Можно ли вылечить аутизм у детей

Можно ли вылечить аутизм у детей

Когда доктора сказали, что наш сын не сможет жить полноценной жизнью, мы сделали все возможное, чтобы доказать, что они ошибаются.

Кэрин Серусси

Когда психолог, обследовавший нашего сына сказал мне, что возможно у него аутизм, мое сердце заколотилось. Я даже не знала точного значения этого слова, но знала, что это что-то плохое. Является ли аутизм какой-то душевной болезнью – возможно детской шизофренией? Или еще хуже – я вспомнила, что слышала о том, что это нарушение могло быть вызвано эмоциональной травмой в детстве. В одно мгновение чувство спокойствия за мой маленький мир исчезло.

Наш педиатр направил нас к психологу в августе 1995, потому что казалось, что Майлс не понимал ничего из того, что ему говорили. Он нормально развивался до 15 месяцев, но потом перестал произносить слова, которые он уже знал – корова, кот, танцевать – и начал исчезать в самом себе. Мы решили, что постоянные отиты были причиной его молчания, но уже через три месяца он полностью ушел в собственный мир.

Неожиданно наш жизнерадостный мальчик стал с трудом узнавать даже свою трехлетнюю сестренку. Майлс перестал смотреть в глаза и даже не пытался общаться при помощи жестов. Его поведение казалось очень странным: он начал тереться головой об пол, ходить на цыпочках (очень типично для аутичных детей), издавать странные булькающие звуки и проводить большое количество времени, повторяя какое-либо действие: открывал и закрывал двери, в песочнице наполнял чашку песком и снова высыпал его. Он начинал безутешно плакать, не позволяя взять себя на руки или приласкать. А также у него начался хронический понос.

Как я позднее узнала, аутизм – или расстройство аутичного спектра – как теперь называют это врачи – не является душевной болезнью. Это нарушение развития, как считалось, вызванное аномалиями мозга. По оценкам Национального Института Здоровья, аутизмом страдает 1 ребенок из 500. Но, согласно последним исследованиям, частота таких расстройств возрастает: например, во Флориде (США) число аутичных детей выросло на 600 процентов за последние 10 лет. И несмотря на то, что аутизм встречается даже чаще чем болезнь Дауна, он остается одним из наименее понятных нарушений развития.

Нам сказали, что Майлс скорее всего не станет полноценным ребенком. Он никогда не сможет заводить друзей, вести беседу по существу, учиться в обычной школе без специальной помощи, не сможет самостоятельно жить. Мы могли только надеяться, что при помощи специальной терапии мы сможем привить ему некоторые социальные навыки, которые он сам не смог бы приобрести.

Я всегда думала, что худшее, что может произойти – это потеря ребенка. Теперь это происходило со мной, но в извращенной, необъяснимой форме. Вместо сочувствия, я чувствовала на себе смущенные взгляды, чересчур ободряющие уверения, и ощущение, что некоторые из моих друзей не отвечают на мои звонки.

После того, как Майлсу был поставлен окончательный диагноз, я провела много часов в библиотеке, пытаясь найти причину таким разительным изменениям. Тогда я наткнулась на книгу, в которой говорилось об аутичном ребенке, чья мама считала, что такие симптомы были вызваны «церебральной аллергией» на коровье молоко. Я никогда раньше об этом не слышала, но мысль засела у меня в голове, потому что Майлс пил огромное количество молока – по крайней мере, половину галлона в день (почти 2 литра).

Я также вспомнила, что несколько месяцев назад моя мама прочла, что многие дети, страдающие хроническими отитами, имеют аллергию на молоко и пшеницу. Она тогда сказала мне: «Ты должна исключить эти продукты из рациона Майлса и посмотреть повлияет ли это на состояние его ушей». Но я настаивала на том, что молоко, сыр и макароны – единственные продукты, которые он ест – «Если я их исключу, он будет голодать».

После этого я соотнесла тот факт, что отиты начались у Майлса с 11 месяцев, почти сразу после того, как мы перешли с соевой детской смеси на коровье молоко. Мы кормили его соевой смесью, потому, что у нас в семье есть аллергики и я читала, что в таком случае лучше кормить ребенка соей. Я кормила его грудью до 3 месяцев, но он плохо переносил мое молоко, возможно потому, что я сама пила много коровьего молока. Нам было нечего терять, и я решила исключить все молочные продукты из его диеты.

То, что произошло дальше было похоже на чудо. Майлс перестал кричать, он уже не проводил так много времени, повторяя одни и те же действия, а к концу первой недели он потянул меня за руку, когда захотел спуститься по лестнице. Впервые за несколько месяцев, он позволил своей сестре взять его за ручки и спеть песенку «Ring Around a Rosy.»

Через две недели (прошел месяц после нашей встречи с психологом) мы с мужем посетили известного педиатра, который занимается нарушениями развития, для того чтобы подтвердить диагноз «аутизм». Доктор Сьюзан Хайман провела с Майлсом несколько разных тестов и задала нам множество вопросов. Мы описали изменения в его поведении после того, как мы перестали давать ему молочные продукты. В конце концов, доктор Хайман с грустью посмотрела на нас и сказала: «Сожалею, но у вашего сына аутизм. Я допускаю, что вопрос о непереносимости молока интересный, но я не думаю, что это может быть связано с аутизмом Майлса, или с недавними улучшениями в его поведении.»

Это привело нас в уныние, но с каждым днем Майлсу становилось лучше. Еще через неделю, когда я посадила сына к себе на колени, мы посмотрели друг на друга и он улыбнулся. Я заплакала – по крайней мере, похоже, что он понимал кто я. Он не обращал внимания на свою сестру, а теперь стал наблюдать за тем как она играет и даже рассердился, когда она забрала у него игрушки. Теперь Майлс стал лучше спать, но понос не проходил. Несмотря на то, что ему еще не было двух лет, мы отдали его в специализированное детское учреждение – три раз в неделю по несколько часов, и начали интенсивную языковую и поведенческую программу (один на один с педагогом), которую одобрила доктор Хайман.

Я по природе скептик, мой муж – ученый-исследователь, итак мы решили проверить гипотезу о том, что молоко влияло на поведение Майлса. Однажды утром мы дали ему два стакана молока, и к концу дня он снова ходил на цыпочках, терся головой об пол, издавая странные звуки, а также демонстрировал такое поведение о котором мы практически забыли. Через несколько недель такое поведение снова повторилось и мы обнаружили, что в детском саду Майлс съел немного сыра. Теперь мы были абсолютно убеждены, что молочные продукты имели отношение к его аутизму.

Я хотела, чтобы доктор Хайман смогла увидеть, что Майлсу дейтвительно становится лучше и я отправила ей видеокасету с записью того, как Майлс играет со своими папой и сестрой. Она мне перезвонила: «Я потрясена», сказала она. «Состояние Майкла сильно улучшилось. Кэрин, если бы я сама не поставила вам диагноз, я бы не поверила, что это тот же ребенок».

Мне хотелось узнать о том, были ли у других детей подобные улучшения. Я купила модем к своему компьютеру – для 1995 года это еще не было распространено – и обнаружила в Интернете информацию о группе поддержки аутичных детей. Чувствуя определенную неловкость, я спросила «Может ли аутизм моего ребенка иметь отношение к молоку?».

Ответ был потрясающим. Где я была? Неужели я не знала о Карле Райхельте из Норвегии? Неужели я не знала о Поле Шаттоке из Англии? Эти исследователи собрали предварительные доказательства, чтобы дать оценку тому, о чем родители сообщали на протяжении почти 20 лет: молочные продукты осложняют симптомы аутизма.

Мой муж – доктор наук в области химии достал копии статей, которые упоминали родители в интернете, и тщательно изучил их. Как он объяснил мне, ученые предположили, что у группы детей, страдающих аутизмом, молочный белок преобразуется в пептиды, которые влияют на мозг таким же образом, как и галлюциногенные наркотики. При помощи ученых, часть которых были родителями детей-аутистов, в моче таких детей были обнаружены соединения, содержащие опиаты – класс веществ, включающий опиум и героин. Ученые предположили, что у этих детей либо отсутствует фермент, который отвечает за переваривание пептидов, либо пептиды каким-то образом попадают в кровь до того, как они могут быть переварены.

Я поняла, что в этом есть смысл. Это объясняло, почему Майлс нормально развивался, пока питался только соевой смесью. Также это давало объяснение тому, почему он позже так требовал молока: опиаты вызывают сильную зависимость. Более того, странное поведение аутичных детей часто сравнивают с поведением людей, галлюцинирующих под действием ЛСД.

Мой муж также сказал мне, что существует еще один белок, разлагающийся до токсичной формы – это глютен, содержащийся в пшенице, овсе, ржи и ячмене. Эта теория показалась бы моему ученому супругу надуманной, если бы он сам не увидел разительных изменений в поведении Майлса и не помнил бы как сын ограничивал сам себя в выборе продуктов, предпочитая те, что содержали пшеницу и молоко. Теперь я уже не сомневаясь исключила из его рациона продукты, содержащие глютен. При всей своей занятости, я научилась готовить блюда, не содержащие глютен. Люди, страдающие целиакией, также не переносят глютен, и я часами собирала информацию об этом через интернет.

Через 48 часов после введения безглютеновой диеты у Майлса впервые был твердый стул, а его координация несомненно улучшилась. Через месяц или два, он начал говорить: например, «zawaff» — giraffe, «ayashoo» – elephant (англ.). Он все еще не называл меня мамой, но всегда улыбался по-особому, когда я забирала его из детского сада. Несмотря на это, местные врачи, которые лечили Майлса – педиатр, невролог, генетик и гастроэнтеролог – все еще посмеивались над тем, что может быть связь между аутизмом и диетой. Несмотря на то, что диета была безвредным, неинвазивным подходом к лечению аутизма, большинство врачей не хотели ничего слышать об этом, пока не будут проведены масштабные, контролируемые исследования.

Мы с мужем решили сами изучить эту проблему. Мы стали посещать форумы, посвященные аутизму, звонить и переписываться с европейскими исследователями. Я также оргнанизовала группу поддержки для родителей аутичных детей в своем районе. Несмотря на то, что вначале некоторые родители отказывались пробовать диету на своих детях, они часто меняли свое мнение после встречи с Майлсом. Не всем детям помогала диета, но почти 50 местных семей, чьи дети сидели на диете без глютена и молока увидели значительное улучшение. И судя по количеству людей, о которых я узнала из Интернет-ресурсов, тысячи детей во всем мире улучшили свое состояние, находясь на диете.

К счастью, мы нашли педиатра, который поддерживал нас, и Майлс делал такие успехи, что я буквально выпрыгивала каждое утро из кровати, чтобы увидеть изменения, происходящие с ним. Однажды, когда Майлсу было два с половиной года, он протянул мне игрушку и сказал: «Мама, смотри, это тиланозавл Лекс». Я была потрясена. «Ты назвал меня мамой!», — сказала я. А он улыбнулся и обнял меня.

К тому времени, как Майлсу исполнилось 3, все доктора согласились с тем, что аутизм был вылечен полностью. Он прошел тестирование, соответствующее возрасту на 8 месяцев старше, чем было ему, оценивающее социальные, языковые, моторные навыки, навыки самообслуживания. По его результатам он поступил в обычную подготовительную к школе группу, без какой либо специализированной помощи. Его учитель сказал мне, что он был одним из наиболее жизнерадостных, говорливых и активных детей в своей группе. Сейчас, когда ему почти 6, Майлс – один из самых «популярных» детей в своем первом классе, у него есть хорошие друзья, недавно он сыграл роль в школьном спектакле. Он очень привязан к своей старшей сестре, они проводят вместе много времени, играя в воображаемые игры, чего практически не бывает у детей-аутистов.

Мои худшие опасения не оправдались. Мы ужасно счастливы.

Но я представила себе других родителей, которые не знают о диете. И в 1997 году я начала выпускать специальное издание и создала международную организацию Autism Network for Dietary Intervention (ANDI), вместе с еще одной мамой, Лизой Льюис, автором книги «Особая диета для особых детей» (Special Diets for Special Kids (Future Horizons, 1998)). Мы получили сотни писем и сообщений по электронной почте от родителей со всего мира, чьи дети показывали хорошие результаты на диете. Но, несмотря на то, что для введения диеты лучше всего иметь профессиональную поддержку, к сожалению, большинство врачей все еще настроены скептически.

Чем дальше я изучала эту проблему, тем больше убеждалась, что аутизм – это нарушение развития, связанное с иммунной системой. Большинство аутичных детей, которых я знаю имеют аллергии еще на другие продукты, кроме молока и пшеницы, и почти все родители в нашей группе имеют по крайней мере одну проблему, связанную с иммунной системой: болезни щитовидной железы, инфектартриты, целиакию, синдром хронической усталости, фибромиальгию, аллергии. Аутичные дети, как правило, генетически предрасположены к проблемам с иммунной системой, но что в итоге вызывает саму болезнь?

Многие родители убеждены, что впервые аутичное поведение их детей проявилось в возрасте полутора лет, почти сразу после вакцинации их детей (вакцина против кори, свинки, краснухи). После того, как я изучила фотографии и видеозаписи нашего сына для того, чтобы точнее определить когда он начал терять языковые и бытовые навыки, я должна была признать, что это могло быть связано с вакцинацией – после прививки Майлс попал в скорую помощь с температурой 106 градусов по Фаренгейту и приступами лихорадки. Недавно британский исследователь Эндрю Уэйкфилд опубликовал небольшое исследование, в котором прослеживается связь между вакциной против кори и повреждением тонкого кишечника. Это может дать объяснение тому, как галлюциногенные пептиды попадают в кровь. Если эта вакцина действительно влияет на развитие аутизма, необходимо установить, есть ли группа детей, наиболее подверженных риску, возможно, таким детям не нужно делать эту прививку или делать ее в более позднем возрасте.

Сейчас ведется еще одно исследование, на которое мы возлагаем большие надежды: Исследователи отделения клинической диагностики Johnson and Johnson’s (мой муж один из них) изучают присутствие пептидов в моче аутичных детей. Я надеюсь на то, что будет разработан несложный анализ, на основе которого можно будет диагностировать аутизм у детей раннего возраста, и когда некоторые случаи аутизма будут признаны следствием нарушенного обмена веществ, диета, не содержащая глютена и казеина (белок коровьего молока), перейдет из разряда средств альтернативной медицины в разряд официально признанных методов лечения аутизма.

Понятие «аутизм», которое когда-то почти ничего для меня не значило, кардинально изменило всю мою жизнь. Оно вошло в мой дом как чудовищный, незваный гость, но в действительности принесло и свои дары. Я почувствовала, что была дважды благословлена: во-первых, когда смогла помочь восстановиться собственному ребенку и, во-вторых, помогая другим аутичным детям, помочь которым отказались врачи, а родители их уже оплакивали.

Перевод Татьяны Ивановой

www.childneurologyinfo.com

Можно ли вылечить аутизм у ребенка

Первый вопрос, который задают родители, услышав о том, что у ребенка аутизм: можно ли его вылечить? И вот здесь кроется самое неприятное – данное заболевание не лечится, по крайней мере, не существует никакой медикаментозной терапии, которая позволила бы малышу полностью избавиться от недуга.

Но это не повод отчаиваться и паниковать при первых же признаках аутизма у ребенка. Вместо того чтобы в сотый раз задавать себе вопрос: «лечится ли аутизм?» нужно постараться полностью осознать ситуацию, смириться с тем, что это навсегда, и попытаться принять ребенка таким, какой он есть. Именно от этого зависит, как вы будете жить дальше.

Итак, на ваш вопрос: «можно ли вылечить аутизм?» врач категорично ответил, что нельзя. Как быть?

В первую очередь вы должны постараться понять своего ребенка. Ведь он воспринимает окружающий мир совсем не так как другие дети и по-другому уже не будет. Если вы хоть на минуту представите себя на его месте, вам будет намного легче осознать, что именно ему нужно.

Аутизм приводит к тому, что ребенок не знает, чего ждать в следующий момент от окружающего мира и поэтому испытывает страх и неуверенность. Возможно, именно в этом и кроется причина того, что детки с таким диагнозом пытаются очертить свою территорию, сделать ее неизменной и протестуют против любых изменений.

А теперь самое важное – главная задача родителей, которые столкнулись с аутизмом у ребенка и осознали, что вылечить его нельзя, заключается вовсе не в том, чтобы пытаться научить его жить в обычном мире обычной жизнью. Напротив, они должны попробовать приспособиться к его миру.

Только в этом случае ребенок сможет расти спокойным (насколько это вообще возможно для такого заболевания) и счастливым. Ему очень важно знать и постоянно чувствовать, что его любят. Только тут маленькая поправка, для деток с аутизмом гораздо большим проявлением любви будут не привычные нам обнимания и поцелуи, а предсказуемость окружающего мира заботливо созданного мамой и папой.

Надеемся, нам удалось хотя бы частично ответить на вопрос: можно ли вылечить аутизм, и наши советы помогут родителям, столкнувшимся с такой проблемой, быстрее понять своего карапуза. А всех желающих поделиться опытом или высказать свое мнение, приглашаем в комментарии.

Детское здоровье очень хрупкое, поэтому беречь его надо особенно тщательно. Немаловажен выбор косметических средств, которые используются для гигиенического ухода за ребенком. К сожалению, большинство известных производителей детских шампуней и гелей добавляют в свою продукцию синтетические консерванты и другие ингредиенты, которые могут накапливаться в организме, вызывая серьезные проблемы со здоровьем, раздражения и аллергические реакции.

Проведенные по просьбе наших читателей независимые исследования показали, что полностью натуральную косметику выпускает российская компания Mulsan Cosmetic. Ее косметические продукты полностью гипоаллергенны и безопасны для детей и беременных женщин.

Все это подтверждено соответствующими сертификатами качества и тем фактом, что срок хранения продукции от Mulsan Cosmetic не превышает 10 месяцев. Последний факт указывает, что компания не использует синтетических консервантов, а значит ей можно доверить заботу о Вас и Вашем ребенке.

www.vse-pro-detey.ru

Аутизм вылечили за три года

Столичный врач-невролог Уляна Лущик, 48 лет, создала научный центр, который перерос в клинику. Там лечат детей с умственной отсталостью, детским церебральным параличом, болезнью Дауна. Аутизм вылечивают полностью.

— В первом классе за два месяца учебы учителя определяют детей, которые не готовы учиться в школе. Они невнимательные, трудно усваивают материал. В 7 лет не говорят предложениями, им неинтересна учеба. Спрашиваю родителей, почему так запустили ребенка. Говорят: думали, перерастет, — говорит Уляна Лущик.

Не советует отправлять такого ребенка в спецшколу. Надо заниматься с каждым индивидуально. Чем раньше, тем легче преодолеть задержку развития мозга. Иначе ребенок вырастет и родители будут иметь умственного инвалида.

— Был у нас ребенок с аутизмом, который в 2 года без мамы не мог ни есть, ни пить, ни сходить в туалет. Чтобы сказать, что чего-то хочет — стучал. Лечили два года. Научили обслуживать себя, пить, есть, одеваться, читать, писать. Подготовили к школе. Для таких имеем курсы лечения и реабилитации, на которые не пускают ни мам, ни нянь. Потому что детки часто плачут, а мамы их жалеют, делают все за них и сводят лечение на нет.

Вспоминает девочку, которая в 3 года имела признаки аутизма и отставание психоязыкового развития. После четырех лет непрерывного лечения и реабилитации ее отдали в школу на год позже ровесников. Учится на отлично. Диагноз сняли.

— Проблема с развитием появляется не в первом классе, а в 1-3 года. Часто к детям приглашают логопеда. Начинают учить говорить, но развитие остается на предыдущем уровне. Чаще всего мозг тормозит из-за плохого кровоснабжения, родовых травм, детских стрессов.

Кому-то нужны три или пять курсов. Другому бывает достаточно и одного. Если видим, что выздоровление идет быстрее, то проводим два-три курса подряд.

Лечат даже болезнь Дауна.

— К нам привели 5-летнюю девочку, которая вела себя как 3-месячная. Не говорила, не ходила. Три года лечили с периодическими курсами нейрореабилитации. Начала разговаривать и читать. Могла зайти в двери и позвать маму. В 8 лет пошла в спецшколу.

gazeta.ua

как вылечить аутизм?

зорина — 14-5-08 в 14:48

Здравствуйте!Помогите мне умоляю!Может есть мамы у кого дитя аутист и поделить своим опытом как они развивают своих детей?Моему сыну 2 года и 8 месяцев.Не разговаривает речь лепетная,на улице бегает вдоль кустов,смотрит как они мелькают,любит провода,ковыряться с пакетами сотря на их рисунки,полосатые кофты,играет в машинки расставляя их в линейку но не катает,пазлы,рисует чертычки,с детьми не играет,УЖАСНО боиться заходить в кабине врача.Понимает:писиет в горшок ,понимае слова:иди сюда,пошли,встань,ложись,на ,дай,нельзя.Ведёт меня к двери(типа пошли гулять),мешает ложкой себе чай.Но не отстальную речь не понимает например:нельзя бегать долько от мамы,и вообще он не знает что я мама.Заниматься с ним не знаю как ведб он вечно отварачивается от меня Например смотри как машина ездиет-его реакция тут же бросает машину на пол.У меня уже нет сил он иеня уже раздражает своей тупостью прикинулся дурочком и жить легче жить легче.

Manko.Ola — 14-5-08 в 15:04

Во-первых,успокойтесь.Постановка диагноза-большой шок,но вам нужны силы и терпение на всю жизнь.Во-вторых,старайтесь получить как можно больше информации об этом заболевании и его особенностях.Ройте интернет,участвуйте в конференциях,изучайте книги.Где вы живете?
http://www.7ya.ru/conf/conf-Others.aspx
очень полезная конференция
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=114
здесь информация о книгах
http://www.autismwebsite.ru/index.html
http://www.psychiatry.ru/stat.php?num=128
http://www.treatmentofautism.org/diet.html

зорина — 14-5-08 в 15:13

Я живу в самаре нашим педиатрам нечё не надо даже напрвление не дадут на госпитализацию в неврологию.Вот хочу его лечить за деньги за не могут так зачем тогда нам полюса?Говорят что это виноваты прививки что детям с дз ППП ЦНС ПРОТИВОПОКАЗАНО допускать до пививок,а неврологам запретила давать отвод!Ох сели бы я знала раньше!

Manko.Ola — 14-5-08 в 16:07

теория возникновения аутизма от прививок мягко говоря не доказана.аутизм-не неврологический диагноз,а психиатрический.
попробуйте пробить направление в центр психического здоровья РАМН,Москва,Каширское шоссе.Из провинции дают,это в Москве не пробьешься.Хотя если вы решили лечиться платно,а не светиться-такой вариант отпадает.В любом случае ищите дефектолога,логопеда,грамотного психиатора.

mamaZ — 14-5-08 в 17:01

Зорина, не переживайте так сильно, мы, мамы аутят, все прошли через депрессию, слезы. Аутизм неизлечим, как бы ни страшно это звучало. Но он поддается коррекции. Для этого Вам, в первую очередь, необходимо перестать плакать, собрать себя в кулак и начать бороться. Вы в Самаре, Вам легче. В крупном городе больше специалистов. Эта болезнь даже не столько психиатрическая, сколько социальная. На этом форуме очень много мам, которые помогут Вам своим советом и расскажут о своих методах борьбы. НЕ ТОРОПИТЕ СОБЫТИЯ. Наши дети развиваются по другому.

Лена23 — 14-5-08 в 21:30

Прочтите книгу Глена Домана «Что делать если у вашего ребенка повреждение головного мозга, или у него дцп или аутизм или . » многое станет понятно в поведении вашего ребенка, на многие вопросы появятся ответы, какие то отпадут сами собой.

Ни один ребенок ничего просто так делать не будет. (даже если вам кажется что он ничего не понимает, все на самом деле не так) все дети «умные» и знают как им облегчить свое существование, если мы , мамы, не знаем что делать, то они делают этот за нас.

Если хотите обсудить что то пишите мне в личку.

зорина — 15-5-08 в 15:01

вот сегодня ходили к психиатру говорит что она не может его направить в стационар так как ему не 3 лет.Опять прописали таблетки сонапакс которые выдают только по рецепту.Говорит что с ним занятия никакого результата не дадут так как он расстарможен,нужно сабрать его в кучу и только потом как он будет более спокоин с ним заниматься.

mamaZ — 15-5-08 в 15:24

Галина — 15-5-08 в 15:32

mamaZ — 15-5-08 в 15:42

Галина, СУПЕРРРРР!

Галина — 15-5-08 в 16:03

MamaZ, меня очень расстроили вот эти слова

Видно, что и мама сейчас в очень непростом положении.
Но, еще раз повторяю, зорина, вам повезло еще в том, что живете в областном центре. В вашем городе есть организации, которые могут реально помочь и вам и вашему ребенку:

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Директор: Афанасенко Валентина Владимировна
Адрес: 443096, Самара, ул. Чернореченская 36
Телефон: 846-336-4617
Факс: 846-3369203
Дата создания: 1997 г.
Специализация: все проблемы
Возраст: ранняя помощь, дошкольники, школьники
Формы работы: амбулаторный, курсовой, работа с семьей, организации родителей детей-инвалидов

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального специальный центр повышения квалификации «Центр специального образования Самарской обл.»
Директор: Антонова Зинаида Петровна
Адрес: 443034, Самара, ул. Металлистов 61а
Телефон: 846- 226-9636
Факс: 846-226-9637
Специализация: аутизм, синдром Дауна, музыкально-ритмические занятия, летний отдых, работа с семьей, интеграция
Возраст: развитие детей раннего возраста с сенсорными, двигательными нарушениями
Формы работы: семинары, тренинги, групповые консультации специалистов

Вот плохо то, что в ПНД никогда не дают рекомендации растерявшимся родителям куда обратиться.

mamaZ — 15-5-08 в 16:57

В округе ХМАО-Югра, как раз в нашем поселке, есть Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями. Когда я впервые привела туда сына (ему было 4 года и он был на тот момент очень дикий ) , специалисты очень заинтересовались, потому что такого ребенка у них еще не было. Все начали изучать литературу об аутизме, проводить коррекционные занятия. ЗОРИНА, не стесняйтесь своего сына, ему очень тяжело. Вы знаете, чего хотите, и можете, а он НЕ МОЖЕТ! Ему надо помочь. Читайте книжки, играйте, петь не предлагаю- аутятам не нравится вокал. Не поднимайте его на Ваш уровень, опуститесь сами. Кроме Вас, малыш никому не нужен и никто не поможет. Он должен знать, что Вы его любите любым, даже не таким, как все. Спрашивайте на форуме все, что Вам не понятно. Мы все прошли период депрессий, и у Вас получится. Удачи Вам и вашему малышу. PS. К некоторым докторам я сама до сих пор боюсь заходить в кабинет.

Эвелина — 15-5-08 в 18:04

Галина — 15-5-08 в 19:41

Исходное сообщение от Эвелина

Аутята — очень разные, и, по моим наблюдениям, большинству вокал нравится.

Кстати, мой аутенок взял за привычку с утра пораньше ( с 6:00) горланить «От улыбки солнечной одной. »

зорина — 16-5-08 в 10:24

А скажите мне пожалуйста Галина почему так поздно заметили что у вас аутизм.Восколько он начал разговаривать,и как у вашего сыночка проявлялся аутизм.У меня сын по поводу запрета может орать з часа,а потом у него голова болит и всёравно не понимает что нельзя думает что всё ему дозволено.Даже если дитя аутист мне кажется что воспитание должно быть как и у обычного ребёнка не нужно им вовсём потакать а то в дальнейшим ими вообще невозможно будет управлять.А у вас ребёнок во что любит играть?И вот ещё интересно как взрослые аутисты живут,чем они развлекаются и вообще они работают?Ведь аутисты это такие же люди как мы вотт только они наверное не пьют и вообще не развлекаются.

Галина — 16-5-08 в 13:43

Почему так поздно поставили диагноз? Вопрос, конечно, интересный. Видимо, на нашем пути были педиатры, не знакомые с проблемой аутизма. Я не могу сказать, что они были плохие профессионалы, нет! Но у моего ребенка в раннем детстве не было явных признаков отклонений — развивался как по учебнику педиатрии, все шло вовремя. Мальчик был активный, жизнерадостный. В 10 месяцев — первые шаги, в год уже носился «с моторчиком», со своими сверстниками общался как все нормальные дети в его возрасте. Начинал говорить, но шло это на фоне других детей его возраста чуть хуже. На это мне все врачи говорили, что уж нам-то беспокоиться нечего, ребенок растет удивительно здоровый, а мальчики всегда позже заговаривают. Вот так прошло еще парочка лет, и все это время мне говорили, подождите, заговорит. А с речью становилось все хуже, вернее, она не слишком активно развивалась, несмотря на все наши усилия, очень долгое время уровень оставался на уровне примерно 1,5 лет.
Других, резко-бросающихся признаков не было. Сын всегда смотрел в глаза, был улыбчив, капризы все его были объяснимы (голоден, или устал и т.д.) Лишь намного позже, анализируя, откуда эта напасть пришла, поняла: у нас была довольно длительная гипоксия плода и асфикция. возможно это одна из причин: произошло поражение структур головного мозга. Если бы моему ребенку дали вовремя соответствующий курс лечения, возможно многих проблем мы бы могли избежать.
Долгое время у него был диагнозы ЗПР и СДВГ. Ходили в обычный садик. Позже обратились к психиатру и нам сразу же определили аутизм. Из самых отчетливых проявлений аутизма (которые стали четко проявляться около 4х лет) у нас были множество страхов (отсюда истерики и крики), вокализации (когда ребенок непрерывно что-то мурлычет-напевает), стереотипии (когда ребенок все делает только по одному заведенному порядку и ни на шаг не отступает от этого порядка).
Говорить мой сын стал недавно, а ему уже 9 лет. Речь еще не отчетливая, много эхолалий (повторений), но появляются собственные фразы, что радует.
Конечно же, нельзя идти на поводу у ребенка, но надо бы сначала выяснить причину, почему ребенок кричит и занимается бесконечно выстраиванием машинок в ряд.
Зорина, виртуально, непросто все это осознать, вам, кроме общения на нашем форуме как воздух еще нужны консультации специалистов, которые помогут разобраться что с ребенком и как с ним общаться, чтобы это приносило радость и вам и ребенку. Ведь наши аутисты — как инопланетяне, нам, обычным людям трудно понять почему ребенок зацикливается на одном и как его вывести из этого. А всему есть нормальное объяснение.
Ребенок так ведет себя не потому что он вот такой вредный и избалованный.
Насчет игр аутистов. Их, собственно и играми назвать можно с натяжкой. Это пазлы, машинки, которые используются не совсем по назначению. Специалисты как правило, да и вы со временем, когда лучше начнете понимать своего малыша, общаются с ребенком через его интерес, постепенно выводя этот интерес в нужное нам русло.
В той библиотеке, ссылка выше, есть много книг, которые помогут вам понять вашего ребенка. Мне например в свое время помогли книги Сошинского С.А. «Как зажигается свеча», Морис К. Услышать голос твой. История триумфа одной семьи над аутизмом. и другие, полистайте каталог.

зорина — 19-5-08 в 18:58

Галина большое вам спасибо за адреса с помощью вас нашла психиатра которая занимается именно аутистами.Вот теперь жду её звонка.А вы где нибудь занимались и добились ли какого нибудь результата?

Галина — 19-5-08 в 20:11

Поищите еще и опытного психолога, работающего с аутистами!
Очень часто с нашими детьми помогают больше именно эти специалисты!
Удачи!

зорина — 22-5-08 в 11:51

Мне нужен ваш совет. У нас в самаре есть частный РЕацентр.Я конечно понимаю что аутизм невылечивается,но всё таки хочется чтоб он хотя понимал речь и разговаривал так будет легче с ним договориться.МЕтод лечение у них таков:Микродоза тока в течении часа 15 сеансов+на голову тоже подают эллекрические колебания.Стоит это конечно но дешево.Как вы думаете стоит туда обратися ведь это может вызвать стрес он же будет сильно кричать от страха?

mamaZ — 22-5-08 в 17:52

Manko.Ola — 22-5-08 в 19:21

звучит страшно,но что за этим стоит? стимуляция мозга,каких-то зон? какова методика,кто этим занимается,насколько этот метод-по вашим ощущением-научен или просто очередной развод на деньги?8-0попробуйте найти кого-то,кто там был-так будет проще определиться.
все-таки самое главное-это педагоги,старайтесь их найти-опытных,терпеливых,принимающих вашего ребенка-вот туда однозначно стоит вкладывать деньги.

Галина — 23-5-08 в 15:32

мамаНаташи — 27-5-08 в 09:01

Мы пролечились в Реацентре в прошлом году — прошли три курса каждый по 15 процедур. Правда, у нас другой диагноз (ДЦП), результаты были очень небольшие, но мы и таким были рады. Если есть лишние деньги, можно попробовать. В одно время с нами водили на эти процедуры ребенка-аутенка. Родители утверждали, что изменения есть в лучшую сторону. Но они прошли курсов пять. Единственное большое НО: если ваш ребенок УЖАСНО боится врачей, ему будет проблематично высидеть полчаса в кабинете. Вы сами намучаетесь и его измучаете. Там надо сидеть почти неподвижно, потому что врач накладывает электроды на определенные точки , руками держит, и если ребенок крутится, то ничего не получится. Приступы эпилепсии эти токи не провоцируют. Так что думайте. ИМХО — нет смысла мучить ребенка, если он боится.

Анна-Мария — 27-5-08 в 13:54

Когда моя дочь — не с аутизмом даже, а с легкими чертами аутизма — попала в кабинет, где делают энцефалограмму, и увидела кресло, электроды и т.п., он плакала до рвоты буквально. И потом я недели две вытаскивала ее из результатов этого посещения, а ведь ее даже на кресло не посадили, только попытались посмотреть. Не представляю, до чего я бы ее довела, если бы мы туда ходили регулярно.

Ola — 27-5-08 в 14:05

мамаНаташи — 27-5-08 в 15:10

Согласна. Все относительно новые методики — на уровне эксперимента, и нигде нельзя на 100% утверждать, что это помогает.

КсенчиК — 1-9-08 в 20:40

Зорина хочу посоветовать Вам найти психолога — дефектолога, для занятий с Вашим малышом. С моим сыном занимается врач через день всего час, все остальное время я сама с ним занимаюсь, в основном делаем упор на режиме дня и стараюсь повторять занятия, которые проводил врач. Мой сын тоже понимает меня чисто на бытовом уровне — кушать, спать, купаться и т.д. Мой папа, когда увидел сколько я покупаю лекарств после очередной консультации, сказал мне, что если бы все лекарства помогали так как написано в аннотациях, то в нашей стране не было бы дураков. Моему сыну 5 лет и он до сих пор не разговаривает, он может повторять слова даже очень длинные, но неосознанно и ни к кому при этом не обращаясь. Но у него очень хорошая память, он хорошо запоминат написанные слова, психолог говорит, что это подготовка к чтению. У моего сына синдром гиперактивности и на занятиях его привлечь бывает трудно, но хоть по несколько минут внимания — это уже прогресс. Я никаких успокоительных в данный момент ему не даю, стараюсь справиться без таблеток, уж очень много побочных действий у них.

tania — 24-1-09 в 00:42

Моей дочке очень помогла гомеопатия, а традиционные препараты действовали «парадоксально» , нам помогли институт коррекционной педагогики, сестра-погодка,няня и наша любовь. Наша дочка в свои 6 лет с удововольствием общается со сверстниками, посещая обычный садик(для детей с ослабленным зрением) и ничуть не отстает в интеллектуальном развитии ,а еще 2 года назад в это никто не верил

tania — 24-1-09 в 00:52

плохо печатаю, но если будут вопросы- с удовольсвием отвечу

rozab — 24-1-09 в 05:51

tania, если можно, расскажите подробнее, какие гомеопатические препараты вы принимали. Есть отдельная тема в этом разделе. Я понимаю, что лечение каждого ребёнка индивидуально, но всё же.. Мы долго наблюдались у гомеопата, но без особого успеха.

tania — 28-1-09 в 23:38

TO ROZAB:
Психолог , который видел нашу дочку 1 раз(недавно),сказал,что «раз вам помогла гомеопатия,то значит,самые серьёзные проблемы у вас связаны с нарушением обмена веществ. Кому то помогает диета,кому то гомеопатия,и т. д.-главное ,найти то,на чём ребёнок «пойдёт»».
Мы с мужем не больно большие специалисты в этом,нам повезло в том, что одна мама с «пошедшим » ребёнком «свела» нас с врачом-гомеопатом,который достаточно хорошо разбирается в этих проблемах.
Раз в полтора-два месяца(так надо, но на самом деле реже) мы ездим к нему,и он меняет нам схему лечения, в зависимости от состояния-с чем необходимо бороться в данный момент(одни проблемы убираются,но на их место приходят другие). Рывок мы совершили на брионии,часто нам дают стафизагрию,леддум,гиперикум,и т.д.-каждый раз надо принимать по 6-7 препаратов минимум,и они всегда меняются.На самом деле каждый препарат отвечает за снятие какой-либо определённой проблемы.
8 месяцев назад нас попросили написать рассказ про нашу дочку,мы его выкладывем ниже:

Наша средняя дочка Соня в своём раннем развитии не давала серьёзных поводов для беспокойства,
Только речи не было ни в год, ни в полтора, даже период «тарабарщины» пропустила.
Да и играть предпочитала сама, не всегда откликаясь. Ну а мы списывали это на её самодостаточность. Также достаточно равнодушно она отнеслась к появлению сестрёнки Любы, когда ей было 1год 3 месяца. С полтора до двух лет её развитие как будто забуксовало на одном месте, а в 2 года Соня пошла в детский сад. Наша дочка молча, не проронив ни слезинки, перенесла связанный с этим событием стресс. На проблемы развития нашего ребёнка специалисты д/с обратили внимание практически сразу (большое им спасибо) Покопавшись в интернете, я пришла к неутешительному выводу, что у дочки — аутизм и записалась на консультацию в Институт Коррекционной Педагогики . Специалисты комиссии, к сожалению, пришли к такому же диагнозу. Самое страшное в тот момент было, что никто никаких прогнозов по поводу будущего нашей дочки не давал. Нам были предложены занятия с психологом в игровой комнате. Естественно ,они проводились в форме игры. Наряду с занятиями нам были даны рекомендации, что нужно сделать в первую очередь, как и чем заниматься с ребёнком дома. Ведь известно, что ребёнку — аутисту нужно посвящать 25 часов в сутки. Мы не давали Соньке оставаться одной, постоянно играли то в игрушки, то в эмоциональные игры типа “ладушки”, “бух в ямку” и т.д., догонялки, щекоталки – всячески старались развлечь эмоционально. Я помню, что наш папочка чуть ли не до потолка от радости прыгал, когда мы вдруг ловили её взгляд “глаза в глаза”. Я запомнила его фразу: “-Ты заметила ? Она сегодня посмотрела в глаза целых два раза“. Мы вдруг поняли, что наш драгоценный ребёнок “уходит” от нас и постоянно её целовали, тискали, бесконечно твердили , как мы её любим, что она – самая лучшая и любимая. Даже самым бессмысленным играм мы старались придать смысл. Например, если она начинала кидать вверх игрушки, мы говорили, что это парашютисты, прыгают с самолёта, если она выстраивала игрушки в ряд-это спортсмены идут на занятия и т.д. Постепенно бессмысленные занятия стали уходить, а Сонька стала очень ласковой. Мне тогда очень помогла наш психолог Арфения, помимо занятий отвечая на мои бесконечные вопросы и консультации по телефону. И я бесконечно ей благодарна за это. Этот год был самым сложным для нас. В 3 года 4 месяца мы чудесным образом попали на консультацию к Людмиле Мамедовне , и она тоже стала с Соней заниматься. Только это занятия совсем другие – в основном за столом. Моему удивления не было предела, когда я увидела, что мой ребёнок, которого ни дома, ни в саду практически невозможно было усадить, способен практически целый час заниматься, сидя за столом. В результате этих постоянных занятий у Сони постепенно развивалось внимание, произвольность, память, логическое мышление, адекватность в поведении.
К сожалению, все препараты, назначаемые невропатологом, психиатром не приносили никаких результатов, и в 4,5 года мы попали к хорошему гомеопату. К нашей радости гомеопатические препараты у нас пошли, и даже очень – произошёл резкий скачок в развитии за какие-то считанные месяцы. До начала приёма гомеопатии у нас возникли проблемы с детсадом-там устали нас терпеть и вынудили оттуда уйти. И тут нам очень помогли с садом в Институте Коррекционной Педагогики — буквально выпросили, чтобы нас взяли в другой садик. В результате в 5 лет, после лета приёма гомеопатических препаратов ,мы пошли в другой сад. В нём , в отличие от прежнего, всего 12 детей(а не 32). В этом д/с мы встретились с пониманием и душевным отношением к нашему ребёнку. На недавней комиссии у логопеда, психолога и тефлопедагога я услышала, что наш ребёнок ничем не выделяется среди остальных детей, выполняет все задания и занимается вместе со всеми остальными детьми даже музыкой и физкультурой, так же стараясь и повторяя движения и действия(даже поёт). 2 месяца мы занимаемся с лошадьми в центре “Солнечный мир”. Свою лошадку Хризантему Соня очень полюбила и с удовольствием идёт на занятия. Не могу не сказать об огромной заслуге нашей Няни, которая появилась у Соньки в 2 месяца, не бросила нас, когда узнала о наших проблемах и без конца с Соней занимается: то эмоциональными играми (прятки, догонялки, щекоталки, щипалки), то развивающими -уже научила её читать, рисуют,
лепят, клеят, играют в домино и лото. В результате, с мелкой моторикой, которая в 3 года хромала, сейчас проблем нет. И ещё нам очень помогла Сонина младшая сестрёнка Любочка, которая не чает в ней души, и с которой они постоянно вместе-то играют, то дерутся.
Сейчас нашей любимой Сонечке 5 лет 4 месяца. Сейчас она:
— общается, пусть даже и на более примитивном уровне, чем её сверстники, уже нет эхолаличных отсроченных фраз и бессмысленных высказываний ;
— прекрасно играет с игрушками(в садике воспитатели говорят, что она уже не только сама играет, но и учит играть других деток, подсказывая им, куда зайчик пойдёт и что он сделает) .Фантазия так хорошо развита, что может, например, взять вертушку для игрушечных половников и использовать её как карусель для зайчика, мишки, или, например, на море запихать себе в плавки по бокам водосли, сзади палочку и сказать, что я — китёнок с зелёными плавниками и хвостом. С Любочкой они играют просто непрерывно, хоть и при этом часто спорят и ругаются, вплоть до драки, которую часто провоцирует младшая задиристая Люба — при этом заводила всех игр — Соня. Она стала совершенно социально адаптируемой- читает потихонечку, хорошо рисует, постоянно, на ходу, придумывая сюжет, любит компьютерные развивающие игры, легко увлекается предложенной мозаикой, лото, домино, лепкой, рисованием, прослушиванием рассказов, которые читает няня ;
— окружающие уже не замечают каких – то проблем у Сони, а те знакомые, которые видели её раньше — удивляются ;
— её произвольность выросла настолько, что Соня спокойно выдержала даже первое занятие по звукопроизношению с логопедом, достаточно чётко повторяя за ней все движения языка ;
— играет в прятки, правда сама прятаться ещё не может : залезет, например, под одеяло, но постоянно оттуда выглядывает.
Я поняла, что именно комплексная помощь помогла нам достичь таких результатов.
У нас с мужем было два очень тяжёлых года. Слава Богу, что мы их выдержали – поддерживая друг друга, постоянно говоря друг другу о том, что проблемы – это не важно, важно то, что наш ребёнок – любимый, желанный, самый лучший.
Нашим проблемам не счесть конца, но теперь меня уже не пугает диагноз и прогноз.

Сейчас Соне 6 лет и 4 месяца.
На подготовке к школе её проблем особо не видят.
Это,правда не значит,что их нет-есть,и довольно много.
Мы ещё не можем понять , какую школу она потянет-обычную или всё-таки коррекционную.До 8 лет у нас ещё немного времени есть.

kas — 2-2-09 в 21:38

Альтернативным методом лечения аутизма (и некоторых других заболеваний, например СВДГ) является диета и биомедицинское лечение. Если лечение начать до 2-3 лет, то возможна почти 100% ная коррекция, если до 5 лет, то около 30%. Но даже начатое в 12 лет лечение показывает результаты. Главное что здесь все зависит ТОЛЬКО от родителей, ВАС никто не будет контролировать и результаты зависят ТОЛЬКО от ВАС.
1. Существует версия что аутизм возникает вследствии отравления ртутью (источники: профилактические прививки, морепродукты, амальгамовые пломбы). Страдают ферментативная, иммунная, оксидативная, нервная и пр. системы, ЖКТ.
Следствие: перестают перевариваться глютен и казеин, возникают скрытые пищевые непереносимости, разрастается патогенная микрофлора в кишечнике и пр. Мозг поражается токсинами, непереваренные глютен и казеин выделяют в кровь вещества действующие на мозг как наркотик.
2. Диета:
а)исключение глютена и казеина (пшеница, овес, рожь, молоко и мол.продукты, почти все продукты прошедшие промышленную обработку)
б)исключить ГМО, красители, ароматизаторы и прочие добавки
в)вычисление пищевых непереносимостей (индивидуально для каждого ребенка)
3. Биомед. лечение (через 2-3 мес после начала диеты)
а)введение витаминов и минералов, ферментов (сложность в том что практически все отечественные витамины содержат глютен или казеин)
б)лечение кишечника антикандидными, антигрибковыми, антипаразитарными и пр. терапиями (к этому времени стоит уже исключить сахар, яблоки, сладкие фрукты, дрожжи). Заменять сахар можно фруктозой, но не в коем случае не использовать сахарозаменители.
в)противовирусные терапии, поддержка печени и иммунной системы
3. хелирование (выведение ртути из организма).Обычно начинают не раньше чем через 1,5 — 2 года лечения. Лучше осуществлять его под контролем ДАН! врача, но многие мамы за отсутствием средств успешно проводят его сами.
Я написала эти этапы по порядку, но они часто совпадают или меняются местами — это уже вы должны будете сами изучать и решать как вам лучше. В зависимости от необходимости и наличия финансов можно проводить еще много разных терапий.
Некоторые условия:
1. прививки и пробы Манту необходимо прекратить
2. Диета должно быть чистой на 100%, даже 99% безрезультатны
3. Необходимо понять что если у вас ребенок сидит только на хлебе и молоке — это не препятствие, а показатель необходимости диеты

Сами мы уже два месяца на диете, уже вижу улучшения. Ребенку почти 4 года, достаток средний, ребенок на инвалидности официальный диагноз: орг.поражение ЦНС.

ФОРУМЫ на которых вы можете получить полную информацию по указанному лечению
http://autism.forum2x2.ru
http://www.elinahealthandbeauty.com

Natalia — 3-2-09 в 19:43

Может быть, проще было бы заняться выводом ртути из организма (а предполагается, что при аутизме она крепко связывается различными отделами мозга)? Тогда и диет никаких не понадобится. В интернете масса информации по теме.

www.osoboedetstvo.ru

Это интересно:

  • Поддерживающая терапия при шизофрении * Публикуется по изданию: Аксёнова И. О. Поддерживающая терапия шизофрении нейролептиками пролонгированного действия в сочетании с нормотимиками // Шизофрения: новые подходы к терапии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической […]
  • Окислительный стресс и апоптоз Окислительный стресс и апоптоз: общие сведения Апоптоз представляет собой актуальнейшую проблему современной биологии. Несомненно, что активные метаболиты кислорода ( АКМ ) и окислительные реакции с их участием в той или иной степени участвуют в этом процессе. Предполагается, что в результате апоптоза […]
  • Депрессия и суицидальное поведение А.Б. Смулевич, ДЕПРЕССИИ В ОБЩЕМЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ, 2000 Депрессии и суицидальное поведение Связь депрессии с высоким риском самоубийства общеизвестна. На протяжении XX столетия, по данным обзорных публикаций [Hafner H., 1988; Kaplan H., Sadock В., 1996], частота суицидов при депрессиях остается постоянной — их […]
  • А невроз либидо ПРЕМЬЕРА: "АРХЕТИП, НЕВРОЗ, ЛИБИДО" Пресс-служба телеканала «Россия - Культура» тел: (495) 780 57 07 [email protected] С 12 по 15 декабря в 23:00 телеканал «Россия - Культура» представляет премьеру документального сериала «Архетип, невроз, либидо». Документальный сериал «Архетип, невроз, либидо» (12-15 декабря, […]
  • Невроз навязчивых мыслей это Невроз навязчивых состояний: болезнь или просто странность в поведении? Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство) – это состояние, при котором человека одолевают тревожащие мысли, от которых он не может избавиться. Эта постоянная нервная напряжённость в свою очередь вызывает навязчивые […]
  • Аутизм у второго ребенка Риск рождения второго ребенка с аутизмом увеличили в несколько раз Специалисты исследовали вопрос: если старший ребенок в семье болен аутизмом, будет ли он у младшего. Они пересмотрели риски наследственного аутизма в семьях, где болен первый ребенок. В результате риск увеличили с 3-10% до 19% и больше. Ученые из […]
  • Мрт головного мозга и клаустрофобия Как сделать МРТ если клаустрофобия? МРТ (магнитно-резонансная томография) – одна из наиболее распространенных высокоточных методик, позволяющая выявить большинство известных патологий тканей и органов уже на ранних стадиях. Однако МРТ – не универсальный метод, и существует ряд ограничений для проведения диагностики. […]
  • Как убрать заикание у детей Причины и лечение заикания у детей Заикание у детей, нарушение речевой функции, проще всего лечить в дошкольном возрасте. Стоит заметить, что проблема практически всегда поддается коррекции, если обратиться к профессиональному логопеду, а также психологу, способному выяснить, в чем причина дефекта. Основные причины […]