Заикание у ребенка 25 лет

Как мы избавились от заикания

Вся наша жизнь строится на общении с людьми. Без правильной речи трудно учиться, работать, появляются комплексы. Очень важно не упустить момент, когда все можно исправить. В этой статье я расскажу, как мы вылечили заикание у нашего ребенка.

Дети очень подвижны и непоседливы. Вот и наш 3-летний малыш не сидит ни одной минуты. Готов носиться сутками напролет. Конечно, бывают и падения, но воспринимаются они сыном спокойно, без истерик. Но вот одно падение запомнилось надолго.

Олег упал со стула. Упал удачно, без травм. Но какой был грохот! Ребенок очень испугался и долго не мог успокоиться. А через пару дней проявились последствия: Мальчик начал заикаться. Сначала это было вполне безобидно, но прогрессировало с такой скоростью, что через неделю он не мог высказать свои мысли. Надо заметить, что говорить он начал очень рано и к трем годам изъяснялся намного лучше своих сверстников.

По незнанию мы начали «лечить» заикание. Обращали внимание на речь, просили повторить слова заново. Ребенок только и слышал: «Олежа, говори нормально!». Но было только хуже. Малыш волновался, старался угодить, но не получалось. Тогда я села за Интернет. Перевернула всю сеть, перечитала много статей и поняла одно: мы были не правы. Самое главное — надо успокоить ребенка.

С этого дня мы внесли коррективы в нашу жизнь.

В первую очередь ограничили его общение. Избегали все мероприятия, праздники. В песочницу к ребятам не ходили, гуляли в лесу около дома. Дома устроили тишину: отказались от радио, телевизора. Из книг читали только детские стихи.

Между собой общались очень тихо, старались говорить шепотом. Не переутомляли и, главное, не ругали сына. Про детские страшилки типа «Бабы Яги» и «серого волка» забыли надолго.

Теперь никогда мы не исправляли его речь. Мы поняли: ребенок не должен комплексовать по этому поводу и волноваться еще больше.

Для благополучного исхода также необходим был строгий режим дня. Олег у нас вставал, спал, ел, играл, все в строго определенное время. Вечером — успокаивающие ванны. Из пищи исключили раздражающие продукты. Перешли на правильное раздельное питание.

Обязательным был поход к врачу. Только специалист может оценить состояние ребенка и дать нужные рекомендации. Мы пошли к неврологу. Доктор подтвердил правильность нашего поведения с сыном и прописал лекарство, уменьшающее общее напряжение и тревогу. Но главное лечение — успокоить ребенка, разрядить его эмоциональный фон.

Через три недели мы забыли о нашем заикании. Мы победили. Ребенок опять радует нас своей правильной речью.

Спокойствие родителей, терпение и любовь оказались самым лучшим лекарством.

Еще раз повторюсь: посещение врача на начальном этапе крайне важно и необходимо.

Здоровье и будущее наших детей в наших руках.

www.7ya.ru

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

заикание у ребенка 2 лет

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

(с) Розов из спектакля «Мой вишнёвый садик» (реж. Б. Политковский)

Тяжело на свете
Октябрёнку Пете:
Пионер Серёжа
Часто бьёт по роже.

Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою беду и пытается поддержать меня советами.
Обращаюсь к тем, кто тут надумал переругиваться: вы хоть тему-то прочитали?

О нашей проблеме:
Реланиум пока не пьем. Зато разговариваем с ребенком в медленном темпе (пытаемся).
Заикание уменьшилось, но иногда доча говорит так:
«Урони лимиш кунапол». Это все тоже заикание?
Кто-нибудь может подсказать?

Люди, тут какой-то глюк! Я написала большой ответ на все ваш вопросы, но он почему-то до форума не дошел! Теперь конечно у меня нет того вдохновения, но попробую повторить.

