Аутизм центр санкт-петербург

Аутизм центр санкт-петербург

Шигашов Д.Ю., Фесенко Ю.А., Краснов Б.Ю.

СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина»

Аутизм: проблемы сегодняшнего дня и перспективы

В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра диагноз аутизм входит в состав достаточно разнородной группы заболеваний «Общие расстройства психологического развития», в которой представлены: детский аутизм (F 84.0), аутизм вследствие других причин (F 84.02), атипичный аутизм (F 84.1), синдром Ретта (F 84.2), другое дезинтегративное расстройство (F 84.3), синдром Аспергера (F 84.5) и др.

В Санкт-Петербурге на сегодняшний день нет центров научно-исследовательского направления для детей с ранним детским аутизмом (РДА). Поэтому дети с РДА наблюдаются в амбулаторных психоневрологических отделениях или в стационаре СПб ГКУЗ ««Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина». Такая ситуация объясняется тем, что детей с этим диагнозом крайне мало. По данным отечественной статистики, в России регистрируется от 0,2 до 2 детей с ранним аутизмом на 10000 детского населения, что полностью совпадает с европейскими данными, и несколько ниже по данным, полученным в США – 50 на 10000 детского населения. По данным отечественной статистики, в России регистрируется 8 детей с синдромом аутизма на 10000 детского населения. Несомненно, что разница в приводимых данных также зависит от качества и своевременности диагностики.

В.Е. Каган связывает «эпидемию детского аутизма» с различными причинами, ведущими к гипердиагностике: «Разумеется, можно было бы предъявлять претензии к действующим основным классификациям (МКБ и DSM), диагностические критерии ДА в которых не совсем идентичны и по сравнению с критериями Л. Каннера выглядят достаточно расширенными и менее определенными. В известном смысле, можно согласиться с E. Fombonne, полагающим, что в 1980-х гг. концепция Л. Каннера была вытеснена концепцией первазивных расстройств развития. Действительно, будучи по своему существу продолжением нозологической парадигмы психиатрии, МКБ и DSM лишь пытаются очертить круг детских расстройств, не укладывающихся в представление о шизофрении и о расстройствах личности шизоидного круга. Как он отмечает, наиболее часто иcпользуемая диагностическая категория — атипичный аутизм (NOS), т.е. случаи, в которых дифференциальная диагностика затруднена или невозможна. Такая диагностика аутизма просто снимает необходимость дифференциальной диагностики синдрома Геллера, РДА Каннера, синдрома Аспергера, части случаев психического недоразвития и детской шизофрении (синдром Ретта в силу его достаточно демонстративных особенностей продолжает описываться в рамках казуистики). Безусловным недостатком существующих классификаций является отсутствие динамических критериев. Как мы отмечали, ДА (синдромы Каннера и Аспергера) представляет собой замедленное и неравномерное развитие коммуникативной функции, будучи в строгом смысле слова «расстройствами развития», что принципиально отличает ДА и от шизофрении с ее прогредиентностью, и от синдрома Геллера с его катастрофическим руинированием психики, и от синдрома Ретта с его характерными чертами u1080 и отсутствием потенций развития коммуникативности.

Однако, приведенные выше данные об умственном развитии при ДА едва ли дают основания возложить всю ответственность за гипердиагностику ДА только на недостаточность диагностических критериев. К тому же, обе классификации отнюдь не претендуют на окончательность и преследуют, прежде всего, статистические и научные цели — в частности, обеспечение сопоставимости диагностики тех или иных расстройств при изменении клинических представлений о них.

В пределах нозологической парадигмы проблемы диагностики ДА, строго говоря, неразрешимы. Предложенная Э. Крепелином парадигма регистров и отправляющаяся от нее новая парадигма Ю. Л. Нуллера в этом плане гораздо перспективнее, но на сегодняшнем уровне развития психиатрии они носят поисковый характер. Они могут быть существенным подспорьем в клинической диагностике, хорошей стартовой площадкой для инноваций, однако противоположны по своей методологической ориентации: в гештальте нозологической парадигмы структура является фигурой, а система — фоном, тогда как в парадигме Крепелина-Нуллера — наоборот. Последняя не укладывается в рамки классификационных — даже очень гибких — решеток. МКБ и DSM остаются важным инструментом психопатологии. Другое дело — как мы этим инструментом пользуемся. Именно с этим может быть связана гипердиагностика ДА и первазивных расстройств NOS (сведений о гипердиагностике других первазивных расстройств практически нет). Едва ли, например, наличие стереотипий и ограничений социального поведения у ребенка с IQ порядка 20-50 является достаточным основанием для диагностики ДА, а постановка двух диагнозов (ДА и психотическое расстройство NOS) — сколько-нибудь оправданной даже в рамках широко понимаемой коморбидности. Между тем, такого рода диагностика распространена очень широко и, скорее всего, объясняет львиную долю роста «распространенности» ДА в последнее время.

