Заикание остеопат

Остеопатия при заикании

Заикание – это сложное расстройство речи, проявляющееся в нарушении ее ритма, которое сопровождается частыми паузами, повторением одних и тех же звуков или слогов.

В большинстве случаев такой дефект возникает в детстве в возрасте от 2 до 5 лет, при этом мальчики заикаются в четыре раза чаще девочек. Наивысшая степень данной патологии отмечается в подростковом возрасте, к тридцати годам оно начинает идти на убыль.

Причины заикания

Ученые единодушны в определении причин заикания. Толчком к его возникновению служат сбои в работе центральной нервной системы. К этому могут привести:

  • травматические роды;
  • наследственность;
  • тяжелое протекание беременности.
  • Если причиной заикания является стресс, испуг или сильные перегрузки, то при психоэмоциональном напряжении оно усиливается.

    Известны случаи, когда ребенок начинал заикаться, подражая кому-то, а также в результате насильственного переучивания его из леворукого в правшу.

    Лечение заикания

    Заикание является результатом возникающих мышечных судорог речевого аппарата, которые в тяжелых случаях могут сопровождаться и судорогами лицевых мышц или конечностей.

    Современной медицине не известно эффективное медикаментозное лечение заикания. Невролог обычно назначает успокаивающие препараты, снимающие нервное напряжение и обладающие противосудорожным действием. В борьбе с заиканием эффективными оказываются:

  • гипноз;
  • иглоукалывание;
  • водолечение;
  • лечебная физкультура.
  • Нарушение речи усиливается при волнении и уменьшается в спокойной обстановке. Заикающиеся люди часто хорошие певцы. Поэтому одним из методов лечения заикания является практика медленной распевной речи.

    Успешно пытаются решить проблему заикания и логопеды.

    Преодолеть заикание помогает остеопатия

    Остеопатия рассматривает данную проблему в несколько иной плоскости. Специалисты видят ее причины в нарушениях со стороны координации ЦНС движений мышц, отвечающих за речь, и в нарушении связи со слухом.

    С помощью специальных техник врач мягко снимает нервное перевозбуждение, ликвидируя судороги в головном мозге.

    Часто при диагностике остеопаты выявляют патологию диафрагмы или диафрагмального нерва. После корректировки данного повреждения нарушение речи проходит. Как правило, через несколько сеансов заикание уходит вместе с нервными тиками.

    Следует иметь в виду: эффективность остеопатии при заикании во многом зависит от того, на какой стадии развития нарушения произошло обращение за помощью к специалисту. Помните: обратившись как можно раньше к специалисту, Вы избежите изнуряющих приемов медикаментов и многомесячных занятий с логопедом.

    dubinov.ru

    Заикание – это нарушение речи, при котором появляется многократное повторение определенных звуков, их удлинение, паузы в словах, общая нерешительность и неритмичность речи. Проблема данного нарушения речи стоит достаточно остро, особенно в последние десятилетия.

    Заикание можно разделить на два типа. Первый – это врождённое поражение мозговых центров, которые образуют сложную цепочку передачи импульсов на речевой аппарат или приобретённое вследствие перенесённых серьёзных нейроинфекций. Заикание этого типа лечению не поддаётся.

    Второй тип заикания обусловлен внешними факторами воздействия на ребёнка. Резко возросший объём информации порой создаёт элементарную перегрузку мозга и, как следствие этого, нарушается передача нервных импульсов от одного мозгового центра к другому и выход на воспроизведение слов получается несколько хаотичным. Без своевременного лечения это не проходит само по себе, в том числе во время подросткового периода и после него.

    Выделяют три вида заикания:

    • Тоническое, при котором некоторые звуки слишком растягиваются или появляются паузы между словами;
    • Клоническое, при котором отдельные элементы (звуки или слоги)могут многократно повторяться;
    • Смешанное, которое сочетает в себе как паузы, так и повторение отдельных слогов.
    • Заикание может сочетаться с нарушением речевой моторики в целом, с различными невротическими реакциями, несколько более медленным речевым и общим развитием ребенка.

