Аутизм аба

ABA‑терапия (метод прикладного анализа поведения)

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты. «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если. » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух‑трех часов (делая за это время пять‑шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два‑три специалиста, и ребенок получает пять‑шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.

AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю, максимальное — 40.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      StopAutism

      АБА терапия

      АБА терапия самостоятельно.

      Все слышали про АБА, все что-то знают, все верят что где то есть толковые профессионалы и часы АБА терапии могут спасти наших деток. Но где взять учителя, тренера, что собственно делать и какие правила? Я в отличии от многих не только слышала про АБА, но и «делала» ее. Моя статья это мой личный опыт и знания. Не претендующие на истину!

      ABA терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах воздействия. Для аутистов АБА является наиболее эффективным методом обучения.
      Вопреки мнению что это сложно или невозможно, я занималась АБА сама. Занятия приносили ощутимую пользу моему сыну. Хотя считается что количество занятий в неделю должно быть невероятно много, мы обходились 2-5 занятиями в день, по 30-50 минут. Искать специалистов и учителей нам было негде, поэтому мы сами попытались разобраться в перипетиях поведенческой терапии.
      И хотя мы были далеки от совершенства, программ, правил терапии и наша АБА была не совсем классическая, мы смогли отлично продвинуться на данной терапии, даже на ее элементах. Мой ребенок не только полюбил заниматься за столом, но и ждал следующей задания, получал удовольствие от совместных игр, помогал складывать и раскладывать материал. Мой сын развивался и учился новому. И это определенно стоило горсти изюма в виде поощрения.

      Мой ребенок не только научился раскладывать лото и цвета. Он научился гораздо большему-взаимодействовать, он стал более покладистым, стал лучше откликается на имя, улучшился глазной контакт. Более того, занятия приносили пользу не только моему ребенку, мне нравилось заниматься с сыном, я стала последовательнее, требовательнее, но спокойнее со своим аутенком. Теперь нам было чем заняться вместе и я чувствовала себя увереннее со своим сыном.

      Вот правила которые я для себя установила:

      -хотите АБА, начните(найдите в доме стул, стол и попробуйте провести первое занятие);

      -переждите негативные реакции, слезы и истерики, отвлекайте;

      -просто играйте за стульчиком, общайтесь, привыкайте;

      -увеличивайте постепенно время занятия и количество уроков в день;

      -составьте примерный план чему хотите учить, заведите тетрадку, записывайте результат занятий, добивайтесь целей;

      -найдите любимые игрушки, еду и занятия для поощрения;

      -первая неделя-месяц могут уйти на привыкание к сидению и занятиям, наберитесь терпения;

      -если в течении недели какое то упражнение не продвинулось, уберите его на лучшие времена или смените тактику;

      -разнообразие заданий, игрушек и развиваек, сделайте АБА интересным;

      -будьте последовательны, будьте терпеливыми, но требовательными;

      -приз должен быть заслуженным и желанным, добивайтесь выполнения;

      -больше помогайте и не скупитесь на похвалу;

      -снимайте свой занятия на видео. Мне это очень помогало следить за динамикой и отслеживать ошибки;

      -верьте в успех, никто кроме вас не знает так вашего ребенка!

      Чему можно учить:

      1) сидеть за столом, играть, играть с мамой, брать и давать предметы, смотреть в глаза, слушать команды, взаимодействовать

      2)имитация звуков(ааа, ууу, иии и т.д) или действий (покажи часть тела, похлопай, по топай, стукни, по тряси, открой, дай, положи и т.д.)

      3)игры за столом(пазлы, сортеры, матрешка, головоломки, кубики, рисование, лепка, игры на музыкальных инструментах, крупа и т.д.)

      4)игры на развитие: найди пару, подобное на подобное, подобное на не подобное, сортировка по 1 признаку, контуры, размеры, цвета .формы, счет, буквы и т.д.

      5) Речь, ответы да и не, укладывание кукол спать и катание поезда за веревочку, все что угодно и к чему есть склонность у ребенка и чему необходимо научить ребенка.

      Не важно чему учить, собирать пазл или складывать слова, показывать картинки или приносить предметы, главное сделать занятие интересным, разнообразным, приятным. Первое время не обойтись без поощрения, это могут быть мыльные пузыри или глоток сока или маленький кусочек фрукта. Необходимо что бы ребенок понял что за правильное выполнение или попытку выполнения, мама говорит МОЛОДЕЦ и вознаграждает. Как только это понимание придет, с ребенком станет намного проще. Желаемое поведение поощряется, не желательное-игнорируется. Ребенок очень скоро сделает правильный выбор, втянется в игры за столом, в общение, он заметит вас и материалы. Он полюбит какие то игры и занятия и ими вы будите разбавлять новый или сложный задания.

