У кого избегающее расстройство личности

Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

Избегающее расстройство личности

Приветствую, товарищи!

Имею определенные проблемы и желание от них избавиться. К сожалению, не имею такой возможности; во-первых, по финансовым причинам, а во-вторых потому, что в тех Бобруйсках, где я живу, из специалистов были найдены только наркологи, к которым мне еще рано, и детские психологи, к которым мне уже поздно. Посему представляю на ваш суд нижеследующий крик души, сотворенный часа за три с использованием сетевых справочников и семейных архивов. Замечание: все это писалось в период ремиссии, т.е. психическое самочувствие на момент написания данных строк у меня было вполне нормальное. Итак.

1. О себе. 18 лет, студент (социолог), холост, детей нет. Жирен, очкаст, волосат и прыщав – в общем, омерзителен (личное мнение). Склад ума в основном гуманитарный, но присутствует любовь к технике и техническим дисциплинам (но отсутствует способность к ним из-за омерзительной памяти на числа – я даже свой номер мобильного телефона запомнить не могу).

2. Суть проблемы. Проанализировав свое состояние, выделил следующие жалобы:

  • Почти полное неверие в себя. считаю себя полным ничтожеством, непривлекательным и глупым (чему, впрочем, никаких опровержений не нахожу), собственному идеалу человека совсем не соответствую. Сила воли почти отсутствует – трудно сосредоточиться и заставить себя что-то делать, присутствует чудовищная лень. Хочется заниматься творчеством, но не можется – есть предубеждение о том, что творение будет плохим и никому не нужным. Собственные работы и успехи считаю незаслуженными или незначительными.
  • Настроение преимущественно негативное. На самом деле, пребывать в эдаком мрачном расположении духа стало для меня нормальным. Иногда оно сменяется на резкий и скоротечный (в течение суток) депрессивный криз, который заканчивается срывом с воплями и слезами. Иногда также бывает не менее скоротечный (не более нескольких часов) приступ беспричинной радости и уверенности в себе, который затем неизбежно скатывается в «нормальное» состояние.
  • Социальная деградация. Друзей нет, эмм… «Отношений» тоже нет (последних, впрочем, и не надо). Социальных навыков тоже нет – плохо привыкаю к новому коллективу, сбиваюсь при поручениях, с новыми людьми схожусь плохо. Открыт только с узким кругом избранных родственников и знакомых, и то держусь на некоторой дистанции и от тех, и от других. С одногруппниками использую нечто вроде «маски» — безразличной, отстраненной «личности». Что характерно: сам поддерживаю и укореняю свой имидж неудачника; непонятно, зачем, но это происходит само собой и уже вошло в привычку.
  • Социофобия. При выступлениях, перед ответственными экзаменами и т.п. испытываю панические атаки (потливость, сердцебиение, дискомфорт в животе, головокружение, иногда – астматические приступы). В присутствии большого количество людей чувствую себя угнетенно, стараюсь молчать и не попадаться на глаза, причем чем больше и энергичнее толпа, тем более угнетенным себя чувствую. Обладаю перфекционизмом – если получаю по работе 95 баллов, а не 100, это «конец жизни, идиот и даун». Малейшая ошибка и неодобрение вызывают у меня жутчайший приступ депрессии.
  • Навязчивые мысли и действия. Страдаю от навязчивых мыслей, которые сами лезут в голову и обладают несвойственным для меня жестоким или неприличным содержанием. В основном появляются мысли о смерти близких, о разрушениях (прям нигредо какое-то), иногда возникает глупое ощущение, будто мой взгляд может случайно убить окружающих. Присутствуют навязчивые ритуалы (поглаживание лба или солнечного сплетения, хлопок себя по лбу, потирание ладоней, в случае с навязчивостью об «убивающем взгляде» — закрывание глаз). Присутствует помешанность на графиках, планах, на жестком контроле за собой, но не хватает воли для его осуществления.
  • На основе всего вышеперечисленного был поставлен основной диагноз, а именно избегающее расстройство личности. В качестве справочника использовал МКБ-10, совпали 5 из 6 диагностических критериев, а именно:

  • постоянное общее чувство напряженности и тяжелые предчувствия,
  • представления о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим,
  • повышенная озабоченность критикой в свой адрес или непринятием в социальных ситуациях,
  • нежелание вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться,
  • уклонение от социальной или профессиональной деятельности, связанной со значимыми межличностными контактами из-за страха критицизма, неодобрения или отвержения.
  • Также на основе пункта 2 (перемены настроения) подозревался биполярный аффективный синдром, но он не прошел по нужному количеству критериев. На основе пункта 5 – навязчивые мысли и тяга к контролю – подозреваю обсессивно-компульсивное расстройство личности, которое под вопросом поставлю в сопровождающие диагнозы.

