Заикание в 2 года причины

Заикание в 2 года причины

По статистике, наиболее актуальный возраст появления заикания у малышей — 2-5 лет. Возникает заболевание в виде остановок в речи или случайных повторений определенных звуков.

Как распознать симптомы болезни у крохи, нужно ли лечить данный недуг и какими средствами это делать?

Содержание статьи:

Основные причины заикания у детей – так почему ребенок начал заикаться?

С заиканием сталкивались еще наши предки. Теорий его появления — море, но окончательную формулировку понятия дал наш ученый Павлов, благодаря которому и разобрались в самой природе неврозов.

Откуда берется заикание — изучаем причины

  • Наследственность.Наличие у родителей неврологический заболеваний.
  • Нарушения в развитии головного мозга (иногда — еще в период беременности).
  • Определенный характер ребенка.Неспособность приспособиться к внешней среде (холерики).
  • Менингиты и энцефалиты.
  • Сахарный диабет.
  • Рахит.
  • Незрелость головного мозга.
  • Случаи травм, ушибов или сотрясения мозга.
  • Частые простуды.
  • Инфекции ушей и дыхат/путей.
  • Психологические травмы, ночные страхи, частые стрессы.
  • Энурез, быстрая утомляемость, частая бессонница.
  • Неграмотный подход к формированию детской речи (слишком быстрая или слишком нервная речь).
  • Резкое ухудшение условий проживания.
  • Позднее развитие речи со стремительным «наверстыванием» упущенного речевым аппаратом.
  • Куда обратиться за помощью заикающемуся ребенку – диагностика заикания и специалисты

    Преодолеть заикание непросто. В каждом случае (за исключением того, когда ребенок просто подражает родителю) придется потратить немало сил, и лишь комплексный подход может гарантировать результат.

    Игры, упражнения и народные средства от заикания у ребенка в домашних условиях что реально поможет избавиться от логоневроза?

    Коррекция — когда уже пора начинать?

    Конечно же, чем раньше, как говорится, тем лучше. Следует понимать, что заикание — это испытание для малыша. Оно не только мешает выражать свои мысли, но и является существенным препятствием для общения со сверстниками. Начинать нужно еще «вчера»! В самом раннем детстве. Еще до обучения в школе родители должны свести к минимуму все проявления болезни. Если данный речевой «дефект» едва дал о себе знать — бегом к специалисту!

    Как определить, что ребенок становится заикой?

    • Малыш начинает говорить мало или отказывается говорить вовсе. Иногда на сутки-двое. Начиная разговаривать, заикается.
    • Перед отдельными словами кроха вставляет лишние буквы (прим. — И, А).
    • Остановки в речи возникают либо в середине фразы, либо в середине слова.
    • Ребенок невольно повторяет первые слова в речи или первые слоги слов.
    • Что дальше?

      Дальше следует определить — каков тип заикания. Потому что схема лечения во многом будет зависеть конкретно от него.

    • Невротическое заикание. Этот вариант болезни развивается вне поломки ЦНС после психической травмы и при склонности к невротическим состояниям. Обычно — у маленьких холериков и меланхоликов. Появиться недуг может и пои резком подъеме речевой нагрузке. К примеру, когда трусишке-меланхолику вдруг дают неподъемно сложную роль на детском утреннике.
    • Неврозоподобное заикание. В сравнении с предыдущим типом болезни, этот вариант проявляется постепенным нарастанием. Родителям удается его обнаружить лишь тогда, когда чадо уже начинает «сыпать» полными фразами. Обычно при таком виде заикания имеются отставания также в психическом и физическом развитии. Чаще всего, при обследовании выявляются четкие признаки поражения ЦНС.

    К кому пойти лечиться, и какова схема лечения?

    Безусловно, лечение заикания, независимо от причины появления — это исключительно комплексный подход! И к лечению приступают лишь после полного всестороннего обследования малыша.

    В первую очередь, следует обратиться к психологу, неврологу и логопеду.

  • В случае невротического заикания доктором, которого придется посещать чаще других, станет именно детский психолог. В его схему лечения входит обучение папы с мамой наиболее эффективным мерам общения с малышом; снятие напряжения — как мышечного, так и эмоционального; поиск лучших методов релаксации; повышение эмоциональной стабильности ребенка и пр. Кроме того, придется заглянуть к неврологу, который пропишет препараты для снятия мышечных спазмов и специальные успокаивающие средства. Ну и без логопеда тоже будет не обойтись.
  • В случае неврозоподобного заикания основным врачом станет логопед-дефектолог. Психотерапии здесь отведена второстепенная роль. Работа логопеда (запасайтесь терпением) будет длительной и регулярной. Основная задача врача — обучить малыша правильной речи. Без невролога, к сожалению, тоже не обойтись — медикаментозное лечение будет способствовать более успешной работе логопеда.
  • Что делать родителям, если ребенок заикается – основные правила помощи и собственного поведения

    Лечение у специалистов носит не рекомендательный, а обязательный характер, если вам нужен результат. Но и сами родители (прим. — может, даже в большей степени) могут помочь малышу справиться с заиканием.