      Есть несколько правил:
      -поощрение должно быть выдано непосредственно в момент выполнения
      -заслуженность поощрения обязательна
      -не перекармливайте
      -сделайте вместе с ребенком и похвалите
      -в следующий раз ослаб те помощь и дайте больше времени
      -в последующий раз подождите и поманите вознаграждением и за малейшую попытку-бурно порадуйтесь и вознаградите
      -как только задание освоено чередуйте выдачу вознаграждения и просто похвалу в произвольном порядке
      -усложняйте сами задания, меняйте материал и вносите варианты
      -начинайте и заканчивайте интересным
      -следите за лишними подсказками
      -меняйте среду в которой обучаете, не только за столом, но и на полу, не только красная машинка но и синяя и т.д.
      -переигрывайте, гладьте и хвалите вашего ребенка за сотрудничество и удачные попытки
      -подносите материал ближе к лицу, обращайте на себя внимание прежде чем дать задание
      -не прерывайте занятие по инициативе ребенка
      -при отказе доделайте рукой ребенка задание и похвалите несмотря на сопротивление
      -не разрешайте раскидывать материал
      -используйте интересы вашего ребенка в занятиях
      -ведите записи того чему учите и в чем добились результата
      -получайте удовольствие от занятий

      Первое что должен освоить ребенок:

      откликаться на имя

      подходить по имени

      садиться для небольших занятий

      концентрировать внимание на предметах или заданиях, лице учителя

      Во время обучения, не забывайте:

      Медленно но верно, даже если первое сидение на стульчике займет всего несколько секунд, это все равно начало, не скупитесь на похвалу.

      Покажите лакомство ребенку и медленно поднесите к своему лицу -Посмотри на меня

      Игры должны быть интересными и тогда сидение с вами за столом станет для ребенка желанным.

      Пользуйтесь знакомыми словами и короткими предложениями

      Старайтесь быть постоянными в словах которые употребляете и интонации с которой говорите, если обучающих два, то согласуйте свои команды.

      Наша АБА только в начале выглядела принуждением, ребенок конечно оказывал сопротивление, но через неделю уже не только спокойно садился в стульчик и играл, но и стал учиться новому, смотреть карточки, давать предметы. Далеко не за каждую игру и задания я давала поощрения(кусочек фрукта, изюм, сушеный ананас), вскоре вполне хватало молодец или спасибо, мы играли в ку-ку и мыльные пузыри, переливали водичку, и просто щекотались. Игровая терапия с элементами АБА. Я никогда не ругала своего ребенка, и только через пол года стала более строга и стала говорить нет и нельзя. Но я была настойчива, я была требовательно и последовательна в своих требованиях. Ребенок быстро привык к такой форме общения, он ждал занятий, он втянулся и у нас стало получаться. В случае сопротивления или нежелания играть я просто настаивала на своем, уговаривала, помогала сделать рукой сына. И вскоре ребенок стал доверять мне, все что угодно, любое новое задание или упражнение было возможно сделать вместе с сыном. А потом похвалить и повторить вместе вновь, а в следующий раз ребенок уже делал сам или хотя бы старался. Он шел на контакт, он заметил нас и стал развиваться!

      Мне понравилась АБА, она существенно продвинула моего аутенка вперед. Меня, в отличие от многих, не смущает что ребенок «работает» за еду, я не считаю что собирание пазла с мамой, и получение за это дольки киви-дрессировка. Через месяц я поощряла только то что хотела, а иногда и вообще не поощряла. Ребенку нравились занятия сами по себе. И это умение сидеть и заниматься потом часто нам пригождалось. Ведь так приятно купив новую игрушку или материал получить отдачу, поиграть вместе со своим ребенком или чему то его научить. Со временем мы стали чаще перемещаться со стола на пол и обратно, разбавлять занятия более обычными для деток лепкой и рисованием, зарядкой и другими играми. Трудно только начать. Но как известно силы появляются по мере движения ВПЕРЕД!

      Очень рекомендую посмотреть видео про АБА, все станет сразу намного понятнее, например эта мамочка выложила много своих роликов ТУТ Так же доступны для просмотра более классические занятия с педагогами и заграничными специалистами, ГУГЛИТЕ.

      Про то как использовать АБА в жизни и как продвинуться с ребенком во многом, между делом описано тут МБА-терапия.

      Более подробно как мы начинали АБА терапию написано в книге «Как я снова начала улыбаться» , Глава 7.