    От всех вышеперечисленных симптомов хочется избавиться. Многие из них присутствуют у меня уже около 5 лет, но мое состояние все как-то спускалось «на тормозах», а лечебный пендель от родителей заставлял шевелиться и ходить в школы-университеты даже во время истерик. Хочется быть эффективным, трудоспособным, хочется творить безо всяких преград, хочется получить силу воли для того, чтобы поработать над своей внешностью. Тем не менее, друзей и всяких там отношений не хочется, но на то есть иные, не патологические, причины.

    3. Возможные причины. Должен отметить, что признаки избегающего стиля (не расстройства) личности я проявлял всегда – с раннего детства был молчалив, спокоен, стеснителен, предпочитал уйти от опасности, нежели столкнуться с нею и т.п.. Порывшись в собственной памяти, я выявил некоторые события своей жизни, которые могли привести к развитию у меня расстройств. Подумал также о своем окружении и также выписал возможные патогенные факторы.

    Для начала, события из жизни в хронологическом порядке:

  • Начальная школа. В связи с дефицитом семейного бюджета был определен в дешевую школу, пользовавшуюся репутацией городского образовательного калосборника – учились там преимущественно те, кого выгнали из других школ. До школы я был о себе высокого мнения, так как – без ложной скромности – был начитан больше своих сверстников и, по мнению окружающих, имел слишком взрослое для своего возраста мировоззрение. В школе же, в своем классе я моментально стал изгоем именно из-за своих знаний. Мои одноклассники все как один были накачанными пацанами, думающими нижним придатком на соответствующие темы, любителями посылать учителей на три буквы и кидаться партами из окон. Тихое очкастое нечто, любящее на переменах читать учебники, было предметом для издевок. Отсюда – фрустрация номер раз, подрыв собственного авторитета в своих же глазах. Из-за вышеупомянутой плохой памяти на цифры я не блистал в математике, и вкупе с издевками сверстников появились первые истерики по поводу неудач. Спасибо хорошему классному руководителю, в начальных классах все это компенсировалось.
  • Средняя школа. Мой прежний классный руководитель видел мою гуманитарную склонность и прощал мне неудачи в математике. Но когда я перешел в среднюю школу и сменил классного руководителя, алгебру нам стала преподавать дамочка, помешанная на своем предмете, которая нещадно ставила мне тройки и двойки, не обращая внимания на успехи в остальных предметах. Отсюда – фрустрация номер два, я впервые завалил годовую отчетность по оценкам и имел по этому поводу грандиозную истерику с завываниями о собственном идиотизме. Попал в больницу с пневмонией, как сейчас думаю, психосоматического характера, заработал хроническую астму. Позднее у нас сменился преподаватель по алгебре, но она была еще хуже – преподавала плохо (любила сказать что-то вроде «решать от сих до сих» и уйти пить чай), а требовала много и не желала вникать, у кого какие причины. У меня с ней была личная неприязнь, и она выше тройки мне ничего не ставила, а также всячески унижала перед классом. Наконец, дошло до того, что она заявила о моем математическом кретинизме перед педсоветом, который в присутствии матери (которую я очень уважаю) смешал меня, пардон, с нечистотами. Отсюда – БОЛЬШАЯ фрустрация номер три, с этого момента у меня и появилась уверенность в том, что я идиот. Кончилось все тем, что я сменил школу.
  • Старшая школа. Мне повезло – я попал в другую школу, гимназию, где учились товарищи с IQ выше плинтуса. В классе меня если и не уважали, то по крайней мере не считали за мрасианина, у меня даже появились люди, которых я мог назвать чем-то вроде друзей. Преподаватель по алгебре выдался понимающий и сильно меня не прессовал. Появились успехи в учебе, улучшилась самооценка, все вроде стало налаживаться. Но затем одновременно произошли три вещи. Во-первых, я стал жертвой мошенников от эзотерики, которые попытались стянуть у меня деньги и, когда я «сорвался с крючка», внушили мне, будто я проклят. Год я жил с постоянными мигренями и приступами астмы, боялся собственной тени и все ждал внезапной смерти. Во-вторых, у моей матери от рака умирала сестра, и мать полгода ездила к ней на другой конец города и ухаживала за ней, а домой возвращалась высушенная, как труп, и атмосфера в доме была соответствующая. В третьих, после смерти сестры матери пришлось взять к нам мою бабушку, мать матери, выживающую из ума старуху со скверным характером. В двухкомнатной квартире жили четверо членов моей семьи и она; бабка старательно портила всем жизнь: устраивала скандалы и истерики о том, как ее никто не любит, капризничала аки дитя и т.п.. Она, фактически, довела мою мать до большого депрессивного расстройства, так что она едва не покончила с собой, а у моего брата-инвалида спровоцировала приступ эпилепсии. Я снова попал в больницу с астматическим приступом, завалил учебу. Отсюда – БОЛЬШАЯ фрустрация номер четыре, которая добила меня окончательно и вытащила наружу все патологические ростки, подготовленные предыдущими событиями. Бабка умерла, но дело ее живет. Вдобавок ко всему, был опыт первой и сразу же неудачной любви.
  • Влияние окружение также имеется. Мой брат – инвалид 1-й группы с детства (ДЦП), страдает эпилепсией, периодически устраивает припадки с попытками суицида. Моя мать – женщина справедливая, но очень властная, и к тому же страдает комплексом «рабыни Изауры» («я тут как лошадь пашу а меня никто не любит какая я несчастная»). Отец – хронический неудачник, алкоголик, инвалид 3-й группы (во время выкрутасов моей бабушки попал в больницу с микроинфарктом, получил осложнение на почки), проявляет признаки сосудистой алкогольной деменции (нарушенная координация движений, расстройства речи, «детская» капризность и обидчивость, забывчивость), человек «старой закалки» и сельского мировоззрения времен коллективизации. В семье положение стабильно военное – мать компенсирует капризы отца, что мне также бьет по психике. Такие дела.

