Умственная отсталость по мкб

PedagogyStudy

Умственная отсталость

В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости:

1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость;

2. имбецильность — глубокая умственная отсталость;

3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость.

По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: легкую (IQ в пределах 40—69), умеренную (IQ в пределах 35—49), тяжелую (IQ в пределах 20— 34), глубокую (IQ ниже 20).

Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. По структуре клинической картины выде­ляют неосложненные и осложненные формы олигофрении. Ослож­ненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразви­тия мозга с его повреждением. В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. Может иметь место также более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых фун­кций, например, речи, гнозиса, праксиса, пространственных пред­ставлений, счетных навыков, чтения, письма. Подобная форма нередко имеет место у детей с церебральным параличом, а также у детей с гидроцефалией.

В отечественной психиатрии выделяют 3 группы этиологичес­ких (указывающих причину) факторов умственной отсталости (по Г.Е.Сухаревой, 1956).

Первая группа — неполноценность генеративных клеток роди­телей, наследственные заболевания родителей, патология эмбрио­генеза.

Вторая группа — патология внутриутробного развития (воздей­ствия инфекций, интоксикаций, травм).

Третья группа — родовая травма и постнатальные поражения центральной нервной системы.

Для установления правильного диагноза необходимо учитывать соотношение трех групп симптомов: дизонтогенетических синдро­мов (связанных с дисфункцией созревания ЦНС), энцефалопатических синдромов (связанных с повреждением ЦНС) той или иной локализации, включая и минимальные дисфункции, и синдро­мов, отражающих вторичные защитные механизмы организма.

ЦЕГЛЕД (Cegled) , город в центральной части Венгрии. 37 тыс. жителей (1990). Приборостроение, легкая промышленность.

РОНДОН (Rondon) Кандиду Мариану да Силва (1865-1958) , бразильский географ, военный инженер, генерал. В 1907-09 руководил экспедицией по исследованию части водораздела Ла-Плата — Амазонка. Один из инициаторов создания (1910) «Службы охраны индейцев».

ЕФРЕМОВ Михаил Олегович (р . 1963), российский актер и театральный режиссер, заслуженный артист России (1995). Сын О. Н. Ефремова. Работает во МХАТе им. А. П. Чехова, где сыграл роли Треплева («Чайка» А. П. Чехова), Чацкого («Горе от ума» А. С. Грибоедова) и др. Снимался в фильмах: «Когда я стану великаном» (1978), «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (1989, по А. С. Пушкину); в телефильмах «Гардемарины, вперед!», «Королева Марго» и др.

www.pedagogystudy.ru

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

Содержание:

Найдено 3 определения термина УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ (МКБ 318.1)

«F72» Умственная отсталость тяжелая

По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

— резко выраженная имбецильность;

/F72.0/ Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.1/ Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.8/ Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения.

F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F72.9/ Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения.

F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

vocabulary.ru

Умственная отсталость по мкб

Идиотия — наиболее глубокая степень психического недоразвития (IQ= 0—5), характеризующаяся отсутствием или зачаточным состоянием познавательных функций. Активность больных ограничивается инстинктивными действиями, часто извращенными реакциями удовольствия или неудовольствия на пищевые, болевые и другие безусловные раздражители. Больные с трудом овладевают ходьбой, в моторике преобладают стереотипии, яктации. Существенная положительная динамика отсутствует, дети остаются полностью социально не приспособленными, даже на уровне самообслуживания.

Имбецильность — недоразвитие психики, которое характеризуется рудиментарным мышлением (в представлениях), наличием недоразвития речи разной степени, возможностью относительного приспособления на уровне самообслуживания или элементарных трудовых процессов, что, однако, удается только при постоянной опеке.

Глубокая имбецильность приближается к идиотии (IQ = 5—19), но этим больным доступна ориентировка в конкретной ситуации, узнавание близких, адекватное реагирование на привычные обиходные слова и фразы, использование отдельных слов с 3—5 лет в коммуникативных целях; могут быть обучены навыкам элементарной опрятности. Как идиотия, так и глубокая имбецильность по МКБ-10 относятся к глубокой умственной отсталости и шифруются как F73.

