Задержка моторного развития ребенка

Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

Причины задержки моторного развития детей

В подобных ситуациях не стоит бить тревогу и начинать панику. Важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений (перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба и т.д.), которые помогают родителям ориентироваться в данной сфере. При этом если отставание действительно наблюдается, необходимо всегда обращаться к врачу-педиатру в связи с возможными неприятными и даже инвалидизирующими последствиями.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором — как генетическими особенностями, так и факторами внешней среды, заболеваниями малыша и т.д. Особо стоит выделить следующие наиболее частые причины задержки моторного развития детей в 8 месяцев и в любом другом возрасте:

  • Различные виды врожденных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода.
  • Инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни.
  • Врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата и т.д.
  • Если отставание в развитии действительно имеет место быть, необходимо всегда обращаться за квалифицированной медицинской помощью, в первую очередь направленной на выявление причинных факторов подобной задержки моторного развития у малыша, а так же составление индивидуальной программы коррекции освоения двигательных навыков.

    Проявления задержки моторного развития

    Освоение моторных навыков проходит через хорошо известные возрастные периоды. На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

  • В возрасте одного-двух месяцев ребенок практически ничего не умеет. Способен только фиксировать свой взгляд на несколько секунд и хаотично двигать ручками и ножками. Выявить отставание в двигательной сфере на данном этапе практически невозможно. Однако опытный врач может определить чрезмерное повышение или снижение мышечного тонуса и другие характерные симптомы, возможно свидетельствующие о тяжелом поражении головного мозга.
  • Если малыш не пытается подняться при положении лежа на животе и не отклоняет голову, то, скорее всего, имеется задержка моторного развития, с которой необходимо сразу же обратиться в лечебное учреждение.
  • На шестой месяц жизни малыш никак не переворачивается со спины на бочок и живот, а так же обратно. Подобная ситуация может быть связана с целым рядом факторов, многие из которых являются физиологическими и не представляют угрозы.
  • Если ребенку уже восемь месяцев, а он до сих пор не пытается и не умеет ползать, то стоить обратиться к врачу-педиатру за консультацией и проведения дополнительных обследований.
  • К концу первого года жизни, любой малыш уже должен совершать хотя бы несколько шагов, в том числе и при поддержки родителей. Если этого не происходит, возможно имеется задержка моторного развития, требующая медицинского обследования.
  • Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

    Последствия задержки моторного развития

    При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

  • Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
  • Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
  • Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
  • В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.
  • В связи с возможными последствиями задержки моторного развития у детей до года необходимо тщательно следить за освоением ими различных двигательных навыков, начиная с самых простых, связанных с движением в сторону интересующих предметов, заканчивая такими сложными двигательными актами как ходьба. Знание закономерностей развития моторных навыков необходимо не только врачам-педиатрам и неврологам, а так же и самим родителям.

    Антон Яценко, педиатр, специально для Mirmam.pro

    Полезное видео

    mirmam.pro

    Задержка моторного развития у детей

    Развитие ребенка младенческого возраста (от рождения до года) рассматривается по следующим категориям:

    1. Грубая моторика — отражает поэтапное становление двигательных функций (возраст удержания головы, сидения, ползания, хождения).
    2. Тонкая моторика – оценивает развитие функции кисти и является показателем интеллектуального развития ребенка, т.к. мотивация здесь является главным аспектом.
    3. Перцепция – получение информации об окружающем мире путем восприятия, осмысления и адекватного реагирования на внешние раздражения посредством взаимодействия органов чувств и корковых центров.
    4. Развитие речи: импрессивной (понимаемой) и экспрессивной (произносимой).
    5. Социальное развитие – развитие взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков самообслуживания.
    6. Определение развития ребенка проводится при неврологическом обследовании с использованием определенных тестов, сопоставлением полученных результатов со специальными графиками и таблицами. Затем определяется соответствие развития определенному «эталонному» уровню или степень отставания от него.

      На протяжении первого года жизни ребенка можно выделить 4 возрастных периода, имеющих отличия в развитии основных психических и моторных функций:

    7. от 0 до 3 мес.
    8. от 3 до 6 мес.
    9. от 6 до 9 мес.
    10. от 9 до 12 мес.
    11. Не менее важно подводить итоги развития ежемесячно.

