Молитвы от паранойи

Письмо 8. За кого можно молиться?

И еще один ма-аленький момент: у меня после вашего рассказа под названием «Что я хотел сказать, написав всё это?» (http://www.proza.ru/2009/09/07/812 ) дошло до паранойи, молюсь теперь только за себя и жену, детей. Даже за тещу и маму с сестрой родной и племянника, который мне как сын, боюсь. Говорю себе — подожди, ты еще не готов взять на себя их проблемы — ты еще не решил свои проблемы, не укоренился в Боге.

Это паранойя? И за кого вообще можно и нужно молиться, не боясь за себя и жену? Звучит эгоистично, но просто сейчас у меня действительно очень нервное и неустойчивое состояние.

25 сентября 2009 года

Написано это по живому примеру собственной жизни. Написано для того, чтобы дети мои ценили дары Божьи, и в первую очередь — молитву. Однако, если ты заметил там всегда подчеркивается, что молитва должна быть искренней, от сердца и подчеркивается предостережение от молитвы самонадеянной, тщеславной.
Ты знаешь, что истинная молитва идет в Духе Святом, это значит, что она есть плод любви, плод любовного, искреннего движения сердца — этим отличается молитва от своевольного прошения. Это значит, что готов самого себя положить на алтарь, только Бог бы помог тому человеку. В такой момент не думаешь ни о чем, кроме помощи этому человеку. О каком страхе в такой момент может идти речь?! Любовь несовместима со страхом.

Однажды я ехал в троллейбусе, стоя возле передней двери рядом с сидением, на котором сидела молодая женщина. Нечаянно скользнув по ней взглядом, я увидел поразившую меня картину. Женщина, ничем внешне не выражала беспокойства, но из глаз ее крупными каплями непрерывно катились по щекам слезы. Какая же сила сквозила в этой скорби! Я невольно стал просить Господа, чтобы Он помог ей в ее горе. Чувство и искренность мои были так горячи, что из глаз моих покатились крупные слезы. Я стоял и также, молча как она, плакал, не переставая без слов молить Господа Иисуса Христа о милости Его к этой незнакомой мне женщине. Выйдя из троллейбуса, я через минуту почувствовал покой сердца и подумал, что Господь ей поможет. Уверен в этом и сейчас, спустя многие годы.

Итак, по движению сердца можно молиться за кого-угодно: без никакого страха, ибо все отдаешь в руки Бога, а в Боге нет страха.

В своих ежедневных молитвах я поименно поминаю всех членов моей семьи, добавляя: «со всеми ВО ХРИСТЕ сродниками и ближними нашими», зная непременно, что Господь всех видит в одно мгновение.
«Во Христе» потому, что Он один по настоящему знает, за кого мы можем просить Его в молитве. Иногда из чувства благодарности, я прошу о каком-то конкретном человеке, и верю, что Господь слышит эту молитву.
В 15.00, в час, когда Господь умер за нас на Кресте, я стараюсь молитвенно принести Господу «Венчик Его Милосердию», открытый Господом Иисусом Христом для всех верных через св.Фаустину Ковальскую. Это молитва за весь мир. Верю, что Господь услышит и поможет каждому человеку, кому Сам знает, по этой молитве. Так мне заповедал Он Сам через моего духовника, сказав: «Молись поименно о родных своей семьи. А о других(?) — молись о всем мире, а Господь Сам знает, кому помочь по твоей молитве». Когда нет таковой возможности, то возношу молитву эту мысленно, а если и таковое невозможно, то хотя бы одно мгновение возношу к Нему свое немое моление, мысленно устремив на Него свой взгляд.

Да благословит Господь нас и всех наших близких. НПК.

Молиться за других Закон позволяет лишь в единственном случае: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мф.5.44-47. Это для того, чтобы не возвращать негатив агрессору. В любых иных вариантах, молитва за других есть грех гордыни. Если Господь Бог знает о каждом из нас так, что Им сочтены даже волосы на нашей голове, то как же надо вознестись, чтобы давать Господу Богу указания о том, что Ему делать? что Ему НЕ делать? как Ему в том или ином случае поступать? и т.д. Таким «учителям», поучающим Бога, Он даёт крепких подзатыльников, чтобы усмирить безмерно милосердых — тех, что возомнили себя милосердей даже Господа Бога.
Когда некто обозвал Иисуса благим, то Он тут же в резкой форме отрезал: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» Мф.19.16-21.
О молитве. Когда Господь открыл Ездре горькую Истину, то пророк записал: «цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение» 3 Езд.10.28. Отец ищет Себе не молящихся, а поклоняющихся Ему в Духе и Истине. Ин.4.23-24.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

