Стресс лежит в основе

Основные черты психического стресса

Так как психический стресс возникает главным образом именно от восприятия угрозы, то его возникновение в определённой ситуации может возникать по субъективным причинам, связанным с особенностями данной личности.

Здесь от фактора личности зависит очень много. В системе “человек-среда” уровень эмоциональной напряжённости нарастает по мере увеличения различий между условиями, в которых формируются механизмы субъекта, и вновь создавшихся. Таким образом, те или иные условия вызывают эмоциональное напряжение не в силу их абсолютной жёсткости, а в результате несоответствия этим условиям эмоционального механизма индивида.

При любом нарушении сбалансированности “человек-среда” недостаточность психических или физических ресурсов индивидуума для удовлетворения актуальных потребностей или рассогласование самой системы потребностей является источником тревоги . Признаки тревоги:

— ощущение неопределённой угрозы;

— чувство диффузного опасения и тревожного ожидания;

— неопределённое беспокойство, представляет из себя наиболее сильно действующий механизм психического стресса (что вытекает из уже упоминаемого, которое представляет из себя центральный элемент тревоги и обуславливает её биологическое значение как сигнала неблагополучия и опасности).

Тревога может играть охранительную и мотивационную роль, сопоставимую с ролью боли. С возникновением тревоги связывают усиление поведенческой активности, изменение характера поведения или включение механизмов интрапсихической адаптации. Но тревога может не только стимулировать активность, но и способствовать разрушению недостаточно адаптивных поведенческих стереотипов, замещению их более адекватными формами поведения.

В отличие от боли тревога — это сигнал опасности, которая ещё не реализована. Прогнозирование этой ситуации носит вероятностный характер, а в конечном итоге зависит от особенностей индивида. При этом личностный фактор играет зачастую решающую роль, и в таком случае интенсивность тревоги отражает скорее индивидуальные особенности субъекта, чем реальную значимость угрозы.

Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации, препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики человека. Таким образом, тревога лежит в основе любых изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.

azps.ru

Стресс — комплексный процесс, он включает непременно и физиологические и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса или адаптацию к нему.

Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических и физиологических черт – улучшении внимания (его объема и устойчивости), в повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в положительной эмоциональной окраске процесса работы, в сдвиге соматических показателей в сторону интенсификации

Автор теории стресса канадский психолог Ганс Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, то есть к сопротивлению, борьбе или бегству. Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны. Под их воздействием изменяется режим работы многих органов и систем организма, например учащается ритм сердца, повышается свертываемость крови, изменяются защитные свойства организма. Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, тем или иным путем приспособиться к ней – в этом и состоит основное биологическое значение стресса.

Основные черты психического стресса:

1) стресс — состояние организма; его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;

2) стресс – более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;

3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.

Так как стресс возникает главным образом от восприятия угрозы, то в основе его в определенной ситуации лежат субъективные причины, связанные с особенностями данной личности.

Стресс (от англ. stress — напряжение) — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов.

Стрессоры — это факторы, вызывающие стресс. Они бывают внутренними, когда исходят от нас самих, например печальные воспоминания или страх, или внешними.

Термин «стресс» определяет довольно туманное понятие. Стресс относится к тем явлениям, которым нелегко дать четкую формулировку.

Психоэмоциональный стресс лежит и в основе ожирения, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, сахарного диабета, аллергии, артритов.

Стресс . Характернейшее заболевание двадцатого века! … Имя странной болезни — стресс, что в буквальном переводе означает напряжение.

Мое состояние напоминало стресс: завтра конкурс, надо срочно заполнить «окно» в программе. … Слово о стрессе. Многие из вас попадали в стрессовую ситуацию.

Как и на любой другой стресс, здесь, по наблюдениям психологов, возможна реакция двух видов — «бегство» или «борьба».

Тест на стресс. Современный человек подвержен многим факторам риска, постоянно испытывает повышенные психические нагрузки, отрицательно сказывающиеся на состоянии.

