Проблема заикания у детей

Заикание у детей: причины, виды и профилактика — советуют педагоги

Заикающиеся люди встречаются не часто, но каждый раз это сильно бросается в глаза. Заикание, не вылеченное в детстве, переходит во взрослую жизнь и создает множество проблем как самому человеку, так и его окружению. Почему возникает заикание и как не допустить его появления?

В подобной ситуации будет неловко и вам, если вы пытаетесь помочь ему высказаться, произнести некоторые слова. Да, заикание — проблема, которая портит не только речь, но и жизнь человека, ведь она приносит закомплексованность в детском возрасте, проблемы в общении со сверстниками, в обучении, а нередко еще и сложности в личной жизни, карьере.

Но не для каждого такое испытание стало преградой. К примеру, известным актерам Брюсу Уиллису и Мерлин Монро заикание в раннем возрасте не помешало сделать головокружительную карьеру и получить мировую популярность.

Итак, почему появляется заикание и как с ним бороться? Разберем в нашей статье.

Типы заикания

  • Клоническое заикание. При этом типе заикания человек повторяет отдельные звуки, слоги или целые слова.
  • Тоническое заикание. При нем человек делает длительные паузы в речи, тянет звуки.
  • Также возможно сочетание этих типов.

    В каком возрасте появляется заикание и почему?

    Как правило, заикание проявляется у детей уже в 4-5-летнем возрасте. Это нарушение речи, которое предполагает изменение темпа, плавности и ритма разговора. Проявляется в виде судорог, которые охватывают голос, дыхание, артикуляцию. Оно нередко усиливается в момент стресса, в присутствии незнакомых, при простуде, после физической нагрузки. Со стороны жестикуляции и мимики могут появляться сопутствующие движения: закрывание глаз, открывание рта, причмокивание языком, скрип зубами и т. д.

    В большей степени заболеванию подвержены мальчики. А вот причины могут быть самыми разными.

    Причины заикания

  • Испуг, страх, семейные конфликты и т.д. Если причина именно в этом, то к подростковому возрасту симптомы в 90% случаев проходят сами собой.
  • Без видимой причины. Это может быть следствием органического поражения головного мозга. Поражение может произойти намного раньше: в младенческом возрасте, при родах, даже во время беременности. Часто поражение не сопровождается дополнительными симптомами, поэтому остается упущенным родителями, врачами.
  • Наследственность. По статистике, наследственное заикание составляет 17%-20% случаев.
  • Инфекционные болезни: дифтерия, скарлатина, корь, коклюш и т.д.
  • Высокая речевая нагрузка. Такое происходит в семьях, где родители возлагают на своего ребенка непосильную для его возраста и развития ношу в плане разучивания стихов, сказок, при обучении иностранным языкам без знания методики преподавания и т.д.
  • Заикание может спровоцировать развитие осложнений, нарушений психического состояния: проблемы со сном, утомляемость, беспричинная раздражительность и т.д. В свою очередь, они могут привести к проблемам с успеваемостью, сложностям в поведении ребенка.

    У детей старшего возраста нередко развивается социофобия. Они начинают бояться публичных мероприятий, сцены, ответа у доски. Даже зная правильный ответ, дети теряются, не умея изложить ход мыслей, и в итоге получают низкий балл. Если оставить проблемы незамеченными, то в результате ребенок станет замкнутым, нелюдимым, одиноким.

    Как излечить заикание ребенка?

    Не стоит бороться с недугом самостоятельно. Такие попытки могут не только не принести результат, но и нанести ребенку вред. Родители и педагоги — не специалисты, поэтому они не смогут самостоятельно определить тип и причину заикания, выбрать метод коррекции. С проблемами заикания работает логопед.

    Не стоит забывать, что нарушение речи может быть следствием более тяжелых заболеваний, таких как: неврозы, детская шизофрения, умственная отсталость, подтвердить или исключить которые может только детский психиатр. Вот почему лечение ребенка должно быть комплексным, а разрабатывать схему лечения должны психиатр и логопед совместно.

    Несколько слов о профилактике заикания

    Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить, и заикание — не исключение. Чтобы уберечь ребенка от возможных проблем, нужно:

  • Обеспечить дружелюбную атмосферу в семье, отношения, основанные на любви и взаимопонимании;
  • Правильно организовать досуг ребенка: исключить жестокие компьютерные игры, пугающие фильмы и телепередачи;
  • Своевременно проходить осмотр у невропатолога и узких специалистов;

Внимательно относиться к периоду беременности, соблюдать необходимый режим и рекомендации.