      О том во что играть, чему учить и где взять материалы написано в Главе 14 «Список игр и умений или чему учить»

      Наше ВИДЕО теперь доступно по ссылке, видео Аутизма, видео первых занятий АБА и АБА по-русски с мамой, а также другие наши видео. Смотрите, читайте, комментируйте!

      Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

      30 комментариев: АБА терапия

      Спасибо!
      вы меня вдохновили своим примером.
      Честно говоря, боялась заниматься АВА, т.к. думала что это архисложно и я не осилю сама. Не последнюю роль в этом, наверное сыграл ажиотаж вокруг АВА и всеобщая уверенность, что настоящие специалисты в этой области водятся только в «красной книге» :))

      Все терапии я заметила несколько усложняют, ведь кто то на этом зарабатывает. Но любой метод хотя бы частично можно использовать в своих целях, если немного почитать, а главное попробовать)) Рада что вам понравилось и я смогла помочь!

      Я начинала интуитивно за похвалу делать утреннюю загядку и артикуляционные упражнения, а потом нашла случайно программу развития речи по АВА. Попробовала только немного и увидела результат сразу. По навыкам и зубы почистил утром впервые спокойно без давления и убегания, и ко мне подходить стал практически сразу, а то я столько гавкала, а он хитро улыбался и продолжал свое. Желательно посмотреть ролики в оригинале на английском. Пробуйте! И верьте! Эти дети открывают дорогу к Богу! Только с опрой на него начнется настоящий прогресс. Я знаю многих, кто регулярно теперь водит особых детей на причастия.

      Спасибо Вам большое! Я столько перечитала про АБА, все пытаюсь понять с чего начать.Прочитав Вашу статью многое поняла,спасибо еще раз!

      Здравствуйте Натали! Слов благодарности не хватит, чтобы выразить свою признательность за Ваши труды. Вы настолько все обобщили, что Вам нужно давать Нобелевскую премию! Читая Вашу книгу и просматривая видео Вашего малыша, я увидела своего ребенка и свои переживания! Я встаю утром только с одной мыслью сесть за компьютер и прочитать Ваши труды. Нам 2, 4 — ставят аутоподобное поведение. Также машет ручками, только гораздо чаще и т.д. В нашем городе есть детский центр, который не так давно работает с такими детками по методу поведенческой терапии. Очень хочу задать Вам вопрос, мне лучше начать самой заниматься или пригласить специалиста (специалистам в среднем 25 лет). Я пробую применить стимул в виде конфеты, однако он тянется за ней, а выполнять мои просьбы отказывается. Начинаются истерики и связать стимул с моей просьбой у него не выходит. Подскажите как у Вас начинались первые занятия и как ребенку дать понять, что если он выполнит инструкцию — получит вкусненькое. Заранее спасибо. Вы меня вдохновляете.

      Очень рада что вам понравилось и было полезно. Спасибо за «Нобелевскую премию» и благодарности.
      Специалисты если есть пробуйте всех, смотрите, не каждый найдет контакт именно к вашему ребенку, стиль и занятия надо смотреть. Я записываю видео и себя и других логопедов, деффектологов, аба специалистов… Многому можно научиться, многое понять если просматривать кто и как занимается с вашим ребенком. Присутствовать на уроке это другое, это часто мешает. А вот видео хорошая идея!
      Мама если хочет может и умеет конечно должна заниматься. Вместе и так же как и специалисты-вообще чудесно!
      Про стимул и поощрение хорошо почитать МБА терапию. Главное чтобы желаемое поощрение или вкусность не выдавалась просто так. Выбирайте только те задания где вы можете помочь ребенку, например принеси что то, или дотроннуться до носа. Тогда держа награду вы помогаете ребенку выполнить просьбу, его рукой косаетесь носа или вместе с ним приносите игрушку и вознаграждаете. В следующий раз помогаете чуть меньше. На третий просите настойчивее все тужу просьбу в которой можете помочь, но ждете дольше и награду НЕВЫДАЕТЕ не добившись исполнения.

      То есть ребенок должен понять что проще выполнить, что он может выполнить. И что только тогда он получит награду. Он обязательно научится!! Ты мне я тебе. Будьте регулярны и последовательны! Выбирайте вкусное или значимое поощрение!

