Мотивация к успеху и боязнь неудачи

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи

Шкалы: мотивация на неудачу, мотивация на успех

Назначение теста

Инструкция к тесту

На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», то есть «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать на вопросы следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, и является наиболее точным.

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
13. Я не очень настойчив при достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1 балл получают ответы «да» на вопросы 1-3, 6, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

• Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
• Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
• Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов ближе к мотивации успеха.

www.gurutestov.ru

Опросник Реана

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

3. Склонен к проявлению инициативности.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

azps.ru

самое важное

Мотивация успеха и боязнь неудачи — МУН (опросник А.А. Реана)

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана позволяет диагностировать позитивную и негативную мотивацию в различных видах деятельности. Под позитивной мотивацией понимается надежда на успех, негативная мотивация представлена страхом неудачи и боязнью возможных последствий.

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.

Вопросы:

  1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
  2. Обычно я действую активно.
  3. Я склонен к проявлению инициативы.
  4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.
  5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
  6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
  8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.
  9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
  10. Я обычно настойчив в достижении цели.
  11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.
  12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.
  13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, недостижимые цели.
  15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.
  16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
  17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
  20. Если Я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
  21. Ключ к опроснику.

    «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20;
    «нет»: 4, 5,7, 9, 13, 15, 17.

    Обработка и интерпретация. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.

    На нашем сайте вы найдете описания психологических экспериментов, тесты и тест-опросники, сможете бесплатно скачать новейшие методики и статьи по психологии. На страницах этого сайта представлена подборка психологических материалов, новые методики, валидные и надежные. Популярная психология: магия повседневной жизни, симоронские ритуалы, психотехники, позволяющие разбогатеть и почувствовать себя счастливым.

    s-delo.ru

    Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

    Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

    Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: желание добиться успеха или избежать неудачи. Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний – готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования.

    Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений: рядом с номером каждого утверждения запишите «да» или «нет». Если вы затрудняетесь сразу ответить однозначно, исходите из того, что «да» включает как явное согласие, так и «скорее да, чем нет». То же самое относится и к ответу «нет». Отвечайте быстро, не раздумывая подолгу над каждым утверждением. Как правило, первый пришедший в голову ответ является и наиболее точным.

    1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

    2. В деятельности активен.

    3. Склонен к проявлению инициативы.

    4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

    5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.

    6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

    7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

    8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

    9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

    10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

    11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

    12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

    13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

    14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

    15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

    16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

    17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

    18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

    19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

    20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

    Обработка результатов: согласие («да») с утверждениями 1-3, 6, 8, 10—12, 14, 16, 18—20 – по 1 баллу за каждое совпадение; несогласие («нет») с утверждениями 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17 – по 1 баллу за каждый ответ «нет» по этим пунктам.

    Результаты:

    от 1 до 7 баллов включительно – более выражен страх неудачи;

    от 14 до 20 баллов включительно – более выражено стремление к достижению успеха;

    от 8 до 13 баллов включительно – определенной тенденции не выявлено, но 8-9 баллов говорят о том, что вы скорее (хотя и не всегда) склонны к избеганию неудач, а 12—13 – о том, что вам ближе мотивация успеха.

    psy.wikireading.ru

    Мотивация к успеху и боязнь неудачи

    Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (Реан А.А.)

    Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

    Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

    Текст опросника

    1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
    2. В деятельности активен.
    3. Склонен к проявлению инициативности.
    4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
    5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
    6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
    7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
    8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
    9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.
    10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
    11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
    12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
    13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
    14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
    15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
    16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
    17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
    18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
    19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
    20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

    Ключ к опроснику

    Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
    Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

    Обработка результатов и критерии оценки

    За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
    Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
    Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
    Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

    Мотивация успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Они склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

    Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных.

    В значительной степени (более, чем у противоположного типа) выражен эффект Зейгарник (эффект незавершенного действия, установленный ученицей К. Левина, ставшей впоследствии профессором МГУ, Б. В. Зейгарник. Смысл закономерности в том, что незавершенные действия запоминаются значительно лучше, чем завершенные). Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.

    Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.

    Мотивация боязни неудачи. Личности этого типа мотивации малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.

    Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентированных на успех. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий.

    При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).

    Склонны к восприятию и переживанию времени как «бесцельно текущего» («Время — это постоянно струящийся поток»). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

    В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» ли задание извне или выбрано самим субъектом, хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то).

    psy-clinic.info

Это интересно:

  • Аффирмация при депрессии Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]
  • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
  • Хромосомные болезни синдром дауна ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" — Транскрипт: […]
  • Что такое анорексия презентация Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемbiology.konstantinovka.org Похожие презентации Презентация 9 класса на тему: "Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана.". Скачать бесплатно и без регистрации. […]
  • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
  • Определение уровня депрессии ти балашова На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Определение уровня депрессии (Т.И.Балашова) Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не […]
  • Егэ русский язык проблема взаимоотношения людей Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]