www.proza.ru

Сильная молитва от шизофрении

Попробуем дать оригинальное определение шизофрении. Да такое, какое встречается крайне редко, но оспорить его невозможно. Шизофрения — это изменённое состояние сознания. Однако, в отличие от того, к какому идут последователи религии, йоги или магии, наступает оно вопреки воле человека. Существует достаточно много определений того, что происходит в результате молитв и медитаций — религиозный транс, сатори, самадхи и подобное. Все они связаны с иным восприятием действительности и в чём-то напоминают параноидные симптомы. Надеемся на то, что у испытавшего сатори человека хватит ума не рассказывать о том непосвящённым, поскольку каждый, будь то психиатр или обычный обыватель, увидят в том признаки безумия. Не то, чтобы бог и шизофрения как-то связаны между собой, но в своих видениях шизофреник может отождествлять себя с богом. Не исключено, что это же может быть и формой духовной практики каких-то религиозных систем.

Религия и шизофрения

Самые разные безумцы окружают религию, а многие становились таковыми в процессе практики. Православный взгляд на ум, рассудок — это «глаз души». С его помощью душа видит мир и он же интерпретирует оценки событий. Если этот «глаз» вывернут, на нём бельмо расстройства, то происходящее в душе не находит адекватного выражения.

Приведём одно сравнение. Религиозный человек скажет, что он и каждый обладает определённой миссией, задачей, которую он должен решить. Больной человек, скорее всего, заявит, что его просветили лучами инопланетяне и теперь он должен решить поставленную ему в ходе посещения другой планеты задачу. Замените инопланетян на ангелов — получится то, что называют религиозная паранойя.

Основное отличие от религии в том, что самые яркие откровения осознаются другими в качестве лжи. Никого ангелы не похищают и ничем не просвечивают. Однако степень недостоверности всегда заставляет сомневаться. С точки зрения материалистов — этого быть не может. С точки зрения как бы религиозных людей, материалистов, которые лишь изображают из себя верующих, такое тоже невозможно. А что с точки зрения верующих на самом деле? Могут ли ангелы стать видимыми и что-то сделать по отношению к человеку? Им и ему виднее… Мы же судить не станем и поступим скромно. Да и истинное православие обычно занимается своими делами. В нём нет представления того, что шизофрения — это одержимость. Оно говорит про одержимость, а про шизофрению в основном психиатрия. Богослов может использовать термины медицины, но лишь для того, чтобы быть понятным людям. А так-то в православии своих хватает…

Разборки с бесами

Достаточно часто встречающееся мнение о том, что шизофрения — это бесноватость. Совершенно правильное мнение. Только для его декларирования нужно разобраться с бесами. Их изображения в виде существ с рожками и копытами связано с тем, как их видят или видели адепты религиозных систем. В сущности же это аспект психики, нечто такое, что намного ближе к одиозному коллективному бессознательному, о котором писал Юнг.

Карл Юнг всегда играл на грани. Попробуйте представить себе современного психолога, который говорит о какой-то силе, которая находится вне человека, но связана с ним и может каким-то образом влиять на его мышление и поступки. Так попрут со свистом, высмеивать будут и даже до уровня предположения не дойдёт. Про построение теории на базе гипотезы и речи нет. Примерно это и произошло с трансперсональной психологией. Она как бы заочно немного признана Британским учёным сообществом, но остальной учёный мир только пожал плечами.

Юнгу повезло со временем жизни. Тогда ещё можно было играть с доводами теологии, астрологии и философии, что он и делал. Теперь с философией играться разрешено лишь представителям экзистенциальной психологии. Отдали на откуп… Остальным можно, но осторожно… Психоанализ не считается чем-то антинаучным, но научным признаётся с большим скрипом. И это даже хорошо. А почему всё в этом мире должно быть научным? История, философия и психология — это отрасли познания, даже знания, но подходить к ним с мерками точных наук — это просто признак неадекватности. Тоже самое, что попытаться литературу оценивать по критериям Поппера.

Представьте себе картину. Психотерапевт заявляет, что Бог существует. Вот так вот стоит перед консилиумом коллег и говорит: «Натурально — Бог есть». Ну не надо так сразу, что на карьере можно ставить крест. 20% психиатров — это люди, которые когда-то страдали расстройствами, а остальные 80%, скорее всего, на пути. Но научными такие речи не признает никто, ибо научности нужна доказуемость, иначе она выскакивает на уровень фальсифицированности.