      Знание этапов и критических периодов развития помогают правильно оценивать нервно-психический статус ребенка и проводить своевременную коррекцию нарушений.

      Самыми частыми жалобами при обращении к детскому неврологу родителей с малышами первого года жизни являются жалобы на задержку моторного развития (грубой и мелкой моторики).

      А самой распространенной ошибкой оценки развития: сравнение своего ребенка с ребенком соседки, подруги и т.д.

      Когда ребенок начнет сидеть, ползать, ходить – зависит, прежде всего, от его генетической программы.

      Если же у мамы тяжело протекала беременность или была инфекция, роды протекали с осложнениями (родовая травма, гипоксия и др.) или были преждевременными, то следует более пристально наблюдать за развитием малыша.

      Родителям следует бить тревогу, если ребенок не умеет:

    12. в конце 1 месяца удерживать голову высоко минимум 3 сек., а в конце 2 месяца — минимум 10 сек на уровне 45 градусов;
    13. в конце 3 месяца в положении на животе, симметрично опираясь на предплечья, поднимать грудь и голову на 90 градусов; ноги должны разгибаться в тазобедренных суставах, ручки – вытягиваться вперед, кисть – раскрываться;
    14. в конце 3 месяца при подтягивании за ручки в положении на спине – поднимать голову с попыткой прижать подбородок к грудине и прижать ножки к животу; складывать ручки к средней линии и подносить их ко рту;
    15. к 4 — 5 месяцам в положении на животе тянуться вперед ручками к игрушкам, отрывая от поверхности ручки-ножки, как бы «плавать» на животе; совершать повороты со спины на живот или хотя бы на бок;
    16. к 6 месяцам находиться в сидячем положении с поддержкой; уверенно становиться на ножки, активно поворачиваться со спины на живот; хорошо удерживать игрушки и перекладывать их из руки в руку;
    17. к 7 месяцам в положении на спине притягивать ножки к лицу, рассматривать и изучать их; активно поворачиваться со спины на живот и обратно; прыгать; захватывать объемные предметы руками ( появилось противопоставление большого пальца); лежа на животе, поворачиваться по кругу и даже проползать небольшое расстояние на животе (сперва чаще назад);
    18. к 8-9 месяцам пытаться ползать на четвереньках, самостоятельно садиться, вставать и стоять, держась за опору, передвигаться вдоль опоры переставным шагом;
    19. к 11-12 месяцам самостоятельно ходить, передвигаясь от одного объекта к другому.
    20. Обращайте внимание, чтобы не было опоры «на цыпочки», асимметрии движений!

      Наиболее частыми причинами задержки моторного развития являются неврологические заболевания. Не затягивайте с визитом к детскому неврологу в случае каких-либо сомнений!

      Специалисты нашего центра подберут и обучат вас развивающим приемам и упражнениям, адаптированным для каждого возрастного периода, а также при необходимости назначат медикаментозную терапию и разработают индивидуальные программы реабилитации.

      Движение – большая радость для ребенка! Ежедневно занимайтесь с вашим малышом, чтобы он рос здоровым и счастливым.

      www.lode.by

      Задержка моторного развития

      Задержка моторного развития

      Содержание
      1. Моторное развитие и его особенности
      2. График моторного развития ребенка
      3. Признаки задержки моторного развития
      4. Р ождение ребенка – праздник, который ждут с нетерпением родители. Однако, кроме радости от присутствия малыша, нужно и ухаживать, заботиться о нем. Самым напряженным можно назвать период до года. В это время все внимание родителей должно быть устремлено на наблюдение за тем, что умеет, чему ребенок научился за месяц, неделю, день…

        Моторное развитие и его особенности

        • здоровья родителей до зачатия;
        • генетических факторов;
        • предрасположенности семьи ребенка к разным заболеваниям;
        • наличия или отсутствия хронических недугов матери до беременности;
        • инфекционных острых болезней в процессе вынашивания;
        • употребления алкоголя и курения родителями.
        • Начнет ребенок ходить в 7 месяцев и 3 дня либо в 11 месяцев и 6 дней зависит от программы моторного развития, которая им унаследована. Когда малыш начинает рано ходить, то соответственно, он рано приобретет и другие навыки. Однако, не доказано, что те дети, которые пошли рано, станут в будущем лучшими танцорами или спортсменами, чем те, кто научился ходить позднее.