Читайте также:

Фото: Денис Гиряев.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

pedsovet.su

Тайны психосоматики: Заикание

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Заикание, логоневроз, невроз Сикорского — нарушение речи, которое характеризуется либо растягиванием звуков, их частыми повторениями и искажениями, либо остановками, обрывами, неспособностью начать повествование.

Часто у людей, страдающих заиканием, развивается логофобия — боязнь говорить, особенно при большой аудитории, в незнакомых местах или в стрессовой ситуации.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что данное нарушение имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики.

Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности.

Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников. Именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы и тут же выдают результат любого воздействия на сложный процесс развития своих векторов — как правильного, так и ошибочного.

Как раз заикание — результат такого ошибочного влияния, образующий преграду в развитии врожденных свойств у деток определенного векторального набора.

Отреагировать заиканием на неверные методы воспитания способны дети с оральным, анальным и зрительным векторами или их сочетанием.

Когда маленький оральник начинает учиться говорить, он экспериментирует со звуками, слогами и словами, пытаясь разобраться и овладеть всеми возможностями своей эрогенной зоны. Любитель покричать, порычать, пофыркать, поплеваться и расцеловаться постоянно нуждается в своей аудитории, сам с собой он говорить не намерен, его должны слушать и слышать!

В самом раннем возрасте он может шепелявить, присвистывать, говорить непонятно и быстро, не выговаривать некоторые звуки или переставлять их местами, выдумывая новые слова и смешные выражения.

Наполнение потребностей орального вектора происходит только тогда, когда его речь услышана, он мыслит говорением — на это способен только его уникальный вербальный интеллект.

Маленький говорун может развиться и стать великим оратором, талант которого — в формировании общих нейронных связей у любой, даже многомиллионной аудитории своих слушателей. Речь такого оральника будут слушать с наслаждением, понимать и воодушевляться его словами, запоминать и пересказывать, цитировать и восхищаться его способностью увлечь массы.

Такого выдающегося оратора хочется слушать постоянно, недаром на лекциях именно у оральных преподавателей всегда переполненные аудитории, его слово просто отпечатывается в умах. Прослушал лекцию — темой владеешь.

Высокоразвитый оральник просто обречен на большую известность, так как не боится ни высокой трибуны, ни большой аудитории и готов выступать часами без умолку. Однако, к сожалению, сегодня таких личностей считанные единицы.

Вариант заикания с растягиванием, повторением и искажением звуков — это именно случай с оральным ребенком. В поисках благодарных слушателей маленький оральник направляет свою говорильную атаку в первую очередь на родителей. Не проявляя интереса к рассказу ребенка, мама или папа толкает его на поиски более «востребованной» темы для разговора, и он начинает выдумывать небылицы.

Басни про сверстников, воспитателей, учителей, соседей и родственников из уст орального выдумщика звучат как чистейшая правда. Чем выше становится интерес слушателя к повествованию, тем большими и ярчайшими подробностями обрастают все детали рассказа. Его ведь слушают! Что может быть приятнее?

Родители, слушая детские выдумки, верят каждому слову, ведь оральное слово особенное, ему нельзя не поверить. А вот когда правда все-таки вскрывается, тут же следует неминуемое наказание в виде ударов по губам. Ну, чтобы не болтал ерунды, чтобы не врал больше!

Удар по губам — это сверхстрессовое прямое воздействие на эрогенную зону ребенка с оральным вектором, сильнейшее потрясение, которое может испытать оральный малыш.

С одной стороны, он хочет говорить, все его психическое требует говорения, он просто не может молчать, это вызывает сильный дисбаланс биохимии его головного мозга, но с другой стороны, его слова могут вызвать такую неадекватную реакцию родителей, как битье по губам, вместо интереса к его рассказам.

Если такая ситуация повторяется снова и снова, малыш начинает заикаться, его речь искажается, он может шепелявить, картавить, присвистывать или не выговаривать некоторые звуки. В особо тяжелых случаях нарушения речи сохраняются на всю жизнь, значительно снижая ее качество, рождая проблемы в общении с окружающими и лишая возможности полноценно реализовать себя.