Поэтому патопсихология, если она наука, то ограничивается описательной стороной. Ну и, конечно же, играют значимую роль исследования процесса обмена веществ. Методики же понимания бессознательного представляют собой систему из компонентов вне точного анализа. Строго говоря, всё известное нам о бессознательном — это интерпретации создателей различных школ психологии.

Отношение религии к шизофрении

Шизофрения и религия всегда была тесно связана между собой. Связь же имела антогонистический характер. С одной стороны — поведение подвижников религии, их особенности и, если угодно, культурологическое наследие, которое они нам оставили, говорят о том, что религий всегда было две. В православии это выражалось в виде наличия старцев. Искусственно порождённый раскол тут не при чём — это всё от политики. А вот старцы — явление куда более значимое и знаковое для развития веры и практической философии. Они не молились в обывательском смысле, но жили этим. Они практиковали безмолвие и имели свой взгляд на участие в молитве тела. Вместе с тем и брали на себя крайне сложную задачу, так что крыши ехали с большой скоростью. Но им и дела никакого не было, поскольку главенствующей идеей был поиск благодати, нисхождения Духа Господня и прочие вещи, которые каждый обыватель и многие психотерапевты назовут расщеплением рассудка. И правильно сделают, кстати, поскольку обычное сознание не видит необычных вещей.

Официальная же религия не осуждала, но всегда была в напряжении. Основная его причина в том, что невозможно отделить наущение от прозрения, полученного необычным путём. Бес наущает кого-то стоять три месяца на пне и молиться или Глас божий? Для пущей строгости всё это подвижничество оптом списывалось на происки лукавого.

Отсюда и общеконфессиальное отношение ко всем больным, как к лицам с признаками печати дьявола. А что с ними делать? В годы активности инквизиции и позже — заточать в подвалах, плохо кормить, бить и унижать. В крайнем случае — сжигать, что инквизиторы и чередили. Это всё относится более к истории, а мы лишь удивляемся тому, как прочно связаны в представлении людей шизофрения и бесы, но как мало они же знают про данных бесов.

Две религии существуют ещё и по той причине, что не все люди хотят изменять своё сознание. Для мирян одно, а для монахов другое, но то «другое» всегда под неусыпным контролем. Во всяком случае, на уровне теистических воззрений. Вы думаете, что если современный молодой монах захочется удалится в скит и там в молении и трудах познавать бога, то ему это позволят? Вероятность 90%, что назовут наущением и прикажит молиться по месту дислокации монастыря.

Само явление вселения бесов, как ортодоксальное понятие, создаёт больше путаницы, чем что-то объясняет. Это «вселение» понимают в качестве заселения какой-то жилплощади. И вот на этом месте религия и спотыкается. Если какие-то черти вселились, то их можно и прогнать. Начинаются попытки экзорцизма, изгнания бесов. Яркий пример искажённого восприятия. Даже сам термин переводить нужно так «запрещение бесам» или «хула на бесов», но не изгнание в прямом смысле. Всё описанное в Библии по этой теме — символизм. Бесы — это не кто-то с руками и ногами, это сущности или даже существа ума, психики, по дорожкам они не скачут, по стенкам не бегают, но так искажают сознание, что их воспринимают трёхмерными. Не каждый, кто страдает делирием их видит, но каждый, кто видит — страдает делирием.

Немного про духовные причины шизофрении

Как вообще они попадают в человека. Входят через рот или уши? Хочется сказать: «Ребята, да вы переволновались. Вы как-то неправильно используете силу воображения». Они никуда не ходят — это не насекомые, чтобы заползать в тело. «Вселение» беса — это чисто условное понятие, которое обозначает активизацию в психике аспектов определённых архетипических искажений.

Есть такое очень старое и абсолютно верное буддийское сравнение. Генерал, художник и безумец смотрят на водопад. Генерал думает, что это естественная водная преграда, которая способна заставить противника пойти на обходной манёвр. Художник наслаждается красотой. А безумец орёт о том, что это море крови и гноя, а по нему бегают голые черти. И всё кругом горит и пахнет серой, вот такая у него духовная шизофрения.