      Дефекты речи могут отсутствовать в спокойной привычной обстановке, но появляться при стрессе, испуге, разговоре с незнакомом человеком, при публичном выступлении и других волнующих обстоятельствах.

      Клиника «БИОСФЕРА» напоминает: чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту, тем больше шансов сохранить здоровье и снизить риск развития осложнений:

      Без своевременного лечения заикание не проходит само по себе, в том числе во время подросткового периода и после него, а наоборот, имеет свойство усугубляться. Ребенку (или взрослому), становится все труднее начинать разговор, произносить слова. Заикание, которое имеет невротическую природу, имеет свойство погружать больного в замкнутый круг причины и следствия — факт заикания заставляет человека нервничать, а нервничая, человек сильнее заикается.

      Осложнения

      Расстройства такого рода, как заикание, препятствуют нормальному социальному общению ребенка (или взрослого), снижают его самооценку. У взрослых оно может мешать успешной карьере и семейной жизни. Это, в свою очередь, является предпосылкой для развития:

      Эффективность лечения обусловлена в таких случаях нормализацией функционирования мозговых центров. В интегративной медицине это достигается посредством транскраниальной электростимуляции мозга, при которой идёт непосредственное действие на клетки мозга, и в сочетании с психотерапевтическим воздействием носит не временный, а постоянный характер, в отличие от лекарственных средств. Остеопатические приемы с помощью устранения напряжения тканей в области черепа (кости черепа, мозговые оболочки), восстановления кровотока и ликворотока также дают ощутимый результат.

      Процесс полного излечения может занимать от нескольких месяцев до одного года, но результат остаётся на всю жизнь.

      biosfere.ru

      Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание серьезности создавшегося положения, способность адекватно воспринимать возникшую проблему ребенка, готовность к переменам — основа всех последующих действий родителей.

      Лечение

      Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. Острое заболевание лечить всегда легче, чем хроническое. И лечение обязательно должно быть комплексным. Заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Исходя из состояния нервной системы, врач-психоневролог назначает необходимые лекарства. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка. Безусловно, медикаментозные назначения, сделанные врачом, необходимо строго выполнять.

      Ребенок, у которого возникло заикание, нуждается в мерах по профилактике искажений личности, предотвращению образования невротических комплексов. Обычно дети не замечают запинок в своей речи, но могут чувствовать беспокойство, волнение взрослых по этому поводу. В дальнейшем из этой запавшей в память ребенка тревоги может вырасти страх речи. Он усиливает волнения, связанные с речью, и они еще более ухудшают ее. Психотерапевтическое направление в лечении заикания имеет большое значение, так же как и работа с психологом.

      Уже в 3 года многие дети могут заниматься с логопедом. Если заикание стало привычным, отмечается несколько месяцев, пора начинать занятия.

      Кроме того, при заикании полезны оздоровительные мероприятия. На речь заикающегося влияет все: и психическое, и физическое состояние организма. Практически любые болезни ослабляют организм и могут «сбивать» речевые зоны мозга с режима работы. Ребенок, вынужденный весь день проводить в душном, часто тесном помещении, принуждаемый к малоподвижности, отучается по-настоящему полноценно дышать и двигаться. Чтобы защитить ребенка и от возможных простуд, и укрепить его здоровье, нужно вспомнить о такой простой и доступной вещи, как закаливание. Что и в какой последовательности делать, лучше обсудить с врачом. Очень хорошо, если вы присоединитесь к ребенку, покажете ему пример. И, конечно, никакого обливания сквозь слезы или принудительного моржевания. «Здоровье любой ценой» — точно не подходящий для вас путь. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали при этом удовольствие, и от самих процедур, и от общения друг с другом.

