Музыка моцарта заикание

Роскошь общения станет доступной

Сказать «алло» по телефону, узнать дорогу у прохожего, сделать покупку в магазине и даже просто шикнуть «брысь!» на кота – трудно представить, но для 60 млн. человек это огромная проблема. По данным ВОЗ, именно столько людей в мире страдают логоневрозом, или попросту заиканием. Для жизни это не опасно, но страдающему з

Обычная речь течет плавно, без усилий и прерывается лишь иногда (например, человек задумался, подыскивая слово, и, чтобы не молчать, заполняет эту паузу бессвязным «э-э-э» или «м-м-м»), причем такие перерывы составляют не больше 10%. Если перерывов больше, то это уже заикание.

Страдающему заиканием человеку речь дается с большим трудом. Он мучительно повторяет звуки или слоги, неестественно растягивая их, затем вдруг замолкает, пытаясь вновь и вновь начать фразу. Ситуацию усугубляет и раздражение собеседника – он уже давно все понял, но из вежливости вынужден дослушать словесные «мучения» до конца. Стоит ли говорить о том, что обычное общение оборачивается для страдающих заиканием чудовищным стрессом.

Мальчики страдают заиканием в три-четыре раза чаще девочек. Это связано с тем, что у мальчиков медленнее формируются моторные функции, они позднее начинают ходить и говорить.

В разных странах мира количество заикающихся людей неодинаково. А зависит это не только от нервно-психического склада, но и от темперамента, а также от темпа, ритма и рисунка речи, интонаций. Число заикающихся уменьшается с Запада на Восток. Так, у французов этим недугом страдает около 6% , у немцев – около 2%, у россиян – 1,2% населения. Во Вьетнаме, Китае, многих восточных странах заикающихся очень мало. Это связано с особенностями фонетики – все слова произносятся по слогам. В книгах по логопедии описаны примеры, когда человек, говоривший по-французски и по-вьетнамски, заикался только на французском.

Ученые прогнозируют дальнейший рост частоты заикания. Это связано

с ростом информационных перегрузок, вызванных давлением электронных средств массовой информации.

Мускатный орешек для оратора

История попыток избавить страждущих от заикания так же стара, как мир. «Специалисты» советовали класть под язык мускатный орех или даже … поющих цикад, разговаривать со своим отражением в зеркале или подставить лицо под пощечину, но ни один из этих способов не стал решением проблемы. Лишь в XIX веке были разработаны первые эффективные системы тренировки речи и дыхания, однако популярными они не стали: страждущие не хотели заниматься месяцами, им хотелось чуда, мгновенного избавления от недуга. В 1841 году немецкий хирург Диффенбах разработал операцию, в ходе которой страдающим заиканием вырезали часть языка. Пережив это вмешательство, люди действительно начинали говорить без запинки. В берлинскую клинику потянулись пациенты со всего света. Однако скоро наступило разочарование. Эффект оказался кратковременным, «чудодейственный» метод потерпел фиаско.

Серьезный научный подход первым предложил русский психиатр Иван Сикорский, систематизировавший в 1889 году все, что было известно о заикании. Сикорский наиболее точно определил заикание, как «внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата», первым отметил, что чаще всего заикание возникает в возрасте 2–5 лет, но, самое главное, предположил, что это проявление невроза. Кстати, долгое время заикание называли «синдромом Сикорского». Ученый предложил комплексный подход к лечению заикания, который включал лечение электричеством и водолечение, специальные упражнения для дыхания, голоса, артикуляции. Именно Сикорский первым доказал, что в причины заикания на 80% имеют не психологические, а физиологические причины возникновения.

Мама, я клоуна боюсь

«Бытует мнение, что заикание возникает от испуга. От испуга оно может возникнуть, если нервная система ребенка «готова» заикаться. Если есть предрасполагающие факторы, всегда найдется та собака, которая залаяла и испугала и якобы стала причиной заикания, – говорит руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации профессор Виктор ШКЛОВСКИЙ. – Причин такой готовности очень много, но в первую очередь это перинатальное поражение центральной нервной системы в течение беременности и в первые дни жизни, травмы головного мозга, нейроинфекции». Спровоцировать заикание могут как неблагоприятная, конфликтная обстановка в семье в первые годы жизни ребенка, так и чрезмерная опека. «Нередко заикание возникает у детей, из которых родители растят вундеркиндов, – считает преподаватель кафедры сценической речи Высшего театрального училища им. Щепкина, логопед Светлана ТОМИЛИНА. – В возрасте 2–5 лет, когда у ребенка интенсивно развивается речь, нельзя перегружать его информацией, заставлять заучивать стихи, пересказывать рассказы, учить иностранным языкам». В группе риска – дети, которые начали говорить слишком рано. «Их переполняет информация, они торопятся рассказать, захлебываются в словах, – говорит Светлана Михайловна. – А у взрослых часто нет времени и желания дослушать до конца. Но нередко заикаются дети, которые начали говорить относительно поздно, после трех лет».