Другой тип заикания — это трудности с началом повествования, обрывы и долгие паузы между словами, невозможность говорить в присутствии аудитории, в незнакомом месте или в сложной ситуации.

Такое заикание развивается у деток с анальным вектором. Это особенные малыши, самые послушные и мамозависимые, они отличаются своей медлительностью и нерешительностью, слово родителей для них закон, собственные решения даются с большим трудом и после долгих обдумываний. Всем навыкам они учатся медленно, но основательно, во всем им необходим пример для подражания, они всегда задают больше всего уточняющих вопросов для систематизации полученных знаний на входе, то есть если анальному ребенку что-то непонятно, он будет переспрашивать до тех пор, пока не разберется, только после этого он сможет идти дальше в процессе познания, независимо от предмета изучения, будь то застегивание куртки или решение логарифмов.

При адекватном развитии анального вектора до окончания пубертата такой малыш в будущем становится выдающимся ученым, аналитиком, экспертом в своей отрасли, самым высококлассным профессионалом своего дела, талантливым педагогом, способным влюбить в свой предмет всех своих учеников.

Маленький анальник очень любит учиться и радовать своих родителей хорошим поведением, порядком в игрушках или отличными оценками, самое большое наслаждение такой ребенок получает от заслуженной похвалы, признания его достижений, оправданности приложенных стараний.

Он живет в своем неторопливом темпе, делая все размеренно и скрупулезно, каждое действие, им начатое, обязательно должно быть закончено, доведено до точки, до самого конца, иначе незавершенная работа будет угнетать его, сохраняясь в памяти долгое время и вызывая дисбаланс биохимии головного мозга.

Любые поторапливания, одергивания, резкие смены занятий, постоянные перебивания его медленной речи, лишение возможности договорить до конца, закончить начатое повествование, сказать все, что он намеревался, выливаются в стойкое нарушение речи — малыш начинает заикаться.

Такое врожденное качество, как боязнь опозориться, заставляют заикающегося ребенка избегать ситуаций, где обязательно нужно говорить, особенно при аудитории, даже небольшой.

Задача рассказать домашнее задание или ответить на вопрос учителя при всем классе у доски превращается в тяжкое испытание, когда ребенок впадает в ступор, и способность изъясняться теряется совсем. Самый прилежный и усидчивый ученик начинает отставать в учебе, избегать общения со сверстниками и особенно болезненно воспринимает насмешки и шутки в свой адрес.

Именно такой ребенок в спокойной, привычной обстановке, в присутствии знакомого человека, в расслабленном состоянии способен абсолютно нормально произносить простые слова и предложения без нарушения ритма речи.

Еще один вариант развития заикания — это нарушение речи у детей со зрительным вектором. Именно этот вариант в народе называют заиканием «от испуга».

Зрительный ребенок — самый эмоциональный, чувствительный и впечатлительный. Любая эмоция переживается им на самом пике интенсивности. Если радость, то это настоящий восторг с соответствующей мимикой, жестами, вплоть до подпрыгиваний, если же неприятность, то это просто конец света с горькими слезами, всхлипываниями и причитаниями. Амплитуда максимальная, способность переключаться — мгновенная. От слез до смеха — один миг.

Для нормального развития зрительного вектора такому малышу необходима прочная эмоциональная связь с мамой, которая обеспечивает ему ощущение защищенности и безопасности. Развиваясь адекватно (без всякого рода домашних пугалок, страшных мультиков, жестоких сказок и тому подобного), зрительный ребенок учится состраданию и сопереживанию другим людям, научаясь таким образом выносить свой страх наружу, в любовь и сочувствие.

Самый пугливый в детстве, он способен стать бесстрашным ради других людей, осознанная всеобъемлющая любовь к людям не оставляет места куцему ощущению страха, наполняя максимально зрительный вектор высокого уровня развития.

В зависимости от нижних векторов развитые зрительники становятся либо носителями культуры (работники искусства или образования), либо находят себя в медицине и благотворительности (социальные работники, волонтеры и тому подобное).

В детстве, в период интенсивного развития векторов, именно зрительный ребенок особенно восприимчив к испугу, сильный эмоциональный стресс может стать причиной нарушения речи малыша. Без того эмоциональная зрительная речь становится еще более сбивчивой, создается впечатление, словно ему не хватает воздуха, его захлестывают эмоции, не оставляя места нормальному проговариванию слов. Невозможность рассказать все, о чем хотелось, поделиться своей радостью или горем, расстраивает маленького зрительника еще больше, лишая радости общения с близкими и друзьями представителя одного из самых экстравертированных векторов.