Причины ее очень близки к тому, что часто называют «социальным диагнозом», т.е. диагнозом, не столько отражающим место расстройства в существующей системе научных представлений и особенности состояния данного пациента, сколько определяющим представления о «благе» пациента».

По официальным данным организационно-методического отделения СПб ГКУЗ ««Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина» на 31.12.2013 г. в Санкт-Петербурге детей в возрасте до 18 лет, страдающих расстройствами аутистического спектра – 337 человек. При этом детей с ранним детским аутизмом – 97 человек: детей с РДА (F 84.0 по МКБ-10) – 13 и детей с синдромом Аспергера (F 84.5) – 8, остальные 76 детей – с аутистическими расстройствами, обусловленными органическими заболеваниями головного мозга, и вследствие других причин (F 84.1-84.3). У оставшихся 240 детей диагностировано аутистическое расстройство с умственной отсталостью (F 84.11). Всё детское население города – 745583 человек.

Диагноз и раннего детского аутизма, и расстройства аутистическго спектра устанавливается врачом-психиатром. Данная группа заболеваний отличается как неоднородностью клинических проявлений, так и различными подходами к терапии и реабилитации пациентов. Тактика ведения таких больных различается принципиально: детям с ранним детским аутизмом (кроме поддерживающего медикаментозного лечения) в первую очередь необходимо социально-педагогическое сопровождение (коррекционное обучение и воспитание с использованием особых форм и методов); у детей с расстройствами аутистического спектра на первый план выходит биологическая терапия в соответствии с тяжестью поражения центральной нервной системы с последующей медико-психолого-педагогической абилитацией. Условия, в которых должны осуществляться лечение и социальная адаптация таких пациентов, так же имеют принципиальные различия: детям с детским аутизмом необходимо первоначальное ограничение социальных контактов с последующей многолетней постепенной психолого-педагогической интеграцией в социальную среду; для детей же с расстройствами аутистического спектра, на фоне других органических поражений ЦНС, напротив необходимо наиболее раннее начало социальной реабилитации/абилитации.

На взгляд специалистов СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина сочетание «под одной крышей» пациентов с аутистичесими состояниями, требующих различных подходов к терапии не приведет к решению проблем данной группы пациентов, но может дискредитировать саму идею создания специализированного Центра. Вместе с тем, места для пациентов аутистического спектра и больных аутизмом должны быть специально предусмотрены в рамках учреждения, оказывающего мультдисциплинарную помощь детям с психическими нарушениями. Специалисты нашего учреждения поддерживают мнение о необходимости разработки комплексной поэтапной межведомственной и междисциплинарной лечебно-реабилитационной программы помощи таким пациентам с участием врачей-психиатров, педиатров, неврологов, генетиков, медицинских психологов, логопедов, дефектологов, педагогов, специалистов функциональной диагностики. Для реализации такого проекта должна быть создана система медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутизмом, основанная на дифференцированном подходе (в зависимости от возраста, тяжести состояния и пр.), и возможности вовлечения в работу на разных временных этапах различных учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения. При этом, учитывая тяжесть заболевания, понадобится пожизненная программа социального сопровождения таких больных. Не вызывает сомнения и необходимость создания специальных классов для аутичных детей в массовых и специальных школах других типов, что, по нашему мнению, должно решаться на уровне Комитета по образованию (с консультативным участием Комитета по здравоохранению). Также в целях реализации такого проекта понадобится подготовка (Министерством образования) специальных педагогов для работы с аутичными детьми.

Мы уверены, что квалифицированную помощь должны получать все без исключения дети, в ней нуждающиеся, даже, если их количество измеряется единицами или десятками. Однако положительное решение таких вопросов должно осуществляться с согласованием на самом высоком государственном уровне, учитывая и научные, и практические, и финансовые составляющие рассматриваемой проблемы.