Часто заикание дебютирует одновременно с первым утренником в детском саду или сказочным новогодним представлением, куда родители поторопились отвести малыша. «На день рождения родители подарили Саше поход в цирк, – рассказывает Виктор Шкловский. – Заиграла громкая музыка, на арену выбежали клоуны с раскрашенными лицами. Все представление мальчик просидел, уткнувшись от ужаса в мамин рукав. Родители не придали этому значения. На следующий день он захлебывался в слезах и давился словами «кло…», «кло…», «клоуны». После этого стал заикаться. Родители должны знать, что раньше 6–7 лет не стоит «радовать» клоунами, Дедом Морозом».

Иногда дети начинают заикаться, подражая кому-то из взрослых, страдающих заиканием или другими дефектами речи. Причиной заикания могут стать и постоянные стрессы, вызванные, например, неприязненными отношениями с воспитательницей или няней в детском саду.

Не говори под руку

Сегодня существует около 200 различных методов лечения заикания, и, чтобы добиться успеха, возможно, придется опробовать не один из этих способов. Но сначала важно понять причину заикания.

Если заикание – следствие невроза, то лечить его должен врач-психиатр, если имеется органическая патологи – врач-невролог, причем и в том, и в другом случае обязательно участие логопеда-дефектолога. Занятия могут быть как индивидуальными, так и с группой, заниматься вместе с товарищами по несчастью считается даже более эффективным. А метода, который обещает мгновенное избавление от заикания, не существует. Например, одна из самых популярных и эффективных – методика Андроновой-Арутюнян – потребует около года занятий. За это время должны сформироваться новые речевые навыки. В основе методики – синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки. «У нас в левой височной доле находится зона, которая заведует речевыми движениями: посылает сигналы на губы и язык, дает им команду, каким образом они должны сложиться для произнесения определенного звука, – говорит последовательница методики, логопед Светлана Томилина. – А рядом с ней находится зона, которая заведует движениями пальцев ведущей руки. Суть методики в том, что, двигаясь особым образом, рука ведет за собой речь. Пальцы руки – как биологический метроном. Отстукивая ими ритм, люди начинают сначала распевать слова, а примерно через полгода говорить».

На занятиях учатся расслабляться, правильно дышать, танцевать. Затем – новые речевые навыки отрабатывают в реальных условиях: в магазине, банке, просто на улице. Более 70% людей после таких занятий забывают о том, что заикались. Многим людям некогда выкроить время для поездки на занятия. Тренировать речь можно и без преподавателя, достаточно иметь специальную компьютерную программу. Ее разработал врач-невролог Андрей Блудов. Когда-то он по заказу военных разрабатывал секретную компьютерную программу по изменению голоса. Исследовав голоса тысяч людей, он обнаружил, что в речи заикающихся преобладают низкочастотные обертоны, а высокочастотных не хватает. Это легло в основу программы для лечения заикания. Для этого компьютеру задается ряд параметров – вес, рост пациента, а также образец его речи.

Проанализировав данные, компьютер выдаст графическое изображение голоса. Во время занятия пациент слышит свою собственную речь, очищенную компьютером от пауз и запинок, и пытается повторять, как правильно. Вскоре речь становится плавной и выразительной. При этом меняется голос, в нем (это видно на мониторе) становится заметно больше высокочастотных обертонов. Затем нужно научиться говорить без поддержки голоса в наушниках, ориентируясь только на график. Работа построена по принципу популярного в медицине метода биологической обратной связи: как только речь становится неправильной, это сразу видно на мониторе. Задача – научиться удерживать «правильный» картинку речи не менее 50 минут. Обычно на это уходит два месяца тренировок, после чего можно сказать заиканию «прощай».

