Гимнастика стрельникова от заикания

гимнастика Стрельниковой

Поищем еще. Пишут, что хороший эффект оказывает гимнастика Стрельниковой при лечении заикания. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (носом), выдох — абсолютно пассивный (через рот). Вдох делается одновременно с движением. В Стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения. А движения — без вдоха. Все вдохи — движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике только на 8, считать мысленно, не вслух.

Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены. Немного наклонитесь вперед, к полу, округлив спину, как показано на рисунке. Голова и руки должны быть опущены, а шея расслаблена. Сделайте быстрый шумный вдох в конечной точке поклона, как будто вы нюхаете пол. Приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью. В этот же момент сделайте пассивный выдох носом или ртом. Снова наклонитесь, сделав быстрый шумный вдох и так далее. Это упражнение напоминает накачивание шины. Делать его нужно легко, не оказывая нагрузку на поясницу.
Сделайте подряд 8 вдохов, после чего отдохните 5 секунд. И снова 8 вдохов. Норма – 12 подходов по 8 вдохов.

Здорово! Как в армии. Левой – правой. Вдох – выдох. Только я не понял, как заикание лечить? Поклонился несколько раз, и все? Что-то мало вериться.

А вот еще одно упражнение из той же серии:

Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Для удобства можно положить руки по бокам.

Поверните голову влево и сделайте быстрый шумный вдох. Затем поворачиваем голову вправо – еще вдох. Выдох делается в промежутке, когда голова поворачивается от левого плеча к правому. Но при этом остановку посередине делать ненужно.
Во время упражнения не напрягайте шею, ваши руки и туловище должны быть неподвижными.

Для начала будет достаточно сделать 8 вдохов. Когда почувствуете в себе уверенность, можно увеличить количество подходов. Но не забывайте делать между ними короткие передышки. Норма – 3 подхода по 32 вдоха.
Эти и другие упражнения данного комплекса оказывают благоприятное действие на всю дыхательную систему человека. Она учит больного дышать глубоко, всеми легкими, тренирует диафрагму, заставляя ее активно участвовать в голосообразовании, делает голосовые связки максимально подвижными, что позволяет им тесно смыкаться во время разговора.

Выполняйте упражнения по 15-20 минут утром перед завтраком и столько же вечером после ужина. Первые результаты вы заметите спустя 2-3 месяца. Вы заметите перемены: дыхание станет более свободным, а голос – естественным.

Дыхание, как я понял, играет важную роль в проблеме заикания, но далеко не ключевую. Хотя я наверняка ошибаюсь. В данном деле важно все, что может помочь выздороветь. И правильное дых а ние необходимо брать на вооружение.

Также, к традиционному методу лечения заикания относится релаксация — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Но применять это средство, как самостоятельный метод, мы не рекомендуем. Наибольших результатов вы добьетесь, используя релаксацию в совокупности с
другими более эффективными методами.

Еще рекомендуем:
Открытие произошло, как это часто бывает, случайно. В свое время НИЦ биокибернетики, выполняя работы по заказу военных, разрабатывал методики программного устранения разрывов речи в реальном времени при технических неполадках. Где прячется заикание. И вот оказалось, что данные методики также могут успешно применяться для устранения разрывов речи при заикании. Этот «побочный» эффект нас весьма заинтересовал.

Я не знаю, изучают ли сейчас в школе этого выдающегося человека, поэтому расскажу о нем то, что знаю. Бисмарк. Этот заикающийся молодой человек не был тихоней . Совсем наоборот. Он вел довольно нетипичный для своего сословия образ жизни: гулял, пил, играл в карты и дрался, вплоть до дуэлей.

Достаточно часто пациенты спрашивают, как мы можем вылечиться, если наша логопед сказала, что заикание не лечится. Мне таким пациентам приходится объяснять суть анатомических процессов в коре главного мозга, а также суть их физиологической работы. Очерк 2. Осознал. Но это только знания, а человеку еще нужен и собственный опыт.

zaikanie.livejournal.com

Гимнастика стрельникова от заикания

Щетинин М. Н. — Дыхательная гимнастиика Стрельниковой

А пока у большинства нет возможности делать стрель-никовскую гимнастику под контролем специалиста, советую осваивать ее по описанию. Если вы будете четко следовать рекомендациям, изложенным в этой книге, постоянно прислушиваться к своему самочувствию и при любых неприятных ощущениях снижать нагрузку, опасаться вам будет нечего. Вот отзывы тех, кто избавился с помощью стрельниковской гимнастики, освоенной по описанию, от вегетососудистой дистонии и других заболеваний:

«Я, Гордиенко Лариса Владимировна, 39 лет, из Ставропольского края. Занимаюсь стрельниковской дыхательной гимнастикой один год. За это время почти прекратились приступы бронхиальной астмы, потом исчезли боли в желчном пузыре. Пропал хронический насморк, исчезла вегетососудистая дистония.

