Дети с синдромом дауна сша

Дети с синдромом дауна сша

По предложению НОООИ «Сияние» в рамках 4-го международного форума «ITForum2020/Информационное общество 2.0» 1 июня прошел телемост с США. Исполнительный директор некоммерческой родительской организации «Down Syndrome Guild of Greater Kansas City» Эми Эллисон рассказала об опыте работы своей организации, которая действует с 1984 года и объединяет 1200 родителей детей с синдромом Дауна.

Ответы на вопросы к Эми Эллисон

1. Какая у вас ранняя диагностика плода?
Как правило, для определения синдрома Дауна проводится предродовая диагностика, которая включает в себя следующие процедуры хирургического вмешательства: Амниоцентез и биопсия ворсин хориона, а также тест на хромосомный набор клеток. Амниоцентез и биопсия проводятся на 18- 20 й неделе беременности. Для последнего теста берется образец крови пациентки и в результате выявляется наличие лишней 21- й хромосомы. Ожидается, что через 3 года будет возможно по анализу крови матери определять диагноз. А пары смогут проходить подобную диагностику уже на 6-10 неделе беременности.
2. Какой процент беременных женщин делает эту диагностику?
В 2007 году Американская Коллегия Акушеров и Гинекологов рекомендовала, чтобы каждый ребенок был проверен на наличие синдрома независимо от возраста его матери.
3. Какие рекомендации дают врачи, если большая вероятность патологии плода?
Существует стигма, что синдром Дауна- безнадежное заболевание, поэтому часто врачи делают упор на прекращение беременности. Хотя, лучшие специалисты обязательно представят несколько альтернатив парам: продолжить беременность и стать родителями ребенку, родить ребенка и отдать его на усыновление или же прекратить беременность
4. Какой процент женщин делает искусственное прерывание беременности, если выявлена патология плода?
Официальная цифра – 90 % женщин, которые получают подтверждение о патологии плода
5. Есть ли специальная консультация врача, психолога, для женщины, у которой родился ребенок с синдромом Дауна?
Пары могут обратиться к социальным работникам, получить медико-генетическую консультацию а также медицинские направления медицинские центры по раннему вмешательству. Кроме того, таким парам помогут найти группу взаимопомощи, чтобы связаться с другими семьями с детьми с синдромом Дауна. Все услуги могут быть предоставлены любому всем, оказывающим поддержку семье
6. Предлагают ли мамочке оставить малыша с синдромом Дауна на попечение государства?
С 1970 года запрещено помещать детей с синдромом Дауна в специализированные детские дома закрытого типа. Семьи, готовые отдать ребенка на усыновление, связываются с организациями, которые подыскивают семью для ребенка. Приемная семья получает необходимую поддержку от государства, которая включает в себя: подготовку в уходе за малышом, услуги специального социального работника. Социальный работник следит за тем, что все предписания врача были выполнены, чтобы ребенок посещал занятия логопеда, дефектолога, проходил физиотерапию.
7. Какая материальная поддержка для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна?
С года до 3 лет государство полностью покрывает расходы семьи по раннему вмешательству. Дети с синдромом Дауна также могут получить бесплатной государственную медицинскую помощь или социальное пособие. Семьи и их дети живут полноценной жизнь, сейчас становится все меньше и меньше стереотипов.
8. Платное ли лечение детей с синдромом Дауна (лейкоз, хирургическое вмешательство порока сердца)?
Расходы покрывает либо их частная медицинская страховка, либо родители платят отдельно.
9. Тратят ли родители детей с синдромом Дауна дополнительные средства на лечение, диагностику здоровья и обучение?
Зачастую родители выбирают добавить свои собственные средства, помимо помощи государства
10. Какие детские сады посещают дети с синдромом Дауна специализированные или обыкновенные? Сколько детей в группах, где находятся дети с синдромом Дауна.