      Очень рада, что Вы мне ответили! Я прочитала по Вашим рекомендациям книги (Ловаас, Шрамм, и т.д.). Хочу спросить: я все же буду пробовать заниматься с ребенком сама. У нас есть стул, стол. Я его посадила и начинаю с имитации. До того времени как он мне не покажет (н-ер руки вверх,) я должна настойчиво продолжать предлагать стимул и требовать выполнить инструкцию? Даже если он находится в истерике? Натали, как именно прошло у Вашего красавчика ( он очень классный у Вас! Мужичок!) первое занятие? Напишите, если у Вас будет время и желание. Вы писали, что муж изначально взял все в свои руки. Как это было? И что на первом занятии Вы делали? Очень хочу, чтобы у меня все получилось. Извините, что спрашиваю с такими подробностями. Вы для меня стали как надежда, и уже наверно, как член семьи. Без Ваших рекомендаций и Вашего улыбчивого Максима я уже дня себе не представляю. Спасибо что Вы есть! Привет Максику.

      Очень рада Натали, что Вы мне ответили. Я прочитала по Вашим рекомендациям книги (Ловаас, Шрамм и т.д.). Я очень переживаю за своего сына Леонида, пишу, а у меня слезы…. Если у Вас будет время и желание напишите, как у Вас проходило самое первое занятие и что Вы делали. Вы такая умничка! Я уже без Вашего сайта и Вашего веселого мужичка (Максим классный. ) не представляю дня, Вы уже как член семьи, если можно так сказать. Большое спасибо за Вашего внимание. Максику от нас привет.

      Комментарии появляются не сразу. Я обязательно вам отвечу, в ближайший день-два. Спасибо за привет! Передам)

      Для первого занятия я собрала в ящик все что можно интересного и любимого. Деревянные рамочки, карточки, пузырики, сортеры, пледик, игрушки новые и старые. Приготовила поощрение. Но первое занитие провел муж. Взял этот ящик и посадил сына в стул. Дай банан(игрушечный). Дай предмет. Постучи. Ничего не делал, ничего не давал. Даже за то что просто сидит и собирает пазл или сортер хвалили, если его рукой давал банан или предмет награждали вкуссностью…Если начиналась истерика отвлекали игрой. Задания меняли, искали чего понравится и получится. Если пытался встать садили и отвлекали от истерики. Первые занятия просто сидели и играли. Игрушки подносили ближе к лицу. Посмотри на меня. Пищали и пузырики пускали если окликнется и посмотрит

      Натали, добрый вечер! Я уже без Вас видимо не могу, опять пишу. Хочу выразить признательность, что отвечаете, несмотря на то, что Вы дважды мамочка! Насколько я поняла, самое главное, это научить ребенка дольше сидеть за столом и заниматься его любимым делом, а затем постепенно начинать обучать? Мы с сыном отказались от медикаментозного лечения: прописали санопакс. Единственное, что мы делали это кололи кортексин, витамины группы б, и пили глиателин. Еще нам назначали фенибут для снижения интенсивности стимов. Подскажите, Вы лечили или лечите Максика лекарствами (ноотропами и т.д.)?

      ДА, в занятиях за столом очень важно найти контакт и любимые игры. Чтобы ребенок садился и взаимодействовал все дольше и дольше. И тогда можно будет и обучаться и играть, чередуя интересное с неинтересны. Чтобы завлечь за стол пусть этот ящик или коробка будет только для занятий. Еще могло бы помочь пианино или какая то игрушка с кнопкой. Пока не выполнит что то. Не включайте игрушку(отключите звук). А как выполнит дайте нажать. Но проще всего за еду. Сначала хвалите за законченное дейтвиет. Например дали сортер, ребенок собрал, вы наградили кусочком банана. Потом дали две парные карточки и вместе их правильно разложили УМНИЧКА и еда. Дали машинку и попросили отдать, его рукой отдали, 12345 надо машинку отдать. Похвалили. Поиграли ку-ку. Подули пуззырей. Приграли в музыкальные инструменты…. ТАк формат занятий станет понятен и приятен.

      Ноотропы никакие не пили. Если бы они помогали за ними бы очередь стояла. А вот побочных эффектов у них много. У наших такое не усваивается. И часто бывает во вред. Мы только витамнную терапию получаем, кушаем мед и драже Тенториум. Там все что бы питать организм и мозг ЕСТЬ.

