Коэффициент аутизма

Вопрос-ответ. Что такое синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм?

Форма аутизма с развитой устной речью: что важно знать родителям

Что такое синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke, NINDS), отделение Национального института здоровья США, определяет синдром Аспергера как нарушение развития, которое характеризуется следующими особенностями:

– приверженность повторяющейся рутине или ритуалам;

– особенности речи и языка, такие как чрезмерно формальная манера речи или монотонная речь, либо буквальное восприятие оборотов речи;

– социально и эмоционально неуместное поведение и неспособность успешно взаимодействовать с ровесниками;

– проблемы с невербальной коммуникацией, включая ограниченную жестикуляцию, недостаточную или неуместную мимику или странный, застывший взгляд;

– неуклюжесть и плохая моторная координация.

Ниже приводится история синдрома Аспергера, согласно NINDS. Мы надеемся, она поможет вам лучше понять это расстройство и значение диагноза для вашего ребенка и семьи.

В 1944 году австрийский педиатр по имени Ганс Аспергер наблюдал в своей практике четырех детей, у которых были трудности с социальной интеграцией. Хотя их интеллект казался нормальным, детям не хватало навыков невербальной коммуникации, способности проявлять эмпатию к сверстникам, и они отличались физической неуклюжестью. Их речь была либо затрудненной, либо излишне формальной, в их разговорах доминировал всепоглощающий интерес к одной-единственной теме.

Наблюдения Аспергера, опубликованные на немецком языке, были практически неизвестны до 1981 года, когда британский врач по имени Лорна Винг опубликовала серию описаний случаев детей со схожими симптомами. Она назвала эти симптомы синдромом «Аспергера». Работы Винг получили большую популярность и широкое распространение. Синдром Аспергера был признан отдельным расстройством и диагнозом в 1992 году, когда его включили в десятое издание Международной классификации болезней (МКБ-10) – диагностическое руководство Всемирной организации здравоохранения. В том же году диагноз включили в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) Американской психиатрической ассоциации.

Люди с диагностированным аутизмом или расстройством аутистического спектра, обладающие нормальными когнитивными способностями, и у которых была значительная задержка в овладении речью в детстве очень похожи на людей с синдромом Аспергера. Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера объединяют общие симптомы, и людям с этими диагнозами помогают одинаковые подходы к лечению.

Каковы симптомы синдрома Аспергера/ высокофункционального аутизма?

Очень часто синдром Аспергера не диагностируется до школьного возраста. В отличие от аутизма синдром Аспергера определяется, главным образом, по социальному взаимодействию ребенка. У детей с синдромом Аспергера развитие речи происходит типично, их словарный запас часто бывает выше среднего. Тем не менее, вы можете заметить, что когда ваш ребенок взаимодействует с другими людьми, он или она с трудом или неуместно используют свои речевые навыки. Из-за своевременного овладения речью симптомы синдрома Аспергера в раннем возрасте трудно отличить от других нарушений поведения, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В результате вашему ребенку первоначально могут поставить диагноз СДВГ, пока проблемы, связанные с неспособностью к социализации, не выходят на первый план.

Ниже приводится список симптомов, которые могут присутствовать у детей с синдромом Аспергера:

– ребенок очень редко взаимодействует с другими людьми или ведет себя неадекватно в социальных ситуациях;

– «роботоподобная» или повторяющаяся речь;

– навыки невербальной коммуникации ниже среднего, в то же время навыки вербальной коммуникации средние или выше среднего;

– склонность говорить скорее о себе, чем о других;

– неспособность понять темы или фразы, которые считаются «общеизвестными»;

– недостаточный контакт глазами или обмен фразами во время разговора;

– одержимость специфическими и необычными темами;

– односторонняя манера разговора;

– неловкие движения и/ или манеры.

