Во что трансформируется стресс

Трансформация стресса в жизненную энергию. Мантэк Чиа

С точки зрения даосизма тело, ум и дух составляют единое целое.

Стресс и отрицательные эмоции вроде гнева, злости, страха или обиды способны вызывать повреждение внутренних органов и разнообразные заболевания.
Для здоровья также чрезвычайно важны гармония и уравновешенность. Тело — система саморегулирующаяся и способно само приходить в состояние равновесия, если вы предоставите ему такую возможность.

Изложенная в этой книге практика «Внутренней Улыбки» и «Шести Исцеляющих Звуков» поможет сбалансировать эмоции и укрепить здоровье. Как часть ежедневных занятий здесь рассматривается также базовый курс «Микрокосмической Орбиты».

СОДЕРЖАНИЕ
ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРЕССА В ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ
1. ЧТО ТАКОЕ ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ДАО? 21
I. Система
II. Даосизм и некоторые основные положения китайской медицины
III. Болезнь начинается как нарушение на некотором энергетическом уровне
Мир стресса
IV. Наилучшее помещение капитала -— наше собственное здоровье
V. Даосизм дома
VI. Сексуальный дисбаланс может быть устранен практикой
VII. Успокоение Ци-энергия
2. ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА 37
I. ПОЛЬЗА ОТ ТЕХНИКИ
A. Энергия низкого качества преобразуется в энергию высокого качества
Б. Полезные или вредные эманации
B. Процесс познания через Внутреннюю Улыбку
II, Подготовка к Внутренней Улыбке
III. ПРАКТИКА
A. Посылайте Улыбку органам сверху вниз по передней линии тела
B. Улыбайтесь пищеварительной системе сверху вниз — по срединной линии В. Улыбнитесь позвоночнику сверху вниз — по задней линии (Рис. ВУ21)
Г. Улыбнитесь сверху вниз всем линиям вашего тела
Л. Запасание энергии Улыбки в области луиха Е. Практикуйте технику ежедневно Ж. Улыбка ликвидирует отрицательные эмоции 3. Улыбка прогонит бо;гь и болезни
3. МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ 87
I, Циркуляции вашей Ци по Микрокосмической Орбите (рис, МО 1)
II. Важность Микрокосмической Орбиты
4. ШЕСТЬ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ 95
I. ВОЗДЕЙСТВИЕ И ТЕОРИЯ
A. Перегрев органов
Б- Система Охлаждения органов
B. Звуки, которые исцеляют к предотвращают болезни Г. Ощущении во время периода отдыха Д. Лучший контроль отрицательных эмоций Е Избавляемся от плохого запаха изо рта Ж. Устранение запаха тела 3. Зевание, отрыжка и отход газов И. Лучшее очищение те/га от токсинов возможно
при помощи вашей собственной энергии
Жизненной силы К. Слезы и слюна Л. Шесть Звуков могут увеличить подвижность тела
II. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ШЕСТИ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ
III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ
IV. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКИХ: ПЕРВЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Б. Поза и техника выполнения
V. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЧЕК; ВТОРОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
Б. Поза и техника выполнения
А. Характеристики
Б. Поза и техника выполнения
А. Характеристики
Б. Поза и техника выполнения
VIII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕЛЕЗЕНКИ: ПЯТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
A. Характеристики
Б. Поза и техника выполнения
IX. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ: ШЕСТОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А Характериешкн
B. Поза и техника выполнения
A. Старайтесь выполнять Шест» Исцеляющих
Звуков ежедневно Б. Выпустите избыточное тепло после напряженных упражнений
B. Выполняйте Шесть Звуков в правильной
последовательности Г, Время года, орган и звук Д. Во время отдыха следите за своим состоянием
5. МУДРОСТЬ ДАО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 183
1. Улыбаясь, избавляйтесь от стрессов
2. Говорите меньше
3. Меньше беспокойтесь и больше действуйте
4. Развивайте силу ума
5. Управляйте своим половым влечением и не позволяйте ему управлять вами
6. Уважайте голову и держите ноги в тепле
7. Держите шею в тепле
8. Мудрость в питании
9. Соблюдайте умеренность
10. Радость увеличивает количество Ци
11. Времена года и уход за здоровьем
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ДАОССКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Цель Даосской практики „ 194
Международные курсы Исцеляющего Дао „. 194
ПЛАН ПОЛНОЙ СИСТЕМЫ ИСЦЕЛЯЮЩЕГО ДАО. 195
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1: Пробуждение
Исцеляющего Света ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ II: Развитие
Внутренней Энергии ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ III: Путь
Лучезарного Здоровья СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ; Основы духовной практики
ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Дао Бессмертия
(Царство Души и Духа) ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КУРСОВ СИСТЕМЫ
ИСЦЕЛЯЮЩЕГО ДАО

197
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ I: Пробуждение
Исцеляющего Света ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ II: Развитие
Внутренней Энергии ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ III: Путь
Лучезарного Здоровья СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:
Основы духовной практики ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ:
Дао Бессмертия, Царство Дуиш и Духа
КНИГИ ПО ИСЦЕЛЯЮЩЕМУ ДАО 227
ПРОБУЖДЕНИЕ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРАКТИКИ ДАО
Пробуждение Исцеляющего Света — Основы медитативной практики Системы
Исцеляющего Дао, дающие возможность управлять энергиями и достичь энергетической мощи.
Тая Цзи Цигун I — Книга предлагает описание внутренних структур Техник Тай Цзи.
Система Питания, основанная на Пяти Элементах, — Древняя китайская кухня, основанная на практическом использовании Даосской теории о Пяти Элементах.
Слияние Пяти Элементов II — В книге говорится об Пронизывающих и Опоясывающих Каналах и о том, как использовать их для создания и усиления положительного эмоционального фона, а также излагаются техники психической и эмоциональной самозащиты.
Космический Цигун — В книге предлагаются техники, с помощью которых можно развить в себе способность лечить руками и исцелять людей на р а ест о ннни.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Детские Судьбы

Медицинский журнал

Министерство образования и наук РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

«Воронежский Государственный Педагогический Университет»

Выполнил: Павлов С. А.

Проверил: Юров Ю. В.

Подростковый возраст – самый сложный период в жизни человека. Это время, когда все чувства обострены: если любишь, то со всей страстью; если ненавидишь, то со всей злостью; если дружишь – со всей душой. А потому любой конфликт, самое ничтожное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему подростковые стрессы – явление вполне обычное, практически обязательное.

Причиной стресса в подростковом возрасте может стать как действительно серьёзная неприятность, так и незначительная обида на близкого человека. Безусловно, самые сильные подростковые стрессы случаются, когда ребенок сталкивается с ситуацией опасности или насилия. Стрессы по такой причине характерны для людей любого возраста, но самый глубокий след они оставляют именно на психике подростка.

смерть близкого человека;

Дети близко к сердцу воспринимают даже малейший конфликт в семье. Что уж и говорить о такой семейной драме, как развод. Из-за сверхчувствительности и повышенной мнительности многие подростки безо всяких на то оснований начинают во всех семейных неурядицах винить себя. Им кажется, что с ними что-то не так, поэтому и вокруг одни неприятности.

