Заикание у ребенка логопед

Лечение заикания

Заикание — один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности от 2 до 3,5 лет.

Но заикание — это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей.

Устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу.

Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе — петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клоническая.

Иногда ребенок из-за судороги совсем не в силах вымолвить нужный звук или надолго задерживается на нем, мучительно преодолевая судорогу: п——петух, Л. (долго тянет звук а) — Аня. Эта форма заикания называется тонической. Обычно с такими затруднениями произносятся первые звуки слова и фразы. Более легкая, клоническая форма заикания нередко с течением времени переходит в трудную — тоническую. Бывает, что заикающийся до произнесения слова судорожно, со свистом выдыхает почти весь воздух и затем уже, захлебываясь, говорит: ххх (выдох) я не хочу спать.

Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития организма ребенка оно может постепенно исчезнуть. Но если окружающие в присутствии ребенка начинают усиленно обращать внимание на порок речи, много говорить об этом «несчастье», горевать, охать, если у малыша возникает боязнь оказаться смешным при разговоре с другими, если нервная система при этом ослаблена, то заикание наоборот, усиливается. Заикание периодически то ослабевает, то усиливается, что вообще свойственно нервным заболеваниям, и зависит от изменений внешних и внутренних раздражителей, падающих на мозг ребенка.

Не является ли заикание наследственным? Нас часто об этом спрашивают. Нет, по наследству может передаться лишь слабость нервной системы. Вот почему у заикающихся родителей далеко не всегда и не все дети заикаются. При этом иные из них заикаются не на почве унаследованной нервной системы, а вследствие подражания речи родителей. То обстоятельство, что заикание не наследственное, а приобретенное расстройство речи, облегчает борьбу с ним.

Итак, заикание тесно связано с состоянием нервной системы, со всей личностью ребенка и его взаимоотношениями с окружающими. Из такого положения вытекают и средства борьбы с ним.

Как мы помогаем малышам в нашем центре?

После первой консультации и знакомства с семьей ребенка Вам могут быть даны самые разные советы:

1. В свежих случаях заикания, когда малышу меньше 3, 5 лет, может быть рекомендован тренинг замедленной речи для всей семьи. На этом тренинге вы научитесь использовать в общении с ребенком «лечебную» речь. Вам будут даны рекомендации по правильному проведению общего и речевого режима.

2. Если стаж заикания ребенка более полугода, вам придется найти время для регулярных занятий. Курс лечения рассчитан на 4 месяца. Первый месяц надо заниматься 5 раз в неделю, второй месяц – 3-4 раза в неделю, третий месяц – 2 раза в неделю, а четвертый месяц – раз в неделю. Продолжительность занятия — 45 минут. Следует быть готовыми к тому, что ребенок не посещает детское учреждение в течение всего курса лечения, а в первый месяц с ребенком постоянно находится мама.

3. Вам может быть рекомендован курс лечения по методике Томилиной С.М. (Патент № 2450835 от 24.04.2012).

Курс лечения рассчитан от 4 месяцев до полугода.

  • 1 месяц – занятия 5-6 раз в неделю
  • 2 месяц – занятия 3-4 раза в неделю
  • 3 месяц – занятия 2 раза в неделю
  • 4 месяц – занятия раз в неделю
  • Продолжительность занятия 45 минут. Занятия проводятся индивидуально и в мини группах на 2-3 ребенка. На первом этапе – всегда индивидуально.

    В течение всего курса лечения ребенок не посещает детские учреждения, развивающие и спортивные секции. С ребенком должна находиться мама (не менее 2 месяцев). В течение всего курса все члены семьи говорят медленно. На начальном этапе лечения, примерно 10 дней, рекомендован режим молчания вне логопедических занятий. Затем мы учим детей разговаривать очень медленно, синхронизируя речь с движениями кистей рук. Постепенно темп речи ускоряется (не ранее чем через 6 месяцев) и становится нормальным. Мы рекомендуем говорить с кистями рук не менее 6 месяцев.

    На занятиях мы занимаемся развитием речевого дыхания, голоса, мелкой моторики. Используем логоритмику, физкультуру, массаж. Лечение заикания с выездом на дом не практикуем. Занимаемся только в центре! Таким образом лечение ребенка дошкольного возраста от заикания по методике Томилиной С.М. предполагает прохождение нескольких этапов в течение 6 месяцев:

    • Режим молчания
    • Режим максимального ограничения речи
    • Речь только на занятиях очень замедленная
    • Речь только на занятиях замедленная, синхронизированная с движениями рук
    • Речь вне занятия замедленная , синхронизированная с движениями рук.
    • Речь замедленная во всех ситуациях спокойная с движениями рук.
    • Речь в нормальном темпе во всех ситуациях без движений кистями рук.