Одна из самых заметных и определяющих черт синдрома Аспергера – это чрезмерная увлеченность какой-то одной темой. Это могут быть простые вещи – например, холодильники или погода – или сложные темы вроде правления президента Франклина Делано Рузвельта во время Великой депрессии. Дети проявляют повышенное внимание к этим темам, они стремятся к тому, чтобы узнать всё, что только возможно, об этом предмете – все возможные факты и детали. В результате они становятся настоящими экспертами в своей любимой области.
Дети с синдромом Аспергера могут имитировать односторонние разговоры с другими, при этом они говорят только про факты, которые связаны с их интересом. Они могут даже не представлять, как говорить о чём-то еще, либо они не способны слушать и понимать ответы собеседников. Ваш ребенок может не понимать, что его или её собеседники уже давно перестали слушать или ничего не понимают в этой теме.

Другой симптом синдрома Аспергера – неспособность понять действия, слова или поведение других людей. Люди с синдромом Аспергера очень часто не понимают юмор или скрытые смыслы определенных фраз или действий других людей. Жесты или выражения лица – например, улыбка, нахмуренное выражение или жест «иди сюда» – могут не иметь смысла для ребенка с синдромом Аспергера, потому что он не может понять невербальные знаки. Из-за этого социальный мир кажется ему или ей очень запутанным и утомительным. Более того, люди с синдромом Аспергера испытывают трудности с тем, чтобы посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Из-за этой неспособности им трудно предсказывать или понимать действия других людей. Кроме того, людям с синдромом Аспергера часто, хотя и не всегда, трудно регулировать свои эмоции.

Людей с синдромом Аспергера может отличать необычная или неловкая манера речи. Они могут говорить слишком громко, монотонно или со странным акцентом. Этим людям трудно понять социальные ситуации, и в результате они не знают, какая тема для разговора или манера речи подходит для конкретной ситуации или является неуместной. Например, ребенок всегда говорит очень громко, он заходит в церковь и продолжает говорить очень громко, не понимая, что нужно говорить тише.

Другой типичный признак синдрома Аспергера – неловкие движения или задержка в развитии моторных навыков. Могут присутствовать необычная походка или плохая координация движений. Хотя эти люди часто обладают высоким интеллектом и демонстрируют развитые языковые навыки, они могут быть просто не способны поймать мяч или научиться прыгать на батуте, несмотря на многочисленные попытки научить их это делать.

Очень важно отметить, что не все люди с синдромом Аспергера демонстрируют каждый из вышеперечисленных симптомов – присутствие или тяжесть каждого симптома очень индивидуальны, несмотря на общий диагноз. Более того, вне зависимости от некоторых или всех вышеперечисленных симптомов, каждый человек с аутизмом обладает собственными талантами или сильными сторонами.

Что вызывает синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Важно помнить о том, что расстройства аутистического спектра – это не какое-то одно расстройство с одной причиной. Это скорее группа схожих расстройств с различными причинами. В большинстве случаев синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм вызван комбинацией генетических факторов риска и факторов риска в окружающей среде. Многие гены, скорее всего, связаны с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Предполагается, что эти гены взаимодействуют с факторами окружающей среды. Многие исследования, которые проводятся сейчас, направлены на изучение как генетических факторов, так и факторов окружающей среды, которые приводят к развитию факторов аутизма.

Существует ряд мифов о людях с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Он не может быть вызван воспитанием, ошибками родителей или эмоциональными травмами в раннем детстве. Синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм – это нейробиологическое расстройство, которое не является результатом жизненного опыта ребенка.

Сильные и слабые стороны при синдроме Аспергера

Автор: Стивен Шор

Это лишь самый общий список. На каждую отдельную сильную сторону или проблему можно найти примеры людей, для которых верно прямо противоположное. Например, неуклюжесть – это очень распространенная проблема. Однако у некоторых людей с синдромом Аспергера есть талант к движению – например, они могут быть одарёнными танцорами.

Сильные стороны

– внимание к деталям;
– высокая одаренность в одной области;
– глубокие исследования по теме интереса, которые формируют энциклопедические знания;
– склонность к логическим рассуждениям (полезно в ситуациях, когда на решения могут повлиять эмоции);
– меньше беспокоятся о том, что подумают о них другие люди (может быть как сильной, так и слабой стороной);
– независимость мышления. Часто приводит к новым «озарениям», благодаря новому взгляду на предметы, идеи и концепции;
– часто: развитое визуальное восприятие (мышление в форме картинок или видео);
– часто: красноречивость (склонность к детальным описаниям, которая полезна, если нужно указать путь заблудившемуся человеку);
– прямолинейность;
– верность;
– честность;
– выслушивание других людей без осуждения;
– часто: средний или выше среднего интеллект.