Благодаря этой гимнастике, я могу работать на производстве, а иначе была бы инвалидом. Ваша гимнастика восстанавливает силы, оздоровляет весь организм. «

«Пишет вам Харькова Лидия Васильевна из Ленинградской области. Мне 43 года. Год назад слегла от сильнейшей сосудистой дистонии. Не могла ходить, жила только на таблетках, по нескольку раз в день вызывала «скорую помощь». Все лето пролежала в больнице. И вдруг в «Сельской жизни»- гимнастика Стрельниковой!

Я уцепилась за эту гимнастику, как утопающий за соломинку, уже год занимаюсь (сначала делала 2 раза в день, сейчас — 1 раз). Я не мыслю теперь свою жизнь без этой гимнастики. Поначалу, когда начала делать дыхательные упражнения, мне было очень плохо. Но я не отступила, я поверила и поняла, что это мое спасение. Теперь все хорошо. Работаю, радуюсь, хоть и трудной сейчас, жизни. Спасибо вам. Низкий поклон. «

И еще одно письмо:

«. Ваша поистине чудодейственная гимнастика оказала столь серьезный лечебный эффект, что теперь я забыл и о вегетососудистой дистопии, и об остеохондрозе, и о внезапных, скачках давления, — написал мне полковник В.Г. Моисеев. — Сейчас это для меня мелочи жизни, а было время (с 1989 по 1997 г.), когда я был убежден, что без традиционных амбулаторных и стационарных курсов лечения обойтись просто невозможно. И, вполне понятно, обращался к врачам и лечился по месту службы, как правило, в поликлиниках. Однако применение препаратов типа цинаризин, кавентон, ноотропил и пр. заметного и, главное, длительного облегчения не давало, а их использование в сочетании с физиопроцедурами (массаж, ванны, электрофорез и т.д.) хотя и приносило положительные результаты, но также на непродолжительное время.

Теперь положение изменилось. Ваша так называемая стрельниковская дыхательная гимнастика, изначально направленная на тренинг и укрепление органов дыхания, поистине дар Божий и для всего организма в целом. Если уже после 7-го сеанса я ощутил заметное улучшение самочувствия, то после 12-го в свои 45 почувствовал себя эдак лет на десять моложе.

. В настоящее время я каждый день, как вы и учили, повторяю стрелъниковские «сотни». Утром это зарядка для бодрости на весь рабочий день, а вечером- восстановление сил и просто крепкий сон».

Метод Александры Николаевны Стрельниковой помогает избавиться и от такого неприятного недуга, как заикание, хотя его лечение требует очень большого труда, а заболевание отступает гораздо медленнее, чем другие. Улучшение речи почти всегда происходит не сразу, а скачкообразно. Ведь помимо дыхательной гимнастики заикающимся нужны еще и специальные звуковые упражнения, помогающие голосовым связкам тесно сомкнуться и приводящие в рабочее состояние весь речевой аппарат.

Причины и механизмы заикания, к сожалению, пока недостаточно выяснены и изучены. Бытует, например, мнение, что в основе его часто лежит испуг. Но все дети пугаются, однако не все начинают после этого заикаться. Заикаются, как правило, те, кто имеет к этому наследственную (генную) предрасположенность: заикается кто-то из родителей либо даже дальний родственник. Возможно, кто-то в семье очень быстро говорит (скороговоркой) или имеет вялую и нечеткую в артикуляционном отношении речь.

Некоторые полагают, что заикающийся — ущербная личность. Но и ребенок, который рано начал ro-N ворить, читать, писать, даже ребенок-полиглот, может, пережив нервный стресс, тоже начать заикаться.

Очень много одаренных людей — поэтов, композиторов, актеров — в детстве заикались, а потом полностью преодолели свой недуг.