    Занятия по коррекции заикания проводятся только в центре! Занятия с выездом на дом считаем малоэффективными.

    (495) 656-65-82

    (495) 656-67-29

    Приходите:

    Офис №1 (Москва, ул. Снежная, д. 16, кор. 5)

    Время работы с 9.00 до 19.00 ежедневно без выходных и перерыва.

    www.logopedplus.ru

    Заикание у ребенка логопед

    РАБОТА над ЗАИКАНИЕМ

    Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

    • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
    • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.

    Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Помните:

    — НИКТО не виноват и НИЧТО не виновато в том, чтом ваш ребенок заикается. Ваш ребенок не является ни в коей мере НЕУДАЧНИКОМ только потому, что он заикается.

    — некоторые люди заикаются больше, чем другие

    — большинство людей могут заикаться время от времени

    — люди могут научиться специальным техникам, помогающим им контролировать заикание.

    Мы хотим, чтобы наши дети говорили правильно, ровно, без заикания. И это очень больно и сложно видеть своего ребенка, борющегося з заиканием, пытась что-то сказать. Это нормальная реакция родителя. Помните: в большинстве случаев, заикание является результатом попыток говорить, не заикаясь.

    ПРИНЯТИЕ: было подмечено, что скрывание и избегание заикания может оказать негативный эффект на речь. Такие попытки формируют так называемый «замкнутый круг» заикания: чем бошльше я боюсь заикаться, тем больше я заикаюсь, и чем больше я заикаюсь, тем больше я боюсь говорить». Тем самым, создание атмосферы приянтия любых речевых ошибок является одним из важных шагов в лечении заикания. Только в ситуации такого отношения к заиканию, ребенок начинает понимать, что заикание это не то, чего стоит стесняться. И это понимаение уже само по себе дает некую свободу экспериментировать со своей речью и найти пути, которые помогают ему. Понимание, что семья любит и принимает его без каких-либо условий, снимает или снижает эмоциональный стресс с ребенка и повышает его самооценку. Помните: важно не КАК Ваш ребенок говорит, а ЧТО он говорит.

    «ИГНОРИРУЙТЕ ЗАИКАНИЕ»: Такие советы, исходящие от родителей, как «говори помедленней», «начни снова», «подумай сначала, что ты хочешь сказать» могут только ухудшить заикание. игнорирование заикания не значит ничего не делать, не обращаться за специальной помощью и спусть все самотеком. Призыв «игнорировать заикание» значит «не обращайть особого внимания на речевые проблемы». Для маленького ребенка такой коментарий от родителя как « это было немножко трудновато сказать, да? Иногда у меня такое тоже случается» будет достаточным, чтобы знать, что вы на его стороне. Для детей постарше, открытое и как бы про между прочим обсуждение заикания дает необходимую эмоциональную поддержку заикающемуся подростку.

    КОГДА ДРУГИЕ ВМЕШИВАЮТСЯ: Вы родители ребенка, который заикается. Скорее всего, вы получали и получаете множество советов от других людей о том, как и что делать с заиканием. Каждый день ваш ребенок должен общаться со огромным количеством людей: учителями, сверстниками, бабушками-дедушками, братьями-сестрами и т.д. Помните: ВЫ, как родители, стараетесь узнать побольше о заикании и являетесь ЭКСПЕРТАМИ своего ребенка. Вы видете, что работает для вашего ребенка и что ему совсем не помогает. И от вас зависит, будете ли вы объяснять окружающим КАК общаться с вашим ребенком, чтобы помочь ему справиться с проблемой заикания. Например, если дедушка нетерпеливо перебивается вашего ребенка и говорит: «А теперь остановись, вдохни и начни снова», то, возможно, это будет хорошей идеей объяснить дедушки (не при ребенке, конечно), что такая реакция не помогает вашему ребенку говорить без запинок. Когда ребенок вырастет, он должен сам объяснять другим, что помогает ему говорить , не заикаясь, а что нет. Но пока это ваша задача «образовывать» окружающих.