Проблемные области

– понимание «общей» картины;
– «неровность» в навыках;
– мотивация к занятиям, которые не относятся к сфере интересов;
– часто: восприятие чужих эмоций;
– восприятие неписанных правил социального взаимодействия. Могут выучить эти правила через прямые инструкции и социальные рассказы, например «Карточки силы» (Gagnon, 2004);
– трудности восприятия некоторых модальностей – слуховой, кинестетической и так далее;
– трудности с распознаванием и обобщением важной информации в разговоре;
– проблемы сенсорной интеграции, когда входящая информация регистрируется не полностью или искажается. Сложности с игнорированием шумов на заднем фоне;
– чрезмерная честность;
– трудности с обобщением концепций и навыков;
– трудности с выражением сочувствия ожидаемым и понятным другим людям образом;
– нарушения исполнительного функционирования, которые приводят к трудностям с планированием долгосрочных задач.

Исполнительное функционирование и теория психического

Люди с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом часто сталкиваются с проблемами, связанными с их неспособностью распознать определенные социальные подсказки и навыки. У них могут быть трудности с обработкой больших объемов информации и общением с другими людьми. Эти проблемы связаны с двумя базовыми проблемами – нарушениями исполнительного функционирования и теории психического.

Исполнительное функционирование – это такие навыки, как организация, планирование, поддержание внимания к выполняемому заданию, подавление неуместных импульсов. Теория психического – это способность понимать, что думают и чувствуют другие люди, и как это относится к самому человеку. Обе эти проблемы влияют на поведение людей с синдромом Аспергера.

Трудности в области исполнительного функционирования могут проявляться разным образом. Некоторые уделяют внимание мельчайшим деталям, но не могут понять, как объединить эти детали в общую картину. Другим трудно концентрировать внимание на чем-то одном или организовать свои мысли и действия. Трудности исполнительного функционирования часто связаны с плохим контролем над импульсами. Темпл Грандин однажды сказала: «Я не могу удержать часть информации в своем разуме, пока я планирую следующий шаг в последовательности». У людей с синдромом Аспергера часто плохо развиты навыки исполнительного функционирования, такие как планирование, построение последовательности действий и саморегуляции.

Проблемы с теорией психического – это неспособность человека понять или определить мысли, чувства и намерения других людей. Людям с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом часто сложно распознать чувства других людей, что иногда называют «слепотой к чужому разуму». В результате такой слепоты люди с синдромом Аспергера часто не понимают, являются ли действия других людей преднамеренными или непреднамеренными.

Эти проблемы часто приводят к тому, что окружающие считают, что человек с синдромом Аспергера не сочувствует им или не понимает, а это осложняет социальные ситуации.

Дефицит теории психического часто оказывает большое влияние на жизнь людей с синдромом Аспергера. В книге «Синдром Аспергера и трудные моменты» Бренды Смит Майлс и Джека Саутвика авторы иллюстрируют следующие проблемы, связанные с теорией психического:

1. Трудности с объяснением чужого поведения.

2. Трудности с пониманием чужих эмоций.

3. Трудности с предсказанием чужого поведения или эмоционального состояния.

4. Проблемы с пониманием чужой точки зрения.

5. Проблемы с пониманием чужих намерений.

6. Проблемы с пониманием того, как твое поведение влияет на мысли и чувства других людей.

7. Проблемы с объединенным вниманием в группе и другими неписанными социальными правилами.

8. Неспособность отличить выдумку от факта.

