Аутизм плакат

Новости Фонда: Инфосет «Обратите внимание: аутизм» теперь появился и в Иваново

АНО «Центр помощи людям с расстройством аутистического спектра «Содействие» готово безвозмездно передать весь тираж в больницы, поликлиники и детские развивающие центры

Комплект информационных материалов (инфосет) «Обратите внимание: аутизм» помогает в выявлении рисков расстройства аутистического спектра у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Он подготовлен по заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области, при участии специалистов Министерства здравоохранения РФ, МГППУ, Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Научного центра психического здоровья РАМН и Общества помощи аутичным детям «Добро».

В обсуждении и редактуре материалов, предназначенных родителям, принимали участие родители детей с РАС из Москвы, Воронежа, Белгорода, Новосибирска, Иваново и др. городов России.

Напомним, с 2014 года, при участии и поддержке Фонда «Выход», в Воронежской области реализуется комплексная программа «Аутизм. Маршруты помощи». В результате внедрения инфосета во всех 100% детских поликлиник Воронежской области, всего за полгода было выявлено 600 детей в возрасте от 18 до 30 месяцев в группе риска по РАС.

В инфосет входят:

1. Плакат формата А0 с описанием первых признаков риска расстройств аутистического спектра у детей от 18 до 30 месяцев, с графическими иллюстрациями. Плакат помещен в рамку, на нем предусмотрено место для кармана, куда вкладываются лифлеты. Место размещения плакатов – детские поликлиники, детские сады, другие места, где бывают родители с маленькими детьми от 18-ти месяцев.

2. Буклет «Красные флажки аутизма» описывает 5 самых ярких симптомов, которые могут означать, что ребенок в группе риска по РАС. Буклет лежит в карманах на каждом плакате и доступен всем посетителям — его можно забрать домой для изучения.

3. Брошюра «Обратите внимание: аутизм» содержит популярный иллюстрированный рассказ о расстройствах аутистического спектра, описывает группу симптомов, говорящих о том, что ребенок, возможно, находится в группе риска. В буклете также размещены 20 вопросов теста M-CHAT — популярного международного открытого теста, известного во многих странах мира. Эти буклеты есть у каждого педиатра детской поликлиники и выдаются родителям.

4. Методическое пособие «Выявление риска развития расстройств аутистического спектра в условиях первичного звена здравоохранения у детей раннего возраста Пособие для врачей», составитель — к.б.н. С.А. Морозов, редактор д.м.н. А.А. Портнова. Это пособие описывает актуальные диагностические системы, позволяющие врачам распознавать риски РАС и ставить диагноз.

5. Онлайн-тест аутизм-тест.рф – сайт, на котором можно заполнить тест на распознавание рисков РАС и сразу получить рекомендацию. Здесь же размещены материалы брошюры и методических рекомендаций, а также Карта родительских инициатив — база данных, содержащая информацию об организациях, созданных родителями детей с РАС в России.

В комплект информационных материалов также войдет видео-лекция о ранних рисках РАС и презентация к лекции. Редактор-составитель информационного сета и автор видео-лекции — детский психиатр Е.К. Осин.

Все материалы информационного сета «Обратите внимание: аутизм» Фонд «Выход» передает по запросу в государственные, некоммерческие и другие организации для некоммерческого распространения на безвозмездной основе. Печать инфосета в Иваново была осуществлена на деньги из городского бюджета.

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Аутизм плакат

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Социальная реклама, посвященная этой теме, является редкостью. При этом в обществе уживаются многочисленные и противоречивые мифы про людей, страдающих аутизмом. Социальная реклама вполне может восполнить недостаток информации в обществе и повлиять на поведение окружающих.

Новое видео от National Autistic Society (британская организация) в последние дни является одним из самых обсуждаемых в британском сегменте социальных сетей. Ролик под названием «Can you make it to the end?» приурочен к World Autism Awareness Week (неделя информации об аутизме длится до 8 апреля 2016 года). Социальная реклама получила множество хороших отзывов, ее называют «мостиком информации», который помогает людям понять аутистов. Этот мини-фильм – часть новой социальной кампании под названием «Too Much Information» («Слишком много информации»). Сюжет социалки достаточно прост: мама с сыном идут в торговый центр, но спустя несколько минут переизбыток сенситивных впечатлений заставляет ребенка почувствовать опасность. Чрезмерная чувствительность детей с аутизмом часто является причиной их необычного для окружающих поведения. Именно это показали авторы видеоролика, главным героем которого стал мальчик Алекс Маршалл (у Алекса на самом деле диагностирован аутизм). Кампания подготовлена лондонским агентством Don’t Panic.