Резко выраженная имбецильность (по МКБ-10 — тяжелая умственная отсталость, F72.). Характеризуется недоразвитой дефектной речью в виде фраз из 2—3 слов (IQ = 20—34), носящей ситуационный характер, крайней бедностью представлений, возможностью обучения лишь навыкам самообслуживания.

Умеренная имбецильность (по МКБ-10 — умеренная умственная отсталость, F71.)—состояние, при котором больной может быть обучен простым трудовым навыкам, имеет фразовую речь и иногда может овладеть чтением, письмом (IQ = 35—49). Эмоции недифференцированные, примитивные.

Диагноз имбецильности, как и идиотии, может быть поставлен с первых лет жизни; к 1 году дети еще не узнают близких, не реагируют на речь. Обращает на себя внимание недифференцированность мимики. Запаздывает становление статомоторных актов, отсутствуют моторно-адаптивные движения (использование рук для удерживания, захватывания предметов). Отсутствует или очень слабо выражен интерес к окружающему, игрушкам. У детей в возрасте 2—4 лет нарушено внимание, осмысление окружающего, обращенной к ним речи, которую они понимают больше по интонации, чем по смыслу. Игровая деятельность носит стереотипный и подражательный характер.

В старшем возрасте диагностика дебильности основана на психопатологическом и экспериментально-психологическом выявлении недостаточности абстрагирования, конкретности и шаблонности мышления, неумении выделить существенные признаки, слабости критики своих поступков. У некоторых олигофренов с хорошей механической памятью внешне богатая речь в виде сложных шаблонов контрастирует со слабостью логического мышления. Важно оценить не количество знаний, а способность пациента осмысливать события собственной жизни, свое положение, действия, с которыми больной повседневно сталкивается в семейной и школьной обстановке. С психическим недоразвитием часто согласуются недостаточность тонкой моторики, трудность приобретения навыков, требующих дифференцированных движений, переключения темпа. Очаговая неврологическая симптоматика характерна лишь для олигофрении перинатального и постнатального происхождения.

Дети с олигофренией степени дебильности должны обучаться во вспомогательных школах или интернатах, в случаях сочетания дебильности с тяжелыми нарушениями зрения, слуха — во вспомогательных группах специальных детских садов, школ для слепых или слабозрячих, глухих или тугоухих. Этим детям, как и с олигофренией, осложненной недоразвитием речи I—II уровня, психопатоподобным поведением, аутистическим синдромом и другими синдромами, нарушающими адаптацию в соответственном возрасту коллективе, показано оформление социального пособия по детской инвалидности.

Шифром F78. по МКБ-10 обозначается другая умственная отсталость, степень которой трудно или невозможно определить из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, шифром F79. — неуточненная умственная отсталость из-за отсутствия достаточной информации для определения степени умственной отсталости.

Четвертый знак шифра МКБ-10 используется для обозначения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим психическим расстройством:

F7x.O — минимальные поведенческие нарушения пая отсутствие их;
F7x.l — значительные поведенческие нарушения, требующие лечебных мер (психопатоподобное, нарушение влечений, протестное и др.);
F7x.8 — другие поведенческие нарушения (аутистические, парааутистические, лобная аспонтанность, апрозексия);
F7x.9 — неопределенные поведенческие нарушения.

medicalplanet.su

Степени умственной отсталости по мкб 10

Интеллект. Определение понятия. Классификация нарушений интеллекта (по мкб 10).

ИНТЕЛЛЕКТ — глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами . Существует много других определений, что свидетельствует о нашем недостаточном знании того, что такое интеллект, и в то же время показатель расширяющих представлений о нем. Это способность индивидуума адаптироваться к окружающей среде. Умение достигнуть цели. Власть комбинаций. Искусство предвидеть будущее. Способность использовать полученный опыт для решения новых задач. Умение поступать, говорить и действовать своевременно и уместно. Чувство меры. Человек, обладающий интеллектом, — это тот, кто правильно судит, понимает и размышляет и кто благодаря своему здравому смыслу и инициативности может приспосабливаться к обстоятельной жизни .