    4. Лечение. К психологам я никогда не обращался за неимением таковых в моем городе. Пару раз создавал посты на психологических форумах, но долго не держался — то становилось лень, то не нравился психолог, и я избегал дальнейшей беседы. Никаких лекарств никогда не принимал (за исключением глицина, но его прописывают всем и от всего, так что он не считается). Травм мозга не получал, психиатрических патологий не имел. Имел диагностированную «вегето-сосудистую дистонию» в период, когда у меня жила бабушка (постоянные головные боли). Страдаю от ожирения.

    А теперь – внимание, вопрос. Зная все вышеперечисленное, я все же не могу бороться со своими болячками. Уж больно глубоко они укоренились, и осознание их наличия не делает мое положение более легким. Так что же мне делать? К кому обратиться при отсутствии как денег, так и хороших специалистов в городе? Какого вида терапия мне нужна (думаю, когнитивная и/или бихевиористская психотерапия), нужны ли лекарства?

    Засим все,

    Юрий AKA S.

    Semenov 07 Янв 2010

    А теперь – внимание, вопрос. Зная все вышеперечисленное, я все же не могу бороться со своими болячками. Уж больно глубоко они укоренились, и осознание их наличия не делает мое положение более легким. Так что же мне делать? К кому обратиться при отсутствии как денег, так и хороших специалистов в городе? Какого вида терапия мне нужна (думаю, когнитивная и/или бихевиористская психотерапия), нужны ли лекарства?

    MajesticS’ вы знаете я бы не начинал в вашей ситуации с ПФТ. А вот психотерапия — это для вас. Вид психотерапии необходимо обсудить с врачом, который будет заниматься вами.