стресса . В разное время и разными учеными были сделаны в числе. … стресс, все эти факторы обусловливают выделение гипофизом.

Показана взаимосвязь конфликта и стресса. Приводится информация о позитивных и негативных стрессах, а также возможных методах снятия стресса.

В ответ на действие внешних и внутренних раздражителей в организме возникает неспецифическая реакция — стресс [Selye Н., 1936].

Несмотря па все трудности, хорошо проведенный «Стресс» — украшение конкурса. Он дает интересную информацию об участниках. «Стресс» — это игра-проблема.

Термин «стресс» был впервые введен в 1936 г. канадским ученым Г. Селье. Он показал, что при воздействии на организм чрезвычайного (стрессового).

послужила основой для развития всей концепции стресса. Удалось показать, что стресс представляет собой скорость.

Стресс (англ. stress — напряжение) представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека.

Разберитесь со стрессами. Многочисленные исследования подтверждают, что хронический стресс ведет к потере памяти», — утверждает известный врач Дхарма Сингх Кхальза.

эксперименты по стрессу, заговорил с ним на эту тему. Мы. обсуждали стресс дважды: первый раз кратко во время моего.

Управление конфликтами, изменениями и стрессами. Введение. В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного … 11.5. Стресс. Глава 12.

стресс , эти индивиды, как кажется, отделены от своих чувств, эмоций и. даже от осознания тела. Они делают это путем «ухода в свои головы» и за

«Чудеса и Приключения» 10/05. К здоровью — вместе со стрессом. Считается, что стрессы разрушительно действуют на организм.

www.bibliotekar.ru

Проблема стресса в психологии

В основе психологического стресса лежат как субъективные причины, так и объективные, рассмотрим их подробнее.

Ø Субъективные причины возникновения стресса:

¾ можно выделить две группы субъективных причин, вызывающих стресс. Первая группа связана с относительно постоянной составляющей личности человека, тогда как вторая группа причин стресса носит динамический характер. В обоих случаях стресс может вызываться рассогласованием между ожидаемыми событиями и реальностью, хотя программы поведения человека могут быть длительными или краткосрочными, жесткими или несоответствие генетических программ современным условиям. Ученые к настоящему времени твердо установили, что большинство ответных реакций на биологические и физические воздействия носят рефлекторный характер и генетически запрограммированы на уровне ДНК.

¾ стресс от реализации негативных родительских программ. Часть программ поведения вкладывается в голову ребенка его родителями, учителями или другими лицами, пока его сознание еще отличается повышенной внушаемостью. Эти программы называют «неосознанными установками», «жизненными принципами» или «родительскими сценариями», и они могут оказывать весьма существенную роль на дальнейшую жизнь индивида. Эти установки могут быть вполне полезными для маленького ребенка, но по мере его взросления и изменения условий жизни они начинают усложнять жизнь, делая поведение неадекватным и вызывая стрессы.

¾ стресс, вызванный когнитивным диссонансом и механизмами психологической защиты. Как мы уже выяснили выше, источником многих стрессов являются эмоции человека, которые провоцируют его на спонтанные реакции вопреки голосу разума, пытающегося спокойно и рационально оценить ту или иную ситуацию. Однако бывает и так, что разум начинает подыгрывать чувствам, находя для оправдания нелогичных поступков человека «псевдологичные» объяснения. По мере освоения среды обитания в сознании каждого человека формируется определенная «виртуальная» картина окружающего мира, которая описывает и объясняет все, что происходит с ним самим и другими людьми, а также со всей остальной природой. Если же реальность вступает в противоречие с нашим представлением о возможном и должном, то возникает стресс, причем достаточно сильный. Впервые это явление описал психолог Леон Фестннгер, который ввел понятие когнитивного диссонанса — противоречия между двумя реальностями — объективной реальностью мира и виртуальной реальностью нашего сознания, описывающей мир. Если некоторое событие не может быть описано в системе существующих у человека представлений о мире, то он крайне редко меняет модель мира. Гораздо чаще человек или создает дополнительные конструкции, укрепляющие модель, или же игнорирует реальность.