Так, на сегодняшний день в Москве при содействии ГКУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы (5-й Донской проезд, д. 21А) на основании Договора о взаимодействии в сфере лечения и реабилитации тяжелых заболеваний у детей и подростков осуществляется благотворительный проект «Оказание комплексного содействия лечению и реабилитации детей, страдающих аутизмом». Задачами проекта является организация дневного стационара с возможностью в режиме полного дня осуществлять необходимую индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми, выписанными из круглосуточного стационара, либо теми, чьи родители не имеют возможности круглосуточного пребывания, организация обучения (с обеспечением занятости на весь день) детей, страдающих аутизмом, в отделениях НПЦ ПЗДП, а также подготовить специалистов первичного звена (педиатров, неврологов) с целью раннего выявления у детей расстройств аутистического спектра. Однако, подобные проекты носят лишь благотворительный характер, не являясь государственной программой.

Сегодня у психиатров и психологов сформировалось представление об аутизме, как об особом отклонении психического развития, из чего следует необходимость не только медикаментозного лечения, но и коррекционного обучения и воспитания с использованием особых, специфических для РДА форм и методов. Такая точка зрения была официально закреплена решением Президиума АПН СССР еще в 1989 году. Однако, несмотря на значительные успехи в научных медицинских и психологических исследованиях, а также на интересные, обнадеживающие результаты экспериментально-методической работы, государственная система комплексной помощи детям и подросткам, страдающим ранним аутизмом, в России не создана.

С нашей стороны в рамках Плана мероприятий по модернизации психиатрической службы Санкт-Петербурга на 2012-2014 г.г. рассматриваются перспективы в организации специализированной помощи детям с аутистическими расстройствами в условиях отделения при дневном стационаре, где будет вестись диагностическая и лечебная работа. Нами планируется тесное сотрудничество с учреждениями образования, специальной педагогики и психологии, социальными службами в рамках системы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутизмом.

www.cvl.spb.ru

Петербургский центр для аутистов станет первым среди многих

О проблеме аутизма в России предпочитают не говорить, зачастую называя этот недуг шизофренией, а людей с этой болезнью – психами. Пока во всем цивилизованном мире специалисты разрабатывают методики развития и адаптации таких людей к обществу, у нас в стране аутисты фактически оставлены на произвол судьбы, их будущее зависит только от помощи родственников и близких. Однако и в России появился маленький просвет – в Петербурге открылся центр творчества для аутистов «Антон тут рядом».

Это первый проект подобного рода. Творческие занятия станут для воспитанников центра одним из методов социальной реабилитации. Планируется открыть бумажную, декораторскую и швейную мастерские. Центр создается силами режиссера, киноведа и сооснователя фонда содействия решению проблемы аутизма в РФ «Выход» Любови Аркус (подробнее — здесь). В новом центре будут оказывать адекватную и постоянную помощь аутистам. Его официальное открытие состоится в марте 2014 года, а пока он функционирует в пилотном режиме.

Что же такое аутизм? Как живется людям с этим заболеванием у нас в стране? И почему им так важна и нужна поддержка и помощь? Постараемся подробно ответить на эти вопросы, поскольку, уверены, что многие россияне вообще не знают о существовании и проблемах аутистов.

Аутизм и аутисты

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые описал Л. Каннер в 1942 году. Аутизм – это тяжелое нарушение психического развития человека, при котором страдает способность к общению и социальному взаимодействию. Дети с аутизмом ведут себя очень стереотипно, что может проявляться в многократном повторении элементарных движений (подпрыгивания или потряхивания руками), и нередко деструктивно (агрессия, крики, самоповреждение, негативизм).

Уровень интеллектуального развития при этом недуге может быть разным: от умственной отсталости до потрясающей одаренности в отдельных сферах знаний и искусства. Зачастую у детей с аутизмом отсутствует речь, отмечаются отклонения в развитии внимания, моторики, восприятия, эмоциональной и прочих сфер психики. Свыше 80% аутистов – инвалиды.

В 2000 году распространенность аутизма составляла 5-26 случаев на 10 тысяч детского населения. Но уже в 2005-м в среднем на 250-300 новорожденных приходился один аутист. Отметим, что это чаще, чем изолированные слепота и глухота вместе взятые, сахарный диабет, синдром Дауна или онкологические заболевания у детей. Исследования Всемирной организации аутизма показали, что в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. В 2012 году каждый 88-й ребенок в США болел аутизмом. Согласно европейским данным, количество людей с таким диагнозом составляет примерно 1% населения страны. В России такой статистики не ведется, но однозначно можно сказать, что число аутистов с каждым годом постоянно увеличивается.