Также значимой причиной для стресса является проживание подростка в неблагоприятных условиях: с пьющими родителями, в коммунальной квартире рядом с неприятными соседями, на опасной территории, в абсолютной бедноте и т.д.

Так как в подростковом возрасте огромное значение имеет общение со сверстниками, проблемы с друзьями являются самым настоящим несчастьем для подростков. Ссоры с друзьями могут стать причиной не только стресса, но и более серьёзных психических расстройств, могут заметно сказаться на интеллекте развивающейся личности.

А уж расставание с любимым человеком в подростковом возрасте и вовсе грозит обернуться настоящей трагедией. Поскольку подростки всё чувствуют по максимуму, им кажется, что они теряют единственную любовь в жизни, что сама жизнь утрачивает всякий смысл без возлюбленного или возлюбленной. Поэтому нередко расставание с любимым человеком доводит подростка до попытки самоубийства.

И, конечно же, для любого подростка стрессовой ситуацией является смена школы. Его отрывают от друзей, которые в этом возрасте ему необходимы чуть ли не больше, чем родители, помещают в новый класс, вынуждают привыкать к новым учителям, новым правилам, новой обстановке. Это очень серьёзный стресс для заново формирующейся психики подростка.

Помимо семьи и школы, причиной стресса для подростка может стать моральная неготовность к физическому взрослению и изменению тела. Большинство девочек-подростков сегодня изводят себя различными диетами и физическими нагрузками только из-за того, что им мерещится собственная полнота. Мальчики в этом возрасте могут сильно комплексовать из-за слишком высокого, на их взгляд, роста, из-за неповоротливости, отсутствия популярности в школе и т.д.

Симптомы подросткового стресса

Стресс – опасное явление для подростка. А потому родители должны быть особенно внимательными к детям этого возраста, чтобы предотвратить погружение подростка в стрессовое состояние или вовремя начать борьбу со стрессом. Однако, чтобы начать бороться, надо сначала обнаружить стресс. По каким же симптомам можно догадаться, что подросток находится в состоянии стресса?

Первым признаком стресса является отдаление подростка от его сверстников и близких людей. Вольно или невольно он становится замкнутым и одиноким. Не хочет отвечать на телефонные звонки, не желает никого видеть. Причиной этого отдаления от людей зачастую бывает резкое понижение самооценки, появление неуверенности в собственных силах, ощущение, что весь мир его не понимает и не принимает.

Другим симптомом подросткового стресса является рассеянность внимания, забывчивость подростка. Он забывает, что было вчера, не замечает знакомых на улице, постоянно витает в облаках и не может ни на чём сосредоточиться. Родителям в этом случае нельзя ругать своего ребёнка, надо его понять и постараться помочь, обратившись за помощью к психологу.

Следующим признаком подросткового стресса является постоянно утомлённое состояние. Ребенок практически не спит, не ест или же наоборот активно «заедает своё горе» и целыми днями пребывает в сонном состоянии. В любом из этих случаев подросток угрюм, измучен, апатичен.

Признаком подросткового стресса, помимо уже упомянутого переедания, являются и другие вредные привычки: «поминутное» курение, частое распитие алкогольных напитков, ежедневный шопинг. Симптомом стресса, вызванного недовольством подростка собственной фигурой, является чрезмерное стремление похудеть.

Стресс, пережитый в переходном возрасте, может отрицательно сказаться на перестраивающемся физически организме подростка и на его изменяющейся психике.

1) Ухудшение физического здоровья. Научно засвидетельствован тот факт, что люди, столкнувшиеся со стрессом в подростковом возрасте, имеют ослабленный иммунитет и намного чаще серьёзно заболевают в зрелом возрасте, чем те, чьё отрочество было благополучным.

2) Ухудшение психического здоровья. Подростковый стресс, если с ним не бороться, может перерасти в депрессию. А депрессия в переходном возрасте может спровоцировать суицид.

Борьба со стрессом

Самым лёгким и при этом наиболее эффективным методом борьбы с подростковым стрессом является демонстрация безграничной любви и ласки, а также проявление внимания и понимания со стороны родителей. Даже если, на первый взгляд, подросток не принимает Вашу заботу и внимание, поверьте, он очень в них нуждается в трудную минуту.

Также родителям необходимо выказывать доверие подростку. Не следует принимать за него решения в каких-либо жизненных ситуациях, он уже не совсем ребёнок и имеет право начать самостоятельно выстраивать свою жизнь.

Если ребенок перегружен внеурочной деятельностью, именно родителям следует убедить его выбрать что-то одно: или спортивную секцию, или уроки в музыкальной школе. Иначе подросток так и будет выбиваться из сил, стараясь во всём преуспеть, и в итоге погрузится в стрессовое состояние.

Усугубить психологический кризис может стремление подростка скрыть ото всех причину своего стресса. Родители должны во что бы то ни стало убедить ребенка выговориться, выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, поделиться своими страхами и переживаниями.

Также родители не должны игнорировать успехи своего чада. Даже если подростка раздражают Ваши похвалы, не обращайте внимания. Причиной всему его сложный возраст. На самом деле, каждое Ваше слово доходит до его сознания и остаётся в памяти.

Уважаемые родители, постарайтесь убедить своего ребёнка проще смотреть на жизнь, не зацикливаться на неудачах и временных трудностях, смело, с оптимизмом, с надеждой на лучшее идти вперёд и не отчаиваться. Тогда никакие стрессы не смогут его сломать!

Во что трансформируется стресс

Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стресс в своё время переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.

У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

Симптомы стресса у детей

Симптомы стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет:

  • чрезмерная раздражительность;
  • демонстративный отказ от кормления или потеря аппетита;
  • ухудшение сна.

    Симптомы стресса у детей дошкольного возраста

  • возросшая требовательность и частое проявление негодования;
  • «возвращение в детство» (ребёнок 3 – 5 лет снова берёт в рот пустышку, мочится в штаны и т.д.);
  • чрезмерно усиленные детские страхи – не может уснуть из-за боязни смерти и т.п.;
  • частые вспышки агрессии, постоянная нервозность или понижение настроения без видимой на то причины;
  • появление дефектов речи;
  • гиперактивность или, наоборот, снижение активности;
  • слёзная реакция на новых людей или новые обстоятельства.

    Симптомы стресса у детей младшего школьного возраста

    • частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
    • ночные кошмары;
    • быстрая утомляемость;
    • постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
    • постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
    • ложь;
    • возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);
    • расстройства без видимой на то причины;
    • озабоченность сверх меры своим здоровьем;
    • нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;
    • агрессивное отношение к окружающим;
    • педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
    • заниженная самооценка;
    • беспричинные тревоги, волнения и страхи;
    • падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
    • дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.;
    • ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

    Причины стресса у детей

    Причины стресса у детей условно можно разделить на возрастные и связанные с семейной обстановкой.

    Правда, эти категории причин постоянно переплетаются, и их следует рассматривать в совокупности.

    Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

  • развод родителей;
  • расставание с дорогими людьми;
  • смерть близкого человека;
  • катастрофы, травмы;
  • детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
  • применение насилия;
  • появление нового ребёнка в семье;
  • переезд;
  • гибель домашнего животного.

