Журнал аутизм и нарушения

Журнал аутизм и нарушения

Аутизм и нарушения развития

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

Тематика журнала — расстройства аутистического спектра, нарушения развития детей.

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

  • инклюзивное и специальное образование
  • психолого-педагогическая, медико-социальная помощь
  • диагностические и оценочные методики
  • модели организации комплексной помощи
  • научные исследования
  • учебные и методические пособия
  • педагогический опыт
  • зарубежный опыт
  • родительский опыт
  • творчество особых детей
  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации:

    Название: Аутизм и нарушения развития
    Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-66995 от 30.08.2016
    Адрес редакции: 127427, Москва, ул. Кашенкин Луг, д.7
    Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, информационная (в сфере коррекционной педагогики; психологии), реклама в соотвествии с законодательством РФ
    Форма периодического распространения: периодическое печатное издание, журнал
    Языки: русский, английский
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
    Учредитель: ГБОУ ВПО Московский государственный психолого-педагогический университет

    Правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей:

    psyjournals.ru

    Событие. Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития»

    Новый номер посвящен 20-летию единственного в России государственного центра, который специализируется на расстройствах аутистического спектра

    Очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития (№3 (44), 2014 г.) посвящен 20-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ (так называемые «школа Кашенкин Луг» и «школа Архитектора Власова» в Москве).

    Это единственный в России государственный центр, который специализируется исключительно на расстройствах аутистического спектра. Журнал издается Центром вот уже более 11 лет.

    На данный момент журнал является единственным периодическим изданием в России, освещающим проблемы, прежде всего, аутизма, публикующим отечественные и зарубежные информационные материалы и методические разработки по его коррекции.

    Традиционно в журнале публикуются методические разработки отечественных специалистов, истории родителей детей с РАС, рекомендации по организации учебной среды для детей с аутизмом, творчество детей с особенностями развития.

    Главная цель журнала — информирование общественности в целом, специалистов и родителей о детском аутизме и других нарушениях развития детей, способах их коррекции и лечения, местах и учреждениях, где можно получить помощь.

    Помимо поздравлений к юбилею Центра, в новом выпуске журнала опубликованы статьи отечественных специалистов, посвященные самым различным вопросам обучения и помощи детям с аутизмом — коррекции нежелательного поведения, применению методик прикладного анализа поведения (АВА), инклюзивному образованию, использованию визуального расписания, формированию речевых, учебных и других навыков.

    С полными текстами статей нового номера можно ознакомиться на странице портала психологических изданий PsyJournals.

    Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях, подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» 82287.

    Контакты: адрес редакции: 127427 г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7, ЦПМССДиП МГППУ.

    outfund.ru

    аутизм и нарушения развития журнал

    Популярные статьи на тему: аутизм и нарушения развития журнал

    Понятие аутизма было впервые введено в 1943 г., а в 1971 г. это заболевание было окончательно отделено от шизофрении. В дальнейшем была доказана генетическая природа аутизма.

    Основные задачи терапии детей с общими нарушениями психического развития: навязывание ребенку коммуникации, в том числе облегченной; устранение нарушений перцепции; развитие мелкой и крупной моторики, познавательных процессов;

    Итоги Х конференции Европейских национальных координаторов (Эдинбург, 2007) 24-26 октября 2007 г. в Эдинбурге (Шотландия) состоялась Х конференция Европейских национальных координаторов Программы психического здоровья Всемирной организации.

    Новости на тему: аутизм и нарушения развития журнал

    Забота о больном ребенке оказывает глубокое влияние на физическое и психическое здоровье родителей. Они также вынуждены чаще прогуливать работу. Разностороннее влияние наличия заболевания у ребенка на родителей было изучено в работе «Влияние ограниченной активности у детей на физическое и психическое здоровье родителей и на количество отгулов на работе в США». Работа, проведенная учеными из университета Висконсин, была опубликована в журнале Academic Pediatrics today.

    Тяжелая эпилепсия характеризуется сильными мышечными спазмами, постоянными приступами, умственной деградацией, а иногда и аутизмом. Исследователи из университета Бэйлора, США, считают, что за такой тип эпилепсии отвечает генная мутация. Их работа была опубликована в текущем выпуске журнала Journal of Neuroscience.

    www.health-ua.org

    Известные психологи

    Кандидат педагогических наук.

    Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Старший научный сотрудник Городского Ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ. Методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ.

    Главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития».

    В 2002 году окончил факультет коррекционной педагогики и специальной психологии МГПУ.

    В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом».