  • Создайте в своем доме атмосферу спокойствия, любви и понимания. Это важнейшее условие. Ребенку должно быть хорошо!
  • Обязательное условие — четкий режим дня. Причем, на сон тратим не меньше 8-ми часов!
  • Не торопимся, общаясь с малышом. Не говорим «скороговорками», не повышаем голос. Только медленно, спокойно, нежно и четко. Рекомендуется о том же попросить и воспитателя в детском саду.
  • Никаких скандалов в доме! Никаких стрессов для ребенка, повышенных тонов, ссор, негативных эмоций, резкой жестикуляции и взрывных интонаций.
  • Чаще обнимайте ребенка, говорите с ним ласково.
  • Категорически нельзя подгонять кроху , когда он приходит к вам с просьбой или хочет что-то рассказать. Слишком занятые родители частенько «отбривают» детей фразами вроде «ну давай, говори уже, а то я занята!». Этого делать нельзя! И перебивать малыша тоже строго не рекомендуется.
  • И, конечно, меньше критики.

    И побольше одобрительных слов и жестов для вашего малыша. Даже, если его успехи совсем незначительны.

    Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

    www.colady.ru

    Почему ребёнок заикается. Виды и типы заикания. Причины

    Если ребёнок в разговоре проглатывает целые слова или слоги, запинается на некоторых звуках или «застревает» на месте, не в силах закончить фразу, можно говорить о заикании. Согласно статистическим данным, это речевое расстройство наблюдается у 1% жителей Земли.

    Однако чаще всего заикаются дети 2-5 лет, то есть в том возрастном периоде, когда происходит активное развитие фразовой речи. Помочь заикающемуся ребёнку можно, но при условии комплексного медико-психолого-педагогического подхода и выявлении точной причины речевой патологии.

    Причины заикания

    Заиканием называют нарушение ритмической стороны речи, которое обусловлено судорожным состоянием мускулатуры речевого аппарата. Учёные выделяют две основные группы факторов развития подобного состояния: предрасполагающие и провоцирующие.

    К первой группе причин относят:

  • Повреждения головного мозга у плода. Речевые центры коры больших полушарий у ребёнка в мамином животе могут пострадать из-за гипоксии, различных инфекционных заболеваний. Стремительные или, наоборот, затяжные роды также негативно влияют на речевые функции малыша.
  • Перенесённые в младенчестве инфекции. Заикание может стать осложнением вирусного или бактериального инфекционного заболевания. Например, корь, дифтерия, коклюш или скарлатина при неправильно выбранной терапии приводят к повреждению нервной системы.
  • Черепно-мозговые травмы. При механических повреждениях головного мозга заикание обычно сочетается с прочими речевыми патологиями разной степени тяжести.
  • Наследственная отягощённость. Малыш, у которого один из близких родственников в детстве страдал от заикания, с большой долей вероятности также начнёт заикаться.
  • К провоцирующим факторам развития речевой патологии в раннем и дошкольном возрасте относят:

  • психическую и эмоциональную депривацию (недостаток различных впечатлений, ощущений);
  • сильное эмоциональное потрясение (испуг);
  • изучение нескольких языков (билингвизм);
  • подражание значимому человеку.
  • Таким образом, вышеперечисленные провоцирующие факторы становятся катализатором речевых нарушений у ребятишек, имеющих явную предрасположенность. Поэтому сложно говорить, что причиной заикания у малыша стала огромная злая собака. Внезапно перенесённое эмоциональное потрясение – это своего рода спусковой крючок, запустивший патологический процесс.

    Классификация недуга

    В медицинской и логопедической практике существует несколько типологий заикания. В их основу положены различные факторы – причина недуга, ведущие симптомы и их выраженность.

  • Клинические проявления. В зависимости от клинической картины различают следующие формы речевой патологии:
  • Клоническая. Малыш испытывает трудности при произношении сложных слов из-за прерывистых судорожных движений органов дыхания и речевого аппарата. В речи это проявляется повторением слогов, чаще всего – первых. К примеру: «Ка-ка-ка-русель».
  • Тоническая. Ребёнок во время разговора растягивает некоторые звуки, а другие «проглатывает». Речь сбивчивая, возникают незначительные паузы, во время которых отмечаются непроизвольное напряжение мышц ротового аппарата и языка. Например: «П…палас».
  • Смешанная. Как следует из названия, эта форма сочетает признаки двух предыдущих. Ребёнок одновременно растягивает звуки и повторяет слоги при разговоре. Например: «П…пппо-бе-да».
  • Клонический тип недуга считается более лёгким, поскольку повторы речевых фрагментов более ритмичные, а непроизвольное напряжение речевого аппарата не столь продолжительное и интенсивное, как при других формах заикания.

