Времена великой депрессии в россии

Трудные времена: Великая депрессия

Собственные трудности всегда кажутся нам более тяжелыми, чем то, что происходит у соседей. Оно и понятно – своя рубашка ближе к телу. А потому нынешний кризис мы склонны считать чем-то из ряда вон выходящим. Но не стоит преувеличивать: раньше такое бывало. Бывало и похуже – скажем, Великая депрессия в США. Как с ней боролись?

23 Декабря 2015, 00:00

Что это было?

«Черную пятницу» до сих пор – а ведь прошло уже 86 лет! – за океаном вспоминают с содроганием. 29 октября 1929 года нью-йоркская биржа рухнула. А вслед за тем стала трещать по швам, угрожая развалиться, самая сильная экономика планеты, уже четверть века радовавшая неуклонным, безудержным ростом. И за собой увлекла всю Европу, Азию…

К июню 1930 года ценные бумаги на Уолл Стрит подешевели в пять раз, к 1932-му индекс деловой активности, драгоценный американский Доу Джонс, с 381 в 1929 году упал до 41. В 1933-м валовой национальный продукт снизился более чем на 25%. Причем особенно пострадало промышленное производство, сократившись на 50%. Обанкротились 86 000 предприятий, 15 млн человек лишились работы, зарплата упала в среднем на 60%, а безработица выросла с 9 до 25%. Активы подешевели на 40%, закрылись 9000 банков, и 9 млн счетов населения превратились в пыль.

Но самое страшное, что, в отличие от любого другого кризиса, депрессия продолжалась невероятно, невыносимо долго – не год, не два и даже не пять. За это ее и назвали Великой. Наибольшей глубины падения американская экономика достигла в 1933 году и затем потихонечку-полегонечку начала было выправляться – вплоть до 1937-го, когда последовала короткая, но тяжелая рецессия. И только к началу 40-х экономика Соединенных Штатов восстановилась до докризисного уровня.

Автомобильная промышленность к концу 20-х была гордостью американцев — и она же пострадала едва ли не больше всех других отраслей. Замедление продаж отметили еще летом 1929-го, но «внимания тогда не обратили». В целом дела шли превосходно, дилеры с удовольствием шлепали на лобовое стекло очередной контракт и обращались к следующему клиенту. Легкие признаки будущей катастрофы проявлялись очень слабо: в августе оказалось, что у «Хаппа» и «Рио» прибыль сократилась вполовину по сравнению с 1928-м, «Джордан» просел на болезненные 68%, у GM падение составило 6%. Зато «Форд» шел хорошо, опираясь на силу новой модели А, от которой были в восторге покупатели и дилеры.

Пирамида поборов на производство и продажу авто состояла из 206 федеральных, местных и налогов штатов

Только в конце сентября, когда обозначилось падение на бирже, раздались первые тревожные голоса. «Рецессия ясно видна, а запасы автомобилей у дилеров и на заводах продолжают расти», — писала влиятельная газета «Отомотив индастриз». Но даже во время паники на Уолл стрит в конце октября в Детройте невозмутимо пожимали плечами: над нами не каплет. По итогам 1929 года автомобильные фирмы получили в общей сложности $413 млн прибыли. А Генри Форд подлил масла в огонь, ответив на мольбу президента Гувера повышением зарплаты на своих заводах.

Автор нового курса

Ф. Д. Рузвельт призывал нацию затянуть пояса. Он обложил налогами бизнес и провозгласил строительство сети хайвеев и ГЭС

Увы, ход оказался неверным. За два года, в 1931-м и 1932-м Форд потерял более $125 млн. А общий убыток автомобильной отрасли в 1932-м составил $191 млн ($2,9 млрд по сегодняшним деньгам). Продажи новых машин с 1929 по 1932 год снизились на 75%, высокоприбыльный сегмент «люкс» почти исчез, а рынок дешевых авто вырос с 40 до 80% в 1933 году. В результате половина автокомпаний закрылись, и настоящее чудо, что не обанкротился Форд – выживание «Голубого овала» в эти годы можно причислить к величайшим из достижений старины Генри.

Что делать?

