Техника безопасности в кабинете информатики — Сайт ikt1793!
Общее положения:
Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу;
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
www.ikt1793.ru
Особые школы. Почему они нужны инвалидам
Что означает диагноз «умственная отсталость»? Почему для таких детей необходимы специальные школы?
Наш эксперт — директор «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (г. Псков), кандидат педагогических наук Андрей Царёв.
Четыре степени
Умственную отсталость не надо путать с задержкой психического развития или с педагогической запущенностью. Задержку психического развития можно полностью преодолеть совместными усилиями психологов, педагогов и социальных работников. И ребёнок начинает развиваться так же, как и большинство его сверстников, в полном объёме осваивая стандартную школьную программу.
А умственная отсталость связана с поражениями головного мозга. В этом случае особенности в развитии, к сожалению, сохраняются на всю жизнь.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) различает четыре степени умственной отсталости: лёгкую, умеренную, тяжёлую и глубокую. Эта классификация применяется и в нашей стране.
Лёгкая умственная отсталость хотя и оказывает значительное влияние на жизнь человека, не является основанием для назначения инвалидности. Дети с лёгкой формой умственной отсталости неспособны освоить стандартную программу средней школы, но с программой начальной школы они справляются успешно: овладевают навыками письма, чтения, счёта. Они адекватно воспринимают окружающий мир.
В последующей взрослой жизни они смогут выполнять работы, не требующие значительных интеллектуальных усилий: будут трудиться в качестве дворников, уборщиц, грузчиков, подсобных рабочих, помощников на кухне, санитарок.
Снять клеймо
В отличие от лёгкой умственной отсталости три остальные степени этого заболевания означают пожизненную инвалидность. Дети с такими диагнозами в своём интеллектуальном развитии навсегда останутся младенцами. В течение всей жизни они будут нуждаться в помощи, заботе и опеке.
Необучаемых нет
Во всём мире признано нецелесообразным совместное обучение детей с лёгкой степенью умственной отсталости и с более тяжёлыми, фундаментальными нарушениями функций головного мозга. У нас считается нецелесообразным также совместное обучение детей, имеющих лёгкую степень отсталости, со здоровыми сверстниками. Почему?
При лёгкой форме умственной отсталости привычные школьные предметы адаптируются к возможностям и потребностям «особых» детей. В псковском центре и других подобных заведениях ни физика, ни биология, ни другие науки вообще не изучаются. Программа для каждого ребёнка составляется индивидуально. Она включает в себя доступные формы художественного творчества, начальную физическую культуру, освоение навыков самообслуживания, обучение общению. Цель таких школ для «особых» детей заключается в том, чтобы показать: каждый ребёнок — вне зависимости от интеллектуальных и физических ограничений — может развиваться, приобретать новые знания и навыки.
Понятие успеха
Все дети могут быть успешными, радовать своих учителей и родителей! Но понятие успеха для каждого ребёнка разное. Для кого-то огромным успехом станет то, что за несколько месяцев и даже за несколько лет они научатся откликаться на собственное имя и даже называть его. Кто-то научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Кто-то освоит полезные бытовые навыки: уборку помещения, пользование стиральной машиной, глажку, приготовление пищи, сервировку стола, уход за комнатными цветами.
Педагоги центра хотят, чтобы их учащиеся расширили свои знания об окружающем мире. И чтобы каждый ребёнок стал немного счастливее! Здесь есть прямая зависимость. Когда человек с ментальной инвалидностью становится хоть немного самостоятельнее, он сам испытывает огромную радость.
Порой расширение жизненного пространства означает, что ребёнок учится поворачивать голову и фиксировать взгляд, когда его кормят. Такой мальчик был в псковском центре. Он никогда не сможет есть и пить самостоятельно, но новое умение фиксировать взгляд стало для него прогрессом.
Помогать — выгодно!
Иногда приходится слышать: «А зачем учить таких детей, если они всё равно никогда не смогут освоить профессию, зарабатывать себе на жизнь?» Такое мнение цинично и оскорбительно. Каждый человек имеет право на образование вне зависимости от наличия инвалидности. Каждая семья имеет право, чтобы сын или дочь посещали школу, как и все остальные дети.
Экономические принципы играют далеко не первую роль в социальной работе, но их тоже необходимо учитывать. Систематическое обучение детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью хотя и неспособно полностью преодолеть их инвалидность, но существенно снижает зависимость от окружающих в последующей жизни, уменьшает потребность в интенсивной, каждодневной — и дорогостоящей! — опеке.
Человек с ментальной инвалидностью становится более самостоятельным, осваивает навыки самообслуживания, более адекватно воспринимает окружающий мир. Таким образом, вложив средства в обучение и воспитание «особых» детей, государство может сэкономить на уходе за ними, когда они станут взрослыми.
www.aif.ru
Классный час (4 класс) на тему:
Классный час «Правила дорожного движения» 4 класс ТиУУО
Классный час на тему «Правила дорожного жвижения» в 4 классе с умеренной умственной отсталостью.