    1. Особенности протекания. По характеру протекания речевое нарушение бывает:
    2. волнообразным – признаки периодически усиливаются и ослабевают, но не исчезают полностью;
    3. постоянным – отмечается стабильность клинических проявлений без существенных колебаний в ту или иную сторону;
    4. рецидивирующим – симптомы заикания возникают после относительного речевого благополучия.
    5. Этиологические факторы. В зависимости от причин возникновения недуга выделяют две основные формы речевой патологии:
    6. Невротическая (или логоневроз). Основная причина развития заикания – какая-либо острая психологическая травма (сильнейший испуг) или хроническая психотравмирующая ситуация (разлука с родителями, жестокие методы воспитания). Не исключается и наследственная отягощённость. Логоневроз характеризуется усилением симптомов во время волнения и беспокойства.
    7. Неврозоподобная. Заикание является следствием органического поражения коры головного мозга, вызванного инфекционным заболеванием, черепно-мозговой травмой или кислородным голоданием. Кроме того, не исключён и фактор наследственной предрасположенности. Судорожные реакции обычно не зависят от внешних факторов и не усиливаются из-за тревожности ребёнка. Нарастание симптомов возможно при переутомлении малыша или чрезмерном психомоторном возбуждении.
    8. Как развивается заикание?

      С физиологической точки зрения процесс произношения выглядит как согласованная работа двух групп мышц, одни из которых сокращаются, а другие остаются расслабленными. Однако это происходит в норме. У ребёнка, страдающего заиканием, блокируется особый регулятор этих мышц из-за повреждения или эмоционального перевозбуждения. В результате наблюдаются или клонические повторения, или тонические спазмы.

      При отсутствии качественной помощи нарушение закрепляется и переходит в условный рефлекс. Специалисты выделяют 4 фазы развития заикания, каждая из которых отличается выраженностью основных признаков недуга.

      Первая фаза

      Ребёнок заикается эпизодически, однако со временем промежутки плавной речи становятся всё короче. Основными признаками начальной фазы судорожных речевых нарушений являются следующие проявления:

    9. трудности с произнесением обычно появляются в начальных словах фраз;
    10. малыш заикается при произношении коротких частей речи – междометий, союзов и предлогов;
    11. заикание усиливается при высоких речевых нагрузках;
    12. ребёнок практически не обращает внимания на собственные проблемы, общается без стеснения, не испытывает страха и тревожности.
    13. Вторая фаза

      На данном этапе дети начинают испытывать определённые коммуникационные трудности. Малыш ещё не избегает ситуаций общения, однако не всегда проявляет инициативу во время разговора. Для этой фазы характерны следующие симптомы:

    14. заикание становится хроническим, то есть эпизоды плавной речи практически отсутствуют;
    15. ребёнок «застревает» на многосложных словах, особенно когда говорит очень быстро;
    16. маленький заика не придаёт большого значения своей особенности, поэтому охотно отвечает на вопросы, впрочем, не являясь инициатором общения.
    17. Третья фаза

      Судорожный синдром закрепляется, но маленькие дети по-прежнему не ощущают неловкости. Они охотно общаются со сверстниками, особенно если те нормально реагируют на их манеру разговора. Характерными признаками этой фазы являются следующие симптомы:

    18. ребёнок начинает понимать, что его речь отличается от произношения других детей;
    19. трудности с произношением определённых слогов и звуков ярко выражены;
    20. заика пытается заменить «сложные» слова другими или начинает обходиться жестами.
    21. Четвёртая фаза

      Ребёнок остро реагирует на мнение окружающих людей, обижается на замечания и волнуется, если приходится о чём-то спрашивать или что-то говорить. Подобная тревожность только усугубляет ситуацию, поэтому признаки заикания становятся всё более отчётливыми. Характерные особенности данного периода:

    22. ребёнок ждёт заикания, внутренне готовясь к нему;
    23. судорожные проявления становятся тотальными (проявляются всегда, а не только во время беспокойства);
    24. возникает страх речи и коммуникации;
    25. дети перестают отвечать на вопросы или пытаются отделать короткими словами (да/нет).
    26. Лечение заикания у детей

      Обсуждение методов лечения заикания у ребёнка требует отдельного разговора. Но стоит упомянуть, что речевая патология не исчезнет сама по себе. При первых же симптомах логоневроза родителям необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые и назначат комплексную терапию, включающую:

    27. логопедическую коррекцию речи;
    28. психотерапевтические упражнения на снижение тревожности и повышение коммуникационных способностей;
    29. медикаментозное лечение (если патология вызвана органическим поражением мозга).
    30. Также следует понимать, что лечение заикания невозможно без деятельного участия всех домочадцев. Сформировать правильное произношение, ритмичность и плавность речи помогут регулярные занятия с ребёнком в домашних условиях. Кроме того, необходимо улучшать психологическую обстановку в семье, оказывать психологическую поддержку ребёнку и предохранять его нервную систему от перегрузок.

      detki-pogodki.ru

      Заикание у детей 2-3 лет – причины, тактика любящих родителей

      Заикание у детей развивается в возрасте от двух до шести лет. Как распознать заикание у ребенка 2 или 3 лет? Как понять, что это проблемы с речью, а не просто этап формирования речевых навыков?

      Причины заикания у детей 2-3 лет

      Причины нарушения речи в возрасте 2-3 лет разнообразны, но чаще связаны с нарушением работы центральной нервной системы, с поражением головного мозга, нарушениями строения речевого аппарата. Поэтому для решения проблемы рекомендованы не только занятия с логопедом, но и консультация невролога, психотерапевта.

      Причинами заикания у детей в два-три года являются:

    31. Патология беременности – внутриутробная гипоксия, инфекции.
    32. Гипоксия в родах, преждевременные роды.
    33. Наследственность – заикание есть либо было в детстве или у одного из родителей.
    34. Особенности личности ребенка – дети-холерики заикаются чаще, чем дети-сангвиники или меланхолики, что объясняется их повышенной нервной возбудимостью.
    35. Психологическая травма – острая или хроническая. При острой психологический травме малыш в 2 или 3 года мог испугаться, однократно пережить сильное нервное потрясение. Хроническая психотравма характерна для детей, живущих в конфликтных семьях, когда ребенок постоянно слышит ссоры и скандалы, видит ругающихся взрослых, агрессию.
    36. Длительное времяпрепровождение за планшетом, смартфоном, компьютером. Дошкольнику в 2 или в 3 года не нужны компьютерные игры, погружение в виртуальную реальность. У него формируется мировосприятие, навыки общения. Старайтесь ограждать детей в таком возрасте от гаджетов, чтобы уменьшить проявления заикания.
    37. Инфекции, перенесенные в детском возрасте, — менингит, энцефалит, или травмы головного мозга – ушиб, черепно-мозговая травма.
    38. Ложное заикание – копирование взрослых, если в семье есть кто-то заикающийся.
    39. Переучивание левши. Неправильная тактика, которую выбирают некоторые родители, если сами пишут правой рукой.
    40. Активное введение второго иностранного языка в возрасте 1,5 – 2,5 лет, связанное с переездом в другую страну или чрезмерно настойчивым ранним развитием ребенка. В этом возрасте малыш не до конца освоил общение на родном языке, и введение иностранного языка вызывает сильное нервное перенапряжение, что и провоцирует заикание.
    41. Признаки заикания у ребенка 2-3 лет

      Во время диалога малыш делает частые паузы, при этом заметно, как напрягаются мышцы лица, шеи.

      Ребенок размахивает руками, сжимает кулаки или переступает с ноги на ногу, если у него не получается произнести звук или слово. Дополнительными движениями при заикании он помогает выразить, что не удалось донести с помощью речи.

      При произношении сложных слов у детей с заиканием дрожат губы.

      Обратите внимание, что малыш может просто подражать старшим. Маленькие дети во всем копируют взрослых. И если в ближайшем окружении есть человек с заиканием (логоневрозом), малыш будет ему подражать, копировать неправильное произношение слов.

      Что делать, если ребенок заикается в 2 года или в 3 года?

      Записаться на прием к неврологу и логопеду, психотерапевту. Чтобы избавиться от заикания в 2 года, следует четко выполнять все рекомендации врача, в некоторых случаях – добавлять медикаментозное лечение.

      Для успешного лечения заикания в возрасте 2-3 лет соблюдайте общение правила общения с ребенком, который начал заикаться.

      Снимите речевые нагрузки у детей, не начинайте разговоры с ребенком, не настаивайте, чтобы он отвечал на все ваши вопросы.

      До минимума снижайте эмоциональность в разговоре, говорите медленно, спокойно, отчетливо. Если ребенок торопится, напоминайте, чтобы он не спешил.

      Организуйте четкий режим дня, строго придерживайтесь его.

      Мультики и просмотр телевизора до 15-30 минут в день, не более. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел рекламу.

      Ограничивайте новые поездки, общение с незнакомыми людьми. Не настаивайте, чтобы малыш с ними разговаривал.