    КОГДА МОЙ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ:

    этого НЕЛЬЗЯ делать

    это НУЖНО делать

    — останавливать ребенка и просить его начать снова, замедлить речь или сделать глубокий вдох

    — смотреть на ребенка с беспокойством и злостью/раздражением/нетерпением на лице

    — не смотреть на ребенка/отворачиваться

    — помогать ребенку закончить фразу\ помогать с

    — заваливать ребенка вопросами

    — общаться с ребенком в стиле быстрого обмена информации

    — дать ребенку закончить говорить

    «нормально» и оставаться спокойным

    — сохранять зрительный контакт с ребенком

    закончить говорить без прерывания его

    — показать ребенку, что вы умеете слушать, а не только слышать, повторяя, что сказал ребенок в режиме нормального диалога

    И ЕЩЕ: Ваш ребенок нуждается в вашем внимании и времени пообщаться с вами. Дайте вашему ребенку хотяб пять минут в день для этого. Поговорите с вашим ребенком, поиграйте, обсудите новый фильм или телевизионное шоу.

    Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха.

    Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

    Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

    Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.). Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к осложнению заикания.

    Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны занятия по пению.

    Техники при работе с заиканием
    Как уже говорилось выше, лучшая тактика поведения родителей с ребенком, у которого есть заикание, это ИГНОРИРОВАНИЕ заикания. Взрослые НЕ ДОЛЖНЫ перебивать ребенка, как бы тяжело он не заикался; просить ребенка говорить медленнее; думать перед тем как говорить; говорить медленнее; делать глубокие вдохи. Важно не КАК говорит Ваш ребенок, а ЧТО он пытается вам сказать.

    Лучший способ работатьнад заиканием, это обратиться к специалисту. Если Вы все-таки решили попробовать бороться с заиканием самостоятельно и уверенны, что не принесете этим вреда и не ухудшите заикание, то лучшая тактика будет «моделировать» речь ребенка: то есть самим начать говорить медленнее, делая глубокие вдохи, не перебивая других, и делая небольшие паузы перед тем, как начать отвечать на чей-то вопрос («подумать» о том, что вы собираетесь сказать). Такое моделирование может «сработать» в случае с малышами. С детьми старшего возраста без открытого обсуждения целей такого поведения не обойдется, т.к. такая речь будет звучать не естественно, что не смогут не заметить старшие дети. В этом случае, стоит обсудить проблему заикания с ребенка, объяснить, что существует приемы, которые, если их использовать каждую секунду говорения, помогают облегчить или избежать закание. К сожалению, в наше время еще не существует метода ИЗЛЕЧЕНИЯ заикания. Только постоянное использование техник поможет заикающемуся КОНТРОЛИРОВАТЬ заикание.

    — Belly Breathing : Брюшное или Диафрагмальное дыхание:
    Когда мы начинаем говорить, мы делаем вдох и затем выпускаем воздух с момента начала говорения. Ингода люди, которые заикаются, не вдыхают достаточногог объема воздуха или делают вдох с большим напряжением (тонусом) в мышцах шеи и голосового аппарата. Это осложняет речь еще больше. Техника диафрагмального дыхания позволяет научится вдыхать легко и в достаточном объеме перед началом речевого акта. Важно:

    • При вдохе должен двигаться живот, а не плечи;

    • Нельзя задерживать дыхание перед тем как сделать глубокий вдох;

    • Выдыхните немного воздуха перед тем, как произнести первое слово.

    Сначала отработайте эту технику без попыток произнести что-либо. Легче всего сделать это лежа на спине: обратите внимание на то, как поднимается брюшная стенка на вдохе, и как она опускается на выдохе. Положите руку на живот, чтобы почувствовать это движение. Сделайте то же самое сидя, стоя. Если у Вас получается легко дышать, используя диафрагмальное дыхание, попробуйте эту технику с произнесением слов, фраз, предложений.

    — Cancellation: Отмена
    Когда заикающийся человек пытается сказать слово или начать говорить, часто он чувствует сильное напряжение или сдавливание в глотке, и слово никак не может «выйти» из голосовых складок. Это называется «БЛОК». Когда это происходит, голосовые связки плотно смыкаются и не могут вибрировать. Поэтому и не получается никакого звучания. Чтобы преодолеть этот блок, некоторые люди просто останавливаются, делают глубокий диафрагмальный вдох и пытаются сказать предложение фразу снова. Это одна из техник, которая называется «ОТМЕНА» . Эту технику можно использовать, когда заикание уже случилось. Сложность использования этой технике заключается в том, чтобы все-таки остановиться, а не пытаться преодолеть блок, договорив слово. Отрабатывать эту технику можно, симулируя заикание. То есть попробовать сказать слово, фразу, а потом и предложение, специально «заикнувшись», и попробовать остановиться на моменте заикания, не преодолевая его.