Чтобы защитить на глазах загибающуюся промышленность, администрация президента Гувера обратилась к заградительным импортным пошлинам. Но траты на «спасение» и «реконструкцию» национальной экономики требовали новых поступлений в бюджет, и правительство стало вводить все новые и новые налоги. За «заводские поставки» автомобилей требовалось заплатить еще 3% в федеральное казначейство, а скоро к этому сбору добавились первый в истории национальный бензиновый налог и многоразличные налоги штатов и сборы на бензин, регистрацию, собственность и продажи.


После некоторого роста в 1937-м через год продажи новых машин в Штатах упали почти вдвое — с 3,9 до двух с небольшим миллионов. А подержанный автомобиль можно было купить за 29 долларов

Покупка и эксплуатация автомобилей становились все более обременительными, продажи падали еще больше, и запасы нераспроданных машин росли и росли. Заводы и дилеры хватали друг друга за глотку в попытках избавиться от стоявших мертвым грузом машин. «Форд» увеличил своим дилерам скидку до 21% при продажах более 500 автомобилей в год. «Кадиллак» провозгласил программу «национальный драйв», пытаясь избавиться от запасов подержанных авто у дилеров. А всевозможные правительственные схемы регулирования цен и «рационализации рынка» только усугубляли положение.


Великая депрессия породила не только американскую Большую тройку из самых богатых автомобильных компаний, но и стала точкой отсчета для профсоюзов

Производители пытались ограничить запасы и стимулировать продажи введением программ утилизации старых машин, гарантийного покрытия, скидок и агрессивной рекламы, но все это тяжелым бременем ложилось на баланс заводов. И больше всех страдали небольшие независимые компании — в полном соответствии с жестокой поговоркой о том, что «пока толстый сохнет, тонкий сдохнет». «Студебекер» и «Виллис» попали под внешнее управление и выжили, а «Хапп» не сумел, утянув за собой на дно «Мун» и «Киссел». «Элькар» не смог разместить акции даже перед крахом и разорился в 1932-м. «Студебекер» чуть не разрезали надвое из-за плохого финансового управления, «Хадсон» уцелел благодаря изворотливости Роя Чапина, которого Гувер сделал членом своего «кабинета спасения нации» в Вашингтоне. А империя Эррета Корда с «Оберном» и «Дюзенбергом» пошла ко дну.


Четверть населения США осталась без работы. И в поисках лучшей доли вынуждена была сняться с насиженных мест. Разумеется, на автомобилях

В апреле 1930-го, сначала исподволь, не очень заметно, обозначилась новая беда, оказавшаяся почти гибельной для независимых фирм – началась забастовка рабочих фирмы «Хейез», поставлявшей кузова в сборе. Небольшая по размеру, стачка стала ужасной новостью для «Мармона» и «Пирлесса», которые зависели от «Хейеза».

Наихудшие времена пришли весной 1933-го, когда все ждали возвращения потерянных в 1931-1932 годах покупателей. Но его не случилось. А вместо него — крахи банков, золотое эмбарго и Новый курс, экономическая программа нового президента Рузвельта. В ее основе лежали резко прогрессивные ставки налога и целенаправленно конфискационный налоговый режим для лиц с высоким доходом.

Все способы борьбы с кризисом достались нам в наследство от тех. Кто пытался выжить в великой депрессии

Эти меры вынуждали тратить деньги и парализовали рост заработной платы. Пиком этой политики стал в 1936 году абсурдный «Налог на нераспределенную прибыль», который поставил компании перед выбором: платить дивиденды или терять прибыль на налогах. В 1938-м Уолтер Крайслер жаловался, что государство отбирает у него $22 млн из $25,91 млн прибыли. Действительно, налоги в Штатах в то время были совершенно ошеломляющие: в 1939 году «пирамида поборов» на производство и продажу авто состояла из 206 федеральных, местных и налогов отдельных штатов.

Без пощады

Однако, как мы видим, даже в разгар кризиса Chrysler все же умудрялся получать прибыль – с убытком фирма сработала лишь в один-единственный год из десятилетия Великой депрессии. А «Дженерал Моторс» и вовсе оставалась прибыльной все 30-е годы. В чем же был секрет?