Озонофф, Доусон и МакПартланд в своей книге «Руководство родителей по синдрому Аспергера и высокофункциональному аутизму» предлагают несколько рекомендаций для помощи детям с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом в классе. Для решения проблем в области исполнительного функционирования они предлагают следующие рекомендации:

– ежедневно заполняйте тетрадь по выполнению домашних работ, которая ведется и дома, и в школе. Так все стороны будут в курсе, какую работу должен выполнить ребенок и каковы его успехи;

– большие задания лучше делить для ребенка на небольшие части, с каждой из которых ребенок легко может справиться;

– для самоорганизации ребенок может использовать ежедневники или компьютеры-наладонники;

– ребенку лучше распечатать расписание уроков для дома и с собой;

– нужно выделять достаточно времени на инструкции, повторение инструкций и индивидуальную помощь ученику;

– в классе ребенку лучше всего сидеть прямо перед учителем и вдали от всех отвлекающих факторов.

Синдром Аспергера и аутизм – существует ли разница?

После диагноза у вас может появиться много вопросов, и вы можете пытаться найти на них ответы. Один из таких вопросов – насколько синдром Аспергера похож или отличается от других расстройств аутистического спектра? Синдром Аспергера – это часть спектра аутизма, но его отличие – в раннем развитии речи. Это и выделяет синдром Аспергера среди других первазивных расстройств развития.

Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм часто описывают как один и тот же диагноз. Хотя сейчас они считаются двумя разными диагнозами, продолжаются дебаты о том, насколько это необходимо. Вполне возможно, что в будущем их объединят в одну категорию. Люди с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера обладают средним или выше среднего интеллектом, но они могут испытывать трудности, связанные с социальным взаимодействием и коммуникацией.

Диагноз может вызывать замешательство у родителя и ребенка, так как кажется, что термины не определяются четко. Очень важно помнить о том, что синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм, по большому счёту, проявляются одинаково и требуют одинаковых подходов к лечению.

Основная разница в том, что высокофункциональный аутизм диагностируется, только если у ребенка была задержка речи в раннем детстве, в то время как при синдроме Аспергера у ребенка не было значительной задержки в речевом развитии.

Что общего между синдромом Аспергера и классическим аутизмом

Согласно Национальному институту неврологических расстройств и инсульта дети с синдромом Аспергера испытывают сложности с определением и выражением своих чувств, так же как и дети с высокофункциональным аутизмом. Они испытывают сложности в общении с другими людьми, часто не поддерживают контакт глазами, им трудно понимать выражения лиц и жесты других людей. Многие дети с синдромом Аспергера трясут кистями рук – поведение, которое часто наблюдается при классическом аутизме; их речь лишена эмоциональной окрашенности (либо у них наблюдаются иные особенности речи); они нуждаются в соблюдении жесткого распорядка; имеют интенсивный, даже навязчивый интерес к одному специфическому предмету, в результате чего становятся настоящими экспертами в данной области. Они часто демонстрируют повышенную чувствительность к различным стимулам – например, звукам, одежде или еде.

Чем отличается синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм от классического аутизма?

По сравнению с классическим аутизмом, дети с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом имеют нормальный коэффициент интеллектуального развития. Они часто кажутся окружающим такими же детьми, как и все остальные, за исключением социальной неловкости и не совсем понятных манер. Именно по этой причине медицинские работники могут не замечать синдром Аспергера/высокофункциональный аутизм у маленьких пациентов, либо они могут ставить им неверный диагноз. Симптомы становятся заметны позже, когда ребенок начинает нуждаться в сложных социальных навыках – например, в общении с ровесниками. Это объясняет, почему родители детей с синдромом Аспергера обращаются за помощью позже, чем при более очевидных симптомах в раннем возрасте.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Коэффициент аутизма

Люди с синдромом Аспергера нередко имеют высшее образование, при этом большинство из них сидит без работы из-за профессиональной невостребованности. Сейчас каждый 160-й ребенок в мире рождается с расстройствами аутистического спектра. Это говорит о необходимости искать способы профессиональной интеграции таких людей. +1 рассказывает о положительным опыте трудоустройства аутистов в берлинской IT-компании.

Социализация — ахиллесова пята

«Возможно, наши IT-консультанты не очень сильны в светской беседе. но они просто без ума от языков программирования», — гласит реклама на сайте консалтинговой компании «Аутикон», решившей изменить правила игры на рынке труда информационно-технологического бизнеса. Фирма берет на работу консультантами исключительно специалистов с синдромом Аспергера: расстройством аутистического спектра, которое считается самой легкой формой аутизма.