          График моторного развития ребенка

          На 2 месяце жизни ребенок приподнимает головку, но на короткое время и в положении на животике. Для укрепления мышц в этот период следует выкладывать на живот ребенка по несколько раз в день на ровную поверхность. Постепенно время выкладывания необходимо увеличивать. После шейных, начинают развиваться мышцы туловища и конечностей. Малыша в этот период не нужно одевать плотно, ему необходимо больше движений. Если сделать наоборот, то ребенку в последующем будет сложно вырабатывать двигательную координацию. В 2 месяца малыш держит головку уже несколько минут, смотря по сторонам.

          В 3 месяца у ребенка начинается оживление – он активно и хаотично двигает ручками и ножками на обращения мамы. Малыш захватывает игрушки, для чего ему подвешивают их так, чтобы он мог дотягиваться к ним руками. При положении на животике ребеночек, опираясь на предплечья, приподнимает верх туловище и головку.

          На 4 месяце малыш, лежа на спине, поднимает головку, делает попытки сменить положение тела, приподнимается и переворачивается на бок со спины.

          На 5 месяце он может приподнимать тело, находясь на животе и опираясь на ладошки, переворачивается на животик со спины, берет игрушку и при поддержке за туловище может переступать ножками.

          6 месяц для малыша ознаменовывается свободой движений. Он начинает ползать для того чтобы добраться до игрушки – это хорошо развивает спинные мышцы, улучшает кровообращение и осанку.

          Начиная с 7 месяца, ребенок берет игрушки и перекладывает их с одной руки в другую, стучит ими по разным предметам, прекрасно ползает и может хорошо стоять при поддержке взрослых.

          Хорошо сидеть ребенок начинает к 8 месяцу, поэтому стимулировать его делать это на более ранних месяцах не стоит, так как это может ему навредить. Неокрепшие мышцы не могут держать хорошо позвоночник, что способно привести к его искривлению. Только когда малыш сам делает попытки сесть или встать, показывает, что его мышцы достигли необходимой крепости.

          В 8 месяцев малыш может сам ложиться, ухватившись за что-нибудь вставать, давать ручку.

          9 месяц характеризуется способностью ребенка твердо стоять с опорой, залезать на предметы, переступать, придерживаясь ручками, он набирается ловкости, а при игре поворачивает корпус тела.

          На 10 месяце малыш при игре с поддержкой становится на колени, нагибается, может переходить от одного предмета к другому, закрывать и открывать коробочки, вкладывать предмет в предмет. В 11 месяцев он забирается вверх по ступенькам, долго стоит и ходит при поддержке, играет активно с предметами и бумагой.

          В годик ребенок на ногах стоит прочно, хорошо ходит, может носить предмет двумя ручками. В такой период необходимо следить внимательно за малышом, поскольку его двигательные движения могут привести к несчастным случаям, так как он активно контактирует с окружающим пространством.

          xn—-9sbajxbnz2l.xn--p1ai

          Задержка моторного развития или незрелость? Беседа с неврологом. Часть 1

          Евгения Тихомирова, детский невролог, ответила на распространенные вопросы родителей о различных отставаниях ребенка в развитии двигательной активности. Начнем с того, что не каждое отставание является поводом ставить диагноз ЗМР. Нередко речь идет о незрелости мозга.

          Готовность ребенка к навыку

          — Когда имеет смысл паниковать? Есть ли яркие признаки того, что речь идет именно о задержке моторного развития? И когда мы говорим о простой незрелости?

          — Важно понимать, что ЗМР – это симптом каких-то проблем у ребенка. Если отстает, то вопрос – почему? Одна из причин — повреждение нервной системы при рождении, которое бывает при недоношенности, тяжелой гипоксии в родах, искусственной вентиляции легких и пр. При оценке развития ребенка врачи обязательно учитывают эти факторы риска. За детьми из группы риска бдим и «лениться» не разрешаем: в их случае, ЗМР будет рассматриваться как признак формирования патологии (ДЦП), поэтому необходимо раннее вмешательство.