Гендиректор «Джи Эм» Альфред Слоун воспользовался простым и циничным советом банкира, миллиардера и министра финансов при трех президентах Эндрю Меллона: «Ликвидируйте рабочих, ликвидируйте запасы…». Слоун и его команда продавали все, что не двигалось, и тут же инвестировали средства, назвав свою стратегию «реабилитацией». Вот главные составляющие урезания расходов: консервация заводов, увольнение рабочих, быстрое сворачивание производства дорогих моделей, широкое использование одинаковых моторов и комплектующих для разных марок корпорации. Чтобы сократить производственные запасы, беспощадно снижали цены – до 70% на дорогие модели. Поставщикам безжалостно выкручивали руки, диктуя низкие фиксированные цены.


Франклина Делано Рузвельта американцы почитают среди величайших своих президентов. Ему единственному позволили переизбираться на третий срок

Но ключевым стало решение предложить покупателям машину, которая бы соответствовала их нуждам тратить меньше денег – «автомобиль для любого кошелька и цели», как назвал его Слоун. GM агрессивно вошел на рынок дешевых моделей, переведя производство с дорогих марок на Chevrolet, сократив при этом предел безубыточности бренда на треть. Наконец, «Дженерал Моторс» тратила больше на рекламу Chevrolet и предлагала покупателям финансовые услуги, когда банки не давали кредитов. В результате GM отхватила львиную долю рынка и могла продавать свою продукцию по более высокой цене, чем, к примеру, Ford.

Примерно таким же путем шел и Уолтер Крайслер, именно в годы депрессии укрепивший свою империю, и Чарльз Нэш, о котором говорили, что он умеет «выжимать из камней воду». Пытался сокращать расходы и Генри Форд. После неосторожного повышения зарплат на следующий год он сократил ее до $4 в день и все же до марта 1934-го минимум на его заводах составлял $5 в день. Но основным критерием была наличность: те, у кого она имелась, прошли через плохие времена, у кого нет – не смогли. Из $42 млн в 1930-м «Нэш» потерял почти все, но сумел выстоять. У «Хадсона», которого профсоюзы избрали своей первой целью, из $17 млн в 1931-м через год осталось $2,5 млн, у «Пакарда» от такой же суммы — $12 млн, и они выжили.

Битва с автомобильными баронами

Ясное дело, всемерное затягивание поясов на фоне стремительного обнищания целой страны не могло не вызвать ответной реакции рабочих. Опасаясь взрыва – со времени революции в России ведь еще и двадцати лет не прошло — Национальная комиссия по восстановлению (NRA), которая и проводила в жизнь программы «восстановления» и «помощи» Нового курса, стремилась регулировать занятость и конкуренцию. Правительство жестко настаивало на контроле зарплаты и рабочих часов. Когда профсоюзы пригрозили забастовкой в марте 1934-го, NRA признала коллективный договор и запретила сдельные расценки, по которым рабочим платили за продукцию, а не за часы. Так, например, работали в «Нэше», применяя сдельщину для поддержания плавающих, а не фиксированных расходов. Все это привело к увеличению производственных расходов и, следовательно, удорожанию продукции.

В 1935 году режим NRA был прекращен решением суда. А в следующем убедительнейшее переизбрание Рузвельта придало новый импульс рабочему движению. Сразу после выборов по заводам прокатились стихийные забастовки. Профсоюзные лидеры говорили рабочим: «Вы голосовали за Новый курс на избирательных участках и победили автомобильных баронов, а теперь пришло время ввести Новый курс в цехах!». Власти отказались насильно вмешиваться, и последовали знаменитые «сидячие» забастовки, первой жертвой которых стал GM. В 1937-м стало еще хуже. Забастовки на заводах комплектующих и кузовных фирмах снизили производство и почти перекрыли приток наличных. Заводы торопились работать, пока было возможно, а это означало большие, чем обычно, производственные запасы — чтобы продержаться во время забастовок. Вместе с плохим инвестиционным климатом, недооцененными активами, скачущим, от объема работающим рынком и постоянным готовым прорваться наружу недовольством рабочих, новыми налоговыми и законодательными барьерами, препятствующими накоплению капитала, это сделало рост для независимых автомобильных компаний почти невозможным. Именно тогда и сложилась американская Большая тройка – только гигантские корпорации, обладавшие крупными запасами наличных и возможностями для маневра, могли не просто выживать, а еще и получать прибыль.

