Урок истории великая депрессия

План-конспект урока по истории (9 класс) на тему:
Конспект урока » Мировой экономический кризис 30-х годов XX века»

Конспект к уроку-исследование, «Мировой экономический кризис 30-х годов 20 века»

Предварительный просмотр:

Тема : Мировой экономический кризис (1929-1932).

Урок по курсу « Всеобщая история» с использованием мультимедийной презентации.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 1 определить причины мирового кризиса,

2 охарактеризовать альтернативы выхода из кризиса,

3 обозначить последствия мирового кризиса,

4 способствовать формированию у учащихся чувства сострадания к людям, оказавшимся в сложной социально-экономической и морально-психологическом положении в связи с кризисом.

Оборудование :учебник О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история». М.,2010;CD « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2003.

Предварительная подготовка: определение целей и задач урока; подбор дополнительной учебной литературы к уроку; создание презентации; выполнение одним из учеников домашнего задания на опережение по составлению краткой исторической справки о Франклине Рузвельте.

II.Мультимедийная презентация и изучение новой темы

1 слайд коллаж- посмотреть и определить о чем пойдет речь на уроке, определить страну.

2 слайд – Мировой эконом. Кризис.

—озвучить цели урока и ознакомить с планом

Прежде чем начнем разбирать тема, я хочу вам дать объяснение термина –Эконом. Кризис

. Почему кризис носит негативную окраску

Бывают ли + в кризисе, какие

3слайд –Характеристика кр. и развитие циклической системы

Для того, чтобы определить Особенности мир. кризиса—1.открыть учебник &7с. 75-76, прочитать и выделить особенности; 2- в атласах на с. 5 рассмотреть диаграммы по объему продовольствия и безработице, сделать выводы.

4 слайд его показ и комментарии

5,6 слайд-показ и комментарии

Причины кризиса- 1прочитать документ I и найти причины кризиса

2- вспомнить события произошедшие в мире накануне кризиса(1мир.в и ее влияние на развитие экономики стран)

3- Какие слои общества в первую очередь оказались жертвами мир. эк 7 слайд кризиса

8,9 слайд—комментарии просмотр и . перечислите черты кризиса

10слайд— показ Черты кризиса

11слайд- комментарии к чертам

. каким образом можно выйти из кризиса

Смена государственной политики, руководящих органов. .В 1932гг Франклин Рузвельт начинает свою предвыборную компании.—сообщение о нем.

12 слайд- портрет Ф.Рузвельта

13слайд- его избирательная программа

. 1. как вы думаете, что могло привлечь рядовых избирателей в этой программе

( решение экономических проблем, безработицы)

2. какие слои общества и почему были против избрания Ф. Рузвельта президентом

14-« Новый курс»- ознакомились

. -Как вы думаете, всех ли устраивал курс Рузвельта?(нет) разные точки зрения на его программу.

групповая работа-1. народ -2 документ

3. политологи 3 документ

На столах документы, прочитать II и III.

Каждая группа высказывает свое мнение по курсу Рузвельта

15слайд- социальная поддержка населения, столовые по раздаче горячего питания.

16слайд-значение курса, комментарии

. в каких странах кроме США проходил кризис в первой половине 20 века?

Входил ли СССР в число стран, переживших кризис

16 слайд- страны мира и пути выхода из него

. 1. почему эк. кр. по-разному отразился на странах мира

2. почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса

Итоги урока: . повторяются ли исторические события. Да, история развивается спиралевидно, от простого к более сложному, избежать кризисы можно, если четко просчитывать все ходы на перед.

Домашнее задание: &7-8, подумайте над проблемой: возможно ли сочетание рыночной экономики и государственного регулирования? Каковы пределы государственного регулирования при капитализме?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

qПричины и начало Мирового экономического кризиса q«Великая депрессия» q«Новый курс» Ф. Рузвельта qМировой экономический кризис в странах мира.

презентация к уроку.