    В МГППУ читает курсы:

    • Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    • Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
    • Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    • Реализованные и реализующиеся проекты и программы:

    • 2009 – 2010 гг. – руководитель проекта РГНФ «Разработка программы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста».
    • 2012 – 2014 гг. – руководитель проекта РГНФ «Программа формирования навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра».
    • 2015 – 2016 гг. – куратор Красноярского края (осуществление экспертно-методического сопровождения) по реализации пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра» в Красноярском крае. Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    • С 2013 г. по настоящее время разработана и реализуется программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» на базе МГППУ.
    • В 2015 г. разработана программа повышения квалификации «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
    • С 2015 г. разработана и реализуется программа производственной практики «Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста» (по направлению 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»).
    • Основные публикации:

    • Хаустов А.В. Проблема социального взаимодействия и коммуникации у детей с ранним детским аутизмом Современные тенденции специальной педагогики и психологии. Научные труды Всероссийской научно-практической конференции. – Самара, 2003. – с. 408–410.
    • Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. – №4. – С. 69–74.
    • Хаустов А.В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития. – 2004. – №3. – С. 18–24.
    • Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков детей с аутизмом в зарубежной литературе // Дети с проблемами в развитии. – 2005. – №1. – С. 29–30.
    • Хаустов А.В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским аутизмом // Практическая психология и логопедия. – 2005. – №5-6 (16,17). – С. 9–15.
    • Хаустов А.В., Волосовец Т.В. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с детским аутизмом // Логопедия. – 2005. – №1(7). – С. 70–74.
    • Хаустов А.В. Основные направления, принципы и условия эффективного формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. – 2005. – №4. – с. 34–40.
    • Хаустов А.В. Организация процесса работы с ребенком в домашних условиях // Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей // Под ред. Касаткина В.Н. – М., 2006. – 108 с.
    • Хаустов А.В. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой – М.: РУДН. – 2007. – 36 с.
    • Хаустов А.В. Развитие речевой коммуникации у детей с аутистическими нарушениями. // Детский аутизм: исследования и практика. – М.: РОО «Образование и здоровье». – 2008. – С. 208–235.
    • Хаустов А.В. Касаткин В.Н. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика. – М.: РОО «Образование и здоровье». – 2008. – с. 7–23.
    • Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – с. 1–12.
    • Хаустов А.В. Когнитивно-поведенческий подход к коррекции расстройств аутистического спектра (в условиях ЦПМССДиП) // Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993 – 2009 годы. Отв. Редактор Т.Н. Гусева. – М.: Центр «Школьная книга». – 2009. – с. 316–322.
    • Хаустов А.В. Организация среды для работы с аутичным ребенком в домашних условиях // Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования: Сборник научных статей. – М.: Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Российский университет дружбы народов, 2010. – с. 219–230.
    • Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПМССДиП. – 2010. – 84 с.
    • Хаустов А.В. Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2012. – №1 (36). – с. 1–16.
    • Хаустов А.В. Образовательные условия для ребенка с аутизмом // Здоровье детей. – 2013. – № 12. – с. 45–48.
    • Хаустов А.В. Организация специализированной коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Вопросы диагностики в педиатрии. – 2013. – № 5 (3). – с. 50–56.
    • Хаустов А.В., Солдатенкова Е.Н. Сравнительный анализ уровня адаптации и дезадаптации у детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по различным образовательным программам // Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-тилетию Ф.А. Сохина. Под ред. О.С. Ушаковой и В.И. Яшиной. – М.: 2013. – с. 245–250.
    • Хаустов А.В., Хаустова И.М. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 1. – с. 31–40.
    • Хаустов А.В., Хаустова И.М. Практические рекомендации по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Практика управления ДОУ. – 2013. – №1. – с. 41–47.
    • Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. – 2014. – №1. – с. 32–50.
    • Хаустов А.В. Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – №3 (44). – с. 22–25.
    • Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад. Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях. – Воронеж, 2014. – 104 с.
    • Хаустов А.В. Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – №4. – с.1–8.
    • Хаустов А.В., Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Волгина Н.Н., Мамонтова Н.А. Сравнительный анализ диагностических методик, используемых в образовательных организациях г. Москвы при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – №2. – с.8–16.
    • Хаустов А.В. Инклюзивные технологии на дошкольном уровне основного общего образования // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – с. 321–331.
    • Хаустов А.В., Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Козорез А.И., Морозова Е.В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) // Аутизм и нарушения развития – 2015. – № 3. – с.3–10.
    • Хаустов А.В., Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Козорез А.И., Морозова Е.В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Продолжение // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – № 4. – с. 3–11.
    • Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1. – с. 27–37.
    • Хаустов А.В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра. – 2016. – № 2. – с. 3–12.
    • Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра. Продолжение // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 2. – с. 20–28.

    Награды:

  • лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2006)
  • победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования (2008)
  • грамота Департамента образования города Москвы (2010)
  • грамота Министерства образования и науки РФ (2015)
  • psy.su

    Министерство образования и науки РФ
    Московский государственный психолого-педагогический университет

    Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

    II Всероссийская научно-практическая конференция

    «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
    Москва, 22-24 ноября 2017 г.

    Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

    Партнеры конференции: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Фонд «Обнаженные сердца», Благотворительный фонд «Выход», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Центр лечебной
    педагогики и дифференцированного обучения Псковской области (г. Псков), Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» (г. Москва), АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав», Институт коррекционной педагогики РАО, Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, РОБО «Общество помощи аутичным детям “Добро”», РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, «Рыбаков Фонд».

    Информационные партнёры конференции: МИА «Россия сегодня» (проект «Социальный навигатор»), АО «Телекомпания „ТВ Центр“» (телепередача «Фактор жизни»), Журнал «Психологическая наука и образование», Журнал «Вестник образования»,
    Журнал «Здоровье школьника», Журнал «Аутизм и нарушения развития», Издательский дом «Учительская газета», Научно-популярный журнал «Кот Шредингера», АНО «Агентство социальной информации», Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования PSYEDU.RU»

    К участию в конференции приглашаются представители федеральных и региональных министерств и ведомств, родительских и общественных организаций,специалисты в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта.

    Цель конференции: определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

    Направления работы конференции:
    1. Межведомственное взаимодействие в системе комплексной помощи детям с РАС.
    2. Преемственность сопровождения детей с РАС на разных этапах развития детей.
    3. Региональный опыт развития системы помощи детям с РАС.
    4. Модели образования детей с РАС.
    5. Технологии сопровождения детей с РАС.
    6. Фундаментальные и прикладные научные исследования в области РАС.

    Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные доклады, стендовые (постерные) доклады, круглые столы, дискуссионные площадки, семинары, мастер-классы, презентационные площадки.

    Уровень конференции: всероссийский с международным участием.
    Планируется издание сборника материалов конференции.
    Рабочие языки конференции – русский, английский.
    Регистрация на мероприятие осуществляется на портале Федерального ресурсного
    центра autism-frc.ru
    Ссылка на форму электронной регистрации:

    Ссылка на страницу конференции с ссылкой на форму электронной регистрации:

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    Для участия в конференции необходимо до 31 октября 2017 г. пройти электронную регистрацию на портале Федерального ресурсного центра: autism-frc.ru
    Участие во всех мероприятиях конференции бесплатное.
    Командирование на конференцию – за счет направляющей стороны.
    По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Сборник будет размещен в Научной электронной библиотеке с индексацией в РИНЦ. Публикация в сборнике бесплатная. Материалы к публикации принимаются у зарегистрировавшихся участников до 5 октября 2017 г. на e-mail: [email protected] Тема письма: публикация.
    Требования к оформлению материалов размещены на портале Федерального ресурсного центра (ссылка).

    КОНТАКТЫ

    Бормотина Виктория Владимировна, помощник директора ФРЦ
    Телефон: 8 (926) 852-88-99
    Е-mail: [email protected]

    Информация о конференции размещена на сайтах

    gppc.ru

    Это интересно:

    • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
    • Депрессия или энцефалопатия Цереброваскулярные расстройства в пожилом возрасте: Дисциркуляторная энцефалопатия Г. Р. Табеева, Ю. Э. Азимова Дисциркуляторная энцефалопатия Дисциркуляторная энцефалопатия — хроническое заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим многоочаговым расстройством его функций, обусловленное […]
    • Признаками алкогольной зависимости являются Признаки алкоголизма Признаки алкоголизма: 1. Влечение к алкоголю 2. Утрата контроля над дозой алкоголя 3. Отсутствие рвоты (рвота – защитный рефлекс защищающий организм от отравы) 4. Увеличение невосприимчивости к алкоголю (толерантности) 5. Регулярные выпивки Первый признак алкоголизма – влечение к […]
    • Наркотическая анорексия НЕВРОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ НЕВРОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ НЕВРОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ — у детей младшего возраста анорексия является, как правило, невротической реакцией на самые разнообразные травматизирующие воздействия: испуг, насильственное кормление, ревность к вновь родившемуся ребенку и т. д. — и часто сопровождается […]
    • Стресс и его особенности курсовая работа КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ " СТРЕСС И ЕГО ОСОБЕННОСТИ" студентки 4 курса К А Л И Н И Н Г Р А Д П Л А Н 2. Стресс: его причины, ослабление его действия а) реакции на стресс б) борьба и бегство 4. Невроз и его проявления 5. Невроз и особенности личности Началось все это очень давно и в той или иной […]
    • Виды и характеристика стресса Виды психологического стресса Литература: Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979; А.М. Столяренко. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. – М., 1987; А.М. Столяренко. Экстремальная психопедагогикаю – М., 2002. Параграф 3.1. Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА . Под […]
    • Аутогенная тренировка no 2 Уравновешенность и устойчивость к стрессу Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу» Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву. Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях. В процессе систематических […]
    • Вивасан от депрессии Ароматы от весенней депрессии. Весна — время пробуждения природы, переломный момент года. Нам бы радоваться ее приходу, а не впадать в депрессию (кстати, по мнению психологов, именно весенняя депрессия труднее всего поддается лечению). Если же вы в течение длительного периода не можете избавиться от подавленного […]