Следует отметить, что помочь больным аутизмом можно. В этом нет ничего нереального и сложного. Все системы и методики давно уже опробованы и успешно действуют в мире, поэтому России не нужно изобретать велосипед. Необходимо только не закрывать глаза на проблему и хотеть действительно помочь этим людям, а не отказываться от них и запирать в специнтернаты, как «психов и ненормальных».

Причем эти меры не требуют от государства дополнительных финансовых затрат. По большому счету нужно только частично реорганизовать имеющиеся механизмы и системы в области здравоохранения, социальной сферы и образования.

Первоочередная задача – наладить в стране раннюю диагностику аутизма, для этого понадобится срочно провести дополнительное обучение психиатров и педиатров. Следует прописать простейший перечень симптомов, при наличии которых малыш должен обязательно направляться на специализированную диагностику, которая сможет поставить точный диагноз.

Если выявить заболевание до 1,5 лет и своевременно провести комплексные коррекционные мероприятия, то в первый класс может пойти уже вполне здоровый ребенок, который успешно пройдет курс обыкновенной школы и получит высшее образование. Если же диагноз будет поставлен ребенку позже 5 лет, скорее всего, ему придется учиться индивидуально. Коррекционная работа в это время осложнена наличием определенного жизненного опыта ребенка, закрепленных стереотипов и неадекватных моделей поведения. Его дальнейшая судьба полностью будет зависеть от той среды, в которой будет находиться подросток.

Второй шаг – скорейшее и обязательное внедрение корректирующих программ и методик для аутистов, в которых должны участвовать родители таких детей, педагоги, персонал дошкольных учреждений и школ. Сейчас семьям аутистов попросту некуда деваться. Многие следуют указаниям психиатров и отдают детей в специнтернаты, хотя это, как правило, ничего не дает. Детей, страдающих аутизмом, практически невозможно устроить в детский сад или в школу. Их сначала принимают, но потом выгоняют, поскольку с ними сложно. По статистике, остаются лишь 2–3% детей, не мешающих другим.

В России действуют коррекционные школы разных видов для детей с нарушениями зрения, слуха, умственной отсталостью. Аутизм является четвертой по распространенности болезнью среди детей, но специальных школ для аутистов практически нет. В Москве действует только одна подобная школа, и то в ней лишь начальные классы. Детей там обучают простым бытовым навыкам – отвечать на вопросы, смотреть в лицо собеседнику, поддерживать разговор.

В этом случае огромную помощь бы оказали специальные центры, такие как открывается в Петербурге. Высококвалифицированные специалисты подобных центров смогли бы помочь аутистам нормально жить и работать, принося пользу обществу. Но такие центры создаются только благодаря усилиям отдельных энтузиастов (как правило, родителей детей-аутистов). Открывающиеся центры помощи, разговоры об этой проблеме – это все исключительно заслуга родительского сообщества. Причем, следует признать, что такое происходит не только в России. В США, Германии и во Франции государство начинало решать данную проблему только после того, как о ней во весь голос заговорили родители аутистов.

Поэтому третьим важным этапом помощи аутистам является господдержка. По статистике, 80 процентов семей, воспитывающих детей-аутистов в России, имеют низкий уровень достатка. Многие семьи неполные, зачастую одному из родителей приходится оставить работу в пользу малыша. Таким образом, государство должно полностью взять на себя финансирование коррекционных мероприятий. Причем важно не просто потратить бюджетные деньги, а потратить их с максимальной эффективностью.

Потребуется дополнительное обучение педагогов, дефектологов и школьных психологов. В стране катастрофически не хватает специалистов, которые хорошо разбираются в методах лечения аутизма. Ведь только качественная и своевременная помощь может принести плоды.

Причем для этого не нужны серьезные дополнительные расходы. Следует только правильно перераспределить те средства, которые выделяет государство. Сейчас государство пожизненно содержит аутистов, делая их недееспособными в закрытых психоневрологических интернатах. На каждого пациента, согласно нормативам, выделятся около 35 тыс. руб. в месяц. Если же эти деньги перенаправить на интеграцию и обучение аутистов в специальных центрах, то уже через 5 лет наше общество получит десятки тысяч людей, которые смогут нормально функционировать, работать и жить.