m.newizv.ru

Эффект Моцарта

Сходили мы к неврологу… Нам поставили отставание в развитии , т.к. доча не садится сама, не встает сама, не ползает и не говорит слоги типа «ма», «ба» и т.п. (она говорит только что-то на «своем» языке: «абу», «да», «гай», «буа» и т.д.). В-общем, назначили нам Пантогам, физиотерапию (ФХТ) и слушать как фон Моцарта, особенно симфонии и еще лучше именно 6-ую симфонию (только последний Реквием на ставить — хоть и красивая музыка, но сказывается плохо). Меня заинтересовало: как действует музыка Моцарта на детское развитие и детский мозг…
Скажу сразу: обычно после полдника доча не спит (я не даю, т.к. потом на ночь не уложишь — итого период бодрствования перед ночным сном составляет где-то 4-5 часов), начинает ныть, т.к. в сон клонит, мы, конечно, всячески стараемся ее развлекать-отвлекать. Сегодня в это время я поставила Моцарта и была приятно удивлена — после полдника с 18.00 и до 20.30 (потом мы купаемся) дочь ни разу не ныла, а, слушая как фон музыку, спокойно играла с игрушками, кувыркалась (довольно активно) и не просилась на ручки.
Вот что я нашла по этому вопросу:
Моцарт — «самый подходящий» для малышей композитор. Огромное количество научных исследований, которые проводились в разных странах мира, говорят о том, что изысканно простая, светлая, гармоничная музыка Моцарта оказывает положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Музыкальный Гений от Природы, как называют многие Моцарта, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, может быть это и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все «почитатели» его творчества, даже самые маленькие слушатели.

Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте. Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме .

Американские ученые провели такой эксперимент: они провели тестирование группы добровольцев на «IQ»; потом в течение 10 минут группа прослушала фортепианную музыку Моцарта; потом опять тестирование. Результат: второе тестирование на «IQ» показало повышение интеллекта в среднем на 9 единиц . Ученые нашего континента доказали, что прослушивание произведений Моцарта повышает интеллектуальные способности практически всех людей, независимо от пола и возраста. Самое интересное, что умственные способности повышаются даже у тех, кому Моцарт не нравится. К тому же от этой музыки у людей повышается концентрация внимания.

В результате многолетних наблюдений врачи пришли к выводу, что соната Моцарта для двух фортепиано до-мажор помогает тем, кто болен болезнью Альцгеймера . Сонаты Моцарта уменьшают количество эпилептических приступов. В Швеции роженицы слушают перед родами музыку Моцарта, в результате чего, по утверждению ученых, снижается детская смертность. В США музыку Моцарта применяют при лечении неврологических заболеваний. Такая терапия улучшает мелкую моторику рук. Как вам эта информация? Впечатляет?

Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет чудодейственную целительную силу. Она улучшает слух, память и… речь. Каким образом?
По одной из версий в музыке Моцарта имеется большое количество звуков высокой частоты. Именно эти частоты несут целительную нагрузку. Эти звуки, которые вибрируют с частотой от 3000 до 8000 Гц входят в резонанс с корой головного мозга и улучшают память и мышление. Эти же звуки укрепляют микроскопические мышцы уха.

«Музыка Моцарта способна «разогревать мозги», — предположил Гордон Шоу, физик-теоретик и один из исследователей, после того как были объявлены результаты. — Мы предполагаем, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и шахматы. И наоборот, простая и монотонная навязчивая музыка может дать противоположный эффект».

У Моцарта необыкновенная музыка — не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте.

Эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. Для детей она может оказывать сильнейшее влияние на формирование нейронных сетей и умственное развитие ребенка.

Из результатов исследований были сделаны далеко идущие выводы, особенно в отношении воспитания детей, первые три года жизни которых считаются определяющими для их будущего интеллекта.

Позже несколько скептиков опубликовали свои сомнения насчет феномена. Но при более детальном изучении оказалось, что классическая музыка действительно имеет сильное влияние на человеческий мозг.

Многочисленные противники, пытаясь экспериментально доказать, что никакого «эффекта Моцарта» не существует, регулярно приходят к выводу об ошибочности своих суждений.

Недавно еще один скептик изменил свое мнение насчет музыки Моцарта. Эрик Сайгел из колледжа Элмхерста в Иллинойсе воспользовался для этого тестом на пространственное мышление. Испытуемые должны были посмотреть на две буквы Е, одна из которых вращалась под углом по отношению к другой. И чем больше угол, тем труднее было определить, одинаковые буквы или разные. Миллисекунды, затраченные испытуемым на сравнение букв, и были той мерой, которой определялся уровень пространственного мышления субъекта. К удивлению Сайгеля, те испытуемые, которые перед тестом слушали Моцарта, определяли буквы гораздо точнее.

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Доказано, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.

Именно музыка Моцарта помогла французскому отоларингологу Альфреду Томатису побороть заикание у Жерара Депардье. Два часа ежедневного прослушивания музыки Моцарта за два месяца изгнало заикание из уст знаменитого актера . До этого он не мог договорить до конца ни единого предложения. После этой терапии он не только вылечил заикание и избавился от проблем с правым ухом, но и научился процессу мышления.