Отметим, что эта социальная реклама напомнила нам о другом видеоролике, появившемся в 2012 году. Небольшая история «Carly’s Cafe» рассказывается от имени семнадцатилетней Карли (Carly Fleischmann), девочки, которая не может полноценно общаться с окружающими. Посещение кафе для Карли становится настоящим стрессом. Каждая деталь в двухминутном видео – фрагмент реальности для людей с аутизмом. Папа не понимает, что хочет пить девушка и покупает ей горячий шоколад вместо кофе. Косые взгляды окружающих, раздражающие звуки кофемашин. Страх, которым пропитан весь мир для девочки, выливается в одно желание – попасть скорее домой.

Эпизод взят из книги«Carly’s Voice: Breaking through Autism», написанной Карли Флэйшманн и ее отцом Артуром Флэйшманном.

Видео вы можете посмотреть на ее канале в YouTube:

В 2016 году корпорация Apple присоединилась ко Всемирному дню распространения информации об аутизме и выпустила видео «Dillan’s Voice» («Голос Дилана»). Это история мальчика-аутиста Диллана (реальный герой ролика — 16-летний Dillan Barmache), который смог обратиться к окружающим благодаря программе, установленной в его iPad. Если откинуть рекламную составляющую видеоролика, то Apple выпустил настоящую социалку, где Диллан озвучивает важную мысль: многие видят только один аспект его личности – неумение общаться и контролировать поведение. Но мало кто задумывается, что перед ними человек, наделенный пытливым умом. Кстати, Диллан – талантливый и разносторонне одаренный выпускник-медалист.

В прошлом году мы рассказывали о следующей французской социальной рекламе. Подробности вы можете прочитать в материале по ссылке.

Видеоролик направлен на формирование в обществе нормального восприятия людей с поведенческими расстройствами.

Еще одна социальная кампания 2015 года — Autism Speaks. Американский проект рассчитан, в первую очередь, на родителей детей-аутистов. Анимационный видеоролик о маленьком Джейкобе акцентирует внимание на особенностях поведения малышей, которым ставят диагноз «аутизм». Подробности в нашей статье.

И последняя социалка из обзора также адресована к родителям. Плакаты от Treehouse: «Чем дольше ребенок с аутизмом не получает помощи, тем тяжелее к нему достучаться»

TreehouseSchool – это специализированные школы в Великобритании для детей-аутистов в возрасте от четырех до девятнадцати лет.

www.2social.info

Жизнь с аутизмом: история моей семьи

Share this with

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Для меня и моих близких этот день особенно важен. Тот факт, что сейчас у каждого сотого человека в Великобритании аутизм, для меня – не сухая статистика, этот один из ста человек – мой ребенок.

Еще три года назад об аутизме я не знала ровным счетом ничего, кроме набора каких-то стереотипов: гении-социопаты, эксцентричные одиночки, избегающие зрительного контакта молчуны.

Анна Кук – журналист, живет в Англии 8 лет. Растит троих дочерей. У старшей дочки в 3 года был диагнострован аутизм.

Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

Когда моя свекровь предположила, что у нашей двухгодовалой дочки Лизы может быть аутизм, я смеялась и не верила: «Ох уж эти бабушки, им бы только попереживать». Лиза всегда прекрасно смотрела в глаза, она росла очень улыбчивой, ласковой и жизнерадостной девочкой.

«Ничего, перерастет»

На мой взгляд, проблема у Лизы была только одна: в два года она еще не сказала ни одного слова, не назвала меня мамой, а своего папу папой, но все время что-то «чирикала» тонким голоском на своем языке и при этом ходила на цыпочках.