      Про МБА тоже смысл не в истерике ребенка. А в том чтобы научить ребенка тому КАК выполнить и предоставить ему возможность получить желаемое заслуженно. Имитация выбирается простейшая где вы можете помочь. Видео про первое МБА выложено. Останавливаете мультик и просите похлопать. Показываете пример. Помогаете ребенку сложить ручки и похлопать. Молодец. Включаете мультики. Так несколько раз с максимальной подсказкой. Чтобы ребенок понял что требуют и что мультик продолжается только если выполнить…Потренировавшись.Опять пауза. Похлопай. Пример. Чуть меньше подсказка например за локоть помогаете руки сложить. Ждете. Похлопай-Включу. Опять складываете руки. Пример показываете. Если началась истерика уходите.Забрав мультики или оставив их выключенными. Вернувшись требуете снова. Если уходит ребенок включаете мультики и при возвращении ребенка вновь ставите паузу, просите похлопать. Спрашиваете Хочешь? Мультики? Помогаете примером и немного физически. Похлопай. Сделай так. Пример. Просьба. Стимул-Реакция.
      Неделю мой ребенок пытался истерить и получить все плачем, сопротивлялся. Потом охотно стал учиться и позволять подсказывать. Пытался выучить и выполнить. Обучение пошло!! Сейчас видя стимул всегда старается. Иногда при отборе может сопротивляться. Сейчас такой стимул часто планшет с любимой игрой. При забирании говорим РАБОТАТЬ и идет серия упражнений, на полу или за столом не важно.

      Скопировано от Аноним. Подскажите как составить программу ребенку если занимается еще папа и ребенок(20 лет), платить дорого, а собрать воедино сложно!

      Ответ.Я записала на карточки все виды заданий которые мы делали(смотря на материал): рисование домика, пазл-собачка, сортер, лего, бусики, песок… все перечислила и разложила примерно одномерно то есть в 5-7 стопочек примерно одной нагрузки всякие задания. Потом когда садилась просто карточку доставала на ней написано пазл-арбуз, пары цвета, азбука…достаешь нужную коробочку с материалом и работаешь. Поработал вниз убираешь карточку, коробочку на место. Следующую. Можно пропустить конечно же. Но работать намного намного проще! Коробочки можно подписать для папы и старшего ребенка! Пронумировать!

      Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

      Здравствуйте, а бгбк диету вы все время соблюдали? Или только определенное время?

      Строгую диету держали совсем недолго, но потом всегда ограничивали и фрукты и мучное и сладное и покупное и консерванты и красители. Молоко много не пили, только в каше. Пока не пошли в государственный садик носили свою простую еду в частные сады. Сейчас ребенок ест все. Но все еще не даем много то что может не перевариться или не усвоится. Хотя и анализы и стул в норме. И ферментированые медовые витамины помогают все переваривать. Пища у сына разнообразная. Главное чтобы ребенок сам ни на что особенно не налегал. Если ребенок ест только булки или чипсы или конфеты, это повод маме задуматься и разнообразить рацион и добавить витамины!

      Как заставить ребенка полюбить пазлы,карточки,найти пару? Любит книги,показывает многих животных даже имитирует как кто делает,приносит игрушечных животных и пластмасовые фрукты овощи не все еще но многие,а чтоб ложил подобное на подобное не хочет вообще,как обьяснить что я от него хочу?Понимает (или заучил) многие команды пошли есть,пошли спать,гулять,писять и т.д. Даже понимает команду иди сюда,но просто на имя не откликается,говорит мама,папа четко,но без обрпщения,просто так внезапно,как привязать эти слова к родителям? А вот на фотографиях почти всегда правильно показывает и говорит мама,папа,баба,деда.Нам 3и3

      забыла отметить,что у нас аутические черты есть причем явные как говорят врачи,но точный диагноз поставить не могут,ходим на занятия в психдеспанцер с корректирующим педогогом и логопедом,заниматься с ними не хочет постоянно плачет,но мы были только 2 раза(может не привык) Тест атек 75баллов по самым щадящим кретериям,если судить строго то все 90.

      Privet vsem! Ja s dochkou zanimalas y specialista po ABA terrapii. Xochy tolko otmetit nekotorue momentu, na kotorue mne delali zamechanija. Kogda daete rebenky «recompence» t.e. sladosti,fryktu,koly…. derzhite vozle lica i nazuvaete imja rebenka i otdaete tolko togda kogda rebenok posmotrel vam v lico.I pervoe chto nyzhno dobitsja eto «delau kak ja». Vrazy smotri na menja v nachale zanjatiu ypotrebljat kak mozhno menche, a to mozhete dobitsja chto rebenok nachnet reagirovat ne na imja a na frazy.