    Причины стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Самой частотной причиной стресса у грудных детей является расставание с родными. Особенно тяжело ребёнок переживает долгое отсутствие мамы. Другими распространёнными причинами стресса у малышей являются: какое-либо заболевание, изменение режима дня, эмоциональное расстройство родителей.

    Причины стресса у дошкольников

    Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

    Конечно, самой частотной причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.

    Другими причинами стресса у детей дошкольного возраста могут быть: посещение больницы; просмотр телевизионной программы, содержащей какую-либо негативную информацию; боязнь голода; боязнь одиночества; принуждение соблюдать режим в детском саду.

    Причины стресса у детей младшего школьного возраста

    Причинами стресса у детей в возрасте от 5 до 10 лет обычно бывают напряжённые отношения с одноклассниками или учителями в школе, неудачи в учёбе и конкуренция внутри класса.

    В этом возрасте ребёнок уже осознаёт, что он в чём-то уступает другим: кому-то в талантливости, кому-то в красоте, кому-то в успешности в учёбе, кому-то в популярности в классе. Но он ещё не достаточно взрослый, чтобы понять, что такое положение вещей является нормой, что невозможно сразу во всём быть лучшим. Вследствие этого, большинство детей младшего школьного возраста переживают серьёзные стрессы, причём каждый из них в стрессовом состоянии ведёт себя по-разному: кто-то пытается стать самым умным, с головой погружаясь в книги и забывая друзей, кто-то не хочет тратить силы на изменение себя, избирая тактику унижения других и т.д. Вот почему среди причин стресса у детей младшего школьного возраста на первых позициях находятся издевательства и оскорбления в школе.

    Причиной стресса может быть и внутренний конфликт. Он возникает, когда ребёнок раскаивается в совершении плохого поступка, начинает винить себя, решает, что он сам плохой, злой и безнадёжный.

    Также причиной стресса у детей на данном возрастном этапе может стать просмотр шокирующей телевизионной программы или волнующего ролика в Интернете. Дети младшего школьного возраста очень впечатлительны, а потому, услышав новости о военных действиях, о природных катаклизмах, о террористических актах, они начинают бояться за свою жизнь и жизни близких людей.

    Другими причинами стресса у детей в этом возрасте являются: контрольные работы и переводные экзамены в школе; постоянные упрёки со стороны родителей и учителей за плохую успеваемость; знакомства с новыми людьми; возрастные физиологические изменения и т.д.

    Профилактика стресса у детей

    Общие методы профилактики стресса:

  • родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией;
  • родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним;
  • не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребёнком и не давать ему это делать самому;
  • родители должны быть внимательными к собственному чаду, научиться его понимать;
  • если ребёнок всё же увидел шокирующее событие по телевизору или на улице, родителям следует поговорить с ним об этом;
  • необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с тёмной стороной жизни. Выберите «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях;
  • родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями;
  • убедите своего ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.

    Профилактика стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Для того чтобы избежать стресса у малышей, родители должны стараться как можно меньше оставлять их в одиночестве. Мама малыша должна целый день находиться рядом. Близкие малышу люди не должны нервничать сами, так как ребёнок в таком возрасте способен заражаться настроением окружающих. Кроме того, надо внимательно следить за их настроением и поведением. Будьте ласковыми и заботливыми родителями, и тогда Вашему грудному ребёнку стресс грозить не будет.

    Профилактика стресса у детей дошкольного возраста

    Для того чтобы предупредить стресс у детей дошкольного возраста, необходимо каждый день по несколько часов позволять им сидеть в тишине. Следует выключать радио, компьютер и телевизор.

    Также хорошей мерой профилактики стресса является общение. Старайтесь как можно больше разговаривать со своим малышом, чтобы он высказывал всё, что его беспокоит, рассказывал, что его интересует, делился впечатлениями и мыслями. При этом нелишним будет почаще обнимать своего ребёнка, брать на колени.

    Если Вашего ребёнка мучают какие-то страхи или ночные кошмары, поговорите с ним об этом (ни в коем случае не смейтесь над его детскими страхами!), постарайтесь объяснить ему, что он находится в полной безопасности.

    Профилактика стресса у детей младшего школьного возраста

    Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей. Надо показывать свою готовность в любой ситуации помочь ребёнку, поддержать его.

    Помимо этого, родителям следует быть в достаточной степени откровенными и честными с детьми.

    Не стоит им врать, что близкий человек куда-то уехал в том случае, если этого человека больше нет в живых. Надо мягкими путями объяснить ребёнку, что его близкий человек теперь живёт в другом мире, что, к сожалению, они не могут больше видеться. Надо чтобы, дитя осознало, что такое случается и с другими, что ничего поделать нельзя, надо жить дальше, храня в своём сердце и памяти образ дорогого человека.

    Родителям стоит быть искренними с детьми и при разводе. Ни в коем случае нельзя ставить малыша перед выбором, с кем ему жить: с папой или с мамой – решать это должны взрослые.

    Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.

    Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.

    Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам.

    Борьба со стрессом у детей

    Общие методы борьбы со стрессом у детей:

  • обязательные ежедневные прогулки;
  • хорошее питание;
  • соблюдение режима дня;
  • общение с родственниками и друзьями;
  • физические нагрузки;
  • обращение к психологу;
  • расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.

    Борьба со стрессом у грудных детей и малышей до 2-х лет

    Эффективным методом борьбы со стрессом у малышей является игра. Так как самой частотной причиной стресса в этом возрасте является расставание с близкими, то наиболее полезной игрой являются прятки. Данная игра позволяет ребёнку поверить в то, что после каждого исчезновения близкий человек обязательно вернётся.

    Если родителям всё же приходится отлучаться ненадолго, необходимо создать условия, чтобы ребёнок не оставался в одиночестве. Если нет возможности пригласить бабушку побыть с ним пару минут, оставьте рядом игрушки.

    Борьба со стрессом у детей дошкольного возраста

    Прежде всего, родителям следует узнать точную причину стресса. Ребёнок в таком возрасте, скорее всего, ещё не способен к разговорам по душам. Поэтому действенным методом выяснения обстоятельств его внутренней жизни является подслушивание бесед с игрушками.

    Сгладить стрессовое состояние или даже полностью нейтрализовать его способны помочь такие методы как крик (ребёнку надо вытеснить из себя все негативные эмоции с помощью громкого крика на улице) или «динамичное» рисование яркими красками.

    Родители должны сохранять спокойствие и самообладание даже тогда, когда ребёнок капризничает на протяжении нескольких недель. Нельзя повышать на него голос, ругать, угрожать. Вы должны продолжать демонстрировать свою безграничную любовь и заботу.

    Борьба со стрессом у детей младшего школьного возраста

    Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.

    В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить дитя в том, что то плохое, что с ним произошло, осталось в прошлом, что оно скоро забудется, и жизнь станет ещё лучше, чем была прежде; что в жизни человека всегда бывают и плохие, и хорошие события, и они регулярно сменяют друг друга. Так что, если с ним сейчас случилось что-то очень плохое, то скоро непременно произойдёт что-то удивительно хорошее.