Предпосылки интеллекта: память, внимание, активность познавательных процессов, упражняемость, утомляемость.

Предполагается, что интеллект не единое целое, а состоит из отдельных способностей. Выделено семь первичных умственных потенций: 1) счетная способность; 2) словесная гибкость; 3) словесное восприятие; 4) пространственная ориентация; 5) память; 6) способность к рассуждению; 7) быстрота восприятия .

На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости:

Лёгкая (F70.) — дебильность.

Умеренная (F71.) — имбецильность.

Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность.

Глубокая (F73.) — идиотия.

Легкая умственная отсталость (дебильность) (ИК-50-69). Ограничена способность к абстрактному мышлению, в связи с этим могут окончить лишь начальную школу по специальной программе. Осваивают некоторые специальности, но получают только низкую квалификацию. При эмоциональной и социальной незрелости не справляются с требованиями брачной жизни или воспитания детей.

Умеренная умственная отсталость (имбецильность) (ИК-35-49). Медленно развивается понимание и использование речи, отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, часть больных осваивает основы чтения, письма и счета и приобретает некоторые умения. Они овладевают простой работой и выполняют ее под надзором. Независимое проживание невозможно, но участвуют в простейших социальных занятиях.

Тяжелая умственная отсталость (тяжелая имбецильность) (ИК — 20-34). Овладевают навыками самообслуживания не полностью. Даже основы школьных умений не доступны. Если и овладевают некоторыми элементарными трудовыми процессами, то нуждаются в постоянном надзоре. Имеются моторные нарушения и слабое развитие речи. Этиология — органическое поражение мозга.

Глубокая умственная отсталость (идиотия) (ИК — ниже 20). У одних не развиваются даже предпосылки интеллекта. Они не осваивают никаких навыков, обладают двумя-тремя элементарными эмоциями, речь не развивается. У других — ограниченная способность к пониманию или выполнению требований и инструкций. Неподвижны или ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала. Они не способны заботиться о своих основных потребностях, нуждаются в постоянной помощи и уходе.

Классификация умственной отсталости (мкб-10)

8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность)

Коэффициент умственного развития (IQ) равен 50—70. Клиническая картина умственной отсталости легкой степени характеризуется широким диапазоном интеллектуальной недостаточности, достаточным развитием обиходной речи, способностью к усвоению специальных программ, основанных на конкретно-наглядном обучении, которое проводится в более медленном темпе, а также способностью к овладению несложными трудовыми и профессиональными навыками, относительной адекватностью и самостоятельностью поведения в привычной обстановке. По сравнению с другими степенями при легкой умственной отсталости черты личности и характера отличаются большей дифференцированностью и индивидуальностью; благодаря относительно более высокому психическому развитию такие больные во многих случаях удовлетворительно адаптируются в обычных условиях жизни.

Когнитивные нарушения характеризуются замедленностью психических процессов, конкретностью мышления, слабостью суждений, ухудшением памяти, хотя механически больные могут запомнить те или иные сведения, но применить их в практической деятельности им трудно.

Дети с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой (произнесение отдельных слов в 2-2,5 года, появление фразовой речи в 3-3,5 года). Отмечается также тенденция к задержке понимания речи. Большинство больных приобретают способность использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе, однако их речь зачастую маловыразительна, бедна, с паузами, неправильными ударениями, заиканием.

Эмоциональные расстройства у таких детей характеризуются либо бедностью и невыразительностью эмоций, их однообразием, либо стойко повышенным настроением, беспечностью, нелепой дурашливостью, двигательной расторможенностью.

С разной частотой у таких детей встречаются сопутствующие состояния, такие, как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, изменения поведения и физическая неполноценность.