      Как заставить ребенка, который не сидит более 10 секунд за столом, чем-то заниматься? Пазлы — пирамидки разбрасывает, или просто уходит. Ничем заниматься не хочет вообще. Может сам собрать пирамидку, когда ему это интересно .Усадить за стол нереально….:(

      Не надо заниматься вначале, надо играть за столом. То есть берете любимую игрушку или новую и как можно быстрее без пауз не теряя интереса ребенка меняете ему задания. Переодически даете вкусную награду. Вседелаете и доделываете его рукой и хвалите. Начинаете и заканчиваете интересным. Не пирамидка. А ксилофон или пластелин в начале. крупа, вертушки, пузыри, все что нравится ребенку! Ничего не спрашивайте с ребенка. Есть у вас 5 карточек животных, быстро показали и похвалили ребенка. Тут же достали матрешку или деревяные пазлы вклыдыши, помогли ребенку собрать. Выдали светящийся шарик. Занятие должно быть интересным для ребенка и РЕГУЛЯРНЫМ. Тогда он освоится и мама тоже, что нравится что не нравится. Не давайте ребенку скучать. если видите что он не теряет интерес доделайте его рукой и выдайте что то интресное новое, надуйте шарик, посвистите, спойте потешку, дайте сенсорный песок. Занятие это не только обучение. Это трудно быть ДОНОРОМ ребенку. И помогать и хвалить и раазвлекать. Но это точно дает свои плоды!

      Наташенька, спасибо Вам большое за то, что бескорыстно делитесь своими знаниями и помогаете родителям не отчаиваться и развивать деток. Я пробовала три раза провести занятия ABA с моей малышкой (ей 1 год и 8), но она выполняла только то, что ей нравится. Остальное приходилось делать ее руками и давать поощрение. Если я настаивала на самостоятельном выполнении – она начинала визжать и вылезать из столика. Чтобы ее отвлечь, я использовала поощрения (те же пузыри, свистульки, мигалки, сок и т.д.). Но, получается, поощряла незаслуженно. Наташенька, подскажите, можно ли использовать поощрение, чтобы отвлечь ребенка, когда он плачет и пытается закончить занятие? Заранее спасибо. Вы умница.

      Извините что долго отвечала. Поощрение заслуженное и отвелечение просто должны быть разными. Вы конечно же можете и свистеть и петь и танцевать и шоу показывать чтобы отвлечь и сохранить рабочее настроение за столом. Но например изюм ммдмс или винограад только заслуженым должен быть. Используйте все что нравится ребенку. Если нравится рисовать используйте обучение через рисунок. пусть только смотрит, как вы разукрашиваете кругквадрат или треугольник подпишите. Наложите сверху пары фигур. Повторяйте чаще задания которые уже точно получаются. а новые не интересные как бы всередине и быстренько быстренько. И похвалили. на следующий день ослабили подсказку уже. Помогите начать то есть первое дейтсвие подскажите остальные дайте шанс попробовать. Ваш опыт и интциция разовьются с опытом. Нет правил и ошибок нет. Просто играйте за столом. Искренне хвалите, вкусно вознаграждайте и побольше помогайте. Это основные правила. То есть занятие должно быть в радость, пожтому не затягивайте, материал должен быть подготовлен доступен интересен и учитывать и интересы ребенка и его возможности. Идите через интересы ребенка. Если интересна пока только еда то пусть будет еда. Картинки еды, пазлы фруктов, лепите пиродки и арбузы и пиццу. вставляйте в тесто монетки, играйте с вводой и чем то сыпучим что интересно Это все занятие не только пиромидка и матрешка. Отложите их. Пробуйте разное что бы понять что интресно вашему ребенку. Купите игрушки в магазине все за сорок, там невероятно простые но забавные материалы попадаются. юлы, волчки, какие то стрелялки, бродилки, пупсы и машинки заводилки. повторяйте все что вам показалось интересным, прячьте коробку с игрушками для занятий и добавляйте туда по вечерам новых. Наберите побольше например того чем играет ребенок. Обведите их по контору и предложите разложить. Пусть помогает доставать и скаладывать в мешочки и коробочки, для жтого подберите разные. сортеры, баночки от кофе, пакетики ,коробочка самодельная с прорещью. Можно и самим сделать и купить. Пусть это увлечет и вас и тогда все получится. Если чуствуете что теряете интерес ребенка что устал выдайте тазик с гречкой и положите дуда мелкие игрушки пусть пересыпает, цель чтобы занятие длилось как можно дольше и заканчивалось позитивно!
      удачи,все получится!!

      Здравствуйте. Смотрю на ваши занятия с сыночком и плакать хочется от отчаяния, что у нас ничего не получается. в 2 года психиатор сказал:»АУТИЗМ», что дальше делать ни кто не сказал. Две недели изучала материал, затем начала занятия, по началу было не плохо, я учила ее играть в игры которые она не понимала как играть. В то время как мы занимались у дочи ко мне была гиперприяванность, ни шагу без меня, поэтому и занятия проводила я, и получалось не плохо. Так как это было лето, решила временно занятия прекратить и больше гулять и купаться. Затем как и вы увлеклась диетой. Прошли микрополяризацию. Ходим месяц к психологу, но без результатно. Сейчас гиперпривязанность дочи ко мне прошла, ей вообще никто не нужен, сама по себе играет, возле зеркала может долго играть, ей не интересны занятия вообще, раньше было намного лучше. Сидим на безглютеновой диете, но я не вижу прогресса от нее. Не знаю как быть, как привлечь ее к занятиям, сил моих уже нет, нам 2,5 а из того что делает ваш сыночек мы и третьи не делаем(( Может есть у вас какой-то «секрет», как вытащить ребенка на занятия?