К сожалению, логофобия (страх речи) развивает у большинства детей, страдающих заиканием, некоторую закомплексованность, которая впоследствии может перейти в отчужденность, замкнутость и даже озлобленность. А ребенок, чувствующий себя неполноценным, не может реализоваться как личность.

Отсюда в будущем проблемы с работой, несложившаяся личная жизнь, узкий круг друзей.

Современная логопедическая наука в лечении заикания практически стоит на месте. В логопедических детсадах детей учат четко выговаривать звуки, но не учат преодолевать ларингоспазм!

Существует лечение гипнозом, но оно не всегда приносит ощутимые результаты — прежде всего потому, что не все дети и подростки поддаются его воздействию. К тому же неизвестно, как в дальнейшем гипноз скажется на состоянии человека. В моей лечебной практике были случаи, когда гипнотическое воздействие на заикающихся подростков вызывало через несколько месяцев или лет не только ухудшение речи, но и головные боли, бессонницу, ухудшение памяти и даже галлюцинации. К тому же подчинение воле другого человека, в данном случае — гипнотизера, не только не вырабатывает у заикающегося подростка уверенности в себе, в своих силах и возможностях, а, наоборот, воспитывает в нем нерешительность, психологическую зависимость от другого человека.

«Ты абсолютно здоров!» — внушает гипнотизер заикающемуся подростку. А у того поверхностное (ключичное) дыхание и больная носоглотка. «Твой голос звучит плавно и мелодично!» А у подростка пассивная диафрагма и слабые, не смыкающиеся полностью голосовые связки. «Твое тело пластично и послушно!» А у ребенка ревматический сколиоз, задержка физического и полового развития.

Ну как же можно научить человека говорить звучно и красиво, если у него плохо — работают мышцы, участвующие в звукообразовании?! Если его тело непластично и не способно ритмично двигаться?!

И уж совсем варварским я считаю лечение заикающихся подростков психотропными препаратами, которое крайне негативно отражается не только на психике (вызывает заторможенность, вялость, сонливость) и желудке (чревато гастритами и язвой), но и служит причиной различных половых расстройств у юношей.

При лечении заикания у юношей и подростков врачи вообще не уделяют никакого внимания половой сфере. Однако нельзя забывать, что в звукообразовании (голосообразовании) участвуют три системы: дыхательная, нервная и половая; половая и нервная — тесно взаимосвязаны. Мужские половые гормоны (андрогены) особенно сильно влияют на голосовую функцию в период мутации у мальчиков (13-17 лет).

Возьмите, к примеру, любой детский хор. В 10-12 лет поют и мальчики, и девочки. А в 14-15 — только девочки. И если в хоре поет мальчик этого возраста, значит, у него поздняя мутация голоса, которая является следствием нарушений в половой и эндокринной системах (эктопия яичек, крипторхизм, микропенис либо ади-позо-гипогенитальная дистрофия, недостаточность функций щитовидной железы и надпочечников и т.д.). Существуют и другие отклонения в половом развитии юношей, влияющие на голосообразование: фимоз, варикозное расширение вен семенного канатика, паховая грыжа. При любых отклонениях в половом развитии подростка, страдающего заиканием, следует в первую очередь проконсультироваться у специалиста.

У девочек мутации голоса проходят более сглаженно, но если имеются какие-то нарушения (например, альгоменорея — болезненные менструации), то девочку-подростка следует обязательно показать гинекологу. Функциональная альгоменорея наблюдается при заболеваниях центральной нервной системы, а органическая — при пороках развития половых органов. И та, и другая напрямую влияют на функцию голосообразования (голос часто «садится», становится тусклым, на голосовых связках нередко образуются певческие узелки). И если во время месячных стрельниковская дыхательная гимнастика девушкам просто необходима, то ни о каких звуковых упражнениях в этот период не может быть и речи.

Вся логопедическая наука учит заикающихся говорить на выдохе, говорить не спеша, не волнуясь. Но ведь когда ребенок не волнуется, он и не заикается. Он заикается, когда волнуется!

Я учу своих пациентов говорить, преодолевая ларингоспазм любой степени тяжести именно в момент волнения, на занятиях даже искусственно создаю такие ситуации.

Итак, что нужно делать родителям, заметившим, что в речи их ребенка появились запинки?