Презентация к уроку в 11 классе. использованы материалы пособия «Поурочные разработки к курсу «Новейшая история», авторы Улунян А.А., и др.

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей — урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и .

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе представляет собой путешествие в город сатиры и юмора на чала 20 века.

Урок ставит своей задачей формирование метапредметных и личностных результатов. В методической разработке представлено описание урока и раздаточные материалы.

Мастер -класс к уроку исследование «Мировой экономический кризис 30-х годов 20 века».

Великая депрессия

Урок 12. История Новейшего времени [до 1945 года]

Конспект урока «Великая депрессия»

1) Почему мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. называют Великой депрессией?

2) Назовите причины Великой депрессии:

а) общие для всех экономических кризисов;

б) специфические для данного кризиса?

3) В каких странах кризис проявился наиболее остро? Почему?

4) Сравните основные пути выхода из кризиса. Выделите общее и различия.

Экономический рост второй половины 20-х гг. давал основание для уверенности в том, что возврата к потрясениям послевоенного времени никогда не произойдёт. В США даже стали поговаривать о наступлении «просперити» – эпохи процветания. Средняя зарплата американского рабочего увеличилась на 25% и составляла 1300 долларов в год, в то время как автомобиль «Форд-Т» продавался менее чем за 300 долларов. Что же это, если не процветание? Но не зря в современной исторической литературе термин «просперити» используется как синоним неустойчивого, временного, сомнительного подъёма.

Период стабилизации неожиданно быстро завершился в октябре 1929 г. Начался самый продолжительный и тяжёлый экономический кризис. Не случайно он получил название Великой депрессии. Экономика западных стран была отброшена к началу XX века. Объём промышленного производства к 1933 г. сократился на 38%, сельскохозяйственного – на 1/3, а объём внешней торговли – на 2/3. Число безработных в индустриально развитых странах достигло 30 млн. человек. По нанесённому экономическому ущербу Великую депрессию вполне можно сравнить с Первой мировой войной. Только в 1933 г. наметилось улучшение ситуации, но в некоторых странах последствия кризиса ощущались и в 1935 г.

Какие же причины вызвали Великую депрессию? «Кризис возник потому, что люди не хотят работать», – заявлял Генри Форд.

Не очень убедительное объяснение, не так ли?

Вы уже, вероятно, знаете, что периодические экономические кризисы – неотъемлемая черта рыночной экономики.

Причины Великой депрессии — цикличность рынка.

Рынок развивается циклично: периоды подъёма производства сменяются спадом и застоем. В условиях рынка продукцию выпускает большое количество производителей. Каждый из них самостоятельно решает, что именно и в каком количестве производить. И никто не может сказать, сколько всего тех или иных товаров будет выпущено. Каждый предприниматель стремиться к получению максимально возможной прибыли. Добиться этого можно двумя способами. Во-первых, чем больше товаров будет продано, тем выше будет доход. Больше продавать – вот цель производителя. Во-вторых, поскольку прибыль – это разница между продажной ценой товара и затратами на его производство, владельцы предприятий стремятся сократить эти самые затраты. Они не заинтересованы в повышении заработной платы своим работникам, ведь она составляет существенную часть себестоимости продукции. Возникает серьёзное противоречие: товаров выпускают больше, а доходы его потенциальных покупателей растут гораздо медленнее или вообще не растут. Так, в период стабилизации рост заработной платы приблизительно вдвое отставал от роста производства товаров. Наступает кризис перепроизводства: если продукция не раскупается, производитель не только не получает прибыли, но и возместить свои затраты не может. Предприятия сокращают производство, некоторые из них разоряются. Наступает период спада.

Первый такой кризис произошёл ещё в 1825 г. в Англии. Кризис 1857 г. впервые стал мировым.