      Кроме того, вы должны следить, чтобы у ребенка постоянно была физическая нагрузка. Именно физическому развитию мы уделяем слишком мало времени, предпочитая тихие, малоподвижные интеллектуальные игры и развлечения, и не удивительно — двигаться нам самим не очень хочется. Для заикающегося ребенка полезна нагрузка, состоящая в ритмизированном поочередном использовании конечностей (ходьба, бег, плавание, велосипед, ритмические танцы и т.п. — до ощутимой усталости, но не до изнеможения). Занятия должны проходить не очень далеко от дома, регулярные поездки осенью и зимой в общественном транспорте могут свести на нет всю вашу заботу о здоровье ребенка. Иногда одним из самых лучших вариантов может оказаться самый простой — занятия физкультурой в поликлинике. Если вы решите остановиться на более серьезном варианте — ищите такую спортивную секцию, где занятия соответствуют возрастным нормам, детей развлекают и действительно оздоравливают, а не воспитывают будущих чемпионов. Тренер с пониманием и терпением относится к неудачам детей, а элемент соревновательности минимальный.

      При внезапно возникшем заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно не проводятся. В этом случае необходимо срочно создать условия для нормализации эмоционального состояния ребенка, особенно, если после испуга ребенок какое-то время молчал. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — необходимое условие для лечения заикания. Успех в преодолении заикания во многом определяется поведением родителей, их готовностью измененять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя.

      Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо», и не просить, чтобы он «сказал хорошо». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

      Дети подражают речи окружающих взрослых. Вы незаметно можете помочь ребенку изменить манеру речи, для этого постарайтесь сами говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Не требуя от ребенка, чтобы он говорил ритмизировано, сами почаще говорите и читайте ему с ритмом, чтобы сработал «обезьяний» рефлекс, и ребенок воспользовался бы приемом ритмизации речи неосознанно. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и какие вопросов вы задаете своему ребенку, сколько среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа. Не провоцируйте ребенка на речь. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Давайте себе время увидеть, что происходит. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

      Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем. », «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем. ». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

      Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно.

      Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

      Играя в одиночестве, ребенок озвучивает свои действия, но, как правило, не заикается. Многие дети говорят без запинок с игрушками, животными, маленькими детьми. Не запрещайте такую речь.

      Многие специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

      ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

      При использовании остеопатического лечения происходит как-бы дополнение к другим видам лечения заикания: психотерапевтическим, логопедическим и лекарственным. При остеопатическом лечении происходит также излечение других поражений центрально-нервной системы у детей, которые были вызваны родовыми травмами и осложнениями течения беременности. Часто при родах происходит смещение костей черепа относительно друг друга, нарушение краниосакрального ритма. Врач-остеопат устраняет причину болезни, снимает напряжение в черепе, мягко и щадяще нормализует положение костей относительно друг друга. При этом происходит устранение патологического напряжения оболочек, восстанавливается нормальная динамика движения спинномозговой жидкости, снимается спазм мышц глаз, исчезают судороги, гиперактивность, плаксивость.

      osteomed-clinic.ru

      Заикание и остеопатическое лечение

      Вопрос от Елена:

      Добрый День! Скажите лечите ли вы заикание,если приехать то как принимаете,(мы очень из далека)или нужно стать на очередь? Сколько сеансов потребуется- племяннику 17 лет. Нужно ли еще что то для посщения и как производится оплата?

      Здравствуйте! Заикания не всегда поддается остеопатическому лечению. Учитывая возраст мальчика, вряд ли мы сможем чем-то помочь.

      На вопрос ответил(а):

      Память – это сложнейший психический процесс, включающий в себя восприятие, запечатление, обработку, сохранение и воспроизведение информации. Развитие памяти — неотъемлемая часть развития личности.

      В детском и подростковом возрасте запоминание последовательности действий и слов происходят быстрее и легче, как бы само собой. Но, если Ваш ребенок не успевает за школьной программой , да и вообще за ритмом современной жизни, то не спешите винить свое чадо! Не надо говорить, что он «лентяй» и что «под лежачий камень вода не течет». Это может привести к снижению успеваемости в школе и серьезным психологическим и соматическим проблемам. Проанализируйте ситуацию и вспомните — как проходила беременность, как проходил сам процесс родов, и период новорожденности. Это немало важно. Все мы индивидуальны.