    Психотерапия — это для вас. Вид психотерапии необходимо обсудить с врачом, который будет заниматься вами.

    Воистину так. Но мне, в общем-то, и требуется узнать, где можно найти такого врача. Как я уже говорил, в моем городе хороших специалистов нет, есть государственные. Или же хотя бы выяснить, к какого вида специалисту мне следует обратиться.

    Воистину так. Но мне, в общем-то, и требуется узнать, где можно найти такого врача. Как я уже говорил, в моем городе хороших специалистов нет, есть государственные. Или же хотя бы выяснить, к какого вида специалисту мне следует обратиться.

    ‘MajesticS попробуйте обратиться к модератору Мирошниченко или доктору ‘boris71’ на нашем форуме. У вас хороший слог, вы интересно пишите, свои проблемы излагаете с иронией. Хотелось бы, что бы вы принимал участие в работе форума. Возможно это поможет вам.

    MajesticS 07 Янв 2010

    Хотелось бы, что бы вы принимал участие в работе форума. Возможно это поможет вам.

    Что ж. Попробую обратиться, но если честно, я не хотел углубляться в жизнь этого форума — скорее я хотел получить конкретные рекомендации по своей проблеме. Но, тем не менее, возможен и такой выход; спасибо за совет.

    neuroleptic.ru

    Тревожное расстройство личности

    Расстройства личности (устар. «психопатии») — это особый личностный тип или поведенческие проявления, характеризующиеся значительным отклонением от социокультурных норм и обладающие неотъемлемыми признаками:

  • влияние на все сферы жизни;
  • стабильность и неизменность их проявления во времени;
  • в результате их влияния формируется стойкая социальная дезадаптация.
  • Тревожное (избегающее) расстройство личности — один из видов расстройства личности, отличающийся выраженным стремлением избегать социального взаимодействия из-за страха чрезвычайно болезненных эмоциональных переживаний, связанных с вероятностью быть отвергнутым (униженным) другими людьми.

    Симптомы тревожного расстройства личности

    Заметное проявление симптомов расстройства начинается с позднего детского или подросткового возраста. Именно с этого периода правомерно применение данного диагноза. Для более раннего возраста используются понятие «акцентуации характера».

    Люди с тревожным (избегающим) расстройством личности отличаются эмоциональной сверхчувствительностью к негативным оценкам и любой критике со стороны окружающих. У них присутствует стойкое убеждение в том, что личность их непривлекательна, а сами они ущербны. В результате формируется 2 характерных поведенческих паттерна:

    Первый поведенческий паттерн

    Стремление к полному и жёсткому самоконтролю в сочетании с постоянным отслеживанием ответных реакций окружающих людей на свои действия.

    Человек с тревожным расстройством жаждет общения, но считает свою личность непривлекательной, поэтому всё своё внимание тратит на попытки создания образа себя, приятного или, по крайней мере, приемлемого в глазах окружающих. Параллельно этому он постоянно пытается «считать» ответную реакцию на этот образ, чтобы понять, удалось ли ему достичь цели. Этот процесс требует огромных ментальных энергозатрат, из-за этого ему становится очень сложно непосредственно реагировать на происходящее, активно участвовать в социальном взаимодействии. В результате возникает второй характерный поведенческий паттерн.

    Второй поведенческий паттерн

    Скованность, чрезмерная застенчивость, замкнутость при общении.

    Такой человек может медлить с ответами на вопросы, неверно понимать суть сказанного и искажённо интерпретировать происходящее. Действительно, создается впечатление сниженной способности к общению, что воспринимается как подкрепление представлений о себе как о неполноценной непривлекательной личности, таким образом, замыкая круг негативного самовосприятия.

    В результате этого «порочного круга» искаженных умозаключений, возникает желание оградить себя от травмирующей ситуации. Так формируется характерное для этого расстройства стремление к избеганию социальных контактов при одновременном скрытом желании их. Люди с избегающим расстройством часто говорят, что чувствуют свою отчуждённость от общества, а себя индивидуалистами и «одиночками».