То есть явление это достаточно привычно для стран с рыночной экономикой. Где же свобода и, как следствие, анархия рынка отсутствует, там и перепроизводства товаров практически не бывает. Так, например, Великая депрессия абсолютно не затронула экономику СССР, где в это время установилась государственная, командно-административная экономическая модель. Государство планировало выпуск всех товаров, регулировало их распределение.

Рыночная экономика способна к саморегуляции.

Если товара выпущено слишком много, предложение превышает спрос, цена на товар падает, сокращается его производство. А когда предложение станет ниже, чем спрос на него, цены начнут расти, и увеличение производства продукции станет выгодно для предпринимателя. Спад производства сменится его подъёмом. Приблизительно так до сих пор и происходило. Если не вступали в действие дополнительные факторы. Во время Великой депрессии этих самых дополнительных факторов, усугубляющих кризис, было более чем достаточно.

Развитая международная торговля значительно расширяет возможности сбыта товаров. Но после окончания Первой мировой войны не были до конца восстановлены мировые экономические связи. Из них была фактически исключена такая огромная страна, как СССР (в связи с политическими противоречиями). А ведь в условиях начавшейся индустриализации спрос на промышленную продукцию западных стран был бы здесь достаточно высок. Если Великобритания и Франция могли сгладить проблему перепроизводства продукции за счёт своих колоний, то у США и Германии такой возможности не было.

Ещё одним последствием войны стало тяжёлое финансовое бремя, которое легло на экономику многих западных стран. Германия должна была выплачивать репарации, а Англия и Франция – военные долги США.

Большое влияние на экономическое развитие с конца XIX века оказывали монополии. Объединения промышленников и финансистов, которые контролировали рынок той или иной продукции, в какой-то мере сокращали анархию производства, но они же сдерживали действие механизма саморегуляции, о котором мы с вами вспоминали. Ключевым моментом в регулировании производства товаров является цена. Цена растёт, значит, спрос устойчив, выгодно увеличивать производство. Цена снижается – внимание! – рынок перенасыщен товаром. Монополии же могли контролировать цены, то есть удерживать их высокими в условиях кризиса перепроизводства, что замедляло выход из него. Не случайно наибольших масштабов кризис достиг в США и Германии, где влияние монополий в экономике было особенно велико.

Фатальную роль для европейских стран сыграла слишком большая финансовая зависимость от США. Именно крах на Нью-Йоркской бирже 29 октября 1929 г. положил начало Великой депрессии. Банкротство ведущих американских банков и предприятий вызвало цепную реакцию в Западной Европе.

Так что же произошло в «чёрный вторник»? Именно под таким названием 29 октября 1929 г. вошло в мировую историю.

Нью-Йоркская биржа – это фондовая биржа. Это значит, что здесь продавали и покупали ценные бумаги. Чаще всего, это были акции предприятий. Значительная часть крупнейших предприятий превратилась к этому времени в акционерные общества. Продавая акции всем желающим, они привлекали дополнительный капитал. Владельцы акций – акционеры – становились, по сути, совладельцами предприятий и имели право на часть прибыли. Но акции ценились ещё и потому, что можно было заработать кругленькую сумму на их перепродаже. Их цена могла меняться в зависимости от экономической ситуации в стране, перспектив развития той или иной отрасли и т.д. Если акции были куплены относительно дёшево, а затем их цена возросла, то продав их на бирже, можно получить неплохую прибыль. Возможность лёгкого заработка привлекала многих. Так, в США в 1929 г. на бирже играло не менее 1 млн. американцев. Обладатели ценных бумаг влезали в огромные долги и активно пользовались кредитами. Число покупателей акций росло, а значит, росла и их цена. Но это не могло продолжаться бесконечно. Надувшийся пузырь должен был лопнуть. «Чёрный вторник» начался в «Чёрный четверг» – 24 октября.