    — Easy Voice/Onset : Легкое начало
    Другой путь избавиться от блока, это остановиться, сделать небольшую паузу, достаточноую для глубокого диафрагмального вдоха, и начать говорить, произнося первое слово очень тихим голосом, почти шепотом, и затем постепенно перейти на обычную громкость, с которой Вы говорите. Чтобы легче освоить эту технику, представьте, что вы очень-очень устали, и начните говорить с тихого, «усталого» голоса на выдохе.

    — Stretching : Расстягивание
    Еще одна техника, помогающая управлять заиканием и тем самым иногда практически избегать запинок, блоков и повторений, это расстягивание первого звука первого слова вашей фразы или предложения. Не все звуки можно растягивать. Например такие звуки как /П,Б,Т,Д,К,Г,Ч,Ц/ и их мягкие варианты нельзя расстянуть. Для слов, которые начинаются с этих звуков, работают все техники, описанные выше. Для слов, начинающихся с гласных звуков /А,О,У,И/ и таких согласных как /М,Н,Л,Р,С,З,Х,Ф,Ш,Ж/ и т.д., техника более длинного произнесения звука прекрасно работает совместно со всеми предыдущими техниками. Отработайте эту технику со списком слов, начинающихся на одни из «расстягиваемых» звуков, потом перейдите к словам, начинающимся с другового звука. Попробуйте произнести предложения, используя отработтанные слова.

    www.logopedtoronto.com

    Лечение заикания у ребенка

    Заикание в современной жизни и причины его появления у ребенка

    Трудно переоценить значение устной речи в жизни современного человека. Если раньше она воспринималась исключительно как средство для общения и взаимопонимания между людьми, то сегодня стала одной из важных составляющих на пути к социальной адаптации и успешной жизнедеятельности человека в целом. Именно поэтому сегодня уделяется столь пристальное внимание чистоте и грамотности устной речи ребенка.

    Заикание на сегодняшний день является одним из самых распространенных расстройств речи, причем, как у детей, так и взрослых. Обычно оно возникает в раннем детстве (чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет) и при отсутствии лечения заикание может сохраняться долгие годы.

    Исходя из медицинской терминологии, заикание — это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции.
    Вероятнее всего, данный речевой дефект появился практически одновременно с речью. Об этом говорят исторические справки. Однако, несмотря на столь долгую историю существования и многие-многие годы исследований, причины его возникновения так и не были точно установлены.

    На сегодняшний день предполагается, что возникновение столь неприятного недуга обусловлено совокупностью генетических и неврологических факторов. Среди них поражение головного мозга, внутриутробные и родовые травмы, наследственные нервные, инфекционные и соматические заболевания, истощение и переутомление нервной системы, испуг, ночные страхи, грубое отношение к ребенку, неправильное формирование речи в период ее становления, отставание в развитии моторики, возросшие интеллектуальные нагрузки и даже переучивание леворукости. Также этот дефект может появиться и без видимой на то причины, утверждают специалисты.

    Учитывая, что лечение заикания — процесс сложный и трудоемкий, который зависит, прежде всего, от своевременности реагирования на его появление. Очень важно, чтобы помочь ребенку с ним справиться, не пропустить первые признаки заикания:

    • отказ ребенка говорить (может длиться от двух часов до суток);
    • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.

    Основным внешним проявлением данного речевого дефекта являются судороги, длительность которых может достигать до полутора минут.
    Кроме того, часто у детей, им страдающих, формируется чувство неполноценности, характеризующееся робостью, застенчивостью, тревожностью и даже агрессией, которые впоследствии могут затруднить дальнейшее развитие ребенка и формирование его как яркой и уникальной личности. Именно поэтому обратиться к специалисту, занимающемуся лечением заикания, лучше как можно раньше. Ведь подобные речевые недуги всегда легче предупредить, чем лечить.

    Традиционно существовало два подхода к лечению заикания: «говорить плавно» и «проще относиться к проблеме». Методов же лечения заикания, точно так же как и возможных причин его возникновения, существует множество: от терапевтических и медикаментозных до нетрадиционных. Однако стоит помнить, что ребенок, страдающий таким речевым дефектом, постоянно должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога, а подбор методики лечения заикания должен быть строго индивидуален!

    Конечно, если Вашего ребенка коснулась данная проблема, то Вам придется стать для него еще более любящим и заботливым родителем, запастись терпением, и заручиться поддержкой высоко профессионального медицинского персонала, который будет воспринимать Вашего малыша, как уникальную личность, которой нужно помочь раскрыться, а не как обычного пациента.