В США существует большое количества центров по раннему вмешательству. Они обысно обслуживают разных детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. В группе. Как правило, 4-8 человек и 1-2 специалиста. Размер и количество врачей варьируется.
11. Какие школьные учреждения посещают дети с синдромом Дауна (спецшколы или средние)?
Большинство детей посещают государственные общеобразовательные школы, но некоторое время в течение учебного дня уделяют процедурам. Также они обучаются жизненно важным навыкам и умениям в специальной отведенных комнатах, есть дополнительные занятия, на которых преподаватели помогают нагнать программу, которую ребенок не успел освоить на обычных занятиях. Включение детей в нормальную среду сверстников помогает ребенку быстрее освоить навыки речи и письма, а также это кратчайший путь к социализации личности.
12. Кто выбирает школу для посещения (родители или по рекомендации специалистов)?
Как правило, этим вопросом занимаются родители. Решение часто основано на географическом положении школы, чем ближе к месту проживания- тем лучше. Родителя посещают школы, обсуждают специальные программы, имеющиеся в школах. Врач может присоединиться к решению проблемы, если есть различие между школами или родители сомневаются.
13. Есть ли у вас дети с синдромом Дауна которые не говорят и не обучаются?
Таких детей практически нет. Методика раннего вмешательства и занятия с логопедом- большой рывок в развитии ребенка. Сначала дети учатся говорить на языке жестов, затем переходят к нормальной речи как их сверстники. Все дети учатся и посещают занятия в школе.
14. Какие профессии получают люди с синдромом Дауна после окончания учебных заведений?
Люди с синдромом заняты в различных сферах деятельности: в непроизводственной сфере, сервисе, ресторанном бизнесе, сфере развлечений и бизнесе. Они также работают с детьми, у некоторых частный бизнес. Есть мотивационные ораторы, которые вдохновляют своими выступлениями участников конференций.
15. Могут ли люди с синдромом Дауна найти себе работу по специальности?
Конечно! Люди имеют все возможности полностью раскрыть свой потенциал и использовать знания, приобретенные в школе, высшем учебном заведении
16. Если человек с синдромом Дауна работает, остаются ли за ним социальные дотации?
Обычно человеку приходиться корректировать свой график, чтобы работать неполные часы. Доход не должен превышать норму, установленную для получения субсидий и льгот. Так, если человек выбирать полную занятость, он может потерять возможность жить в специализированном доме, оборудованном всеми удобствами по уходу за людьми с ограниченными возможностями.
17. Есть ли возможность у людей с синдромом Дауна жить отдельно и без опеки?
Большинство живут с опекунами или людьми, которые за ними ухаживают. Некоторые ( но это все же небольшая группа людей) живут независимо в собственных домах или квартирах, и кто-то приходит их проверить время от времени. Есть возможность жить в кооперативах или специализированных домах, оборудованных всеми удобствами по уходу за людьми с ограниченными возможностями.
18. Создают ли женщины с синдромом Дауна семьи с обыкновенными мужчинами?
Часто создаются счастливые романтические пары, в которых оба парнера имеют синдром Дауна. Некоторые из них в последствии женятся. Эми не знает случаев, когда обычный человек заводил отношения с человеком с синдромом Дауна.
19. Кто занимается половым воспитанием детей с синдромом Дауна (родители или специалисты)?
Так как половая зрелость у людей с синдромом Дауна наступает раньше, чем у их сверстников, о половом воспитании нужно позаботиться заранее. Им нужна поддержка родителей, чтобы те могли объяснить, как понимать свои эмоции и чувства.
20. Сохраняется ли за человеком с синдромом Дауна право на выборы.
Поощряется, чтобы люди с синдромом Дауна были независимы в своих решениях. Право голоса на выборах сохраняется для людей старше 18 лет, если только суд не признал человека недееспособным и не вынес решение об опекунстве.