          Кроме повреждения нервной системы в родах, причин для задержки развития множество: на развитие влияют гипотрофия, анемия, пищевые непереносимости, пороки сердца, различные нарушения обмена, генетические синдромы и прочее. Поэтому при осмотре ребенка обращаем внимание на дополнительные симптомы, а не только на сам факт наличия навыка.

          Вообще неврологов больше интересует не факт наличия или отсутствия навыка, а готовность ребенка к нему. Например, три ребенка в 4.5-5 месяцев не переворачиваются на живот. Это для родителей они все одинаковые «лентяи», а на деле ситуации разные и подходы к лечению и диагностике разные:

          • Один вялый, как тряпочка, голову плохо держит, на животе приподнимается на локоточках непродолжительно, не потягивается за ручки, опоры нет;
          • Другой с нормальным мышечным тонусом, подолгу лежит на животе и поднимает корпус, выпрямляя руки, но переворачивается только с помощью взрослого;
          • Третий на животе вообще не лежит, ревет, сразу же пытается перевернуться обратно.

          Так вот, если педиатр и невролог не имеют претензий к ребенку, то паниковать не нужно. Здоров, но не дозрел. А если есть предпосылки к ЗМР, по анамнезу или осмотру, то ждать задержки.

          Дети не умеют лениться

          — Могли бы вы еще раз уточнить, какие дети относятся к группе риска? Чьим мамам стоит быть особенно внимательными?

          — Факторы риска следующие:

          недоношенность менее 35 недель;
          оценка по Апгар — 5 и менее;
          ИВЛ после рождения;
          желтуха более 300 мкмоль/л;
          внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
          крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
          если регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
          если были судороги;
          если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
          если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).

          — Распространенные аргументы мам на форумах – «Все индивидуально» или «Он просто ленивый». Как долго подобными словами можно оправдывать собственное бездействие?

          — Дети лениться не умеют. Если отстают — значит, есть причина. Отставание имеется в виду за границы всяких норм. Сразу определимся, что значит норма и отставание. Есть «норма большинства», то есть когда большинство детей осваивают навык. А есть граничные значения: сроки, в которые здоровые дети осваивают навык, они широкие. Смотрите таблицу ВОЗ.

          Перевод таблицы с сайта Mamazanuda.ru

          За границей детей не трогают? Это миф!

          — Насколько важна и важна ли последовательность освоения навыков?

          — Тут двояко. С одной стороны, важен конечный результат: ходьба. Но с другой, есть законы развития мозга, согласно которым, все должно быть поэтапно. Нарушение этапности свидетельствует о каком-то неблагополучии, и о том, что ребенок это неблагополучие как-то преодолевает. Ведь на самом деле у детей большой запас прочности. Например, если ребенок из-за нарушений в шейном отделе позвоночника не лежит на животе, он на живот долго не будет переворачиваться, будет переворачиваться с живота на спину (хотя это сложнее). Не ползает, сразу садится и встает. Вроде все нормально, проблема скомпенсировалась.

          Пример из жизни: сын пополз по-пластунски в 6 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, сел из положения стоя в 8,5 месяцев, в 9 месяцев пополз на четвереньках, в 11,5 пошел, и вроде бы все хорошо.

          Но потом вскрылись проблемы: слабые мышцы спины, что сказалось на осанке (поэтому поздно сел); сложности с координацией: долго не мог освоить велосипед, коньки, трудности при выполнении новых упражнений, неуклюжесть.

          И добавлю про неползающих детей (их по статистике 10%): они в группе риска по нарушениям координации, письма и чтения. Хоть это и необязательно.

          — Есть мнение, что за границей ребенка до двух лет вообще не трогают — когда освоит свои навыки, тогда и освоит. Что вы скажете по этому поводу?

          — Нет такого за границей, это миф! В таблице приведены нормы Всемирной организации здравоохранения. Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).

          Продолжение о массаже, уколах, ноотропах и физиотерапии следует…

          Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

          Автор фото Ксения Кудрина. Перевод таблицы mamazanuda.ru

          я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

          uparents.ru

          Задержка психического развития ребенка: диагностика, коррекция, лечение. Задержка психомоторного развития, моторного развития.

          Что такое задержка психического развития, психомоторного развития ЗПР, ЗПМР, понятие, определение?