А вот еще одна, почти сказочная история. Жил-был старый больной маршал. Звали его Ришелье Луи Франсуа де Виньро. Старость и болезни всегда рядом ходят. А маршалу было уже 78 лет, немалый возраст для любого человека. Совсем подкосили его болезни. И вот лежит он на смертном одре, глаза закрыты, только губы чуть шевелятся. Когда прислушались к утихающему шепоту старика, то услышали последнюю просьбу умирающего. А просил он немногого: чтобы в его последние минуты при нем сыграли концерт Моцарта. Его любимый концерт.

Как было отказать человеку в его предсмертной просьбе. Пришли музыканты и заиграли. Когда затихли последние звуки музыки, то близкие ожидали увидеть отошедшего в мир иной маршала. Но произошло чудо. Они увидели, что на их глазах маршал стал оживать. Прослушанный концерт Моцарта «отогнал» смерть и вернул человеку жизненные силы . Может кто-то остался недоволен таким поворотом событий, но только не Ришелье Луи Франсуа де Виньро, который поправился и с удовольствием прожил до 92 лет. Хотите, верьте, хотите, нет, но эту историю удивительного воскрешения знает вся Европа.

Моцарт укрепляет здоровье младенцев, к такому выводу пришли словацкие ученые.

Во время двухгодичного эксперимента для детей включали музыку, и те быстрее преодолевали послеродовой стресс, лучше сосали молоко, хорошо развивались и не плакали.

Музыкотерапия положительно повлияла и на медперсонал. Врачи и медсестры меньше нервничали и реже ошибались в работе.

Нововведения взяли на вооружение родильные дома Чехии, Словении и Польши.

Вообще, музыка Моцарта полезна в любом возрасте. Детям она помогает лучше справляться с учебой и преодолевать нарушения координации движений, улучшает речь и успокаивает при нервном возбуждении. Доказано, например, что учебный материал лучше усваивается, если в процессе обучения устраивать 10-минутные «музыкальные паузы», а младенцев, которые слушали Моцарта еще до своего рождения, находясь в утробе матери, позднее было легче успокоить под его музыку. Что же касается взрослых, то им Моцарт может помочь улучшить слух и справиться с душевными проблемами.

«Моцарт — это что-то непостижимое в музыке, — сказал Гете своему другу Иоганну-Петеру Эккерману, — это — образ, который воплощает демона: настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь».

m.baby.ru

Эффект волшебной музыки Моцарта

Многие из вас, уважаемые посетители и гости блога, уже читали статьи о волшебном воздействии музыки на человека, сейчас я хочу рассказать какой поистине необычный эффект волшебной музыки Моцарта почувствовал в свое время на себе французский актер Жерар Депардье. Не сразу всем дано стать знаменитым, иным приходится пройти длинный путь испытаний, прежде чем о них заговорят и абсолютно по разным причинам – подобное произошло еще в молодые годы ныне известного Жерара Депардье.

эффект волшебной музыки Моцарта

Прежде чем поведать о чуде, случившемся с французским актером, хочу вам рассказать о поистине хрестоматийном случае, удивительном, однако реальном — музыка одаренного музыкальными талантами австрийца буквально не дала перешагнуть последнюю черту между жизнью и смертью семидесятивосьмилетнему маршалу Ришилье Луи Франсуа. Разбитый хворями и старостью маршал, чувствуя приближение смерти попросил приглашенных музыкантов сыграть напоследок его жизни, концерт Амадея Моцарта, который он страстно любил и обожал слушать особенно в тяжелые минуты своей жизни. Лишь только последние звуки волшебной музыки стали затихать, старец почувствовал себя намного лучше – на впалых щеках появился румянец, а глаза, прежде тусклые, снова заблестели жаждой жизни – ну не чудо ли?! Маршал попросил еды и питья, от которых отказывался прежде и вскоре пошел на поправку! Произведение великого Моцарта подарило человеку еще пятнадцать лет жизни.

Ну а теперь, непосредственно о случае с Депардье — с детских лет мечтал Жерар стать актером, но даже достигнув семнадцатилетнего возраста, юноша оставался косноязычным, заикался – какое уж тут актерство… По всей видимости, из-за постоянных семейных неурядиц, которые усугубились неудачами в личной жизни, невозможность получить достойное образование, у юноши самооценка оказалась ниже некуда, хотя он, по признанию его наставника по актерскому мастерству, обладал незаурядным талантом. Жерар очень страдал из-за своего заикания, ведь ему с трудом удавалось произнести полностью пару-тройку слов, не говоря уже о произношении нескольких фраз — эффект волшебной музыки Моцарта.