      Секрет есть. Нужно или постоянно заниматься через игру и интересы ребенка. Или отложить до лучших времен. Если мама себя заставляет ничего не получится. Все дети разные нельзя сравнивать двух. Искать нужно свой подход и свое настроение. Может игрушки своими руками или общий интерес какой то с ребенком, через рисование, через сыпучие, воду играть. А не заниматься. Начинать и заканчивать интересным всегда. И пробовать новые материалы и задания, учитывая что может понравится и привлечь ребенка. То есть это должна быть все равно игры. Но за столом. Делайте такие занятия регулярными и частыми и ребенок привыкнет и полюбит. Я наращивала еще тепм, чтоб не зааскучал. все было под рукой. Складывали вместе.все быстро. что то новое первые три дня делала рукой сына. если все равно не понимал или не нравилось убирала. искала всегда новые материалы.
      Попробуйте вместо занятий холдинг терапию почитайте про нее на блоге. Это даст вам и возможность научиться настаивать и сблизит и научит утешать,переключать, развлекать….
      Для того что бы ребенок охотнее занимался и был к этому готов надо начинать не с занятьй а с убирания причин. Физически помочь ребенку с мотивацией и желанием учиться, ЖКт, я в последствии жалела что так увлеклась занятиями вообще не убрав причины. Ребенок должен быть здоров. Тенторим, терапии звуком, повыят мотивацию, обучаемость и умственные способности ребенка к обучению.
      Не унывайте. Не заставляйте себя. Ищите то что вас вдохновит, что даст надежду, силу, энергию действовать и ДЕЙСТВУЙТЕ!
      Скорейшего восстановления, улучшений и новых знаний вашей дочки. Верьте в нее, примите, замечайте и радуйтесь маленьким шагам вперед!

      СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ. ЭТОГО ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ( Заметила что занимается за столом когда нагуляется и устанет прыгать и бегать. Занимаемся в двух местах: за столом в комнате и за ее обеденным столиком на кухне, на кухне очень удобно, можно и самой покушать и ребенка занять. Насыпала в коробку из под обуви всех круп по чуть-чуть, что были в доме и разных блестяшек, ковыряется там, нравятся ощущения и массаж заодно. ООООчень маленькими шажками идем, но идем. Бывают дни когда она совсем не хочет заниматься, хочет чтоб ее оставили в покое, как быть в эти дни, не заниматься? Вы увидели какие-то изменения после тенторриума? Что вы имеете ввиду убрать причины, медикаментозное лечение?

      Здравствуйте! Хочу поделиться своими проблемами и успехами. Нам уже 9 лет Аутосиндром поставили в 4 года,стоим на учёте в ПНД более 5 лет. Самое страшное для меня уже позади(я так считаю)- это молчание врачей на мой вопрос ,что с ребёнком(ходили с 1,5лет по всем специалистам (а виной прививки). Тимур членораздельно заговорил(активный запас не более 7-10 слов) после 4 лет,до этого «мычал»,зрительного контакта не было(не более 2-3 секунд),постоянные монотонно-однообразные движения и «игры»(выкладка кубиков ОДНОГО цвета по горизонтали или по вертикали),уединение и нежелание контакта НИКАКОГО! На улице мог часами молча ,стоять на перекрёстке и смотреть на переключение светофора, агрессия когда на, его «просьбу»,его не понимали(переспрашивали) и соответственно не выполняли не желание учится самообслуживанию (кормили,одевали до 6-7 лет),копирования и подражания не было, на своё имя при обращении не реагировал,страх и уход от социума(легче перечислить что у него было). Первое что я начала делать(все мои действия были подсознательные,на тот момент я ничего об РДА не знала(диагноз был не выставлен) это брать его на руки(постоянно силой и с истериками)садить себе на колени лицом к лицу и удерживая его личико смотреть на него напевая песенки или читая стишки,потешки,или слушая релаксационные,успокивающие аудио записи(такая музыка у меня играла по 10-12 часов в сутки,особенно,когда мне приходилось временно оставлять его одного в комнате).1-1,5мин контакта я добилась через 5-6 мес. это была моя победа!Ходили на занятия,к дефектологу,мелкая моторика,общее развитие(3-4 мес на всех занятиях истерика сидя под столом или за шкафом).Ближе к 4 годам решилась сходить к остеопату — заговорил после 4 сеанса! Ешё одна победа! За год до школы(в 7лет) пошли в спец садик(до этого комиссия ПМПК ставила — ребёнок НЕ обучаем)После садика мы пошли в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу(коррекционный класс) Победа. Он единственный аутичный ученик в школе! по успеваемости(программа как в классе норма! скидок нет никаких) в золотой середине из 12чел в классе он на 7 месте. У нас одна 3 — по чтению! Читать мы умеем с 5 лет,но чтение без понимания текста.На данный момент наша задача научиться пересказу(учимся этому более 3 лет — успехи есть,но для школы очень медленные,программа бежит вперёд,слабинки никому не дают). Все наши победы это каждоминутные занятия,даже в повседневке в игровой форме вопросы, задания на протяжении 6 лет без отпусков и выходных! полный отказ себе в внедомашней жизни и уход с работы во имя ребёнка.