      То, как мы рождаемся на свет, дает фундамент к нашему дальнейшему развитию. Тяжелые роды, длительный безводный период, крупный плод, родовая травма, ВУИ, и особенности так называемого перинатального, антенатального и постнатального периода требует в дальнейшем пристального внимания к физическому и интеллектуальному развитию ребенка. При недостаточно хорошем кровоснабжении головного мозга могут наблюдаться различные симптомы. У детей до года может проявляться сонливостью, задержкой психофизического развития (ребенок медленно осваивает новые навыки, беспокойно спит) , в более старшем возрасте может проявляться в виде гиперактивности, дисграфии, дислепсии, рассеянностью внимания и т д.

      Дети в школьном и подростковом возрастах в современном мире ведут недостаточно активный образ жизни, длительное вынужденное положение тела рядом с экраном компьютера или с другим гаджетом в руках приводит к нарушению вертебро-базилярного кровотока и к тому же к нарушению осанки и в дальнейшем к ухудшению памяти. Все это приводит к тому, что ребенок становится забывчивым, рассеянным, с трудностями осваивает школьную программу, что может привести к неуверенности к себе и замкнутости. И этот порочный круг замкнулся, возвратив вашего ребенка на просторы социальных сетей.

      Важно вовремя заметить проблему и обратиться к квалифицированному остеопату. Консультация показана даже детям с первых дней жизни, для комплексной оценки физического развития малыша. В процессе мягкого остеопатического лечения, устранив неправильное положение костей и связок, улучшается мозговое кровообращение, обменные процессы в клетках головного мозга, снижается внутричерепное давление, устраняется повышенный тонус в мышцах шеи и спины, что приводит к ликвидации нарушений мнестических процессов и улучшению общего состояния пациента. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, темплодотворнее пройдет лечение. Лечение совершенно безболезненно. Как показывает практика – дети, прошедшие своевременно начатое лечение, начинают опережать своих сверстников в психомоторном развитии, улучшается память, меньше устают, успешнее справляются с умственными нагрузками в школе и вне ее.

      В данной статье хотелось бы ответить на вопросы о том, по каким причинам у ребенка формируется «неправильная» форма черепа, к каким последствиям это может привести, как это профилактировать и что делать, если эта проблема уже имеет место быть.

      Иногда неправильная форма головы имеет наследственную природу, но это скорее исключение, чем правило. Итак, каковы же причины данной патологии?

      Как правило, форма черепа ребенка зависит от его положения в утробе матери, а так же процесса родов. Новорожденные, получившие травму во время родов, будут принимать удобное положение, снимающее напряжение тканей. Родители малыша, заботясь о комфорте их чада, не меняют положение головы ребенка, усугубляя тем самым асимметрию костей черепа. В силу пластичности костей, череп под собственной тяжестью может подвергаться процессу деформации.

      В целом асимметрии поддаются коррекции, но на 80% успех будет зависеть от упорства и внимательности родителей. Необходимо будет следить за положением головы ребенка, менять его, использовать специальное устройство фиксирующее голову ребенка. В первый месяц жизни малыша это сделать наиболее просто, т.к. в этом возрасте дети менее подвижны, и сохраняют то положение, в котором его оставляют. В два месяца это осуществить уже более проблематично. В три практически невозможно.

      Для чего необходима коррекция асимметрии костей черепа и какие могут быть последствия, если ее не устранить?

      Со стороны органов зрения при наличии асимметрии могут возникнуть такие осложнения как: астигматизм, косоглазие, гиперметропия и ранняя близорукость.

      Органы слуха, на определенном жизненном этапе, так же могут поражаться, проявляясь нарушением пространственной ориентации, хроническими отитами.