Детские страхи во взрослом возрасте имеют риск перерасти в стойкие фобии или стать причинами панических атак, значительно снижая качество жизни, истощая эмоциональную сферу и лишая способности к полноценной реализации человека в обществе.

Зрительное заикание лечится легче всего. Достаточно снять страхи, лежащие в корне нарушения речи, и она нормализуется полностью в любом возрасте.

Развитие любого вектора продолжается вплоть до окончания периода пубертата, то есть до 12–15 лет. В этот период все еще сохраняется возможность исправить ошибки воспитания и направить развитие психики ребенка в позитивное русло. При устранении факторов, негативно влияющих на конкретные психологические качества малыша, результаты адекватного воспитания не заставляют себя ждать.

Заикание в любой своей форме может остаться в прошлом, уступая место чистой и грамотной литературной речи полноценного члена общества, способного себя реализовать и получить максимальное наслаждение от жизни.

Даже стойкие нарушения речи, сохранившиеся во взрослом возрасте, теряя свою психологическую подоплеку, постепенно уходят в процессе формирования системного мышления после тренинга по системно-векторной психологии.

Заикание как результат воздействия психологических стрессов ошибочного воспитания — вполне обратимое явление, причем обратимое в кратчайшие сроки и на всю жизнь.

www.yburlan.ru

Лечение детского заикания у невролога

Существуют три метода лечения детского заикания у невролога.

  • Терапия по Рау и Власову.
  • Лечение детского заикания у невролога по методике Мироновой.
  • Метод Селиверстова.
  • Врач выбирает тактику борьбы с заболеванием в зависимости от причин его возникновения и личностных качеств ребенка.

    Лечение детского заикания у невролога проходит в три этапа.

    1. Подготовка. На этом этапе важно создать доброжелательную обстановку. На ранней стадии лечение заикания направлено на расширение словарного запаса, а также знакомство с определенными предметами и их описание. Ребенок получает навыки простой ситуативной речи.
    2. Тренировка. На этом этапе ребенок получает навыки шепотной, сопряженно-отраженной и ритмической речи. Применяются развивающие игры, метод «вопрос-ответ» и пр.
    3. Финальная стадия. Полученные навыки закрепляются. Заключительный этап лечения детского заикания у невролога также включает в себя моделирование различных речевых ситуаций.

    Логоневроз (заикание) – заболевание, при котором нет болезненных изменений со стороны речепроизводящего (артикуляционного) аппарата (голосовых связок, гортани, губ, языка, зубов, легких), нет повреждения головного мозга, центра, отвечающего за акт речи, но система управления речью несогласованно работает с артикуляционным аппаратом. Когда ребенок не может четко и ровно произнести слово, фразу, выразить свою мысль, пытается повторить слог или звук несколько раз, запинается, иногда не может начать предложение, растягивает первый звук, особенно, гласный – родители должны заподозрить появление «ранних» признаков начала заикания.

    Предпосылки к развитию запинок у детей многообразны. Очень часто они связаны с конкретной провоцирующей стресс ситуацией. Будьте внимательны к настроению ребенка. Однажды, отдыхая летом на даче, мальчик 4-х лет вернулся от друзей немногим старше его расстроенный. На вопрос родителей: «Что случилось, кто тебя расстроил?» мальчик рассказал, что играя в мячик старшие девочки все время пытались попасть в него, тем самым очень сильно пугая. В результате у ребенка возник испуг, спровоцирующий в дальнейшем появление запинок в речи. В другой ситуации, малыш был напуган неожиданным лаем собаки, которая разбудила его во время сна. Это был пусковой момент в развитии затруднения выражения им мысли. Ребенок часто не мог сразу выговорить слово, все время повторяя первый звук: «п-п-пошли, к-к-к-когда, д-д-д-давай». Перед началом предложения малыш начал применять речевые уловки, чтобы начать говорить, он проговаривал длительно первый звук или несколько раз проговаривал одно и тоже слово («э-э-э-э-э», «м-м-м-м»).