          Психическое и моторное развитие ребенка является основным показателям его здоровья. Несмотря на уникальность и неповторимость каждого человека существуют общие тенденции и закономерности в эмоциональном, познавательном и физическом развитии детей. В младенческом и раннем детстве происходит стремительное развитие мозга, заканчивается формирование мозговых структур зрительного и слухового анализаторов, завершается формирование нервной системы, формируются все структуры, необходимые для нормального развития интеллектуальных, познавательных и физических способностей ребенка. Созревание и усложнение моторных и психических функций, формирование личности ребенка происходит под влиянием наследственных факторов и в процессе освоения им социального опыта. Многие заболевания в детском возрасте не имеют ранних симптомов, поэтому нарушение и задержка психомоторного развития может стать первым признаком неблагополучия. Даже в мкб 10 есть диагноз — задержка психического развития.

          Задержка психического развития у детей, отставание в психическом развитии, нарушение психического развития, понятие, определение

          Задержка психического развития у детей (нарушение психического развития) — это отставание формирования нервно-психического развития, навыков, умений ребенка от возрастной нормы. В течение всего периода раннего детства маме и папе, родителям нужно постоянно контролировать основные параметры развития ребенка по месяцам, для того чтобы отследить задержку в развитии. Причины, этиология, формы, типы, виды задержки психического развития разнообразны, связаны они с патологией беременности, родов, перинатальной патологией, здоровьем матери и ребенка, экологией и другими факторами.

          Нормы психомоторного развития, что должны делать дети

          Ребенку 1 месяц, что должен делать месячный ребенок

          В 1 месяц ребенок фиксирует в поле зрения предмет, следит за плавно движущейся игрушкой; реагирует на голос взрослого, изменяет или прекращает плач; ненадолго приподнимает и удерживает голову, лежа на животе; при общении с взрослыми издает тихие короткие гортанные звуки; при виде взрослого у ребенка появляется первая улыбка.

          Ребенку 2 месяца

          В 2 месяца вызываются все безусловные рефлексы новорожденного, они симметричны, но не резко выражены и не постоянны. Ребенок длительно удерживает предмет в поле зрения, ищет источник звука, поворачивая голову. Хорошо держит голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимает и длительно удерживает голову. Крик ребенка носит интонационно-выразительный характер, он начинает гулить, быстро отвечает улыбкой на обращение взрослых.

          Ребенку 3 месяца

          В 3 месяца угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба, исчезает реакция выпрямления туловища при опоре на ноги. Он следит за плавно движущимся предметом и надолго сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете; опирается на предплечья, лежа на животе; поворачивается на живот. У ребенка возникают первые неправильные движения руки к игрушке, он отводит руки до плеч. Ребенок начинает реагировать на различные ситуации, его плач имеет различную отчетливую интонационную окраску. Мамы обычно понимают, что хочет выразить ребенок своим плачем: у него что-то болит, или он обиделся, или голоден. Характерно певучее гуление. Выражен комплекс «оживления» — при виде улыбающегося взрослого, склонившегося над ним, ребенок от радости весело бьет ручками и ножками, выгибается, при этом не только улыбается, но и начинает смеяться в голос.

          Ребенку 4 месяца

          В 4 месяца исчезают рефлексы новорожденного, кроме Кернига и Моро, исчезает физиологический гипертонус. Ребенок четко локализует источник звука в пространстве, поворачивает голову в направлении источника звука, рассматривает руку; поворачивается с живота на спину; захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку. Он начинает смеяться в голос, продолжительно певуче гулит. Узнает маму, радуется при ее появлении. Выражен комплекс «оживления» со смехом при эмоциональном общении с взрослыми.

          Ребенку 5 месяцев

          В 5 месяцев исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Ребенок ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается со спины на живот; лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Берет игрушку из рук взрослого, захватывает ее двумя руками, тянет ее в рот, то есть отмечается полный объем движений руки. Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков, выражает свои эмоции смехом и хныканьем, различает знакомых и незнакомых, лаcковый, нежный и строгий тон. Отмечается адекватная реакция страха или оживления.

          Ребенку 6 месяцев

          В 6 месяцев у ребенка наблюдается оптическая реакция опоры на руки, он выпрямляет и вытягивает руки при наклоне с рук взрослого в направлении опоры. При подтягивании за руки нагибает голову, садится; долго изучает и внимательно рассматривает, перекладывает в руках игрушку. В речи появляются короткие цепочки лепета, ребенок произносит отдельные слоги. Кушает с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашечки. У него формируется активное внимание, он по-разному реагирует на свое и чужое имя.