Телемост с США предполагается в форме 30 вопросов участников мероприятий к выступающей из США Эми Эллисон.

Считаем необходимым привлечь к участию в данном мероприятии представителей министерств образования, информатизации, здравоохранения и социальной политики и других муниципальных образований, чтобы оценить возможность адаптации данного опыта для реализации проекта “Инновационный центр НООО «Сияние»”, целью которого является социальная реабилитация и адаптация в обществе детей-инвалидов с синдромом Дауна, обучение и помощь в развитии детям с ограниченными возможностями.

Вот что ответила Эми Эллисон на предложение провести телемост: «Спасибо, что связались со мной и пригласили меня участвовать в такой замечательной конференции. Я буду счастлива участвовать в ней и готова предоставить любую нужную информацию. Пожалуйста сообщите, что нужно, каковы ожидания, какова аудитория, какие темы нужно осветить. Если я буду знать, сколь времени у меня для презентации, каковы будут вопросы, это очень поможет мне в подготовке. С нетерпением жду от вас информации».

Предлагаем членам организации «Сияние» продумать вопросы, которые можно будет задать мисс Эллисон, отправляйте их Президенту организации Верещагину С.В. по электронной почте.

Пресс-релиз
Телемост с США

27 апреля 2011 года на Нижегородской ярмарке в 17-00 в рамках «Весенней Недели Добра» пройдет телемост, посвященный людям с синдромом Дауна и тому, как изменить их жизнь к лучшему.

Инициатива проведения телемоста принадлежит Нижегородской областной общественной организации «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние» при поддержке Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.

По словам организаторов, она позволит родителям детей с синдромом Дауна и специалистам, работающим с детьми с особенностями в развитии познакомиться с опытом общественных организаций США по развитию, социализации и другим видам поддержки людей с этим генетическим нарушением. Да и просто лишний раз вспомнить о том, что не все люди похожи друг на друга. Улыбнуться мамочке и ее ребенку с синдромом Дауна. Не убегать с детской площадки, где играет дауненок, а предложить своему ребенку поиграть с ним. Не отворачиваться и смущаться, когда видишь человека с синдромом Дауна, а подойти и пожать ему руку. Просто за то, что он живет, не взирая на черствость, непонимание и нетерпимость со стороны других людей. Люди с синдромом Дауна — испытание для общества на уровень моральной зрелости, цивилизованности и гуманности.

Со стороны Нижнего Новгорода в видеоконференции примут участие представители общественной организации «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние», представители министерств образования, информатизации, здравоохранения, и социальной политики, руководители Областного центра планирования семьи и репродукции.

С американской стороны в видеоконференции принимет участие исполнительный директор общественной организации «Гильдия родителей детей с синдромом Дауна», города Канзас (штат Канзас, США) Эми Эллисон.

Организация была основана в 1984 году группой родителей. С момента основания ее деятельность объединила медицинские, образовательные, социальные, культурные и другие ресурсы для поддержки семей, где есть дети с синдромом Дауна. Гильдия оказывает образовательную помощь семьям в развитии способностей таких детей, помогает им социально адаптироваться, формирует позитивное отношение общества к этим детям, занимается сбором средств для оказания финансовой помощи семьям и медицинским учреждениям, где есть дети с синдромом Дауна. Успешная работа «Гильдии родителей детей с синдромом Дауна» из Канзаса стала примером для многих других общественных организаций в США.

85% родителей в нашей стране отказываются от своих малышей из-за устаревших представлений о неспособности таких детей к развитию. Добавим, на данный момент в Нижегородской области более 50 семей воспитывают ребенка с синдромом Дауна. Инновационный центр «Сияние» объединяет 30 нижегородских семей, с ребенком возраста от 2 до 8 лет. Они встречаются, общаются, поддерживают друг друга, устраивают праздники, обмениваются опытом, навыками в воспитании своих особенных детей. Общественная организация Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние» бесплатно проводит развивающие занятия для детей, с привлечением специалистов раннего развития, организует занятия совместно с образовательным центром «Диво» по методике М. Монтессори. www.sianie-nn.narod.ru

Дети с синдромом Дауна могут жить полноценной жизнью!

25 января в генеральном американском консульстве впервые состоялся телемост Екатеринбург – США: «Изменим жизнь человека с синдромом Дауна* к лучшему». Видеоконференция позволила родителям детей с особенностями развития и специалистам познакомится с опытом общественных организаций США по развитию, социализации и другим видом поддержки людей с этим генетическим нарушением.
Когда в семье появляется ребенок с синдромом Дауна, родители неизбежно сталкиваются с трудностями. Есть те, кто искренне хотят оставить малыша в семье и заниматься его развитием, и у них возникает множество вопросов, на которые они не могут получить ответы даже у специалистов. Дело в том, что программа ранней помощи не получила достаточного распространения на Урале. А в Свердловской области ежегодно рождаются около 70 детей с синдромом Дауна. В среднем 85% родителей отказываются о своих малышей из-за устаревших представлений о неспособности таких деток к развитию.
Эмми Эллисон, исполнительный директор некоммерческой организации «Общество помощи людям с синдромом Дауна в Канзас-Сити» постаралась развеять некоторые мифы, поделилась опытом работы. В 2007 году их организация была признанна лучшей родительской организацией года в США. Вот что рассказала Эмми:

30 лет назад в Америке люди с синдромом Дауна очень часто заключались в специальные заведения. Родители были вынуждены помещать в такие заведения своих детей. Практически государство заставляло их это делать, поскольку не было информации о том, как обращаться с этими людьми.