    Так как Ваш ребёнок впервые столкнулся со стрессовой ситуацией, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.

    Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.

    Последствия стресса у детей

    • Если причиной стресса является просмотр шокирующих телепрограмм, то последствием может стать жестокость и циничность, стремление причинять боль себе и окружающим.
    • Если причиной стресса является насилие, то последствием стресса может стать замкнутость ребёнка и проблемы с психикой.
    • В особо тяжёлых случаях стресс может привести к задержке или даже остановке психического развития. Такой человек никогда не сможет избавиться от психологической травмы, никогда не повзрослеет.
    • После пережитого стресса у ребёнка могут возникнуть сердечные или инфекционные заболевания, язва желудка.
    • Стресс у детей может привести к развитию невроза.
    • Дети, пережившие стресс, склонны приобретать хронические заболевания: астму, сахарный диабет.

    К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и помогая ему справиться с жизненными трудностями.

    Стресс у подростков (стр. 1 из 2)

    Выполнил : Павлов С. А.

    Проверил : Юров Ю. В.

    Причины подросткового стресса

    Подростковый возраст – время, когда психика полностью меняется; это период, когда ребёнок постепенно трансформируется во взрослого человека. И если в этот период подросток переживает серьёзный стресс, у него мало шансов стать гармоничной, открытой и доброжелательной личностью. Наверняка, последствием стрессового состояния в подростковом возрасте станет какой-либо комплекс неполноценности или замкнутость, или фобия. Ситуации применения насилия или столкновения с опасностью, несомненно, относятся к серьёзным причинам подросткового стресса. Другими – болезненными для психики подростка причинами являются:

    Подростки мучительно страдают, когда родители их не понимают, когда мать с отцом постоянно ссорятся, когда кто-либо из родных серьёзно заболевает.

    Менее важными с позиции взрослого человека, но не менее значимыми для подростка являются сложные ситуации в школе как причина стресса. Поводом для длительных и глубоких переживаний подростка может стать конфликт с учителем или с одноклассниками.

    Другой потенциальной причиной стресса у подростка является проблема с успеваемостью в школе. Особенно сильно давят на психику ребенка завышенные требования к нему со стороны школы. Он легко может погрузиться в уныние из-за несправедливо заниженной оценки, удариться в панику от обилия грядущих экзаменов, впасть в отчаяние от непомерных объёмов домашнего задания. Малейшие затруднения в школе для сознательных подростков зачастую являются единственными причинами стресса. Усугубить ситуацию могут завышенные ожидания родителей. Точно так же перегрузка во внеурочной деятельности: в спортивных секциях, в творческих кружках – запросто может вызвать стресс у подростка.

    Таковы серьёзные и «детские» поводы для недетских переживаний подростков.

    Однако бывают и несколько другие проявления стресса. К примеру, циклическая смена настроения: от состояния беспредельной радости подросток тут же переходит к состоянию глубокого расстройства. Другим примером изменения настроения подростка при стрессовом состоянии является появление агрессии. Его раздражают люди, интересующиеся его жизнью, выводят из себя любые мелочи. Внезапная гиперактивность подростка довольно часто также является симптомом стресса. Подросток старается ни секунды не стоять на месте, не сидеть без дела, пытаясь отвлечься или забыться. Подросток панически боится, остановившись, вспомнить, «остаться наедине» с причиной своего стресса.

    Влияние стресса на человека

    Родители должны помочь своему ребёнку справиться со стрессом, так как самостоятельно подросток не в состоянии преодолеть психологический кризис.

    При стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заставить организм выживать. Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах. Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций элементов соревнования, риска, желания работать на пределе возможностей жизнь была бы гораздо более скучной. Иногда стресс выполняет роль своего рода вызова или мотивации, которая необходима, чтобы почувствовать полноту эмоций, даже в случае, если речь идет о выживании. Если же совокупность этих вызовов и сложных задач становится очень большой, тогда способность человека справляться с этими задачами постепенно утрачивается.

    Тревожность состояние сознания и тела, связанное с беспокойством, напряжением и нервозностью. В жизни каждого человека случаются моменты, когда он испытывает стресс или тревожное состояние. В сущности состояние тревоги помогает человеку справляться с внешними опасностями, заставляя мозг интенсивно работать и приводя организм в состояние готовности к действию. Когда тревоги и страхи начинают подавлять человека и влиять на его повседневную жизнь, могут возникать так называемые тревожные расстройства. Тревожные расстройства, в том числе панические состояния, боязнь потерять работу, специфические страхи, посттравматические стрессы, обсессивно-компульсивные расстройства и общее состояние беспокойства, обычно начинают проявляться в возрасте после 15-20 лет. Тревожные расстройства расцениваются как хронические заболевания, которые могут прогрессировать без лечения. На данный момент существуют эффективные методы их лечения.

    Внешние источники стресса и беспокойства: переезд на новое место жительства, смена работы, смерть близкого человека, развод, каждодневные неприятности, связанные с денежными проблемами, выполнением обязательств к определенному сроку, спорами, семейными отношениями, невысыпанием.

    Внутренние источники стресса и беспокойства: жизненные ценности и убеждения, верность данному слову, самооценка.

    Симптомы могут постепенно нарастать или появляться внезапно, в течение нескольких минут. Приступы паники обычно длятся недолго, протекают в виде эмоциональных взрывов, сопровождающихся чувством ужаса и такими реакциями организма, как усиленное сердцебиение и потение. Генерализованное тревожное состояние обычно развивается постепенно и обычно не является прямым следствием какого-либо определенного беспричинного страха (фобии). Два главных признака стресса и тревожного состояния это неконтролируемая тревога и беспокойство. К симптомам также можно отнести мышечное напряжение, усталость, раздражительность, нетерпеливость, бессонницу или расстройства сна, трудности с концентрацией внимания. Стрессы и тревожности могут приводить к приступам паники, для которых характерны боль или чувство дискомфорта в грудной клетке, учащенное сердцебиение, затрудненное, поверхностное дыхание, чувство нехватки воздуха , удушья, озноб или резкое повышение температуры, дрожь, тошнота, боль в животе, онемение или чувство покалывания в конечностях.

    Бессонница, головные боли, боли в спине, запор и диарея, употребление алкоголя, наркотиков, курение, повышение АД, сердечно-сосудистые заболевания, тревожные расстройства, депрессия.

    Что можете сделать вы

    Научитесь справляться со стрессовыми ситуациями, использовать технику релаксации, например глубокое ровное дыхание. Дайте себе достаточно времени, чтобы прийти в себя после стресса. Регулярно делайте зарядку. Таким образом, вы улучшите свое здоровье и самочувствие и повысите способность организма реагировать на стресс. Не употребляйте алкоголь и разрешенные наркотические препараты. Ограничьте употребление кофеина, поскольку он может усилить проявления тревожности. Научитесь противостоять своим страхам.