Кроме реланиума психиатр посоветовала нам в те моменты, когда доча начинает в очередной раз циклиться, помолчать. Ну типа игра «кто дольше». Я пробовала, но с ней это не проходит. Большая она у нас болтушка. Еще я пробовала объяснять, как надо говорить медленно. Ну то есть мы тоже так играли. Не получилось. Громко-тихо это с удовольствием. А как это — медленно, она не понимает. Все-таки 2 года.
Вот почему метод «не повторяйся » точно не для нас.
В общем, как я уже писала, из всех предложенных методов мы просто начали дома медленно разговаривать (в основном мама, хотя для папы тоже бы это было не плохо).
Еще врач сказала, что не надо с ней учить стихи, много читать и вобще перегружать мозг информацией. Это действительно так? Для меня самой это очень трулно будет. Да и доча книжки любит. А стихи мы специально не учим, просто она их с лету сама запоминает.
Следующий вопрос: нам дали путевку в обычный д/садик. На август. В данный момент Доча сидит с няней. Все довольны, дорого только. (Кстати, няня тоже довольно быстро разговаривает).
Так вот, стоит ли связываться с садом? В данный момент? Позже?
Еще есть возможность на лето отвезти ее в маленький городок к бабушке, где ничего не происходит( просто лето, солнце, тепло,во дворе ребятишки, а не алкаши, как здесь) примерно на месяц, если с мамой или больше, если там тоже няню брать. Зато в далеке от папы.. (Это уж не по методу Снежко ли?)
Стоит ли игра свеч? Или это тоже будет стресс, который на пользу не пойдет (дальняя дорога, чужое место, чужие люди)?

дорогая наташа, простите. надеюсь, больше этого безобразия не произойдет.
наташа, чтобы разобраться, приведенных вами примеров мало. да и я не детский логопед. могу говорить только отталкиваюсь от личного опыта и общих знаний по детской речи.
у вас прописаны все звуки — ваша дочка так и выговаривает?
ИЗ САМЫХ ОБЩИХ вещей: неправильная расстановка пауз может быть связана с несформировавшимся речевым дыханием. (девочке всего два года, а она уже такие предложения выдает!). скорее всего, это пройдет. только не сорвите ребенка.
вообще говоря, ранее развитие речи может стать причиной заикания. (не пугайтесь, это не обязательно всегда бывает!) не перегружайте ребенка. слишком хорошо — тоже нехорошо, как говорится. я имею в виду, что слишком много ей читать, просить повторить, показать, рассказать — тоже плохо. тем более «на людях». знаете, некоторые родители любят продемонстрировать, какой у них чудный малыш. просят рассказать стишок тете или бабушке. это мило, конечно, но для некоторых детей — стрессовая ситуация. разумеется, следует избегать перевозбуждения. говорите с девочкой четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
наташа, пока никакой «беды» у вас нет. и, надеюсь, не будет. у малышки развивается речь. это очень сложный процесс. могут случаться какие-то сбои. они еще не означают патологии. не волнуйтесь. знаете, какие малыши труженики! чтобы как-то вас порадовать, приведу несколько примеров из чуковского («от двух до пяти»):

И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы,
подслушанные в разное время:

— Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

— Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

— Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

— Бабушка, ты умрешь?
— Умру.
— Тебя в яму закопают?
— Закопают.
— Глубоко?
— Глубоко.
— Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа:
прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес
и вознесся.
— Надо было винтиками! — посочувствовал внук.

Девочке четырех с половиною лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
— Вот глупый старик, — возмутилась она, — просил у рыбки то новый дом,
то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

— Как ты смеешь драться?
— Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

— Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни.
— Понимаю: рай — это компот.

— Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?

Басом:
— Баба мылом морду моет!
— У бабы не морда, у бабы лицо.
Пошла поглядела опять.
— Нет, все-таки немножечко морда.
насчет садика: обычно советуют до трех лет подождать. и детский сад сначала, конечно, обычный. а там посмотрите.
насчет поездки к бабушке — тут вам решать. если с вами ехать — то хорошо, скорее всего. а так — всяко может повернуться. в зависимоти от того, какие отношения с бабушкой. мы вот свою в пять лет первый раз одну отправили в санаторий, а потом к бабушке. и то.