    Кроме того, Вам стоит понимать, что лечение заикания потребует от Вас и Вашего ребенка выдержки и умения сделать над собой усилия. Ведь на достижение желаемого результата потребуется время. Однако не стоит отчаиваться. Справиться с заиканием возможно! И наши опытные логопеды всегда рады будут помочь Вам в этом.

    Приходите на консультацию к логопеду в ближайший филиал нашего центра, и Вы узнаете, что Возможно Все и Всегда!

    Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

    www.center-sozvezdie.ru

    Дошкольная логопедия

    Заикание у детей

    Вот уже шесть лет как в детском саду № 87 (что по ул. Репина, 10) существует группа для заикающихся ребятишек, добрым ангелом-хранителем которых стала Ирина Михайловна Ткацкая, логопед с 30-летним стажем. Она не обещает чудес, хотя, по большому счету, все-таки творит их: терпеливо, бережно, шаг за шагом. У большинства ее воспитанников заикание проходит бесследно, у других заметно уменьшается его степень и глубина. Главное, по мнению Ирины Михайловны, прийти к логопеду вовремя, когда есть реальный шанс что-либо исправить. Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что устранять заикание нужно сразу, без проволочек, пока ребенку еще не исполнилось 7 лет, ведь именно в дошкольном возрасте мозг продолжает формироваться. В 90% случаев заикание имеет характер функционального, когда исправить дефект речи можно. Чем дольше родители откладывают визит к логопеду, тем чаще легкая форма заикания перерастает в стойкий тяжелый дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Важно успеть попасть к грамотному логопеду до школы еще и потому, что заикание мешает учебе и общению. Ребенок чувствует свою непохожесть на сверстников, которые зачастую избирают его в качестве объекта для насмешек. Что поделаешь, дети жестоки, а страдать приходится именно вашему сыну или дочке. До комплекса неполноценности в таком разе один шаг.
    Столкнувшись с отсутствием диагностико-методической базы (методик по коррекции заикания достаточно много, но все они не столь эффективны), Ирина Михайловна попыталась создать собственную систему исправления заикания у дошколят, взяв за основу технологию формирования плавной речи. Причем в ее группе занимаются дети разного возраста, от трехлетних малышей до завтрашних первоклашек. В свое время Ткацкая проходила специализацию в московском Центре дефектологии и нейропсихологии, где познакомилась с профессором, доктором психологических наук Татьяной Григорьевной Визель, талантливым ученым и просто замечательной женщиной. В своей практике Ирина Михайловна опирается на теорию возникновения заикания, предложенную Визель, которая видит в этой проблеме не что иное, как конфликт межполушарной асимметрии мозга, выравнивая которую можно добиться желаемого результата.
    Конечно, в рамках газетной статьи невозможно, да и, наверное, не нужно вдаваться в тонкости теории, засыпая читателей малознакомыми терминами.
    По статистике, приведенной Московским центром патологии речи, число заикающихся детей по стране медленно, но верно растет. Если в 60-е годы количество детей с такой патологией не превосходило 1-2%, то к 2001 году оно достигло уже 4%. В нашем городе, по наблюдениям специалистов, число заикающихся малышей составляет около 0,8% от общего числа детсадовцев, не говоря про ребят более старшего возраста. Такая ситуация, по мнению Ирины Михайловны, настоятельно требует смены старых концепции и технологий устранения заикания. Мечтой ее по-прежнему остается создание в городе специального педагогического центра, где оказывалась бы всесторонняя помощь в коррекции речи не только ребятишкам младшего возраста, но и школьникам, а также тем детям, у кого только намечаются зачатки недуга. Всегда легче предупредить его, чем после биться над ним годами.
    «Безграничную любовь Ирины Михайловны к нашим детям, ее терпение и веру в них не измерить никакой благодарностью. Легко любить детей беспроблемных, а вот таких, как наши, – нужно что-то светлое в душе»,– говорит Алена Юрьевна, мама одной из воспитанниц И. Ткацкой. Сегодня в Кристине уже не узнать того зажатого, измученного походами по врачам ребенка, появившегося в группе Ирины Михайловны два года назад. Надежда на лучшее их не обманула. Теперь и вы знаете, как помочь своему ребенку.