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД
Закрепить знания правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Образовательная:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающая:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Картинки: проезжая часть, тротуар, светофор.
Для аппликации: рисунки светофор, кружки красный, желтый, зеленый, клей.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спины прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем занятие тогда.
Сообщение темы классного часа.
Ребята посмотрите на картинки, скажите, где мы можем встретить машины, автобусы, людей? Правильно, на улице. Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
Тема нашего классного часа «Наша улица».
Давайте сейчас вспомним эти правила.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать должны как два плюс один.
— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
— Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.
— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.
— Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.
— Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте
Людям машет: «Не ходи! Движение руками в стороны
Здесь машины едут прямо. Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте.
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
— красный – стоять на месте
— жёлтый – хлопать в ладоши
— зелёный – шагать на месте.
Заготовка на которой изображен светофор. Нужно правильно наклеить цветные кружки на светофор (красный, желтый, зеленый).
Правила поведения на улице:
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
— Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
— Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
— Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)
— Дёргать девочек за косички……….(запрещается)
И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения
— Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
— Уважать правила движения………….(разрешается)
Похвалить всех за позитивную работу на уроке, за хорошо выполненную творческую работу.
nsportal.ru
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ учителей начальных класов КОУ «Шербакульская адаптивная школа — интернат»
Классные часы и презентации
Контрольные работы и тестовые задания
«Дед Мороз в России – кто он?» (Скачать)
«Зачем ученику домашнее задание» (Скачать) , презентация (Скачать)
Тестовые задания и контрольные работы
как средство социализации младших школьников с ОВЗ» (Скачать) Презентация к выступлению (Скачать)
- Разработка классного часа«Безопасность — это важно!» для учащихся 3-го класса (Скачать)
- Разработка классного часа«День знаний» для учащихся 3-го класса (Скачать)
- Информационный час«История одной семьи» (Скачать)
- Разработка классного часа«Осенний калейдоскоп» для учащихся 3 класса(Скачать)
- Разработка классного часа«РОССИЯ — РОДИНА МОЯ» для учащихся 3 -го класса (Скачать)
- Разработка классного часа«Символы МИРА» для учащихся 3 класса (Скачать)
- Разработка классного часа «Ледяная красавица Снежинка». (Скачать)
- Разработка классного часа «Мир моих увлечений» (Скачать)
- Презентация к классному часу «Ледяная красавица Снежинка» (Смотреть)
- Классный час «Экскурсия по страницам Красной книги Омской области»(Скачать)
- Презентация к классному часу «Экскурсия по страницам Красной книги Омской области» (Скачать)
- Разработка классного часа «Моя мама лучше всех» (Скачать)
- Разработка классного часа «Сталинградская битва» (Скачать)
- Разработка классного часа «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!» (Скачать)
- Презентация к классному часу «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!» (Смотреть)
- Разработка классного часа «Освоение космоса» для учащихся 3-го класса с легкой степенью умственной отсталости (Скачать)
- Презентация к классному часу «Освоение космоса» (Смотреть)
- Урок знаний 1 сентября для 4 класса (Скачать)
- Классный час «Памятные места города Омска» (виртуальная экскурсия) (Скачать)
- Презентация в классному часу «Памятные места города Омска» (виртуальная экскурсия) (Скачать)
- Классный час «Если добрый ты….» для учащихся 4 класса (Скачать)
- Презентация в классному часу «Если добрый ты…» для учащихся 4 класса (Скачать)
- Разработка классного часа «Откуда дед Мороз пришёл?» (Скачать), презентация к классному часу (Скачать)
- Разработка классного часа «Наша Армия родная» (Скачать), презентация к классному часу (Скачать)
- Разработка классного часа «В стране Дорожных знаков» для учащихся 4 -го класса (Скачать), презентация к классному часу (Скачать)
- Разработка классного часа «День Земли» для учащихся 4 -го класса (Скачать), презентация к классному часу (Скачать)
- Презентация к классному часу «Как хорошо уметь читать!» (Скачать)
- Разработка классного часа«Опасности летом» для учащихся 4 -го класса (Скачать), презентация к классному часу (Скачать)
- Разработка классного часа «Новогодние традиции» (для учащихся 1 класса) (Скачать)
- Разработка классного часа для учащихся 1 класса «В мире профессий» (Скачать) с презентацией (Скачать)
- Разработка классного часа для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями «Милосердие» (Скачать)
- «Большой экологический экзамен» (для учащихся начальных классов) (Скачать)
- «Звездный час» для учащихся начальной школы (Скачать)
- Общешкольное игровое мероприятие «АБВГДейка»(Скачать)
- Разработка викторины для учащихся начальных классов «Люблю тебя, язык родной»(Скачать), презентация к ней (Скачать)