В 50-60-е годы родители детей с особыми потребностями решили взять дело в свои руки. Они заявили о том, что хотят, чтобы их дети росли дома, чтобы у них была яркая, насыщенная жизнь. И чтобы правительство и люди поддержали их в этом решении.

Когда в 70-е люди стали забирать детишек с особенностями развития в семьи и стали создавать такие организации как наша – мы начали помогать родителям справляться с этим неожиданным диагнозом, мы начали помогать им получать информацию, основанную на научных исследованиях, чтобы они могли понять, что у их детей есть потенциал.

Сейчас около 250 организаций работающих с синдромом Дауна. У нас есть целая сеть по всей стране, но, тем не менее, нам не хватает рекламы, какой-то «громкости» наших действий. И над этим еще необходимо много работать.

Наша Организация стали объединять родителей, чтобы власть услышала их голос, чтобы они имели возможность разрабатывать законодательство в системе здравоохранения, которое помогало бы людям справляться с синдромом Дауна.

В Канзасе в 1984 году группа родителей, имевших детей с синдромом Дауна, объединились в DSG. У них было видение того, как эффективно организовать сеть ресурсов. Это видение привело их от делающего первые шаги родительского движения к передовой некоммерческой организации, нацеленной на образование, принятие и включение в жизнь общества людей с синдромом Дауна. И сегодня уже около 1100 семей в нашей организации.

Каждый год рождается около 50 детей с особенностями развития. И у нас уже разработана система. Мы постоянно работаем с 22-мя больницами, где происходит рождение детей. И представители нашего общества прямо в день рождение ребенка приходят к родителям и обеспечивают им поддержку, помощь, образование. Мы дарим корзину с приветственным письмом, с книгами и журналами о синдроме Дауна, видеокассетами.

Многие семьи говорят о том, что наша литература дарит им свет в их жизни. Поскольку родители всегда напуганы. Они не понимают, откуда взялась эта лишняя хромосома. Мы успокаиваем их, все объясняем, знакомим их с другими родителями.

В чем именно заключается наша помощь:
— Мы даем родителям любую информацию: куда обратиться за страховкой, за медицинской помощью, различные полезные контакты, которые есть на национальном уровне или на уровне штата.
— У нас есть web сайт (kcdsg), где публикуются последние научные данные и информация о событиях нашего общества.
— Есть библиотека. Информация постоянно модернизируется. Мы советуем нашим семьям не читать литературу, опубликованную более чем 7 лет назад.
— Каждые два месяца семьи получают информационное письмо объемом в 16 страниц. В нем содержится информация о предстоящих событиях и благотворительных акциях.
— Группам, работающим под нашим руководством, каждый год выделяются средства. Их можно потратить на нянечку или собрать родителей на обед, пригласить какого-нибудь специалиста, снять помещение и устроить бал.
— Всем бабушкам, дядям, тетям, братьям, соседям, знакомым мы раздаем информационные конверты, чтобы они могли узнать всю информацию.
— Издаем журнал для родителей.
— Мы разработали систему обучения для медицинских работников, которая называется «Изменяем жизни детей с синдромом Дауна».
Мы ходим по больницам и проводим семинары. То, что врачи говорят или не говорят, может оказать огромное влияние на родителей и на их решения. Есть предположительный сценарий, основанный на самых лучших практиках.
— Кроме образования врачей, очень важно образовывать и родителей. Поэтому мы проводим ежегодную конференцию, которая длится целый день.

Мы затрагиваем самые различные темы, касающиеся жизни людей с ограниченными возможностями: вскармливание, стратегия вмешательства и коррекции поведения на начальных этапах развития, финансовое планирование, поиск работы, как ребенок может сбежать из родительского дома, как можно начать человеку с синдромом Дауна самостоятельную жизнь.

Что касается образования
В 75-м году в Соединенных Штатах был принят закон, который называется «Акт по образованию для людей с осложнениями». До него в Америке не было ни какого закона, который бы позволял детям с ограниченными возможностями получать образование. И родителям приходилось сражаться, для того чтобы поместить своих детей в школы. Это ужасно. Мы считаем, что это было черным пятном на американской истории.
Ситуация изменилась лишь благодаря настойчивости и силе родителей, которым удалось надломить законодательство.