Подруги меня успокаивали: «Ничего, перерастет». Рассказывали чудесные истории, как у знакомых знакомых ребенок вот тоже не говорил, а потом в три, пять, семь лет (в зависимости от истории) раз – и сказал какое-то очень сложное слово или вообще взял и сразу заговорил предложениями.

Но свекровь насторожило вовсе не отсутствие речи, а то, как Лиза относилась к своей младшей сестре, трехмесячной Кате.

А Лиза не относилась к ней никак.

Она просто не замечала младенца, перешагивала через малышку, как через забытую на полу куклу. Могла попытаться встать на нее, чтобы дотянуться до игрушки на спинке дивана. Не подходила на нее посмотреть или утешить и даже не проявляла свойственной детям ревности.

Горка, лесенка, качели

Я начала читать про симптомы аутизма: проблемы с социальным взаимодействием и общением, кружение и ходьба на цыпочках, ограниченные интересы.

То, что произошло дальше, невозможно описать: как будто с дочки сорвали покрывало, которое укрывало ее с головой, как какую-нибудь статую в музее, и я впервые увидела ее такой, какая она есть.

Внезапно, в один момент, я поняла, что за два года она ни разу не попросила у меня еду, игрушку, одежду, ни разу не показала пальцем на что-то, что привлекло ее внимание, не просила с ней играть.

Я помню это ужасное чувство, когда я не могла сдержать слез на детской площадке, наблюдая, как мальчик Лизиного возраста показывает пальцем в небо и кричит своему папе: «Cмотри, самолет!». Или как девочка помладше качается на качелях и просит маму: «Выше, выше!».

Я украдкой вытирала слезы и смотрела на свою дочку. Лиза весело бегала по площадке по своему обычному маршруту: горка, лесенка, качели, всегда в одной и той же последовательности.

Вот она подбежала к качелям и ждет. Не просит, не кричит, просто терпеливо стоит и ждет, когда я подойду и подсажу ее.

Первые месяцы после диагноза

Нередко пишут, что шок, который родители переживают, узнав, что у их ребенка аутизм, сродни шоку от потери близкого человека.

Представьте: два года вы были уверены, что у вас растет совершенно здоровый малыш, который в положенное время начал сидеть, ходить и есть ложкой.

В своих амбициозных мечтах вы видите его талантливым музыкантом или танцором, лучшим учеником в классе, которого будет рад видеть среди своих студентов любой университет Оксфорда и Кембриджа.

Пожилые дамы, встретив вас на улице с коляской, улыбаются и говорят комплименты «такой хорошенькой девочке».

И вдруг в один момент оказывается, что ваша чудесная, хорошенькая девочка – ребенок «особый», с «особенными потребностями», «с нарушениями развития» или, как более прямо и жестко говорят по-русски — «ментальный инвалид».

Первые месяцы после того, как мы узнали об аутизме дочки, были самыми сложными.

Я металась из стороны в сторону: понимала, что придется расстаться с нарисованной картинкой о безоблачном будущем ребенка и своей семьи, но в то же время постоянно сомневалась в правильности диагноза («ну она же не избегает зрительного контакта», «ну она же не трясет руками и не крутит бесконечно колесо машинки»).

Смириться, осознать, успокоиться

Походы в детские группы и встречи с друзьями, у кого дети одного возраста с моей дочкой, превратились в мучительное испытание. Вдруг стало очевидно, насколько Лиза отстает от сверстников.

Дети со свойственной им прямотой задавали вопросы: «А почему Лиза не говорит, а почему она так пищит, а почему она с нами не хочет играть?». И вооружались против нее в игре палками.

Наблюдать это было физически больно, отвечать на детские вопросы невозможно без слез.

Еще одно испытание – разговоры с коллегами и знакомыми, с которыми общаешься нечасто. Как им рассказать, что с моей дочкой что-то не так? А нужно ли это? Слово «аутизм» застревало комком в горле.

Мне понадобилось больше года, чтобы окончательно смириться, осознать и успокоиться. Теперь я могу с улыбкой ответить на вопросы детей, поговорить со знакомыми и даже написать этот текст.

Сейчас Лизе пять лет, она ходит в специализированную школу. Говорит мало и неразборчиво, хотя понимает речь на двух языках, хорошо считает и различает цвета.