Таким образом, клиническая картина лиц с легкой степенью умственной отсталости характеризуется:

1) негрубыми нарушениями познавательной деятельности в виде:

снижения аналитической способности;

ухудшения памяти, внимания;

речевых нарушений (задержка приобретения речевых навыков, бедность речи, маловыразительность, заикание, неправильность произношений и др.);

2) разноплановостью эмоциональных расстройств;

3) изменением адаптивного поведения (двигательная расторможенность, дурашливость, многогранность невербального общения и др.

Большинство детей с возрастом достигают полной независимости в сфере ухода за собой, в практических и домашних навыках, однако низкая социальная компенсация серьезно затрудняет создание семьи и резко ограничивает их социальный статус. В целом при первичном общении с такими больными обращают на себя внимание определенные личностные нарушения (изменение адаптивного поведения) при стушеванности интеллектуальных нарушений.

8.4. Умственная отсталость умеренная (не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)

Коэффициент умственного развития (IQ) обычно находится в диапазоне от 35 до 49.

Клиническая картина у таких больных характеризуется более стойкими и выраженными органическими неврологическими проявлениями, а также нарушениями когнитивной и личностной сфер, а именно:

четкой видимостью интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;

недостаточно развитой речью с аграмматизмами и косноязычием, причем одни больные принимают участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих потребностях, а в некоторых случаях пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи;

не резко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи);

эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);

разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);

замедленным темпом психического развития;

общими расстройствами развития, иногда аутизмом, эпилепсией;

отставанием развития навыков самообслуживания (некоторые больные нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни), вместе с тем отдельным больным доступны не только навыки самообслуживания, но и трудовые навыки.

Особо хочется обратить внимание на ограниченность школьных успехов, но часть пациентов все же осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета, а также для простой практической работы при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного наблюдения.

В зрелом возрасте у таких больных заметно резкое отставание социального интеллекта, тем не менее они полностью мобильны и физически активны, способны к установлению простых контактов, общению и участию в элементарных социальных занятиях. Однако следует помнить, что даже незначительный социальный стресс приводит к неадекватности поведения, что делает необходимым наблюдение и контроль за такими пациентами.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F70-F79)

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

  • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • .8 Другое нарушение поведения
  • .9 Без указаний на нарушение поведения

Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество.

  • слабоумие
  • умственная субнормальность умеренной степеньи
  • Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.

    Включена: умственная субнормальность средней тяжести

    Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки.

    Включена: резко выраженная умственная субнормальность

    Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность.

    Включена: глубокая умственная субнормальность

    Легкая умственная отсталость мкб 10

    — F70.0. КЛАСС V — Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99).Раздел МКБ 10. — малый — ум) — приобретенное либо врожденное отсталое развитиеМКБ — 10. КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10. Умственная отсталость (F70-F79). E. идиотии. Международная классификация болезней 10-го пересмотра.F70.0 Умственная отсталость лёгкой степени — с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения. Международная Классификация Болезней. Классификация психических расстройств по МКБ-10. F70 Умственная отсталость легкой степени. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. Олигофрения (умственная отсталость) — различные по этиологии и патогенезу случаи врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3-х лет)Олигофрения в степени дебильности.

    4.8. Классификация умственной отсталости: Р70 Легкая умственная отсталость.ОЛИГОФРЕНИЯ (умственная отсталость) —. Олигофрения МКБ-10 (F70-79). Упорядочить медицинские средства и лекарственные препараты для лечения и/или профилактики » Умственная отсталость легкой степени» по названию в алфавитномГлавная. Правильный диагноз (МКБ-10).F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом. умственная отсталость легкой степени (F-70) F70. (из книги: Д. По названию По коду.