- Разработка занимательной викторины «Разноцветные вопросы» (Скачать)
- Контрольная работа по математике за II четверть для 3 класса (Скачать)
- Контрольная работа по математике за III четверть для 3 класса (Скачать)
- Контрольная работа по математике«Умножение и деление» для 3 класса(Скачать)
- Диагностическая контрольная работа по математике на начало года для 4 класса (Скачать)
- Диагностическая контрольная работа по письму и развитию речи на начало года для 4 класса (Скачать)
- Диагностическая контрольная работа по чтению и развитию речи на начало года для 4 класса (Скачать)
- Контрольный диктант по письму и развитию речи за IV четверть для 4 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта (Скачать)
- Контрольная работа по математике за IV четверть для 4 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта (Скачать)
- «Формирование познавательных учебных действий на уроках развития речи» (Скачать) , презентация (Скачать)
- Выступлениена областном конкурсе «Педагог школы для всех- 2016» по теме «Комплексная контрольная работа как средство оценки достижения планируемых результатов обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (Скачать) , презентация (Скачать)
- Публичное выступлениена областном конкурсе «Педагог школы для всех- 2016»по теме: «Мой вклад в реализацию идеи «Школа для всех» (Скачать) , презентация (Скачать)
- Выступление на МО учителей начальных классов «Готовность младших школьников к обучению в среднем звене» (Скачать)
- Выступление на МО учителей начальных классов «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»» (Скачать)
- Выступление на пед.совете — Характеристика учебников для учащихся 1 класса А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова «Букварь», С.В.Комарова «Речевая практика». (Скачать)
- Выступление на МО учителей начальных классов «Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации учебной и познавательной оценки личностных результатов». (Скачать)
- Презентация«Лепка. Овощи»(Смотреть)
- Презентация к уроку математики по теме: «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз» 4 класс школы VIII вида (Смотреть)
- Разработка урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз» 4 класс школы VIII вида (Скачать)
- Разработка урока по окружающему миру по теме «Грибы» (Скачать)
- Разработка урока по окружающему миру по теме «Домашние животные. Овца» 3 класс (Скачать)с презентацией(Скачать)
- Презентация к уроку по окружающему миру по теме «Домашние животные. Овца» 3 класс» (Смотреть)
- Презентация к уроку «Развитие речи» по теме «Дикие животные: ёж» , 3 класс (Скачать)
- Презентация к уроку по теме: «Домашние животные. Лошадь.» 4 класс (Смотреть)
- Презентация к уроку «Развитие речи» по теме «Время года- зима» (Скачать)
- Презентация к уроку «Развитие речи» по теме «Время года- весна» (Скачать)
- Презентация к уроку развития речи «Снегирь-зимующая птица» (Скачать)
- Презентация к уроку развития речи» Одежда» 3 класс (Скачать)
- Презентация к уроку развития речи «Комнатные растения» (Скачать)
- Презентация к уроку письма и развития речи по теме: «Слова с гласными буквами Е,Ё,И,Я,Ю в начале слова», 2 класс (Смотреть)
- Презентация к уроку письма и развития речи по теме: «
Разработка внеклассных мероприятий и работ учащихся
Из опыта работы…
Для родителей
Конспекты уроков и презентации к урокам
- Разработка внеклассного мероприятия«Путешествие по сказкам», 2 класс (Скачать) Презентация (Смотреть)
- Проект МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ,Матюшов Георгий, 1 класс (Смотреть)
- Разработка мероприятия «Путешествие в страну Увлечений» для учащихся начальных классов (Скачать)
- Литературно — музыкальная гостиная«Вальс осени» (с конкурсом стихов об осени) (Скачать)Презентация«Вальс осени»(Скачать)
- Разработка внеклассного мероприятие «Путешествие по стране Грамматике» (Скачать)
- Разработка внеклассного мероприятие «Экологическая викторина», 2 класс (Скачать)
- Презентация(Смотреть)
- Выступление по теме «Предметные результаты освоения АООП общего образования» (Скачать) Презентация (Смотреть)
- Презентация к мастер-классу «Целеполагание как этап современного урока в соответствии с ФГОС» (Смотреть)
- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ (Смотреть)
- Рабочая тетрадь по предмету «Развитие мелкой моторики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида на уроках письма и развития речи» (Смотреть)
- Презентация «Технология выделения детей группы риска по различным видам дезадаптации (образовательной и/или поведенческой)» (Смотреть)
- Презентация «Дидактические игры на уроках математики для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости» (Смотреть)
- Презентация «Технология создания плана воспитательной работы (По Нечаеву М.П.) в соответствии с ФГОС» (Смотреть),выступление на МО классных руководителей «Планирование по М.П. Нечаеву» (Скачать)
- Презентация «Упражнения для развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости» (Смотреть)
- Презентация «Развивающая игра «Найди такую же фигуру»» (Смотреть)
- Презентацияк выступлению по теме: «Развитие навыка правильного и выразительного чтения как фактор совершенствования личности ребенка» (Скачать)
- «Контрольно — оценочная деятельность в начальных классах» выступление на МО (Скачать)
- Презентация к выступлению на МО по теме: «Контрольно — оценочная деятельность в начальных классах» (Скачать)
- Презентация «Развитие навыка правильного и выразительного чтения» (выступление на МО) (Скачать)
Из опыта работы:
ouint.sherb.obr55.ru