В 2012 году на международном кинофестивале в Венеции был представлен фильм «Антон тут рядом» Любови Аркус. Картина, рассказывающая о жизни взрослого мальчика-аутиста, в России вызвала огромный резонанс. Фильм получил множество международных наград, премии национальных киноакадемий как лучший документальный фильм года, был показан в прайм-тайм в эфире Первого канала.

«Антон тут рядом» стал событием не только для кинематографа, но и вызвал волну общественного внимания. Название фильма соответствует идеологии Центра на Троицкой площади.

m.fontanka.ru

Лечение детского аутизма

Диагностика раннего детского аутизма.

Это заболевание начинает проявлять себя в самом раннем возрасте — с первых месяцев жизни, иногда до 3-х летнего возраста.

В младенческом возрасте родители могут заметить определенные особенности в поведении их ребенка: крайне выраженные реакции испуга, плач в ответ на незначительные изменения в окружающей ребенка среде, при этом на сильные раздражители реакция, наоборот, ослаблена.

Такой ребенок рано начинает избегать всех видов социальных взаимодействий: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда; выражение удовольствия после кормления значительно ослаблено.

При этом ребенок привязан к неодушевленным предметам, например, игрушкам, другим предметам из близкого окружения.

Какого-то одного симптома недостаточно для постановки диагноза, необходимо взаимное сочетание следующих признаков:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • трудности в коммуникации;
  • ограниченность интересов, повторяющееся поведение, в том числе речевое.

При этом заболевании интеллект может быть как резко снижен, так и относительно сохранен. Описаны случаи, когда люди с аутизмом проявляли большие способности в отдельных областях человеческой деятельности, таких как музыка, рисование, при этом будучи совершенно беспомощными в обыденной жизни.

Лечение детского аутизма.

В настоящее время нет возможности предотвратить, остановить или повернуть вспять это заболевание. Основной целью лечения является направленная как на пациента с аутизмом, так и на его семью психотерапия. В нашем центре возможно создание индивидуального плана терапии, который позволит повысить качество жизни как пациента с аутизмом, так и его близких. Коррекция детского аутизма проходит с использованием таких современных методов лечения, как микрополяризация, БОС-терапия. Социализацей маленьких пациентов занимается медицинский психолог или детский психотерапевт, а речью, мелкой моторикой, обучением — логопед-дефектолог. Перед началом лечения проводится диагностика нейрофизиологического состояния мозга.

meddynasty.ru

Лечение аутизма в Санкт-Петербурге

C чего начать?

Уточните, какого репетитора вы ищете

Получите от репетиторов предложения с ценой

Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

Место встречи

Смотрите также

Цены: от 800 до 4000 / 60 мин.

Цены: от 300 до 4000 / 60 мин.

Цены: от 1199 до 2500 / ч

Цены: от 1000 до 2000 / 45 мин.

Цены: от 1000 до 3000 / 45 мин.

Цены: от 500 до 2000 / 60 мин.

Цены: от 500 до 2000 / 45 мин.

Цены: от 400 до 2500 / 60 мин.

Цены: от 899 до 2400 / ч

Цены: от 1000 до 2400 / 60 мин.

Актуальные данные о выбранной услуге

4,81 средний рейтинг

Цены от 1000 до 2000 / ч

ЛГУ им. А.С. Пушкина, факультет логопедии, специальность «логопедия», учитель-логопед (2014 г.).

Московская государственная академия приборостроения и информатики, экономический факультет, специальность «менеджмент» (2004 г.).

Московский технологический колледж питания, техник-технолог (1997 г.).

Первая квалификационная категория (2015 г.).

• детский сад, воспитатель (2011-2012 гг.);

• коррекционный детский сад, воспитатель (2013-2014 гг.), логопед (с 2014 г.).

Репетиторская деятельность с 2011 года.

Педагог первой квалификационной категории с 2008 года.

В 2004 году окончила факультет коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, олигофренопедагог.

Учитель-олигофренопедагог в коррекционной школе с 2004 по 2013 год.

Репетиторская деятельность с 2005 года.

Образование и опыт

Психолог высшей квалификационной категории.

Образование: Санкт-Петербургский институт лечебной педагогики и социальной терапии, квалификация – лечебный педагог (2010 г.); Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, квалификация – психолог в системе здравоохранения (1994 г.).