    После посещения врача: расскажите своим близким о том, как вы собираетесь лечиться. Обсудите это с вашими друзьями и родственниками, объясните, какой момент в вашей жизни вы переживаете сейчас. Если врач прописал вам лекарства, строго следуйте его указаниям по их приему. Когда вы почувствуете себя лучше, возможно, у вас появится соблазн прекратить прием препаратов. Тем не менее, без указаний врача не прекращайте прием лекарств. Сообщите врачу, если вы заметите любые побочные эффекты от препарата. Для оценки вашего состояния в динамике продолжайте посещать врача в процессе лечения. Имейте в виду, что вероятнее всего потребуется время, чтобы наступил эффект от лечения. Прежде чем принимать натуральные препараты для лечения депрессии, бессонницы, тревожных состояний и стресса, обязательно посоветуйтесь с врачом, так как некоторые лекарства, продаваемые без рецепта, могут вступать во взаимодействие с другими препаратами и вызывать серьезные побочные эффекты. Обратитесь за профессиональной консультацией

    Что может сделать врач

    Врач может дать вам устную консультацию, назначить седативные препараты и транквилизаторы, при необходимости направить вас к психиатру или в центр психического здоровья.

    Работа очень важна в нашей жизни. Настолько важна, что кое-кому заменяет семью, общение с друзьями и отдых. Поначалу все просто, любимая работа радует, возникает активно поощряемое большинством начальников желание сделать как можно больше. Вас хвалят, ставят в пример сотрудникам, выплачивают премии. Все прекрасно.

    Но человеческий организм не обладает беспредельными возможностями. Он способен на многое, но рано или поздно начинает посылать тревожные сигналы еще до того, как стресс приступит к своей разрушительной работе. Тело требует отдыха, нас тянет прогуляться, вздремнуть, посидеть спокойно.

    Что делает активный, добившийся определенных успехов и положения человек? Правильно, сжимает волю в кулак и, несмотря на «легкое недомогание», во что бы то ни стало стремится работать в прежнем ритме. Такие люди не привыкли просить помощи, со всеми проблемами они справляются сами и полагают, что здоровье всегда будет позволять им находиться «на коне».

    Увы, распространенное, но заблуждение. Вспомните, всегда ли вы следовали рекомендациям врача лечь в больницу? А ведь это уже запущенный случай, и промедление может оказаться не просто, а смертельно опасным. Стресс уже прочно обосновался в вашем теле и ведет свою разрушительную войну, проявляющуюся в бессоннице, головных болях, частых простудах… и т.д. и т.п.

    А ведь такое поведение просто не рационально. Задумайтесь, сколько дел можно было бы переделать, если бы организм не был доведен «до ручки», когда работать просто невозможно, и приходится принимать экстренные меры?

    Чтобы обойтись без пожарных мероприятий, всего-то и требуется соблюдать пару несложных правил, которые эффективно помогут если уж не избежать стресса, то во многом снизить его интенсивность и уменьшить негативные последствия.

    Не позволяйте работе управлять вами. Помните, труд — не естественная потребность вашего организма, а необходимость, направленная на получение средств для удовлетворения естественных потребностей. Минимум пару раз в неделю выкраивайте время для социальных мероприятий: походов в театр, встреч с друзьями и т.п. Относитесь к этим мероприятиям так же ответственно, как вы относитесь к своей работе.

    Обязательно обедайте. Не бутербродами с кофе на рабочем столе. Организму нужен полноценный обеденный перерыв: прогулка в столовую или кафе, выбор меню из нескольких блюд, неторопливая еда. А принесенным с собой йогуртом можно подкрепиться в течение дня, и обеденный перерыв не имеет к нему, йогурту, никакого отношения.

    Делайте паузы в работе. Как минимум 3-4 минуты ежечасно. Даже если «перекуры» не предусмотрены трудовым распорядком, они позволят вам работать полноценнее в оставшееся рабочее время. Курить совсем не обязательно и даже вредно. Встаньте, немного прогуляйтесь, хотя бы возле рабочего стола, сделайте пару дыхательных упражнений. Задайте коллегам несколько незначительных вопросов не о работе. Отвлеките их от рутины и отвлекитесь сами.

    Дышите свежим воздухом. Проветривайте помещение, если есть возможность, обязательно выходите на улицу в обеденный перерыв.

    Научитесь говорить «нет». Кто везет, на том и едут — известная поговорка. Никогда не соглашайтесь выполнять работу только по тому, что не хотите разочаровывать начальника или коллегу. Трезво оценивайте собственные силы и не валите на свой организм непосильную поклажу. Упадете по дороге, поклажу поднимут и понесут другие, а вы так и останетесь лежать никому больше не нужные. Думайте не только о сиюминутном успехе.

    Просите помощи. Не призываю вас увиливать от работы, но, трезво взглянув на вещи, можно заметить, что незначительная помощь коллег иногда может принести значительный выигрыш во времени, затраченном на выполнение работы.

    Разумно распределяйте силы и планируйте работу. Если к концу дня у вас обычно остается невыполненные задания, проанализируйте, как вы используете время и как вы планируете свой труд. Оцените силы, не планируйте «объять необъятное», определите временные рубежи, к которым старайтесь выполнить намеченные фрагменты работы. Возьмите себе за правило не задерживаться на службе после определенного вами часа, ни при каких обстоятельствах.

    Перед уходом домой составьте план работ на завтра. Старайтесь закончить работу за полчаса до времени, намеченного вами, для выхода домой. Подведите краткий итог рабочего дня, наметьте завтрашние мероприятия. Не откладывайте планирование на утреннюю дорогу от дома до работы. В это время лучше обдумайте другие проблемы, не связанные со службой.

    Советы не сложны и не требуют значительных усилий. А стресс способен вообще лишить вас работы, как бы она вам ни нравилась. Так, может, стоит растянуть удовольствие?

    Стресс от работы проявляет себя во многих различных формах и затрагивает вас по-разному. Для примера, к незначительным источникам напряжения можно отнести неработающее оборудование. Однако главными источниками стресса являются: слишком большое количество работы, неэффективное производство, боязнь увольнения, или напряженные отношения с боссом.

    Обычно эти основные источники стресса, приводят людей к моральному истощению, делая их несчастными и менее производительными в своей работе. Рабочий стресс может затронуть также ваше здоровье и домашнюю жизнь. Низкие уровни напряжения не столь заметны; чуть более высокие уровни могут быть положительными и заставить вас действовать творческими и более изобретательными способами; а высокие же уровни стресса являются вредными, что может привести к хронической болезни.

    Основные источники стресса на работе можно разделить на семь категорий:

    Контроль. Этот фактор наиболее тесно связан с рабочим стрессом. Исследования показывают, что сотрудники, которые полагают, что на них лежит большая ответственность, но нет контроля или силы принятия решений на своих рабочих местах, находятся при повышенном риске сердечно-сосудистых и других, связанных со стрессом заболеваний.

    Повышенные обязанности. Прием на себя дополнительных обязанностей в своей работе может повысить уровень напряжения. Это может быть более значимо, если у вас итак слишком много работы, и вы не в состоянии сказать «нет» новым задачам или проектам.

    Компетентность. Вы обеспокоены своей квалификацией? Вам не дают достаточно работы? Чувствуете ли вы себя стабильно на своей нынешней работе? Ненадежная работа, является для многих людей основным источником напряжения.