Видя страстное желание юного Депардье к сценическому искусству и его старания, наставнику пришла мысль отправить юношу к парижскому врачу-логопеду, имеющему докторскую степень, весьма известному эскулапу, по имени Альфред Томатис. Этот доктор посвятил много времени целительному воздействию музыки и его влияния на организм человека – исследования эти, в особенности касались они произведений Моцарта, стали спасением для молодого Депардье. Поговорив с юношей и исследовав его, доктор сделал вывод в отношении причины плохой памяти Жерара и возникновения заикания, которые имели отношение не только к физиологии, а к эмоциональной области и обрадовал юношу обещанием помочь ему.

влияние музыки Моцарта

Он объяснил молодому человеку значение лечебного эффекта произведений великого австрийца, обусловленных помимо прочих факторов и тем, что Моцарт обогатил свои произведения звуками высокой частоты, способными укреплять мышечную ткань области среднего уха. К тому же звуки музыки, имеющие частоту от трех тысяч до восьми тысяч герц и более высокие, способны вызвать в коре мозга головного максимальный резонанс, что способно не только стимулировать мыслительные способности, но также улучшить способность к запоминанию. Удивлению Депардье, который ожидал серьезного лечения, вплоть до оперативного вмешательства и сеансов психотерапии, доктор Томатис предложит ему ежедневное двухчасовое прослушивание концертов Моцарта на протяжении пары- тройки месяцев.

Озадаченному юноше ничего другого не оставалось, как последовать велению доктора и ежедневно придя в его клинику, слушать великолепную музыку великого австрийского музыканта-виртуоза. К удивлению и радости Жерара, сеансы прослушивания музыки вскоре оказали позитивное действие на самочувствие юноши – у него стабилизировался сон, аппетит появился, он стал более энергичным, да и говорил он теперь почти не заикаясь! Заикание полностью исчезло спустя месяц после окончания лечения и Жерар Депардье возвратился домой с уверенностью в свои силы, а закончив обучение, стал великолепным актером — таким, каким мы его знаем и сейчас — эффект волшебной музыки Моцарта. Дальше…

intervsem.ru

Музыка моцарта заикание

Моцарт для детей: как воспитать гения

Детство Моцарта

Феномен Моцарта, наверное, не разгадают никогда. Это самый известный случай самого раннего проявления гениальности у маленького ребенка. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в семье композитора и музыкального педагога Леопольда Моцарта. Чуть не с младенчества отец замечал в нем проявления музыкальных способностей, а полноценно заниматься с ним начал, едва Вольфгангу исполнилось 3,5 года. В 4 маленький Амадей уже играл на клавесине и скрипке технически сложные пьесы.

История его детства кажется волшебной сказкой. Мальчик, которому требуется специальный стул с дополнительной подушкой, едва дотягивающийся руками до разных концов клавиатуры, исполняет легко и виртуозно сложнейшие пассажи, импровизирует и сочиняет новое. Его с сестрой Наннерль рады видеть в августейших домах Европы, ему привычно обедать с коронованными особами, благосклонно беседующими с ним. Востребованность маленьких артистов зашкаливала – Зальцбург, Вена, Мюнхен, Мангейм, Прага, Париж, Лондон, бесконечное турне по столичным и провинциальным городам с концертами для аристократии.

За всем этим стоял чудовищный труд и дисциплина. Путешествия в ту пору для людей достатка Моцартов вовсе не были «приятными и неутомительными». Напротив, неудобная бричка, в которой приходилось часами трястись, спать сидя, продуваемая всеми ветрами и мало защищающая от сырости – вот что было ежедневной действительностью. От всего этого дети постоянно болели, до конца вылечить их невозможно было, усталость накапливалась месяцами. Иногда гастроли длились 3 года, затем короткий отдых в Зальцбурге, и снова поездка.

И бесконечное музицирование. Вероятно, если бы сегодня какой-то ребенок шести лет стал заниматься по столько часов каждый день, он тоже демонстрировал бы известные успехи, недоступные его ровесникам. К счастью или нет, никому в голову это сегодня не приходит. Леопольд Моцарт воспитывал в своих отпрысках трудолюбие, требовательность к себе и скромность.

Почти с 6 лет Вольфганг стал писать музыку. Необыкновенная одаренность не сделала его «маленьким взрослым», его произведения тех лет полны детской непосредственности и лучистой энергии. Совершенно ясно угадывается чудесный мир ребенка в гармоничном и светлом звучании. Но и позднее, с обретением жизненного опыта, причем, не всегда оптимистического, музыка его не стала «тяжелее». Она сохранила изящество и детскую искренность.