Синдром Аспергера — одно из пяти общих нарушений развития, характеризующееся серьезными трудностями в социальном взаимодействии. Оно сказывается на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый 160-й ребенок в мире рождается с расстройствами аутистического спектра. Точной статистики по России нет, однако за последнее десятилетие количество детей с аутизмом на планете выросло в 10 раз. То есть проблема актуальна для всех стран без исключения.

В отличие от среднестатистического аутиста , у человека с синдромом Аспергера (еще их называют аспи) менее выражены проблемы с речью. Сложности при таком расстройстве возникают в трех основных областях: коммуникации, межличностном взаимодействии и умении ставить себя на место другого. Проще говоря, аспи труднее понимать социальные знаки: например, считывать тон голоса и выражение лица собеседника, если тот заскучал и хочет поскорее свернуть беседу.

Люди с синдромом Аспергера с большим трудом распознают намеки и нередко проявляют эмоции не понятным для окружающих образом. Им тяжело следовать общепринятым социальным нормам. Например, аспи могут встать слишком близко к человеку или завести разговор на неуместную тему. Трудности социализации и выстраивания обычных формальных отношений — их ахиллесова пята.

Отчасти именно поэтому аспи сложно устроиться на работу. В Германии, например, лишь 15% людей с аутизмом могут похвастаться постоянным местом.

Логика — всему голова

Однако интеллект у обладателей синдрома Аспергера чаще всего средний или выше среднего. Вкупе с выраженной склонностью к повторяющемуся поведению (один из признаков такого расстройства), они способны с легкостью, причем невероятно долго концентрироваться на одной задаче, не испытывая скуки от рутинных действий. Другая сильная сторона аспи — логическое и аналитическое мышление; алгоритмы — их стихия. Кроме того, люди с синдромом Аспергера крайне скрупулезны в деталях.

В результате мы видим. практически идеальных по набору характеристик специалистов технической поддержки.

Как рассказывает директор берлинского отделения компании «Аутикон» Роман Хинц, работники компании получают заказы с учетом их интересов и опыта. Работа над каждым проектом ведется группой сотрудников. Консультантов координируют менеджеры «Аутикон», менеджеры по проектам и так называемые «тренеры по работе», специально обученные для работы с людьми с синдромом Аспергера. Задача последних — помогать таким сотрудникам чувствовать себя комфортно и воспринимать задания в форме, которая им наиболее удобна. При желании, аспи могут работать даже из дома.

«Тренеры по работе», или так называемые «джоб-коучи», ведут работу и с клиентами компании, рассказывая им об аутизме. Отдельные лекции проводятся для персонала, не имеющего синдрома Аспергера, чтобы научить их правильно выстраивать отношения с аутичными коллегами.

Отбор сотрудников на позицию консультантов состоит из двух этапов: первый — отправка резюме, мотивационного письма и рекомендации с предыдущего места работы, если кандидат — не новичок. На первом этапе также предусмотрен онлайн-тест по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Дальше успешным претендентам-аспи предстоит тест на оценку профессиональных навыков в офисе «Аутикон».

«Сколько времени пройдет между подачей заявки и началом работы над первым проектом, зависит от индивидуальных сильных сторон кандидата, его потребностей, а также клиентской специфики», — рассказывает Хинц. Кроме того, при приеме на работу сотрудники с синдромом Аспергера проходят личностные и профессиональные тренинги. Работают они на полной ставке.

Бизнес под знаком социальной ответственности

Интерьер офисов «Аутикон» также продумывали таким образом, чтобы среда была полностью адаптирована под нужды людей-аспи. Ведь максимальный комфорт им очень важен. Например, в рабочих зонах отсутствуют яркие и отвлекающие элементы, которые обычно раздражают людей с синдромом Аспергера. Интерьер оформлен в сдержанных светлых тонах. Столы консультантов расположены вдалеке от трезвонящих рабочих телефонов и вне зоны попадания прямых солнечных лучей.