      Читайте ребенку сами, но немного, до момента, когда видите первые признаки его утомления.

      Предпочитайте игры, которые не вызывают сильного эмоционального возбуждения, — песочница, переливание воды, игры с крупами.

      Отличный вариант – записать малыша на плавание, если он любит воду и с удовольствием воспримет бассейн. Для детей, которые бояться воды, не следует создавать лишний стресс.

      Не отдавайте ребенка, который начал заикаться, в детский сад раньше трех лет. Адаптация к детскому саду резко ухудшит его произношение и формирование речи.

      saikov.by

      Заикание у детей. Лечение заикания у ребёнка

      О заикании у ребенка

      Заикание — это процесс, при котором происходит цикличное спазмирование верхних дыхательных путей, приводящее к нарушению при произношении слов. Очень часто заикание диагностируется у детей с нарушением развития головного мозга во время беременности. Формированию предрасположенности головного мозга к нарушениям нервной деятельности способствуют возможные внутриутробные инфекции, а также недоношенность плода, травмы во время родов или беременности. Так же на формирование заикания влияет характер ребёнка, его способность адаптироваться к меняющимся факторам со стороны внешней среды.

      Дети, не способные в сложных моментах жизни быстро ориентироваться и принимать решения, будут больше подвергаться заиканию.

      Причины заикания у ребенка

      Причинами заикания и нарушения в деятельности нервной системы у ребёнка могут быть:

      Предрасположенность головного мозга к болезням. Предрасположенность может появиться у ребёнка, если родители имеют определённые неврологические заболевания. В частности если у родителей наблюдалось заикание в детстве, либо сохраняется и сейчас.

      Внешние воздействия. Сюда относятся:

    • Инфекции ЦНС (менингит, энцефалит);
    • Травмы с повреждениями головного мозга (ушибы и сотрясения головного мозга);
    • Трофические заболевания, которые вызывают поражение головного мозга (сахарный диабет);
    • Функциональная незрелость головного мозга;
    • Заболевания верхних дыхательных путей и ушей, носящих инфекционный характер;
    • Заболевания, которые вызывают общее ослабление организма (частые простуды, глистные инвазии, рахит у ребёнка);
    • Сопутствующие заболевания и состояния (повышенная утомляемость, энурез у ребёнка, бессонница, ночные кошмары и страхи);
    • Психологические травмы (испуги, страхи, хронические стрессы);
    • Неправильное формирование речи у ребёнка (быстрая нервная речь родителей).
    • Лечение заикания у ребенка

      Лечение детей с заиканием в нашем детском медицинском центре «Колыбель Здоровья» осуществляется комплексно совместно детскими врачами: педиатрами, логопедами, психологами. Задача педиатра — это лечение сопутствующих патологических заболеваний и укрепление организма, а также профилактика простуды, в частности заболеваний голосовых связок и ушей. Ребёнку желательно проведение физиотерапевтических процедур, например как детский массаж.

      Детский психолог помогает ребёнку справляться со своим недугом, помогает чувствовать себя в любых ситуациях комфортно, не боясь общения с людьми, также помогает ребёнку осознать, что он полноценный и не отличается от окружающих его детишек. Занятия у детского психолога обязательно осуществляются вместе с родителями, которые так же помогают справляться ребёнку с недугом.

      Лечение заикания у ребёнка на занятиях с детским логопедом имеет несколько основных направлений, соблюдение которых поможет ребёнку быстрее справиться с проблемой:

    • Логопедические занятия с ребёнком проводятся по определённой системе, обладают этапами, последовательностью. Сначала ребёнок учится правильному изложению текста повествовательного характера. Они читают стихи, пересказывают домашние задания. Особенность данного этапа при лечении заикания у ребёнка следующая: ребёнок ощущает себя комфортно в данной ситуации, он знает, что его не оценивают, и никто смеяться над ним не будет. Речь детей на логопедических занятиях носит размеренный и спокойный характер, с сохранением интонации. Когда удаётся достигнуть полного отсутствия заикания при рассказе, ребёнка просят добавить эмоциональную окраску в речь (где-то повысить тон голос, сделать акцентирование, или же выдержать паузу).
    • На логопедических занятиях моделируются разные жизненные ситуации, в которые может попасть ребёнок. Это поможет ребёнку справиться с заиканием вне кабинета врача.
    • Обязательное поддерживание у ребёнка хорошего настроения. Родителям стоит поощрять ребёнка, он должен чувствовать значимость своих достигнутых результатов.
    • При лечении заикания у детей на занятиях присутствует правильная речь. Это может быть речь, как логопеда, так и запись на плёнке или разговор других детей, которые благополучно завершили курс лечения заикания.
    • Очень важным моментом при лечении заикания у детей является применение приёма, как логопедическая ритмика. Данный приём включает в себя упражнения с голосовыми, мимическими мышцами, подвижными играми, пением.
    • Обязательное домашнее задание ребёнку, так как лечение заикания не должно ограничиваться только в кабинете у детского логопеда.
    • Применение современных логопедических методов опытными врачами-специалистами в детском медицинском центре «Колыбель Здоровья» помогает ребёнку достаточно быстро справиться с заиканием и вести полноценный образ жизни. Очень важно справиться проблемой и вылечить заикание до момента поступления ребёнка в школу (а для этого необходимо как можно раньше записаться к нашему детскому логопеду и неукоснительно следовать всем его указаниям). Так как школьная программа подразумевает публичное выступление при ответах на вопросы учителя, что может стать большой психологической проблемой для ребёнка.