Натаsha , поверьте, у меня, к сожалению, большой опыт заикания и лечения заикания у детей. Попытаюсь подытожить, извините.если где-то повторюсь:
-с ребенком обязательно говорить медленно и спокойно. Желательно, чтобы это делали все в доме.
-ограничивать ее речевую нагрузку, поменьше стихов, сказок, телевизора и т.д. Но это не значит, что надо ее прерывать и запрещать говорить
-не подчеркивать ее запинки, не просить говорить лучше или медленнее, т.е. не акцентировать ее внимание на речи
-многие врачи еще советуют ограничивать шоколад и другие возбуждающие продукты.
Насчет лекарств я не берусь советовать, но знаю ребенка, которого вылечили слоновьими дозами валерьянки и пустырника (но под руководством врача!)
Насчет садика сложный вопрос даже для обычных детей, это зависит от возможностей семьи. Я бы подольше не отдавала в сад, все-таки там нервные нагрузки больше, чем дома.
Насчет сада для заикающихся — я против, своих детей не отдавала, боялась подражания от других детей.
Многое из того, что я написала, такими или другими словами вам уже говорили на форуме.
Будьте поспокойнее сами, и это спокойствие перейдет ребенку.

дочка 2х лет заикается, как лечить?

Я думаю не стоит сильно волноваться. В таком возрасте 65% детей выздоравливают самостоятельно, если им ничего не помешает. Если ребёнок заикается больше 2-х лет, то без серьёзного лечения никак не обойтись. Пиковый возраст самостоятельного выздоровления – 3,5 года. В 6 лет, если ребёнок продолжает заикаться, без лечения уже абсолютно точно не обойтись. Замечено, что девочки выздоравливают чаще и быстрее. В вашем случае, если вы обратитесь к врачам, некоторые могут посоветовать подождать определённое время, другие – немедленно приступить к логопедическим занятиям. Что делать решайте сами. Если обратитесь к высококвалифицированному логопеду, очень велика вероятность того, что за 2,3 месяца преодолеете проблему и вернёте ребёнка на нормальный путь развития.

Также вы должны понять причину заикания. Вы должны определить имел ли место испуг, стрессовая ситуация, которая давит на ребёнка (рождение брата, сестры, ссоры родителей, какое-нибудь заболевание, доставляющее ребёнку неудобства и нервирующее его и т.п.). Если имел место испуг, то надо устранить его последствия и источник. Как правило, если на ребёнка не оказывается продолжительное стрессовое воздействие, всё налаживается само собой.

2. Пограничное заикание.
— Нарушение плавности в 10% сказанных слов
— Более чем две запинки подряд («Это мой-мой-мой мячик»).
— Больше повторений и растягиваний звуков.
— Нет борьбы с речью и страха.

3.Начинающееся заикание
— Повторение частей слов (не целых слов). повторения становятся быстрыми, напряжёнными и частыми (3 и более раз)
— Нарушение плавности более чем в 10% слов
— Ребёнок заикается больше шести месяцев
— Начинает заикаться при волнении
— Растягивания звуков
— Речевая борьба и напряжение
— Заикание на первом слове предложения
— Заикание не только на словах, но предлогах и междометиях
— Сопутствующие симптомы: моргание, напряжение лицевых мышц, сглатывание и т.п.
— Огорчение из за невозможности произнести то или иное слово, но не страх и разочарование.

4. Развитое заикание.

— Страх или избегание звуков и слов. Замена слов.
— Сильное напряжение всегда сопутствует заиканию.
— Избегающее поведение
— Ситуационное заикание: с определённым человеком, в определённом месте и т.п.

Я бы посоветовал подождать 5 месяцев, и если (при соблюдении рекомендаций) речь не стабилизируется, то немедленно идти к хорошему логопеду.

13 писал(а): Я думаю не стоит сильно волноваться. В таком возрасте 65% детей выздоравливают самостоятельно, если им ничего не помешает. Если ребёнок заикается больше 2-х лет, то без серьёзного лечения никак не обойтись. Пиковый возраст самостоятельного выздоровления – 3,5 года. В 6 лет, если ребёнок продолжает заикаться, без лечения уже абсолютно точно не обойтись. Замечено, что девочки выздоравливают чаще и быстрее. В вашем случае, если вы обратитесь к врачам, некоторые могут посоветовать подождать определённое время, другие – немедленно приступить к логопедическим занятиям. Что делать решайте сами. Если обратитесь к высококвалифицированному логопеду, очень велика вероятность того, что за 2,3 месяца преодолеете проблему и вернёте ребёнка на нормальный путь развития.