До сих пор иногда ошибочно к музыке Моцарта относятся так, словно она светлая, легкая, «попсовая», не нагруженная особым смыслом. Это оттого, что она лишена внешних «спецэффектов», но вся эмоциональная выразительность и сила воздействия ее заключены в законченных формах по принципу «Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда уже нечего убрать». Внешнее впечатление идеальной гармонии, мелодии, абсолютной симметрии ритма происходит из высочайшего музыкального и композиторского мастерства. А внутреннее содержание его музыки, особенно взрослого периода, полно глубоких переживаний, психологических кризисов, жизненных драм.

Эффект Моцарта

Знаменитый искусствовед, музыкант и педагог Михаил Казиник в одной из своих передач телепроекта «Ad libitum, или в свободном полете» высказывает свой авторский взгляд на «эффект Моцарта». У него основная идея и концепция творчества Моцарта – победа над смертью с помощью совершенной музыки. Вольфганг, как истинно верующий католик, каждый вечер, отходя ко сну, думал, что завтра может не проснуться. Каждый новый творческий день, каждое новое произведение он воспринимал как последнее. И, по мнению Казиника, в музыке Моцарта отражена эта борьба жизни со смертью, битва, в которой всегда побеждает жизненная энергия. И это чувствует каждый, кто слушает ее.

Но все же выражение «Эффект Моцарта» имеет совсем другое значение и научное обоснование. Все началось с простых поверхностных наблюдений, в ходе которых было замечено, что после прослушивания музыки Моцарта:

  • улучшается память;
  • успокаивается нервная система;
  • оптимизируется работа мозга;
  • благотворно сказывается прослушивание этой музыки на внутриутробном развитии плода;
  • быстрее развиваются новорожденные младенцы.
  • Все положительные изменения связывали с музыкой Моцарта, но настоящие научные исследования были впереди. Например, эксперимент над крысами, когда испытуемых помещали в лабиринты, одной части ставили музыкальные записи, другая искала выход в тишине. Первая группа после прослушивания сонаты До-мажор стала ориентироваться быстрее второй в среднем на 28%!

    Впервые термин «Эффект Моцарта» использовал французский фониатр Альфред Томатис в середине XX веке. После выхода в свет его книги с одноименным названием («Эффект Моцарта) проводились эксперименты другими учеными, которые лишь подтверждали опубликованные Томатисом тезисы. В учебных заведениях проводили тестирования – учащимся 3-х групп давали тесты, выполнение которых проходило с разным фоном:

    Замеры результативности делали дважды – до прослушивания и после. Вот так изменились показатели у участников 3 групп:

    Столь значительная разница требовала объяснений. К делу привлекли технику – магнитно-резонансный томограф, который показал, какие участки головного мозга подключаются к работе в зависимости от фона. В тишине быстрее происходит концентрация, нейтральные звуки немного расслабляли стрессовое напряжение в мозгу. Но самые удивительные факты показывала диаграмма, снятая при прослушивании Моцарта – активизировалась почти вся кора головного мозга полностью!

    Научного объяснения всем этим фактам пока нет. Головной мозг и его работа наименее изучены в современной науке. Этим занимается когнитивная нейробиология – одна из самых молодых научных дисциплин. Но наибольшее влияние музыка Моцарта оказывает на детей. Это связано с тем, что нейронные связи (синапсы) и нервные структуры в головном мозге формируются в первые 3 года жизни ребенка. Именно музыка Моцарта активизирует работу обоих полушарий, правого и левого, равномерно и усиливают связи между ними. Она одновременно воздействует на те участки, которые отвечают за эмоциональное восприятие, и те, что отвечают за логику – музыка Моцарта обладает математической точностью.

    Воздействие музыки Моцарта на детей

    Уже упомянутый выше врач А.Томатис доказал, что способность слышать развивается у плода внутри утробы уже в 4,5 месяца! Поэтому он часто применял методы музыкотерапии при ведении беременных. Причем, он считал, что лучше всего воспроизводить с лечебной целью музыку Моцарта.