Это мы не проходили?

Так что же в итоге? Трудные времена изменили автомобильную промышленность кардинально. От десятков фирм остались лишь единицы – самые сильные. Структура рынка стала иной, маркетинг ушел от лайфстайла 20-х и превратился в науку — опросы клиентов теперь играли главную роль в дизайне и продажах. Стайлинг пошел радикальной дорогой: достаточно сравнить любой автомобиль 1930 года с машиной 1939-го – их разделяет пропасть. При этом продажи в кредит, которые так часто называли одной из причин «черной пятницы» 1929 года, широко практиковались и в 30-е, как и перепродажа старых авто через склады подержанных.

Все эти способы борьбы с кризисом достались нам в наследство от тех, кто пытался выжить в Великой депрессии. И еще очень важно: согласно опросам, 4 из 5 бедных семей имели подержанный авто и были бы рады купить новый. Поразительно, но даже в самые темные времена зимой 1932-го свыше миллиона человек видели возможность купить новую машину. Самое же удивительное, что ни промышленность, ни покупатели не поддавались пораженческим настроениям. Так что любой, кто решился в 1933-м купить ценные бумаги «Дженерал Моторс» по $8 за акцию, через 15-20 лет мог оставить своим детям целое состояние.

Впрочем, из мрачного десятилетия Великой депрессии можно извлечь и еще один урок – весьма невеселый. Ведь действительно восстанавливаться экономика Соединенных Штатов начала только в 1940 году, когда в Европе вовсю бушевала Мировая война. И поправился американский автопром именно на военных заказах. Сегодня мы видим почти все из того, что проходили за океаном 80 лет назад – консервация заводов, сокращение производства и продаж, снижение зарплат и повышение налогов.

www.automobili.ru

Лента новостей. Великая депрессия (1929-1945)

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Великая депрессия: крах американского фондового рынка в 1929 году

    В 1929 году в США произошел биржевой крах — резкое падения цен на акции. Причин такого падения было несколько.

    • Во-первых, создание так называемого экономического пузыря, который в результате «лопнул». Желая быстрого обогащения, многие инвестировали деньги в акции, ценные бумаги росли слишком быстро.
    • Вторая причина — это нехватка денежной массы на производство товаров, что повлекло за собой дефляцию и резкое падение цен на товары. В итоге многие предприятия и организации становились банкротами.
    • Третья причина — это заградительная политика на ввоз и реализацию импортных товаров, что привело к увеличению цен на них.
    • Последняя, четвертая причина, это стремительный рост населения страны.
    • Этот период в истории носит название Великой депрессии, которая не только затронула США, но и негативно повлияла на экономики других развитых государств.

      Абсолютно рекордный рост стоимости акций в США в 20-е годы имел Дженерал Моторс: каждый кто в 1920 году купил акции этой компании на 25 000$, тот в 1929 году стал миллионером. Американский экономический бум в 20е годы, в основном, базировался на автомобильной промышленности. В конце 20х годов Америка производила почти столько же автомобилей, сколько и в 50х годах.

      Начали закрываться банковские учреждения, произошел обвал цен на недвижимость, появилась массовая безработица, разорялись фермерские хозяйства.

      Так, например, индекс Доу-Джонса за один день упал на 11%, за неделю в целом биржевой рынок потерял 30 млрд. долларов.

      В период американского кризиса местом стабильности виделся СССР. Левые журналисты того времени отмечали, что по крайней мере в Союзе у всех есть работа, чего не скажешь про США. Когда в советском посольстве объявили о большом количестве вакансий на работу на стройках в СССР, пришло в десятки раз больше соискателей. В этот период из США больше людей уезжало, чем сюда эмигрировало.

      Как американцы побороли депрессию

      Для преодоления Великой депрессии президентом Рузвельтом был разработан специальный экономический план действий и соответственных мер, который назывался «новый курс Рузвельта».