    Диагностические критерии

    Первым необходимым условием для постановки диагноза является соответствующий возраст. Необходимо наличие общих диагностических критериев расстройства личности. И наконец, наличие трёх или более специфических симптомов тревожного расстройства личности:

    • стойкое общее чувство напряжённости, тревожности, плохие предчувствия;
    • уверенность в своей социальной неадекватности, непривлекательности своей личности; обесценивание собственной значимости в сравнении с другими людьми;
    • сверхчувствительность к критике в свой адрес, боязнь быть непринятым в ситуациях социального взаимодействия;
    • нежелание вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться;
    • ограниченность образа жизни из-за потребности в физической безопасности;
    • избегание видов социальной или профессиональной активности, связанных со значимыми межличностными контактами из-за страха критики, неодобрения или отвержения.
    • Однозначного мнения по поводу причин возникновения этого расстройства на сегодняшний день не существует. Считается, что на формирование тревожного (избегающего) расстройства личности оказывают влияние генетические, психологические и социальные факторы. Особенности темперамента, имеющие наследственную основу, а также акцентуация характера, несомненно, являются предрасполагающим фактором.

      Ситуация хронического стресса в детстве в виде постоянной критики и неприятия со стороны родителей с возрастом могут перерасти в данное расстройство личности как способ психологической защиты от эмоционально болезненных ситуаций отвержения.

      В лечении тревожного расстройства личности ведущее место занимает психотерапия. Медикаментозное лечение является дополнительным, применяется далеко не во всех случаях и лишь по особым показаниям.

      Очень эффективными, дающими быстрый и значительный результат являются когнитивная и поведенческая психотерапия, а также их сочетание. В ходе индивидуальной психотерапии врач-психотерапевт выявляет дезадаптивные установки и поведенческие стереотипы; помогает создать новые, более адаптивные паттерны мышления и поведения и на их основе обучиться желаемым социальным навыкам.

      На более поздних этапах эффективно подключение групповой психотерапии для тренировки и закрепления новых коммуникативных умений.

      Один из показателей успешной психотерапии — трансформирование мышления пациента с заменой его преувеличенных негативных представлений о себе на более позитивные.

      В центре ментального здоровья «Альянс» работают опытные психотерапевты, владеющие эффективными методиками диагностики и лечения тревожного расстройства личности. Уже через несколько сеансов терапии пациенты отмечают значительное улучшение навыков социального взаимодействия, повышение самооценки и качества жизни.

      У людей с тревожным расстройством личности за внешним уклонением от общения скрывается сильное желание комфортных, безопасных отношений и социальных контактов. Постоянная борьба между желанием близости и страхом быть отвергнутыми приводит к замкнутости, оскудению жизненного опыта, социальной дезадаптации. Благодаря современным методам психотерапии эти проблемы решаются в кратчайшие сроки и создаётся основа для дальнейшего личностного роста и социального развития.

      cmzmedical.ru

      Избегающее расстройство личности: симптомы, психотерапия и другие методы лечения

      Личностная потребность, при которой постоянно возникает желание остаться с малой группой приятных индивиду людей, принимающих этого человека со всеми его индивидуальными особенностями, или полностью отвергнуть контактирование с социумом, уклоняясь от мнения окружающих людей и избегая осуждения оберегаемой им собственной индивидуальности, называют тревожным, уклоняющимся или избегающим расстройством личности.

      Такое расстройство является одним из видов психопатии, в классификации характеров и их особенностей, предложенной известным советским учёным-психиатром П.Б. Ганушкиным. В типологии характеров оно значится как психастения (в дословном переводе с древнегреческого на русский язык – это душевное бессилие и слабость).

      Черты характера, свойственные лицам с тревожным расстройством

      Лицам, у которых может проявляться склонность к уклоняющемуся поведению, свойственны определённые черты характера.