    Ясность. Ощущение неуверенности в том, каковы именно ваши обязанности, как они могут изменяться, или какие цели ставятся перед вашим отделом или организацией, также может привести к стрессу.

    Коммуникация. Стресс на рабочем месте часто следует из недостатка общения, которое в свою очередь увеличивает напряжение. Неспособность к выражению своей озабоченности, недовольства или других эмоций, также могут привести к усилению стресса.

    Поддержка. Отсутствие поддержки со стороны коллег по работе значительно осложняет решение различных задач и проблем, которые повышают напряжение.

    Значение. Если вы не находите свою работу значимой или вы ей не довольны, это также может привести к стрессу.

    Управление рабочим стрессом

    Вот несколько путей для снижения стрессовой нагрузки:

    1) Встречайтесь с человеком, который контролирует вашу работу, по крайней мере, один раз в год (лучше каждые 3 или 6 месяцев), поговорите с ним о своей деятельности и работе. Обсудите следующее:

    Что ожидается от меня в этой должности?

    В каком направлении идет компания, и как я вписываюсь в этот план?

    Как я работаю? Каковы мои силы? Области для улучшения?

    Что мне от вас ожидать, в том случае, если появятся проблемы в моей работе?

    Если я продолжу свои нынешние высокие качественные показатели, как и когда можно ожидать вознаграждение?

    2) Хорошо управляйте своим временем. Важно оставить свою работу в офисе, даже если офис находится прямо у вас в доме. Если вы жертвуете свободным временем, ради работы, это может привести к некоторым стрессовым симптомам. Если же ваш работодатель предлагает гибкий график работы, используйте это в своих интересах. Например, приходите пораньше, чтобы получить более длительный обеденный перерыв или проведите свободное время, занимаясь йогой или в фитнесс-клубе.

    3) Технологии, такие как сотовые телефоны и интернет позволяют быть на связи все время. Однако, не позволяйте им устранять границы между своим свободным и рабочим временем. Например, примите решение не отвечать на звонки в течение времени, которое вы выделили непосредственно для себя или своей семьи. Не проверяйте рабочую электронную почту дома.

    4) Знайте, когда уйти. Если вы действительно несчастны из-за напряженной работы, и предложенные выше способы не сработали, это может быть как раз тем моментом, когда стоит задуматься об изменении рабочего места. Удостоверьтесь, что эта работа, действительно является для вас проблемой. Перед уходом, потратьте время на изучение других вариантов трудоустройства. Безработица, вероятно, также приведет к стрессу. В идеале, конечно, найдите другую работу прежде, чем уйдете с прежней, но иногда это не возможно. В этом случае решите, что для вас менее напряженно: безработица или быть несчастным от своей текущей работы.

    Старые песни о главном

    Казалось бы, что тут сложного – написать книгу, имея массу материала для нее. Нужно лишь выбрать из сотни помещенных здесь статей пару десятков наиболее значимых и расположить их в удобной для чтения логичной последовательности. Но как же это оказалось непросто! И не в последнюю очередь потому, что многое из написанного здесь в той или иной степени стерлось из памяти. И это из моей памяти, памяти автора, что уж говорить о тех, кто эти статьи читает, – какая каша может образоваться в их головах. Информация, даже очень важная, имеет обыкновение со временем тускнеть, поэтому необходимо время от времени «стирать с нее пыль времени». Этим я сейчас и займусь.

    Сегодня мы еще раз обсудим несколько важнейших тем, о которых я много здесь говорил. Пусть принципиально ничего не изменилось, но время идет и появляются новые детали, которые, как новая аранжировка, по-новому представляющая старые и любимые песни, придают этим темам актуальное звучание.

    Итак, первая тема: два минерала и два витамина. Витамины Д и К, кальций и магний.

    Начнем издалека – с советской стоматологии, с которой я имел несчастье общаться большую часть моей жизни и, как отвратительное следствие этого, понес серьезные потери зубного материала.

    Пришлось практически сразу по приезде сюда удалять зуб и заменять его имплантом. Причем, делать это пришлось в два этапа. Кость была совершенно непригодна для того, чтобы туда можно было что-то вставить. Поэтому в кость поместили донора (кость коровы), и только через год стало возможным вживить туда имплант. Но длинная рука советской стоматологии меня не отпускала, достала через несколько лет уже после диагноза. И, к тому же, я тогда не сразу решился ставить имплант, протянул пару лет после удаления зуба. Словом, готовился обреченно принять неблагоприятный вердикт стоматолога по наращиванию кости, поскольку точно знал, что время работает на потерю костной массы. И был приятно удивлен, когда после панорамного сканирования стоматолог объявил, что ничего наращивать не нужно, так как кость в прекрасном состоянии и можно сразу ставить имплант. Как же так?! Столько лет прошло, ведь «я тогда моложе и лучше, кажется, была». Что за волшебная метаморфоза с костями!? Спросите любого доктора и он скажет, что с возрастом плотность костной массы только уменьшается. И это правда, уменьшается, если ничего не предпринимать. Но мы рождены, чтоб сказку сделать былью. А в данном случае даже никаких волшебных принцев не понадобится. Два минерала и два витамина, взятых в комплексе, сделают это для вас – подарят плотные здоровые кости.

    Почему это так важно? Переломы, особенно шейки бедра, – это проклятие возраста. Но только ли это? О, отнюдь! Где укореняются раковые клетки при метастазировании? Мне кажется, в наиболее уязвимых, «слабых» местах организма, и «рыхлая» кость как нельзя более для этого подходит. Костные метастазы вполне справедливо заслужили репутацию одних из самых гадких: они трудно поддаются какому-либо воздействию и превалирующие виды рака – молочной железы и простаты – очень часто метастазируют именно туда, в костные ткани. А почему я думаю, что здоровая «плотная» кость может этот сценарий предотвратить? Помимо общих соображений, еще и основываясь на собственном опыте.

    В самый разгар рецидива, когда РSA у меня зашкаливал за 200 («простатчики» знают, что это такое), меня, естественно, немедленно направили сделать СТ-скан, да не простой, а самый продвинутый, так называемый Sodium Fluoride Pet Bone Scan, единственный в Монреале. Желающих на него попасть оказалось слишком много и, несмотря на срочность направления, пришлось почти три месяца томиться в ожидании этой процедуры.

    Что же у меня нашли? Подозрительное пятнышко в районе бедра с рекомендацией дополнительного радиологического исследования этого участка. А в остальном, прекрасные маркизы, «there is no evidence of active metastatic bone disease on the remainder of the bone scan», то есть «никаких других свидетельств присутствия метастазов в костях не обнаружено». А что с подозрительным участком после радиологического исследования? «Aucune anomalie osseuse decelee», что в переводе с французского означает, что никаких аномалий в костях не было выявлено.

    Справедливости ради должен сказать, что клетки в этом пятне все-таки были. Моему американскому доктору потребовалось всего несколько минут, чтобы точно указать именно на это подозрительное место: «У тебя здесь клетки, а то, что тесты не дали однозначного результата, так это потому, что клеток пока очень мало и чувствительности методов не хватает».

    Клетки, это, конечно, неприятно, но это еще далеко не метастазы. А будь у меня кость «пожиже», при таком значении PSA картина могла бы быть совершенно другой: с рассыпанным веером необратимых черных точек. Такие картинки я видел не раз и не два.