«Аутикон» — первая компания подобного рода в Германии. Основал ее в ноябре 2011 года немецкий разработчик программного обеспечения Дирк Мюллер-Ремус. У его сына Рикардо диагностировали синдром Аспергера в 2007 году, когда мальчику исполнилось 14 лет, и подросток начал испытывать трудности при социальном взаимодействии. Семья Мюллера-Ремуса взялась изучать диагноз сына и особенности людей с синдромом Аспергера. Родители Рикардо посещали встречи людей с таким же расстройством; именно там отец мальчика обратил внимание, что большинство их участников имеют высшее образование, но сидят без работы.

Тогда будущий основатель «Аутикона» уже знал, что многие люди с синдромом Аспергера — первоклассные программисты, искренне увлеченные этим делом. Они видят тончайшие шаблоны проектирования или так называемые «паттерны» в разработке программного обеспечения. Кроме того, аспи способны находить неожиданные инновационные решения.

Так у Миллера-Римуса родилась идея создания социально-ответственной компании, где можно использовать сильные стороны аутичных людей, помогая им обрести постоянное рабочее место.

На сегодняшний день подразделения компании «Аутикон» присутствуют в нескольких городах Германии, а также в Англии и Франции. В 2016 году, после открытия офисов в Лондоне и Париже, прибыль фирмы составила 4,5 миллиона евро. Также «Аутикон» может похвастаться получением частных инвестиций от таких «зубров» бизнеса, как британский предприниматель и основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон. На сегодняшний день в «Аутикон» в общей сложности 140 сотрудников. Из них порядка 90 — профессиональные аутистичные айти-консультанты.

«Среди работников с синдромом Аспергера — как рядовые специалисты, так и самые талантливые в Европе технические разработчики, курировавшие сложнейшие проекты таких компаний, как Siemens, Infineon Technologies и «Альянс», — рассказывает Роман Хинц. Также «Аутикон» сотрудничает с Mensa (крупнейшая, старейшая и самая известная некоммерческая организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Открыта для всех, кто сдал стандартизированные тесты IQ лучше, чем 98% населения. — прим. ред.) . Кроме того, представители компании принимают участие в мероприятиях объединения аутистичных людей Германии Aspies e.V и федеральной ассоциацией помощи людей с расстройствами аутистического спектра Autismus Deutschland. Фирма ведет сотрудничество и с диагностическими центрами аутизма крупнейшего европейского госпиталя «Шарите». Так что на примере «Аутикон» можно убедиться: аутизм для профессиональной самореализации — не приговор.

В России обладателей синдрома Аспергера не всегда воспринимают как людей с инвалидностью. До недавнего времени официально даже не ставился диагноз „аутизм“, в документах его обозначали как „шизофрению“. Причем нередко — особенно в среде IT, — встречаются замкнутые, немногословные люди, чья манера поведения очень похожа на проявления этого синдрома, хотя такое часто списывается на особенности характера.

Да, отдельные НКО реализуют программы помощи людям с синдромом Аспергера, но на государственном уровне работа системно не ведется. Ее нет даже в федеральной программе „Доступная среда“. И таким россиянам пробиваться в жизни и в профессиональной сфере приходится самостоятельно. Некоторым удается: ведь люди с аутизмом обладают большим вниманием и сосредоточенностью, способностью к монотонной работе. Именно поэтому некоторые аутисты, в том числе с Аспергером, часто находят себя в IT, но их не так много.

К сожалению, без высшего образования зачастую единственный вариант трудоустройства для них — ручной однообразный труд. Хотя зарубежный опыт в России применить вполне реально. Пару лет назад мы общались с организацией из Израиля, готовой обучать их в России специальности „тестер компьютерных багов“. Создание подобных программ находится на стыке интересов и деятельности НКО и бизнеса. Бизнес предоставит рабочие места, так как заинтересован в таких сотрудниках — ведь люди с Аспергером имеют явные конкурентные преимущества в некоторых технических профессиях, — а НКО способны обеспечить им подготовку и требуемое сопровождение».

«В нашей стране подобная практика встречается редко. И так и будет продолжаться, пока мы все не поймем, что люди с инвалидностью могут и должны быть эффективными работниками: достаточно подобрать для них подходящую сферу деятельности и адаптировать рабочие места.