Прежде всего научить его правильно дышать! Лечить заикание без нормализации дыхания бессмысленно!

Все заикающиеся дети и подростки говорят, как правило, на поверхностном, ключичном дыхании. Прежде чем что-то сказать, они делают вдох, при котором поднимаются плечи и напрягаются мышцы лица и шеи.

Говорят на выдохе короткими фразами, «натыкаясь» на ларингоспазм. Затем снова судорожно делают вдох и снова, заикаясь, произносят короткую фразу, а иногда только одно слово или один слог. Диафрагма (а она — самая сильная из всех мышц, участвующих и в дыхании, и в голосообразовании) при таком ключичном типе дыхания принимает меньшее участие в фонации. К тому же воздухом заполняются преимущественно узкие верхушки легких. Следовательно, воздуха не хватает на длинную фразу. Когда заикающегося ребенка логопеды учат говорить на выдохе, он активно выдыхает и то малое количество воздуха, которое взял при вдохе. Воздушная струя, широким потоком проходя через гортань, мешает голосовым связкам тесно смыкаться при образовании звука (фонации). А голосовые связки и так пассивны, недостаточно тренированы. Ведь заикающиеся дети зачастую отмалчиваются, слушая, как говорят другие.

Так как голосовые связки «не в тонусе», голос ребенка слабый, тембр голоса некрасивый. Конечно же, такая речь не приносит ему удовольствия. Заикающийся ребенок готов провалиться сквозь землю, лишь бы не отвечать урок у доски, не просить в магазине показать -ему ту или иную вещь.

Какой же выход из этого положения? Заикающемуся ребенку надо изменить, стереотип дыхания и речи. Но как?

Первое: научить его дышать предельно глубоко, чтобы легкие заполнялись воздухом до самых нижних, широких оснований.

Второе: тренировать диафрагму, заставлять ее активно участвовать в голосообразовании, создать так называемую опору.

Третье: тесно сомкнуть голосовые связки во время фонации, сделать их максимально подвижными и выносливыми.

Всего этого можно добиться с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Из комплекса советую взять два наших упражнения: «Насос» и «Обними плечи» (см. главу вторую) — и делать их ежедневно с заикающимися детьми 2 раза в день (утром и вечером) до еды или через полтора-два часа после нее (желательно делать и другие упражнения комплекса).

При шумном, коротком вдохе носом на поклоне («Насос») воздух заполняет все легкие снизу доверху, и прежде всего их широкие нижние основания, которые, как правило, у заикающихся плохо вентилируются. Вырабатывается предельно глубокое дыхание, так называемое «дыхание в спину» (термин А.Н. Стрельниковой).

В упражнении «Обними плечи» в момент шумного, короткого вдоха носом «зажимается» узкая верхушка легких и воздух толчком посылается в наиболее объемные основания легких, заполняя те альвеолы (пузырьки легочной ткани), которые до этого не участвовали активно в процессе дыхания. К тому же голосовые связки во время фонации тоже делают встречное, почти горизонтальное движение в гортани, и, обнимая себя за плечи в момент шумного, короткого вдоха носом, мы помогаем им теснее сомкнуться.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) после одного сеанса стрельниковской дыхательной гимнастики увеличивается на 0,2-0,4 литра, что подтверждено исследованиями в Центральном НИИ туберкулеза Российской академии медицинских наук и в 9-й гарнизонной поликлинике Министерства обороны России.

После двух-трех месяцев ежедневной тренировки по системе А. Н. Стрельниковой (по 10-15 минут утром и вечером) у занимающихся меняется стереотип дыхания. Оно становится предельно глубоким. Насыщая весь организм кислородом, наша гимнастика активизирует общие обменные процессы, делает заикающегося здоровым и выносливым, тренируя прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Воздушная струя, проходя при пассивном выдохе (так называемом теплом выдохе) через гортань, колеблет голосовые связки, тем самым великолепно массирует их, заставляя во время фонации смыкаться на всем протяжении. Вот почему все оперные и эстрадные певцы, которые у нас занимались, говорят одно и то же: достаточно перед спектаклем или концертом 10-15 минут сделать эту гимнастику — и голос звучит свободно и легко, и ты без страха берешь самые высокие ноты.