      Это может быть интересно

      Ответы на вопросы пользователей на нашем сайте о заикании у ребенка

      Ответ врача:
      Для подробного ответа на ваш вопрос необходимо знать возраст ребенка, его неврологический статус. Если у Вашего ребенка заикание проявляется очень сильно, то ему необходима комплексная помощь таких специалистов как: невролог психолог логопед логоритмист

      Ответ врача:
      Рекомендуем вам проконсультировать ребенка у психоневролога, и психолога.

      Ответ врача:
      На ваш вопрос очень трудно ответить без осмотра ребенка. Необходимо уточнить данные анамнеза, например: На основании чего ребенку в 6 месяцев диагностировали головные боли? Что означает обратная реакция на успокоительные препараты и на какие? Мы рекомендуем вам провести суточный ЭЭГ- мониторинг, с последующей консультацией эпилептолога и невролога.

      Ответ врача:
      Возможно, у девочки есть пример в семье, кто-то из близких родственников разговаривает также и она невольно это перенимает. В любом случае, нужна консультация логопеда для выяснения причины и определения тактики дальнейшей работы по исправлению этой ситуации.

      Ответ врача:
      Получить квалифицированный ответ на Ваш вопрос можно только после очной консультации у логопеда и детского невролога. Не откладывайте обследование ребенка!

      www.kolibel.ru

      Заикание у детей — как помочь ребенку

      Нормальная работа речевого аппарата так же важна для развития ребенка, как и способность полноценно двигаться и перемещаться. При возникновении заикания существует огромная опасность того, что ваш малыш не только медленнее остальных детей сможет познавать окружающий мир, но и станет более отстраненным и замкнутым. Если вы заметили первые признаки заикания у своего ребенка, не пускайте ситуацию на самотёк.

      Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата». (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Заикание)

      Первые признаки заикания

      При заикании почти все дети ведут себя одинаково. Главная задача родителей состоит в том, чтобы вовремя распознать первые тревожные звоночки и предотвратить дальнейшее развитие проблемы. К основным признакам заикания относят такие поведенческие особенности:

    • Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью;
    • При заикании возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание;
    • Ребенок может долго выговаривать первые слоги или по несколько раз повторять одно и то же слово;
    • Ребенок долго не может сосредоточиться, внезапно обрывает свою речь, замолкает;
    • В начале или в середине предложения, между словами часто повторяются лишние звуки «А», «О», «И»;
    • Ребенок часто останавливается и думает над каждым словом;
    • Поверхностное, неритмичное, ключичное или грудное дыхание, дискоординация дыхания. Малыш начинает говорить после полного вдоха или на вдохе;
    • Непроизвольные движения во время речи – морганье, раздувание крыльев носа, подергивание мимических мышц;
    • Употребление речевых уловок с целью сокрытия дефекта – улыбка, зевание, покашливание;
    • Малыш начинает вместо слов использовать жесты.
    • Заикание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Иногда рецидив заикания случается у подростков в возрасте 15-17 лет, чаще всего это связано с возникновением неврозов.

      Психологические особенности заикающихся

    • робость и смущение в присутствии людей;
    • чрезмерная впечатлительность;
    • яркость фантазий, усиливающая заикание;
    • относительная слабость воли;
    • разнообразные психологические уловки для устранения или снижения заикания;
    • боязнь говорить в присутствии определённых людей или в обществе.
    • Последствиями заикания

    • Нарушение социальной адаптации;
    • Снижение самооценки;
    • Логофобия – боязнь речи;
    • Звукофобия – боязнь произнести отдельный звук;
    • Усугубление речевого дефекта.
    • Причины появления заикания

      Заикание может появиться совсем неожиданно. Но любой тип заикания абсолютно в каждом случае имеет свою собственную причину появления. Именно эту причину необходимо отыскать в кратчайшие сроки, так как именно от этого будет зависеть дальнейших успех лечения.