¾ стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности.

ü установка на оптимизм или пессимизм.

ü политические и религиозные установки.

Эти стратегии имеют свои преимущества и недостатки, и каждый индивидуум подсознательно или неосознанно выбирает свой тип отношения к жизни, исходя из собственного опыта, примеров родителей и особенностей высшей нервной деятельности.

¾ Невозможность реализации актуальной потребности. В настоящее время наиболее известной и в то же время простой схемой, описывающей организацию человеческих потребностей, является «пирамида» Абрахама Маслоу. В соответствии с «пирамидой Маслоу» выделим соответствующие ее строению основные стрессы:

§ Физиологические потребности – стресс, вызнанный голодом, жаждой, нехваткой сна, неадекватной температурой, умственной и физической усталостью, чрезмерно быстрым темпом жизни или его резкой сменой.

§ Потребность в безопасности – стресс, связанный со страхами и тревогами: страхом потерять работу, страхом провалиться на экзамене, страхом смерти, страхом неблагоприятных изменений в личной жизни, страхом за здоровье близких и т.д.

§ Потребность в принадлежности – стресс от морального или физического одиночества, стресс при потере близких людей или их болезни. Стресс неразделенной любви.

§ Потребность в уважении – стресс крушения карьеры, от невозможности реализовать свои амбиции, стресс от потерн уважения со стороны общества.

§ Потребность в самореализации – стресс от невозможности реализовать свое призвание, стресс от занятия нелюбимым делом. Нередко человек отказывается от любимого дела потому, что на этом настаивают его родители, или под влиянием общественного мнения, которое всегда отличается консерватизмом.

¾ Стресс, связанный с неправильной коммуникацией. Существует множество причин, вызывающих стресс во время общения. Важнейшие из них:

§ непонимание ведущей мотивации другого.

Факторы, определяющие особенности российского менталитета
Первый и, пожалуй, наиболее яркий фактор российского менталитета связан с историей крепостного права. По переписи конца XIX века в России более 80% населения составляли крестьяне. А в течение почти тысячелетия до этого в России существова .

Функции анималотерапии
С.Д. Деребо и В.А. Ясвин выделили следующие функции анималотерапии: 1) Психофизиологическая функция. Взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом. Например, американским врачом .

Конфликты на микроуровне как источник иррационализации действительности
Рассмотрим теперь противоположный процесс, заключающийся в накоплении и констелляции конфликтов, разворачивающихся на микроуровне. В силу повторяемости и массовости эти конфликты определенным образом воздействуют на макропроцессы. Без уяс .

www.mindbenefit.ru

Эмоциональный стресс

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Смотреть что такое «Эмоциональный стресс» в других словарях:

эмоциональный стресс — emocinis stresas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Psichinis stresas, kylantis dėl grėsmės, pavojaus tam tikromis aplinkybėmis. atitikmenys: angl. emotional stress vok. emotionaler Stress, m rus. эмоциональный стресс … Sporto terminų žodynas

Эмоциональный стресс — общая реакция организма на действие эмоционально неблагоприятных факторов. Оценка воздействия (или ситуации) как негативного при невозможности от него избавиться или избежать, при неподготовленности к нему приводит, как правило, к развитию Э. с.… … Словарь дрессировщика

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС — разновидность психологического стресса, возникающего под действием эмоциогенных факторов … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Эмоциональный стресс — Субъективное состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания (удовольствия, недовольства, радости, страха, гнева и т. д.) конфликтных ситуаций или условий, длительно ограничивающих удовлетворение человеком его биологических и… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Эмоциональный стресс — психическое состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия … Психология человека: словарь терминов