Речевой центр, находящийся в левом полушарии коры головного мозга, почти полностью сформирован к седьмому году жизни ребенка. Поэтому наиболее целесообразно брать на лечение детей начиная с шестилетнего возраста. Но иногда, когда у пятилетнего или четырехлетнего ребенка прогрессирующее заикание, приходится делать исключение. В этих случаях я включаю в занятия кого-то из родителей и начинаю обучать гимнастике их обоих. Все дети — маленькие обезьянки, они любят копировать взрослых.

Большим авторитетом у своих детей (особенно мальчишек) пользуются папы, поэтому ребенка гораздо проще обучить, если его отец знает гимнастику и,, может правильно показать то или иное упражнение. Мой двадцатилетний опыт занятий с детьми показывает, что ‘в тех семьях, где родители делают гимнастику сами, дети будут делать ее всегда, а в тех, где родители хотят «художественно руководить», дети не будут ею заниматься.

Как я уже говорил, при лечении заикания помимо стрельниковской дыхательной гимнастики, изменяющей стереотип дыхания, необходимы еще и специальные звуковые упражнения для постановки голоса.

Они выполняются при активно работающей диафрагме — «на опоре». Благодаря им преодолевается ларингоспазм любой степени тяжести.

Я не знаю ни одного случая, чтобы стрельниковская система не помогла, каким бы сильным заикание ни было. Исключение составляют те молодые люди, которые, взяв два-три урока, прекращают занятия, считая, что им это не подходит. Вот почему я с уверенностью берусь обучать нашему методу пациентов с очень сильной степенью заикания, когда все предыдущие методы лечения не дали результата.

Хочу привести отзывы своих пациентов, которые подтверждают тот факт, что и в зрелом возрасте с помощью метода Стрельниковой можно избавиться от заикания. Положительный эффект нашей системы настолько стабилен, что даже последующие стрессы, полученные в экстремальных жизненных ситуациях, не приводят опять к прежнему уровню заикания.

«С Александрой Николаевной Стрельниковой и Михаилом Николаевичем Щетининым я познакомилась в марте 1988 года, — вспоминает Елена Ивановна Попова, живущая в Батайске Ростовской области. — Было мне тогда уже 40 лет. Речь тяжелая, запинки на каждом слове. Почти ежегодное лечение заикания в различных клиниках страны (у Казимира Марковича Дубровского в Харькове, в ЛОРНИИ в Ленинграде, в областной больнице Ростова-на-Дону, в клинике № 8 им. Соловьева в Москве, в Бердянске и Сочи — гипнозом, в Тбилиси — биотоками) не давало желаемых результатов. Речь поначалу немного улучшалась, а затем либо возвращалась к прежнему уровню, либо резко ухудшалась, особенно после гипноза.

Под руководством Александры Николаевны я прозанималась 20 дней. И несмотря на длительный период заикания (более 30 лет), речь моя заметно улучшилась. Я поняла, что получила сильное и надежное оружие против своего недуга».

Москвич Алексей Мишкин начал заниматься у нас с Александрой Николаевной в 1981 году, когда ему было 17 лет. Страдал сильным заиканием с трех лет, посещал логопедический детсад, где его речь улучшилась, но, когда пошел в школу, заикание вернулось. Говорить с каждым годом ему становилось все труднее.

Когда учился в старших классах, лечился в московском Речевом центре. Гипноз не дал никакого улучшения речи, а медикаменты спровоцировали боли в печени.

«С каждой неделей занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой и специальными упражнениями для постановки голоса речь моя улучшалась, — рассказывает А. Мишкин. — Дыхание стало глубоким и объемным, исчезло сильное напряжение мышц груди и шеи, а также подергивание лица во время ларингоспазма.

Полностью пропал страх перед труднопроизносимыми звуками, речь приобрела плавность, голос- приятный тембр. Я стал испытывать удовольствие от своей речи, чего раньше никогда не было. Через полгода после начала занятий полностью избавился от заикания.

В 1984 — 1986 годах служил в Афганистане. Пережил два года войны. Во время службы гимнастикой, конечно, не занимался. Мобилизовался, работаю в милиции.

Все эти годы в речи не было даже малейшего намека на заикание. Сейчас стрельниковской гимнастикой Занимаюсь регулярно. Она держит меня в форме, снимает усталость и легко излечивает от простудных заболеваний».

Эти примеры, надеюсь, окончательно убедили вас в эффективности метода А.Н. Стрельниковой. И теперь вы с уверенностью в успехе можете приступить к практическим занятиям.