Последнее относят в миру адов. Ад — это не физическое место, а способ восприятия действительности. Можно дать обитателю ада много денег, власти, построить для него университеты, города. А он будет видеть в этом тюрьмы и пыточные камеры. Ад — это манифестация такового в сознании.

Уже упомянутое выше коллективное бессознательное, о котором говорил Карл Юнг, очень хорошо объясняет то, как действуют бесы. Им не нужно «запрыгивать» или «заползать» в тело или ум человека. Они могут это сделать там, на уровне общих, интегральных информационных структур. А определённые люди потом воспримут мир в виде ужаса, насилия, полным угроз и вне факторов защищённости.

Кто такие бесы — вопрос сложный. Скажем так — это сила, которая обладает информацией, способностью менять характер взаимоотношения человека и архетипов. Мы не знаем даже того враждебна ли эта сущность. Может быть она просто бездуховная или какая-то ещё — непостижимая для нас. Зато мы очень хорошо знаем о том, что она приносит страдание. Так же мы знаем и то, что нейролептики способны что-то блокировать, а что-то ускорять в обмене веществ. В результате сознание перестраивается таким образом, что начинает воспринимать мир естественно. Поэт и генерал из буддийского примера полностью правы. При этом поэт сможет стать генералом, а генерал писать стихи. А вот безумец никогда, пока он безумец. Антипсихотики или другие вещества нужны для того, чтобы вернуть человека в естественное состояние. Если можно без них, то чудо просто, но обычно без них это получается хуже.

В этом контексте нужно попытаться понять, а как сама философия, религия, магия, мистика, эзотерика могут помочь в деле исцеления шизофрении. Если рассматривать деятельность психологов в виде шаманизма, раздвинув границы последнего и придав ему, для приличия хотя бы, научные черты, то вопрос сразу разделится на практические составляющие.

  • Первое, что нас интересует — это состояние пациента.
  • Второе — куда будем усилия-то прилагать? На него, бедняжку, или может сразу замахнёмся на коллективное бессознательное?
  • Третье — мы же не спортсмены и чистый эксперимент тут неуместен. Ну а почему бы и не использовать комплексную терапию? Во всяком случае сами по себе заговоры от шизофрении — это бесполезно, а психиатрия стоит на приёме веществ. Шаманизм в этом просто не составляет особого исключения.
  • Описание того, как на самом деле шаманы работали или работают с шизофрениками существуют. Они не священники, их всегда тянет на психотропики. Может и имеется сильная молитва от шизофрении, только учтём два фактора.

  • Сам больной совершенно не в том состоянии рассудка, чтобы понимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Он эту молитву, скорее всего, воспримет по-своему.
  • Второй фактор в том, что воздействие человека на бессознательное в его глобальном смысле было бы подобным попыткам вызвать шторм с помощью блендера. Нужно что-то этакое, что усилит фактор воздействия.
  • За столетия своего существования шаманы перепробовали самые разные способы и самые разные вещества. Какого-то однозначного рецепта нет, как нет его и у психиатров. Есть лишь наработки схем медикаментозной терапии. Шаманы склонны не только к дурману, но и к воздействию на сознание, которое проводится в момент изменения сознания пациента, ибо шизофреник в руках шамана — это такой же пациент, как и в психиатрической больнице. Кстати, этим шаманизм отличается от основных теистических религий. Можно никуда не заглядывать, а просто так — экспертным анализом, пальцев в небо, установить, что лечение шизофрении молитвами в православии не самое популярное занятие. В первую очередь расскажут о том, что психические болезни — это тяжкий крест, потом о том, что нужно покаяние, молитва, пост… Даже мысли нет о том, чтобы такой подход критиковать. Но православные прекрасно понимают, что в момент течения эпизода больной может быть тот ещё молящийся. Ну а тут и сказочке конец…

    Можно ли вылечить шизофрению молитвами? Можно… Мы не против… Пробуйте!

    Третья сила — ближе к шаманизму

    Количество вариантов многообразно до космических величин. Но вот профессор Станислав Гроф хвастается тем, что у него масса исцелённых пациентов. Все случаи сложные, а основная методика — это синтез разработанной им и его супругой системы холотропного мышления и психоделика. Холотропное сознание сочетают с приёмом ЛСД. После долгого обивания порогов ему всё же разрешили его применять, но только на территории своей клиники. Больные не просто его употребляют, а совершают коллективное путешествие, которое возвращает номинальную матрицу мышления.