      Нос расположен по центру и состоит из левой и правой части, разделенных между собой перегородкой. При наличии асимметрии отмечается искривление носовой перегородки, что ведет к нарушению прохождения воздуха, слизистая не увлажняется в нужном объеме, таким образом, не выполняет свои бактерицидные свойства. Нарушение этой цепочки ведет к постоянно рецидивирующим респираторным заболеваниям.

      Ротовая полость так же испытывает на себе влияние неправильного расположения костей черепа. В будущем это ведет к нарушению прикуса, деформации челюсти, проблемам с открыванием и закрыванием рта, щелчками в височно-челюстном суставе при жевании и зевоте.

      Позвоночный столб так же страдает от асимметрии костей черепа. В дальнейшем все это проявляется сколиозом.

      Таким образом, принимая во внимание все те негативные влияния, которые влечет за собой неправильное расположение костей черепа, первопричиной обращения к остеопату является вовсе не эстетический момент, а именно здоровье ребенка, его качественная жизнь без боли и страданий.

      Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

      Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

      На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

      • «шаткая» походка;
      • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
      • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
      • проблемы с речью;
      • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
      • несконцентрированное внимание.
      • Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

        Причины диспраксии у детей

        Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

        Лечение диспраксии

        Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

        Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу или детскому остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

        Внутричерепная гипертензия является довольно распространенным нарушением, заключающимся в повышении давления спинномозговой жидкости внутри черепа.

        За счет чего формируется внутричерепная гипертензия у детей?

        Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к анатомии. Головной мозг в черепе располагается подвижно. Кровь и спинномозговая жидкость находятся в постоянном движении, омывая головной мозг, снабжая его питательными веществами и кислородом. Из спинномозгового канала ликвор попадает в желудочки головного мозга, после возвращается обратно через венозные синусы. Скорость движения ликвора и крови может разниться в зависимости от физической активности человека. При этом отмечается повышение внутричерепного давления, но это является вариантом нормы, это физиологично. Около 85% черепной коробки занимает головной мозг, 8% — кровь, 7% — спинномозговая жидкость. Нормативные значения внутричерепного давления достигаются путем поддержания этих пропорций. В случае увеличения объема мозга, накапливается спинномозговая жидкость, это вызывает нарушение циркуляции крови и повышение внутричерепного давления. А это является весьма серьезной патологией.

        Причины внутричерепной гипертензии у ребенка

        Внутричерепное давление повышается и у совершенно здоровых детей при любой физической активности. Но это повышение является кратковременным и в спокойном состоянии приходит в норму. Беспокоиться стоит в том случае, когда внутричерепное давление повышено постоянно. Каковы же причины?

        Первопричиной внутричерепной гипертензии является патологическое увеличение объема ликвора, крови или мозговой ткани, а происходит это из-за следующих патологий:

      • Гидроцефалия – нарушение оттока ликвора и, как следствие, накопление его в желудочках головного мозга, чаще является врожденным заболеванием.
      • Опухоли.
      • Черепно-мозговая травма может привести к формированию гематомы, отека мозга, что, в свою очередь, ведет повышению внутричерепного давления из-за увеличению объема мозга.
      • Быстрое срастание швов черепа и родничка.
      • Менингиты, энцефалиты за счет воспаления оболочек головного мозга приводят к его увеличению.
      • Заподозрить развитие данной патологии можно еще во внутриутробном периоде, если есть тяжелые инфекции у матери, гипоксия плода, асфиксия при родах, недоношенность, родовые травмы.

        К основным признакам внутричерепной гипертензии у новорожденных и грудных детей относятся:

      • выбухание и пульсация родничка;
      • чрезмерный рост головы с непропорциональностью ее размеров;
      • расхождение швов черепа;
      • судороги;
      • хорошо выраженный венозный рисунок на коже – «мраморность»;
      • тремор подбородка;
      • обильные и частые срыгивания, рвота, как следствие плохие прибавки веса;
      • беспокойство, плач, нарушение сна;
      • отставание в психомоторном развитии.

      Лечение внутричерепного давления

      Лечение требует комплексного подхода и зависит от вызвавшей его причины.