Прежде чем делать упражнения для постановки голоса, необходимо выполнить дыхательные упражнения «Насос» и «Обними плечи». Они приведут в рабочее состояние все органы, участвующие в дыхании и в звукообразовании (легкие, мышцы гортани, голосовые связки, диафрагму и т.д.).

Затем нужно встать прямо, ноги чуть уже чем на ширине плеч, положить ладони обеих рук на брюшной пресс и, слегка кланяясь на каждом звуке, мгновенно напрягать живот во время поклона, надавливая на него ладонями сверху вниз. При этом создается «опора», без которой невозможна постановка голоса.

Все звуковые упражнения делаются только на «опоре».

Алфавит для заикающихся. Говорить на легком поклоне вперед 8 раз каждый звук: Р, Л, М, Н, В, Ф, 3, С, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Б, П, Д, Т, Г, К, X.

Следить за одновременностью движения и звука. О дыхании не думать, оно происходит автоматически; Дышать только через рот. Голова опущена, спина круг лая. Говорить всем телом, освобождая его от чрезмерных напряжений, чтобы каждая буква «дошла» до спины, восстановив порванные болезнью связи звуковедения.

Актерские упражнения. Говорить также на легком поклоне вперед, напрягая брюшной пресс в то мгновение, когда вы кланяетесь:

medbookaide.ru

Дыхательные гимнастики при заикании

Добрый день! С вами автор блога Антон Таубин.

По себе знаю, что заикание приносит огромные душевные муки, но как ни странно, заики в большинстве своем очень пассивные люди, в общем-то, как и все люди, когда дела касается глубокой работы над собой. Единицы способны взяться и усердно работать над собой в течение длительного времени. Но такие люди есть и их много, о них вы можете узнать подробнее тут . Сегодня поговорим о дыхательных техниках, которые помогут вам в борьбе с заиканием, а конкретно, помогает ли дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании.

Я пробовал очень многие дыхательные упражнения от заикания, и все они давали какой-то результат, иногда чуть лучше иногда чуть хуже, но полного избавления не случилось. И я вам честно скажу – совершенно не важно, насколько сильно вы заикаетесь! Если у вас сильное заикание, и вы надеетесь, что если вы хоть немного улучшите свою речь, то жизнь станет лучше — вы ошибаетесь!

Даже если у вас легкая степень заикания, незнакомый человек сразу вешает на вас ярлык «заика» и этот взгляд… как на инвалида какого-то. Если вы заикаетесь, то вы понимаете, такой устало-внимательный взгляд, вроде хотят подсказать, чтоб ты уже родил, что хотел сказать и отстал.

Прочитайте мою книгу, в которой я рассказываю мой опыт избавления от заикания, введите ниже ваш email и получите ее, это совершенно бесплатно!

Книга: Избавление от заикания

После подтверждения Вы получите книгу на ваш email

Гимнастика Стрельниковой от заикания

Пожалуй, самая известная из дыхательных гимнастик это гимнастика — Стрельниковой А. Н. Еще около 15 лет назад, когда я был еще ребенок, мне бабушка принесла книжку Стрельниковой, но я не стал заниматься… причина – конечно же, лень!

Но спустя годы я все же взялся за нее, результаты были, но не особо внушительные. После тога как я перестал заниматься, заикание быстро вернулось. В самой книге Стрельникова писала, что заикание сложно лечиться с помощью этой гимнастики и времени требуется от 6 месяцев. Заикающийся должен правильно дышать в течении всего дня. Сама тренировка занимает не много времени.

Если вы все же хотите попробовать я приведу для вас самые действенные гимнастики, вдруг именно вам поможет перестать заикаться!

Дыхательная гимнастика при заикании у детей и взрослых Стрельниковой основана на сочетании резкого и короткого вдоха с различными телодвижениями. Активные телодвижения вызывают сильное кислородное голодание.

Стрельникова рекомендует для коррекции заикания использовать следующие упражнения:

Упражнение «Насос»

Встаньте ровно, опустите руки вниз. Немного наклоните тело вниз, к полу: округлите спину, опустите голову (смотрите на ступни или на пол, но не напрягайте шею и плечи, руки опустите вниз). Произведите короткий и шумный вдох в конечной точке вашего наклона.