Также вы должны понимать, что в раннем возрасте эталоном речи для ребёнка являетесь вы и ваш муж. Ребёнок копирует вашу и вашего мужа манеру разговора. Соответственно, если вы или ваш муж заикается, то вырастить ребёнка с нормальной речью невозможно. Если кто-то из других членов семьи заикается или обладает другими речевыми дефектами – его необходимо отстранить от общения с ребёнком пока у него окончательно не сформируются речевые навыки.

В 2-3 года у ребёнка только начинают формироваться коммуникационные навыки и у некоторых детей (особенно у тех, которые рано и активно начали говорить) языковые навыки могут не поспевать за речевыми возможностями. Поэтому, если у вас или у вашего мужа быстрая речь и ребёнок пытается её скопировать, у него это не получается, т.к. возможности голосового аппарата 2-х летнего ребёнка значительно уступают голосовому аппарату взрослого человека.

1. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку – не заикайся, замедлись, говори плавно, не волнуйся, не перебивать ребёнка и не просить повторить. В этом возрасте ребёнок еще не воспринимает слова, как взрослые люди и подобные замечания могут лишь сформировать уверенность ребёнка в том, что с ним что-то не в порядке и развить в нём патологические речевые установки. Ребёнок хорошо воспринимает лишь личный пример родителей. Если молодая мама твердит ребёнку замедлись, говори плавно, не спеши, а сама тараторит, как диктор телевидения, то это лишь сформирует конфликт в восприятии ребёнка. Ребёнок подсознательно хочет быть похожим на родителей, стремится подражать их речи, но физически не может из за неразвитости речевого аппарата. А тут родитель ещё своими командами даёт понять ребёнку, что его речь не соответствует их эталону, что вызывает у ребёнка стресс и уверенность в неправильности своей речи. Следовательно:
2. Если хотите, чтобы ребёнок не торопился в речи, в 2 раза замедлите свою речь, причём не только в разговоре с ребёнком, но и в те моменты когда вы говорите не с ребёнком, но она может слышать речь (даже когда спит).
3. Объясните ребёнку, что говорить много и часто вовсе не обязательно. И покажите это личным примером. И ни в коем случае не радуйтесь и не хвалите ребёнка за многословие.
4. Займитесь чтением сказок и детских стихов очень медленно, с расстановками и выражением. Это даст понять ребёнку, что главное не скорость и количество слов,
а выражение и интонация, с которой они произносятся.
5. Попойте с ребёнком песни, желательно под музыку.
6. Нарисуйте картинку и с выражением, медленно и простыми предложениями опишите её. Тоже попросите сделать и ребёнка.
7. Чтобы ограничить речевые аппетиты ребёнка, найдите ей занятия, которые отвлекут её внимание от речи.
8. И главное, чтобы ребёнок самостоятельно вернулся в нормальную речь делайте вид, что с речью у ребёнка всё ОК. И, конечно же, искренне хвалите ребёнка за медленную плавную речь с выражением.

Имейте ввиду, что стадии детскогозаикания бывают разные:

1. Естественное нарушение плавности речи.

Возникает практически у всех детей, когда у них формируется речевой аппарат и коммуникационные навыки. Не нуждается в лечении. Запинки единичны: «Это мой-мой мячик» или «Я хочу. э. сока». Т.е. выражается в прерывании речи, лёгких запинках, повторении слов (не частей слов). Не наблюдается напряжение и речевая борьба. Ребёнок запинается и тут же без проблем продолжает свою речь. Часто возникает, когда ребёнок пытается сказать длинное предложение и ожидает оценки своей речи.