      Спасибо за ваш рассказ, вы такие умнички! С терапиями на мозг и подпиткой мозга на витаминной терапиии было бы Вам и сыну проще. Но то что у вас такой успех это конечно же ваша заслуга, просто путь очень сложный и долгий! Почитайте про БАК и другие терапии. У них многих нет ограничения по возрасту. На терапию звуком заговорили и 12 летние дети. Ведь помогая мозгу ребенка настроить связи заменяет часы логопедов и усилий, мотивация повышается, аналитические способности и в том числе к понимаю, чтению возрастают! Эти терапии созданы специально чтобы помочь детям учиться, учиться легче и быстрее!
      Желаю вам дальнейших успехов и в школе и вне школы.

      stopautism.ru

    Это интересно:

    • Центр белая ворона аутизм АВА-терапия ABA (applied behavior analysis, или прикладной анализ поведения) - основное направление нашей работы. Это поведенческая терапия, рекомендуемая для обучения детей с аутизмом. В отличие от непроверенных “авторских методик”, эффективность ABA доказана научными исследованиями. Вместе с тем это не волшебная […]
    • Открывая двери конференция по аутизму Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки Для родителей Наши друзья Международная конференция по проблемам аутизма «Открывая двери» Мы очень рады сообщить, что в октябре в Киеве состоится уникальное мероприятие, которое обещает быть очень интересным и полезным! […]
    • Aba методика аутизм Десять аргументов против АВА - терапии В настоящее время существует несколько различных подходов к диагностике и коррекции аутизма, поэтому родителям аутичных детей и специалистам, работающим с ними, приходится делать выбор в пользу определенной системы коррекции. Сделать это не просто, особенно родителям, так как им […]
    • Ава терапия для детей с аутизмом Ава терапия для детей с аутизмом Занятия по ABA-терапии провожу я, детский психолог, Наталия Компанец: кандидат психологических наук, поведенческий аналитик (АВА-терапия для детей с аутизмом) практический детский психолог с богатым опытом работы в индивидуальном консультировании (23 года стажа), Записаться […]
    • Барбера расмуссен детский аутизм и вербально-поведенческий подход Новости фонда: «Выход» готовит публикацию книги о поведенческой терапии для развития речи при аутизме Книга про вербально-поведенческий подход при аутизме поможет родителям самостоятельно развивать речевые и коммуникативные навыки у своего ребенка В скором времени при поддержке Фонда «Выход» выйдет еще одна книга […]
    • Методы лечения детского аутизма Топ-10 методов лечения аутизма. При изучении литературы, посвященной различным методам терапии аутизма, вы сможете найти множество доступных в современной медицине вариантов лечения. Но какие методы лечения являются наиболее распространенными? Как говорят профессионалы, у каждого ребенка разные потребности. Методы […]
    • Неврозы по карвасарскому Симптомы и причины невроза «Невроз это психогенное (конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека». Лечение невроза, сложный и трудоёмкий процесс, как для специалиста, так и для клиента, страдающего неврозом. Так как задачи лечения […]
    • Что такое дцп болезнь аутизм Аутизм, ДЦП, ЗПРР, синдром Дауна GMS - единственная клиника, которая оперативно отреагировала вечером, когда у моей жены болел живот. Обычная скорая, в которую мы. Лечением данного заболевания занимается Психотерапевт Аутизм, ДЦП, ЗПРР, синдром Дауна. Приговор? Говорим смело — нет! Метод доктора Глебовского, […]