    Неблагоприятная семейная атмосфера, непонимание между старшими членами семьи, ссоры, угрюмость родителей, незаслуженные наказания малыша, конфликт в детском саду – все это может также послужить началом нарушения плавности речи малыша и появлению запинок. Когда заикание появляется чаще всего у детей, в каком возрасте? Чаще всего заикание появляется в раннем возрасте, когда еще не отточены речевые автоматизмы. Врачи заметили, что страдают от появления запинок в речи чаще дети от 2,5 до 4 лет, причем мальчики намного чаще девочек. На заикание может быть похоже такое нарушение речи, как скандированная речь, при котором малыш говорит то быстро, то медленно, то громко, то тихо. Заикание усиливается при волнении, ослабевает в спокойной обстановке. Хорошо скомпенсированные симптомы этого заболевания могут обостриться в различные критические возрастные периоды детства: поступление в 1 класс, окончание начальной школы, экзамены при поступлении в 10 класс, тестирование в 11 классе. Дети с заиканием очень переживают по поводу своей речи, иногда боятся начать говорить даже с родными и близкими, у более старших детей проблема заикания может осложнить выбор профессии, успешную сдачу экзаменов, поступление в ВУЗ. Очень важно как можно раньше заметить первые проявления запинок у ребенка и своевременно обратиться к специалисту для определения комплекса коррекционных мероприятий.

    Поскольку заболевание носит, в основном функциональный характер и не связано с истинным поражением аппарата речи, то лечением занимаются логопеды и психотерапевты. Обязательным условием для успешной терапии заикания у ребенка должно быть сочетание как помощи специалистов малышу, так и бережное и очень внимательное отношение к проблемам малыша всех членов семьи.

    Специалисты нашей Клиники помогут Вам и Вашему малышу подобрать спектр терапевтических и психологических мероприятий, направленных на преодоление заикания, помогут разобраться в семейной обстановке, попытаются найти негативные причины, влияющие на психоэмоциональную сферу Вашего малыша. Помните, пожалуйста, что среди великих Мира сего, страдающие недугом заикания были такие известные политики, как Уинстон Черчилль, которого прославляет весь мир. Без научных открытий Чарльза Дарвина и Исаака Ньютона вряд ли человечество достигло бы нынешнего научно-технического прогресса, а без великолепного актерского мастерства прекрасной Мерилин Монро, человечество лишилось бы трогательного волнения, испытываемого в момент ее божественного выступления.

    Дорогие родители, не отчаивайтесь, поверьте решение этой проблемы существует, наши дети неоднократно попадали в подобные ситуации и, с гордостью говорю об этом, долгим и очень кропотливым трудом, шаг за шагом, мы победили в этой нелегкой борьбе! Приходите к нам, мы знаем, как Вам помочь!

    www.neuroclinic.ru

    “Наши мечты – это отражение нас самих”

    Заикание – заболевание психоневрологической природы, которое проявляется в виде нарушения речи. В большинстве случаев оно развивается у детей, взрослые болеют реже, но более болезненно. Механизм заикания кроется в спазмах и судорогах мелких мышц речевого аппарата, в результате чего и возникают дефекты произношения. К ним добавляются тики мышц лица, подергивание конечностей и нарушение нормальной частоты дыхания.

    Долгое время не существовало способов лечения, с помощью которых можно было бы гарантированно избавить человека от заикания. Для современных медиков это заболевание больше не представляет проблемы. Совместными усилиями неврологов, логопедов, психологов или психотерапевтов практически всегда удается вылечить заикание, даже у пожилых больных, которые страдают этим расстройством с детства.

    Виды заикания

    В медицинской практике принято делить все случаи заикания у пациентов на 2 вида. Они отличаются по своей природе, что очень важно для дальнейшего лечения. Если у взрослого человека или ребенка наблюдаются проблемы с нормальным произношением, это может быть:

  • Невротическое заикание. Оно проявляется нарушением речевого ритма, повторами слов, запинками при попытке высказать свое мнение вслух. Такое расстройство имеет психологическую причину развития, в основе которой лежат стрессовые ситуации, волнение и беспокойство. Такие люди полностью здоровы в остальных отношениях и в более комфортной обстановке дефект речи у них практически не обнаруживается или выражается слабо. Однако он усиливается при общении с незнакомцами, на публике, в критической ситуации. Невротическое заикание у взрослых и детей может носить эпизодический характер, но может принимать и стойкое течение. Сильный испуг, гнев или паника способны вызывать проблемы с речью у кого угодно, но если они присутствуют в жизни часто, это приводит к появлению постоянного заикания. Лечение логоневроза, как еще называют этот вид нарушений, проходит достаточно успешно.
  • Неврозоподобное заикание. В его основе лежат неврологические патологии, а развитие недуга происходит в раннем детском возрасте. Первые симптомы органического заикания диагностируются у малышей в возрасте 3-4 лет. Часто такие дети либо имеют врожденные дефекты органов, либо переносят серьезные травмы. Они отстают от сверстников в развитии, долго отказываются разговаривать, быстро утомляются. Долго запоминают слова и произносят их неправильно, часто обрывая речь в самом начале. Лечение заикания, связанного с патологиями, занимает длительное время.
  • Столкнувшись с подобной проблемой, следует понимать, что нарушение речи на нервной почве полностью исчезает после того, как будет устранен фактор, способствующий его развитию. Нарушение речи неврозоподобной природы более стойкие, и могут беспокоить человека долгие годы, оставаясь для него серьезной проблемой уже во взрослом возрасте. Успешно вылечить данное нарушение, независимо от его происхождения, помогает правильно поставленный диагноз.

    Единой причины, которая бы вызывала заикание, не существует. На развитие этого расстройства могут влиять сразу несколько факторов. Степень вероятности того, разовьется нарушение речи или нет, зависит, например, от пола человека — мужчины страдают им чаще, чем женщины.

    У детей нарушение речи могут спровоцировать сильный испуг или волнение. Испытав стресс, малыши начнут заикаться или вообще перестанут говорить. В ряде случаев такое расстройство через некоторое время проходит и не оставляет следа, в остальных – может сопровождать человека и во взрослой жизни. Неправильное воспитание авторитарными родителями, которые нередко кричат и наказывают ребенка, также может стать причиной развития у него нарушений речи.

    Пример взрослых может стать еще одним фактором, приведшим к детскому заиканию. Если в семье есть заика, ребенок может научиться говорить точно также и считать такое произношение правильным. Вероятность развития дефектов речи у таких детей еще более усиливается по причине генетической предрасположенности к этому типу расстройств.

    Заикание у детей может иметь и физиологические причины. Поводом к развитию заболевания могут стать врожденные патологии нервной системы, физические травмы головы, кислородное голодание мозга во время родов.

    Расстройством речи могут страдать закомплексованные и неуверенные в себе подростки, у них заикание может спровоцировать неумение общаться с людьми, необходимость вступать с ними в контакт, заводить дружеские отношения.

    У взрослых причиной могут стать психологические травмы, перенесенные ими в разные периоды жизни, сильные или продолжительные стрессы, неприятности в семье или на работе, негативные события, оставившие глубокий след в душе.

    Состояние нервной системы человека также не в последнюю очередь влияет на развитие заикания. У людей с неустойчивой, лабильной психикой, излишне эмоциональных и впечатлительных, любые психологические расстройства, в том числе и это, развиваются намного чаще, чем у людей с сильным и уравновешенным типом нервной системы.

    Отличной почвой для развития заикания могут являться и некоторые фобии, например, социофобия. Подверженные ей люди могут заикаться, если вынуждены будут выступать на публике, работать в многочисленном коллективе или вести деятельность, связанную с необходимостью общаться с большим количеством людей.

    Как бы то ни было, заикание можно вылечить, если обратиться к квалифицированному врачу, и чем раньше это сделать, тем лечение будет успешнее.

    Лечение заикания

    Лечение заикания у детей и взрослых всегда подразумевает индивидуальный подход к каждому пациенту. Поскольку причины возникновения проблем с произношением и речью у каждого будут своими, то и метод борьбы необходимо выбирать персонально. Кроме того, необходимо учитывать психологическое состояние больного, степень тяжести патологии, возможность коррекции произношения тем или другим способом.

    Лечением часто занимаются сразу несколько специалистов. Человеку может понадобиться помощь нервопатолога, логопеда, психолога, психотерапевта. При наличии в анамнезе травм – необходимо заключение вибротолога. Наиболее эффективным является комплексное лечение.

    К нему относится при необходимости прием медикаментов, в частности успокаивающих нервную систему препаратов, а также настоев трав подобного действия. Такое способ помогает человеку быстрее успокоиться, не поддаваться страху и панике, расслабиться. Это в свою очередь снижает напряжение и уменьшает частоту заикания.