5. Сильное заикание.
— Сильный страх и напряжённое ожидание речи.
— Страшные слова, звуки и ситуации
— Осознавание себя заикой, т.е. не таким как все, неполноценным
— Развитое избегающее поведение

Начиная с ситуации 3 требуется немедленные занятия с логопедом, пока не стало поздно. Ситуации 2 и особенно 1 проходят при соблюдении рекомендаций. 4 и 5 характерны для более позднего возраста.

stuttering.su

Заикание у ребенка 25 лет

Моему сыну три года и пять месяцев. Разговариваем плохо. Отдельные слова, простые предложения. Сам ленится, все его прекрасно понимают. Строит предложения из слов, в которых говорит первые слоги.
С полутора лет показывали уже двум невропатологам и трем логопедам. Все как один говорят, что проблема в том, что деть гиперактивный черезчур, плюс хитрый, плюс не нужно ему говорить, т.к. его прекрасно все понимают.
С сентября пошли в садик. Говорим больше. Малыш громкий, очень подвижный. В садик ходим редко, т.к. много болеем.
В пятницу позвонила мне наша няня и сказала, что забрав ребенка из сада обратила внимание, что он стал заикаться. Я не поверила, сказала, что он просто думает перед тем как сказать.
Приехала домой и испытала шок. Сына действительно стал заикаться и появился нервный тик правого глаза на заикании.
В субботу потащила его к платному нервопатологу. Объяснила ситуацию. Поставили диагноз логоневроз, расстройство центральной нервной системы и еще какой-то там невроз, связанный с двигательными мышцами. Сказала врач, что ребенок весь напряжен и каждый его нервик реагирует на любой раздражитель. Нам было рекомендовано забрать ребенка из сада, оградить от любого общения, стараться, чтобы он меньше разговаривал и прописала успокоительные таблетки (не помню точного наименования, дома посмотрю). В общем, сказала, что хорошо, что пришли сразу, что нужно посмотреть недельки две на ребенка и понаблюдать реакцию на таблетки.

Мне страшно ужасно. Понимаю, что заикание — это не смертельно и пытаюсь себя успокоить, что все живы и слава Богу. НО, как подумаю, что мой сын будет всю жизнь заикаться сердце сжимается.

Может кто знает, чем можно сейчас еще помочь ребенку? Мы оградили его от телевизора, целыми днями занимаемся тем, чем он хочет. Избегаем стрессов. Может все-таки походить к детскому психологу позаниматься? Может массажи поделать? К логопеду врач сказала сейчас нельзя, утверждает, что ребенку сейчас нужно меньше говорить и его меньше трогать.

Кудряшка, я вам поподробнее напишу позже, ближе к вечеру.

То, что вам сказала невропатолог (забрать из сада, поменьше разговаривать и т.д.) — это снижение речевой активности. Это нормальная мера при заикании.
Когда сын заикается, не договаривайте за него слова, ждите пока он это сделает сам. Это трудно иногда, но по последним исследованием это лучше, чем корректировать ребенка.

Заикание лечит логопед, поэтому мысли, что это на всю жизнь — можно сразу отсеивать.

Вам надо найти хорошего логопеда, который сына посмотрит. Потому что это может быть не настоящее заикание, а, как вы правильно заметили, ситуация, когда мысль не успевает за словарным запасом и ребенок долго подбирает слова, чтобы самовыразиться.

Вообще у заикания может быть до фига причин, но в основном их можно свести к такой схеме:

представьте себе весы, на одной чаше: возможность. На другой: требования. Эти две чаши должны быть в балансе для свободной устной речи.

Заикание означет, что весы находятся в состоянии дисбаланса. То есть ваш сын должен, например, в условиях детского сада участвовать в игре со сверстниками, обмениваться информацией, коммуницировать свои потребности (туалет, голод и т.д.) — это ТРЕБОВАНИЯ среды, они сильно тянут весы к низу. В то время как ВОЗМОЖНОСТИ: словарный запас, например, скорость подбора слов и т.д. (вторая чаща весов) устремляется вверх, т.к. словарный запас не достаточен и т.д. Дисбаланс приводит к заиканию. Именно поэтому вам посоветовали «снижение речевой активности» и снятие этого «бремени» садика, потому что для вашего сына сейчас садик = бремя, на него давит то, что он ОБЯЗАН, но одновременно не обладает нужными для выполнения обязанностей ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Ваш невропатолог предложил вариант, таким образом, снижения этих ТРЕБОВАНИЙ. Другой вариант из возможных будет развитие ВОЗМОЖНОСТЕЙ (т.е. занятия с логопедом, расширяющие словарный запас, дающие мальчику ощущение, что он МОЖЕТ и СПОСОБЕН)

Обычно эти занятия проводятся как минимум — 2 раза в неделю. И обязательно не менее 45 минут. Логопеда лучше найти по рекомендации знакомых. Идеально: одного на весь период работы с ребенком. И не делать больших перерывов в занятиях.