Мы очень рады, что наши дети имеют возможность учиться в обычных школах. С удовольствием делимся с учителями опытом, как надо вести себя с нашими детьми. Мы разрабатываем свои программы. У нашей организации есть партнерство с 45ю школами, с которыми мы работаем.
Очень часто к нам приходят и обращаются за помощью школьные медсестры и водители школьных автобусов. Они не понимали, как нужно обращаться с детьми с синдромом Дауна. И мы разработали специальные программы обучения для них.
Наша организация проводим и презентации для сверстников. Нас часто просят поговорить с учениками, потому что, дети часто не понимают, почему их одноклассник выглядит по-другому, почему он не может играть так же как они, и даже могут дразнить его.
Мы приносим на презентацию специальную детскую книгу, зачитываем ее и задаем детям вопросы о том, что нового они узнали. В книге освещаются факты о том, что синдромом Дауна не возможно заразиться. Мы объясняем, почему такие детки медленнее бегают, почему им сложнее читать, с чем это связано. Потому что они иначе устроены, а не потому, что они глупые и у них не хватает интеллекта.

Мы стараемся дать детям понять каково это — жить с синдромом Дауна. Проводим некоторые упражнения. Например, школьники кладут в рот большую зефирину и пытаются сказать что-то своим друзьям. Конечно, с зефиром во рту очень тяжело говорить. И тогда мы объясняем, что именно такое чувство испытывают дети с особенностями развития.
Или надеваем на руки пару толстых носков и просим их сделать какие-то движения связанные с мелкой моторикой.
Самое удивительное, что после таких презентаций одноклассники окружают ребенка, о котором шла речь, и начинают смотреть на него как на какого-то супер героя! Исследования показывают, что после грамотной презентации детей с синдромом Дауна очень хорошо принимают одноклассники.

Мы пытаемся ломать стереотипы. Ранее бытовало мнение, что дети с ограниченными возможностями будут мешаться в классе, будут тормозить процесс обучения. На деле же оказалось, что наши дети приносят много позитива. Сверстники, которые учатся в одном классе с ребенком с синдромом Дауна, более сострадательны, более социально ответственны и обучаются успешнее, чем дети в чьем классе нет ребенка с особенностями развития. У нас есть много примеров, когда дети с синдромом Дауна становятся королями и королевами школьного бала.
Мы работаем над тем, чтобы открыть колледжи для людей с особыми потребностями.

Мы очень любим повеселиться! У нас постоянно проводятся вечеринки. На ежегодный карнавал собираются более девятисот человек. У нас проводятся пасхальные гулянья. Есть вечеринки, которые проводятся просто по выходным. Мы собираемся на рождество.
Около семи тысяч людей присоединяются к нам на пешей прогулке в октябре, для того чтобы поддержать нас. Эта прогулка посвящена синдрому Дауна.

Наша организация всегда рада поделиться всем, что мы делаем! Всегда стараемся так организовать нашу работу, чтобы все работали вместе, так мы сможем добиться наибольших результатов. Мы хотим, чтобы голос родителей по всему миру был услышан. Требования должны быть удовлетворены на законодательном, медицинском, образовательном уровнях.
Люди с синдромом Дауна должны жить полноценной жизнью!

Исследования показывают, что продолжительность жизни людей с особенностями развития увеличилась вдвое! Возможно, скоро будут появляться поколения людей с этим синдромом, которые смогут пережить своих родителей. Невозможно доказать, но мы знаем, нам хочется верить, что этому способствовала именно забота и любовь родителей, специалистов и таких организаций как наша.
В наших силах сделать так, чтобы в жизни детей с синдромом Дауна было больше заботы, любви и доброты!
* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее развиваться и несколько позже своих сверстников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными.

sianie-nn.narod.ru

Первый человек с синдромом Дауна, который окончил университет

Синдром Дауна не помешал испанцу Пабло Пинеда получить высшее образование, а также стать киноактером

Синдром Дауна не помешал испанцу Пабло Пинеда получить высшее образование, а также стать киноактером: он сыграл главную роль в художественном фильме «Я тоже» (2009).

Пабло Пинеда – убедительное доказательство того, что даже синдром Дауна не является для человека окончательным приговором (как, наверно, вообще любая болезнь или инвалидность). Очень многое зависит от мужества самого человека, его готовности бороться за себя и свое будущее, а также, конечно, от любви и помощи его близких.