      Согласно этому курсу основная роль в регулировании экономики принадлежала государству. Так Рузвельт в первую очередь провел ряд реформ, как в социальной, так и в экономической сфере. Первым делом новый президент решил стабилизировать денежно-валютную систему. Все банки временно закрыли с целью упорядочивания их деятельности.

      Следующим шагом был запрет на вывоз золота за пределы США, девальвация валюты, укрупнение и реорганизация финансовой систем.

      Для возрождения экономики была создана специальная организация НИРА – Национальная администрация восстановления промышленности. Так, согласно данным законам, вся промышленность была разделена на 17 групп, каждая из которых имела свои законодательные акты и статуты.

      Были созданы так называемые кодексы честной конкуренции, которые жестко регулировали всю деятельность в секторе частного предпринимательства. Также было установлено новое правило, согласно которому вводился запрет на продажу товаров по ценам, ниже минимально установленных. В сельском хозяйстве также был создан отдельный орган, который контролировал все цены на сельскохозяйственную продукцию.

      Кодексы предусматривали установления минимальной заработной платы, увеличению длительности рабочего дня, давали право создавать профсоюзные организации.

      Для борьбы с безработицей была создана специальная организация по привлечению целой «армии» безработных на разные общественные работы.

      Кроме того, правительство большое внимание уделяло для улучшения и стабилизации уровня жизни в социальном секторе. Так были созданы разные страховые фонды, пенсионные фонды, принято множество законов, которые отстаивали и защищали права рабочих перед работодателем.

      Значительные средства были выделены на строительство новых школ, медицинских учреждений, возведения новых дорог и на развитие инфраструктуры, в общем.

      За счет этих мер удалось в значительной степени реабилитировать экономику страны и преодолеть великий кризис. Стоит также отметить, что важную роль в борьбе с экономическим крахом сыграла Вторая мировая война, так как на фоне «измученной» военными действиями Европы, Америка начала очень быстро процветать. В 1941 году стоимость американского промышленного производства в долларах окончательно превзошла уровень 1929 г. Вторая Мировая стала для США выходом из Депрессии.

      Есть мнение (его придерживаются сторонники теории циклов), что рецессия и биржевой спад в США в конце 20-х годов — были необходимыми частями цикла роста. Это способ сбросить с экономики нездоровые элементы. Гэлбрейт:Польза от депрессий состоит в том, что она выводит на белый свет то, финансовые ревизоры не могу открыть.

      Лично мое мнение, что США выходило и сейчас выходит из любого кризиса за счет других стран. Не знаю как в то время, но судя по их нынешней политике … Может Гитлера Америка взрастила, как сейчас Порошенко. Кому была выгодна Вторая мировая? Кто за счет поставок оружия, боеприпасов, продуктов и т.д поднял свою экономику? Все остальные страны пострадали так или иначе и только США, как всегда, «в шоколаде»…

      Работать не покладая рук, конечно же, надо и, рано или поздно это принесет свои плоды. Но, наукой экономикой доказано, что все экономические процессы развиваются по синусоиде, т.е. подьем, стабилизация, упадок и депрессия — это закономерные и неизбежные явления. Поэтому депрессии в любой экономике состоятся, а вот как вести себя и государству, и простому человеку в этих условиях, это вопрос особо нужный для понимания.

      ребята чтобы были денюшки надо работать а не правительство об.ирать

      У меня только один вопрос, а откуда государство брало деньги что бы делать все эти реформы. Ведь там получается что колоссальные затраты государство взяло на себя… Что-то сдается на всей этой депрессии кто-то крепко нажился.

      Вот, что значит сильный политик, который взял под госконтроль все секторы экономики, и объединил в различные Союзы и Организации, регулирующиеся Кодексами. Импонирует, что Рузвельт понял, что причина кризиса в переизбытке товаров и низкой покупательной способности населения, и создал рабочие места и социальные гарантии. Монополизация цен в такой период сыграла положительную роль. Но были бы эти меры столь действенны в наше время?

      Конечно, правительство Штатов всегда старалось делать для своей страны и народа все для обеспеченной и счастливой жизни. Плохо только, что это все за счет третих стран, абсолютно наплевав на создаваемые для этих самых стран огромные проблемы. Тем не менее нашим лидерам нужно многое взять на заметку из американского опыта, чтобы вывести Россию из постоянно непрекращающейся депрессии.
      Конечно, согласно наших, российских реалий.