Все можно поправить.

Конкретные вопросы — пишите в личку. Чем смогу — помогу.

Спасибо огромно за консультацию.
Я у невропатолога спрашивала про логопеда. Она сказала, что сейчас нужно снизить речевую активность и пить Фенибут. Про логопеда я спросила сразу же, она сказала, что сейчас логопеда никак нельзя, нужно недельки две подождать и посмотреть как будет действовать Фенибут. Про причину возникновения я думаю Вы не ошиблись. Я не думаю, что его кто-то напугал, тоже кажется, что все-таки у него не получается выразить свои желания и от этого у него и пошла такая проблема. По крайней мере зная своего ребенка мне кажется, что это скорее не испуг.
Что самое интересно, я ведь неоднократно водила его к логопедам и мне говорили, что специально именно с логопедом ему заниматься пока не нужно.. А ведь и правда, попав в среду дет сада (при том еще, что мы и самые маленькие оказались), ему было сложно там общаться и он чувствовал себя дискомфортно.

Так лучше все-таки СЕЙЧАС поискать логопеда или все-таки подождать недельки две? И стоит ли его показать еще одному невропатологу?

У меня нет медицинского образования (сразу скажу), поэтому отменять то, что врач назначил, видя ребенка, я не могу. НО! Фенибут — довольно сильное лекарство, действующее вещество — фенибутум. Я бы что-то послабее брала все-таки, типа того же Гилцина. Про него можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%. %86%D0%B8%D0%BD

Попробуйте сходить к еще одному невропатологу (лучше НЕ платному, у платных есть свои интересы, также к выписывании лекарств). Просто, чтобы удостовериться.

Про логопеда. Вообще заиканием считается заикание, которое длится не менее полугода. Поэтому с логопедом, имхо, можно пока особо не торопиться. Я бы сначала с лекарством разобралась.

Заикание, с которым надо справляться с помощью логопеда, можно легко определить по след. признакам:
1. Больше полугода продолжаетсязаикание и несовобная речь (извините за корявость, перевожу с немецкого)
2. Ребенок повторяет части слов больше трех раз, пример: Ка-ка-ка-кастрюля (4 повторения)
3. Во время заикания ребенок напряжен (на шее часто вздуваютсявены, зажмуривает глаза, сжимает кулаки и т.д.)
4. Ребенок реагирует на свое заикание (не смотрит в глаза, смотрит в сторону, злится, плачет и т.д.)
5. Ребенок больше не получает удовольствие от своей речи.
6. В окружении ребенка кто-то в данный момент заикается.
Если один или больше пунктов совпадают, ребенок уже находится в группе риска по заиканию.

Хм, у нас как раз подходят пункты 2 и 3

Не сдержалась, записалась на завтра к логопеду, хочу просто проконсультироваться. Думаю, что хуже не будет.
А про бесплатных. Два месяца назад была у бесплатного логопеда, она сказала, что нам заниматься дополнительно не нужно до 4-х лет. Сейчас я понимаю, что нам нужно было с логопедом еще год назад начинать заниматься

Вы только не корректируйте его, даже если очень хочется за него произнести слово, на котором он «завис».

Самое главное, не показывать вида, что это что-то за пределами нормы, общайтесь так, как будто все ок. Помогают также поглаживания, массажи, все, что приводит его в состояние покоя, расслабляет мышцы.

Еще, вам,наверняка, об этом скажет логопед. Надо учить короткие фразочки, стишки очень короткие. Потому что ребенок, когда их выучивает, он их повторяет без запинки и это его воодушевляет, то есть он кайф ловит от того, что произнес нечто без запинки и, таким образом, он учится снова получать удовольствие от речи. Пение тоже помогает. Короче, методик — море. И не переживайте, все еще можно исправить. Хорошо, что вы сейчас этим занимаетесь.