Что такое синдром Дауна

Синдром Дауна – это врожденная генетическая патология, при которой у человека оказывается одна лишняя хромосома: вместо 46 в хромосомном наборе клетки их оказывается 47: одна хромосома, а именно 21-ая, представлена тремя копиями вместо двух.

Впервые этот синдром в 1862 году описал английский врач Джон Даун, ошибочно квалифицировав его как форму психического расстройства. Признаки людей с синдромом Дауна – плоское лицо с раскосыми глазами (эту патологию даже довольно долго называли «монголизмом»), открытый рот, маленький нос, короткая широкая шея, плоский затылок, пониженный мышечный тонус и др.

В начале 20 века с возникновением евгеники людей с синдромом Дауна стали принудительно стерилизовать во многих штатах США. То же самое делалось сначала в нацистской Германии, а потом их и вовсе стали уничтожать с целью «очищения арийской расы» в рамках программы умерщвления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4»).

Признано, что на рождение ребенка с синдромом Дауна (в среднем 1 роды на 700-800) может повлиять возраст матери. Очень часто такие дети рождаются у женщин старше 35 лет. Обычно людей с синдромом Дауна называют «детьми Солнца» – за миролюбие и доброту, отсутствие какой-либо агрессивности.

В России каждый год рождается около 2 000 детей с синдромом Дауна, причем 85 % из них оказываются лишними в своей семье: родители от них отказываются. В Европе и США, если предродовая диагностика диагностирует у ребенка в утробе синдром Дауна, более 90 % матерей совершают аборт. По этому поводу врачи давно бьют тревогу, но справиться с проблемой пока не получается.

Пабло – первый

Между тем заблуждение считать, что такие дети не обучаемы. У них действительно имеют место задержки в интеллектуальном и физическом развитии разной степени тяжести. Это могут быть проблемы с речью и слухом, развитием мелкой моторики и коммуникативных навыков. Однако они все равно могут развиваться: научиться не только ходить и говорить, но и читать и писать, как и другие дети, хотя и с отставанием.

Яркий пример обучаемости людей с синдромом Дауна – испанец Пабло Пинеда, родившийся в 1974 году в испанском городе Малага. Он рос в семье, где кроме него воспитывались еще два его старших брата. Пабло стал первым в Европе человеком с синдромом Дауна, который смог получить высшее образование. Он окончил в 1999 году университет в Малаге по специальности «педагогическая психология».

О том, что он не такой как все, мальчик впервые узнал от своего педагога в семь лет, когда ему предстояло пойти в школу. «Я глупый?» – спросил его Пабло. «Нет», – пожал плечами его собеседник. «Я смогу пойти в школу?». Тот ответил утвердительно, хотя по тем временам это было необычно. Это сегодня 85% испанских детей с синдромом Дауна ходят в общие, неспециализированные школы. Тогда же Пабло стал одним из самых первых таких детей, которые учились в обычной школе вместе с остальными детьми.

О школе Пабло вспоминает с благодарностью. В одном из интервью о своих школьных годах он сказал так: «Школа – лучшее время. Это был прекрасный, интересный, но и жесткий опыт, невероятно обогативший мою жизнь. Особенно трудно было, когда я был подростком».

На его счастье, родители очень заботились о его развитии и много им занимались. Сам Пабло говорит по этому поводу так: «Я рос в культурной семье, с ежедневными газетами и библиотекой, во мне очень рано проснулось любопытство… Вообще такого ребенка нужно воспитывать как ребенка, а не как “инвалида”: ему необходимо дать образование. Родители должны разговаривать с ним, поскольку злейший враг детей с синдромом Дауна – тишина… Родители должны всегда быть с ними, должны показывать, что это их ребенок. Детей с синдромом Дауна не нужно излишне опекать: они должны постоянно получать душевные и физические стимулы и учиться самостоятельно».

Другой секрет успеха Пабло – упорный труд. Например, он говорил, что занимается по 6-7 часов в день. Пабло при этом пояснял, что для него это во многом необходимость: ведь людям с синдромом Дауна учеба и усвоение учебного материала даются тяжелее, чем это бывает обычно.

В ранней юности Пабло хотел стать адвокатом или журналистом. Однако, в итоге он выбрал в университете профессию преподавателя. Какое-то время после окончания учебы Пинеда работал в муниципалитете города Малага. Сейчас он занят преподавательской работой в школе испанского города Кордова.