Она очень любит музыку, песни и мультики и часами может разыгрывать сюжеты из «Винни-Пуха» или «Боба-строителя» со своими фигурками из конструктора «Лего».

На первый взгляд она ничем не отличается от других детей ее возраста, ну, разве что может показаться невоспитанной – не здоровается, не отвечает на вопросы и с порога может начать вас выпроваживать за дверь: «Бай-бай-бай».

Заметить аутизм важно рано

Аутизм коварен тем, что часто может быть незаметным для человека непосвященного, маскироваться под плохое воспитание, умственную отсталость, а до трех лет вообще почти себя не проявлять.

При том, как стремительно сейчас увеличивается количество детей с аутизмом, об этом расстройстве нужно знать абсолютно всем.

Я бы выдавала брошюрку с информацией об аутизме еще на курсах для беременных.

Если ребенок отказывается от груди или бутылочки; если ребенок ходит на цыпочках; если до полутора лет ребенок так и не сказал ни единого слова; если к году у ребенка нет спонтанного указательного жеста, и он не понимает, куда смотреть, когда вы что-то показываете ему; если к полутора годам ребенок не может показать части тела, повторить «ладушки» и «пока-пока»; если ребенок просто не знает, как надо дуть, и еще много «если», — немедленно ведите его ко врачу и не давайте себя выпроводить с утешениями «еще рано», «перерастет», «дорастет» и так далее.

К сожалению, за «слишком рано» очень быстро наступает «что-то вы поздно спохватились». Если не начать заниматься до трех лет, далее все усилия будут значительно менее эффективны.

Работа с детьми-аутистами

Я бы повесила плакат в магазине и общественном транспорте: если вы видите бьющегося в истерике малыша или школьника и бледную, растерянную маму, подумайте, прежде чем осуждать ее некомпетентность как родителя.

Возможно, этот ребенок болен и кричит не из-за того, что ему не купили шоколадку, а потому что от света, шума и потока людей у него случилась сенсорная перегрузка и надо просто дать ему время успокоиться.

Подумайте, что вы наблюдаете эту сцену лишь несколько минут, пока идете мимо, а той маме приходится иметь с этим дело каждый день.

Но детям с аутизмом можно помочь адаптироваться в жизни. Потому что доказано, что при соответствующей поддержке эти дети обучаемы и могут как закончить школу, так и получить высшее образование, а впоследствии работать.

Аутизм неизлечим, но его проявления можно скорректировать.

www.bbc.com

Электронный журнал о благотворительности

Primary Navigation

Мероприятия фонда «Выход» ко Всемирному дню распространения информации об аутизме

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» проведет серию мероприятий, приуроченных к Всемирному дню распространения информации об аутизме

2-го апреля, начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН – День распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру правительства, общественные организации проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к проблемам людей с аутизмом и их семей. Генеральный секретарь ООН в этот день всегда выступает со специальным обращением. Более того, весь месяц апрель считается месяцем информирования об аутизме.

Авдотья Смирнова, президент фонда «Выход»: «Главными героями нашей информационной кампании в этом году станут семьи детей с аутизмом. Ведь именно на плечи пап и мам, бабушек и дедушек ложатся все трудности и заботы по воспитанию аутичного ребенка, это они в первую очередь страдают он непонимания общества. Но в то же время именно родители инициируют общественные перемены в отношении людей с аутизмом, добиваются, чтобы их дети наравне с другими посещали детские сады и школы, ходили в кино и в музей, путешествовали, работали, отдыхали. Во всем мире инклюзия – заслуга родителей. Мы надеемся, что так будет и в России. Наше дело – им в этом помочь».

Социальная кампания «Будем людьми»

В Москве и других городах появятся билборды фонда «Выход» с синим медведем Петрушей. В прошлом году он участвовал в кампании «Обратите внимание: аутизм», где информировал о признаках РАС, а в этом – призывает отнестись с пониманием к семьям, где воспитывают детей с аутизмом. Такая же кампания пройдет в печатных и электронных СМИ: «Выход»: Медпортал, Meduza, «Ведомости», журнал «Аэрофлот» и других. Плакаты на остановках общественного транспорта будут дополнены реальными историями реальных родителей: как их с детьми с выгоняли с детских площадок, говорили, что аутизма в «нормальных семьях» не бывает и что это «наказание свыше». Кампания безвозмездно разработана творческим директором рекламного агентства «Amlinsky – креативные стратегии», попечителем фонда «Выход» Андреем Амлинским.