      В Штатах сейчас опять не всё айс. Люди, которые там живут, говорят о безработице и т.д и т.п… Но у Америки уже есть накопленный опыт борьбы с Великой депрессией в плане «измученной Второй мировой войной Европы».
      Только теперь есть существенные отличия: теперь сама мучает войной, и уже ВЕСЬ мир.

      почему бы не проанализировать опыт США и взять то что у нас применимо.Согласна с Маргаритой — проблема в коррумпированных чиновниках, которые только о себе пекутся и деньги в оффшоры перегоняют. Наша страна не раз выходила из глобальных кризисов, но слишком большую цену платила- вот это и страшно.

      Ну я считаю, что при грамотном политике можно преодолеть любой кризис. Но как говорится один в поле не воин. Все таки считаю, что помимо грамотного политика у руля, нужны не коррумпированные и грамотные политики на местах, которые будут выполнять указания высшего руководства. А вот как раз этим наша страна не может удивить

      Не зря Рузвельт переизбирался в президенты 4 раза

      Ряд решительных мер корректировки дикого капитализма, в первую очередь «банки временно закрыли с целью упорядочивания их деятельности», а не подкинули триллион рублей и дела пошли вверх. То, что сейчас мы не наблюдаем признаков подобных действий никак не прибавляет оптимизма. Плюс ко всему, очередной мировой конфликт долго ждать не заставит. В каком же состоянии мы в него вступим?

      Вот только сейчас такие умных политиков как Рузвельт, днем с огнем не сыщешь. Все можно преодолеть, было бы только желание. А там цель одна- больше себе нахапать..

      у наших политиков и в уме такого нет чтобы поднять страну на ноги,воровать все привыкли.

      Своровать куда проще, делать им нечего как об стране думать.

      ИРЧИ: -1.22 | Динамика рубля — что растёт или падает быстрее рубля за месяц.

      Курс USD: 63.7873, EUR: 73.6871
      Прогнозы на месяц: USD: 62.93, EUR: 72.7

      Бизнес викторина
      тесты по инвестициям и предпринимательству.

      kudavlozitdengi.adne.info

      Грозит ли миру новая Великая депрессия?

      Американский миллиардер Карл Айкан в интервью телеканалу CNBC заявил, что обвал фондовых индексов, произошедший в понедельник, предупреждает о будущих потрясениях, причем их последствия могут оказаться хуже, чем во времена Великой депрессии.

      В понедельник основные фондовые индексы США обвалились на 3,8-4,6%. Обвал затем перекинулся на азиатские и европейские площадки. Японский Nikkei во вторник утром рухнул на 7%. Обвал американских фондовых индексов чреват глобальными распродажами акций на других рынках. А это может послужить одним из триггеров для нового мирового экономического кризиса. Возникают аналогии с Великой депрессией, которая в 1929-1933 годах погрузила в рецессию США, Великобританию, Францию, Канаду и Германию.

      Карл Айкан обратил внимание на то, что в настоящее время инвесторам предлагается слишком много экзотических продуктов, которые покупаются под заемные средства и способны в определенный момент взорвать фондовый рынок изнутри. Миллиардер сравнил подобное состояние с «казино на стероидах». Наиболее опасными он назвал биржевые индексные инструменты (exchange-traded fund), сравнив их с «линиями разлома», способными обусловить тектонические потрясения на Уолл-стрит. Это только начало раскатов грохота. В один момент все это взорвется изнутри, Рынок теперь стал гораздо более опасным местом», — предупредил Айкан.

      На прошлой неделе сразу два бывших руководителя ФРС — Алан Гринспен и Джанет Йеллен — сделали громкие заявления о новом финансовом кризисе. Гринспен предупредил о двух пузырях: на фондовом рынке и на рынке гособлигаций США. Причем раздувание последнего грозит критическими последствиями. Гринспен обвинил Трампа в утаивании реального положения дел от конгресса. Он убежден, что ситуация будет только усугубляться, если ФРС продолжит повышать процентные ставки.