В этот день курс акций снизился на 11%, так как продающих было больше покупателей. Это вызвало панику. Владельцы ценных бумаг стремились их продать, что бы получить хоть какие-то деньги. Но чем больше акций продавалось, тем ниже становилась их цена. За неделю биржевой паники рынок потерял в стоимости около 30 млрд. долларов – больше, чем правительство США потратило за всё время Первой мировой войны. Банки, которые выдавали кредиты на покупку акций, не могли вернуть долги разорившихся биржевых игроков, и становились банкротами. Миллионы людей теряли свои вклады и средства к существованию. Лишившись возможности получать банковские кредиты, предприятия разорялись, вызывая рост безработицы.

В США безработица увеличилась с 3% в 1929 до 25% в 1933 г. – это около 17 млн. человек. Если считать и членов семей, то можно сказать, что 1/3 американцев оказалась без средств к существованию. К 1932 г., по признанию президента Гувера, было около 10 млн. голодающих детей.

И в это же время уничтожались тысячи тонн продовольствия – молока, зерна, картофеля, мяса – чтобы сдержать катастрофическое падение цен на сельхозпродукцию. В стране прошло несколько «голодных походов». В 1932 году в Детройте участники такого похода были расстреляны полицией и частной охранной службой Генри Форда. 5 человек было убито, десятки ранено.

В Германии в 1933 г. насчитывалось 6 млн. официально зарегистрированных безработных, что составляло более 30% населения страны. В Англии работу потерял каждый четвёртый.

Размеры кризиса в разных странах отличались. Так в США сокращение промышленного производства в 1932 г. по сравнению с 1929 составил 46%, в Германии – 41, во Франции – 32, а в Великобритании – 24%.

Наиболее затяжной депрессия стала во Франции. Выходить из кризиса страна начала лишь после 1935г.

Экономические последствия Великой депрессии, могли привести к социальным потрясениям. Не случайно 32 президент США Франклин Делано Рузвельт во время предвыборной кампании 1932 г. заявил: «Если я окажусь плохим президентом – вероятно, я буду последним президентом».

Правительства не могли бездействовать, надеясь, что кризис закончится сам собой. В разных странах были выбраны различные пути выхода из него.

В США и Великобритании осуществлялся либеральный вариант. Он был основан на кейнсианстве – теории английского экономиста Джона Кейнса. Он утверждал, что главная причина кризиса недостаточный спрос, который в условиях рынка будет всегда отставать от производства товаров. Поэтому государство должно принимать меры для его повышения. Не случайно идеи Кейнса иногда называют «теорией эффективного спроса».

Государство должно позаботиться о том, чтобы у потенциальных покупателей были деньги. Поэтому Кейнс считал необходимым бороться с безработицей, выплачивать пособия людям, потерявшим работу. Государство, по его мнению, должно активно вмешиваться в экономические процессы, воздействовать на уровень производства, контролировать финансовую систему, обеспечивать достаточные доходы наёмных работников. Наиболее полно идеи Джона Кейнси воплотились в политике Франклина Рузвельта – «новом курсе». Начало его проведения было связано с оздоровлением банковской системы США.

Все банки были подвергнуты проверке и продолжать свою деятельность могли лишь те, у которых были в наличии деньги и не было нарушений в отчётности. По инициативе президента в каждой отрасли были разработаны «кодексы честной конкуренции». Они определяли объём и условия производства продукции, уровень цен и зарплаты. Закон устанавливал минимальный размер оплаты труда и расширял права профсоюзов на предприятиях. Рабочие получили право на заключение коллективного договора. Вводились пособия для безработных, организовывались общественные работы – строительство дорог, мостов, других сооружений, например, гидроэлектростанции. Фермеры могли получить государственные кредиты для ведения хозяйства. «Новый курс» Рузвельта получил поддержку американцев и в 1936 г. он был избран на второй срок.

Кстати Франклин Делано Рузвельт – единственный в истории США президент, который побеждал на президентских выборах 4 раза.