Акция «Зажги синим»: география расширяется

2 апреля во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году организацией Autism Speaks. В этот день городские здания по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания к проблеме аутизма. В этом году в акции принимают участие Москва, Люберцы, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Белгород, Кострома, Новосибирск, Иваново, Пенза.

С нами Ельцин Центр и Disney

Кампания фонда «Выход» «Будем людьми»

2 апреля 12.00 в Екатеринбурге, в Зале свободы Ельцин Центра (ул. Бориса Ельцина, 3) состоится пресс-конференция, посвященная Всемирному дню информирования об аутизме. В ней примут участие глава Екатеринбурга – председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман Евгений Ройзман, президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова, генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан, директор музея Б.Н. Ельцина Дина Сорокина.

В 16.00 в кинотеатре КАРО (ул. Репина, 94) пройдет адаптированный анимационный фильм «Моана» про бесстрашную девочку, которая отправляется в путешествие по Тихому океану, сражается с чудовищами и разрушает древнее заклятие. Фильм безвозмездно предоставлен компанией Disney – другом и постоянным партнером фонда «Выход». Как обычно, во время показа приглушат свет и звук, чтобы не утомлять зрителей с сенсорной гиперчувствительностью, а дверь в зал оставят открытой. В кинотеатре будут дежурить волонтеры, которые помогут гостям сориентироваться.

3 апреля в Музее Б.Н. Ельцина состоится первая адаптированная экскурсия для людей с аутизмом. Этот музей задуман как переживание, приключение и погружение в прошлое, он воздействует на все органы чувств. Именно поэтому очень важно было разработать оптимальный маршрут, который позволит аутичным посетителям проникнуться впечатлением от мультимедийной экспозиции и в то же время не устать от сенсорной перегрузки.

Спектакли в Москве и в Воронеже

2 апреля в Воронеже, в Театре юного зрителя (ул. Дзержинского, 10А), в 18.00, при поддержке фонда «Выход», будет показан спектакль «Особые люди» – совместный проект Творческого объединения мастерских Голомазова и Театра на Малой Бронной, созданный в партнерстве с Центром лечебной педагогики. В основе сюжета – пьеса Александра Игнашова, основанная на историях семей, в которых растут особые дети, и текстах, написанных самими родителями. Что они чувствуют, как справляются с собственными переживаниями и трудностями, на что готовы пойти, чтобы их ребенок был счастлив, – об этом спектакль Голомазова.

9 апреля в Москве в МХТ им. Чехова (Камергерский пер., 3) пройдет благотворительный показ адаптированной версии спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по сказке американской писательницы Кейт ДиКамилло. В ней рассказывается о фарфоровом кролике и его маленькой хозяйке, которые однажды потеряли друг друга, но никогда не перестали друг друга любить. Сотрудники МХТ театра прослушают тренинг, в котором объясняется, что такое аутизм и как правильно взаимодействовать с детьми с РАС. Само же представление будет адаптировано для посетителей с аутизмом, в нем не будет очень громких звуков и световых эффектов.

Люди искусства рассказывают об аутизме

В этом году актрисы Ирина Розанова и Паулина Андреева, спортивный комментатор Василий Уткин, музыкант Баста (Василий Вакуленко) стали послами фонда «Выход»: они будут рассказывать о том, что такое аутизм и как мы – общество – можем помочь семьям, столкнувшимся с таким диагнозом. Розанова и Андреева озвучат истории родительских обид – те самые, которые написаны на плакатах.