Стресс — (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной… … Википедия

стресс — Состояние человека, характеризующееся неспецифическими защитными реакциями (на физическом, психологическом и поведенческом уровне) в ответ на экстремальные патогенные раздражители (смотри Адаптационный синдром). Реакция психики на… … Большая психологическая энциклопедия

СТРЕСС — (стресс реакция) (англ. stress напряжение) особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин стресс употребляется также для обозначения и самого раздражителя… … Большой Энциклопедический словарь

Стресс и нарушения адаптации — Стресс состояния человека, неспецифические его реакции на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях, возникающие в ответ на чрезвычайно сильные экстремальные раздражители.Основные виды стресса: физиологический;… … Справочник по болезням

Стресс (в технике, в психологии) — Стресс (от англ. stress ‒ давление, нажим, напряжение), 1) в технике ‒ внешняя сила, приложенная к объекту и вызывающая его деформацию. 2) в психологии, физиологии и медицине ‒ состояние психического напряжения, возникающее у человека при… … Большая советская энциклопедия

Стресс эмоциональный — I Стресс эмоциональный см. Эмоциональный стресс. II Стресс эмоциональный стресс, развившийся в результате эмоционального возбуждения … Медицинская энциклопедия

dic.academic.ru

Психологическая наука о стрессе: объяснение, общая характеристика, теоретические основы

Если перевести слово «стресс» на английский язык, то оно будет означать «напряжение» или «давление». Термин ввел канадский врач-физиолог Г. Селье, благодаря его теории понятие стало популярным сначала в научной среде, а затем вошло в обиход людей. Сегодня вряд ли найдется индивид, который бы не использовал термин в повседневной жизни. Им объясняют волнение, глубокое переживание, депрессию или тревогу. Как же трактуется определение в психологии? Существует несколько направлений понимания стрессового давления. Каждый подход дополняет предыдущий, что в результате образует общую картину понимания термина. Рассмотрим основные положения.

Что входит в теорию канадского физиолога

Подход Селье основан на природной защитной реакции. Его научные труды имеют большую ценность для психологии, изыскания физиолога лежат в основе многих методик. Ганс обозначал стрессовое давление, как нестандартную реакцию на любые действия. Во время травмирующего события проявляется напряженность, безрадостные чувства, защитное поведение. Долгая травмирующая ситуация — это патологическое состояние.

В критических моментах, будь то погодные условия или превышение болевого порога, индивиду необходимо приспособиться к новой фоновой среде. Адаптация к разнообразным внешним условиям – это и есть понятие и природа стресса.

Селье разделил стрессовое реагирование на три уровня:

  • Первая фаза характеризуется испугом, эмоциональное состояние требует привлечения всех ресурсов. Запускаются различные процессы: сгущается кровь, отмечается увеличение печени и селезенки и тому подобное.
  • На второй стадии происходит сопротивление негативному влиянию и при положительном исходе организм справляется с воздействием стрессора.
  • Если стрессовое давление затянулось, то наступает уровень исчерпания. Адаптация снижается, организм подвергается заболеваниям. Состояние критическое.
  • Важно отметить, что не всякие внешние реакции вызывают подобное напряжение. Только эмоциональное событие способно повысить некоторые гормоны. Под их влиянием меняется работа систем организма. Например, повышается свертываемость крови, учащается сердечный ритм.

    Таким образом, подход канадского физиолога связывает процессы стресса и адаптации. Стрессовое давление возникает тогда, когда организму нужно приспособиться к новым обстоятельствам.

    Помимо этого, врач-физиолог Селье обозначил виды стресса. Он разделил его на эустресс и дистресс. Обычно эустресс возникает в результате позитивного события с высокой эмоциональной окраской. Он служит для сохранения, а также поддержания жизни. Дистресс, наоборот, связан с отрицательной душевной драмой, он всегда разрушителен и уничтожающе влияет на здоровье. Дистресс разделяется на следующие виды:

  • биологический;
  • непродолжительный;
  • затяжной;
  • эмоциональный.
  • Различия стресса

    Концепция канадца Селье рассматривает в основном биологические моменты влияния стресса на личность. Но такое переживание считается неполным. Ученые разделяют виды напряжения на физиологическое, а также психологическое проявление. Первым разделение внес Р. Лазарус. Его подход называют когнитивной теорией.