    Это так далеко от стандартной психиатрии, что смело можно выделить в практику неошаманизма. Сам Гроф не против, автор этой статьи у него спрашивал. Он «скушал» столько ЛСД, сколько не поместилось бы в вагон. Является одним из основателей трансперсональной психологии. А вместе с ним не только одиозные личности, но ещё и Абрахам Маслоу, тот самый, который создал основы гуманитарной психологии.

    Гроф учитывает три уровня, которых не было у Фрейда, но которые уже появлялись у Юнга:

  • биографический;
  • перинатальный;
  • трансперсональный.
  • Первые два, конечно, интересны, но главное всё же в трансперсональности. Мы прекрасно понимаем, что людям очень хочется найти информацию о том, как происходит лечение шизофрении молитвами и прочие упрощённые вещи. Мы даже не утверждаем, что таковое возможно или невозможно. Не просите только универсальную молитву от шизофрении. У каждого всё это своё — молитвы свои и шизофрения своя.

    Гроф вызывает уважение прежде всего своей смелостью. Твердить о том, как именно что-то расщепилось в процессе мышления и каким аффектом сопровождалось может каждый. Гроф первым в наши годы заявил о том, что опыт, который получает человек в момент галлюцинаций, видений, отождествления себя с какой-то личностью, Богом и Абсолютом — реальный. В этом есть какая-то удивительная прямота и простота.

    А это опыт и не может быть другим, поскольку мы имеем дело не с каким-то абстрактным феноменальным миром, а с миром совокупности психологических реальностей. Они сами по себе имеют феноменологическую природу, а она и является основой человеческих переживаний.

    Когда Грофу явно и чётко запретили использовать ЛСД он вместе с супругой создал систему холотропного дыхания. Нечто такое, что делалось под девизом «Ну дышать-то нам не запретят». Построение системы психотерапии с самого начала было вызывающим. Весь мир стремится психическую активность шизофреников так или иначе снизить. Гроф пошёл другим путём и стал рассматривать, что будет, если искусственно провоцировать возникновение самых разных галлюцинаций. Поэтому о методике они до конца откровенно не писали и полностью её не озвучивали. Один неверный шаг и не просто упрекнут в пропаганде наркотиков, а посадят.

    Однако, упрощённо говоря, парадоксальный подход состоит в следующем. Стандартная психиатрия стремится к тому, чтобы у пациентов видений и галлюцинаций не было. Вместе с тем стремятся найти природу когнитивных отклонений и исправить таковые. В результате должен пройти и бред.

    Гроф же, и сторонники трансперсонального подхода, провоцируют эти ситуации. Можно было бы подумать, что они намерены научиться контролировать этот процесс. Это не совсем так. В полном объёме это невозможно. Нельзя контролировать то, что по определению не поддаётся контролю. Можно лишь понимать, что это происходит информационный обмен между различными аспектами восприятия мира психикой. Можно созерцать появление и исчезновение галлюцинаций и приравнять их к визуализациям. Можно не обращать внимание на то, что в голове слышатся голоса. Можно признать, что шизофреник прав, когда говорит, что другие люди могут слышать его мысли и научить его думать потише. И это не обман. Мы на самом деле слышим мысли других людей и наши мысли тоже слышны. Вопрос лишь в том, нужно ли это нам. Можно ли перевести это состояние на управляемый уровень.

    В результате исцеление шизофрении происходит на уровне превращения болезни в магию, а не избавления от неё. Поэтому такие методики лечения шизофрении, с точки зрения православия и католицизма, стандартной науки, никогда не будут одобренными. Что же касается признания, то когда Гроф называет диагнозы и степень тяжести расстройств у пациентов с твёрдой ремиссией, то ему чаще всего не верят. Но это правда… Сотни человек, выведены из таких состояний, которые заставили бы махнуть рукой и признать случай безнадёжным.

    Интересно и то, что трансперсональная психотерапия имеет немного отличные критерии выздоровления. Стандартный подход однозначного ответа на вопрос не имеет. Что означает выздоровление? Когда больной вообще не испытывает галлюцинаций, не бредит, т. е. не думает шизоидным параноидным макаром, не попадает в онейроидное состояние, или когда с ним это происходит, но он умудряется это отсечь, не попадает на уловку расстройства психи, бесов, чего угодно. К примеру, начал человек неожиданно для себя беседовать сам с собой, но так будто бы рядом есть собеседник, хотя и нет собеседника. И понял, что это его «понесло», с помощью какого-то индивидуального метода, будь то хоть заговор от паранойи, вышел из такого состояния? Это исцеление? Не только специалисты, но все люди первый случай назовут исцелением, второй исцелением назовёт большинство.

    Трансперсональная психиатрия изобрела третий путь. Что если не препятствовать галлюцинациям и устанавливать над ними лишь мягкую форму контроля. Ничто не бывает без причины. Так проходят транзакции внутреннего информационного обмена. Ну давайте дадим человеку волю бредить. И пусть он там не видит страданий и разрушения, но сливается с Абсолютом. По возможности, в меру сил и сноровки. Что тогда будет?

    Далее следовало открытие за открытием. Сознание, которое жаждало бредить вдруг такую возможность получило, да ещё и уроки того, как бредить в правильном русле, как довести переживания до уровня мистического транса, как не бояться, но наслаждаться.

    Согласитесь, сразу возникает оторопь. А не спекуляции ли это? А не отловить ли всех этих психологов, да не отправить ли их в места не очень отдалённые? С кем-то так и поступили, кто особо рьяно раздавал народу «кислоту». Гроф до крайностей не доходил, поэтому практика продолжалась без юридического вмешательства. Но посмотрим на вопрос с другой стороны. Отделение с людьми, которые никакого энтузиазма не вызывают в плане прогнозирования патогенеза. Хуже вряд ли будет. Тянет их бредить и витать в видениях. Ну давайте дадим им такую возможность… Только бредят они часто криво. Ну что такое? Взрослая женщина, пожилая, и вдруг уверяет, что её просвечивают инопланетяне. Такое студентке ещё простительно, но не в таком же возрасте?

    Как вылечить шизофрению с помощью магии?

    Берём и начинаем с ней беседовать наоборот. Не стандартный диалог психотерапевта с пациенткой, а обучающий. Психолог будто бы закрывает все свои дипломы в камере хранения. И начинает рассказывать про ангелов, про безумие, при буддизм. Яркая философская лекция. На следующей беседе он готовит её к тому, что они будут сами вызывать определённые галлюцинации, и что он поведёт её по удивительному миру бреда и видений. Каким-то доступным, подручным, образом она на самом деле сознательно вводится в изменённое состояние сознания и ей показывают, наглядно, что всё это игра ума. Что бы вы там не увидели — знайте, что это иллюзии. Поэтому ничего не бойтесь. Но иллюзии эти реальны. Это ваше сознание разговаривает само с собой.

    Кто-то из сторонников трансперсональной терапии рассказывал, что пациентам после нескольких сеансов обычный бред казался пустяковым делом. Они всё больше и больше убеждались в том, что грандиозность шизофрении не надумана, но такое мнение возникло в силу того, что люди не имели более грандиозных опытов. И часто просто не имеют информации о том, что такое психика и разум, как они устроены. Не знают, где грань объяснимого, необъяснимого и того, что не нуждается в объяснениях.

    Автор этих строк неоднократно проводил эксперимент. В случайном порядке, самым разным людям, он говорил о том, что мироздание подобно сновидению. Человек всю свою жизнь видит сон. Ночью с феноменами сна работает подсознание, а днём включается сознание. Но суть не меняется. Собеседник направлялся на то, чтобы дать такому постулату какую-то оценку. Большая часть невольных участников эксперимента заявила, что вот как сейчас мол фейсом тебя о стену — так сразу поймёшь, что она реальна.

  • Да. Но если во сне увидеть, что кто-то приложил о стену, то тоже будет больно, страшно и обидно. В чём разница? Никто же не говорит о том, что лицо проскочит сквозь стену. Во сне оно тоже проскакивает не всегда.

Практически никто из опрошенных ничего возразить не смог. Простая мысль, но уже на этом этапе материалисты и реалисты не знают, что им возразить.

Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод. Трансперсональная психология, как нечто роднящее практику психиатрии и шаманизма, показала, что возможен третий взгляд на ремиссию. Конечно, это не лечение шизофрении молитвами, а согласие с тем, что можно жить так. Превращение деконструктивного состояния в констурктивное. При этом главный упор делается не на философствование или психоанализ, а на предоставление сознанию того к чему оно само стремится и обретению навыков сглаживания проявления дефекта и отношения к нему со стороны пациента. Подход показал свою оправданность в силу того, что новые эпизоды у больных возникали всё реже.

psycholekar.ru

Молитвы от паранойи

Сегодня понедельник, а это значит, что с вами снова Юлия Дудкина, редактор раздела Ресурсы. На этот раз Дудкина расскажет, почему паранойя — это не так уж и плохо, и зачем носить с собой топорик, скальпель, нож и молитвенник.

Недавно я возвращалась домой, было ещё совсем не опасное время, но уже темнело. Следом за мной шёл мужчина совершенно обычного вида, и почему-то мне вдруг взбрело в голову, что он меня преследует. У меня затряслись руки, заколотилось сердце, я ускорила шаг и свернула в ближайший магазин. Мужчина спокойно прошёл мимо, а встретив его на следующем перекрёстке, я услышала, что он обсуждает по мобильному, какой хлеб и сколько яиц надо купить к ужину. Думаю, говорил он с женой, а не с главарём своей преступной группировки.

Дорогой читатель, если тебе так же, как и мне, повезло родиться и вырасти в мегаполисе, у тебя наверняка миллион психозов и параноидальных идей разного рода. Я, например, знаю таких, которые по пути на работу несколько раз пересаживаются из одного поезда метро в другой, чтобы снизить риск встречи с террористом. А я панически боюсь звуков из подъезда — когда я сижу на кухне и работаю в тишине, а в нескольких метрах от меня поднимается лифт, я начинаю судорожно вспоминать, закрыла ли я дверь, и очень ярко представлять себе, как ко мне в квартиру врывается маньяк. Может быть, мои родители переусердствовали, когда в детстве объясняли мне, почему нельзя никуда ходить с незнакомыми дядями и тётями, — теперь мне кажется, что любой незнакомый человек покушается на мою жизнь.

Впрочем, подобные расстройства бывают не только у зашуганных москвичей. Вот, например, летом 2015 года одна женщина из Челябинска ехала в Чебаркуль на кладбище в рейсовом автобусе. Увидев в этом автобусе незнакомого мужчину, она почему-то вдруг вообразила, что он маньяк, выхватила из сумки нож и набросилась на пассажира. Когда приехали полицейские, они выяснили, что эта женщина так охотно приняла мужчину за маньяка, потому что была готова ко встрече с преступником в любую секунду: у неё в сумке нашли металлический топорик, скальпель, два ножа, газовый пистолет и распечатки православных молитв. При этом мужчина, на которого она напала с ножом, конечно же, не был никаким маньяком — в том же автобусе находились, между прочим, его жена и дети, и они все вместе ехали к себе домой в Чебаркуль.

И ведь иногда за маньяков принимают даже известных людей. Вот, например, Игорь Шепель из Закарпатья, который участвовал в известном украинском телешоу с поразительным для русского слуха названием «Украина имеет таланты». Игорь работает фельдшером скорой помощи в Киеве. Однажды он подружился с пациентом, к которому приехал по вызову, и, когда новому знакомому стало лучше, тот пригласил Шепеля в гости — выпить по рюмочке и отпраздновать выздоровление. Закончив работу, фельдшер отправился по уже знакомому адресу, но с его бывшим пациентом стряслось что-то необъяснимое — он вдруг начал обзывать Игоря мошенником и маньяком и угрожать ему, так что в итоге врачу пришлось вызвать полицию.

А вот еще случай: в марте 2016 года в Якутске все вдруг запаниковали из-за маньяков, которые якобы разъезжали тут и там на чёрном джипе и предлагали школьникам их подвезти. Подростки, страшно напуганные, стали рассказывать родителям о незнакомцах, те сообщали об этом в полицию. Когда весь Якутск был уже на ушах, выяснилось, что маньяк на джипе — это известный местный видеоблогер Вася Купер, который снимает для своего YouTube-канала разные социальные видеоролики, которые потом транслирует Якутск-ТВ. Вася решил снять выпуск про доверчивость и посмотреть, как люди реагируют на предложение прокатиться на чёрном джипе. На мой взгляд, люди реагировали очень правильно, а у Васи надо бы отобрать машину и права. Но всё-таки эта история доказывает, что не каждый человек, который предлагает тебе прокатиться на чёрном джипе, — маньяк. И уж точно не каждый прохожий представляет опасность.

Почитав про всё это, я поняла, что, если буду и дальше так подозрительна, со временем стану, как та женщина из Челябинска, носить в сумке два ножа и молитвы. С другой стороны, однажды, когда со мной пытался зайти в подъезд наркоман, именно моя паранойя заставила меня не входить с ним, а остаться на улице. На первый взгляд трудно было сказать, что с мужиком, который стоял около двери, было что-то не так, и, будь я поспокойнее, я бы даже не заметила, что он зашёл вместе со мной. Но я, почему-то его испугавшись, осталась на улице и дождалась, пока домой придёт мой сосед по лестничной клетке, чтобы подняться вместе с ним. Дома, устроившись около окна, я через пять минут увидела, как тот странный мужик выходит на улицу, достаёт странный пакетик и засовывает в него голову, а потом ходит по двору зигзагами и утыкается лбом в стены.

Недавно — в годовщину теракта на Лубянке — я разговаривала с девушкой, которая пострадала во время взрыва. Все эти пять лет она приходила в себя и читала книги по медицине, чтобы понять, что именно тогда произошло с ней, её психикой и организмом. И она сказала мне одну вещь, которая немного успокаивает: «Страх — это правильно. Даже в фильмах иногда говорят: «Если ты боишься, то ты выживешь». А тот, у кого страха нет вообще, скорее всего, обречён».

В общем, я решила, что, наверное, странно бояться каждого звука из подъезда и каждого прохожего. Но, может быть, я просто быстрее многих эволюционировала и приспособилась к миру Апокалипсиса, который, как известно, уже наступил? Кто знает, от чего меня уже уберегла и ещё убережёт эта мания? Не случайно же я оказалась в нашем самиздате — месте для тех, кому Конец света, как известно, нипочём. Да здравствует паранойя.

batenka.ru

Это интересно:

  • Когда девушка в депрессии квн Опубликовано 6 лет назад КВН Когда у девушки депрессия kvn квн 2009 премьер лига 25-ая 1/2 Домашка Скачать — КВН Когда у девушки депрессия Официальный канал КВН 💬 Комментарии к видео "а чё ходить? сиди, пей. " 10\10 XD мы там такие вещи ягодицами собираем )))) убило Только сейчас заметил: у Юли по ходу […]
  • Инвалидность при аутизме группа Медико-социальная экспертиза Вопрос от kuriba: Здравствуйте. Ребёнок 7 лет 8 месяцев. Инвалидность с 2009 года-4 раза по 1 году. Диагноз- аутизм. В октябре 2013 5-е переосвидетельствование. Вопрос: 1)На какой срок 1 год,2 года или до 18 лет должны продлить?Улучшений нет,все назначения лечащего врача […]
  • Скб 8 клиника неврозов СКБ №8 "Клиника неврозов". Печать , Эл. почта Информатизация здравоохранения является одной из приоритетных задач в нашей стране. Об этом неоднократно говорил президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. Понимая важность этой задачи, руководители специализированной клинической больницы №8 "Клиника неврозов" приняли […]
  • Великая депрессия уровень безработицы Часто задаваемые вопросы о Великой депрессии и Великой рецессии Источник перевод для mixednews – Anastasia Клиенты и партнёры часто спрашивают о Великой депрессии и недавней рецессии, которую часто называют Великой. Вот пять важных аспектов, которые должны вам помочь рассмотреть эти два периода с исторической […]
  • Депрессия и вера в бога Как вера в любящего Бога влияет на радость жизни «Блажен, кто верует, — писал поэт. – Тепло ему на свете». И наука за 20 лет исследований это подтверждает. Правда, Россия по этому счастью лишь на 122 месте О внимательной молитве В XXI веке проведено уже не одно масштабное исследование о связи религиозной веры и […]
  • Синдром дауна в россии статистика Статистика Минздрава РФ по числу людей с синдромом Дауна в России Запрос Благотворительного фонда "Даунсайд Ап" в Минздрав РФ с просьбой предоставить статистику о синдроме Дауна в России. Ответ Минздрава РФ Благотворительному фонду "Даунсайд Ап". Описание статистической информации Минздрава РФ о синдроме Дауна в […]
  • Кондратюка 8 отделение пограничных состояний Форум врачей У меня сильные душевные страдания 1317 11 Июль 2010 - 12:28 12 лет - дозы пива становились больше, играл на приставке я тоже значительно дольше, проблемы с моральным состоянием и настроением происходили чаще. Рассказываю про приставку и алкоголь, как про возможные причины моего душевного не […]
  • Рекомендации учителям по работе с детьми с умственной отсталостью Рекомендации для учителей коррекционных школ 8 вида. В процессе коррекционной работы с младшими школьниками необходимо сделать акцент на развитие межфразовых связей, на умение озаглавливать тексты. Этому способствуют такие типы заданий как составление рассказа по картинке, пересказ текстов различной стилевой […]