      1. Медикаментозная терапия. Лечение назначается неврологом, применяются препараты, улучшающие кровоснабжение мозга, мочегонные препараты.
      2. Хирургическое вмешательство неизбежно при гидроцефалии, некоторых черепно-мозговых травмах, злокачественных опухолях.
      3. Физиопроцедуры и массаж.
      4. Остеопатические техники. С их помощью врач-остеопат устраняет препятствия, вызывающие нарушение циркуляции ликвора и крови.

      Стоит отметить, что в решении данной проблемы необходим комплексный подход. При подозрении у ребенка повышенного внутричерепного давления, как можно скорее стоит обратиться к опытному неврологу или остеопату. Чем быстрее будут приняты меры, тем больше вероятность положительного результата лечения.

      Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

      Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

      ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

      К признакам дислексии можно отнести следующее:

    • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
    • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
    • близко подносит книгу к глазам при чтении;
    • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.
    • Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

      Выделяют несколько видов дислексии:

      1.По причинам возникновения:

    • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
    • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
    • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.
    • 2. По различным последствиям:

    • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
    • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.
    • Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

      ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

      Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

      Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

      Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

      doctorkutuzov.ru

    Это интересно:

    • Клиника невроза в екатеринбурге Лечение неврозов в Екатеринбурге. Куда обратиться? Найдена информация о 5 подходящих медицинских центрах. Лечение неврозов - цены и отзывы. Сравнительная таблица медицинских центров Екатеринбурга, где врач поможет справиться с неврозами, определить их причину и подобрать оптимальное лечение. Набор столбцов: […]
    • Признаки шизофрении параноидальной Параноидная шизофрения Параноидная шизофрения (F20.0)— это тип шизофрении, для которого характерно наличие галлюцинаций и бреда, а также бессвязность речи, аффективное уплощение. Могут наблюдаться легкие кататонические симптомы, которые не являются преобладающими. Это один из наиболее распространенных типов […]
    • Невроз у ребенка 5 лет симптомы Как лечить детские неврозы: виды, причины, симптомы, профилактика Невроз у детей может возникнуть в результате сильных потрясений, стрессов, длительного навязчивого раздражения. Болезнь сопровождают частые смены настроения, страхи, тревога, возникают сбои в работе различных органов. Если вовремя не начать лечение, […]
    • Какое лекарство помогает при депрессии Список лучших таблеток от депрессии у взрослых и детей Депрессия – это тяжелое психическое заболевание, которое требует обязательного лечения. Обойтись без медикаментозной терапии можно только на начальной стадии патологии. В остальных случаях психотерапевт назначает лекарства, которые отпускаются из аптек только по […]
    • Хроническая форма депрессии Главные признаки, причины, методы лечения и профилактики хронической депрессии Содержание Депрессивное состояние имеет немало форм. Одной из таких форм является хроническая депрессия, которая также именуется дистимией. Это эмоциональное расстройство определяется в медицине как легкая форма депрессии. Общая […]
    • Шизофрения в германии Шизофрения - это комплексное, психическое заболевание. Она влияет разными способами полностью на личность больных шизофренией – например, на мышление, восприятие реальности, проявление эмоций и чувств. Шизофрения принадлежит согласно определению к психозам. Это психические нарушения, при которых внутреннее […]
    • Стресс екатеринбург каталог Приглашаем Вас на примерку новых летних,сочных образов. Кстати, мы запустили сайт www.citystress.ru. Теперь наши магазины у вас в мобильном) Информация +7 (343) 253‒00‒91 Показать телефон Расчет по картам Наличный расчет Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных […]
    • От каких стрессов худеешь Причины похудения: 10 заболеваний, от которых теряют вес Резкое и сильное похудение не менее тревожно, чем набор веса. Если человек теряет каждую неделю более 5% от общей массы тела – это негативно сказывается на общем самочувствии и внешнем виде. Причины похудения делятся на 2 большие группы: общие и медицинские. С […]