      Главной из них является склонность к сомнению. Всегда и везде, во всех вопросах и действиях, в себе и в социуме. К остальным определяющим эту личность чертам характера можно отнести:

      1. Постоянно возникающее стремление к социофобии.
      2. Чрезмерное внимание к отрицанию окружающими действий индивида.
      3. Постоянно ощущение фантомного чувства неполноценности.
      4. Они всегда находятся в тревожной готовности.
      5. Завышено критическое отношение к себе, своей внешности и деятельности, вызывающее негатив всегда направленный на себя, из-за опасения и боязни неудач.
      6. Им присуще чувство слабой деперсонализации, играющей роль защитного механизма.
      7. Запутанность в своих эмоциях, ощущение изменённости их «полюса» при избегающем поведении индивидов, в трудной жизненной ситуации, они собраны и чётко знают последовательность необходимых действий. В этот момент их чувствительность купируется, они становятся бесчувственными.
      8. У людей, с таким типом расстройства, наблюдаются проблемы с любым видом памяти.
      9. Им свойственна невнимательность к деталям при любой деятельности и в общении с другими людьми.
      10. Всегда есть проблемы с глазомером.
      11. Полное отсутствие интуиции.
      12. Люди такого склада совсем не справляются с бытом и у них полностью отсутствует практичность.
      13. Рассеянность и полнейшее отсутствие концентрации внимания – важнейшая из характеристик индивида с уклоняющимся расстройством личности.
      14. Такая черта характера, как леность, невероятно им свойственна, вследствие постоянных сомнений о правильности любого из действий.

      Все вышеозначенные черты в человеке с тревожным расстройством позволяют означить его характер как тревожно-сомневающийся или тревожно-мнительный.

      Ощущаете постоянную усталость, депрессию, и раздражительность? Узнайте про средство, которого нет в аптеках, но которым пользуются все звезды! Чтобы укрепить нервную систему, достаточно просто.

      Самоощущение лица, страдающего уклоняющимся расстройством

      На приёме у психотерапевта при самоанализе своей проблемы пациент, страдающий тревожным расстройством личности, отмечает что он опасается неприязни и не понимания со стороны социума. Он боится быть не привлекательным в диалоге, из-за испытываемого страха, что будет не так воспринят.

      Маска индивидуализма в его поведении – это способ избегания им отчуждённости обществом.

      Психастеники отмечают у себя полное отсутствие навыков к общению, даже если оценивают себя необъективно, когда эти способности у них имеются.

      Кто может быть подвержен психическому расстройству

      Наиболее часто проявление избегающего расстройства личности подвержены лица, находящиеся в первой поре юношеского возраста (от 18-ти лет до 21-го года), реже в заключительном его отрезке (от 21-го года до 24-х лет).

      Лица мужского пола подвержены такому расстройству гораздо чаще, нежели представительницы прекрасной половины человечества.

      Причины возникновения уклоняющегося расстройства личности

      Специалисты – психологи и психотерапевты, а также и сами пациенты, отождествляют возникновения психологического тревожного расстройства, ведущего к психастении, с их детским отвержением родителями.

      Ещё одно мнение о возникновении данной проблемы состоит в том, что довольно сложно происходит межличностное общение с такого рода людьми.

      К сожалению, данная теория научными исследованиями пока не подтверждена, ввиду малой изученности.

      Симптомы проявления психастении

      Самой частой вариацией проявления избегающего расстройства личности индивида является испытывание страха неодобрения его действий, вследствие которого может произойти отвержение его, как личности и выдвинутых им идей.

      Завязывание межличностных отношений у психастеников возможны лишь в случае их уверенности в том, что они будут приняты со всеми своими заморочками.

      У человека, страдающего тревожным расстройством, снижен индекс «базового доверия к миру», вследствие чего он беспокоится по множеству поводов. Зачастую эти беспокойства имеют реальное обоснование и могут стать угрозой для жизни индивида.

      Для лиц страдающих от такого психического расстройства характерны проблемы в проявлении вегетативной неустойчивости, в том числе: разного рода головные боли, чаще всего мигреневые, вследствие спазмов в сосудах; учащённые ритмы пульса и дыхания (заболевание, прозванное в народе «грудной жабой» или тахикардия); боль от остеохондрозных ощущений в суставах и спине.

      Для них характерны раздражительность, бессонница и быстрая утомляемость.

      Телосложение таких людей

      Проявление тревожного расстройства может выражаться и в телосложении человека. Часто они бывают хилыми и слабыми астениками или диспластиками, то есть в их телах наблюдается смесь из элементов разного вида телосложений.

      Походка всегда робкая, неуверенная, неловкая с плохой координацией в движении.