На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2009 году Пинеда получил приз за лучшую мужскую роль в фильме «Я тоже», где сыграл университетского преподавателя с синдромом Дауна. Можно говорить, что в фильме Пабло в значительной степени играет самого себя.

Мы предлагаем вашему вниманию отрывки из одного из интервью с Пабло Пинеда, где он рассказывает о своей жизни и о том, как, по его мнению, общество должно относиться к людям с синдромом Дауна.

Пабло Пинеда: в нас должны видеть обычных людей

Что Вы помните о школе? Сложно было адаптироваться?

– Школьный период я вспоминаю как достаточно для меня полезный. Трудности, с которыми я столкнулся, часто вызывались недоверием и опасениями со стороны старших преподавателей. Они были исполнены предрассудков, и им казалось само собой разумеющимся, что я не справлюсь с учебой. Но мне повезло. Меня поддержали молодые учителя. Они одобрили мое пребывание в школе и настояли на том, чтобы я остался.

С раннего детства я всегда учился в государственных учебных заведениях. Должен признаться, что розами из-за синдрома Дауна мой путь устлан не был, и проблемы с интеграцией у меня возникали.

Как Вы боретесь за свою интеграцию? Что тут самое сложное?

– С самого начала и до сегодняшнего дня я должен постоянно доказывать и показывать, на что я способен. Это очень трудно, это очень тяжелая борьба, самая тяжелая в моей жизни. Мне всегда приходится идти «на шаг впереди». Я сотни раз наталкивался на «нет», но научился сражаться и добиваться «да». Какие-то вещи меня обижали. Например, мне говорили, что мой случай искусственный, что это подмена, что у меня «мозаичная» форма синдрома (вариант синдрома Дауна, при котором утроенную 21 хромосому содержат только некоторые, а не все клетки организма – ред.).

На Ваш взгляд, молодые испанцы в состоянии по-настоящему интегрировать в общество человека с синдромом Дауна?

– У меня много друзей, и я храню прекрасные воспоминания о школе. Дети более толерантны, более солидарны. В юношеском возрасте мне было сложнее. Ребята в институте не были столь понимающими… Ну да ладно, в любом случае, хорошее перевешивает. У каждого свой опыт. Со мной случалось всякое, но, в общем, моя студенческая жизнь была счастливой.

Как происходило Ваше включение в работу?

– … Я дипломированный преподаватель в области специального обучения по направлению «педагогическая психология». Я единственный человек с синдромом Дауна, которому удалось сделать карьеру. Я считаю, что мне повезло, без работы я не сижу. Почти год я работал в отделе социального обеспечения мэрии Малаги, потом в проекте по социализации и вовлечению в профессиональную деятельность людей, находящихся на грани маргинализации… Работать мне страшно нравится.

Вы понимаете, что большинство людей страдающих синдромом Дауна, не имеют таких же возможностей для самодостаточной жизни?

– Я ощущаю свое исключительное положение и думаю, что этому способствовало несколько обстоятельств: во-первых, я сам очень четко видел себя таким. Кроме того, родители помогали мне изо всех сил. Они верили в мои силы и всегда меня поддерживали. Они раз и навсегда для себя решили, что я абсолютно нормален во всем и не делали различия между мной и моими братьями. Мне, конечно, при этом пришлось непросто.

То есть, Вы думаете, что родители играют ключевую роль в развитии человека с синдромом Дауна?

– Важнейшую, без сомнения. Но, к сожалению, многие родители, у которых ребенок с синдромом Дауна, моментально теряют надежду, не вкладываются в него так, как должны вкладываться, поскольку просто не осознают его возможностей. Именно этим я отличаюсь от большинства ребят с синдромом Дауна. При этом очень важно не перегружать таких детей заботой, им надо дать свободу развиваться.

У Вас были минуты, когда хотелось все бросить, моменты полного одиночества?

– Да, на втором курсе бакалавриата. В тот год все складывалось против меня. У преподавателей было полно предрассудков, я натерпелся от однокурсников, они смотрели на меня свысока, презрительно… та еще была обстановка. Родителям я ничего не рассказывал. В результате я все перетерпел и пришел к выводу, что способен все преодолеть сам. В общем, я стал жить дальше. Забавно, что в худшие моменты моей жизни я всегда встречаю кого-то, кто мне помогает и меня поддерживает. Мне всегда является ангел-хранитель.

Ваша цель на ближайшее будущее?