KOZA, ППКС

КудряшкаСью, у нас похожая проблема, только полегче вашей. мы то сильно заикаемся, то вообще нет.. сейчас пьем глицин и еще какое то жидкое лекарство, сделанное на заказ в аптеке. И ходим на физиотерапию, еще массаж прописали. Тоже логопед кстати назначал в основном. С логопедом пока не занимаемся, но у нас есть небольшие проблемы, врач говорит, что они по развитию могут быть и это норма. А вообще я тоже считаю, что она больше хочет сказать, чем может, вот отсюда и все идет. и. доча у меня-шилопоп)))

Сегодня были у логопеда. После этой консультации не понимаю как доехала до работы и только сейчас успокоилась, благо работаю среди медиков, которые сейчас ищут ходы и выходы на нормального специалиста.

Заниматься она с нами категорически отказалась, сказала, что нет смысла заниматься с ребенком, который строит только простые предложения. При этом с одного раза поставила диагноз «заикание». Дальше больше. Она же оказалась работающей в нашем детском саду, т.е. по совместительству в платной клинике, куда мы и попали сегодня. Дословно: «Вам ни в коем случае нельзя давать понять, что ребенок говорит неправильно и ни в коем случае не повторять за ним, т.е. не произносить слова с заиканием как он. Мы обязаны исключить Вас из Вашего сада и направить в логопедический сад в группу для заикающихся детей. Их там всего будет 12 человек. А заниматься с ним сейчас не нужно индивидуально, все равно ничего он не поймет. Приводите ко мне ЧЕРЕЗ ГОД». Я думала, что после такого я просто скончаюсь. Да как же можно с одного приема ставить заикание. Да как же можно говорить, чтобы мы не повторяли за ним заикание, но тем не менее отправлять в группу, где ВСЕ заикаются. И как можно вот так вот запросто исключить из садика с НОРМАЛЬНЫМИ детьми.
Я же сказала, что будем считать, что я тут ничего не слышала и ни о каком исключении из сада, а тем более перевода в группу с заикающимися детьми речи быть не может! Перед выходом она посоветовала МНЕ сходить к психологу и успокоиться.

Кудряшка, я вам попозже отвечу подробнее. Но настройтесь на то, что логопедический сад — это практически самая лучшая из альтернатив, даже в советское время люди стремились ребенка (даже без заикания) отправить в логопедический сад.

Пи.Эс. Про исключение из сада — три ха-ха, пригрозите даме РОНО.

Ира, да, понимаю, что есть детки с большими проблемами, ДЦП, синдром Дауна. А должно быть легче от того, что у кого-то ребенок вообще не подъемный? Или мы прекратим заикаться как только я вобью в голову ребенку, что есть детки, не способные даже двигаться? Может для кого-то наша проблема и кажется ерундой. А мне нужно поверить в то, что у нас рассосется все само? А если нет? Я сыну скажу «ну мне же другие мамочки говорили, что это все временно. » . Или смириться прямо сейчас, что мой сын останется заикой на всю жизнь? Вот просто послать все к черту, прекратить бегание по врачам и сказать «Да плевать, другие и не так живут!».

Про группу для заикающихся детей я категорически против. Почему? Да потому, что сейчас при правильной программе корректировки речи можно у ребенка речь исправить. А если его сейчас окунуть в среду, где ВСЕ детки разговаривают ТАК, то у него отложится в сознании, что у него проблем нет. Банальный пример: смотрел серию «Ну, погоди», где волк заикался, сын за ним все в точности повторял. Результат — «Ну, погоди» исключили.
Отправилась к логопеду, чтобы собрать информацию. Я считаю, что если есть проблема, то нужно мнение нескольких специалистов. Почему? Да потому, что первый невропатолог, который назначил лечение мне до этого был не известен. Хотела банально перепроверить инфу.