          Ребенку 7 месяцев

          В 7 месяцев ребенок самостоятельно сидит, встает на четвереньки; долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит ею, размахивает и бросает ее обеими руками. Подолгу лепечет, на вопрос «где?» ищет глазами знакомый предмет и указывает на него пальцем. Аккуратно, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт.

          Ребенку 8 месяцев

          В 8 месяцев ребенок узнает близких людей на фотографии, показывает на них пальцем. Уверенно сидит, сам встает на колени и ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает. Выполняет просьбы «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку белобоку». Лепет становится интонационно-выразительным. Ребенок сам держит сухарик, кусочек булочки, хлеба или печенья, яблоко, грызет их. Играет в «прятки», сидя на руках у взрослых. Отмечается простое подражание в игре: катает машинки, складывает игрушки, стучит ими, вынимает.

          Ребенку 9 месяцев

          В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку. По просьбе «принеси», «отдай», «дай» отыскивает знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается на зов. В речи наблюдается богатое разнообразие звукосочетаний при лепете, интонационно-выразительная имитация фразы. Он спокойно относится к высаживанию на горшок, подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами.

          Ребенку 10 месяцев

          В 10 месяцев ребенок хорошо стоит и ходит у опоры, держась за нее одной рукой, поднимается и спускается с невысокой лестницы с опорой. По просьбе и самостоятельно с удовольствием делает «ладушки», показывает «до свидания». По просьбе взрослого показывает части своего или чужого лица и тела: руки, ноги, животик, уши, нос, глазики, лоб, рот. Повторяет за взрослыми новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: «па-па», «ма-ма», «де-да», «ба-ба». Голосом и жестами сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми, проявляет к ним активный интерес.

          Ребенку 11 месяцев

          В 11 месяцев ребенок уверенно самостоятельно стоит, ходит, слегка придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры. Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть мячиком, мелкими предметами, в кубики. Понимает первые обобщающие слова: «кубики», «мячики», «машинки», «ложечки», «куклы»; с удовольствием показывает части своего лица и тела. В речи увеличивается количество лепетных слов, появляются первые упрощенные слова: «па-па», «ма-ма», «дя-дя», «ба-ба», «кис-кис», «бай-бай». Ребенок начинает понимать слово «нельзя», по-разному относится к разным взрослым и детям, любит трогать животных.

          Ребенку 1 год, ребенку 12 месяцев

          В 12 месяцев ребенок делает первые самостоятельные шаги без поддержки; собирает пирамидку с маленькими отверстиями; по назначению использует расческу; хорошо держит чашку, пьет из нее, не обливаясь; учится кушать ложкой. Выполняет простые поручения, любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых персонажей и предметы в книгах; различает предметы по форме: шарики, кубики, кирпичики.

          Ребенку 1 год 3 мес

          В 1 год и 3 месяца у ребенка быстро расширяется запас понимаемых слов, увеличивается словарный запас. Он различает предметы по величине с разницей в 3 см, повторяет ранее видимые действия в игре, много ходит, приседает, может пятиться, учится самостоятельно кушать ложкой густую пищу.

          Ребенку 1 год 6 мес

          В 1 год и 6 месяцев ребенок обобщает предметы по существенным признакам, использует более сложные слова при общении, ориентируется в формах: кубик, кирпичик, шарик; копирует в игре действия взрослых, перешагивает препятствия приставным шагом, самостоятельно кушает ложкой жидкую пищу.

          Ребенку 1 год 9 мес

          В 1 год и 9 месяцев ребенок понимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы, обозначает действия двумя словами, использует глаголы. Он ориентируется в размерах с разницей в 3 см, выполняет несложные постройки из кубиков, ходит по невысокому бруску высотой и шириной 20 см, частично надевает простые вещи с помощью взрослого.

          Ребенку 2 года

          В 2 года ребенок употребляет в речи прилагательные и местоимения. Понимает простой рассказ взрослого и события прошлого, подбирает по образцу и просьбе предметы контрастных видов, выполняет простые, логически последовательные действия, перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом, частично самостоятельно одевается.