Дальше немного поднимите туловище, но не полностью выпрямляйтесь — в этот момент пусть воздух из груди спокойно выходит через нос или через рот, не прикладывайте усилий к выдоху.

Произведите наклон еще раз и во время наклона сделайте шумный, короткий вдох. Далее во время выдоха, немного выпрямитесь и свободно выпускайте воздух через рот или через нос, без усилий.

Это упражнение сделайте 8 раз (8 поклонов с вдохом), после выполнения отдых 3-6 секунд и далее опять 8 поклонов со вдохом.

Норма данного упражнения 12 раз по 8 поклонов со вдохом. В общей сложности выходит 96 вдохов — выдохов. Это так называемая Стрельниковская сотня». Если есть возможность и позволяет организм делайте по 16 вдохов и выдохов, затем кат же перерыв 3-6 секунд и так 8 подходов.

Делайте тренировки ежедневно и уже через 2-3 дня (для некоторых нужно больше времени) можно уже выполнять по 16 вдохов с выдохом, а затем и по 32. Так же 32 вдоха с выдохом, далее 3-6 секунд отдых. И так 3 раза (одна сотня) или 6 раз (две сотни).

Если вам тяжело увеличивать количество вдохов с выдохом, то делайте без остановок по 8 раз. Попробуйте увеличивать количество спустя 1-2 недели ежедневных упражнений до 16, а затем и до 32 х.

Данное упражнение необходимо делать без усилий, легко и свободно без напряжения в шее и пояснице.

Если у вас тяжелое состояние организма, то возможно выполнять упражнение сидя.

У упражнения от заикания Стрельниковой есть некоторые ограничения!

Ни в коем случае не наклоняйтесь низко при:

  • Травмы головы
  • Травмы позвоночника
  • Смещения межпозвоночных дисков
  • позвоночные грыжи
  • многолетнем остеохондрозе
  • радикулите
  • артериальном давлении
  • внутриглазном давлении
  • камнях в почках
  • при близорукости более 5 диоптрий

Выполняйте упражнение насос легко и покойно в ритме армейского шага. Если после первых тренировок возникнет боль в спине — ничего страшного! Не прекращайте тренировки, но осторожнее, учтите ограничения описанные выше. Со временем боль отступит и вам все легче будет выполнять упражнения.

Упражнение «Обними плечи»

Начальное положение: выпрямитесь. Согните руки в локтях и поднимите их на уровень плеч, кистями друг к дружке. Делайте шумный и короткий вдох носом и одновременно бросайте руки друг к другу, обнимая себя за плечи. Очень важно, чтобы ваши руки двигались не крест-накрест, а параллельно. Одна рука окажется над другой, какая не важно. Главное запомните, что на протяжении всего упражнения не следует менять положение рук.

Сразу после вдоха руки слегка расходятся ( не не до начального положения). Вовремя вдоха локти должны сойтись на уровне грудной клетки и образовать треугольник, после этого руки слегка расходятся и получается квадрат. В это время на выдохе свободно и пассивно выходит воздух из легких.

Далее, руки сходятся треугольником — делайте вдох, и затем немного разводите руки в стороны (должен образоваться квадрат) — выдох должен пойти незаметно через слегка приоткрытый рот или через нос. Запомните, что необходимо бросать руки лруг другу навстречу паралельно, а не крест накрест. Помните, как в школе первоклашки сидели за партами, положив руки на парты, одно на одну, вот так и нужно выполняться данное упражнение, параллельно.

Важно! Ограничения!

Если только осваиваете гимнастику Стрельниковой, то сразу не делайте упражнение «обними плечи» первые 2-3 недели. Это упражнение стоит подключать, когда вы в достаточной степени освоите другие упражнения.

Так же это упражнение сначала необходимо делать не более чем по 8 вдохов выдохов, с отдыхом 3-6 секунд.

Оптимально 12 раз по 8 вдохов выдохов за один раз. Через 2-3 недели допустимо увеличить до 16 или до 32 количество вдохов выдохов подряд.

Важно! Не следует напрягать руки в этом упражнении, не нужно разводить их широко в стороны и менять местами. Рука снизу идет к подмышке, а которая сверху к плечу.

Данное упражнение от заикания допустимо делать сидя и даже лежа, если состояние тяжелое. Если у вас одна рука травмирована, выполняйте упражнение одной здоровой рукой, но мысленно представьте, что у вас работает и вторая рука.