    Умственная отсталость (малоумие, олигофрения др.-греч. Выделяются также разделы F78 (другая умственная отсталость) и F79 (неуточненная умственная отсталость). F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость F-78 Другие виды умственной отсталости Актуальность классификатора: 10-й пересмотр Междунaродной клaссификaции болезней.Начало ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Умственная отсталость легкой степени. В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). Умственная отсталость (олигофрения) (F70-F79).F70 Умственная отсталость легкой степени. Умственная отсталость легкой степени. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.Дебилы — это дети с лёгкими степенями умственной отсталости. Международная классификация болезней (МКБ-10). У таких людей медленно развиваются понимание и использование речи Умственная отсталость МКБ 10 F70.В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 населения, однако подавляющая часть (85) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Включено Умственная отсталость (МКБ-10) (УО). Международная классификация болезней.Умственная отсталость легкой степени. умственная отсталость. Коэффициент умственного развития (IQ) равен 50—70. Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 9-12 лет). Kraepelin выделил умственную отсталость в особую группу олигофрений.Легкая умственная отсталость (F70). МКБ-10. Умственная отсталость легкой степени — значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения. На начало.2017-02-01. Названия.олигофрений достигает 1 населения, однако подавляющая часть (85 ) пациентов имеют легкую умственную отсталость.Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет Смежные группы F71 Умственная отсталость умеренная F72 Умственная отсталость тяжелая F73 Умственная отсталость глубокая F78 Другие формы умственной отсталости F79 Умственная отсталость неуточненная. В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). Ограничена способность к абстрактному мышлению, в связи с этим могут окончить лишь начальную школу по специальной программе.. Умственная отсталость (f70-f79)9 Без указаний на нарушение поведения. Код диагноза (заболевания). Умственная отсталость. При этом в МКБ-10 термины дебильность, имбецильность и идиотия исчезли, посколькуЭто выраженная имбецильность. Умственная отсталость степени легкой (F70) — Внешне такие люди совсем могут не отличаться от здоровых людей. Н. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), умственная отсталость это состояние задержанного или неполногоF70.0 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). В МКБ-10 выделяется умственная отсталость легкой степени (F70), уме-ренная (F71), тяжелая (F72) и глубокая (F73). Когда диагностируется умственная отсталость, МКБ-10 относит это явление к психическим расстройствам и расстройствам поведения.Олигофрения в стадии дебильности считается отсталостью легкой степени (F/70). Состояние задержанного неполного или умственного развития, которое характеризуется, всегопод обучения, воспитания. МКБ-10.F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией. Умственная отсталость легкой степени.05.09.08 В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 — Международной классификации болезней, 10-я редакция. е. нозологическим указательлекарственных средств по МКБ-10. В 1992 году была пересмотрена основная классификация умственной отсталости принята в медицине МКБ-10 (международная классификация болезней 10 пересмотра). Говоря про умеренную умственную отсталость мы начали с лёгкой степени. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность). ICD- 10F70. F70.1. Выделяются также разделы F78 (другая умственная отсталость) и F79 (неуточненная умственная отсталость). В МКБ-10 выделяется умственная отсталость легкой степени (F70), уме-ренная (F71), тяжелая (F72) и глубокая (F73). Глава 1. МКБ 10. Умеренная умственная отсталость. Международная классификация болезней умственной отсталости детей (МКБ-10 ). умственная отсталость легкой степени (F-70) F70. F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость F-78 Другие виды умственной отсталости 1 Классы МКБ-10 2 F00-F99 Психические расстройства и расстройства поведения 3 F70-F79 Умственная отсталость.F70 — Умственная отсталость легкой степени Содержит 4 блока диагнозов.F70 Умственная отсталость легкой степени МКБ 10www.medicalib.ru/mkb/details/f70F70 Умственная отсталость легкой степени. Пункт: F70. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется, прежде всего, снижениемУмственная отсталость легкой степени (F70) — Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). Справочники > МКБ-10 (Иерархия) > F00-F99 ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ > F70-F79 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ > F70 Умственная отсталость легкой степени. F7 Умственная отсталость.F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10. А на этот раз начнём глубокой, т. МКБ-10 — Международная классификация болезней. F70 Умственная отсталость легкой степени. Международная классификация болезней МКБ-10 (коды диагнозов/заболеваний). 2 Диагностические критерии МКБ-10.На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости. Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет).субнормальность БДУ. F70.0 Умственная отсталость лёгкой степени — с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. 7.2.1 Раздел «Умственная отсталость легкой степени».