Второй вариант преодоления кризиса – социал-реформистскийпроводился правительствами Франции, Скандинавских стран. Он предполагал передачу из частной собственности в государственную некоторых предприятий. Государство контролировало также внешнюю торговлю, финансировало строительство, сельское хозяйство, расширяло поддержку пенсионеров, безработных, матерей с детьми. Также вводились элементы планирования.

Третий вариант – тоталитарный, когда государство ставило под свой контроль практически всю экономическую систему – осуществлялся в фашистских государствах.

Итак, Великая депрессия имела не только экономические и социальные последствия: падение производства и уровня жизни населения. Она серьёзно повлияла на политику западных государств. Эпоха свободного рынка, «дикого капитализма», закончилась. Во всех странах усилилось вмешательство государства в экономику, хотя и осуществлялось оно различными методами. Активное вмешательство государства в во все сферы общественной жизни принято называть этатизмом.

videouroki.net

План-конспект урока по истории (11 класс) на тему:
Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

Урок Мировой экономический кризис для 11 класса по учебнику О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарева, В.А. Рогожкина «Россия и мир»

Конспект урока для 11 класса.

Мировой экономический кризис.

Цели : рассмотреть Мировой экономический кризис, познакомиться с причинами, особенностями и последствиями МЭК 1929-1933 гг.

Развивающая цель : развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию.

Задачи : показать предпосылки мирового экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризиса в разных странах мира, изучить пути выхода из кризиса на примере «Нового курса» Рузвельта в США, формулировать выводы и обобщения, развивать навыки работы с текстом и документами.

Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы.

Средства обучения: презентация, учебник О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев «Россия и мир XX в.»

  • Особенности развития капиталистических государств после Первой мировой войны.
  • Причины и особенности мирового экономического кризиса (экономический кризис в США)
  • Выход из кризиса в США
  • Особенности эконом. кризиса в странах Запада
  • I. По первому пункту плана необходимо раскрыть причины стабилизации послевоенного развития стран запада в 1920-е гг.

    Причины стабилизации послевоенного развития Запада:

    1. революционные движения подавлены
    2. расширение рынков сбыта продукции
    3. выплата репараций
    4. отмена ограничений военного времени
    5. сокращено государственное регулирование экономики

    В результате Первой мировой войны экономическим лидером становится США.

    США не пострадало во время Первой Мировой войны, извлекло выгоды от торговли с воюющими странами, одновременно предоставляя им займы.

    В 1920-е годы наблюдается процветание в Странах Запада. США выходят на первое место в мире по экономическому развитию. Свою роль в этом сыграл и план Дауэса. США предоставляла займы Германии, чтобы та могла расплатиться по репарациям. Бывшие союзники, получив репарации, могли вернуть долги США. В результате экономика Европы стабилизируется, роль США увеличивается.

  • Основой промышленного развития стало массовое производство предметов домашнего обихода. Оно бурно развивалось благодаря изобретению конвейера Г. Фордом. Производство автомобилей для рядовых потребителей, изготовление радиоприемников, телефонов, холодильников и т.д.
  • Экономическое процветание сопровождалось быстрым ростом стоимости акций целого ряда компаний. Многие американцы спешили вложить деньги в ценные бумаги. Но когда деньги вкладываются в акции, которые не обеспечены реальным производством, тогда игра на бирже этими акциями становится спекуляцией и превращается в финансовую «пирамиду»
  • Задание 1. на странице 90-91 учебника О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев «Россия и мир XX в.» прочитайте и выпишите несколько фактов, которыми можно подтвердить бурное развитие экономики. (Слайд № 4)

    II. Причины и особенности мирового экономического кризиса:

  • Стабилизация, экономический бум, массовое производство (конвейер), однако большинство людей не были достаточно обеспеченными — нет массового потребления.
  • Нерегулируемый рынок (экономический либерализм государственной политики).
  • Финансовые спекуляции и грандиозные финансовые «пирамиды» ¢ деньги вкладывались в акции, не обеспеченные реальным производством.
  • Зависимость мировой экономики и финансов от США.
  • С четверга 24 до вторника 29 октября 1929 г. крах на Нью-Йоркской бирже. В пятницу владельцы акций бросились продавать их, но цены падали каждую минуту, вместе с ними «испарялись» огромные состояния и уже к полудню доселе процветающие собственники были разорены. За несколько «черных» дней американцы лишились 40 млн. долларов.