      Рекомендации в посильной помощи лицам, страдающим психастенией

      Общаясь с человеком, страдающим подобным расстройством, необходимо знать, как ему помогать и не усугубить его состояние.

      Во-первых, его необходимо постоянно хвалить. Даже за незначительный успех.

      Во-вторых, его следует постоянно направлять, давая аккуратные вводные советы, для достижения поставленной им самим цели.

      В-третьих, не следует критиковать человека, страдающего избегающей психопатией (психастенией), так как это может привести к возникновению подавленного состояния у больного.

      В-четвёртых, необходимо отметить, что завышенный уровень тревожности, может приводить к частым нервным срывам и даже к депрессиям. Чтобы предостеречь его следует уметь гасить такие симптомы.

      Мироощущение индивида с уклоняющимся расстройством личности

      Человек избегающий общества не может испытывать чувство неопределённости. Для него лучше неприятность, но в определённости. Такого рода люди всегда опасаются будущего, грядущих в его жизнь событий. Он их не знает, это есть неопределённость, а значит ему неприятно и тревожно.

      Такого рода люди всегда не приемлют настоящее. В них отсутствует способность к активной жизни «здесь и сейчас».

      Они часто возвращаются в прошедшие события, где есть определённость: в воспоминания о людях, с которыми им было комфортно, если их в реальности рядом не наблюдается.

      Источником энергии для себя психастеник считает своё тело. Такие люди относятся к категории реалистов. Религиозность им мало свойственна, но в их жизни присутствует. Их беспокоят приземлённые проблемы и материальность решений.

      Психологический портрет человека, страдающего уклоняющимся расстройством личности

      Уже в детстве будущему психастенику свойственна повышенная тревожность. Обычно он привыкает к чёткости и режиму, отступление от которых приводит к нервным срывам. Инструментами психологической защиты в этом возрасте являются методы саморегуляции.

      Учебная деятельность в начальном звене всегда затруднительна, но в последствии учёба захватывает, вызывая неподдельный интерес. И в уже старших классах и в ВУЗе они учатся с невероятной лёгкостью.

      Ораторское искусство можно оценить высоко, но из-за не всегда правильной реакции публики (похвала и восторг) может возникнуть боязнь публичных выступлений.

      Такой человек непременно склонен к творчеству и талантлив. Причём его талант не конечен. Он постоянно совершенствуется и развивается на протяжении всей его жизни.

      Лечение тревожного (уклоняющегося) расстройства личности

      Единого варианта терапии при подобном расстройстве на сегодняшний день не зафиксировано.

      Для пациента очень важна личность его лечащего терапевта. От степени доверия зависит успешность в лечении и результат.

      Известно лишь, что терапия трёхкомпонентна. Она включает в себя психотерапевтические мероприятия, медикаментозную терапию и комплекс мер по социализации больного при надобности.

      Зачастую происходит объединение психотерапевтических мероприятий с социализацией лица с избегающим расстройством личности. Постановку официального медицинского диагноза может производить только специалист – врач-психиатр.

      Минимальное время нахождения пациента в стационаре составляет 23 календарных дня.

      Медикаментозная терапия

      При составлении медикаментозной лекарственной карты пациента, туда могут быть включены и подобраны препараты, следующих классов:

      • нейролептики;
      • антидепрессанты;
      • антипсихотики;
      • стабилизаторы настроения;
      • транквилизаторы.
      • При назначении медикаментозной терапии учитывается индивидуальная степень характерологических девиаций.

        Также обращается внимание на результат диагностических тестов и проб.

        Учитывается уровень адекватного оценивания себя (самоонализа), субъективность в опосредовании психопатологий, особенность в поведении и реагировании (проявление агрессии и аутоагрессии).

        Внимание – опасность

        Пациент должен быть информирован о побочных эффектах и последствиях в передозировке, применяемой к нему медикаментозной терапии. Он обязательно должен знать какие ему следует предпринять меры и последовательность действий при их возникновении. Желательно перед началом лечения получить у лечащего врача-психиатра памятку с разъяснениями.

        Для большей конструктивности в лечении необходимо возникновение доверительной атмосферы между пациентом и врачом.