Приехала наша педиатр из отпуска, которая нас ведет с пеленок. Послушала она нас сама, благо ребенка знает как облупленного. Сказала, что корректировать НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС, а не ждать, что само рассосется. Фенибут даем, деть 10 дней дома, как результат только прошел тик глаза, заикание есть, но не такое сильное, стал медленнее разговаривать. И все равно я его корректирую. Когда корректирую, то он старается говорить правильно. Мы с ним и протягиваем слова, и пропеваем. Что это как не занятия? Сама невропатолог рекомендовала так общаться с ребенком. Так будет ли хуже, если еще и логопед будет также с ним пропевать и протягивать?
Разговаривала с другим врачом. Также посоветовали найти логопеда, который специализируется на детях дошкольного возраста с заиканием. Т.е. уже второй врач сказал, что нужен именно логопед. У логопедов есть куча методик для разных видов заикания. Другой вопрос, что не каждый логопед специализируется на таких детках.

Я не говорю, что прямо сейчас начнем заниматься. В любом случае мы пока повторно не посмотримся после анализов у невропатолога, у логопеда заниматься не будем. Невропатолог нам дала месяц на то, чтобы решить, что делать дальше. Уже прошло 10 дней, а найти хорошего логопеда это не вопрос одного дня. Однозначно две вещи:
1. Корректировать мы это будем как только найдем НАШЕГО специалиста и не будем ждать ни года, ни двух.
2. Ни о какой группе для заикающихся ближайший год речи быть не может.

Сонь, безусловно, переводить без моего согласия в спец сад я не дам. Не считаю, что неделя — это срок для такого диагноза.

www.kid.ru

Это интересно:

  • Расстройств сна у детей Нарушение сна у детей В своей работе, я ежедневно сталкиваюсь с проблемой нарушения сна у детей. Именно проблемой! Меня поддержат тысячи родителей, которые еженощно и ежедневно с этим сталкиваются. Распространенность нарушений сна у детей очень большая. Канадские учёные провели длительное исследование сна у детей, […]
  • Отделение неврозов екатеринбург серафимы дерябиной Специализированные больницы Список организаций профильного направления: Психиатрическая больница № 3 Россия, Россия, Свердловская область, Екатеринбург, Орджоникидзевский район, Калинина, 13 ГБУЗ Со Психиатрическая больница № 7 поликлиника наркологического диспансера Россия, Свердловская область, Нижний Тагил, […]
  • У ребенка аутизм отзывы Форум родителей детей с аутизмом Общение аут родителей - мам и пап растящих детей с различными видами аутизма. Обсуждаются общие вопросы психологии, развития и реалибитации детей с аутизмом. Реальные истории, фотогалерея и обмне опытом. Форум родителей детей с аутизмом Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с […]
  • Кашель невроз у ребенка Кашель невроз у ребенка ничего себе у меня кряхтит на протяжении дня периодически, но я никогда не задумалась над тем что это невроз:010: надо бы врачу наверно обратиться.. У дочери невроз начался в 2,5 года с мигания, потом вздохи, потом перешло в покашливание. Каждый год пропивали курс лечения, помогает на время. В […]
  • Беременность шизофрения Медицинский портал услуг Шизофрения и беременность Шизофрения представляет собой сложное комплексное заболевание, характеризующееся, в зависимости от формы и типа течения, разнообразными клиническими симптомами и оказывающее влияние на большинство аспектов высшей нервной деятельности. Распространенность […]
  • Экспертиза на шизофрению Экспертиза на шизофрению Судебно-психиатрическая экспертиза шизофрении Больные шизофренией, а также больные со стойкими бредовыми переживаниями и острыми психотическими расстройствами составляют значительную долю среди испытуемых, проходящих судебно-психиатрическую экспертизу по уголовным делам. Эта проблема наиболее […]
  • Прибавка в весе при депрессии Прибавка в весе при депрессии Антидепрессанты действительно могут вызывать набор веса Результаты ряда научных исследований свидетельствуют о том, что у тучных людей чаще развивается депрессия и другие психические расстройства. Около 25% людей с лишним весом страдают не только от депрессии, но и низкой самооценки, […]
  • Как проявляется аутизм у детей в год Как не пропустить аутизм у ребенка? Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах: 1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми(нарушения […]