    Так начался финансовый кризис в США, вскоре ставший мировым.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы, курса акций.

    Задание 2. на странице 91-92 учебника О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев «Россия и мир XX в.» прочитайте и выпишите последствия кризиса в США

    Жертвами кризиса стали страны, экономически связанные с Западом. Разрывались международные торговые связи, сокращался уровень мировой торговли.

  • Огромные масштабы кризиса
  • Падение объема производства
  • Банкротство 130 тыс. предприятий и 20% всех банков страны
  • Снижение добычи угля на 42% и выплавки стали в 4 раза.
  • Разорение 897 тыс. фермерских хозяйств.
  • Безработица (13 мил. человек).
  • Уменьшение заработной платы на 33%.
  • Уменьшение доходов фермеров на 50%
  • Падение уровня жизни населения.
  • Кризис разразился в 1929-1933 гг. в США, его назвали «Великой депрессией», он существенно отличался от циклических кризисов XIX –н. XX вв. Он возник в то время, когда происходило обновление технической и технологической базы экономики, начало развиваться производство товаров массового потребления.

    Экономический кризис охватил весь мир, означал также кризис принципов либеральной экономики.

    III. Выход из кризиса в США

    Задание 3. на странице 93-95 учебника О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев «Россия и мир XX в.» прочитайте и ответьте на вопросы:

    Кто сумел вывести страну из кризиса?

    Чем политика «Нового курса» принципиально отличалась от чисто либеральной концепции развития экономики?

    (Слайды №№ 10, 11, 12)

    США вывел из кризиса президент Ф.Д. Рузвельт.

    Главная особенность политики “Нового курса” – активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферу. При этом основные принципы свободной рыночной экономики и демократии пересмотру не подвергались. Не предусматривались и меры, ограничивающие права граждан, в том числе и право частной собственности.

    3) Заполните таблицу: Реформы “Нового курса”

    nsportal.ru

    Конспект урока по Новейшей истории 9 класс. Тема «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и Великая депрессия в США. «Новый курс» Рузвельта.

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Тема. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и Великая депрессия в США. «Новый курс» Рузвельта.

    Автор. Зачиняев Максим Николаевич учитель истории и обществознания первой категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ломоносовская средняя школа имени М. В. Ломоносова.

    Село Ломоносово Холмогорского района Архангельской области.

    Цель. Изучить и оценить с точки зрения целесообразности, законности и морали «Новый курс» Рузвельта.

    Задачи. 1)Повторить: термин «экономический кризис», причины и механизм экономических кризисов перепроизводства;

    2) изучить: особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.; социальные последствия кризиса; некоторые варианты выхода из экономического кризиса, в том числе теория Кейнса; основные мероприятия, предусмотренные «Новым курсом» Рузвельта и их результат.

    3) оценить с точки зрения целесообразности, законности и морали: действия президента Гувера во время начавшегося Мирового экономического кризиса; действия президента Рузвельта.

    Методы обучения: просмотр документального фильма, монодиалогическая речь учителя, работа с учебником, работа с тетрадями, ответы на вопросы, решение теста.

    Необходимые средства обучения:

    1) учебник Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Вселбщая история. Новейшая история. 9 класс. – М. Просвещение. – 2009.

    2) интерактивная доска или мультимедийный проектор;

    4) документальный фильм М. Михеева «Великая депрессия» (или выход в интернет для просмотра фильма онлайн).

    5) презентация с текстом для записи в тетрадях.

    Учитель объявляет тему урока, цель и задачи урока.