    Давайте еще раз вспомним, что нужно для полного костного счастья. Конечно, кальций, с этим понятно, так же, как и с тем, что недостатка кальция как такового большинство из нас не испытывает, поскольку его необходимое количество мы легко получаем из пищи. Скорее, можно говорить о его избыточном потреблении, что не так безобидно, как может на первый взгляд показаться. Без адекватного количества витамина Д кальций вообще не усваивается и просто выводится из организма. Просто, да не совсем! Выводится через почки. Не будем забывать, что камни в почках по большей части состоят из оксалатов кальция (соль и эфиры щавелевой кислоты) и фосфатов кальция. Тот еще подарок, с которым я бы никого не поздравил: камни в почках – жутко болезненная вещь (к сожалению, получает все большее распространение).

    Чтобы избежать этого сценария, первое, что нужно сделать, – отрегули ровать свой уровень витамина Д, что совсем не сложно. (Подробно об этом – два поста о витамине Д). Только одного этого (витамина Д) мало. Да, с витамином Д кальций будет усваиваться, но не избирательно. Нам нужно, чтобы он прямиком направлялся в костные ткани, а не оседал на стенках сосудов, кальцинируя их. А именно это и будет происходить без адекватного количества еще одного, много раз упоминаемого здесь, витамина – витамина К2.

    Напомню коротко, как он работает. Клетки, генерирующие костную ткань, выделяют специфический протеин – остеобласт. Витамин К2 делает этот протеин клейким, позволяя ему захватывать и удерживать кальций в костях. При дефиците витамина К2 остеобласт перестает быть клейким. Вследствие этого кальций ускользает из костей и высаживается где придется, главным образом – на стенках сосудов, делая их жесткими и хрупкими.

    Теперь о магнии. Казалось бы, уже мало что можно добавить к тому, что о нем здесь не раз говорилось. Оказалось, еще как можно! В четверке витаминов и минералов, обеспечивающих здоровье костей, роль магния до недавнего времени оставалась не совсем очевидной, а между тем при его дефиците весь этот четырехугольник полностью разваливается. Почему ?

    «Magnesium, is a component necessary for the activation of vitamin D, and without sufficient amounts of it, your body cannot properly utilize the vitamin D you’re taking». То есть «магний совершенно необходим для активации витамина Д, без его адекватного количества организм не может утилизировать тот витамин Д, который мы принимаем». Вот такая новая аранжировка! И хотя я уже столько писало о магнии, но об этой его важнейшей функции я узнал только сейчас. Еще раз другими словами: без участия магния необходимый уровень витамина Д получить невозможно, сколько бы его не принимать.

    А что такое адекватный уровень магния? Рекомендуемая доза – 420 мг для мужчин и 320 мг для женщин. Не так уж и много, но при стандартной американской диете организму достается менее половины даже от этой заниженной дозы. Бедные американцы, не то что мы с вами, ничего не знают о магнийбикарбонатной воде – потрясающем источник прекрасно усваиваемого магния. Пожалуйста, помните об этом, тем более в свете новых знаний о связи магния с витамином Д!

    Совсем уже было собрался поставить точку на этих старых песнях, но вспомнил о книге, которую я прочитал вскоре после диагноза, – «Invasion of the prostate snatchers» by Ralph Blum and MD Mark Scholz. Интересна она тем, что ее написали два автора: пациент с раком простаты и его доктор-уролог. Читая ее, смотришь на проблему с двух сторон: как она выглядит снаружи, со стороны доктора, и изнутри, со стороны пациента. Почему я об этом вспомнил? Из-за главы, в которой доктор делится своим опытом общения с группой пациентов, проходящих курс гормональной терапии, то есть медикаментозной остановки выработки организмом половых гормонов – всех форм тестостерона и эстрогена. Среди сопутствующих этой терапии эффектов – набор веса, потеря мышечной и костной массы. Большинство пациентов доктора вполне соответствовали этим критериям, но была небольшая группа больных, которые в эти критерии никак не вписывались, ничего похожего у них не наблюдалось. Врач выяснил, в чем дело. Эти товарищи, не обращая внимания на терапию, продолжали и даже усилили свою физическую активность. В первую очередь, они постоянно занимались силовыми упражнениями: гантели, штанга, отжимания, подтягивания и пр.. И результат оказался налицо – они не теряли ни мышечной, ни костной массы.

    Мне это запомнилось, и с тех пор два раза в неделю по 30 минут силового тренинга – рутинная часть моей жизни. Только хотел бы обратить внимание, что максимальная эффективность достигается не количеством затраченного времени или максимальным количеством повторений, а совсем другим: нужно брать предельные веса и подымать их без ускорения, как можно медленнее. И вы сразу почувствуете разницу! Например, я без особого труда быстро отжимаюсь от пола более пятидесяти раз, а если очень медленно – то не больше двадцати.

    Если уж зашла речь о физической активности, то грешно не напомнить о том, что писал в посте «На Бога надейся». Крайне желательно не ограничиваться только силовым тренингом. Один-два раза в неделю необходима тренировка «Семь пик» – «high-intensity interval training (HIIT) » – высокоинтенсивная тренировка с «пульсирующими» нагрузками. И рутинно каждое утро стоит начинать с потрясающе полезной гимнастики, которая отнимает всего три минуты, но заряд бодрости дает на весь день. Два видео демонстрируют, как это делается. Первое – для начинающих, второе – более сложное, для подготовленных.

    Вторую, очень короткую, тему нужно отнести скорее не к старым песням, а к заезженным до дыр пластинкам. Актуализировалась она в связи с комментариями и письмами, где уже в который раз меня спрашивают о льняном масле. Не вредно ли оно, а то ведь о нем всякие ужасы пишут. Вот, например, ссылка на статью о маслах, которую мне прислали в одном из комментариев http://galinaleb.com/flax/ . Или вот такое письмо получил: «Лев Борисович, добрый день! Наткнулась на блог http://nestarenie.ru/ . Не читали такого? Там очень многое созвучно вашим (теперь уже и моим) убеждениям. И про витамин Д, К2, и про капусту и помидоры, и о многом прочем. Но меня пугает позиция автора про льняное масло: он пишет, что масло портится очень быстро (что мы, в общем-то, итак знаем), но кроме того, даже если оно и свежее, то во время переваривания оно нагревается до температуры нашего тела, сразу окисляется и становится вредным. Что вы про это думаете? Я засомневалась в безопасности протокола Будвиг. » Ну вот не знаю, хоть стой, хоть падай. Мне много чего приходилось читать, но такое!

    Что хотелось бы сказать. «Дорогие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». Перестаньте читать всякую ненаучную ерунду! Если вас действительно что-то интересует и вы хотите в чем-то сами убедится, то наберите в google «PubMed» и, например, «flax seed oil cottage cheese» – вы сразу получите массу ссылок на публикации рефератов и статей в рецензируемых научных журналах. Или просто прочтите здесь еще раз пост «Уругвайская история» https://montreal15.livejournal.com/21217.html , в котором я эту работу сделал за вас: проанализировал массу публикаций на эту тему и, как мог, изложил результаты этого аналитического обзора в доступной форме. Судя по этим и другим письмам, получилось не очень.