У фонда есть еще один проект, премьера которого пройдет в апреле. Сергей Юрский, Анастасия Вертинская, Ксения Раппопорт, Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Ирина Горбачева и другие прекрасные актеры будут читать стихи русских поэтов, которые специально отобрала Авдотья Смирнова. «Конечно, Поплавский, Заболоцкий, Ходасевич, Мандельштам не писали о расстройстве под названием РАС. Но их лирический герой всегда оказывается вне привычных рамок, вне правил, вне общественных условностей; он не умеет быть как все и со всеми. Именно поэзия дает нам ключ к духовному миру особенных людей, которые никогда не будут похожи на других», – говорит Смирнова.

Видео-ролики с обращениями послов фонда и со стихами можно будет увидеть на страницах «Выхода» в Facebook, Instagram, Вконтакте и других социальных сетях. Ролики снимала попечитель фонда «Выход» Оксана Барковская – замечательный режиссер-документалист, лауреат российских и международных премий, журналист, общественный деятель. Барковская, как и другие именитые участники проектов фонда, работают для нас безвозмездно, pro bono.

Выставка художника с аутизмом

У Лиланда Ли диагностировали аутизм, когда ему было полтора года. Прогнозы были самые мрачные: что он никогда не научится говорить, обслуживать себя жить в обществе. Но его родители сделали все, чтобы этот сценарий не сбылся. У ребенка обнаружились способности к рисованию и удивительная визуальная память. Теперь этому тайваньскому художнику 28 лет, его работы показывают во всем мире, а с 17 апреля по 15 мая картины Лиланда Ли будут выставлены в Москве, в Центральном доме художника на Крымском валу. 20 апреля состоится торжественное открытие выставки «В Россию с любовью».

philanthropy.ru

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма«>2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 18 декабря 2007 года и, начиная с 2008 года, отмечается 2 апреля ежегодно во всем мире.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом, и повышать уровень и качество их жизни.

Что такое аутизм?

Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Тема Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма – 2015:
«Профессиональная занятость: Преимущества людей с аутизмом»

На сегодняшний день около 80% взрослых с аутизмом не работают. Между тем работодатели, не желающие принимать на работу людей с данным заболеванием, многое упускают: люди с расстройствами аутистического спектра справляются гораздо лучше «обычных» работников с деятельностью, касающейся распознавания образов, построенной на логическом мышлении и в работе, требующей особого внимания к деталям.

Способности этих людей делают их идеальными кандидатами для таких видов занятости, как тестирование программного обеспечения, работа с базами данных, лабораторная работа, вычитка текстов и т.д.

Барьеры, которые нужно преодолеть, для того, чтобы в полной мере использовать их потенциал, включают недостаточное профессиональное обучение, недостаточную помощь таким людям при трудоустройстве и распространенную дискриминацию.

Признаки и симптомы аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации.

  • отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
  • 2. Нарушено развитие социальных навыков.

    • дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
    • игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
    • не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
    • никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
    • 3. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов.

    • неестественное, нервное, отчужденное поведение;
    • ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
    • ребенок-аутист отдает предпочтение уединению, играм с самим собой;
    • отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
    • тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
    • испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
    • концентрирует свое внимание на чем-то одном.

    Причины заболевания

    Ученые до сих пор не могут установить истинные причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически.

    Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о возможном наличии врожденной дисфункции мозга.

    Вполне вероятно, что важную роль в развитии аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

    Распространенность заболевания

    Уровень болезненности аутизмом составляет 1-2 человека на 1000 человек населения.

    Исторические аспекты заболевания

    Примеры описаний симптомов аутизма можно обнаружить в исторических источниках задолго до появления самого термина «аутизм». В записях застольных бесед афроамериканского оратора Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, страдавшего тяжёлой формой аутизма.

    Термин «autismus» был введен швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого термина, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово αὐτός — «сам», намереваясь подчеркнуть «аутистический уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на которые воспринимается как нестерпимая назойливость».

    Психиатр Лео Каннер, работавший в Госпитале Джона Хопкинса в Англии, впервые внёс современное значение слова «аутизм» в английский язык.

    Начиная с середины 1960-х понимание стабильного пожизненного характера аутизма, демонстрация его отличий от умственной отсталости, шизофрении, других расстройств развития укрепили понимание того, что аутизм представляет собой отдельный синдром. Появление Интернета позволило людям, страдающих аутизмом, формировать онлайн-сообщества и находить удалённую работу, избегая тягостной интерпретации невербальных сигналов и эмоциональных взаимодействий. Социальные и культурные аспекты аутизма также претерпели изменения: в то время как некоторых аутистов объединяет стремление найти метод исцеления, другие заявляют о том, что аутизм — просто один из многих стилей жизни.