    • Испуг;
    • Перенесённый менингит или энцефалит;
    • Сахарный диабет;
    • Частая бессонница и энурез;
    • Гиподинамия и быстрая утомляемость;
    • Длительное пребывание в напряженном невротическом состоянии;
    • Резкая смена окружающей обстановки (переезд, длительное путешествие);
    • Чрезмерно строгое отношение родителей к ребенку;
    • Нарушения в работе центральной нервной системы;
    • Наследственность;
    • Ушиб головы, сотрясение мозга;
    • Плохая приспособляемость к обществу;
    • Чрезмерно позднее или чрезмерно раннее развитие речи;
    • Нарушение нормального функционирования ЦНС;
    • Высокая подверженность к простудным заболеваниям.
    • Всего в медицине принято выделять 2 основных типа заикания:

      1. Невротический — возникает вследствие перенесенной психологической травмы, потрясения (например, испуг или стресс; такая форма заболевания обычно легко поддается исправлению) или из-за чрезмерно увеличенной речевой нагрузки. Этим типом расстройства страдают по большей части впечатлительные и ранимые дети.
      2. Неврозоподобный — развивается зачастую при поражении нервной системы, которая может достаться в наследство или стать последствием нарушения внутриутробного развития.
      3. По характеру судорог заикание бывает:

      4. Тоническое, связанное с резким гипертонусом мышц губ, языка, щек, приводящим к паузе в речи.
      5. Клоническое – характеризуется многократным сокращением артикуляционных мышц, и приводит к повторению отдельного слога или звука.
      6. Тонико-клоническое.
      7. Клоно-тоническое.
      8. Артикуляционное.
      9. Голосовое.
      10. Дыхательное.
      11. Смешанное.
      12. Обращаться за помощью к специалисту необходимо сразу после того, как вы заметили признаки заикания у малыша. На ранних стадиях проблему ещё можно устранить быстро. Поэтому не откладывайте поход к врачу на потом, доктор поможет определить тип и вид расстройства, а также назначит эффективное лечение.

        Почему ребёнок заикается:

        Помощь ребенку

        При наличии заикания, посетить необходимо сразу несколько врачей, а именно логопеда, психолога, невролога. Проведя полноценное обследование и исключив не относящиеся к расстройству симптомы, можно приступать к полноценному лечению.

        При невротическом типе заикания врач назначает специальную терапию, которая должна снизить подверженность стрессам и бурным эмоциям. Это поможет найти соответствующий подход к ребенку и научит родителей правильно общаться с ним.

        При неврозоподобном заикании необходимо медикаментозное лечение, комбинированное с посещением психолога. Чтобы результат был заметным и устойчивым необходимо длительное лечение, которое будет сопровождаться поддержанием комфортных условий в месте, где проживает ребенок.

        При лечении заикания необходимо придерживаться таких рекомендаций врача:

      13. Создайте для ребенка комфортные условия в доме. Позаботьтесь о том, чтобы малыша ничего не выводило из равновесия и не провоцировало на отрицательные эмоции, исключите мультфильмы и игры агрессивного характера;
      14. Особое внимание уделите спокойной обстановке в семье – ребенок не должен слышать крик, ссоры, испытывать наказания, видеть резкие движения и жесты;
      15. Общайтесь с малышом в спокойных тонах, говорите внятно и разборчиво;
      16. Никогда не говорите ребенку о том, что он что-то неправильно говорит или выговаривает;
      17. Читайте ребенку побольше детских сказок (влияние сказок на ребенка). Не читайте на ночь страшные сказки, так как это провоцирует чувство постоянного страха: боязнь увидеть Бабу Ягу, черта, лешего;
      18. Заведите в доме домашнего питомца. Таким образом, малыш перестанет чувствовать себя одиноким и подавленным, и заведет настоящего друга;
      19. Говорите с заикой четко, плавно (не разрывая одно слово от другого), не торопитесь, но не произносите слова по слогам или нараспев;
      20. Постарайтесь сблизить малыша с уравновешенными, хорошо говорящими ровесниками, чтобы он учился говорить четко и выразительно;
      21. Нельзя вовлекать заику в игру, которая возбуждает и требует от участников речевых выступлений;
      22. Если малыш не желает в какой-то момент общаться с людьми или со своими сверстниками на детской площадке, не принуждайте его к этому.
      23. Дети постарше нуждаются в более глубоком лечении, которое предусматривает профилактику искажения личности. Эта терапия проводится психологом для того, чтобы малыш не ощущал себя беспокойно и не испытывал комплексов из-за своей проблемы. Если не прибегнуть к этой терапии, то у ребенка может развиваться страх разговаривать и находиться в окружении людей.