    Поэтому еще раз и безо всякой теории. Не употребляйте льняное масло в чистом виде. Ничего кроме вреда это не принесет. Очень полезно и совершенно безопасно его использовать в смеси с творогом или по специальной методике приготовления с кокосовым маслом. Обо всем этом очень подробно изложено в «Протокол др. Будвиг» https://montreal15.livejournal.com/5415.html . И к этому вопросу я впредь отказываюсь возвращаться.

    Вот еще одна многократно повторяемая здесь мелодия, вспомнить о которой получилось в результате ни к чему не обязывающего разговора с моими друзьями. Нет, не о здоровье, а о том, как они планируют провести следующую зиму. Вопрос «где» я и не задавал, поскольку знал, что обычно они проводили несколько зимних месяцев в Калифорнии, в Сан-Диего. Но неожиданно выяснилось, что они туда больше не собираются и меняют изысканный Сан-Диего на «кичковую» Флориду. А это еще почему? «Не можете себе этого больше позволить?» – огорчился я. «Можем, но не в этом дело», – заговорщицки, чуть ли не шепотом, доверились мне они. Доверили то, что я и так прекрасно знал и даже здесь об этом во всех деталях написал. А именно – о радиоактивном изотопе йода, йод-129 с периодом полураспада в 16 миллионов лет, и о том, что это радиоактивное облако не спеша движется от Японии к западному побережью Америки и скоро доберется до Калифорнии, что, судя по панической реакции моих друзей, уже и случилось. Но это не конец истории, а только начало. Никакой безопасной Флориды в обозримом будущем не предвидится. Многократно запеленает этот изотоп весь земной шар. Но, к счастью, это не апокалипсический сценарий, ничего особо страшного в этом нет. Нужно это воспринимать как данность и принять меры предосторожности, о которых написано в статье про йод https://montreal15.livejournal.com/24122.html . Только хорошо бы помнить, что адекватное количество йода нам нужно не только в качестве защиты от его радиоактивного изотопа, но и для оптимальной работы многих наших систем и органов, в первую очередь – щитовидной железы.

    Я думал, как в нескольких словах показать, почему нам так необходимы гормоны, генерируемые щитовидной и паращитовидной железами, и могу предложить такое образное сравнение. Если рассматривать кислород как бензин для мотора, то гормоны щитовидной железы – это искра зажигания, без которой невозможно запустить «мотор метаболизма». Слабая «искра» провоцирует необходимость в избыточном кислороде, учащается дыхательный ритм и все равно оптимальный уровень кислорода и углекислого газа при недостатке гормонов щитовидной железы достичь не получается. А корни проблемы очень часто уходят в недостаток йода, но не только его. Так же, как с витамином Д, – сколько его ни принимай, как выяснилось, без магния его всегда будет не хватать. Вот и йод без еще одного минерала – селена – «не работает», прием йода без приема селена контрпродуктивен. Селен обязателен не только для трансформации гормонов щитовидной железы, но и от защиты ее от огромного количества свободных радикалов, возникающих при метаболизме йода щитовидной железой. https://montreal15.livejournal.com/32216.html

    И, наконец, последняя мелодия этого затянувшегося концерта. Авокадо. Название этого плода здесь также часто звучало как совершено необходимая часть практически любой диеты. К этому нечего добавить. Полезнейший продукт. Перефразируя старую английскую поговорку, «one avocado a day, the doctor away». Да, но где же новая аранжировка? Сейчас будет. Намедни выяснилось: не то мы у авокадо едим! Вернее, не только то. Мякоть его, конечно, очень полезна и вкусна к тому же, но, дорогие друзья, по своей пользе ни в какое сравнение не идет с avocado seed husk. как бы лучше это перевести. с кожицей, в которую заключена косточка авокадо.

    Только, пожалуйста, не вздумайте глодать или сосать кости авокадо. Вместо этого стоит набрать в google «аvocado seed husk cancer». Там, среди статей о необыкновенно полезных качествах этой кожуры, можно найти и чисто практические советы, где можно приобрести и как использовать масло и воск, полученные из этой кожуры. Их-то и стоит использовать.

    detskie-sudbi.ru

  • Это интересно:

    • Таблетки от психического расстройства список Инструкция по применению лекарств, аналоги, отзывы Инструкция от таблетки.рф Главное меню Только самые актуальные официальные инструкции по применению лекарственных средств! Инструкции к лекарствам на нашем сайте публикуются в неизменном виде, в котором они и прилагаются к препаратам. Лечение психических […]
    • Острые металкогольные психозы МЕТАЛКОГОЛЬНЫЕ (АЛКОГОЛЬНЫЕ) ПСИХОЗЫ Металкогольные психозы — это острые, затяжные и хро­нические расстройства психической деятельности, возникаю­щие у больных алкоголизмом преимущественно во II и III ста­диях болезни. Существующий ранее термин «алкогольные психозы» заменен на «металкогольные» в связи с тем, что их […]
    • Стресс и патология порядин Патофизиология - Порядин Г.В. - Курс лекций Год выпуска: 2014 Автор: Порядин Г.В. Качество: Отсканированные страницы Описание: Значение фундаментальной подготовки в общем образовании и становлении врача невозможно переоценить. Это положение особенно усиливается в свете новой концепции подготовки […]
    • Лечение белой горячки в домашних условиях Алкоголизм в нашей стране занимает одну из самых насущных и острых позиций. Ежегодно с этой бедой сталкивается огромное количество людей. Причем алкозависимость касается не только лиц средней возрастной категории, с ней приходится близко знакомиться уже и молодым. Помимо того, что данные больные много и часто пьют, […]
    • Ведущий дефект умственной отсталости Менеджмент Главные клинические критерии умственной отсталости Клиническая картина при разных формах детского слабоумия неодинакова и зависит от характера повреждающих факторов, времени начала их влияния и интенсивности (степени тяжести поражения центральной нервной системы), от локализации болезненного процесса, а […]
    • Реакция стресс его фазы Три фазы стресса Разработав теорию стресса, Селье выделил в нем три фазы. Первая - реакция тревоги - это фаза мобилизации защитных сил организма. У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности. Физиологически она проявляется, как правило, в следующем: кровь сгущается, содержание […]
    • Заикание красноярск Лечение заикания, логоневроза в Красноярске, статистика и возможности. Лечение заикания в Красноярске и городах Красноярского края в домашних условиях. Занятие с BreathMaker, проводимое врачом в Москве (ЦКР) для пациента из Алматы в реальном времени (20-минутная нарезка из полуторачасового занятия). Также см. […]
    • Специальная школа для детей с умственной отсталостью Учреждения для детей ОВЗ Сопровождение детей с ОВЗ Центр развития и коррекции речи "Ваш ребёнок" Адрес: ул.Кирова, 24, тел. 8-951-183-6603 Кузбасский региональный РЦППМС Адрес: ул.Шункова, 16 а, тел. 37-56-83, 36-87-64 МАОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" Адрес: ул.Кирова, 82А, тел. (3843) […]