    Терапия и лечение аутизма

    Основные цели терапии – это снижение напряжения в семье, ассоциирующегося с аутизмом, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. В медицине не существует единого оптимального метода терапии аутизма — она, как правило, подбирается индивидуально. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи — это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии при аутизме на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения. Доступные подходы включают прикладной анализ поведения, использование «моделей развития» (англ. develompental models), структурированное обучение, логопедическую терапию, обучение социальным навыкам, трудотерапию.

    Куда обращаться, если у Вас растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья

    Учреждения, осуществляющие психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семей

    1. Областное государственное учреждение здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница», областной медико-педагогический центр
    г. Томск, ул. Северный городок, 52, т. 65-18-05
    Специалисты: логопед, дефектолог, психолог, психиатр.

    2. Областное государственное учреждение здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение № 14
    г. Томск, ул. Алеутская, 4, т. 97-62-14
    Специалисты: логопед, психолог, психиатр, психотерапевт.

    3. Областное государственное учреждение здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение № 15
    г. Томск, ул. Алеутская, 4, т. 97-62-15
    Специалисты: психолог, психиатр, психотерапевт.

    4. Областное государственное автономное учреждение здравоохранения Томский Областной Перинатальный центр
    г. Томск, ул. И. Черных, 96/1, т. 64-33-03, 64-75-82

    5. Областное государственное автономное учреждение Комплексный центр социаль­ного обслуживания населения Томской области
    г. Томск, ул. Мокрушина, 20/3, т. 41-08-22
    Специалисты: психолог, соц.педагог, педиатр, физиотерапевт.

    6. ООО «Лечебно-оздоровительный центр «Здоровая мама – крепкий малыш»
    г. Томск, ул. Транспортная, 5, т. 66-05-02
    Специалисты: логопед, дефектолог, психолог.

    7. Областное государственное казённое стационарное учреждение «Реабилитаци­онный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
    Томская обл. п. Калтай, т. 96-72-43, с. 8-906-958-32-73
    Специалисты: логопед, дефектолог, психолог, психиатр.

    8. Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Томской области»
    г. Томск, ул. Котовского, 19, т. 55-64-01
    Специалисты: логопед, психолог, психиатр.

    9. ООО «Центр сопровождения семьи «Инклюзия»
    г. Томск, ул. Алтайская, 8/3, т. 52-91-61
    Специалисты: логопед, дефектолог, психолог.

    10. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 22 г. Томска
    г. Томск, ул. Елизаровых, 37, т. 54-28-41
    Специалисты: логопед, дефектолог, психиатр.

    11. Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Детский центр восстано­вительного лечения»

    г. Томск, ул. Елизаровых, 53, т. 54-00-21
    Специалисты: логопед, дефектолог, психиатр, психолог, невролог, ортопед, офтальмолог.

    12. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного об­разования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр»
    г. Томск, ул. Елизаровых, 70А, т/ф. 24-44-11
    Специалисты: логопед, дефектолог, психолог.

    13. Муниципальное учреждение «Центр профилактики и социальной адаптации «Се­мья» г. Томска
    г. Томск, ул. Куйбышева, д.1, т. 66-97-03, телефон доверия 626 – 046, штаб оперативного реагирования т. 624 – 400
    Специалисты: психолог, социальный работник, юрист, логопед.

    14. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
    г. Томск, ул. Пирогова, 10, т. 49-00-09
    Специалисты: логопед, дефектолог, психиатр, психолог.

    15. Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина. Культурно-образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья
    г. Томск, пер. Батенькова, д. 1, т. 51-56-33
    Специалисты: психолог, педагог, библиотекарь.