    Итак, виды стрессового напряжения в психологии:

  • Давление, связанное с физиологией. Стрессовый порог вызывают различные болевые воздействия, разница температур, сильная нагрузка и другие стрессоры, которые оказывают конкретное влияние на организм.
  • Психологическое напряжение. Оно связано с социально значимыми событиями. Это может быть обида, переживание за близких, свое здоровье, страх за будущее, конфликты, споры и другие социально-общественные стимулы.
  • Психологическое давление – это состояние большого напряжения, оно оказывает разрушительное влияние на поведение индивида, его деятельность, эмоциональное здоровье. В свою очередь психологическое напряжение делится на информационное, а также эмоциональное давление. Информационный стресс связан с сильным переутомлением, например, необходимостью принять быстрое и тяжелое решение, решить непростую задачу и другие действия. Эмоциональное стрессовое давление в психологии понимают, как неудовлетворение социальных нужд.

    По каким нормам различаются психологический и физиологический стресс?

  • По принципу воздействия стимула. Физиологическое напряжение контактно, а эмоциональное событие человек может предугадывать.
  • По структуре, реализующей виды напряжения. К примеру, влияние психологического травмирующего фактора зависит от структуры личности.
  • По характеру ответа. Физиологические реакции однотипны, а психологические переживания, наоборот, сугубо индивидуальны и специфичны.
  • Подход к изучению стрессового давления у ученых

    В психологии встречается достаточно большое число моделей по обозначению стрессового фактора. Несколько примеров:

    1. Когнитивная теория Лазаруса.
    2. Концепция профессионального напряжения.
    3. Социальный подход к изучению давления стресса.
    4. В каждой теории существуют определенные систематизации стрессового давления. В рамках различных концепций существуют следующие его виды:

      1. Организационный стресс. Общая характеристика определена решением задач на рабочем месте, опасностью при выполнении профессиональных моментов.
      2. Межличностное напряжение. Состояние образуется при наличии конфликтов во время различного общения.
      3. Социальное давление. Оно возникает во время общественных неустройств, например, безработицы, региональных конфликтов, а также при употреблении алкоголя, наркотиков.
      4. Семейный стрессовый фактор. Он обозначает трудности семейного плана, в него входят проблемы с родственниками, детьми, конфликты между членами клана.
      5. Внутриличностное напряжение. Состояние возникает при нереализованных потребностях, нереализованном жизненном потенциале, отсутствии признания.
      6. Экологический стресс. Любое напряжение, возникающее в ходе неблагоприятного влияния среды обитания, связывают с этим термином.

      Любые виды стрессового давления нельзя рассматривать без оценки индивидуальных особенностей личности.

      Трансактная форма стресса

      Часть ученых дополняет описанные концепции. Например, Т.Кокс обращает внимание, что предлагаемые теории стрессового давления механистичны, они не учитывают индивидуальное состояние человека, к тому же представляют его пассивным объектом влияния травмирующих переживаний.

      Трансактный подход к изучению стрессового влияния доказывает взаимосвязь между средой обитания и личностью.

      Если кратко проанализировать черты возникновения физиологического и психологического давления, то его различия выражаются в восприятии угрозы. Возможность предвидеть опасность зависит от опыта индивида.

      Кокс утверждает, что стресс нужно считать индивидуальным показателем, он проявляется в результате тесного переплетения человека и ситуации. Трансактный подход описывает динамичное состояние, возникающее при присутствии у личности затруднений и попытках решить их.