Профессиональная переподготовка по клинической психологии, Институт развития образования (2016 г.).

Повышение квалификации: Краткосрочная позитивная психотерапия, СПбМАПО (2000 г.); Арт-терапия, СПбГУ Психологии и социальной работы (2005 г.); Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движения Н.А. Бернштейна (2015 г.).

Награжден нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» (2016 г.).

Опыт практической деятельности – с 1995 года.

spb.profi.ru

Санкт — Петербургский научно — исследовательский психоневрологический институт им.Бехтерева (НИИ им.Бехтерева )

Что бы обследовать ребенка, уточнить диагноз и подобрать терапию рекомендую съездить в «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им.Бехтерева» подробнее>>
( Условия для госпитализации (необходимые документы, анализы. ) прейскурант цен, место нахождение, контактная информация, прием врачей. )

Дельфинотерапия в г. Сочи , в Лазаревском дельфинарий «Морская звезда» проводит курс дельфинотерапии

Выбрав дельфинарий «Морская звезда», у Вас появляется возможность совмещения лечебных процедур с приятным, не дорогим отдыхом на черноморском побережье подробнее>>
( Условия размещения, запись, прейскурант цен, место нахождение, контактная информация, досуг. )

Остеопатические клиники России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Казань. )подробнее>>
( Адреса и телефоны )

Места проведения иппотерапии Контактная информация организаций оказывающих услуги: иппотерапия, конный спорт, выездка на лошадях.подробнее>>
( Названия учреждений, адреса и телефоны )

Наш Солнечный мир — один из первых центров успешно занимающийся проблемой аутизма.подробнее>>
( Мнение автора, описание, контакты )

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Жемчужина» расположен в городе Советске Калининградской области. Центр «Жемчужина» предлагает бесплатные услуги по реабилитации детей инвалидов в том числе и детей с аутизмом. Для детей имеющих погрешности в развитии, но не имеющие статус инвалида, реабилитационный центр «Жемчужина» предлагает тот же перечень услуг, но на платной основе.подробнее>>
( Описание предоставляемых услуг, контактная информация учреждения )

autist-ru.narod.ru

Это интересно:

  • Башина аутизм Башина В.М.Ранний детский аутизм В детской психиатрии к настоящему времени выделены два основных направления исследований: "Нарушения поведения", "Задержки психического развития". Поскольку при раннем детском аутизме (РДА) формируются личностные аномалии, сочетающиеся с расстройствами поведения и повреждением […]
  • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
  • Ранний дитячий аутизм Ранній дитячий аутизм. Розлади активності, уваги, поведінки, емоцій у дітей Синдром раннього дитячого аутизму найчастіше проявляється у віці від 2-х до 4-х років, хоча окремі його ознаки спостерігаються і в більш ранньому віці. Синдром Каннера зустрічається нечасто, приблизно 2 випадки на 10000 дітей шкільного віку. […]
  • Синдром рда ранний детский аутизм Синдром рда ранний детский аутизм Синдромы раннего детского аутизма Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром L. Kanner в 1943 г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в 1944 г. австрийским исследователем Н. Asperger под названием "аутистическая психопатия". Ранний […]
  • Умеренная умственная отсталость по мкб Глава 8 Умственная отсталость (МКБ-10 Р7) Умственная отсталость (олигофрения) — врожденное или приобре­тенное в первые годы жизни недоразвитие психических функций. Оли­гофрении относятся к наиболее распространенным формам психичес­кой патологии в детском возрасте и составляют от 0,2 до 0,89% больных в популяции. В […]
  • Болезнь альцгеймера сколько с ней живут Болезнь Альцгеймера. Продолжительность жизни «С болезнью Альцгеймера сколько живут люди?» – такой вопрос волнует родственников больного, когда они узнают диагноз. Различают две основные формы болезни Альцгеймера: наиболее часто возникающую сенильную и пресенильную. Сенильная форма Альцгеймер – как долго живут. Эта […]
  • Умственная отсталость по лебединскому Наиболее типичной моделью психического недоразвития является олигофрения. Ее этиологию можно разделить на две основные группы: эндогенную (генетическую) и экзогенную. По мере развития ряда естественных наук (генетики, биохимии, эмбриологии, общей биологии и т. д.) все большее значение придается генетическим факторам, […]