    На новорожденных эта музыка оказывала также сильное влияние:

    • недоношенные быстрее развивались, набирали вес и догоняли полноценно выношенных деток по всем показателям;
    • при родовых травмах и поражениях нервной системы музыка Моцарта в несколько раз ускоряла восстановление;
    • на всех детей без исключения эта музыка действует успокаивающе.
    • Их всех известных методик раннего развития прослушивание музыки Моцарта стоит особняком. Это даже не методика, но научно доказано огромное влияние его музыки на детей до 3-х лет. По сравнению со сверстниками у детей, которым регулярно дают слушать Моцарта:

    • выше интеллект (основы интеллекта закладываются в первые 3 года жизни);
    • лучше развита память;
    • спокойно работает нервная система, нет спазмов и стрессов, они легче сосредотачиваются на задаче;
    • лучше пространственное ориентирование;
    • в целом выше уровень выполнения мыслительных операций;
    • развито творческое воображение, эмоциональный круг шире;
    • удачнее развита коммуникативная функция.
    • Помимо этого развивается слух, за счет гармонизации работы обоих полушарий укрепляется весь организм и иммунная система, развивается речь – в музыке Моцарта много речевых интонаций. Французский актер Жерар Депардье с помощью музыки Моцарта вылечил… заикание. Ритмы ее совпадают с идеальным ритмом здорового сердцебиения – этим объясняется успокаивающий эффект его музыки. Выравнивается также работа гладкой мускулатуры организма и всех внутренних органов – от этого улучшается пищеварение, кровообращение, нормализуется давление. Длина звуковых волн музыки Моцарта – 30 секунд, что соответствует циклам и ритмам нервной системы. Терапевтический эффект воздействия его музыки доказан также учеными с помощью приборов.

      Как научить ребенка слушать музыку Моцарта

      Эта музыка ненавязчива. Ее можно ставить фоном весь день, чем бы вы ни занимались — когда укладываете малыша спать, когда кормите его, когда он играет.

      Отдельно можно ставить чуть громче музыку и беседовать с ребенком о ней – рассказывать, о чем эта музыка. Вот птичка как будто пролетела, а вот тихий ручеек журчит, листья шелестят на ветру, зайка попрыгал – все эти образы возбуждают воображение. Такие активные прослушивания лучше проводить не дольше 30 минут каждый день для малышей. А с детками старше 4-х лет можно слушать активно эту музыку чаще и более 40-50 минут.

      Дети очень чутко отзываются на музыку Моцарта. Она эмоциональна, не смотря на сдерживающие ее ритм, законы консонансов и формы. Вы заметите, что ваш малыш не только способен испытывать большую палитру чувств и эмоций, он уже способен управлять ими, они не пугают его своей силой. У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика.

      Это поможет также ребенку научиться управлять своим поведением. Это важный шаг на пути социализации ребенка. Пока личность не сформируется, не научится взаимодействовать с другими, ее будут ждать конфликты и разочарования. Таким образом, прослушивание музыки Моцарта помогает воспитать гармонично развитую личность.

      У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика. К тому же, развивается слух – музыка Моцарта полна звуков высокой частоты, это укрепляет мускулатуру среднего уха. И конечно, развивается музыкальность ребенка, его восприятие окружающего мира становится богаче, полновеснее, красочнее.

      Если начать регулярно прослушивать музыку великого Моцарта в период беременности, можно заметить потом, как после рождения малыш узнает знакомые мелодии и мотивы. А если слушать с ним Моцарта с рождения, возможно, у вас вырастет маленький гений.

      В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:

    • Колыбельная
    • Песня ангелов
    • Это любовь
    • Крылья любви

    В.А.Моцарт, музыка для детей старше 3 лет:

  • «Маленькая ночная серенада»
  • Концерт для виолончели №5, К.219
  • Концерт для виолончели №2, К.211
  • «Турецкое рондо»
  • Вариации для фортепиано Фа-мажор, К.398
  • «Симфония №40»
  • Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
  • Отрывки из оперы «Волшебная флейта»
  • Концерт №23 для фортепиано с оркестром, II часть
  • Концерт для фортепиано Ре-минор, К.466
  • Фантазия Ре-минор
  • Симфония №25 Соль-минор
  • Симфония №41 До-мажор «Юпитер»
  • Необычные факты о музыке Моцарта:

  • При прослушивании этой музыки у людей повышается IQ и EQ (эмоциональный интеллект) на несколько единиц, это доказано научными испытаниями;
  • Облегчает состояние больных Альцгеймером и при эпилепсиях (становятся реже приступы и эпилептические атаки);
  • В Канаде на оживленных перекрестках и опасных участках городских дорог ставят музыку Моцарта для сокращения количества аварий. А в Швеции официально утвержден протокол — ставить музыку Моцарта роженицам, врачи считают, что это помогает снизить риски родовых травм и детскую смертность;
  • Жерар Депардье преодолел заикание с помощью музыки Моцарта. А другой француз, маршал Ришилье Луи Франсуа де Виньро в возрасте 78 лет, приготовился умереть. Он попросил прослушать в последний раз любимую композицию Моцарта и … оправился от болезни. Он дожил в добром здравии до 92 лет!
  • Человечеству и науке еще только предстоит открыть все секреты влияния музыки Моцарта на детей и взрослых. Многое, возможно, так и останется непостижимым. Божественный талант или одаренность – удел избранных. Это та сфера, которую почти невозможно улучшить с помощью воли или купить за деньги. Может быть, поэтому талант всегда был предметом самой черной зависти.