      Джанет Йеллен, отработавшая в минувшую пятницу последний день на посту главы ФРС, также указала на опасность перегретого рынка. «Я не хочу называть то, что мы видим сейчас, пузырем, но я бы сказала, что в общем оценка активов завышена», — сказала она.

      Датский Saxo Bank ранее опубликовал свой ежегодный обзор «Шокирующие предсказания», согласно которому в 2018 году мировую экономику ожидает волна серьезных потрясений, в том числе обвал фондового индекса S&P 500.

      По мнению экономиста Сергея Хестанова, обвал на американских биржах предугадать было несложно, учитывая, что доходность 10-летних гособлигаций США превысила 2,8%. А доходность уже на уровне 3% критична для американского бюджета.

      «Для инвесторов это сигнал — пора выходить из акций, что мы и наблюдаем. В подобных ситуациях капитал покидает развивающиеся рынки, к которым относится и российский, и ищет укрытия в «тихих гаванях» — золоте или наличной валюте (доллар, евро, иена). Сырье и энергоносители в этот список не входит, а значит, могут подешеветь. Вслед за падением цен на нефть начнет сдавать позиции и рубль. Он традиционная жертва», — отметил Хестанов.

      Другие эксперты дают более сдержанные оценки. Снижение фондовых индексов в диапазоне от 7% до 15% считается вполне нормальным, и поэтому разговоры о кризисе пока преждевременны. Однако не стоит забывать, что экономические кризисы повторяются с цикличностью примерно раз в 10-11 лет. И в последний раз мировая экономика столкнулась с серьезным вызовом в 2008 году.

      www.fxteam.ru

    Это интересно:

    • Казань квест паранойя Квест в реальности Delete [Квест закрыт] Игроков 1 – 5 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Возраст Сейчас этот квест просматривает 1 человек Пролетая над гнездом кукушки Дни минувшего будущего м. Площадь Тукая Зловещие Мертвецы м. […]
    • Здоровье слабоумие Старческое слабоумие Старческое слабоумие (сенильная деменция) заболевание старческого возраста, обусловленное атрофией головного мозга, проявляющееся постепенным распадом психической деятельности с утратой индивидуальных особенностей личности и исходом в тотальное слабоумие. Старческое слабоумие — центральная […]
    • Депрессия в городах статистика Статистика депрессии □ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество: депрессия уже вышла на первое место в мире среди причин неявки на работу, на второе – среди болезней, приводящих к потере трудоспособности. Если не будут приняты соответствующие меры, […]
    • Послеоперационные психозы лечение Послеоперационный делирий Послеоперационный делирий (ПОД) - это одно из часто встречающихся осложнений, особенно среди пациентов пожилого возраста. Частота его колеблется в пределах от 15 до 60%, что приводит к росту стоимости лечения, увеличению срока госпитализации и госпитальной летальности. Термин «делирий» (от […]
    • Болезнь альцгеймера сколько с ней живут Болезнь Альцгеймера. Продолжительность жизни «С болезнью Альцгеймера сколько живут люди?» – такой вопрос волнует родственников больного, когда они узнают диагноз. Различают две основные формы болезни Альцгеймера: наиболее часто возникающую сенильную и пресенильную. Сенильная форма Альцгеймер – как долго живут. Эта […]
    • Детский аутизм статьи Детей с ранним детским аутизмом врачи называют особенными. Эти малыши действительно разительно отличаются от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны также в семье, в которой такой ребенок родился. В связи с неоднозначными […]
    • Риск рождения с синдромом дауна Вопрос: Есть ли риск рождения ребенка с синдромом Дауна? В августе исполняется 41 год. Беременность 4-я, рожать собираюсь второго, был 1 выкидыш и 1 аборт. Последняя менструация 10-15.03.2011, зачатие 01.04.2011. С 25.04.2011 по 05.05.2011, с 08.05.2011 по 27.05.2011, с 12.06.2011 по 08.07.2011 находилась на […]
    • Депрессия от бесплодия Мужская депрессия увеличивает вероятность бесплодия пары По данным исследования Национальных институтов здравоохранения (National Institutes of Health - NIH) США, в парах, лечившихся от бесплодия, депрессия мужчины снижает шансы на беременность. В то же время, депрессия женщины такого влияния не […]