […]
    • Неврозоподобные заикание Неврозоподобное заикание - характеристика, особенность и лечение заболевания Середина ХХ века ознаменовалась открытием разных видов заикания. Так, в 70-х годах в неврозоподобном логосиндроме ученые выделили такой показатель, как неврозоподобное заикание. С одной стороны, может показаться, что заикание - это просто […]
    • У ребенка слабоумие 2 степени Симптомы умственной отсталости у детей Умственная отсталость у детей не относится к психическим болезням. Это особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем функционирования ЦНС (или ниже среднего). Умственная отсталость у детей представляет собой врождённую […]
    • Болезнь альцгеймера частота встречаемости Болезнь Альцгеймера: введение Болезнь Альцгеймера ( БА ), или деменция ( слабоумие ) альцгеймеровского типа ( ДАТ ), -одна из наиболее распространенных патологий центральной нервной системы и психики. Болезнь Альцгеймера , как правило, поражает лиц, находящихся в преклонном, но деятельном возрасте, и на сегодняшний […]
    • Анализ крови и стресс Методы и объекты исследования. Работа проводилась в кабинете «Психофизиологической коррекции и реабилитации». В исследовании добровольно приняли участие 10 пациентов, мужчин и женщин (25-56 лет, средний возраст 44±9,27 лет) с различными хроническими психосоматическими патологиями. В период лечения добровольцы не […]
    • Виды реакции на острый стресс Острая реакция на стресс — аффективно-шоковая реакция на тяжелую психотравму Острая реакция на стресс (расстройство адаптации), по МКБ-10 код F43.0, — это кратковременное, но сильное нарушение психики, возникающее под воздействием сильного стрессора. Причиной изменения поведения человека и нарушения его психического […]
    • Шизофрения у ребёнка 8 лет Шизофрения у ребенка: симптомы, диагностика и лечение Шизофрения является довольно распространенным заболеванием. Оно диагностируется не только у взрослых людей, но и у детей. В чем заключается сущность этого недуга? Ответ на этот вопрос не знают многие родители. Лишь специалисты имеют представление о характере […]