    Хороший эффект также оказывает физиотерапия, курсы массажа, иглоукалывание, гипнотические практики. Для избавления от заикания используют миотерапию, специальные дыхательные упражнения и программы для тренировки дикции. Работа с логопедом позволяет вернуть произношение в норму, как у взрослых, так и у детей.

    В лечении заикания большую роль играет спокойная обстановка дома и на работе, умение человека расслабляться и снимать напряжение. Если такая проблема есть у детей, взрослые должны обеспечить им максимально комфортные условия. Не нужно пытаться еще сильнее давить на психику малыша или подростка, указывая на их недостатки. Стоит проявить терпение и выдержку и не акцентировать на этом внимание. Нарушение речи удастся вылечить намного быстрее, если ребенок будет чувствовать понимание взрослых.

    Поскольку частыми причинами являются личные комплексы, излишняя впечатлительность, или более глубокие психологические проблемы, очень важным в лечении является помощь психолога или психотерапевта. Такие консультации позволяют не только правильно установить обстоятельства, которые привели к заиканию, но способствуют проработке пациентом всей ситуации.

    Человек учится контролировать свои страхи и переживания, правильно относиться к жизни. После курсов такой терапии у него повышается самооценка и коммуникативные способности. Он меньше испытывает волнение при разговоре и правильно выражает свои мысли. После устранения причин расстройство проходит самостоятельно.

    Если вы страдаете нарушением речи, но хотите разговаривать правильно, помочь вам в этом может психолог-психотерапевт Ираклий Пожариский, который поможет найти причины вашей проблемы и ликвидировать ее быстро и эффективно.

    psyhoterapy.info

Это интересно:

  • Шизофрения и я питание Образ жизни Таня к записи Память сердца — картины моего папы Тамара Луцкая к записи День матери Инезилья к записи День матери Диета при шизофрении Хочется отметить, что рекомендованная диета очень полезна и для здоровых людей с целью профилактики шизофрении ДИЕТА при шизофрении Американские ученые Е. […]
  • Психо психоз Психо / Психоз / Psycho (1960) Средняя оценка: 1960. США. 109 минут. Жанр: триллер. Режиссер: Альфред Хичкок.Сценарий Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха, оператор Джон Расселл, композитор Бернард Херманн, редактор Джордж Томасини, продюсер Альфред Хичкок. В главных ролях: Энтони Перкинс.В ролях: Джанет Лей, […]
  • Ээг и шизофрения ЭЭГ при шизофрении ЭЭГ при шизофрении входит в стандарт обследования больных вместе с МРТ, дуплексным сканированием сосудов, нейро- и психологическими тестами. Электроэнцефалография позволяет оценить биопотенциалы мозга. Исследование абсолютно безопасно и безболезненно, не приводит к ухудшению состояния […]
  • Невроз группа инвалидности Невроз группа инвалидности Доктор, подскажите, пожалуйста! Год назад у меня случилась ПА, и по классике жанра я подумала что это сердечный приступ, что испугало меня настолько, что в течение месяца я впала в жуткое состояние постоянного не отпускающего меня страха- тогда я пропила ципралекс 4,5 месяца , стало лучше […]
  • Высказывания боязнь Цитаты о страхе Фердинанд фон Шилль Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Пауло Коэльо. Алхимик There is only one thing that makes a dream impossible to achieve: the fear of failure. Только одно делает исполнение мечты невозможным — это страх неудачи. (Есть только она причина, которая делает мечту недостижимой — […]
  • Ксеротермическая идиотия Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА Факультет: физической культуры и спорта Кафедра: теории и методики лёгкой атлетике Заведующий кафедрой профессор, д.п.н. "__ "______________2009 г. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОЛИМПИЙСКОМ […]
  • Клиники лечение шизофрении Лечение шизофрении в Москве В дословном переводе с древнегреческого языка шизофрения означает расщепление души (шизо - расщепление, френ – душа). Эту болезнь относят к психозам, сопровождающимся специфическими нарушениями мышления, а также хроническими изменениями в личностной сфере, сфере жизненного уклада и […]
  • Управление стрессом картинки Управление стрессом картинки Вы можете сказать: «Да, я знаю, что такое стресс, я знаю, что с ним нужно бороться… Но как?» Мы уже говорили, что множество людей в погоне за «быстрым решением» проблемы вредят своему здоровью, используя алкоголь и никотин. И это неверный путь. Если вас интересует управление стрессом и […]