    Учреждения и организации, оказывающие помощь и поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

    1. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
    г. Томск, ул. Тверская, 74, т. 71-39-98

    2. Департамент социальной защиты населения Томской области
    г. Томск, ул. Шевченко, 24, т. 49-80-19

    3. Центр социальной поддержки населения Кировского района
    г. Томск, пр. Кирова, 48, т. 43-21-01

    4. Центр социальной поддержки населения Советского района
    г. Томск, ул. Тверская,74, т. 71-40-14

    5. Центр социальной поддержки населения Октябрьского района
    г. Томск, ул. Суворова, 17, т. 68-38-42

    6. Центр социальной поддержки населения Ленинского района
    г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, 11/2, т. 72-76-09

    7. Томская региональная общественная организация помощи детям-инвалидам с ум­ственной отсталостью и их семьям «Парус надежды»
    Томская область, пос. Калтай, т. 967-274, 967-373, телефон доверия и экстренной помощи 25-58-03

    8. Местная общественная организация томской ассоциации инвалидов детства «Радуга»
    г. Томск, ул. Мокрушина, 22, т. 24-37-16

    9. Ассоциация родителей детей с ДЦП «Радость движения»
    г. Томск, т. 8-913-818-03-10

    profilaktika.tomsk.ru

    Это интересно:

    • Пропали месячные на фоне стресса Пропали месячные на фоне стресса 9 мая 2014 г., 07:31 Такая вот ситуации , до этого момента месячные шли регулярно бывало день в день. В апреле на работе было много стрессов , постоянно нервничала /, психовала( сама по себе не очень спокойная), постоянно не высыпаюсь из-за работы , переутомление и пассивность.. Вот и […]
    • Препараты при синдроме дауна Лекарства от синдрома Дауна? Препараты, стимулирующие активность нейротрансмиттера норэпинефрина в мозге, смягчают проявления нарушений познавательной функции у генетически модифицированных мышей с синдромом Дауна. Результаты, полученные учеными Стэнфордского университета, работающими под руководством Ахмада Салехи […]
    • Мамайчук ии помощь психолога детям с аутизмом Дорогим детям, их родителям в специалистам, самоотверженно помогающим аутичным детям, посвящается эта книга. ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ОСОБОГО РЕБЕНКА pedlib.ru И. И. Мамайчук Детям с аутизмом Книга известного специалиста посвящена одной из самых острых проблем современной специальной психологии — детскому аутизму. Основанный […]
    • Марихуана при шизофрении Ученые потеряли связь между марихуаной и шизофренией Последние исследования показали, что те, кто курит марихуану, в два раза чаще заболевают шизофренией, чем те, кто ее не курит. И наоборот, люди, страдающие шизофренией, вдвое больше склонны к курению марихуаны, чем остальные. «Эти два фактора сопутствуют один […]
    • Анализ на синдром дауна на 16 неделе Анализ на синдром дауна на 16 неделе 10 января 2013 г., 23:48 Я живу в германии.Была на узи в 12 недель.Подскажите кто знает такие анализы в норме? мне сказали воротник чуть толще нормы но это не риск. Длина зада вершины 50.9 Biparietaler диаметр 17.0 Заглавная длина бедра объема 57.6 Длина бедра 8.1 Объем живота […]
    • Народные средства от стресса и нервного напряжения Лечение стресса травами По материалам газеты «Вестник ЗОЖ» Настойка антистрессовых трав. Взять по 50 г трав: пустырник, ромашка, душица, мята, иван-чай, черника, зверобой, корни левзеи, пиона, девясила, шиповника, ягоды брусники. Сложить все в трехлитровую банку и доверху залить водкой или самогоном. Через месяц […]
    • Шкала депрессии адаптация тибалашовой Шкала депрессии адаптация тибалашовой Цель методики: дифференциальная диагностика депрессивных состоянии и состояний, близких к депрессии (или измерение степени выраженности сниженного настроения -- субдепрессии). Тест адаптирован в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева - Т. И. Балашовой. Основан на опроснике […]
    • Фенотропил анорексия Передозировка Фенотропилом: инструкция по применению, отзывы Фенотропил – препарат, относящийся к группе ноотропов. Его активное действующее вещество – фенилоксопирролидинилацетамид (сокращенно – фенотропил). Фенотропил помогает увеличить гормоны норадреналина, дофамина, серотонина в нервных тканях мозга, что […]