    МКБ-10. Классификация умственной отсталости (мкб-10). В легкую умственную отсталость МКБ-10 включают дебильность, легкую умственную субнормалность и легкую олигофрению. Исаев » Умственная отсталость у детей и подростков» — Речь.умственная отсталость легкой степени (F -70) МКБ-10 версия 2015. Умственная отсталость легкой степени — с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения. Умственная отсталость (МКБ-10) (УО). Международная классификация болезней МКБ-10.Умственная отсталость. С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения. Классификация нарушений интеллекта (по мкб 10).Легкая умственная отсталость (дебильность) (ИК-50-69). Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). 8.3. (легкая умственная отсталость по МКБ 10). ! МКБ-10, класс V. World Health Organization Geneva, Switzerland Switzerland Switzerland Geneva. В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). Лёгкая (F70.70.) — дебильность. Идиотия (рубрика по МКБ-10 F73, F72) самая тяжелая степень олигофрении (5 от популяции детей-олигофренов).Количественная оценка (). На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.Дебилы— это дети с лёгкими степенями умственной отсталости. 1 Классификация олигофрений. Уровень когнитивных способностей КИ 50-69 соответствует возрасту 9-12 лет. Классы заболеваний МКБ-10. Добавить комментарий к МКБ-10 F70 Умственная МКБ 10 — Международная классификация болезней 10-го пересмотра (версия: 2016, текущая версия).Умственная отсталость легкой степени (F70). План: Введение. МКБ-10 код диагноза: F70-F79 Умственная отсталость.

    Причины, симптомы и лечение умственной отсталости

    Умственная отсталость (УО) — нарушение психики, интеллектуальной и поведенческой сферы органической природы. Это заболевание возникает в основном из-за отягощенной наследственности. Существует несколько степеней болезни, каждая из которых характеризуется специфическими симптомами и их выраженностью. Диагноз устанавливается врачом-психиатром и психологом. Назначаются медикаментозное лечение и психологическая помощь.

    Умственная отсталость (олигофрения) — стойкое необратимое нарушение интеллекта и поведения органического генеза, которое бывает врожденным и приобретенным (в возрасте до 3 лет). Термин «олигофрения» ввел Э. Крепелин. Существует большое количество причин возникновения и развития умственной отсталости. Чаще всего олигофрения появляется из-за генетических нарушений или отягощенной наследственности.

    Отклонение в психическом развитии возникает по причине негативного влияния на плод во время беременности, недоношенности и поражений головного мозга. В качестве факторов появления этого недуга можно выделить гипоксию ребенка, алкогольную и наркотическую зависимость матери, резус-конфликт и внутриутробные инфекции. На возникновение олигофрении влияет педагогическая запущенность (нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения), асфиксия и родовые травмы.

    Основная характеристика умственной отсталости заключается в том, что происходит недоразвитие познавательной деятельности и психики. Отмечаются признаки нарушения речи, памяти, мышления, внимания, восприятия и эмоциональной сферы. В некоторых случаях наблюдаются двигательные патологии.

    Умственные нарушения характеризуются снижением способности к образному мышлению, абстрагированию и обобщению. У таких пациентов преобладает конкретный тип рассуждений. Отмечается недостаточность логического мышления, что влияет на процесс обучения: дети плохо усваивают грамматические правила, не понимают арифметические задачи, с трудом воспринимают абстрактный счет.

    У пациентов наблюдается снижение концентрации внимания. Они легко отвлекаются, не могут сосредоточиться на выполнении заданий и действий. Отмечается снижение памяти. Речь скудная, наблюдается ограниченный словарный запас. Пациенты в разговоре используют короткие фразы и простые предложения. Наблюдаются ошибки в построении текста. Отмечаются дефекты речи. Способность к чтению зависит от степени олигофрении. При легкой она присутствует. При тяжелой пациенты не могут читать или распознают буквы, но не понимают смысл текста. Дети начинают говорить позднее сверстников, плохо воспринимают чужую речь.