      Личность в характеристике стресса

      Любой подход к изучению стрессового влияния нельзя рассматривать отдельно от индивидуальных черт характера индивида. К ним относятся:

      • мотивационные устремления;
      • общие черты характера;
      • наличие предыдущего негативного прошлого опыта;
      • общий жизненный потенциал;
      • эмоциональное переживание;
      • психологическое состояние на момент стрессового влияния.
      • Природа и сущность стресса определяется не только внешними источниками, но и рассматривается исходя из психологической структуры человеческой натуры. Если смыслом психологического стресса является эмоциональное состояние, то анализ причин, которые порождают напряжение, следует принимать с учетом личностных установок человека.

        Установлено, что один и то же стрессовый фактор может вызвать у одного индивида сильную эмоциональную реакцию, а у иного субъекта слабую или незначительную.

        Подход к изучению личностных факторов связывают с эмоциональной устойчивостью индивида. Согласно некоторым исследованиям в психологии существуют люди, на которых стрессовый фактор почти не влияет. Они психологически устойчивы и выносливы. К тому же у них сильная сопротивляемость болезням, которые связаны со стрессовым воздействием.

        Таким образом, понятие стресса и стрессоустойчивости в психологии включает в себя разнообразные концептуальные подходы и решения. К тому же нельзя рассматривать влияние стрессовых факторов отдельно от личности.

        ostresse.ru

    Это интересно:

    • Темповая задержка моторного развития это Задержка моторного развития Задержка моторного развития проявляется у детей первых лет жизни. Малыш учится держать голову, ползать, сидеть и делать первые шажки. Одни детки развиваются быстрее и в восьмимесячном возрасте могут ходить, держась за опору. Другие - лишь уверенно ползают и еще не становятся на […]
    • Возрастной риск синдрома дауна Интерпретация результатов пренатального скрининга Интерпретация результатов пренатального скрининга должна проводится врачом. Информация, размещенная на этой странице, является обобщенной справочной информацией. Для вычисления рисков используется специальное программное обеспечение. Простое определение уровня […]
    • Заикание по лСВолковой Заикание по лСВолковой 18. Как реализуется дифференцированный подход при устранении заикания? 19. В чем значение развивающего и коррекционного аспектов логопедической работы с заикающимися дошкольниками и школьниками? 20. Как реализуются дидактические принципы в логопедических занятиях с заикающимися? 21. Расскажите […]
    • Стресс и патология порядин Патофизиология - Порядин Г.В. - Курс лекций Год выпуска: 2014 Автор: Порядин Г.В. Качество: Отсканированные страницы Описание: Значение фундаментальной подготовки в общем образовании и становлении врача невозможно переоценить. Это положение особенно усиливается в свете новой концепции подготовки […]
    • Клиника неврозов им и п павлова Клиника неврозов им и п павлова Все контактные данные указаны в разделе "Контакты" «Клиника неврозов» располагается в старинном здании недалеко от церкви Успенского подворья монастыря Оптиной пустыни. В нескольких минутах ходьбы красивый вид на Неву с набережной лейтинанта Шмидта. Сотрудники больницы с трепетом […]
    • Занятия для ребенка с синдромом дауна Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна Дарья Брутчикова Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна. (занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию). - научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные. - […]
    • Гульдан вВ мотивация преступного поведения психопатических личностей Балабанова Л.М. Судебная патопсихология >> РАЗДЕЛ II Преступное поведение лиц с психическими аномалиями Глава 7 МОТИВАЦИЯ Общие подходы к проблеме С позиций современной психологии, личность п. РАЗДЕЛ II Преступное поведение лиц с психическими аномалиями Глава 7 МОТИВАЦИЯ Общие подходы к проблеме С позиций современной […]
    • Учебный стресс Учебный стресс у студентов при разных формах обучения 3180 В данной статье представлены результаты пилотажного исследования, целью которого является сравнение уровня учебного стресса, стрессоустойчивости и эмоционального выгорания студентов, получающих первое высшее и второе высшее образование. Обследовано 55 […]