Отдельные НКО реализуют программы помощи людям с синдромом Аспергера, но на государственном уровне работа системно не ведется. Ее нет даже в федеральной программе „Доступная среда“. И таким россиянам пробиваться в жизни и в профессиональной сфере приходится самостоятельно. Некоторым удается: ведь люди с аутизмом обладают большим вниманием и сосредоточенностью, способностью к монотонной работе. Именно поэтому некоторые аутисты, в том числе с Аспергером, часто находят себя в IT, но их не так много.

Представитель фонда «Перспектива» Михаил Новиков

От редакции: Фонд Сiti и РООИ «Перспектива» на данный момент реализуют совместный проект по трудоустройству людей с инвалидностью в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани, разрушая мифы об отсутствии профессиональных способностей людей с инвалидностью. За 2015-2016 г. более 100 человек были успешно трудоустроены.

plus-one.ru

Помощь детям с аутизмом «Цветы Жизни»

Аутизм — не беда, безразличие — беда

Диагностика аутизма

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт.

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту.

Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом.

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описании собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации.

Тест AQ — Тест индекса аутистического спектра Симона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма.

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке.

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке.

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известного в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство.Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе.

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Также рекомендуем ознакомиться с Симптомами аутизма;

www.fl-life.com.ua

Это интересно:

  • Депрессия от бесплодия Мужская депрессия увеличивает вероятность бесплодия пары По данным исследования Национальных институтов здравоохранения (National Institutes of Health - NIH) США, в парах, лечившихся от бесплодия, депрессия мужчины снижает шансы на беременность. В то же время, депрессия женщины такого влияния не […]
  • Шизофрения сальвадора дали Гениальность = шизофрения? Креативность, способность к неординарному творчеству сродни безумию. По крайней мере, такие выводы сделали шведские ученые, изучающие работу мозга. Как сообщает служба новостей BBC World, эксперты шведского Karolinska Institute провели сканирование мозга и выявили поразительное сходство […]
  • Казахстан и анорексия Клиника булимии и анорексии в Казахстане По данным Казахской академии питания, в Казахстане с каждым годом всё острее стоит проблема нарушения пищевого поведения: булимии и анорексии. И по словам академика, президента Казахской академии питания Торегельды Шармановича Шарманова ситуация ухудшается тем, что […]
  • Болезнь альцгеймера детей Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Болезнь Альцгеймера грозит молодым Ученые обнаружили патологические изменения, характерные для болезни Альцгеймера, в головном мозге детей и подростков возрастом от трех до двадцати лет. Как сообщается в исследовании, опубликованном в среду в журнале Neurology, патологические […]
  • Риск болезни альцгеймера 9 факторов риска, ответственных за 2/3 случаев болезни Альцгеймера К таким выводам пришли ученые, проанализировав имеющиеся данные, - результаты опубликованы онлайн в «Журнале неврологии, нейрохирургии и психиатрии» (Journal of Neurology Neurosurgery & Psychiatry). Причем, на каждый из девяти факторов можно повлиять, […]
  • Аутизм у второго ребенка Риск рождения второго ребенка с аутизмом увеличили в несколько раз Специалисты исследовали вопрос: если старший ребенок в семье болен аутизмом, будет ли он у младшего. Они пересмотрели риски наследственного аутизма в семьях, где болен первый ребенок. В результате риск увеличили с 3-10% до 19% и больше. Ученые из […]
  • Как называется боязнь акул Селахофобия - страх акул Кто помнит популярный фильм «Челюсти?» Это фильм наводил ужас даже на здорового человека, не говоря уже о селахофобов. А кто помнит об акульей истерии у берегов популярного курорта Шарм-Эль-Шейха? Сколько сил потратил Масс-Медиа, чтобы успокоить туристов, ведь последние в истерике и панике […]
  • Пазлы аутизм Нейроразнообразие в России Источник: AUTISTIC ALEX Переводчик: Степан Гатанов. Я ненавижу пазлы. Ненавижу их каждой частичкой своей души. И так как сейчас (статья написана в апреле) Месяц информирования об аутизме, я намерен написать о том, почему не следует использовать пазлы. Во-первых; немного истории этого […]