    Мировой экономический кризис – одно из самых серьёзных испытаний в истории США и Европы в 20 веке.

    Что вы знаете об этом событии?

    Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

    Демонстрируется фрагмент фильма М.Михеева «Великая депрессия» минуты: 0 – 3.30 Время указано к видеоролику в Ютьюбе https://www.youtube.com/watch?v=LkNIDGPmbwE

    Почему Мировой экономический кризис связывают, в первую очередь, с США?

    С какой целью, с практической точки зрения, нужно изучать Мировой экономический кризис и Великую депрессию?

    Вспомните,- каковы причины экономических кризисов перепроизводства в 19 веке?

    Вспомните, — почему перепроизводство товаров влекло за собой не просто замедление темпов роста экономики, а полномасштабный кризис (рецессию)?

    Как выходить из экономического кризиса?

    Сегодня мы изучим работу президента Рузвельта по выводу экономики США из кризиса. Я предлагаю вам оценить его работу с точки зрения целесообразности, морали и законности.

    Для работы мы используем разные источники информации: речь учителя (удобство – гибкость объяснения, обратная связь; недостаток – недостаточная эмоциональность и наглядность), фильм (удобство – наглядность и воздействие на эмоции; неудобство – отсутствие обратной связи), текст учебника (удобство – другой способ восприятия информации в отличие от речи учителя и фильма).

    Учащиеся отвечают на вопрос учителя. (Возможный вариант ответа – США являлись мировым лидером по объёмам промышленного производства (вариант -ВВП), поэтому кризис в США неизбежно повлёк за собой кризис в других странах).

    Учащиеся отвечают на вопрос учителя.(Вариант ответа – чтобы знать, что нужно делать государству во время экономического кризиса)

    Вариант ответа – отставание доходов населения от объёмов производства товаров.

    Вариант ответа – предприниматели в условиях кризиса сокращали рабочих, а это вызывало ещё большее падение доходов населения и, соответственно, спроса.

    . (это наиболее вероятный ответ, но возможны и варианты)

    3. Основной этап. Изучение новых знаний.

    Запишите в тетради тему урока и вопросы для работы с текстом учебника. Параграф 7, страницы – 76-78.

    infourok.ru

    Это интересно:

    • Великая депрессия 1929-1933 годов Предпосылки Великой депрессии Что же случилось в 1929 году в США? Чтобы понять, как и почему произошла Великая депрессия, надо хорошо представлять что было до нее. Как известно, президент Вудро Вильсон, добился в 1916 г. переизбрания под лозунгом: "Он удержал нас от войны" с тем, чтобы через несколько месяцев, […]
    • Лечение заикания у детей в ижевске Лечение заикания, логоневроза в Ижевске: статистика и возможности. (Видео) Как лечить заикание, логоневроз в Ижевске в домашних условиях Статистика нуждающихся в лечении заикания в Ижевске, включая детей, школьников и взрослых Интересные факты о городе Ижевск Численность населения Ижевскa составляет 646 277 […]
    • Характеристика дошкольника с умственной отсталостью Презентация к уроку на тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ» Презентация "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ". В данной презентации описанны особенности протекания умственной отсталости и задержки психического развития […]
    • Клаустрофобия пророчество гарри Квест в реальности Пророчество Гарри This page in English Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 1800 р. Сложность Простой Легкие загадки, квест для детей и новичков. Начинающие могут пройти без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 12+ * Сейчас этот квест просматривает 1 […]
    • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по биологии Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы Транскрипт 1 Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы Автор: Бечина Мария Петровна, учитель биологии МБОУ «Чушевицкая средняя […]
    • Казань квест паранойя Квест в реальности Delete [Квест закрыт] Игроков 1 – 5 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Возраст Сейчас этот квест просматривает 1 человек Пролетая над гнездом кукушки Дни минувшего будущего м. Площадь Тукая Зловещие Мертвецы м. […]