– Я всегда считал и считаю, что моя цель – борьба за освобождение общества от предрассудков и стереотипов. Наш голос должен быть услышан обществом, в нас должны видеть обычных людей. До сих пор я себя иногда спрашиваю, действительно ли общество меня понимает. Мне представляется, что люди с синдромом Дауна еще недостаточно поняты и оценены как личности. В этой теме царит неосведомленность и зачастую невежество. В общем, дорога впереди длинная, придется многое доказывать.

Ваш совет человеку с синдромом Дауна, который с трудом переносит свое состояние?

– Мой совет – никогда не терять присутствие духа, ощущать в себе силу и смелость, принимать себя любым и любить себя. Ни в коем случае не бояться, никому не завидовать и отбросить комплексы! Надо бороться изо всех сил. Наверняка, в Вас есть какие-то способности, и их надо культивировать. Мне, например, удается неплохо писать и хорошо учиться, но зато мне медведь на ухо наступил. Каждый сам определяет, что у себя развивать.

Можете вспомнить день, который наполняет вас гордостью? День, когда вы почувствовали, что Ваши усилия не напрасны?

– Могу, и не один такой день. Один раз, когда награждали за успехи учеников профессионально ориентированного курса, мне присудили специальную премию. Меня распирало от гордости, когда я увидел перед собой битком набитый актовый зал, услышал аплодисменты и одобрительные крики. Это были поистине неописуемые чувства. Другой раз я проходил практику в школе, и мне устроили невероятное чествование, приготовили кучу сюрпризов, стихи в мою честь. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю…. В конце мы все рыдали!

www.miloserdie.ru

Это интересно:

  • Препараты при синдроме дауна Лекарства от синдрома Дауна? Препараты, стимулирующие активность нейротрансмиттера норэпинефрина в мозге, смягчают проявления нарушений познавательной функции у генетически модифицированных мышей с синдромом Дауна. Результаты, полученные учеными Стэнфордского университета, работающими под руководством Ахмада Салехи […]
  • Шабалов пограничные состояния Шабалов пограничные состояния Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге. Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, […]
  • Стресс ничего не могу есть и плачу 18 июня 2012 г., 15:39 Я стала очень мало есть..и меня это пугает.Раньше я ела как обычно завтрак,первое,второй,ужин. А сейчас на завтрак чай без сахара,и без ничего..тошнит и ничего не хочется.На обед . творожный сырок..1/4 весь не осилю..ужинать не хочу. вечером фрукты поклюю. 5 ягод и я наедаюсь. и очень мало […]
  • Могут ли месячные не прийти из за стресса Из за стресса нет месячных Здравствуйте, это мое первое сообщение, поэтому, если что, не ругайте. Мне 20 лет. Учусь в институте в другом городе. Посоветоваться не с кем. А здесь даже врачи есть. у меня почти 2 месяца нет месячных. У меня и раньше такое бывало, что пропускался один. ББ-шечки, может сталкивались с […]
  • Сайт для родителей детей с синдромом дауна Форум многодетных родителей . и тех, кто желает пополнить наши ряды Особые дети ⇒ Чем помочь матери с ребенком с синдромом Дауна? Информация В связи с тем, что мы не имеем возможности проверять размещаемую информацию, запрещены просьбы о перечислении денег Такие сообщения будут удалены, а авторы получат […]
  • Боязнь заболевания раком 27 октября 2016 г., 23:38 Девочки,у меня в последнее время появился один страх. Как только я узнала от мамы,что у нас в роду несколько женщин болели раком,у меня моментально сформировался страх,что и у меня может это быть. Как себя успокоить,скажите? 28 октября 2016 г., 00:10 1) Надо съесть рака 2) Никогда и нигде не […]
  • Особенности поведения при синдроме дауна Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф ---> Рекомендуем прочесть статью "Практические подходы к работе над поведением, которое сводят вас с ума" на сайте "Даунсайд Ап". Кроме того, предлагаем вашему вниманию перевод следующей статьи автора Bonnie J. Patterson, д.м.н., National Down Syndrome Society, о […]
  • Занятие логопеда с детьми с синдромом дауна Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф (с) Kumin, Libby (Ph.D., CCC-SLP) Early Communication Skills for Children with Down Syndrome. A Guide for Parents and Professionals. Woodbine House, 2003. Книга предоставлена Натальей Баженовой. (с) Перевод, реферирование Ольги Лисенковой. При перепечатке ссылка на […]