        Профилактические меры

        Чтобы предотвратить развитие возможного заикания или закрепить полученный эффект после лечения, необходимо следовать таким мерам профилактики:

      24. Создайте для своего малыша идеальный режим дня, в котором у него будет достаточно времени для игр, прогулок и сна. В возрасте с 3 до 7 лет ребенку необходимо не менее 10 часов ночного сна и 2 – дневного. Дневной сон просто необходим, поскольку он положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии малыша.
      25. Не разрешайте смотреть передачи и мультики, которые не соответствуют возрастной категории вашего ребенка и могут вызывать непредсказуемые эмоциональные всплески.
      26. Не перегружайте малыша новыми впечатлениями (чтение, кино, просмотр телепередач) в период ремиссии после лечения.
      27. Не перегружайте ребенка, заставляя его учить наизусть целые поэмы, чтобы похвастаться перед друзьями или родителями в садике.
      28. Наказывая ребенка, не оставляйте его одного в темном помещении, так как велик риск развития навязчивого страха. Оставьте лучше малыша без сладкого или без любимой игрушки, если он провинился.
      29. Вовлеките свое чадо в занятия музыкой или танцами, это способствуют постановке правильного речевого дыхания, ритма, темпа и так, малыш раскрепостится и станет более уверенным в себе. Полезны занятия по пению.
      30. Заикание у детей является достаточно серьезной проблемой, но вполне устраняемой, если вовремя обратить на неё внимание и пойти за помощью к нужному специалисту.

        Что нужно делать, если ребенок начал заикаться?

        ШДК: Занятия с логопедом: заикание

        Доктор Комаровский вместе с логопедом Викторией Гончаренко выяснят, как должны действовать родители, если у их ребенка наблюдается нарушение речи: к какому врачу обратиться, какой выбрать режим дня, чем с малышом заниматься. Также Евгений Олегович и его гостья ответят на вопросы зрителей, описав алгоритмы поведения родителей с детьми, у которых отмечается заикание.


        razvitie-krohi.ru

    Это интересно:

    • Поведенческие признаки шизофрении Шизофрения: симптомы и признаки у женщин, разновидности, диагностика Шизофрения (расщепление ума – греч., шизофреническое слабоумие – лат.) – хроническое психическое расстройство, характеризующееся постепенным распадом психических процессов вплоть до разрушения ядра личности (шизофренического дефекта). Первые […]
    • Анализ на гормоны и стресс Когда и как сдавать анализ на кортизол? Кортизол – это гормон, который влияет на обмен веществ. Именно этот стероидный гормон играет огромную роль в защитных реакциях организма на голод и стресс. Поэтому очень важно знать в какой день цикла лучше всего сдавать анализ на кортизол. Материалом для исследования является […]
    • Болезнь альцгеймера и инвалидность Инвалидность при болезни Альцгеймера Болезнь Альцгеймера – неизлечимое на сегодняшний день заболевание. Развивающийся постепенно, этот недуг превращает человека, некогда здорового и полного сил, в абсолютно беспомощного больного. Конечно, столь плачевное состояние развивается постепенно, начинаясь с, казалось бы, […]
    • Невроз навязчивых состояний симптомы и лечение Учимся преодолевать невроз навязчивых состояний Невроз навязчивых состояний — невротическое расстройство, возникающее вследствие психогенного воздействия и проявляющееся навязчивыми страхами (фобиями) и действиями (компульсиями). В используемой на территории стран Европы международной классификации болезней такой […]
    • Влияние нервного стресса на организм Нервный стресс Жизнь современного человека просто невозможно представить без стрессовых ситуаций. Однако именно они являются своего рода стимулом к активной деятельности. Дело в том, что при возникновении каких-либо сложностей, организм начинает вырабатывать гормон адреналин. В свою очередь, это помогает быстро найти […]
    • Основные средства от стресса Успокоительные средства для быстрого снятия стресса Успокаивающие методы снятия напряжения Мы привыкли воспринимать стресс как негативное явление, которое постепенно разрушает наш организм. Это действительно так. Хотя он играет и позитивную роль, так как способствует инстинкту самосохранения. Но […]
    • Как выйти из депрессии и невроза Как выйти из депрессии: полезные советы врача Многим из нас знакомо чувство постоянной усталости и тоски, периоды сниженного настроения, вечное недовольство собой, состояние внутренней опустошённости, проблемы в отношениях с окружающими и близкими. Когда человек сталкивается с подобными проблемами, очень хочется […]
    • Сыпь на руках от стресса Сыпь на теле на нервной почве: причины, фото, лечение При изучении фото сыпи на теле у взрослого на нервной почве видно, что она практически не отличается от той, что появилась по другим причинам. Поэтому при выявлении неприятных образований на кожном покрове необходимо обратиться к врачу. Только специалист сможет […]