    Но уже сегодня доказано учеными, что Всевышний одарил не только своего любимчика Моцарта. Возможно, через его произведения все остальные могут прикоснуться к прекрасному и возвышенному, а также приблизиться на еще один шажок к гениальности.

    Все родители хотят для своих детей лучшей судьбы, успеха, изобилия. Однако если изучить внимательно судьбы гениальных людей, станет понятно, что далеко не всегда талант сопровождает успех и признание. Многие величайшие умы жили тяжело и умирали в забвении.

    Тем не менее, вполне возможно помочь своему ребенку развить память, мышление, воображение. Сегодня философия успеха диктует повышать личную эффективность, успевать больше других, выдавать больше креативных идей. А для личного счастья человеку необходимо быть развитым и гармоничным. Всему этому способствует раннее развитие и формирование основ личности.

    Музыка Моцарта – сложное явление колоссальной силы и мощи. Она прекрасна и полна жизнеутверждающей энергии. Целительное воздействие ее еще не раз удивит нас. Возможно, тому ученому, кто сумеет объяснить все это, вручат Нобелевскую премию. Это будет исторический момент. А сейчас можно просто наслаждаться еще одной тайной создателя.

    soundtimes.ru

    Это интересно:

    • Дифференциальный диагноз шизофрения параноидная форма Дифференциальный диагноз шизофрения параноидная форма Med-books.by - Библиотека медицинской литературы . Книги по медицине. Банк рефератов. Медицинские рефераты. Всё для студента-медика . Скачать бесплатно без регистрации или купить электронные медицинские книги (DJVU, PDF, DOC, CHM, FB2, TXT), истории болезней, […]
    • Клуб клаустрофобия самара Квест в реальности Потерянные во времени Игроков 2 – 6 Время 60 мин Цена от 1200 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 14+ Сейчас этот квест просматривает 1 человек Средняя оценка по отзывам 17 отзывов от игроков, […]
    • Что такое шумовой стресс Что такое шумовой стресс Шум - это звук любого рода, воспринимаемый людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения. В наши дни шум стал одним из наиболее опасных факторов, наносящих вред окружающей среде. В крупных городах свыше 60% жителей жалуются на чрезмерный шум. Шум и вибрация заметно […]
    • Боязнь потратить деньги Минус 60 проблем, или Секреты волшебницы Екатерина Валерьевна Мириманова 13. Боязнь тратить на себя деньги Этой темы я уже частично касалась, когда говорила о страхе нехватки денег. Материальные ценности больше не зло. Идея греховности прибыли безнадежно устарела. Если вам не хватает «условных единиц», нужно думать […]
    • Суд больного шизофренией Кредит психически больному человеку Моя дочь психически нездоровый человек. Диагноз официальный, состоит на учете у психиатра. В течение года примерно 5 месяцев находится в псих. диспансерах на лечении. Дееспособность пока не ограничивали. 22 года, не учится, не работает, никаких доходов и собственности в наличии не […]
    • Прибавка в весе при депрессии Прибавка в весе при депрессии Антидепрессанты действительно могут вызывать набор веса Результаты ряда научных исследований свидетельствуют о том, что у тучных людей чаще развивается депрессия и другие психические расстройства. Около 25% людей с лишним весом страдают не только от депрессии, но и низкой самооценки, […]
    • Клаустрофобия красноярск отзывы Квест в реальности В гостях у Аддамс организатор: Клаустрофобия Подробнее о квесте «В гостях у Аддамс» Побывать в гостях у знаменитой колдовской семейки Квест в реальности приведет вас в старинный особняк, больше похожий на декорации к фильму ужасов. Вам, как сотрудникам службы спасения, кто-то посылал сигналы […]
    • Что делать при остром психозе Психозы: острая форма Под термином «психоз» специалисты понимают группу заболеваний, при которых человек утрачивает объективное восприятие мира и критическую оценку событий, возникают галлюцинации, бредовые состояния, и.т.д. Одной из форм такого заболевания и является острый психоз. Хотя симптомы искаженного […]