    Критика к своему состоянию здоровья снижена. Отмечаются трудности в решении бытовых вопросов. В зависимости от степени выраженности заболевания наблюдаются проблемы в самообслуживании. Такие пациенты отличаются внушаемостью со стороны других людей. Они с легкостью принимают необдуманные решения. Физическое состояние людей с олигофренией отличается отставанием от нормы. Эмоциональное развитие пациентов также заторможено. Отмечается обеднение мимики и проявлений чувств. Наблюдается лабильность настроения, т. е. резкие его перепады. В некоторых случаях отмечается преувеличенность ситуации, отсюда — неадекватность эмоций.

    Особенностью умственной отсталости является также то, что у пациентов наблюдаются патологии развития. Отмечается неравномерность различных психических функций и двигательной активности.

    Выраженность симптомов зависит от возраста. Преимущественно признаки этого недуга хорошо видны после 6-7 лет, т. е. когда ребенок начинает обучаться в школе. В раннем возрасте (1-3 года ) проявляется повышенная раздражительность. У пациентов наблюдаются замкнутость и отсутствие интереса к окружающему миру.

    Когда здоровые дети начинают подражать действиям взрослых, страдающие умственной отсталостью еще играют, осуществляя знакомство с новыми для них предметами. Рисование, лепка и конструирование не привлекают пациентов или проходят на примитивном уровне. Обучение детей с умственной отсталостью элементарным действиям занимает гораздо больше времени по сравнению со здоровыми. В дошкольном возрасте запоминание носит непроизвольный характер, т. е. пациенты сохраняют в памяти только яркую и необычную информацию.

    krplota.ru

    Это интересно:

    • К пограничным состояниям новорожденных относятся Сразу после рождения ребенок попадает в совершенно иные условия существования, нежели те, что окружали его весь период внутриутробного развития. Организм крохи вынужден адаптироваться к значительно более низкой температурной среде; воспринимать зрительные, слуховые и тактильные раздражители; приспосабливаться к […]
    • Курсовая стрессы Стресс и адаптация к стрессу Курсовая работа Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………… 5 1.1 Стресс как системная реакция человека…………………………….. 5 1.2 Факторы возникновения стресса…………………………………….. 10 ГЛАВА 2 […]
    • Классификация умственной отсталости мкб-10 Классификация умственной отсталости (мкб-10) 8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность) Коэффициент умственного развития (IQ) равен 50—70. Клиническая картина умственной отсталости легкой степени характеризуется широким диапазоном интеллектуальной недостаточности, […]
    • Шаманы это шизофрения Шаманы это шизофрения 10 сентября 2011 ● Потомственный шаман: «Я езжу на работу на машине, а не вылетаю на бубне из форточки» Потомственного шамана Тюргэна Кама корреспондент встретил вечером 20 августа в лагере близ Аркаима — древнего поселения эпохи средней бронзы рубежа III-II веков до н.э., расположенного в […]
    • У ребенка слабоумие 2 степени Симптомы умственной отсталости у детей Умственная отсталость у детей не относится к психическим болезням. Это особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем функционирования ЦНС (или ниже среднего). Умственная отсталость у детей представляет собой врождённую […]
    • Стресс потеря сознания Обмороки: причины и последствия Потеря сознания может случиться с каждым человеком. Обычно это происходит во время палящего летнего зноя, пребывания в душном помещении или после тяжелой физической работы. К сожалению, не все обмороки проходят бесследно – часто они являются предшественниками или симптомами более […]
    • Выход из запоя и психоз «Белочка» и другие обитатели алкогольного зоопарка Праздники – они только для обычных людей праздники, а для врачей, особенно для наркологов – это суровые трудовые будни. Вы бы слышали, какие милые и добрые пожелания высказывают доктора тем, кто придумал десятидневные январские каникулы… А всё почему? Потому что […]
    • Пансионат деменция спб Уважаемые клиенты компания «Парацельс+» предлагает Вам воспользоваться новой услугой «Частный пансионат для пожилых людей» европейский уровень обслуживания. Патронажная служба «Парацельс+» предлагает долгосрочное и временное размещение пожилых людей и инвалидов в уютной и дружественной обстановке. В каждом […]