          Ребенку 2 года 6 мес

          В 2 года и 6 месяцев ребенок в речи использует сложные предложения с придаточными, начинает задавать вопросы «где?», «когда?». Он подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); усложняет сюжетные игры с логической последовательностью действий (укладывает спать куклу, кормит); выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их. Ребенок начинает пользоваться карандашами, фломастерами и кистью, но рисунок отсутствует; может сам полностью одеваться, за исключением шнуровки и застегивания; правильно держит ложку и вилку, умеет самостоятельно кушать. Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся шагом.

          Ребенку 3 года

          В 3 года в речи ребенок использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, часто задает вопросы «почему?», «зачем?»; правильно и по назначению использует предметы в игре, правильно показывает и называет основные цвета; появляются элементарные карандашные рисунки, он начинает лепить простые фигуры из пластилина; появляются элементы ролевой игры в «дочки — матери», в «стройку», «доктор — больной». Усложняются используемые в игре сюжетные постройки. Ребенок полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого, при необходимости сам пользуется носовым платком и салфеткой, моет себя во время купания, перешагивает препятствия высотой в 36 см чередующимся не приставным шагом.

          Задержка психического развития лечение, задержка психомоторного развития лечение, задержка моторного развития лечение, задержка развития ребенка

          Уважаемые родители! Если развитие Вашего ребенка отстает от вышеуказанных нормативов, необходимо как можно раньше обратиться к опытному детскому неврологу — рефлексотерапевту, невропатологу, который выявит причину отставания в развитии и проведет необходимое лечение задержки психо моторного развития у ребенка (ЗПМР) , в том числе и лечение задержки речевого развития.

          Лечение задержки психического, психомоторного, моторного развития в Саратове, лечение зпрр, змр

          Сарклиник применяет эффективные комплексные методы коррекции и лечения отставания психомоторного развития у детей . Лечение задержки психического развития у детей , лечение задержки психомоторного развития у детей , лечение задержки моторного развития у детей в Саратове включает в себя комплекс мероприятий в зависимости от причины его возникновения и характера нарушений. В результате терапии восстанавливается работа центральной нервной системы, вегетативная регуляция организма, моторика и психическое развитие, нормализуются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, происходит коррекция неврологических нарушений у детей. Проводится диагностика, коррекция, лечение детей с задержкой развития. Лечатся отставание и задержка развития, в том числе тяжелая и грубая.

          Лечение задержек развития, коррекция, лечение задержки психического разхвития у детей в России, лечение ЗПР

          Сарклиник проводит эффективное комплексное лечение задержек развития , лечение задержки психического развития у детей в России (Саратов), ЗПР, которое может включать в себя различные рефлексотерапевтические, медикаментозные, акупунктурные, микроакупунктурные, психологические, психотерапевтические, моксатерапевтические, логопедические, нетрадиционные методики, достигает 89,7%. Лечение проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасны. Сарклиник работает много лет, за это время от отставания в психомоторном развитии вылечились сотни наших пациентов в возрасте от 1 месяца до 16 лет. Проводится коррекция задержки психического развития, диагностика нервно психического развития, лечится выраженная, психогенная, соматогенная ЗПР, задержка психогенного, конституционального происхождения.

          Дети с задержкой психического развития: лечение, коррекция, реабилитация

          Дети с задержкой психического развития, дети с задержкой речевого развитиязадержкой психоречевого развития) нуждаются в лечении и наблюдении опытного врача! Приходите, и Сарклиник поможет Вам! На первой консультации врач расскажет Вам об актуальных вопросах данного заболевания: почему происходит задержка психического развития, как выглядят дети с задержкой психического развития, как происходит обучение, диагностика и коррекция задержки, лечатся ли дошкольники с задержкой психического развития, раскроем причины задержки, расскажем какие бывают виды задержек психического развития, зпр. Лечению хорошо поддаются различные типы, виды и формы задержки психического развития. На консультации врач посмторит ребенка и определит признаки задержки развития. Задержка нервно психического развития конституционального происхождения и психогенного происхождения, соматогенного происхождения успешно лечится. Вы можете посетить форум и обсудить все интересующие Вас вопросы, задать вопрос доктору онлайн бесплатно, прочитать отзывы о лечении.