Если вы уже хорошо освоили упражнение «Обними плечи», делаете его по 32 вдоха-выдоха без остановок и в положения стоя, то можете в момент встречного движения ваших рук немного откидывать назад голову, делая своеобразных «вдох с потолка».

Данная дыхательная гимнастика от заикания поможет улучшить свою речь. Делать или нет, решать вам.

Красной нитью в моем блоге проходит мысль о том, что заикание можно вылечить! Это реально! Многие люди справились с этим недугом!

И всех этих «героев» объединяет одно – они искали не просто избавления от заикания, НЕТ! Они пошли на много дальше, они развили свою речь до определенных высот.

Смотрите, Брюс Уиллис – стал актером, а важнейшие предметы в любой актерской школе это: речь, дикция, дыхание, умение выражать свои мысли. Упражнения на развитие речи устранили проблему заикания!

Возьмем другой пример – политики: Король Георг 6 . Политиков учат говорить еще лучше чем актеров и дикторов. Думаю, вы со мной согласитесь, единственное, что делают политики – это говорят. И учат их этому специалисты высочайшего класса.

И дыхательная гимнастика Стрельниковой! Она пишет, что основной уклон ее книги это помочь актерам и певцам развить свой голос, ведь голос это очень важно! Голос это здоровье!

Если у вас есть чем поделиться по поводу дыхательных гимнастик, прошу, пишите в комментариях!

zaikanieblog.ru

Это интересно:

  • Ведущий дефект умственной отсталости Менеджмент Главные клинические критерии умственной отсталости Клиническая картина при разных формах детского слабоумия неодинакова и зависит от характера повреждающих факторов, времени начала их влияния и интенсивности (степени тяжести поражения центральной нервной системы), от локализации болезненного процесса, а […]
  • Клиника неврозов им кожевникова Клиника нервных болезней им. А.Я.Кожевникова Клиника нервных болезней им. А. Я. Кожевникова является крупнейшей неврологической клиникой России. Она рассчитана на одновременное стационарное лечение 260 больных. В клинике нервных болезней находятся неврологические и нейрохирургическое отделения. Впервые в России […]
  • Речевой центр от заикания Речевой центр от заикания Работа в «Речевом Центре Иванкина Петра Андреевича» проводится по предварительной записи. Для освобождения от заикания необходим однократный приезд на 12 дней. На занятия принимаются лица с функциональными расстройствами речи (заикание от испуга или по типу подражания). Приехать надо […]
  • Инвалидность при аутизме группа Медико-социальная экспертиза Вопрос от kuriba: Здравствуйте. Ребёнок 7 лет 8 месяцев. Инвалидность с 2009 года-4 раза по 1 году. Диагноз- аутизм. В октябре 2013 5-е переосвидетельствование. Вопрос: 1)На какой срок 1 год,2 года или до 18 лет должны продлить?Улучшений нет,все назначения лечащего врача […]
  • Аутизм лактат глютамин Мама Настя и дочка Алекса 5 лет. Прошу, помогите разобраться. Страница 1 из 5 Здравствуйте уважаемые форумчане! Наконец решила написать, после ночей чтения форума. Вопросов накопилось много, очень хочу помочь доченьке, как и все родители. Мне кажется что я только усугубила здоровье дочки, отсутствием знаний и […]
  • Отделение пограничных состояний кондратюка 8 Психотерапевт, Киев Нужна помощь психотерапевта для взрослого, может кто сейчас или недавно обращался и доволен предложенной практикой ( результатом), просьба откликнуться. Также очень нужна информация по стоимости ( длительность каждого приема, сколько раз в неделю, итд) Опубликовано 30 августа 2016, 14:07 13 […]
  • Презентация на тему болезни альцгеймера Презентация - Болезнь Альцгеймера Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Контрольная работа - Религиозность и патологические психические состояния Реферат - Соотношение личности и болезни Санкт-Петербург, СПбГИПСР, Факультет прикладной психологии, преподаватель […]
  • Боязнь новых мест Виды фобий Фобия в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но это не просто страх. Чтобы поставить диагноз фобии, необходимо, чтобы страх был устойчивым, постоянным и иррациональным, т.е. не основанным на здравом рассуждении. Кроме того, в пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих […]