Стресс план урока

Стресс план урока

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.

1. Стрессовые факторы и стресс.

2. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.

3. Общие принципы борьбы со стрессом.

Изложение учебного материала

1. Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз­действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс.

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре­нированности адекватного реагирования на события в жизни.

2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив­ление и истощение.

Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи­щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст­виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы­чайной ситуации).

Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле­ния, когда обретает повышенную способность переносить дей­ствия стрессоров.

Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо­собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по­являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив­но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по­ставленных целей без истощения жизненных сил.

3. Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях.

В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив­ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз­вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об­щие принципы борьбы со стрессом.

1. Что понимают под стрессом?

2. Какие стадии развития стресса существуют?

3. Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека?

4. Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом?

1. Изучите § 6.2 учебника.

2. Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара­графе.

tak-to-ent.net

Конспект урока «Стресс, стрессоустойчивость» 8 класс

Селезнева Елена Васильевна

учитель биологии и экологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда

Урок по экологии человека «Стресс, стрессоустойчивость»

Урок по экологии человека. 8 класс

Тема: Стресс. Стрессоустойчивость.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, семинар с групповой работой.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации и её применения в жизненных ситуациях.

Цели и задачи урока:

уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации стресса;

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, диапроектор.

Средства обучения: учебник М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина. Экология человека. Культура здоровья. – М.: Вентана-Граф, 2007. Пономарева И. Н. Экология. – М.: Вентана-Граф, 2006. Розанов Л. Л. Геоэкология. — М.: Вентана-Граф, 2006. Степанова М. И. Школьный стресс: причины, последствия, профилактика.//Вестник образования России. 2005, № 10. Практикум по психологии/ под ред. А. О. Прохорова. – С. – Петербург: Речь, 2004.

Целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала (индивидуальная работа, работа в малых группах, в группах по учебному ориентиру).

Закрепление и применение знаний (заполнение схемы-конспекта и защита его разделов).

Рефлексия. Составьте синквейн с термином стресс. Достигли ли мы поставленных целей и задач урока? В какой степени? Какие затруднения встретились? Оцените свою работу на уроке. (информация спикеров, выпуск бюллетеня ЗОЖ).

Домашнее задание: п. 25, схема-конспект, задания №№ 4-7. По желанию подготовьте материал для обучающихся начальной школы (сказка, мультфильм, реклама, коллаж).

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу поприветствовать.

Спикеры групп отметьте пожалуйста в ведомости учета знаний отсутствующих. Все готовы? Мы начинаем с вами работать.

В условиях социального неблагополучия, которое переживает наша страна в последние годы, особенно уязвимыми по состоянию здоровья стали вы дети. Влияние разных факторов среды предъявляют вашему организму повышенное требование, что вызывает комплекс защитных реакций.

Прошу просмотреть видеофрагмент фильма (30 сек) (фрагмент ссоры взят из телесериала «Рыжая», может быть использован любой художественный фильм) и определить о чем мы сегодня поведем разговор. Подумайте над ключевыми словами урока. Ключевые слова: волнение, страх, напряжение, агрессия, гнев, стресс, обида…

Мы сегодня с вами знакомимся со стрессом. Тема урока «Стресс. Стрессоустойчивость». Данная тема для нас актуальна. Идет период по подготовке к самой напряженной поре – экзаменам. И нам необходимо достойно подготовиться. Как вы думаете какие знания и умения сегодня приобретем? Итак цели урока знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека; уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации стресса.

Как вы думаете, что такое стресс? (индивидуально высказываются – 2 мин.)

Поработайте в парах. Выберите лучший вариант (2 мин.)

Поработайте в группе (2 мин.)

В словаре Ожегова С.И. дается следующее определение стресса. Стресс – вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения.

На данном этапе прошу познакомиться с текстом учебника п. 25 (5 мин.)

Запишите домашнее задание.

Далее работа в группах по учебным ориентирам по составлению схемы – конспекта урока.

Я считаю, что данная тема интересна для многих обучающихся лицея и предлагаю по окончании урока выпустить бюллетень ЗОЖ о стрессах, их причинах, профилактики. Для этого создаем 2 мини-группы, которые работают за компьютером, а координатором их работы попрошу быть завуча лицея Рыбьякову О.В. Если вы, работая в группе, посчитаете, что у вас есть интересная информация предложите для оформления бюллетеня. Группа работает 5 мин., 3 мин. оформление своей части схемы – конспекта, 2-3 мин. презентация у доски (1 чел.).

При презентации 1-ой группы видеофрагмент о Г. Селье (2 мин.)

Просмотрите конспект урока и если какая-то информация вызывает затруднение, обратитесь к учителю за разъяснением.

Заполните тест — опросник « Диагностика состояния стресса». Подведите общие итоги теста в группе.

Подведение итогов урока.

Прочитайте цели урока. Достигли ли мы заданных целей? Что вам мешало их достижению? Оцените свою работу на уроке и работу группы. Оцените урок.

Видеофрагмент (1-2 мин.)

Учитель: основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет аромат и вкус к жизни». Давайте прислушаемся к этому совету и будем его применять. Спасибо за работу!

Учебные ориентиры к уроку по теме

знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека;

развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания.

I . Работа в группах.

1. Прочитайте текст учебника п. 25 (5 мин) и дополнительную литературу.

2. Найдите материал: а) учение канадского исследователя Ганса Селье;

б) что такое стресс? Дайте определение;

в) назовите стрессорные факторы и реакции подростков на них.

Прочитайте текст учебника п. 25 (5 мин) и дополнительную литературу.

Определите: а) признаки стресса;

в) стадии стресса и состояние организма.

Назовите: а) приемы нейтрализации стресса;

б) методы релаксации ( покажите их, предложите сделать за вами);

в) что такое стрессоустойчивость?

II Общие задания для групп:

Оформите конспект (5 мин.) на А3.

Подготовьтесь к презентации (3 мин.)

Подготовьте материал для бюллетеня ЗОЖ и отдайте группе по оформлению.

В ведомости открытого учета знаний проставьте оценки обучающимся.

Домашнее задание: п. 25, схема-конспект, задания 4-7 в рабочей тетради на с. По желанию подготовьте материал для обучающихся начальной школы (сказка, мультфильм, реклама, коллаж)

III . Закрепление материала.

Составьте синквейн с термином стресс.

Посмотрите на название параграфа учебника. Согласны вы с ней. Почему?

Заполните тест — опросник « Диагностика состояния стресса».

IV . Подведение итогов урока.

открытого учета знаний по теме «Стресс. Стрессоустойчивость.»

globuss24.ru

План-конспект урока по психологии (9 класс) на тему:
Лекция «Экзамен без стрессов»

Урок на тему стресса и его преодоления для старших классов.

Предварительный просмотр:

Лекция «Экзамен без стрессов»

Что такое стресс?

Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

Когда мы испытываем стресс?

Чем опасен стресс?

Непроработанный стресс остается в теле и может проявиться в качестве симптома на физическом, умственном и эмоциональном уровнях. Назовите примеры расстройств на каждом уровне.

  • субъективные – депрессия, низкая самооценка, тревога.
  • поведенческие – подверженность несчастным случаям, алкоголизм, токсикомания, переедание, курение
  • познавательные – нарушение внимания, снижение умственной деятельности
  • физиологические – повышение ЧСС и АД, расширение зрачков, попеременное ощущение жара и холода.
  • организационные – низкая производительность, неудовлетворенность учебой (работой)
  • Соответственно возрастает риск психосоматических заболеваний. Привести примеры психосоматических заболеваний.

    Существует два вида стресса – эустресс и дистресс.

    Эустресс – стресс полезный, т.к. вызывает мобилизацию организма, дает нам возможности для самореализации. Дистресс – (истощение) – это вредоносный стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических заболеваний.

    Относитсятся к сложным состояниям стресса. Часто бывает у представителей коммуникативных профессий. Это состояние, которое возникает у человека в ожидании значимых событий, исход которых трудно прогнозировать.

    Методы регуляции предстартового состояния:

  • Метод «Зеркало» Заключается в том, что если мы, используя волевое усилие, придаем своему телу и лицу выражение радости или спокойствия, то наше эмоциональное состояние действительно меняется в лучшую сторону.
  • Метод полной рационализации предстоящего события предполагает многократное представление события с высокой степенью детализации. Метод основан на том, что негативные эмоции часто возникают в ситуации дефицита информации.
  • Метод избирательной позитивной ретроспекции – анализ сложных жизненных ситуаций, которые человеку удалось разрешить. Таким образом повышается уверенность в себе.
  • Метод падодоксальной интенции (предельного мысленного усиления) возможной неудачи. Рисуем самый мрачный вариант развития событий. Пережив самые пессимистические картины, мы получаем энергию, которая до этого уходила на «вытеснение» из сознания травмирующей ситуации. Иногда людям помогает, когда они просто спрашивают себя «Что может случиться самое худшее в этой ситуации? Что я смогу сделать тогда?»
  • Что такое ПТСР? Когда возникает? Как проявляется?

    Синдром эмоционального выгорания – набор негативных и психологических переживаний, связанных с продолжительными и интеснсивными межличностными взаимодействиями, отличающимися высокой эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью.

    Результат: ухудшение качества работы, опоздания, больничные листы, проблемы со здоровьем, злоупотребление алкоголем, лекарствами; семейные проблемы.

    Модель эмоционального выгорания Гринберга:

    1. «Медовый месяц» — Позитивное отношение к работе, но постепенно профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и человек становится менее энергичным.
    2. «Недостаток топлива» — усталость, апатия, бессонница. Снижается интерес к трудовой деятельности (если нет доп. мотивации). Могут возникать дистанцирование и цинизм.
    3. Хронические симптомы – измождение, снижение иммунитета, постоянная раздражительность, подавленность.
    4. Кризис. Часто развиваются хронические заболевания.
    5. «Пробивание стены» — физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать угрожающее жизни заболевание.
    6. Где и как искать поддержки во время стресса:

      Внешние ресурсы и внутренние ресурсы (Монина, Раннала «Тренинг ресурсы стрессоустойчивости», стр 98-99)

      Постановка цели, как ресурса стрессоустойчивости.

      Методы регуляции эмоциональных состояний.

      Задаем себе вопросы: Как я дышу? Что я сейчас делаю? Что я чувствую?

    7. Релаксация. Упражнение «Расслабление через напряжение»
    8. Метод самовнушения. Наиболее часто используемые формулы : Сейчас я чувствую себя лучше, Я могу управлять своими эмоциями, Я управляю собой в любых обстоятельствах, Я совершенно спокое, Я могу положиться на себя, Я все сделаю, Я все могу, Я могу полностью расслабиться, а потом собраться.
    9. Медитация.
    10. nsportal.ru

      Конспект урока и презентация по английскому языку «Stress»

      Описание разработки

      Цель:

      ознакомить одноклассников с проблемой стресса и помочь справиться с ним.

      Задачи:

      1. Теоретический анализ и изучение проблемы «Стресс».

      2. Проведение и анализ анкетирования среди одноклассников.

      3. Найти пути решения проблемы

      What is stress?

      Stress is your body’s normal reaction to the pressures and challenges of life. Too much stress can make you unhappy or sick.

      Signs of stress.

      When you are under stress you may have tense muscles, sweaty hands, a fast heart­beat or sleeplessness. Stress can cause a loss of appetite or overeating, frequent headaches, stomachache’s, nausea, nervous tics or stuttering. People experiencing stress may lose their temper easily, get frustrated about little things, fight or argue a lot, have more accidents and get colds more fre­quently.

      Basic types of stress:

      1. Positive stress comes from things you enjoy or look forward to. For example, making new friends, playing a sport or acting in a play.

      2. Negative stress comes from things you find unpleasant or threatening.

      There is no way to avoid negative stress completely. Positive stress helps make our life interesting.

      Sources of stress.

      Anything that makes you feel excited or uneasy is a source of stress. This happens when you face a challenge or a change. In order to reduce your stress levels you should find out what is causing you to feel stressed. Here are some common causes of stress.

      You may feel stressed if you have to take a test, learn a new routine when you change class­es or schools, make new friends or break up with someone, have trouble at home, feel anx­ious about your future not knowing what direction to take in life, etc.

      How well you deal with stress?

      2. Do you often lay awake at night worrying?

      3. Have you lost interest in things you once enjoyed?

      5. do you seem to get sick more than you used to?

      7. Do you have trouble concentrating?

      If you answered «yes» to any of these questions, you may need help dealing with stress.

      Some advice for reducing stress.

      1. Think about what makes you feel stressed.

      Avoid these things when you can.

      2. See problems for what they are.

      Do not let your reaction to a problem confuse the situation.

      Focus on the problem and think about how to solve it.

      3. Make up your own mind.

      Do not let others push you into doing something that is not right for you.

      When you make up your own mind, you will feel better about yourself, and less «stressed out».

      4. Set goals that you can attain.

      Ask yourself if there are some things you do not need to do.

      5. Be a positive thinker.

      Keeping a positive attitude can reduce your stress level.

      When you look beyond your problems, you will see that the world is full of opportunities.

      6. Learn to plan your time.

      Create an action plan to handle a worrying challenge. List what you have to do. Set priorities. Focus on one task at a time.

      Divide the task into parts you can manage. A one-step-at-a-time approach divides and conquers anxiety.

      7. Prepare for stressful events.

      Being well prepared for a test, for example, will strengthen your confidence and help you stay calm on the day of the test.

      8. Do not be afraid to fail.

      Mistakes are an important part of personal growth. Learning from failures allows you to go on to greater success!

      9. Analyse how you explain failure.

      Do you blame yourself? Laying blame and taking responsibilities are two different things. Pessimists blame themselves; optimists don not. Do not say, «I failed because I am stupid or incompetent.» Do say,» I failed because the test covered material I didn’t focus on when studying.» In the latter situation you are in control of changing things for the better.

      Заключение.

      Стресс – это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить.

      Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно подготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше.

      Некоторых стрессов можно избежать вообще.

      Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые обязательно нам встретятся и на работе и в личной жизни.

      Содержимое разработки

      teacher: Kolentionok E.N.

      • Цель: ознакомить одноклассников с проблемой стресса и помочь справиться с ним.
        • 1. теоретический анализ и изучение проблемы «Стресс»
        • 2. проведение и анализ анкетирования среди одноклассников.
        • 3. найти пути решения проблемы.
        • Stress is your body’s normal reaction to the pressures and challenges of life. Too much stress can make you unhappy or sick.
        • When you are under stress you may have tense muscles, sweaty hands, a fast heart­beat or sleeplessness. Stress can cause a loss of appetite or overeating, frequent headaches, stomachache’s, nausea, nervous tics or stuttering. People experiencing stress may lose their temper easily, get frustrated about little things, fight or argue a lot, have more accidents and get colds more fre­quently.
        • Basic types of stress:

        • 1.Positive stress comes from things you enjoy or look forward to. For example, making new friends, playing a sport or acting in a play.
          • 2.Negative stress comes from things you find unpleasant or threatening.
          • Anything that makes you feel excited or uneasy is a source of stress. This happens when you face a challenge or a change. In order to reduce your stress levels you should find out what is causing you to feel stressed. Here are some common causes of stress.
          • You may feel stressed if you have to take a test, learn a new routine when you change class­es or schools, make new friends or break up with someone, have trouble at home, feel anx­ious about your future not knowing what direction to take in life, etc.
          • How well you deal with stress?

            1. Do you often feel overwhelmed by schoolwork or problems?

            4. Are you spending a lot more time alone, than you used to?

            6. Do you often wake up in the morning feeling tired?

            8. Do you feel like you need more time to do all the things you want to do?

            9. Are you having a hard time getting alone with people?

            10. Is your mood affected by little things?

            11. Do you often feel you just want the world to go away?

            I f you answered «yes» to any of these questions, you may need help dealing with stress.

            Some advice for reducing stress

          • 1. Think about what makes you feel stressed
          • Avoid these things when you can.
          • 2. See problems for what they are
          • Do not let your reaction to a problem confuse the situation.
          • Focus on the problem and think about how to solve it.
          • 3. Make up your own mind
          • Do not let others push you into doing something that is not right for you.
          • When you make up your own mind, you will feel better about yourself,
          • and less «stressed out».
          • 4. Set goals that you can attain
          • Ask yourself if there are some things you do not need to do.
          • 5. Be a positive thinker
          • Keeping a positive attitude can reduce your stress level.
          • When you look beyond your problems, you will see that the world is full of opportunities.
            • 6. Learn to plan your time
            • Create an action plan to handle a worrying challenge. List what you have to do. Set priorities. Focus on one task at a time.
            • Divide the task into parts you can manage. A one-step-at-a-time approach divides and conquers anxiety.
            • 7. Prepare for stressful events
            • Being well prepared for a test, for example, will strengthen your confidence and help you stay calm on the day of the test.
            • 8. Do not be afraid to fail
            • Mistakes are an important part of personal growth. Learning from failures allows you to go on to greater success!
            • 9. Analyse how you explain failure
            • Do you blame yourself? Laying blame and taking responsibilities are two different things. Pessimists blame themselves; optimists don not. Do not say, «I failed because I am stupid or incompetent.» Do say,» I failed because the test covered material I didn’t focus on when studying.» In the latter situation you are in control of changing things for the better.

          • Стресс – это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить.
          • Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно подготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше.
          • Некоторых стрессов можно избежать вообще.
          • Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые обязательно нам встретятся и на работе и в личной жизни.
          • videouroki.net

            План открытого урока по ОБЖ на тему «Стресс и его воздействие на человека»

            Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

            Открытый урок по ОБЖ 7 класс.

            Учитель: Пушкарев Ю.Ю.

            Тема урока: Стресс и его воздействие на человека

            Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами);

            Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;

            Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;

            Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

            Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

            — Доброе утро, семиклассники! Рад приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положил кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок.

            Чтобы начать новую тему вспомним, что вы уже знаете. Ответьте на несколько вопросов:

            — Что значит Ч.С. природного характера?

            (Ч.С. природного характера – это опасные природные явления или процессы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери.)

            — Как вы считаете, какое главное правило человека, попавшего в опасную ситуацию? (Не паниковать!)

            — Что значит паника? (Беспокойство, волнение. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.)

            Сообщение темы и цели урока.

            Тема урока: «Стресс и его воздействие на человека».

            Записать в тетрадь тему.

            — Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами).

            Страх – это один из стрессовых факторов. Это очень сильный испуг.

            Рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье. Сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

            IV . Изучение нового материала.

            Канадский патолог Ганс Селье (1907-1982г.г.) сформулировал концепцию стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий (записать в тетрадь).

            — Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?

            Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).

            — Как вы себя чувствовали?

            Стрессовый фактор– это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

            Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?

            (разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; ДРУГИЕ ЗАМРУТ, ОСТОЛБЕНЕЮТ, из них не выдавишь ни слова).

            — Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни.. (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)

            А когда действия стрессоров суммируется и накапливается, становится больше в данный период жизни, тем выше будет уровень стресса.

            -Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови).

            3. Общий адаптационный синдром.

            — В этих изменениях Селье выделил три стадии:

            Стадия мобилизации, сопротивления, истощения.

            В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч.С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

            Пример: Человек всегда готов постоять за себя, даже в очень сложных обстоятельствах. Всегда в форме. Но не надо всегда ждать неприятностей. Они сами тебя найдут.

            Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

            Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

            Вот как стресс может сделать человека счастливым.

            Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

            Пример: Жизнь в шумном городе, неблагоприятная обстановка на работе, проблемы в семье и другие.

            — Вы встречаетесь в жизни с разными ситуациями, которые вас заставляют думать о вашем поведении, анализировать свои действия.

            — Как вы считаете, стресс всегда приносит вред? А может он нужен нашему организму? (Да, есть стадии мобилизации и сопротивления)

            4. Стресс во благо.

            Но, необходимо отметить, что стресс не всегда приносит вред.

            При умеренном стрессе обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Приятные моменты после забот.

            Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед полетом, роды женщины).

            Отмечено, что не столько события (стрессоры) сами по себе определяют подверженность человека стрессу, сколько реакция человека на эти события: «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А.Шопенгауэр.

            Например: Причиной стресса не может быть сама контрольная работа, а вот твоя неподготовленность может.

            У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

            Пришло время отдохнуть.

            Цель: Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.

            Точечный массаж: 1. постукивание пальчиками обеих рук; 2. другу по парте постучать по спине.

            Анализ: Как вы чувствуете себя после такого массажа? Приятно или нет было выполнять эти упражнения? Поднялось ли настроение?

            5. Влияние стресса на организм человека.

            — Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.

            Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.

            Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

            Разные люди реагируют на стресс по-разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. Некоторые преуспевают в такие ситуациях, когда другие быстро приходят в стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

            Записать в тетрадь:

            Влияние стресса на организм человека:

            — вызывает болезнь сердца;

            — приводит к увеличению кровяного давления;

            — нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний;

            — ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

            — истощает психическую энергию организма;

            — приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

            — Нам необходимо знать, как бороться со стрессом, сейчас мы познакомимся с …

            6. Общие принципы борьбы со стрессом.

            Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;

            Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)

            Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;

            Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);

            Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;

            Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);

            Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;

            Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);

            Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);

            Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;

            Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

            Несмотря на то, что мы можем бороться со стрессом, все же не соблюдаем эти принципы.

            Для этого надо уметь снять…

            7. Снятие нервно-психического напряжения:

            Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

            Скомкать газету и выбросить;

            Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

            Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

            Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

            Смотреть на горящую свечу;

            Вдохнуть глубоко 10 раз;

            Погулять по лесу, покричать;

            Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

            Эту памятку приклейте в тетрадь и при необходимости, пользуйтесь ею.

            V . Итог по уроку.

            — Ребята, скажите, вы сможете теперь выйти победителем из сложной ситуации?

            — Благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? (принципы и памятка)

            — И к какому выводу мы с вами пришли?

            Вам и всем людям необходимо учиться овладевать эффективными методами борьбы с повседневными стрессорами, и чем раньше, тем лучше. Необходимо уметь вырабатывать у себя привычки ЗОЖ.

            Высокий уровень здоровья и счастливая жизнь стоят этого.

            VI . Домашнее задание.

            Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений. Отразите в нем своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).

            Анализ работы учащихся, оценивание.

            Когда вы пойдете с урока, то на столе оставьте тот кружочек, который посчитаете нужным.

            Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

            Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

            Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

            infourok.ru

    Это интересно:

    • Заикание при быстрой речи Независимый сайт о заикании Нарушения темпа речи Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать в ряду нарушений темпа речи. Темп речи — это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп […]
    • Презентация профилактика стресса презентация по теме "Профилактика стресса" Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал" Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на […]
    • Фенибут помогает ли от депрессии Фенибут - отзыв, личный практический опыт применения, использования. Показания, плюсы, преимущества, минусы, недостатки Фенибут - эффективный антидепрессант. Способствует концентрации внимания, улучшает память, нормализует сон, помогает при апатии и депрессии (10+) Фенибут - отзыв, практический опыт […]
    • Как пишется слово депрессия Как пишется слово депрессия ДЕПРЕССИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Прил. к депрессия. Депрессивное состояние. Депрессивные явления в экономике. Предложения со словом «депрессивный»: Известно, что причинами ухудшения памяти могут быть травмы мозга, длительные депрессивные состояния. Характерна для лиц, страдающих […]
    • Заикание у взрослых в уфе Лечение заикания, логоневроза в Уфе, Башкортостане статистика и возможности. (Видео) Как лечить заикание, логоневроз в Уфе и Республике в домашних условиях Статистика нуждающихся в лечении заикания в Уфе и Башкортостане, включая детей, школьников и взрослых Интересные факты о городе Уфа Уфа - столица […]
    • Истерия озерки Ресторан «Истерия», ул. Сикейроса, 10 корп. 4 Ресторан-клуб "Истерия" открыт для своих посетителей и утром и днем и ночью. В дневное и утреннее время заведение работает в режиме респектабельного ресторана, с изысканной кухней и богатым выбором традиционных блюд итальянской, европейской, японской и восточной кухни. […]
    • Синельников об аутизме Психология болезней: Аутизм 1. АУТИЗМ - (Лиз Бурбо) Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и […]
    • Боязнь всего чужого Странные фобии людей, возникшие в 21 веке Каждый из нас чего-то боится. Различного рода фобии преследовали человека с незапамятных времен. Однако есть страхи, которые появились совсем недавно, и о существовании которых еще каких-то лет 20 тому назад никто и не подозревал. Самые известные фобии стали отходить на […]