          Как лечить задержку психического, психомоторного, моторного развития у детей в России, в Саратове?

          Сарклиник знает, как лечить и вылечить задержку психического, моторного, психомоторного развития у детей в России, как избавиться от задержки психического развития у детей. Врач ответит на все Ваши вопросы, расскажет Вам, как происходит психомоторное развитие, что такое психомоторное развитие ребенка, почему нужно лечить задержку развития, каковы особенности психомоторного развития до года и после года, до детского сада и после детсада, до школы (дошкольного возраста) и после школы (школьного возраста), в чем заключается нарушение психомоторного развития, как проводится терапия, коррекция и оценка психомоторного развития. Психомоторное и речевое развитие — это важные параметры здоровья ребенка. Гиперактивные дети тоже нуждаются в лечении. Врачу часто задают вопросы: «Как проводить денверский тест психомоторного развития?» «Отличается ли психомоторное развитие недоношенных детей от доношенных?» «Что такое шкала психомоторного развития Озерецкий Геллнитц?» «Бывает ли темповая задержка?» Приходите на консультацию в Сарклиник, и все узнаете. Лечится задержка развития ребенка, задержка психического развития, задержка умственного развития, задержка психологического развития, задержка физического развития, синдром задержки развития, задержка в развитии.

          sarclinic.ru

    Это интересно:

    • Бессонница после стресса Бессонница: что делать? Что делать, если появилась бессонница? Если каждый раз приходится бороться с тем, чтобы уснуть, независимо от того, насколько сильно хочется спать… Если бодрствование среди ночи в течение нескольких часов входит в привычку… Попробуем проанализировать основные советы и рекомендации, которые […]
    • Анорексия как становятся Как стать анорексичкой Дискорфоманическая форма. На этом этапе девушка подозревает, что ее вес несколько ненормальный и она выглядит полной. Свидетельствует о наличии дискорфоманического типа болезни длительное рассматривание отражения в зеркале. Затем следует быстрый перебор диет, девушка их может только […]
    • Снятие стресса упражнения Расслабляемся: простые упражнения для снятия стресса Упражнения, снимающие стрессовое напряжение, необходимы, если вы: часто пребываете в тревожном состоянии; замечаете нарушения ритма дыхания; избегаете общения с людьми или разговариваете торопливо, стараясь быстрее прервать беседу; часто раздражаетесь; […]
    • Магазины стресс в екатеринбурге официальный сайт СТРЕСС /МАГАЗИН/ Головные уборы, женская одежда, аксессуары Телефон: +7 (343) 257-92-27, 38-32-632 Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 Режим работы: С 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных Общая информация Дополнительная информация Сеть модных магазинов "СТРЕСС" предлагает […]
    • Врач лечащий нарушения сна Нарушения сна Нарушение сна (бессонница (инсомния) – полное или частичное отсутствие сна в привычное для человека время. Бессонница в норме может возникнуть при резкой смене часового пояса или климатических условий, а так же является возрастным физиологическим нарушением у лиц пожилого и старческого возраста. В […]
    • Клиника неврозов барнаул официальный сайт Клиника неврозов барнаул официальный сайт Диспансер Адрес: г.Барнаул, ул.Луговая, 19 Телефон регистратуры: 8 (3852) 24-67-32, 8 (3852) 24-66-80 Выдача справок (телефон: 8 (3852) 66-54-14): понедельник-четверг с 8.00 до 16.00 пятница с 8.00 до 15.30 Н е связанных с лечебным процессом - стоимость справки 300 […]
    • Паранойя hd 720 2007 Паранойя (2007) Год: 2007 Жанр: триллер , драма , детектив Категория: фильм Страна: США Альт. название: Disturbia Слоган: «Каждый маньяк - это чей-то сосед» Бюджет: $20 000 000 Режиссер: Ди Джей Карузо Продюсер: Джо Медьяк , Э. Беннетт Уолш , Джеки Маркус Сценарист: Кристофер Лэндон , Карл […]
    • Программа выхода из депрессии Выход из депрессии: способы восстановления душевного покоя Депрессия – настоящая «душевная чума» современного человека. Иногда становится даже интересно – это действительно современное явление, или оно просто не было задокументировано в более давние времена, оттого и кажется, что раньше люди не страдали от […]