        Самостоятельное лечение тревожного расстройства личности категорически запрещено.

        Употребление транквилизаторов, психотропных препаратов, нейролептиков-антипсихотиков, антидепрессантов без назначения врача и по совету от лиц, не имеющих медицинского образования в области психиатрии, уголовно наказуемо.

        Для больного самостоятельное лечение может оказаться губительным. Вплоть до летального исхода.

        Психотерапевтическое лечение

        В примерную психотерапевтическую карту при подборе методов могут быть включены:

      • элементы на развитие социальных навыков;
      • элементы на развитие коммуникативных навыков;
      • элементы на развитие поведенческих навыков;
      • элементы на развитие саморегулятивных навыков;
      • осознание «Я» — реального и собственных особенностей;
      • развитие когнитивно-поведенческих приемов.
      • Вариативность элементов программы зависит от симптоматики пациента.

        В психотерапевтическую карту могут быть добавлены приёмы на познание пациентом себя. Например, самоотношение и самооценка, психодинамические (биографические).

        Следует учитывать, что при нарушении вышеозначенных навыков будет эффективна не только индивидуальная, но и групповая работа с пациентом с уклоняющимся расстройством личности.

        В группу обычно включаются лица с подобным расстройством, в количественном составе не более десяти человек. Также следует уделить внимание по самоутверждению человека в социуме. Необходимо помнить, что социализация является важнейшей целью при купировании психастении.

        К сожалению, подобные психические нарушения, как избегающее расстройство личности полному излечению не поддаются. Возможны только коррекция и купирование возникших симптомов заболевания.

        Автор статьи: Трушкин Иван Владиславович, бакалавр психологии

        depressio.ru

    Это интересно:

    • Обратное булимии Врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор Голубев Михаил Викторович Принято выделять три формы нарушенного пищевого поведения: нервная анорексия нервная булимия расстройство переедания Разработаны четкие критерии каждого из расстройств. Нервной анорексии свойственны: крайне низкая масса тела […]
    • Заикание виды заикания Заикание. Причины, виды, лечение патологии. Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. Заикание — нарушение речи, для которого характерно частое повторение звуков, слогов и слов либо их удлинение. Также имеется частая остановка […]
    • Шизофрения розенбаум текст Российский бард Александр Розенбаум: досье Во вторник, 13 сентября, свой день рождения отмечает известный российский певец и композитор Александр Розенбаум. Народному артисту исполнилось 65 лет. АиФ.ru приводит биографию популярного барда. Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде в […]
    • Инвалидность по синдрому дауна Инвалидность по синдрому дауна Уважаемые родители! После постановки диагноза у Вашего ребенка «Синдром Дауна» в поликлинике Вам могут предложить оформление инвалидности, что дает возможность получать финансовую ежемесячную помощь до 18-летнего возраста. Если врачи не предлагают это, то сами озвучьте свое желание […]
    • Рексетин при депрессии Использование Рексетина (пароксетина) в практике врача Депрессия - не отдельная самостоятельная нозологическая форма, а комплексное расстройство, которое является продуктом многочисленных преддиспозиционных факторов. Многими авторами, изучающими расстройства депрессивного спектра, они рассматриваются как единый […]
    • Лечение инволюционной депрессии Инволюционная депрессия: ее признаки, диагностика и лечение Одним из видов психического расстройства у людей пожилого возраста является инволюционная депрессия. Возникает такая патология приблизительно к 65 годам у мужчин и 55 годам у женщин. Она отличается затяжным течением и наличием инволюционного бреда. Депрессия […]
    • Числа вызывают депрессию Причиной всплеска подростковой депрессии и самоубийств назвали смартфоны За пять лет с 2010 по 2015-й число американских подростков, чувствовавших себя "бесполезными" и "безрадостными" (классические симптомы депрессии) выросло, согласно крупным общенациональным исследованиям, на 33 процента. За то же время число […]
    • Аппе аутизм Введение в психологическую теорию аутизма Книга известного английского ученого Франчески Аппе представляет собой обзор современных теорий аутизма. Автор анализирует концепции и основные линии исследований, в которых аутизм рассматривается на поведенческом, биологическом и когнитивном уровнях, что дает читателю […]