    г. «Каменский рабочий», 22.10.05 г. статья Ольги Киршовой «Всё нужно делать вовремя, считает логопед Ирина Ткацкая»

    Рекомендации логопеда Ирины Ткацкой для родителей


    06.11.07
    Автор Ольга Киршова, Ирина Михайловна Ткацкая
    Написать письмо

    logopediya.com

    Лечение заикания у детей

    Запись через сайт или пишите на почту центра: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Запись и через WhatsApp, Viber: +7-925-184-54-70

    Логопеды центра речи успешно лечат заикание у детей. Если появились запинки в речи, заикание у ребенка — обратитесь к специалистам!

    Мы окажем первую помощь вашему ребенку и восстановим плавную речь УЖЕ НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ!

    Покажем Вам как говорить с ребенком дома, чтобы избежать запинок.

    Для Вас создана программа:

    — без режима молчания
    — без помощи «говорить с пальцами руки»
    — без компьютерных программ

    Занятия по обучению плавной речи: ТОЛЬКО индивидуально!

    В комфортных условиях, где к каждому ребенку индивидуальный подход и структура занятий строится исходя из его личных особенностей и возраста

    Лечение заикания у детей -это работа на:

    — восстановление детского организма
    — реодоление запинок, повторов
    — формирование новой, плавной речи

    У нас НЕТ РЕЖИМА МОЛЧАНИЯ, наши логопеды СРАЗУ обучают технике ПЛАВНОЙ РЕЧИ, основанной на дыхании и нормализации темпа!

    Мы рекомендуем курс от 4 месяцев до результата.

    Успех в первую очередь зависит от выполнения домашних занятий.

    Заниматься нужно не менее 1 часа в день. Освоив комплекс упражнений на занятиях с логопедом, Вы закрепляете полученные навыки дома в течении 3-х месяцев.

    В результате постоянных занятий формируется устойчивый навык плавного произношения.

    Посещение центра: 2- 3 раза в неделю на индивидуальные занятия!

    Все занятия с детьми проводятся в игровой форме: мы учимся заново дышать — смотрите фрагмент дыхательных упражнений

    расслаблять речевые мышцы — смотрите упражнения на расслабление

    Как видите, мы закрепляем речь, чтобы в школе ребенок говорил легко.

    Формат посещения определяется после диагностики и первичной консультации!

    Стоимость первичной диагностики — 1500 руб

    Получите результат на долгие годы!

    Ребенок будет говорить свободно и уверенно!

    Оставьте данные ребенка в форме, чтобы избавить его от заикания раз и навсегда!

    www.speech-center.ru

Это интересно:

  • Методики диагностики заикания Диагностика заикания Заикание — расстройство речи, при котором нарушена ее плавность, возникают непроизвольные задержки произнесения отдельных звуков и слогов или их повторения. Первые симптомы заикания, как правило, появляются в детстве, в сензитивный период развития речи в возрасте от 1 до 6 лет. Помимо того, что […]
  • Возможно ли вылечить аутизм 35 вещей, о которых не нужно говорить с матерью ребенка с аутизмом Аутизм представляет собой сложное и загадочное расстройство, которое сбивает с толку и медицинское сообщество, и общество в целом. Из-за этого существует бесчисленное множество мифов и неправильных представлений о нем, а семьи, имеющие детей с […]
  • Причины заикания у детей 3 лет Это статья №4 из серии "Нарушения развития речи у детей и их коррекция" Заикание (логоневроз) - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в […]
  • Обследования ребенка с заиканием ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом), с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста, отоларинголога и др. Обследование включает изучение анамнестических сведений, педагогической, […]
  • Речевое развитие детей с аутизмом Особенности речевого развития у ребенка с РДА Одним из основных признаков раннего детского аутизма является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом являются: 1. Нарушение коммуникативной […]
  • Аутизм и дофамин Аутизм и дофамин Этиология. Выдвигаются разные теории, объясняющие происхождение детского аутизма. Говорить о генезе аутизма у детей можно только применительно к очерченным его формам. Определение разных видов аутизма — задача до сих пор незавершенная. В последние годы допускается возможность возникновения […]
  • Сильный стресс на 35 неделе беременности На главную В избранное Беременность и стресс. Какие могут быть последствия? Анита 30.09.08 Категория Болезни и инфекции беременных, Все о беременности 111 комментариев Похожие публикации: Нет похожих публикации Вконтакте Facebook Одноклассники Google+ LiveJournal 111 комментариев на […]
  • Вес при рождении ребенка с синдромом дауна Дети с синдромом Дауна. Возможности социальной адаптации Что такое синдром Дауна? Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что […]